Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
эфир
28.12.2009 21:07
Цена Победы : Неизвестная зима 1945-го
Гости:
Ведущие:

Неизвестная зима 1945-го

комментарии
авторизация
  •  
    28 декабря 2009 | 23:21

    Алексею Исаеву респект.

  •  
    29 декабря 2009 | 00:23

    Спасибо за передачу.

  •  
    29 декабря 2009 | 01:47
    Браво, Алексей! Как всегда - грамотно и по теме!
    Хотел спросить Ваше мнение о советских противотанковых ружьях на разных этапах войны. Информация о них скудная и противоречивая: где-то прочитал, что это было просто чудо-оружие, гроза танков, а в конце войны их сняли с вооружения в результате заговора, где-то сказали, что действие их было слабым.
    Нельзя ли осветить данный вопрос в одной из следующих передач или в коментах?
    •  
      29 декабря 2009 | 13:15

      п/т ружья

      я читал,что противотанковые ружья оставались на вооружении до конца войны.вот только против танков,со второй половины войны,уже не катили.а вообще давно не было передачи про оружие.будем ждать.
      Исаеву и Захарову большое спасибо,как всегда вы провели выпуск на ура
    •  
      29 декабря 2009 | 15:31
      Насколько я понимаю, противотанковые ружья были от необходимости и недостатка противотанковых орудий.
      Даже в первый период войны в основном они использовались для повреждения гусениц танка. Вряд ли там было серьезное заброневое поражение.
  •  
    29 декабря 2009 | 06:36

    Ковш дегтя

    Программа с А.Исаевым, как и прежние с его участием, исключительно интересна.
    Но комментерии Тихона Дзядко после нее - это не то что ложка, целый ковш дегтя в бочке меда.
    дзядко, он что - проходил идеологическую подготовку где-нибудь в бандеровской школе у недобитков из дивизии СС"Галичина"? Как может всякая мразь с кривой ухмылкой говорить о наших летчиках- героях?
    Дзядко не высоколобый умник, это хитрый замаскированный враг, старательно выполняет социальный заказ своих хозяев.
    •  
      29 декабря 2009 | 12:24

      +100

      поддерживаю
    •  
      29 декабря 2009 | 23:44

      .

      Рассказал-бы тогда Дзядко нам всю правду о Маресьеве, развенчал-бы уж миф. А то какие-то полунамеки. Он что, не 18 дней полз, а только 17? И вообще не все время полз. И самолеты что, за него другие сбивали? Про Покрышкина вообще умолчал.
  •  
    29 декабря 2009 | 07:35
    Исаеву и Захарову спасибо за передачу а Дзядко не враг, просто у него такой способ троллить
    •  
      29 декабря 2009 | 10:22
      Он просто-сволочь
  •  
    29 декабря 2009 | 12:42

    исаев как всегда на уровне

    ну а подлецу в конце программы можно только посочувствовать-нельзя всю жизнь в злобе и ненависти к режиму жить
  •  
    29 декабря 2009 | 12:47

    Передача хорошая ...

    Захаров и Дымарский молчали.
    Даже Т.Дзядко сказать нечего - отделался дежурными фразами, что "миф" и реальность отличаются, т.е. ничего конкретного.
  •  
    29 декабря 2009 | 14:30

    Упущена важная составляющая воинских операций зимой 1945-го в Германии

    Это выдавливание немецкого населения на запад, за линию предполагаемых новых границ. Выдавить было необходимо 12 миллионов. Вот почему Вроцлав и Прусию нельзя было окружить и держать в осаде до конца войны, а штурмовать, оставляя коридоры на запад. Один миллион беженцев пропал по дороге.
    •  
      29 декабря 2009 | 15:35

      t_rex

      1. Гибель 1 млн мирных граждан уже после 9 мая тоже умалчивается т.к. это
      советско-польско-чешское преступление с согласия англо-американцев.
      Это было насильственное переселение немецких стариков и детей.
      Гибель 1 млн мирных граждан -армян в 1915 году ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ называют
      Холокостом.
      2. Лучше быть изнасилованой бойцами Красной армии"-мило звучит.
      •  
        31 декабря 2009 | 07:47
        Это черный юмор Исаева, ведь насиловали бы солдат вермахта.
    •  
      29 декабря 2009 | 16:37

      разве?

      "Один миллион беженцев пропал по дороге."

      Достоверный документик об этом приведите, пожалуйста, а то доверчивые слушатели Эха уже начинают обсуждать Ваши выдумки...

      1 миллион невинно убиенных это не шутка...
    •  
      30 декабря 2009 | 10:15

      к слову ...

      Статья "Лагеря смерти Эйзенхауэра" (перевод на русский):
      http://beobaxter.livejournal.com/628416.html?thread=2885824#t2885824
      •  
        31 декабря 2009 | 07:51
        Прочитал статью, сильно, ничего об этом не слышал раньше. Судя по обложке журнала вышла в 1989. Вместе с концлагерями для американцев японского происхождения добавляет еще один штрих к портрету Империи Добра.
  •  
    29 декабря 2009 | 16:15

    valm

    Получается, что берлин брали не дивизиями а бригадами. Примерно такими же, как сейчас сердюков собирает, в рамках реформы армии. Минимум пехоты, максимум огневой мощи и техники.
  •  
    29 декабря 2009 | 19:22
    Тихон Дзядко! Большая к вам просьба – воздержитесь впредь от участия в передаче, которая даёт действительно ценное освещение событий войны. В журналистике так много тем. Займитесь светской хроникой или рецензированием новинок на рынке бытовой техники. Для того, чтобы высказываться о героях войны, вам надо проделать большую внутреннюю работу.
    •  
      29 декабря 2009 | 22:27

      Тихон

      t лучше ли отослать Тихона в программу "Максимум"? Там ему самое место!!!
  •  
    29 декабря 2009 | 20:56
    Отличная передача!

    А.Исаев был как всегда изрядно тенденциозен, но держал себя в рамках. :) За что спасибо.

    Дм.Захаров был как всегда точен и хорошо информирован. Но позволял гостю свободно говорить. За что тоже спасибо.

    Не обошлось, разумеется, и без ошибок. К примеру - у немцев не было никаких "ночных прицелов". Были ранние и не особо эффективные приборы ночного видения с внешней подсветкой.
    Т.е. ориентироваться они позволяли, но вести прицельный огонь - нет.

    Жаль, что не удалось подробнее рассказать о таких эпизодах как когда три "Тигра-II" уничтожили из засады 42 наших танка.
    Жаль, что не удалось рассказать о боях на Зап.фронте. Но об этом, надеюсь, будет еще передача.

    Но в целом - очень интересно и информативно.

    Осталось только пожелать хороших и главное - долгих каникул Дымарскому :):)
    •  
      01 января 2010 | 19:00

      Не попадалась такая информация.

      Дайте источник пожалуйста.
    •  
      04 января 2010 | 12:32

      о тиграх в засаде

      ...А что там расказывать как Тигр,из зассады 42 танка уничтожил. Придумайте сами байку....она ничем отличаться от придуманной другими не будет.
      Или на слушание сказок Гауффа перейдите,они интереснее
  •  
    30 декабря 2009 | 05:17
    В этой передаче говорилось о том как немецкие штурмовики "штуки" выбивали наши самоходки под Будапештом во время немецкого контр наступления. Если кому интересно как это было почитайте книгу "Пилот штуки" Франц Ульрих Рудке. Это выдающийся немецких ас. Всю войну провоевал на пикировщике. У него была эскадрилья специализированная "истребителей" танков. Вот был вражина. Не пил, не курил, отличный спортсмен. И даже без ноги уже в конце войны воевал. Ногу ему наши танкисты отстрелили. Так он практически с оторванной ногой сумел посадить самолет. На его личном счету 400 наших танков, линкор Марат,и много еще чего.Обладатель всех мыслимых и немыслимых военных наград Германии. И вообще кому интересно, кто увлекается историей прочтите эту книгу. Не пожалеете.
    •  
      30 декабря 2009 | 09:04

      Не читайте геббельсовскую пропаганду на ночь.

      Не читайте геббельсовскую пропаганду на ночь. 400 танков это целая дивизия (вообще-то на него кажется даже больше записывают, 519). На штуке две 37мм пушки в противотанковом варианте на серии G (декабрь 43г.). С нее поразить танк можно только сзади или сверху в мотор. Всего 24 выстрела. А как он определял, что убил танк? Приземлялся или вокруг летал? Он после задания мог только рапортовать, что обстрелял столько-то танков. Фотопулемет фиксирует только попадание, но не уничтожение (если на штуке был фотопулемет).
      •  
        30 декабря 2009 | 19:01
        приземлился разок, проверить
        тут ему ногу наши танкисты и оторвали,
        с тех пор все больше на слово ему верили

      •  
        30 декабря 2009 | 20:06
        Извините Вы что первоисточник плохо читати? пушки потом ставили 76 миллиметровые. Это раз а второе Рубке действительно был ас и долбил с кормы. А конечно думаю что он так как и японцы превеуличивает свои победы, но ведь факт там где была его эскадрилья, полк Рудке реально тормозились стратегические операции, что Ясско -Кинишевскую возьми. Конечно это была не просто эскадрилья, но он реально мог сдержать прорыв, наступление целого танкового корпуса. Конечно наши брали числом это практически бесспорно, но вообще слаженность, обученность, взаимная поддержка ну никак нельзя отнять этого от немцев. У них батальоны формировались из учеников одной школы, из одной местности, а у нас??? У нас бардак. У меня дел воевал на Финской- вернулся весьма печальный. 23 июня был моболизован, получил ранение- лечился и опять на передовую, подо Ржевом где-то попал в плен, бардак рассказывал был полнейший с эшелонов выгрузили и вперед, винтовок не всем раздали, хопа уже в котле, ни начальства, ни командиров, ни оружия ничего понять нельзя- только одна мысль предали и бросили. Попал в плен в Норвегию на рудники, был доходягой, а какой хрен что в рудниках убьют что в казарме? Повезло частично отправили в Баварию на сельхозработы. Освободили Америкосы и прямиком в мордовские лагеря до 53 года. Вот такой был мой дед с отбитыми почками, оттого и умер и в любой момент готов набить морду участковому и делал это не раз за свою жизнь и главное у него еще была и предпринимательская жилка, он же был тракторист, первый парень на деревне в свое время, ведь его никто не учил на трактористы, он сам выучился. И как только Хрущев разрешил уезжать из деревни тут выехал, подбил на это всю семью, купил в долг дом в городе, зап счет сада огорода- рынка за все это расплатился. Удивительный был человек, мне было 6 лет когда он умер. Вообще вот сейчас воспринимаешь его жизненный путь- первый тракторист на деревне, война Финская, 23 июня 1941 года призван, ранение, плен- Норвегия, Бавария, Америкосы, Мордовские лагеря, Покупка дома при Хрущеве, выживание, посуществу постройка нового дома, и все ради жизни. Светлая тебе память дед Степан. На таких держится земля Русская.
        •  
          01 января 2010 | 19:09
          Вы рассказали легенду вашей семьи. Рудель рассказывал легенду 3 рейха (о себе любимом). Не более.
        •  
          04 января 2010 | 13:13

          о том как Рудель корпус остановил.

          ...Оборжаться от вашей наивности можно. Видимо Гарри потера обчитались, а потом на чтение Руделя перешли. А он там не пишет, что на штуке за Сталиным по Красной площади гонялся?
          Кстати а кто "Иванам" ночью передвигаться не давал, если Рудель такой бравый вояка, или он как кошка ночью видел?...или как Исаев мелет приборы ночного видения имел?
          Чтоб поразить только один танк им всей эскадрилией три -четыре захода сделать надо. У них на каждую пушку ВК-3,7 только по 17 снарядов.
          Ну и естественно в конце Рудель как и Кариус пишут....мы стояли насмерть, и до милениума простояли бы, но обошли нас "Иваны" справа или лева. А те кто стоял "справа или лева" в других мемуарах доказывают, что это они насмерть стояли, а их справа или лева обошли...
        •  
          04 января 2010 | 17:01
          > полк Рудке реально тормозились стратегические операции, что Ясско -Кинишевскую возьми.

          - Авиационное прикрытие будет?
          - Нет, не будет. Рудель заболел.
          •  
            04 января 2010 | 17:57

            сержу

            ..полностью согласен.То то я думаю как это наши к Берлину вышли, теперь понял....Рудель ногу лечил....
    •  
      30 декабря 2009 | 10:19

      ...

      Про линкор "Марат", кстати, вне зависимости от того, чья бомба в него попала, нельзя сказать, что он был уничтожен, так как из состава КБФ он не исключался и использовался как надводная артиллерийская батарея (как и большинство кораблей КБФ в 1941-43 годах).
      •  
        30 декабря 2009 | 20:49
        Мозг ты есть в голове? После попадания специально изготовленной бомбы 1800 кг, с замедленным взрывателем, так что бы рвануло внутри он раскололся пополам и затонут в течении нескольких минут, 800 чел погибло из 1200. Есть снимки , немцы суки дотошно фотографировали его гибель. Что трудно найти в ин-те снимки гибели? Тогда еще раз повторяю книжку "Пилот штуки" прочти там и фото и снимки есть.
        Это как же он как батарея после этого мог использоваться? Из под воды? Не люблю спорить с дилетантами. Что читали? Маншнейна читали? Гальдера? Гудариана? Дж. Паттона? Лиса пустыни? Дж. Элиоса Моррисоона. Или только Суворова_ Резуна? Хотя его забавно было почитать лет эдак 15 назад.
        •  
          31 декабря 2009 | 01:18

          .

          Извините, Михаил, но мне кажется вы впадаете в распространенную нынче крайность превозношения противника. Вы перечислили ваших авторитетов, это все немецкие и американские генералы. Немецкие генералы, конечно, бравые вояки, но это все битые генералы. Мне больше интересно мнение, человека, выигравшего боксерский бой, а не парня, валяющегося в углу с разбитым носом. Мемуары не документы, а скорее ближе к худ. литературе. Историки основываются на документах. Исаева интересно читать.
          •  
            03 января 2010 | 20:58
            Извиняю. Не в какую крайность я не впадаю. Это вовсе не мои авторитеты, просто я читаю все подряд что касается истории и естественно всякие воспоминания, мемуары как и немецкие, американские источники естественно и наших ( советских) много чего прочел. Вы говорите что Вам интересно мнение человека выигрывшего боксерский бой? История это не боксерский бой. Естественно вот в данном случае история второй мировой войны. Гитлер напав на нас, он подписал себе смертный приговор. Воевать одновременно с Англией т.е с Индией, Австралией, Канадой с СССР с Монголией со всей практически Южной и Северной Америкой, это просто безумие. Конечно если расчет берется на то что после первого крупного удара страна капитулирует- допустим как Франция, т.е. расчет на авантюризм, тогда да, но если противник морально стоек и начинает ни смотря на горечь первых поражений сопротивляться, тогда никаких шансов и Германии небыло. А Англия а затем и СССР вовсе не потеряли волю. И в этом конечно огромная заслуга политического руководства. Что Черчилля взять, что Сталина, как его не охаивают но надо отдать ему Сталину должное. Конечно он беспримерный мерзавец, но страну он держал в кулаке и его личная ответственность, работоспособность, умение дисциплинировать, все вокруг себя сыграли пожалуй решающею роль в тот период.
            А то что немцы умелые вояки Вы будите спорить? Нет смысла возьмите просто соотношение потерь и все ясно. Да вот просто крах и трагедия 41 года- в плен сдавались сотнями тысяч, полная деморализация, хаос и паника на фронте. В самый лучшие наши годы 44-45 когда у нас подавляющие преимущество в технике , артиллерия, танки, авиация, все равно пожалую ничего подобного у немцев не было, не было таких сдачь и капитуляций и деградации. Это вопрос конечно очень сложный, это зависит в принципе и от общей морально политической, психологической составляющей в данном государстве, а не просто от количества стволов артиллерии на 1 км фронта, хотя это очень весьма сильный аргумент, который крушил любую идеологию. Как бы ты не был стоек но если против тебя 6оо стволов артиллерии на 1 км, фронта, тебе все равно кранты и свою идейную или патриотическую упертость ты проявить не сможешь.
            Исаева интересно читать, но и кучу других авторов так- же интересно, а потом сравниваешь, анализируешь.
        •  
          02 января 2010 | 16:13

          ...

          Утром 23 сентября более семидесяти фашистских бомбардировщиков одновременно атаковали Кронштадт. Одной из главных целей у них был «Марат». В носовую часть корабля почти одновременно попали две 500-кг или 1000-кг бомбы, что вызвало детонацию погребов боезапаса 1-и башни. Взрыв почти полностью перебил корпус линкора в районе 45-57 шп., разрушил и сбросил с корабля 1-ю башню, фок-мачту с носовой надстройкой и первую трубу, днищевые конструкции надломились и носовая оконечность легла на грунт. При взрыве погибло 326 человек, в том числе командир, комиссар и ряд офицеров. К утру 24 сентября корабль принял около 10 000 т воды, большинство его помещений ниже средней палубы было затоплено, и он сел на грунт; над водой осталось около 3 м борта.

          Уже 31 октября после недолгого ремонта (работы по частичному восстановлению боеспособности корабля велись под огнем артиллерии противника) «Марат» вновь противостоял захватчикам. До конца года орудиями линкора было сбито 6 и повреждено 8 самолётов, разбито 18 и подавлено 87 батарей и уничтожено до 18 тысяч человек личного состава противника.

          Противник пытался подавить артиллерию линкора. 28 декабря один из снарядов чуть не вызвал вторичную гибель «Марата». Пронзив почти весь корпус по вертикали, снаряд прошел через зарядный и снарядный погреба 3-й башни и застрял, не разорвавшись, в трюме.

          Следующую попытку уничтожить «Марат» тяжелой артиллерией немцы предприняли 25 октября 1942 года, выпустив по нему 55 229-мм снарядов. Все три попадания пришлись в верхнюю палубу, покрытую гранитными плитами, и поэтому не причинили вреда.

          3 ноября 1942 года на корабле вошла в строй 2-я башня. Последний раз корабль открывал огонь 17 января 1944 года.

          31 мая 1943 года линкору было возвращено прежнее название «Петропавловск», на протяжении всей блокады линкор оборонял Ленинград.

          В результате многочисленных обстрелов и бомбежек линкор получил значительные повреждения, поэтому после войны не был восстановлен. 28 ноября 1950 года он был переформирован в несамоходный учебный линкор и переименован в «Волхов», а в сентябре 1953 года исключен из списков и разобран на металл.
          •  
            04 января 2010 | 12:39

            о потоплении Марата

            ..Красочно вы Руделя цитируете. Но он не написал, что Марат 5 дней бомбили ассы, и попасть в корабль как два футбольных поля не могли..
            А потом почитайте как его Рудель потопил. Прицелились со своим ведущим, начали пикировать, и Рудель вдруг с ужасом понял, что тормозные щитки не выпустил. Судоржно толкнул ручку от себя, и чтоб спастись при такой скорости быстро сбросил бомбу. На счастье его она в линкор попала. А выпустил бы щитки, как и ведущий промахнулся бы.
        •  
          04 января 2010 | 13:22

          о Манштейне и вообще мемуарах.

          ..Совет от как вы говорите дилетанта, естественно гиганту исторической мысли и спецу военной технике.
          Мемуары это художественная литература, где человек себя а главной роли выставляет. Ну а о "себе любимом" никто плохо не говорит....во всяком случае я не встречал. Да и пишуться они для того , чтобы имя свое обесмертить..
          Так что прочтя их направьте свое, высокоинтелктуальное мышление, на изучение документов.... а не отбирание лавров у Задорного и других юмористов. А то уже животы болят от смеха, при чтении ваших перлов.
    •  
      01 января 2010 | 17:40

      о пилоте штуки

      читали мы это бахвальство, как и о Ме- 109Е4/В2 до этого, и о Хш-129б...вы бы лучше отчеты немецкие с полигонных испытаний этих машин почитали...о почти нулевой их эфективности.
      Потому и не пошли эти "ну очень эффективные машины" в крупную серию...а были сняты с производства,как и наши Ил-2 с 37 мм пушкой. А все перешли на кассеты с камулятивными бомбами.
      •  
        03 января 2010 | 21:20
        Нехрена Вы не понимаете. Никакое это не бахвальство. Рудель прямо пишет да эта система с 76 мм пушкой не пошла, для массового применения, была сложна, капризна, требовала очень высокого мастерства в применении, но он лично и еще несколько экипажей «штук» ее освоили. Тут вся фишка в том, что я хотел сказать, этот упертый Немчина до конца свой жизни считал что он прав. Уже после войны после Нютнбергского процесса он писал свои мемуары. Меня в этой книге помимо всяких технических подробностей удивило что? Как тот же Рудель искренне возмущался как это армия СССр вторглась на территорию Германии? Как он называл все это азиатско татарским нашествием и это говорит человек который бомбил Ленинград, Сталинград, Кавказ. Просто вот элементарно- раз ты бомбишь Ленинград, Москву, неужели не понятно что потом если твоя армия, государство проигрывает ровно так же будут бомбить и громить тебя. Так вот он искренне это не понимал. Вот чему я удивляюсь.
        •  
          04 января 2010 | 12:55

          о бахвальстве Руделя.

          После чтения сказок Руделя, постарайтесь читать оф. отчеты испытания Ю -87 и Хш -129 с пушками ВК -3,7 и Мк -101/103.
          Испытание в Рехлине проводили, затем в 42 пилоты в районе Барвенковского выступа на КВ тренировались. Вывод неутешительный.
          Далее он на Курской дуге о уничтожении 154 танках заявил.А там комисия наша работала, на 600 подбитых танках поражения замеряла, почитайте таблицы, куда и чем наш танк поражен.
          Если не понимаете что такое стрельба с самолета раскажу. Две пушки на штуке стоят на растоянии 4 метра друг от друга. Заходит он под углом в15 градусов, сближается до 600 м и начинает наводить самолетом, а его трясет. (попробуйте в цель на 600м палец поставить и попрыгать) потом нажимает на спуск пушки разом не стреляют,какаято одна на долю секунды выстрелит первая, удар в крыло с силой3,7 тн соответствено рывок самолета в эту сторону и чуть вниз, затем выстрел из другой, тот же рывок в другую сторону. четыре выстрела и все...выход и повторение. Причем скомпенсировать рывки самолета рулями невозможно, самолет не машина на земле он мгновенно на рули не реагирует.
  •  
    30 декабря 2009 | 20:28
    ро линкор "Марат", кстати, вне зависимости от того, чья бомба в него попала, нельзя сказать, что он был уничтожен, так как из состава КБФ он не исключался и использовался как надводная артиллерийская батарея (как и большинство кораблей КБФ в 1941-43 годах).
    Ответить
    Слушай Хардман если ты берешь на себя смелость о чем то писать, то почитай вначале документы, историю. Он "Марат" использовался конечно как надводная арт. батарея, пока его Рудке специально созданной и разработанной бомбой со своей штуки с первого захода разломил пополам, при этом погибли около 1000 моряков, как он это сделал - читайте. Не хотите ничего знать? Не знайте. Да просто наберите ин- т, когда был потоплен, кем? Фотографии потопления. Ведь все есть. Немчуры суки довольно дотошно фиксировали как топили, какой был взрыв. А бомбы конечно были специальные если не ошибаюсь 1800 кг, с замедленным взрывателем, что бы пробив палубы взорваться внутри, Так этот сука Рудек с первого же захода попал, правда там просто частично случайное сложение удачи, погодных условий, потому как его ведущий, первая волна штурмовиков попали под зенитки, а он в окошко между облаками точно спланировал и все, взрыв , столб дыма 500 метров, линкор пополам, затонул в течении 7 минут, 800 человек погибло из ориентировочно 1200 числившихся.
    Но это одна из ярких страниц боевых "подвигов" Рудке, но вообще он реально продвигал, тормозил наступление корпусов и армий .

    •  
      30 декабря 2009 | 21:00

      Правда, пропаганда?

      Рудке, Рудек? Мы о Руделе говорим? Извините, его книжку не читал, т.к. трудно отделить правду от пропаганды. Включаем логику. Он ведь не один такой герой? Были и другие, если он нащелкал 500 танков, то были и летчики с 450, 300 и т.д. Допустим, в его эскадрилье 20 таких танкоуничтожителей, мин 100, мах 500, итого 6000 Т-34-85 на эскадрилью из 36 000 всего изготовленных. Ну, допустим, половину восстановили, но на это нужно от недели до 3-х. 3000 танков безвозвратных потерь - это 7 дивизий на одну эскадрилью. Правда, пропаганда? И опять проблема с подтверждением. После 43 года почти всегда поле боя оставалось за Красной Армией. Как могли немцы получить данные об эффективности поражения танков?
    •  
      31 декабря 2009 | 03:16
      "Марат" не был потоплен, ему всего лишь оторвало нос и он сел на грунт. В строю остались 2 башни главного калибра. В ноябре 1942 года была введена в строй еще одна башня.
      Линкор продолжал воевать.

      http://ussrfleet.1939-45.ru/lin_marat.php
    •  
      31 декабря 2009 | 10:02

      Рудек Рудель и фантазии

      Руделя читать себя не уважать, все эти ваши битые фашисты только после драки кулаками махать горазды, один летчик-налетчик сбил 345 наших самолетов, другой подбил 519 танков, а еще Кариус такой был воообще зверюга... А кончилось все дело в Берлине почему то
    •  
      04 января 2010 | 13:42

      еще раз о Марате

      эргтамбов. Красочно вы о столбе дыма расказали. А теперь также красочно опишите, побелевшее лицо стрелка ведущей штуки, и видимо такое же Руделя....когда он понял что тормозные щитки не выпустил...и сейчас ведущего проторанит.
      А теперь мозги включите облачность в Питере на высоте 800 м, выхот штуки из пикирования даже с тормозными щитками 400 м, она метров на 300 при выходе еще проседает.
      А он щитки не выпустил, скорость резко расти начала, и высоты выходить нет...он и сбросил не думая и не целясь бомбу, и сразу самолет выводить из пике начал. А все остальное описание....его прицеливания это бахвальство для дилетантов...
  •  
    31 декабря 2009 | 13:56
    "...один летчик-налетчик сбил 345 наших самолетов, другой подбил 519 танков, а еще Кариус такой был воообще зверюга..."

    Ну что вы право. Мы ведь вооще победили только потому что трупами заабрасывали немчуру. Рудель так и писал, мол лично видел как монголы русские сьрасывали трупы своих солдат с У-2 на позиции немецкие, а у тех пулеметы и перегревалисьь -- никак не могли те "русишфанер" сбить... Правда в наших изданиях эту правду войны вырезали ...

    Слушай, дружбан с тамбова. Ты бы почитал того же Покрышкина, да Голованова, да ещё что из наших солдат. А заодно поинтересовался бы у деда ещё тогда -- почему он все же сел до 53-го после плена немецкого. Или запроси в архиве дело на дедаю Родне -- дают те дела. Почитай и узнаешь почему его после проверки не отпустили через пару месяцев как остальных солдат, а срок впердолили. Для справки, в прибалтике и на Украине потому и шароебятся недобитки нацистские что им давали дай бог лет по 5 ссылки за их "службу". А твоему деду -- видимо лет 10 дали, коли вышел он по амнистии в 53-м, через 7 лет после Победы?

    Истерику не закатывай на мои слова, а вот дело на деда запроси и почитай. Может не захочется больше хвастать.. А заодно перестанешь восторгаться как Захаров немецким "Орднунгом".

    А "Марат" и правда был разрушен случайной бомбой идиота Руделя (сам придурок и писал что попал случайно), но та половина что осталась и использовалась как надводная батарея. А идиот Рудель потому, что Ю-87 после 43-го сняли с производства и заменили на ФВ-190. Однако этот кретин необучаемый был и продолжал летать на старом гробе с "76 мм" пушкой (кстати у них небыло таких калибров кажется?).
    •  
      01 января 2010 | 19:22

      Имейте совесть :)

      Ну не представляет человек что такое 76 мм пушка, и чем отличается от 37 мм. А вы его сразу носом в...
      •  
        04 января 2010 | 13:31

        о совести

        ...Ну так мы ее имеем. Попутно на наших ответах он матчасть выучит...
  •  
    log23 Виталий Егоров
    05 января 2010 | 20:14

    Респект автору

    Алексей, с большим интересом прочитал Вашу книгу "Берлин 45-го. Сражения в логове зверя." Спасибо за объективное изложении истории в ваших работах.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

"Я понял, что даю лишение свободы спокойно, как будто это норма"

Бывший заместитель председателя областного суда о том, в кого превращается судья, что бывает, если судья не исполняет указания сверху, и о взятках — настоящих и придуманных.


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
781913

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"