- эфир
-
- Содержание
- комментарии (82)
- вопросы к эфиру (32)
27.07.2009 21:07Цена Победы : Варшавское восстание 1944 года- Гости:
-
Борис Соколов историкХероним Граля директор польского культурного центра в Москве
- Ведущие:
-
Виталий Дымарский
журналист
Дмитрий Захаров
журналист
Варшавское восстание 1944 года
Сталин действительно, в первые дни, еще 27 июля, действительно реально рассчитывал занять Варшаву...
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба и получите дополнительные преимущества на сайте
членом клуба и получите дополнительные преимущества на сайте
- Дежурный по сайту
-
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
- PublicPost
-
"Я понял, что даю лишение свободы спокойно, как будто это норма"
Бывший заместитель председателя областного суда о том, в кого превращается судья, что бывает, если судья не исполняет указания сверху, и о взятках — настоящих и придуманных.
- vkontakte
















Виктор Шендерович, писатель:





Верните Дмитрия Захарова!
Верните наконец Дмитрия Захарова в пргорамму!От самовлюбленного кукования Дымарского уже просто тошнит!
И как он вообще может вести по нескольку программ в день? Он же не успевает подготовиться ни к одной
А куда пропал г-н Захаров? Уже как 1,5 месяца эфиры без него. Кто знает, просветите пожалуйста
рассказ капитана в 1976г.(командира дивизиона гаубиц):
Дивизион находился на расстоянии менее 40 км, пехота естественно находилась ближе.
Когда началось восстание в Варшаве они слышали канонаду и наблюдали ночью взрывы.
Он был секретарем парторганизации конечно говорил об отсутствии боеприпасов, но по тону было понятна истина так как тут же последовал рассказ о политической составляющей ситуации. По словам капитана их дивизион начал наступление только после подавления восстания.
т.е.
ты бы помог немцам гаубицами ляхов задавить? Отомстил бы за жестоко убитых в Варшавегвардейцев из армии Суворова?А вообще, 1-й Белорусский фронт с июня месяца в наступлении, провел операцию "Багратион", прошел сотни километров, люди ж не железные, должны когда отдохнуть, потери техники пополнить, боеприпасы подвезти. Тылы отстали, для авиации нет стационарных аэродромов, а с грунтовки не получается летать - развезло дождями (а у немцев в пруссии как раз есть стационарные железобетонные площадки). Да и немцы, сволочи, подлянку подложили - нет, что бы до Берлина бежать - так ведь устроили контрудар и отбросили от Праги наши войска. Так ведь нет, надо гнать солдат на убой ради спасения реноме миколайчика и кампании. И ведь сделали, что могли - и десант войска польско переправили, и грузы сбрасывали повстанцам. Так ведь мало, не получилось у АКовцев стать освободителями Варшавы, так москали клятые виноваты.
варшавское востание 44 г
....согласен с вами. пора нам уже начать себя уважать. Мы никому и ничего не должны, если это не выгодно россии.....А тем более лить кровь своих ребят за интересы явно не дружеской страны.
нельзя подгонять историю под идеологию...
варшавское востание 44 г
...это ни антисталинисты...это русофобы....считающие что мы кровью русских ребят должны защищать интересы чужей враждебной нам страны.......антисталинисты на их фоне отдыхают..
Восстание Варшавского гетто
Поляки обижаются что им не помогла Красная Армия. А где была Армия Крайовой когда восстало Варшавское гетто в 1943 годуваршавское востание 44г
...они не в востании Варшавского гетто не помогли...они за четыре года, когда оно существовало, и люди там с голоду пухли...ничем не помогли..... И в 42 Андерс отказался за Россию воевать а увел польский корпус в Африку.
...Так что не должны мы им ничего...
ляхам обидно
на чужом горбу в рай не удалось въехать... Теперь к Германии присосались, но и тут не угодишь: "швабы"варшавское востание 44 г.
...Да пытались поляки до 39 г потявкать из под ног Англии, а теперь также тявкают из под защиты США. Нам до них какое дело? Мы им ничего не должны...в том числе и в 44г.....А с немцами они глупость допустили, не оформили договорами передпннуе Польше..западные земли. Ни с ГДР не оформили ни с ФРГ.
....Так что ждут их еще те времена...
Виновата ли я, ох виновата ли я?..
По прослушиванию эфира песни сами напеваться стала... про поляков и польское эмигрантское правительство... про поляков и Сталина.... . .
Виновата одна, виновата во всем.
Еще хочешь себя оправдать.
Так зачем же, зачем в эту темную ночь
Позволяла себя целовать?
Целовал-миловал, целовал-миловал,
Говорил, что я буду его.
А я верила все и, как роза цвела,
Потому что любила его.
. . .
Я на свадьбу тебя приглашу,
А на большее ты не рассчитывай...
Восстание Варшавского гетто и Варшавское восстание
я обращаюсь к вам уважаемый ведущий Виталий Дымерский. Какой смысл в ваших передачах если они не расскрывают всей картины событий. Если подпольная сеть армии краевой была так сильна почему они не помогли спастись евреям. А теперь потресают миллионами жертв польского народа, к которым сами имеют отношения. Этот вопрос вы как ведуший обязаны были задать. НЕ ЗАКОНОМЕРНО ЛИ ТО ЧТО С НИМИ ПРОИЗОШЛО? Ваш унисон напоминал комсомольское собрание времен перестройки. Мне было не ловко за Вас.Никак не могу понять смысла
в приглашении для обсуждения этой весьма щекотливой темы 3(трех) убежденных антисоветчиков.Получилась не дискуссия, а пропагандистская сходка. Не удивительно, что кабинетный «историк-поисковик» Б. Соколов, известный тем, что с каждым годом он находит все больше жертв войны с советской стороны, в конце «дискуссии» предложил
"Я думаю, кстати, что наше правительство вполне могло бы признать то, что Советский Союз тогда поступил не очень хорошо."
А почему мы должны были жертвовать жизнями своих солдат (в либерастическом жаргоне «закидать трупами») в угоду политическим авантюристам, положившим в плохо подготовленном восстании десятки тысяч бойцов за иллюзорные цели. Они что, серьезно думали, что коварный Сталин посадил бы их за стол переговоров по послевоенной судьбе Польше.
Следующие заявления историка Соколова дают основательный повод глубоко усомниться в его компетентности
Б.СОКОЛОВ: "Ну, в принципе, во всех крупных танковых сражениях советские потери были страшные и всегда превосходили в десятки раз немецкие, так что здесь ничего оригинального не было. Тем более, там впервые, по-моему, в крупном масштабе были «Королевские тигры» использованы."
……………………………….
Б.СОКОЛОВ: "Да, «Королевские тигры» могли уничтожать только самоходные артиллерийские установки 152-миллиметрового калибра."
Странно, что он не знает известного эпизода (более сотни ссылок) во время боев на сандомирском плацдарме. Вот например:
Журнал «Вокруг Света» №4 (2751) | Апрель 2003
«В свой первый бой «королевские тигры» пошли в 7 утра 12 августа 1944 года в районе польской деревни Оглендув, стремясь вместе с другими частями ликвидировать Сандомирский плацдарм, названный Гитлером «пистолетом, направленным в сердце Германии». Деревню прикрывала 53-я гвардейская танковая бригада полковника B.C. Архипова. На правом фланге тянулась глубокая и широкая лощина, по которой из деревни Оглендув к местечку Сташув в тыл советских войск проходила полевая дорога. Выход из лощины прикрывали несколько Т-34-85. Ближе всех к лощине стояла «тридцатьчетверка» младшего лейтенанта А.П. Оськина. Экипаж, прекрасно понимая, что их направление наиболее танкоопасно, замаскировал машину под стог сена, что сослужило им неоценимую службу, когда на их танк поползли никем еще не виданные «королевские тигры». Оськин не потерял самообладания и открыл огонь, только когда 3 немецких танка, подставив борта, оказались на расстоянии 200—400 м от Т-З4. Советские танкисты стреляли подкалиберными снарядами и сумели подбить все 3. За этот бой младший лейтенант Оськин получил звание Героя Советского Союза, а весь экипаж — ордена. Всего за 12—13 августа артиллеристы и танкисты на Т-34-85 и ИС-2 подбили и уничтожили 13 «королевских тигров».
при всем уважении
Я не нашел в списке героев советского союза танкиста Оськина. Сожелеюпри всем уважении -
для ленивых - ссылка на Оськина А.П.http://geroiros.narod.ru/wwsoldat/200/ARTICLES/BIO/oskin_ap.htm
да впечетляет
спасибо за линк+100
в точку и по существу.Как этот пидор польской окраски стал месить пургу про "тайное государство польша", сразу стало понятным- с невменяемым говорить не о чем. История повторится, если урок- не усвоен. Жестко, но что делать: дур лекс -сед лекс
Современным польским и нашим подонкам посвящается...
СОВЕТСКОЕ «БЕЗДЕЙСТВИЕ» С ГЕРМАНСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ .Генерал-инспектор танковых войск Германии Гейнц Гудериан вспоминал об ожесточенных боях на Висле: «25 июля 1944 г. попытка 16-го танкового корпуса русских переправиться через Вислу по железнодорожному мосту у Демблина
провалилась. Потери противника составили 30 танков. Мост удалось своевременно взорвать. Другие части бронетанковых войск русских были задержаны севернее Варшавы. У нас, немцев, в то время создалось впечатление, что наша оборона заставила противника приостановить наступление...
Под Магнушевом на Висле противнику также удалось создать предмостное укрепление. Войска, форсировавшие Вислу на этом участке, имели задачу продвигаться вдоль берега на Варшаву, однако были остановлены на р. Пилица.
Тем не менее 8 августа у командования 9-й немецкой армии создалось впечатление, что попытка русских захватить Варшаву внезапным ударом с хода разбилась о стойкость немецкой
обороны... Штаб армии доложил, что за период с 26 июля по 8 августа 1944 г. ...части армии подбили 337 танков и взяли следующие трофеи: 70 орудий, 80 противотанковых пушек, 27 минометов и 116 пулеметов».
Возникает вопрос: что делали экипажи упомянутых 337 советских танков - горели в боях или «позорно бездействовали»? 337 подбитых танков - это результат ожесточенных боев или бездействия?
Генерал фон Меллентин о боях на Висле летом 1944 года знал не понаслышке. Сам в них участвовал. Вот что он о них написал:«2 августа поляки начали восстание и захватили большую часть Варшавы. Помимо всего этого, войска маршала Конева на широком фронте вышли на Вислу и грозили вбить клин между 1-й и 4-й танковыми армиями. Такова была общая обстановка, когда генерал Бальк и я прибыли в 4-ю танковую армию, пытавшуюся в то время создать оборонительный рубеж в большой излучине Вислы около места ее слияния с рекой Сан. Крупные силы русских уже переправились
через Вислу под Баранувом и грозили смять нашу оборону ударом с юга на север. Наш 56-й корпус удерживал фронт от города Солец до реки Пилица. На этом участке русские уже создали два плацдарма - у Козенице и около Ивангорода. От Солеца линия фронта нашего 42-го корпуса шла на западном направлении к Островцу. Правый фланг этого корпуса был открытым, и 3-й танковый корпус спешно подтягивался, чтобы примкнуть к нему. Южнее Вислы в районе Кракова выгружалась 17-я армия, имеющая задачу прикрыть разрыв между 1-й и 4-й танковыми армиями. В это время 24-я танковая дивизия сдерживала наступление русских на левом берегу реки Сан западнее Перемышля. Обстановка в районе Баранува была особенно критической в
период с 5 по 9 августа. 42-й корпус испытывал сильное давление крупных танковых частей русских, но, к счастью, это было одно из лучших наших соединений, имевшее исключительно способных командиров. Оборона была эшелонирована в глубину, а из личного состава тыловых служб были созданы группы истребителей танков для борьбы с танками русских в случае их прорыва. В то время когда 42-й корпус вел оборонительные бои, Бальк направил 3-й танковый корпус против левого фланга русских. Во время этого удара 3-му корпусу удалось остановить наступление русских и продвинуться на значительное расстояние. В это время подошел 48-й танковый корпус, и с его помощью мы смогли значительно уменьшить размеры плацдарма русских у Баранува. Гудериан пишет: «Только благодаря неисчерпаемой энергии и умелому руководству генерала Балька удалось в этом районе предотвратить катастрофу». Когда стало ясно, что полностью ликвидировать плацдарм у Баранува не представляется возможным - я уже подчеркивал ту быстроту, с которой русские могут сделать любой плацдарм
неприступным, - Бальк решил уничтожить два плацдарма в полосе 56-го корпуса. Для этой цели он решил создать подавляющее превосходство в технике, но использовать минимальное количество живой силы. Для удара по плацдарму у Козенице, удерживаемому двумя-тремя русскими дивизиями, мы использовали только шесть батальонов, зато мы обеспечили их поддержку 120самоходными орудиями, артиллерией двух дивизий, сдерживающих русских в районе плацдарма, многочисленными батареями 42-го
корпуса и всей артиллерией трех танковых дивизий. Кроме того, мы подтянули две минометные бригады. Сосредоточение артиллерии
42-го корпуса было особенно смелым маневром, ибо на каждой огневой позиции наших батарей у Баранува было оставлено только одно орудие. На участок под Козенице артиллерия была переброшена ночью и возвращена на свои позиции немедленно после проведения артиллерийской подготовки. Артиллерийская подготовка была короткой, но очень интенсивной. Штурмовые орудия использовались массированно, и
этот шквал огня сломил сопротивление русских, несмотря на большое мужество, проявленное отдельными солдатами и целыми подразделениями. Тем временем общее положение в Польше значительно улучшилось. Восстание в Варшаве сперва казалось очень опасным, но обстановка разрядилась после того, как русским не удалось прорваться для соединения с восставшими
поляками. По мнению командования 9-й армии, которая вела там бои, у русских кончились запасы горючего и боеприпасов, и поэтому
они не смогли прорвать нашей обороны»85.
И Меллентин туда же. Пишет почему-то об ожесточенных боях, о катастрофе, которую удалось предотвратить, о большом мужестве «отдельных солдат и целых подразделений». Попробуем представить себе позиции советских войск под Козенице под
шквалом вражеского огня в то время, когда кончаются боеприпасы и горючее, и давайте «обличим» советских солдат и офицеров
за бездействие. Или сочтем такие рассуждения не только кощунственным, но и невежественным бредом?
Но, может быть, Гудериан сговорился с Меллентином и они вместе записались в сталинские пропагандисты? А что по этому
поводу сказано в «Истории Второй мировой войны» генерала Курта Типпельскирха? И он бездействия тоже не заметил: «Когда армии Рокоссовского, казалось, неудержимо продвигались к польской столице, польское подпольное движение сочло, что час восстания пробил. Не обошлось, конечно, и без подстрекательства со стороны англичан. Ведь призывать к восстанию население столиц, освобождение которых приближалось, стало со
времени освобождения Рима и позднее Парижа их обычаем. Восстание вспыхнуло 1 августа, когда сила русского удара уже иссякла и русские отказались от намерения овладеть польской столицей с хода... В начале сентября немецкое командование предложило восставшим начать переговоры о сдаче на довольно выгодных
для них условиях. Руководивший восстанием польский генерал Бур-Комаровский отклонил это предложение, так как он, вероятно, знал о предстоявшем вскоре новом наступлении русских на Варшаву и об участии в нем польских частей. В результате наступления предмостное укрепление немцев на восточном берегу Вислы к 18 сентября было ликвидировано. Предместье Варшавы - Прагу пришлось эвакуировать, мосты через реку были взорваны. В тот же день над городом появились 120 четырехмоторных
американских бомбардировщиков, сбросивших снаряжение, боеприпасы и продовольствие для поляков, энтузиазм которых, однако, уменьшился после того, как обнаружилось, что большая
часть этих грузов попала в руки немцев и что, кроме того, сбито значительное число самолетов. Восставшие окончательно пали
духом, когда немецкой 9-й армии в последующие дни удалось в самом начале отбить предпринятые освободителями на широком фронте попытки преодолеть реку. Немецкая оборона на
Висле окрепла, и в городе были продолжены мероприятия по очищению его от повстанцев. После двухмесячной борьбы поляки сдались...»
Как видим, Типпельскирх тоже подтверждает все, написанное Гудерианом и Меллентином. Пишет «об отбитых предпринятых освободителями попытках преодолеть реку». Это означает, что пытавшиеся форсировать Вислу «бездействовавшие красноармейцы» погибали в лодках и на всевозможных импровизированных плавсредствах под шквальным огнем врага. О том, что такое
форсирование серьезной реки под немецким огнем, лучше всего представить себе по книге фронтовика Виктора Астафьева «Прокляты и убиты». Очень доходчиво там показано, что такое «попытки преодолеть реку».
Далее необходимо сделать пояснение. Прагу - предместье Варшавы, отделенное от основной части города рекой Висла, - «бездействовавшая» Красная Армия штурмовала несколько недель и
отдала за него не одну тысячу жизней.
В заключение хотелось бы привести свидетельство Гудериана о
том, чем закончилось восстание: «После капитуляции пленные повстанцы были переданы эсэсовцам. Бур-Комаровский был знакомым Фегелейна, они неоднократно встречались на
международных турнирах. Фегелейн о нем позаботился».
Какая прелесть: отважный шляхтич генерал Бур-Комаровский после разрушения своей столицы и гибели сотен тысяч ее мирных жителей счел возможным сдаться старому приятелю - генералу войск СС, попользоваться его заботами и остаться в живых.
О разных глупостях вроде офицерской чести, ответственности за гибель множества соплеменников можно не задумываться и
обличать Красную Армию за то, что плохо спасала. Соплеменники также не стыдятся генерала, у коего в такой ситуации не
нашлось последней пули в револьвере, и предпочитают упрекать генералов советских, которые на эсэсовскую протекцию не рассчитывали.
варшавское востание 44 г
...а зачем нам оправдываться?...Мы враждебной для нас стране Польше ничего не должны. А тем более решать ее интересы за счет крови русских солдат.
...Да пусть они хоть зубы сотрут..доказывая обратное. Нам то что от их стенаний?
...Они бы лучше владение землями западные договорами бы оформили...а то ведь владеют незаконно...не ровен час опять Германия им напомнит...как оперится...
Современным польским и нашим подонкам посвящается...
Так же, как немцы, не заметил бездействия Красной Армии в период Варшавского восстания и английский военный историк Лиддел Гарт:«В начале августа сопротивление немцев резко усилилось, и вступление русских войск в Варшаву не состоялось до следующего года. Ночью 1 августа в Варшаве началось восстание. Польские силы Сопротивления сражались упорно, но в конце концов были разобщены на три небольшие группы, которые так и не получили никакой помощи от русских, находившихся на
противоположном берегу Вислы. Вполне естественно, что повстанцы считали, будто русские преднамеренно воздержались от вмешательства. Трудно установить, кто здесь прав. К тому времени наступление советских войск остановилось и на других участках фронта. Этот факт свидетельствует о том, что военные соображения в данном случае были важнее политических. В районе Варшавы немцы ввели в бой три сравнительно сильные танковые дивизии СС, прибывшие на фронт только 29 июля:
две из них перебросили с юга России, одну - из Италии. Нанеся контрудар с севера, они вклинились в позиции русских и вынудили их отойти. Попытку русских продвинуться с плацдармов на Висле немцы отразили с помощью подкреплений, прибывших из Германии. К концу первой недели августа продвижение русских
было остановлено везде, кроме района Карпат и Латвии, но и здесь темпы снизились. Попытки продвинуться дальше предпринимали лишь
небольшие подвижные силы, и резервов Моделя оказалось достаточно, чтобы остановить их, как только немецкие войска отошли в районы, где местность благоприятствовала организации
обороны. Пройдя за 5 недель 450 миль (самое быстрое продвижение, которого им когда-либо удавалось добиться), русские, естественно, стали испытывать трудности вследствие растянутости коммуникаций и были вынуждены подчиниться законам стратегии. На Висле им пришлось задержаться почти на шесть месяцев, пока они сумели подготовить новый мощный удар. Вторая неделя августа ознаменовалась упорными боями во многих районах. Немцы отчаянно контратаковали, русские старались найти возможности возобновить наступление, однако ни одной из сторон не удалось добиться сколько-нибудь значительных результатов. Фронт на
Висле стабилизировался».
И англичанин все о том же... Пишет об упорных боях, а не о мифическом бездействии, о растянутых коммуникациях, о том,
что русские-то, оказывается, вынуждены были подчиниться законам стратегии.
чем Россия(центр Европы, католицизм, отбились от монголов),но обижается
не на себя а на Россию. Открыто не любя и немцев и русских, требовать
от них же помощи-детство.
Вот вопрос: лютый враг просит защиты от другого супостата...
Почему т.Сталин был ОБЯЗАН жертвовать жизнями русских солдат для решения чуждых ему задач?Все крупные партизанские операции такого рода в немецких тылах в 44-м тщательно согласовывались с соответствующими штабами РККА... "партизанщина" даже у партизан строго наказывалась...
По оценкам военспецов увеличение потерь в РККА в случае неподготовленного марш-броска на Варшаву под влиянием внезапного фактора - Варшавского восстания могло быть до 100 тыс. русских солдат... это к официальным 610 тысячам...
ТОВАРИЩ СТАЛИН РУССКОМУ СОЛДАТУ НЕ ТОВАРИЩ
СТАЛИН - ЭТО НЕ РУССКИЙ СОЛДАТ, КОТОРЫЙ ПЛАТИЛ МИЛЛИОНАМИ И МИЛЛИОНАМИ ЖИЗНЕЙ ЗА ГЕНИЙ ГЕНИРАЛИСИМУСА. ТАК ЧТО ДЕЛАТЬ ИЗ СТАЛИНА ЧЕЛОВЕКОЛЮБА НЕ СТОИТ. В ЭТОМ ЧЕЛОВЕКЕ НЕ БЫЛО МЕСТА ДЛЯ ЖАЛОСТИ. НО И ВОЗЛАГАТЬ КАКУЮ ЛИБО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА КРАСНУЮ АРМИЮ ЗА ВАРШАВСКУЮ ТРАГЕДИЮ ТОЖЕ НЕ СТОИТпросто ты идиот
а Сталин войдет в Историю НАВЕКИ. УЖЕ ТОЛЬКО ПОТОМУ, что в отличие от Илюши Эренбурга и Андрея Сахарова не сдрапал из Москвы. В октябре 41-го. Мешая спасаться детям, о чем нам поведал в фильме Детство Евгений Евтушенко.Сталин получил первый инсульт летом 1942-го. Второй осенью 1945... Вся страна драпает, и только Сталин...
вот, читай http://www.novayagazeta.ru/data/2008/26/35.html
вот живое свидетельство тех событий
В один из тех дней в Ставке я стал свидетелем весьма знаменательного разговора, который ярко показывает роль Сталина в битве за Москву, в противовес злобным утверждениям Хрущева о малой значимости Верховного Главнокомандующего в годы войны.
Шло обсуждение дальнейшего боевого применения дивизии. Раздался телефонный звонок. Сталин, не торопясь, подошел к аппарату и поднял трубку. При разговоре он никогда не держал трубку близко к уху, а держал ее на расстоянии, так как громкость звука в аппарате была усиленная. Находящийся неподалеку человек свободно слышал разговор.
Звонил корпусной комиссар Степанов — член Военного совета ВВС. Он доложил Сталину, что находится в Перхушково (здесь, немного западнее Москвы, находился штаб Западного фронта).
— Ну, как у вас там дела? — спросил Сталин.
— Командование ставит вопрос, что штаб фронта очень близок от переднего края обороны. Нужно штаб фронта вывести на восток за Москву, а КП организовать на восточной окраине Москвы! Воцарилось довольно длительное молчание...
— Товарищ Степанов, спросите товарищей — лопаты у них есть? — спросил спокойно Сталин.
— Сейчас... — вновь последовала долгая пауза.
— А какие лопаты, товарищ Сталин?
— Все равно какие.
— Сейчас...
— Довольно быстро Степанов доложил:
— Лопаты, товарищ Сталин, есть!
— Передайте товарищам, пусть берут лопаты и копают себе могилы. Штаб фронта останется в Перхушково, а я останусь в Москве. До свидания. Не торопясь, Сталин положил трубку. Он даже не спросил, какие товарищи, кто именно ставит эти вопросы. Сталин продолжил прерванный разговор.
Голованов А.Е. Дальняя бомбардировочная... — М.: ООО «Дельта НБ», 2004.
ОТВЕТ НА просто ты идиот
СТОЛЬКО БУКВ НАПИСАЛ, А СЛЫШЕТСЯ ОДНО МЫЧАНИЕУжас!
Сколько здесь пурги. И каждый мнит себя историком.В комментариях больше всего понравилось про "враждебную" Польшу
Похоже, у России нет ни одного друга-государства. Есть только большие и меньшие враги. Неуютно как-то выходит.просто ты идиот
дружат с субъектами, Истории, а не с шакалами типа вечно обиженной и всегда готовой предать Польши.варшавское востание 44 г
...у англии тоже нет ни одного лруга - государства, кроме своей армии и флота. И ничего неудобст столетиями не чувствовали.......нет в политике друзей...есть интересы...
luka_nebohod
Учить историю надо, а не жрать "оранж". СССР, как первое коммунистическое государство подверглось со стороны западных капиталистических стран военной интервенцией и потом изоляцией. А наши соседи под этот шумок оттяпали части нашей страны.Поляки
Странный народ эти поляки они считают что им все чего то должны а с какой стати я так и не понял.1. Оба гостя сначала признали что ни каких шансов у Варшавского восстания не было но виноватым в разгроме восстания оказался почему то не Гитлер который отдал приказ уничтожить воссавших не Черчиль с польским правительством которые отдали приказ на эту авантюру а Сталин.
Где логика ?
2. Оба гостя заявили что восстание в первую очередь преследовало цель затруднить Сталину распостранить свое влияние на послевоенную Европу и в то же время обвиняют Сталина в не оказании помощи восставшим. Где логика ?
3. Гости заявили что у Красной Армии якобы была возможность продолжить наступление и якобы наступление было специально остановлено.
Думаю что это в корне не верно. Наступление было не остановлено а закончено т.к. все цели
предусмотренные планом операции были достигнуты и ресурсы для операции израсходованы. Продолжение операции было чистой авантюрой а Сталин авантюристом не был. Аналогичная ситуация была перед взятием Берлина когда после разгрома немцев между Вислой и Одером Красная Армия остановилась в 60 км от немецкой столицы для серьезной подготовки к Берлинской операции. Хотя соблазн был очень велик и споры по этому поводу ведуться до сих пор. Но Сталин авнтюристом не был.
Восточная мразь..?
Х.ГРАЛЯ: Бросили всю эту, прошу простить, восточную мразь – туркменов, азеров, которые служили в немецких отрядах, и так далее.- Любой, кто так выражается в отношении любых национальностей - сам есть мразь...
УК
в его словах явный состав преступления, предусмотренный УКtermik
Передача становится все скучнее. И не только по подбору тем, но и по подбору спикеров. Сидят и дудят в одну дуду на протяжении 45 минут. Только любовь к теме заставила меня дослушать до конца эту нудятину.1. Польский историк признает, что существовал приказ "стоять с ружьем у ноги" для АК, а отдельные боестолкновения были инициативой местных командиров. Я не сомневаюсь что этот приказ был на столе у Сталина. Отбросив все вышеупомянутые свидетельства и анализы, просто напомню - главное обвинение: Красная Армия стояла и наблюдала!
2. Захват Румынии единственного источника нефти имеет все таки чуть большее стратегическое значение, чем плацдарма на западном берегу Вислы.
3. Все попытки провозгласить власть Лондонского правительства были успешно предовращены. Приказ или разоружиться или влиться в Войско Польское. Что собственно мешало поступить так же в Варшаве?? 30 тыс аковцев начали бы в ответ стрелять в куда более многочисленное Войско Польское?
А вообще я считаю, что все русофобы и полонофилы до сих пор не раскрыли тему участия бригады Каминского в подавлении востания. Казалось бы какая благодатная темка для инсинуаций! Может их смущает польское проишождение командира??
"стратег домашний"
Согласен у Сталина была доморощенная стратегия - бей своих чтобы чужие боялись. Из передачи и по существу обстановки следует что опимальный результат (с точки зрения потерь) был бы при наступлении во второй половине августа. Но очевидно это нельзя было делать по политическим соображениям.
А вот АКовцы не учли, что советские войска на последнем дыхании подошли к Варшаве и по своим планам подняли восстание. причем Миколайчук в Москве ни словом не обмолвился о гтовящемся сюрпризе. Естетсвенно, СССР не мог отказать союзникам(хоть и говнистым) в помощи, тем более в востании участвовали и простые горожане. Но вот сил не хватало и после бесплодных попыток и в связи с угасанием восстания, все было прекращено. И после этого валят все на усатого, на неблагодарное быдло, мужицкое отродье, восточных варваров и т.п., а сами они все в белом.
браво, пан Граля
...бросили всю эту ВОСТОЧНУЮ МРАЗЬ: ТУРКМЕНОВ, АЗЕРОВ...Напомните где был Рокоссовский 22.06.42?
Кто виновен в миллионах наших пленных в первые месяцы войны и отданных территориях?
Неужели Павлов и русофобы?
Русофобов и космополитов тогда не было!
Или шпионы и вредители были назначены командовать?
хмм
Рокоссовский 22.06.42 был на фронтеКто виновен в миллионах наших пленных в первые месяцы войны и отданных территориях?- Павлов и троцкисты. Морда просит кирпича.
Русофобов и космополитов тогда не было? Зато были их предки. На Пятом Украинском..
kv39 где твои аргументы, кликуша ?
убогие мысли по теме передачи кончились. Пора осудить кровавого тирана. Получается у тебя довольно посредственно. Одни знаки - вопросительные и восклицательные. Мы тут комиссаров от агитпропа поярче слышали. Одна бабушка Анивас чего стоит.А бои были достаточно жестокими по свидетельству того же Гудериана. В книге Черчиля "Вторая мировая война" написано о лондонском правительстве "Поведение поляков было тупым и злобным"... И так далее. Меня, честно говоря, мало волнует это восстание, после того, как в 43-ем поляки говорили о восставших евреях: "клопы горят".
Дымарский был лучшим в этот вечер откровений .
Старался представить альтернативное мнение и даже поправил Соколова по поводу того, что танки для города не подходят.
Соколов понравился своей прямотой. Всего одной фразой,
"Я думаю, кстати, что наше правительство вполне могло бы признать то, что Советский Союз тогда поступил не очень хорошо." он еще раз подтвердил, что он вовсе не историк а публицист либерастического толка.
Представьте себе историческую конференцию, например, по поводу взятия Казани упырем и людоедом Иваном Грозным в недавнем 1552 году. В разгар дискуссии встает историк Соколов и после сообщения о том, что, по подсчетам Мюллер-Гиллебранда русские войска потеряли намного больше, чем принято считать, заявляет своим сипловатым голосом:.
"Я думаю, кстати, что наше правительство вполне могло бы признать то, что русское государство тогда поступило не очень хорошо."
Кстати и ахейцам тоже бы стояло покаяться за Троянского коня. Не спортивно это.
Ну, а третий иностранный гость, директор ОЧЕНЬ КУЛЬТУРНОГО ЦЕНТРА, не смог удержаться от соблазна показать свою истинную польскость. Оговорка по Фрейду. Не секрет, что для поляков, кстати не только для них, земли восточнее Буга населены исключительно «восточной мразью».