Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
эфир
24.04.2010 20:08
Именем Сталина : Человек на обочине войны - человек на обочине победы
Гости:
Ведущие:
Нателла Болтянская ведущая "Эхо Москвы"

Человек на обочине войны - человек на обочине победы

комментарии
авторизация
  •  
    24 апреля 2010 | 20:17
    А как можно прокомментировать результаты работы комиссии Г. Кривошеева, которая установила, что в среднем органами НКВД были арестованы до 3,4 % советских граждан оказавшихся на вражеской территории: в оккупации, в плену, или угнанных на работу в Германию?
  •  
    24 апреля 2010 | 20:23
    Хотелось бы больше конкретики. Например, постановление Президиума ВС СССР весны 1943 г. о советских граждан оказавшихся на оккупированной территории.
  •  
    24 апреля 2010 | 20:29
    Евреи СССР уничтожались прежде всего как советские граждане. Читаем положение о военном судопроизводстве Вермахта.
  •  
    24 апреля 2010 | 20:36
    Молодец, Павел, чего говорить о воинах-победителей. Кто они такие?
    К слову, на основании какого нормативно-правового акта боец Красной Армии должен был застрелиться при возникновении угрозы попадания в плен?
    •  
      25 апреля 2010 | 00:26

      наверное имелся ввиду этот приказ:

      ПРИКАЗ СТАВКИ ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ КРАСНОЙ АРМИИ № 270 от 16 августа 1941 года О случаях трусости и сдаче в плен и мерах
      по пресечению таких действий.

      1. Командиров и политработников, во время боя срывающих с себя знаки различия и дезертирующих в тыл или сдающихся в плен врагу, считать злостными дезертирами, семьи которых подлежат аресту как семьи нарушивших присягу и предавших свою Родину дезертиров.
      Обязать всех вышестоящих командиров и комиссаров расстреливать на месте подобных дезертиров из начсостава.

      2. Попавшим в окружение врага частям и подразделениям самоотверженно сражаться до последней возможности, беречь материальную часть как зеницу ока, пробиваться к своим по тылам вражеских войск, нанося поражение фашистским собакам.

      Обязать каждого военнослужащего независимо от его служебного положения потребовать от вышестоящего начальника, если часть его находится в окружении, драться до последней возможности, чтобы пробиться к своим, и если такой начальник или часть красноармейцев вместо организации отпора врагу предпочтут сдаться в плен - уничтожать их всеми средствами, как наземными, так и воздушными, а семьи сдавшихся в плен красноармейцев лишать государственного пособия и помощи.

      3. Обязать командиров и комиссаров дивизий немедля смещать с постов командиров батальонов и полков, прячущихся в щелях во время боя и боящихся руководить ходом боя на поле сражения, снижать их по должности, как самозванцев, переводить в рядовые, а при необходимости расстреливать их на месте, выдвигая на их место смелых и мужественных людей из младшего начсостава или из рядов отличившихся красноармейцев.

      Приказ прочесть во всех ротах, эскадронах, батареях, эскадрильях, командах и штабах.

      СТАВКА ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДОВАНИЯ:
      Председатель Государственного
      Комитета Обороны И. СТАЛИН
      Зам. Председателя Государственного
      Комитета Обороны В. МОЛОТОВ
      Маршал Советского Союза С. БУДЕННЫЙ
      Маршал Советского Союза К. ВОРОШИЛОВ
      Маршал Советского Союза С. ТИМОШЕНКО
      Маршал Советского Союза Б. ШАПОШНИКОВ
      Генерал армии Г. ЖУКОВ

      Приказ конечно крайне категоричен и бесчеловечен по современным меркам "глобального гумманизма", но о самоубийстве в нём нет ни одного слова.
      •  
        25 апреля 2010 | 02:09

        наверное имелся ввиду этот приказ...

        Возможно, речь шла о Полевом Уставе РККА 1939 г., или о Боевом Уставе РККА 1942 г. Но в любом случае в этих документах прямого приказа об обязанности военнослужащего застрелиться, или осуществить иные мероприятия, подобного характера, которые могут препятствовать возможности его пленения, невозможно отыскать даже с лупой.
        Увы, в гостях передачи оказался какой-то не очень подкованный товарищ.
        270-й приказ - это вообще классика жанра, в котором совершенно ясно показано, что в борьбе с захватчиками советский народ не должен считаться ни с какими жертвами.
        Такой подход, конечно, не бьётся не гуманизмом не с общечеловеческими ценностями. Нельзя не согласиться с авторами передачи - СССР выкинул на обочину всех для кого такой подход оказался неприемлемым.
        •  
          25 апреля 2010 | 12:11

          СССР выкинул на обочину всех для кого такой подход оказался неприемлемым.

          Такое ощущение, что всеобщие отупление и бездуховность, и были истинными целями всего советского периода. Плоды пожинаем до сих пор и ещё долго будем пожинать.(((
          •  
            25 апреля 2010 | 12:31

            в смысле?

            •  
              25 апреля 2010 | 21:55

              Как в армии - солдат не должен размышлять и думать, он должен просто выполнять приказ. когда армия начинает размышлять случаются перевороты и восстания. Со страной тоже самое.

              •  
                26 апреля 2010 | 03:39

                солдат не должен размышлять и думать, он должен просто выполнять приказ

                Согласный, обеими руками. Если в армии начинают думать выполнять, или не выполнять приказ, это уже не армия, а вооруженный сброд.

                Все разговоры о законности, или не законности приказов - шум травы. Приказ может быть обжалован в установленном порядке по команде (читаем уставы РККА и СА, "там все написано").

                Советский народ потому и победил фашистскую Германию, что действовал по принципу: "Если страна воюет, то кто себя жалеет?" А это, как не крути, императивная установка, которая "не обсуждается, а выполняется беспрекословно, точно и в срок".
                •  
                  26 апреля 2010 | 12:51

                  Перед поколением, победившим сильного и лютого, мы в неоплатном долгу.врага,

                  Вспоминаем старую и добрую стратегию "Цивилизация", там можно найти ответы по вопросам зависимости экономики и политстроя. Кто играл, тот знает :-)
          •  
            25 апреля 2010 | 15:41

            "...всеобщие отупление и бездуховность..."

            Почему же тогда в войне победил Советский Союз, а не высокодуховный и интеллектуально развитый III Рейх?
            •  
              25 апреля 2010 | 15:47

              для либерастов как раз это - мучительно неразрешимая загадка.

              как это так? "высокодуховная" и "цЫвилизационная" до не могу Европа во главе с адольфом алоизычем и так обосралась. Не иначе потому это случилось, что самый главный злодей в истории - Иосиф Виссарионович Сталин. Вот если бы тогда во главе был бы горбач или эльцЫн, то тогда да - всё у адольфа алоизыча шекельгрубера получилось бы и за пару-тройку недель, никак не больше. Впрочем, для либераста эта Победа никакая не Победа, а поражение - его "высокодуховность" явно пострадала от недостатка баварского пива, которым бы победители обязательнос поделились с либерастами, пивом и сосисьсками. А так и жизнь прошла даром и мимо)))) И последствия оне до сих пор осчущають и переживають.
            •  
              25 апреля 2010 | 21:58

              Высокодуховный III рейх? Дедушке своему об этом расскажите. )))

              •  
                27 апреля 2010 | 22:47

                А как же Вагнер ?

                Там, кроме непосредственно рейха, ещё половина старушки Европы отметилась. Если вы скажете, что итальянцы или французы с австрияками бездуховны, это будет выглядеть совсем смешно.
                •  
                  27 апреля 2010 | 23:25

                  Кто говорит про бездуховный народ?

                  Идеи политустроения, основанные на национальном происхождении членов общества, не могут быть высокодуховны. Надеюсь это не выглядит забавно.
                  •  
                    27 апреля 2010 | 23:36
                    До 1944 года 3\4 Европы думало совсем иначе.
                    •  
                      27 апреля 2010 | 23:48

                      Иначе это как?

                      •  
                        27 апреля 2010 | 23:58
                        "Triumph des Willens" - примерно так.
          •  
            25 апреля 2010 | 15:42

            ты либо дятел, либо кто???

            сравни хотя бы тиражи изданий сочинений А.С.Пушкина (о другом не говорю) до революции и в СССР, а после базарь про "бездуховность", впрочем, для тебя, судя по всему, "духовность" измеряется только в тоннах колбасы, которую ты смог переварить за свою жизнь.
            •  
              25 апреля 2010 | 22:08

              Колбасу не люблю и Вам есть не советую (особенно тоннами) - вредно это. )))

              Сравните издания сочинений Ленина до революции и после. Не уверен, что Пушкин издавался больше. Советы закопали огромнейший пласт российских умов, а остальных извратили и четвертовали. Были оставлены единицы в угоду правящей власти. Не говорю уже о православных писателях и мыслителях.
              Читайте своего Чернышевского и Белинского. Нет, лучше Донцову с Марининой - очень духовные произведения.
              •  
                26 апреля 2010 | 21:58
                Дорогой друг, хочу обратить Ваше внимание, на то, что количество подданных Российской Империи, которые были знакомы с творчеством А. С. Пушкина ограничивалось достаточно узким кругом образованных людей. При Советах же о Пушкине вынужден был узнать даже "друг степей калмык".

                Что касается православных писателей, то, например, 11-томное, более менее, полное собрание сочинений Н. С. Лескова было издано в 1956-58 гг. В него вошло, так и не изданное отдельной книгой при жизни писателя его ключевое произведение "Соборяне".

                О массовой ликвидации неграмотности и доступности полного среднего и высшего образования для всех без исключения слоев населения в СССР, в том числе и предвоенные годы, говорить, надеюсь, не надо.

                Относительно Марининой, Донцовой, Устиновой и пр. можно отметить то, что сложно себе представить этот щлак опубликованным даже в молодежной периодике. Например в журналах "Юность" или "Аврора". Советская цензура защищалась не только от идеологически вредных, с её точки зрения, произведений. Но, и от явно не художественных и бездарных поделок, авторы которых теперь рассказывают как они страдали при Советской власти.

                Так что Ваш тезис "Советы закопали огромнейший пласт российских умов, а остальных извратили и четвертовали" не бьется, совершенно.
                •  
                  26 апреля 2010 | 23:39

                  Можно долго спорить на эту тему, а можно просто почитать :-)

                  Абзац №1: Неграмотность была побеждена в 20 веке в России, а в 21 в ней же наступает опять, пример здесь же, в инете, в виде большого числа неграмотных постов со всех сторон. Про Пушкина - не скажите, почему только о нём, да ещё о Лермонтове и помнят. Про остальных, взять хотя бы 18 (не золотой и не серебряный) век: Богданович, Кантемир, Сковорода и т.д., не знают многие, поверьте.

                  Абзац №2: Про Лескова - уважаю, у меня 12-томное дома, "Соборяне" читал пару раз и остальное перечитывал. А как же другие, не художественного плана, но более духовного: святители И.Брянчанинов и Никон Рождественский, Игумен Никон (Воробьёв) и пр. Кто их читает сейчас кроме горстки просвещённых?

                  С остальным согласен, хотя берём ту же "Юность" и столько там было всякой конъюктурной ахинеи, согласитесь уж с этим.

                  Сегодня из тех кому до 30-ти не знаю почти никого читающих, в лучшем случае читают Пелёвина, Лукьяненко и пр. чтиво.

                  Сегодня при желании можно читать всё, но парадокс цивилизации - времени нет, а иногда и желания, но на инет того и другого находим ежесуточно.
                  •  
                    27 апреля 2010 | 00:30

                    Экзистенциальный тупик.

                    Дорогой незнакомый друг. Я в недоумении. Вы говорите, что советский период был апофеозом невежества. Мы Вам яростно возражаем. И тут же, немедленно, Вы подтверждаете наше утверждение, говоря: "... сейчас...", "...сегодня..." и т. д.

                    Под Вашим последим постом я готов подписаться, говорю совершенно искренне, кровью. Однако, хотя это и невежливо с моей стороны, тем не менее рискну дать Вам совет: Вы, судя по всему уже не мальчик, а людям в нашем возрасте нужно как-то более внятно излагать свою жизненную парадигму. В противном случае собеседники (это я про себя говорю) впадают в некоторое смущение.

                    Фактически, возникает вопрос созвучный некогда популярному художественному фильму - "Кто Вы, доктор Зорге?"
                    •  
                      27 апреля 2010 | 23:40

                      Про Зорге:

                      Вчера идеального общества не было, сейчас оно менее идеально, чем вчера. Но сегодня есть свобода выбора, а мы вместо того, чтобы продвигаться вперёд в духовном плане, пятимся взад. Издержки свободы внешней это ограничение свободы внутренней. Т.е. чем больше внешней, тем меньше внутренней свободы, что сегодня и имеем. Тупик? Для пессимистов да, тупик. Но я не пессимист, просто я уверен, что будет ещё хуже некоторое время, а далее всё зависит от нас с Вами.
    •  
      25 апреля 2010 | 11:08

      стреляться никто не обязывал

      но САМИ принимали НА СЕБЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО НЕ ЩАДИТЬ СВОЕЙ ЖИЗНИ для достижения победы над врагами:

      Военная присяга Красной Армии (1939-47 гг.)

      Я, гражданин Союза Советских Социалистических Республик, вступая в ряды Рабоче-Крестьянской Красной Армии, принимаю присягу и торжественно клянусь быть честным, храбрым, дисциплинированным, бдительным бойцом, строго хранить военную и государственную тайну, беспрекословно выполнять все воинские уставы и приказы командиров, комиссаров и начальников.

      Я клянусь добросовестно изучать военное дело, всемерно беречь военное и народное имущество и до последнего дыхания быть преданным своему народу, своей Советской Родине и Рабоче-Крестьянскому Правительству.

      Я всегда готов по приказу Рабоче-Крестьянского Правительства выступить на защиту моей Родины — Союза Советских Социалистических Республик и, как воин Рабоче-Крестьянской Красной Армии, я клянусь защищать ее мужественно, умело, с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни для достижения полной победы над врагами.

      Если же по злому умыслу я нарушу эту мою торжественную присягу, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть и презрение трудящихся.


  •  
    24 апреля 2010 | 20:55
    По факту МАССОВЫХ изнасилований немецких женщин военнослужащими Красной Армии в Германии, хотелось бы ознакомиться с документальными подтверждениями.
    Относительно советских граждан имеем свидетельства объединенные в сборнике С. Алексиевич "У войны не женское лицо".
    •  
      25 апреля 2010 | 11:48

      "По факту МАССОВЫХ изнасилований немецких женщин военнослужащими Красной Армии в Германии"

      http://users.livejournal.com/_zmei/143108.html?thread=542212

      Германия каждое утро должна начинать с благодарности русским, что оставили их в живых, после всего содеянного ими.
  •  
    24 апреля 2010 | 21:06
    Восхитительно. Слов нет. Знание материала глубочайшее. Аргументация редкой убедительной силы. Позиция участников не может оставить равнодушным никого.

    Пережил глубокое нравственное потрясение. Фактически, катарсис. Спасибо авторам и уважаемому Павлу Поляну. Я чувствую себя новым человеком. С моих очей, благодаря Вам, упали идеологические шоры.
  •  
    25 апреля 2010 | 06:16
    Аргументация,доводы, обоснования ( с которыми я полностью согласен) ОБОСРАНЫ и ПРОВАЛЕНЫ неумением говорить! "тк скзть" - около 50% всего сказанного.
    Натэлла - пригласите глухонемого, с переводчиком, а то Ваши гости... хоть святых выноси: заики, коснозычные, иностранцы,которые в одностороннем порядке считают что могут говорить на русском.
    Радио - это язык!
    Литературный финский - восхитителен, но, услышать его можно только по радио.
    Белорусский (есть такой язык!!) - он даже добрее и приветливее самих белорусов. Услышать можно на радио!
    Зачем же Вы, с настойчивостью достойной лучшего, постоянно привлекаете в Эфир... люди, понимаю, порядочные,хорошие, но стаким изложением - НАХ! К собчачьке ( в "ДОМ") и малаховым
    •  
      25 апреля 2010 | 15:51

      а разве незаметно, что нателлочка здесь - полная копия собчачки???

      устаревшая, правда, слегка, а так - один к одному. И функции у неё - те же самые, разводить и лелеять блуд и мерзопакость.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

"Я понял, что даю лишение свободы спокойно, как будто это норма"

Бывший заместитель председателя областного суда о том, в кого превращается судья, что бывает, если судья не исполняет указания сверху, и о взятках — настоящих и придуманных.


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
782046

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"