- эфир
-
- Содержание
- комментарии (52)
- вопросы к эфиру (26)
12.10.2009 21:07Цена Победы : Высадка союзников в Нормандии- Гости:
-
Алексей Исаев
историк
- Ведущие:
-
Виталий Дымарский
журналист
Высадка союзников в Нормандии
Это действительно грандиозная операция. И с нее действительно начался второй фронт в Европе...
- комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба и получите дополнительные преимущества на сайте
членом клуба и получите дополнительные преимущества на сайте
- Дежурный по сайту
-
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
- PublicPost
-
"Я понял, что даю лишение свободы спокойно, как будто это норма"
Бывший заместитель председателя областного суда о том, в кого превращается судья, что бывает, если судья не исполняет указания сверху, и о взятках — настоящих и придуманных.
- vkontakte
















Виктор Шендерович, писатель:





Хорошая передача получилась.
Молодец, Алексей Исаев! Этак я Вас зауважаю...Отдельный респект Дымарскому за то, что не дал уйти от ответа на вопрос, могли ли союзники открыть Второй фронт в Западной Европе раньше.
согласен
+один человек, это должно быть Уинстон Черчилль, который прилетел в Нормандию выпить стопочку виски и выкурить сигаруs_serge
А как после этого поста Вас Дымарский зауважает! Интересно, а что думал Ваш дед в окопе в 43 или 44 году о втором фронте?rvus77
Что думал дед, не знаю - он погиб.А вот что думал отец, знаю. В окопе думал о втором фронте то же, что и все - информация-то о нем была "полит-".
Хотя к помощи союзников относился с благодарностью:
- их поставки продовольствия, по-видимому, спасли жизнь его матери (моей бабушке) и другой родне;
- их часть была одной из первых, кто получил "студебеккеры" - и сразу стало намного меньше чего таскать-толкать-откапывать.
Но отец свое мнение о втором фронте изменил на рубеже 60/70-х, когда появилась более-менее правдивая информация.
А Исаев наверное теперь лопнет от гордости - сам зерг обещал его зауважать! Такой чести удостаивается не каждый.
спасибо
благодарюза передачу!исаев как всегда на высоте.получилось интересно,жаль времени мало.вопросы дымарский подобрал хорошие,а ответы были исчерпывающие.
Может Черчиль настаивал на южном варианте 2-го фронта в качестве дезинформации...
А Сталин дал фашистам эту информацию скушать.нет, просто он опасался нашего присутствия на Балканах
а в более общем плане.....очень трудно сухопутной державе (Россия) должным образом понять и оценить стратегию морских держав (Англия, США)....
особенно, принимая во внимание тяжкий груз, который приходилось на себе тащить долгих три года....
Очень трудно сухопутной державе (Россия) навязывать идеологию морских держав (Англия, США)и наоборот. Медведь акулой стать не может:
разве только в пустопорожней болтовне.
А.ИСАЕВ: Нет, советские военнослужащие не участвовали.
Посмотрите "Независимое военное обозрение" от 4 июля 2004г.
"Нептун" глазами русских
При открытии второго фронта в Европе присутствовали советские военные разведчики
2004-06-04 / Андрей Николаевич Почтарев - кандидат исторических наук.
http://nvo.ng.ru/spforces/2004-06-04/5_neptun.html
Исаев молодец.
Хорошая передача. Поменьше личных оценок, побольше фактов.передача ничего.в смысле односторонняя
элемент подлиза западу.завышение сша и занижение немцев.реально большую часть составляли части с нашего фронта.разбитые.но были примеры героизма как бои в кайене.2 дивизия СС ГИТЛЕРЮГЕНД состоявшая из тинейджеров как щас бы сказали так била пиндосов одним стрелковым оружием и держала 4 или 5 дивизий.там был массовый героизм в отличие от пиндосов которые бежали обосрав штаны.и нен надо замалчивать что союзнички были никчемные солдаты как и командиры.извесна операцмя по захвату мостов где был десант в т ч и поляков.их покидали на немецкие войска которые их быстро паребили.а элемент случайности отсутствие роммеля и тд.вот почему их не сбросили в море.повезло.так чтр ждать правды о войне здесь не приходится.слава богу не говорят что ублюдки сказочные победили.а что все можно....лапшу вешай кто чего читал..я прочел стоко книг и наших и нет так знаю..Какое такое стрелковое оружие?..
"Пантерами" они были вооружены. довольно неприятный механизм в руках врага. На Восточном фронте одна "Пантера" шла за семь Т-34-85, на западном - за шесть "Шерманов".
Обычно получая 2-3 пробоины "Пантера" выходила из боя своим ходом. Пробоины, не попадания!
"Гитлерюгенд" был укомплектован фанатиками и дрались они соответственно.
Ну а Ваш остальной бред и комментировать лень. Для Вас если полтора миллиона не положили - никчемные солдаты.
Панцершреки
ссерге, стыдно должно быть
И проблема Холокоста неизмеримо глубже отражена в "Judgment at Nuremberg"(1961) С.Крамера нежели
в слезовыжималах - "Пианист", "Жизнь прекрасна". Голливуд деградирет синхронно с кинозрителем.
относительно деятелей, которые прочитали "стоко книг".....
дивизия СС "Гитлерюгенд" имела номер 12, но суть не в этом....
в неё при формировании были в качестве командиров направлены многие опытные офицеры из танковых и моторизованных частей....дивизия была хорошо укомплектована тяжелым вооружением (около 150 танков и штурм. орудий и т.д.)...
так что относительно "одного стрелкового оружия" - это товарищ квасом обпился....бывает....
а про всю братию подобных тов. Сталин ещё весной 43 г написал после просмотра английского фильма "Победа в пустыне" (о победе над Роммелем под Эль-Аламейном) следующее "...Фильм великолепно изображает, как Англия ведёт бои, и метко разоблачает тех подлецов - они имеются и в нашей стране, - которые утверждают, что Англия будто бы не воюет, а только наблюдает за войной со стороны. ..... Фильм "Победа в пустыне" будет широко распространён по всем нашим армиям на фронте и среди широких слоёв населения страны."
Все таки остался не освещенным вопрос каким образом союзная авиация уничтожала танки. У них ведь не было специализированных танковых штурмовиков или пикировщиков.
И каков был реальный процент потерь танков от союзной авиации.
читаю бред и понимаю спорить то не с кем.дети
2 дивизия СС ГИТЛЕРЮГЕНД совершенно другое формиование.ее собрали под парижем из пионеров и комсомольцев по возрасту.затем бросили в кайен.там они дали пиндосам порылу и оставили до 70 % солдат.да ив арденнах пиндосы бежали бросая все.не врите.а победа в пустыне.стока позора.и победа когда нечем немцам было воевать...хаха..а кино их ваще цирк.когда смотриш перл харбор то нигде не видно что обосрались и потерпели стоашное поражение.все наоборот.еще ублюдки прибежали и добили германца.наскоко надо быть идиотом смотреть это а еще больше снимать.фантастика.кто тут еще поклонник военной мысли запада.она проста пятеро бьют одного.ЖЕЛАТЕЛЬНО ИНВАЛИДА И СЛЕПОГО.потом пришла мэри и дала ему стоя.хеппи энд.слава демократии.например великие войны англичане сдали японцам сингапур.имея все...педерасты как всегда забыли
чтобы спасти задницу амерам в Арденнах Жуков начал наступление ранее намеченного срока, т.е. неподготовленным.всегда найдутся педерасты, готовы отрицать подвиг советского солдата
поэтому живые вопоминания"После 4 часов движения на броне самоходных орудий отряду преградили путь три танка «Тигр», занявшие боевой порядок. Иосиф Абрамович вспоминал: «Я соскочил на землю, подбежал к главному немецкому танку, постучал рукояткой пистолета по броне, по-немецки приказал открывшему башенный люк немецкому танкисту разрядить орудия в воздух и очистить дорогу для нашего отряда. После некоторого колебания немецкие танки подчинились моему приказу, отойдя назад, и после нашего прохождения вновь встали на место в том же порядке, а наш передовой отряд устремился к Мельку»"
ты ж только что врал о крутых танкистах Дитриха
но на самом деле они круты против пиндосов, а против бойца- сама овца.а давай тебя на детекторе лжи проверим
Черчилль писал ЛИ письмо Сталину, дескать "не могли бы, Верховный главнокомандующий, сообщить нам свои планы"?Что в переводе с дипломатического означает "спасите нашу задницу"
вот это называется беспокойством????
"Британский премьер, в частности, писал:«На Западе идут очень тяжелые бои, и в любое время от Верховного Командования могут потребоваться большие решения. Вы сами знаете по Вашему собственному опыту, насколько тревожным является положение, когда приходится защищать очень широкий фронт после временной потери инициативы,.. Я буду благодарен, если Вы сможете сообщить мне, можем ли мы рассчитывать на крупное русское наступление на фронте Вислы или где-нибудь в другом месте в течение января или в любые другие моменты, о которых Вы, возможно, пожелаете упомянуть...» <Переписка Председателя Совета Министров СССР с президентами США и премьер-министрами Великобритании во время Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. — Т. 1. — С. 298.>
"
Это называется "спасите нашу задницу, Иосиф Виссарионович!"
Только 21 января, заплатив чрезмерно высокую цену за неглубокий прорыв, немцы стали отводить войска из Арденн.
http://zexe.de/405.htmlну да, немецкий сайт- и вдруг херня... Ты бы не позорился
а вот потив этого что скажешь?"В течение января 1945 года на советско-германский фронт с других театров военных действий немцы подбросили 12 расчетных дивизии37. В том числе были перегруппированы четыре танковые дивизии из района Арденн и две пехотные дивизии из-под Страсбурга, где в начале января германские войска нанесли один из новых ударов. Однако из них только 712-я, 269-я пехотные и 25-я моторизованная дивизии были направлены для отражения наступления советских войск в Польше. Остальные соединения Гитлер послал в Венгрию, где готовил контрнаступление против Красной Армии."
Для тупых еще раз
четыре танковые дивизии из района Арденн и две пехотные дивизии из-под Страсбурга, где в начале января германские войска нанесли один из новых ударов.
Как видишь, еще в НАЧАЛЕ ЯНВАРЯ немцы в Арденнах наступали. А ты тут врешь, что переброска танковых дивизий с Арденн на восток- это не помощь Сталина союзникам...
" она объявилась на нашем фронте - в Венгрии , в районе озера Балатон , и нанесла удар"
там еще капитан Раппопорт как протрезвел взял два Тигра в плен. Как он вспоминал, глава трещала, хотелось кому-то набить в морду, он постучал прикладом по борту, и зверски заорал "Хенде хох"... Так самое обидное, ему не дали Героя а объявили выговор.Славятся на Руси гоблины ! Пугает их количество!
Да вы во всем правы суперстарррр!!!!И ник у вас вполне русский!!!!(явно не пиндосский, хотя если присмотреться......)
И сталин конечно не упырь , а отец русской демократии.(а как иначе менталитет гоблина обязывает)
И тему второй мировой вы изучили лучше чем Исаев.
И в архивах наверное годами сидели, и на места наверное как Алексей выезжали.
И с темой лендлиза наверное знакомы.(изучили сколько и чего было поставлено,а сколько было в ссср произведено)
Я с Исаевым могу быть не согласен в политическом аспекте событий, но в цифрах и в тактике сражений он король!
И тему второго фронта он осветил очень качественно!!!!!
Алексей большой вам респект!!!
По сравнению с книгой "Антисуворов" вы шагнули на голову вперед.
штурман или шлагбаум ..он же дизайнер
любые факты можно подобрать как те выгодно.чем этот гр и занимается.он как верный гоблин пиндосию любит. а про сталина тут не было.не притягивай.поставки были.но почему то войска готовые не прислали.чужими руками воевать легче.езжай повоюй где а мы тя оденем жрать дадим.не хочеш а.а король то голый.есть много мемуаров и с сша и с немецкой стороны.почитай.а пересказчики такие факты переворачивают и иногда замалчивают.почитай операцию по захвату мостов которую пробил англиискии коллега эйзенхаура.тупой как палка а командовал всю войну.положил задарма кучу народа.монтгомери.и такого позорища на каждом углу.а амрикосы ваши любимые не лучше.почитай их мемуары.они привыкли с дикарями воевать.не парся.посмотри кино сша.там видно как они всех победили и даже пришельцев...сами главное...скоро токо по этому будет история войны изучаться.а я еще застал тех кто воевал.так что лапшу вешай детям..."Антисуворов"
Мне понравилась книга "Антисуворов".На мой взгляд, вполне деловая проработка "творчества" Суворова.
Гитлерюгенд
Сижу вот и думаю, из каких пионэров они дивизию под Парижем набирали. Из французских, наверное... :)))дурилка картонная мульт смотри ха ха
формировалась там просто.а везли из германии.оттого что вы тут чего то не знаете история не меняется.учите лучше и сотритеАлексею Исаеву респект!
Спасибо огромное за интереснейшую передачу. Я очень уважаю Алексея Исаева и для меня было важно услышать, что он считает, относительно более ранней высадки союзников в Нормандии. Теперь я уверен, что союзники не имели возможности раньше лета 1944 года открыть Второй фронт. Ранее я считал, что они специально затягивали его, чтоб за счёт Восточного фронта, минимизировать свои потери.канечно не имели
а мы за их козлов воевать имели а они пидоры дома сидели..дрочили.и таких дурней вроде тебя имели..зад им оближи.хотели б воевать нашли способ.а этот виииддднныый историк...педерастДля того , чтобы оценить значение высадки в Нормандии нужно сначала оценить состояние дел до начала десанта.
К этому моменту война идёт уже почти пять лет.
Даже после ряда тяжёлых поражений в Северной Африке вся Европа , от мыса Нордкап на севере Норвегии до острова Крит , по - прежнему в руках Германии и её союзников . Единственная освобождённая часть Европы - южная и частично центральная Италия ( за день до высадки в Нормандии - 5 июня - союзники взяли Рим ).
Ситуация на Восточном фронте : Война продолжается уже три года. Германия потерпела в Советском Союзе ряд тяжёлых поражений , однако по состоянию на 6 июня 1944 года она и её союзники ещё контролируют значительную территорию СССР :
часть Мурманской области ;
большую часть Карело - Финской ССР , включая её столицу Петрозаводск ;
Эстонию ;
Латвию ;
Литву ;
часть Псковской области , включая города Псков и Остров ;
практически всю Белоруссию ;
Молдавию ;
часть Западной Украины ( Львов и т. д. ) и юго - Западной Украины.
Всего более 400 000 квадратных километров , то есть более 30% территории , контролировавшейся немцами по состоянию на 25 ноября 1941 года .
К этому моменту военная промышленность Германии в несколько раз увеличила выпуск военной продукции и приближалась к пику своего производства. Никто в тот момент и подумать не мог , что германская военная машина будет сломлена всего в течение последующих 11 месяцев.
Столь быстрый финал войны прямой результат высадки союзников в Нормандии и их последующего наступления. Именно соединение усилий союзников и Красной Армии позволило столь быстро форсировать победу.
Что касается сил Германии на Западном фронте к моменту высадки : не считая германской группировки в Италии ( 21 дивизия , из них 3 танковые и 2 панцер - гренадёрские )и германской группировки в Норвегии ( более 300 000 военнослужащих , в основном ВВС и ВМФ ), то на Западе немцы держали 58 дивизий ( 48 пехотных и 10 танковых и моторизованных ).
Из 48 пехотных дивизий 38 находились вдоль возможной линии фронта и 10 в тыловых районах.
Состав танковых и моторизованных войск :
1-я танковая дивизия СС " Адольф Гитлер " ;
12 - я танковая дивизия СС " Гитлерюгенд " ;
2 -я танковая дивизия СС " Рейх ";
17 -я моторизованная дивизия СС ;
армейские танковые дивизии : 2-я , 21 -я , 11-я , 9 - я , 116-я и учебная.
Все эти дивизии были укомплектовавны , это были кадровые дивизии , а никакой не фольксштурм и прочее.
К этому момету Германия имела в резерве 12 вновь сформированных и укомплектованных дивизий ( 6 пехотных , 4 танковых и 2 моторизованных ) , дислоцировавшихся в Германии и Польше. 12 июня , когда стало ясно , что имеющимися во Франции силами немцы не смогут сбросить англо - американский десант в море , Гитлер отправил все 12 резервных дивизий на Запад.
К моменту начала советского наступления ( Багратион ) все резервные германские дивизии уже были во Франции , увеличив состав Западной группировки с 58 до 70 дивизий.
И когда началось советской наступление , сокрушившие группу армий " Центр " , Гитлер не смог выделить ей в помощь ни одной дивизии.
29 июня он был вынужден пойти на беспрецедентный шаг - назначить командующим группой " Центр " командующего группой " Северная Украина" Моделя , который стал снимать части с Украины и перебрасывать их в Белоруссию. Возмездие не заставило себя ждать - маршал Конев начал и блестяще провёл Львовско - Сандомирскую операцию.
Конечно , судьба войны была уже решена, но если бы не высадка союзников и не переброска на Запад всех имевшихся у Германии резервов , операция Багратион стоила бы Красной Армии несопоставимо больших потерь , потребовала бы больше времени и , скорее всего , её результаты были бы менее успешными.
И это только малая часть результатов открытия 2-го фронта.
А номера дивизий можно узнать?
Насколько мне известно, танковых и танко-гренадерских дивизий в июле в Нормандии больше не стало.
11-я тд, кстати, в боях в Нормандии не участвовала. Она оставалась на юге Франции.
koluchij
Вы написали всё верно, только я от себя добавлю, то в чём я уверен. Без помощи союзников, без Второго фронта, без Ленд-лиза СССР войну Германии проиграл бы. И не один авторитет, меня не переубедит в этом.Относительно оперативного резерва....думается, у вас здесь ошибка...во время боёв в Нормандии немцы пербросили с Восточного фронта 9 и 10-ю тд СС....позднее из Италии - две мот. дивизии...
Нужно также иметь в виду, что бомбардировки заводов синтетического горючего, которые начала союзная авиация в конце весны, привели к катастрофическим последствиям....к этому добавилось утрата нефти Румынии.....
поэтому Вермахт во второй половине 44г начал испытывать жесточайшую нужду в горючем, особенно в авиационном....
>Kале и Шербур, но оба они находились на выступах, полуостровах.
Кале ни на каком полуострове сроду не находился
>это был пробный шар, в результате которого союзники выяснили для себя страшную вещь – что захватить порт на побережье им не удастся.
Придумывать чужие ощущения в шутейном разговоре, конечно, не возбраняется. Но нужно следить за аргументацией. Так после Дьепа союзники провели минимум две крупные боевые высадки. В Сицилии и в Анцио (не считая всяких Салерно и т.д.). В обоих случаях, с захватом портов.
А вот во "втором тайме" откровенно посыпался:
>включая и Люфтваффе и войска СС, то у немцев находилось там почти 800 тысяч человек.
Согласно дневнику военных действий ОКВ, по состоянию на 1 марта 1944 г. на Западе на довольствии числились 1 546 062 человека.
>Одна из дивизий, которая была на Омахо-Бич, насчитывала 7 тысяч.
Улыбнуло. "Одна из двизий"... Когда Исаев говорит о количестве окруженных по Сталинградом, то не использует конструкции типа "в одном из баталионов было 500 человек", а сразу режет матку про "300 тыс.". А тут застеснялся.
>англичан пытались сдержать 12 тысяч человек другой дивизии.
Против англичан действовали 16297 человек 21-й танковой дивизии, 9534 - 346-й дивизии, 7242 - 711-й дивизии
>Вот эта огневая мощь – 11 тысяч самолетов
Какая огневая мощь транспортных самолетов?
>>«Самый длинный день». … Да, он более реалистичен.
"Раян" гораздо реалистичнее по показу обстановки, местности, техники... Что касается "участия ветеранов", то первый, наименее отдаленный от времен войны из этих длокбастеров, "Битва в Арденах", как раз наименее реалистичен. А наиболее - новые фильмы типа "Банд оф бразэрс".
>>сняли свежесформированный корпус СС с двумя дивизиями
Это гробый ляп потому, что Исаеву уже указывали на его ошибку. Но он продолжает упорствовать. Было переброшено по половинне из этих дивизий. Причем наиболее мощные части, те самые "Пантеры" как раз остались на Западе.
>и вернулись уже примерно в 20-х числах июня
Любопытно, что об одной из этих дивизий Исаев упоминает дальше:"в Нормандии уже в первые дни высадки приняла участие дивизия «Гогенштауфен»
>Вот если бы они оказались, можно сказать, в непосредственной близости
Все та же 9-я тд СС «Гогенштауфен» была послана на восток с юга Франции, из района Ним-Авиньйон и могла добраться до мест боевых действий примерно в те же сроки, что и 2-я тд СС, то есть, слишком поздно для действий “на пляжах”.
>туда же вывели эсэсовские дивизии «Лейбштандарт», «Дас Райх» после тяжелой зимней кампании 43-44гг. И они приняли участие, именно уже побитые Красной Армией.
За полгода отдыха все еще оставались побитыми? Фактами не подтверждается. "Дас Райх" имела 16 762 человек состава, 177 исправных танка. "Лейбштандарт" - 19618 человек. 220 танков и САУ.
>>Красная Армия могла идти дальше, и вряд ли немцы могли бы ее всерьез задерживать. Но, тем не менее, потери были бы выше.
Пожалуй, апофеоз. Тут сразу два ляпа. Первый, культурно выражаясь, "слепая вера в неистощимость мобилизационых ресурсов СССР в 1944-45 годах". По второму, сам же Исаев отмечал в одной из предыдущих передач:"Когда после ряда неудач – Витебская операция, Невельская операция – когда расшатывали оборону группы армий «Центр», опять же соотношение сил, как мы сейчас уже знаем – тогда советское командование, кстати, не обладало настолько развернутой информацией – было примерно на уровне 1:2, то есть не дотягивало до заветных 1:2,5, после которых немецкий фронт сыпался"
Так вот, использование тех сил, которые отражали союзников, немецким командованием на Востоке, доводили соотношение сил там до менее 1:2. То есть перспектива вместо "идти вперед" - "ряд неудач" и кроме того - невосполнимые потери.
>>потери немцев на Восточном фронте в тот же период, 44-й год, в среднем были в три раза больше, чем на западе.
Почену весь 1944? Второй фронт существовал тогда только половину года. И почему окончание этим годом? Уж больно специализированная выборка.
А всего союзники нанесли немцам больше безвозвратных потерь в живой силе, чем РККА.
>>Тем не менее, 90 тысяч пленных, взятых союзниками в котле в августе 44-го года, это немало. Это результат, конечно, не сталинградский, когда окружили 300-тысячную группировку
Во первых, тогда уж 250-тысячную. А, главное, тут Исаев сравнивает окруженных с пленными. Яблоки с апельсинами. В Сталингрраде взяли в плен те же 90 тыс. А в "незаслуживающем названия фронта" Тунисе - более 100 тыс.
>>Поэтому стратегический результат – это что? Удар по промышленности. Удар по армии. Ни того ни другого в Италии достигнуто не было.
Так, может, тогда стратегические бомбардировки Германнии - "второй фронт":-)?
>>Немцы могли этому противопоставить уже даже не в первый день, а на второй день сражений всего 100 танков 21-й танковой дивизии.
В 21-й танковой дивизии было 198 танков. Из них уже в первый день были введены в бой 124.
а второй день там уже подключилась и 12 тд сс. Еще 180 таков.
>он слушал «Ультру», которая давала ему точное местоположение немецких соединений
"Ультра" перехватывала радиограммы. А немцы пользовались, в основном, проводной связью. Максимум, что узнал Паттон - немцы не собираются отступать.
Можно на десятке листов изложить общие цифры о высадке, а на сотне листов можно указать и номера частей и количество техники по типам и расписать что происходило по дням...
А вопросы сколько солдат и танков нужно, чтобы сбросить десант в море - это к генералам.
Главное за 6 с лишним десятков лет не изменилось: пока мы выгрызали свою землю у возглавляемой немцами европейской сборной, союзнички отсиживались за проливами, накапливали миллионы солдат, ждали когда РККА будет способна дойти до границ Европы, чтобы уж тогда...
Мы не могли устроить пережышку ни на день, потому, что, во-первых, под врагом была наша земля и, во-вторых, немцы, распоряжаясь большей частью Европы, становились сильнее.
Если бы союзнички еще подождали бы, то в 1945г. над Европой восвсю рассекали бы реактивные немецкие самолеты, и хрен тогда знает как бы они высаживались.
А насчет союзнической помощи вопросик имеем: что нельзя было немцев выбросить из Норвегии, не дать их флоту хозяйничать в Баренцевом море и на протяжении доставки ленд-лизовских грузов в Мурманск? Сколько английских линкоров приходилось на один "Тирпиц"? Конечно, тут бы пришлось повоевать, а как же иначе.
Высадка союзников в Нормандии
Слушал, бросив все дела !Восхищен материалом, подготовленным А.Исаевым.
Это действительно исторический а не политический материал. пересказал всем своим знакомым. Спасибо и ведущему и , особенно, автору!