Поддержали: xx
Минутку...
740169
742034
реклама
ПОИСК
Обычная версия
эфир
21.02.2010 22:09
Точка : Настоящее и будущее торрентов
Гости:
Аскар Туганбаев директор по развитию интернет-проектов "СТС Медиа"
Станислав Шакиров председатель российского объединения "Пиратская партия", участника Pirate Party International
Павел Шинкаренко управляющий партнер юридической компании "Сенешаль Нейман" (по телефону)
Ведущие:
Александр Плющев журналист радиостанции «Эхо Москвы»
Саша Белановский редактор, ведущий программ

Настоящее и будущее торрентов

Вопросы
  •  
    21 февраля 2010 | 01:12
    Меня интересует будущее конкретного трекера торрентс.ру. Знаю, что представители пиратской партии встречались с хозяевами сайта. Что они говорят? Где находятся сервера? Нет ли угрозы того, что менты ворвутся и всё заберут?
  •  
    balberov Кирилл Балберов
    21 февраля 2010 | 07:13
    ну что надо все скачивать или ничего страшного не случится?
  •  
    21 февраля 2010 | 08:26
    Пока только сменилось доменное имя на rutracker.org. Всё остальное осталось как прежде.
  •  
    21 февраля 2010 | 09:57
    Борьба с torrents.ru напоминает раззорение медведем улья диких пчел, которые в любом случае построят новый улей.
    Если откинуть пиратскую составляющую, этот ресурс представляет собой огромный архив уникальных данных (личные фотографии, записи с концертов, подборки частного видео) с любовью предоставленных в пользование всему Рунету.
    Огорчает не сам факт нападения на "ресурс", а методика, очередной раз - "с водой выплеснули ребенка".
  •  
    21 февраля 2010 | 10:40
    Есть ли какие-то лазейки в области права, которыми могли бы воспользоваться владельцы торрент-трекеров? Если есть, то назовите их.
  •  
    21 февраля 2010 | 11:31
    К вопросу об авторских правах: скачала "Исторические хроники" Сванидзе и была совершенно счастлива, что хоть на пенсии подучу историю и смогу с 6-летним внуком общаться на равных. Что Николай Сванидзе думает по этому поводу? Спасибо огромное ему и его команде!
    Подобные материалы купить не по деньгам не только мне...
  •  
    21 февраля 2010 | 11:35
    Вопрос такой - какой смысл закрывать трекер, официальной политикой которого была поддержка прав правообладателей? Таким компаниям как 1С он дал права самостоятельно закрывать топики в которых есть нарушение авторских прав. Ведь это провоцирует уход подобных ресурсов в подполье. На счет будущего трекеров. Наличие подобных ресурсов – это резонанс на несовершенные законы в области авторских прав.
    Им не понять, трекер – это удобно! Можно было бы ввести разумную абонентскую плату которая бы делилась между авторами пропорционально количеству скачиваний. Трансформировать нужно законы и их применение, а не трекеры закрывать. Которые есть удивительное соц. явление и хранилище уникальных данных.

  •  
    21 февраля 2010 | 13:20
    Не кажется ли Вам, что во всем мире попытки правоохранительных органов "воевать" с торрент-трекерами, напоминает, как в сказке, действия медведя пытающегося прихлопнуть рой комаров увесистой дубиной. Системы DHT, PEX позволяют вести обмен пирами, обходясь без трекреа.Не за горами момент, когда файлообмен будет идти, как в emul свободным поиском. Что тогда ОМОН по квартирам побежит права правообладателей защищать?
  •  
    21 февраля 2010 | 14:09
    Торренты дают экономию огромной сумм денег, а поэтому будут популярны
  •  
    21 февраля 2010 | 14:36
    Торренты - это коммунизм в виртуальном пространстве. От каждого - по способности, каждому - по потребности.
  •  
    21 февраля 2010 | 14:50
    Торренты это благо!!!И торрентс.ру. себя прекрасно чувствует,просто сменили домен и все.Собственно The Pirate Bay тоже работает(а сколько шума было)

    Торренты - бесплатны,здесь нет наживы.Да может нарушаются какие то права,но если обратится к администрации все удаляется(все помнят про 1С) Не возможно физически покупать все лицензионное,да и не все можно найти(например старый фильм,игру...)а если ты живешь в провинции,там выбор не велик.
  •  
    21 февраля 2010 | 14:52
    Цены на лицензию - Фильмы в среднем это 600р 1шт,игры на консоли 2000р 1шт,на PC 500р 1шт.Я не беру интернет магазины,там не много дешевле.(они же не платят аренду, зарплату,взятки наконец)
    Не забудем и о софте
    Windows 7 Домашняя базовая - 3500р
    Nero - 50-80$
    Microsoft Office 2007 Стандартный выпуск - 12500р
    WinRAR -29$
    Антивирус - в среднем 1000р
    И вот +20.000р при покупке PC а все можно просто скачать.
  •  
    21 февраля 2010 | 14:54
    Пока такие цены не возможно бороться с пиратством и торрентами.Не будем забывать что на самих трекерах не хранятся файлы,там находится только описание и торрент файл.Все находится у людей на винчестерах и что теперь омон будет бегать по квартирам и сажать всех у кого есть пиратский фильм.Тюрем не хватит,да и у того же омоновца или прокурорских работников я уверен дома есть хоть один пиратский диск с кино.
  •  
    21 февраля 2010 | 15:00
    Мне кажется, что основной ошибкой торрентс.ру была регистрация в зоне ру. Как вы считаете, если не позиционировать сайт как "российский" или принадлежащий другой конкретной стране, то и многих претензий будет легче избежать? Как пример того, о чём я говорю - известная библиотека lib.rus.ec
  •  
    21 февраля 2010 | 15:08
    Борьба с приратством уже превратилась в самостоятельный, сверхприбыльный бизнес, ничем не отличающийся от рэкета. Причем именно Авторы, обманутые пройдохами-юристами этих рэкетиров, не получают практически ничего, по сравнению с их доходами. Например, известная всеамериканская забастовка сценаристов это очень наглядно показала, раскрыв истинные цифры отчислений творцам (менее 1/10 процента). Все эти борцы противь свободного обмена информацией - луддиты пытающиеся остановить прогресс, вместо того чтобы искать новые формы и пользоваться его преимуществами. И главный их метод - подмена понятий и передёргивание (точно как у рэкетиров) например копирование = воровство, индексация и систематизация ссылок = пособничество и т.д
  •  
    21 февраля 2010 | 15:13
    трекеры всё равно будет существовать. по многим причинам: дёшево, удобно, быстро... и я не понимаю, почему так прицепились к этим трекерам? ведь обычный народ (ну, я про себя сейчас говорю) не требует сразу же лицензии на сайтах после выхода какого-либо фильма в кинотеатрах. на торрентс.ру можно найти те фильмы, ту музыку, те книги, которых не достать на рынке России. поэтому закрыв один торрентс.ру, появятся тысячи других трекеров. это как в сказке про дракона: отрубаешь одну голову, а вырастают ещё две новые
  •  
    21 февраля 2010 | 15:44
    Красть - плохо. Закрыли торренты абсолютно правильно.
  •  
    21 февраля 2010 | 16:14
    Не кажется ли Вам, что искусственно возводятся барьеры против "культурного влияния запада" с одной стороны запредельными ценами, а с другой якобы борьбой с пиратством???

    Ударим Торрентами по принципу - закрыть, отобрать, не пущать!
    С Торрентами мы вместе, а со семи сразу очень трудно бороться.
  •  
    21 февраля 2010 | 16:38
    Суд в США вынес решение оштрафовать на 700 тысяч долларов студента, незаконно скачавшего из интернета 30 песен.18.06.2009 Американку Джемми Томас-Рассет, признали виновной в незаконном скачивании 24 песен и их распространении в Сети, обязав выплатить штраф в размере $1,92 млн - по $80 тыс. за каждую скачанную песню.17.04.09 Четырёх шведов, стоящих у истоков скандально известного проекта The Pirate Bay, являющегося одним из крупнейших в мире файлообменнико, суд Стокгольма приговорил к лишению свободы сроком на один год, а также обязал к выплате штрафа в размере более трёх с половиной миллионов долларов. All Rights Reserved. Unauthorized copying, hiring.. is prohibited - ПОКА ДЛЯ НAС ЭТО ПРОСТО НАДПИСЬ НА КОМПАКТ ДИСКЕ, НЕ БОЛЕE
  •  
    21 февраля 2010 | 17:07
    Так я всё таки не понял: Торрентс.ру закрыли или нет. если закрыли, то по постановлению суда? если нет то на каких основаниях? Я конечно не очень сильно огорчился (на трекере зарегился только неделю назад), но хочется знать - это только начало?
    Торренты разоряют производителей носителей информации (CD, DVD, BD) и дают прибыли производителям жёстких дисков, флешек и карт памяти и интернет -провайдерам (в том числе для мобильных устройств).
    Вам не кажется что это делёжка БОЛЬШИХ денег?
  •  
    21 февраля 2010 | 18:21
    Одними запретами ничего не сделать.


    Что выбрать приоритетом - свободу доступа к информации или коммерческие отчисления за авторские права?


    Может стоит пересмотреть систему вознаграждения авторам? Ведь авторы не платят за изобретение радио, за то, что они пользовались какими-то источниками в библиотеках или читали книги у друзей и пр.? Так почему за альбом мы дожны пожизненно что-то им перечислять? Можно ли представить, чтобы за стихи Пушкина, которые переписывали в салонах брали деньги как за авторский гонорар?


    Всё дело в сверхприбылях медиаиндустрии. Будут снимать и создавать без этих коммерсантов от авторов (которые получают как правило другие деньги), рассчитывающих на многомиллионные гонарары.
  •  
    21 февраля 2010 | 18:39
    На мой взгляд, пока существуют программы(торрент клиенты), способные создавать сами торрент файлы, проблема, если она для кого и существует, никак не решится. Плюс можно себе представить в недалёком будущем какого-нибудь интернет провайдера с обхватом весь СПБ или МСК и со своей локальной сетью, во многих уже сейчас есть весь самый популярный контент с треккеров. Если приложить фантазию, тут и до самоуничтожающихся двд недалеко 8)))
  •  
    21 февраля 2010 | 18:54
    А что же они не закрыли трекер "В контакте"?
  •  
    21 февраля 2010 | 20:29
    Осознают ли борцы за авторские права тот факт что ведут борьбу с самим прогрессом, который осуществляется миллионами мотивированных людей по всему миру с суммарным интеллектуальным потенциалом превосходящим в порядки возможности правозащитников?
  •  
    21 февраля 2010 | 20:38
    torrents.ru недоступен, его новый временный адрес - rutracker.org.
  •  
    hoomer Владимир Степанов
    21 февраля 2010 | 20:52
    С удовольствием бы прокомментировал "настоящее" и "будущее" торрентс.ру и иже с ними. Если интересно, то в прямом эфире мне можно позвонить по телефону из профиля. (У редакторов "Эха" он есть).
  •  
    21 февраля 2010 | 20:56
    ПЕВРЫЙ ВОПРОС
    Только дураку не понятно, что закрытие домена torrents.ru выгодно только пиратам торгующим дисками в переходах метро, тысячах магазинов и ларьках.

    Вопрос в том, в прокуратуре дураки? Или же они делают свои дела в кооперации с пиратской индустрией?

    ВТОРОЙ ВОПРОС
    Как могут пользователи интернета выразить свой протест, помимо DoS атак и жесткого троллинга на сайтах владельцев авторских прав?
  •  
    hoomer Владимир Степанов
    21 февраля 2010 | 21:25
    vladlen666, в том то вся и штука, что это никому не выгодно...Торренты - это не хост-сервер, где хранятся данные. Это своего рода оглавление, информация о том, что у какого пользователя лежит на компьютере. Мало того, торрентс, является самым, самым по защите авторских прав, так как раздачи прикрываются незамедлительно...по крайней мере, отечественного софта. Прокуратура даже не сообразила под чем она подписалась. Нет никакого вразумительного толкования их действие. NIC.RU - вообще просто сразил меня наповал...безо всяких предупреждений, уведомлений, просто взял и прекратил делегирование домена. Я бы призадумался, перед тем как выбрать их своим регистратором.
  •  
    21 февраля 2010 | 21:27
    Любую ситуацию, в том числе и с нарушением аторских прав, можно довести до обсурда
    http://www.newsru.com/cinema/02jul2009/rostovprivacy.html

    Очень много желающих под флагом защиты авторских прав залезть поглубже в карман гражданам.
  •  
    hoomer Владимир Степанов
    21 февраля 2010 | 21:29
    Чую, сейчас будут говорить только о "бедных" правообладателях. Мол, недосчитались денег. Говорить об их "бедности" я не буду, до меня много кто говорил...Но вот в последней передачи "Эха": "Перехват" - Ганапольский дал определение, на мой взгляд, очень определенное. Нельзя, например, в Африке (а мы ей и являемся) продавать CD/DVD и др. по европейским ценам. Причина? Африканцы столько не зарабатывают. А в сети есть бесплатно.
  •  
    21 февраля 2010 | 21:35
    Угон автомобиля и копирование сравнивать некорректно в принципе. Автомобиль - объект материальный, в случае его кражи, владелец машины ее лишится. В случае же копирования всё иначе - владелец не лишается обладаемого и можно говорить лишь о ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ недополученной прибыли. А это «две большие разницы». Если человек скопировал диск у друга, этот друг не лишится своего диска, но правообладатель лишится ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ прибыли. Так как предполагается, что если бы скопировать контент было невозможно, человек приобрел бы его легальным путем. Но это лишь ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, а не доказанный факт!
    И на основе ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ строится ОБВИНЕНИЕ!!!
    Не кажется ли Вам, что это, мягко говоря, некорректно?
  •  
    hoomer Владимир Степанов
    21 февраля 2010 | 21:37
    sert, Вы ошибаетесь, загляните в Законодательство.
  •  
    21 февраля 2010 | 21:40
    Все программы можно полностью защитить от пиратства, тем более, что сегодня все компы связаны с интернетом. Если это не делается, то нарочно. Самый яркий пример –
    это Windows. Разве не так?
  •  
    21 февраля 2010 | 21:44
    hoomer
    Именно о некорректности законодательства, пролоббированного рэкетирами ( http://www.newsru.com/cinema/02jul2009/rostovprivacy.html - что это, если не рэкет?) я и говорю.
  •  
    hoomer Владимир Степанов
    21 февраля 2010 | 21:50
    sert, Это просто один из тысячи аналогичных случаев полной безграмотности судей.
    P.S. На данном этапе, как бы гос-во не стремилось понять сеть, ничего у него не выйдет. Нужно понимать предмет. Пока что, гос-во очень здорово чувствует себя в добыче углеводородов. здесь ей равных нет...В сети же полные невежды.
  •  
    hoomer Владимир Степанов
    21 февраля 2010 | 21:55
    szotov, не совсем так. Помните случаи с сельских преподавателем Поносовым? Так вот в том случаи, наша прокуратура долбилаего в разы сильнее, чем сам Майкрософт. Хотели в ВТО.
  •  
    21 февраля 2010 | 22:00
    hoomer
    Я не юрист, и компетентность судей не оцениваю. Но я точно знаю, что если какой-то закон принимается, значит это кому-то нужно (выгодно). Sic! QUI PRODEST?
    И только не надо про бедных Авторов. До них не доходит и сотой доли того, что гребут посредники (под разными соусами и названиями)
  •  
    21 февраля 2010 | 22:03
    hoomer
    Ну относительно авторских прав давайте не будем преувеличивать достоинства torrents.ru. Да на фоне повального наплевательского отношения на авторские права torrents.ru выглядит лучше, по требованию копирастов раздачи там закрываются. Но факт в том что как я понимаю по закону об авторском праве БЕЗ наличия СОГЛАСИЯ авторов нельзя распространять контент. Никаких согласия конечно нет и не может быть в 99% раздач. Но самое примечательное что конечно torrents.ru несет лишь косвенную ответственность. Факт в том что взялись за самый лояльный к копирастам ресурс.
  •  
    21 февраля 2010 | 22:05
    Вопрос к экспертам,

    Насколько законно приостанавливать делегирование домена без решения суда, основываясь даже не на предписании, а на каких-то там рекомендациях со стороны прокуратуры?

  •  
    hoomer Владимир Степанов
    21 февраля 2010 | 22:06
    Я знаком с творчеством Павла Шинкаренко в других интернет-источниках. Например, на канале моего друга Наиля Байкова - Seopult.tv - моё мнение, что человек очень хорошо разбирается в теории. Но на практике...В общем, как бы я не просил, ни одной копии решения суда в области интернет-права мне не показали...Интересно, что он скажет здесь...
  •  
    21 февраля 2010 | 22:08
    sert
    Полностью с вами согласен,
    И еще такой аспект какой ущерб предположим я нанес Adobe если при своей зарплате в 6000 я никогда в жизни его продукты не куплю. Если я не зарабатываю на программах денег а использую ее лишь для себя. Какой ущерб я нанес? Сколько денег не получил Adobe от того что я никогда не куплю. Это все равно что брать деньги за курочку-гриль с учетом всех не снесенных этой курочкой яиц.
  •  
    21 февраля 2010 | 22:08
    Микрософт, благодаря пиратам, сэкономил миллиарды долларов на рекламе и внедрении своего софта в систему образования и госслужбы в нашей стране. Если бы (фант.) у нас все были бы законопослушны или его софт было бы невозможно взломать, то никто бы Ворд и Эксель в школе бы на преподавал. И вообще эту контору у нас в стране знали бы только несколько специалистов.
    У меня давно закрадывается подозрение, что все ломалки для их софта они сами и создают...
  •  
    21 февраля 2010 | 22:08
    На каком, законном, я подчеркиваю, законном, основании прекатили делегирование домена?
  •  
    hoomer Владимир Степанов
    21 февраля 2010 | 22:10
    vladlen666Хорошо, пускай торрентс 100 раз не прав. Нарушил все нормы. НО! Давайте посмотрим как "чисто" были проведены необходимые меры, только после которых должны были приостановить делегирование. Днем остановили обслуживание домена - только вечером ген. прокуратура дала "отмашистый" комментарий по теме: "защита авторских прав"...Да, кстати, напротив Лубянки, где здание ФСБ - продают (вчера видел сам) с лотков - БД: телефоны, регистрации, уставные данные...
Вопросы к этому эфиру больше не принимаются.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
FAQ
Технические вопросы - problem@echo.msk.ru
Задать вопрос главному редактору сайта


742033

742830

742988

736255
PublicPost

Фильм про Ходорковского снимут на народные деньги

Латвийская кинокомпания запустила в производство художественный фильм о Михаиле Ходорковском. Съемки ленты оплатят ее будущие зрители, рассказал PublicPost продюсер фильма.
737309
676329
681859
692159
681013
681012
678562
673151
742910

708068
678662
673193


732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Когда я помогал на выборах Лужкову, это принесло несколько сотен тысяч голосов. Я делал нечто подобное и для Бориса Ельцина, и никогда мне не приходило в голову брать за это деньги, как это делали другие".