Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
эфир
07.12.2011 20:08
В круге СВЕТА : Памяти СССР посвящается
Гости:
Олег Сысуев экс вице-премьер правительства РФ, первый зампред Совета директоров Альфа-банка
Юрий Поляков писатель, главный редактор "Литературной газеты"
Георгий Сатаров помощник президента Б.Ельцина, глава фонда "ИНДЕМ"
Ведущие:
Светлана Сорокина журналист, член Общественного Совета Министерства образования и науки РФ

Памяти СССР посвящается

комментарии
авторизация
  •  
    07 декабря 2011 | 21:18
    Вопрос: А шо такое пассионарность?
  •  
    07 декабря 2011 | 23:03
    Из Гумилевики
    Пассионарность - необоримая сила, страсть заставляющая человека действовать не сообразуясь с инстинктом самосохранения.

    Российский супер этнос совокупность близких этносов находящихся с друг другом в резонансе, комплиментарных друг другу, то есть не враждующих и проявляющих друг другу естественный интерес.
    В этот этнос кроме собственно великоросов( московитов) он включал казанских татар( второй этнос по численности и по значению) малороссийское казачество, Астраханские татары, народы Повлжья , циркум полярные народы и проч.

    Внутри Российского этноса выделялись субэтносы выросшие из конвиксий, обединенные общностью быта и общей судьбой, в частности челдоны и казаки.
    Кстати термин единство исторической судьбы из преамбулы Конституции 93 заимстован из Гумилевики.
    По учению Гумилева чем больше элементов внутри одного суперэтноса тем он устойчивее элементы конкурируют между собой не теряя общности и не рассыпася розно. После утраты пассинарности ввиду энтропии число элементов уменьшается и она перестает существовать. Этнос умирает.

    По теории Гумилева Российский суперэтнос находится в самой опасной стадии - выхода из надлома, и может уничтожить сам себя, надлом растягивается на века и влечет серии то затухающих то возобновляющихся гражданский войн на идеологической основе, религиозный раскол Европы от Яна Гуса до конца 18 века. Национальный и социальный фактор в таких войнах не имеет значение феодалы, крестьяне, купечество одной национальности режут друг друга с особым остервенением.

    Для Гумилева распад СССР был личной трагедией, но он только подтвердил верность его теории. Этнический надлом пик которого пришелся на 1917 год не преодолен до настоящего времени.

    ИМХО 1991 год это просто возобновление гражданского конфликта, слава Богу не перешедшего в полномасштабную гражданскую войну.
    Бенефициары не скрывая, называют себя новыми дворянами и новыми князьями.
    •  
      07 декабря 2011 | 23:19
      Сатаров порадовал, хотя и убежденный и неисправимый вестернист.
      Да именно Андроповшина послужила той соломинкой, что сломало хребет верблюду. Правящая элита не понимала ни свои народы ни друг друга. После смерти Андропова Горбачев исковеркав пальцы вк ровь распустил андроповские брикады беззаконичающие в Союзных Республиках, правда плевали они с высокой колокольни на свое и партийное начальство. Они уже поняли свою силу и считали себя неприкасаемыми, способными посадить кого угодно, знаменитый блеф Гдляна о Егоре Лигачеве, якобы бравшем взятки у узбеков. А адербайджанские бригады копавшие под Алиева старшего? А Шеварнадзе, который сам был у себя в рестпублике круче бригад и никакой советской власти не признавал. Был прямой запрет детям грузинской интеллигенции получать высшее за пределами республики.Это он так с коррупцией боролся.
      Кстати С.Сорокина права внутри России тоже дейстовали андроповские бригады устраивавшие репрессии в основном против крупных хоз руководителей. Дело Гастронома одино из. Второе которым они гордятся это преследование Высоцкого и многих других деятелей культуры.
      Именно после того как стало ясно, что с этими неприкасаемыми не может справиться само всемогущее Политбюро, российская хоз элита была твердо настроена против партии партия ее(элиту ) предала.
      В такой ситуации вопрос распада был делом времени, и дурных управленческих шагов. Ими явилась анархо-синдикалиская реформа нар хозяйства Рыжкова и сухой закон.

      Поляков огорчил, несмотря на недюжинный литературный талант комсомольское поражение мышления неизлечимо. Он до сих пор живет в своей Лимонии комсомольских посиделок и интриг рассуждая о сакральном долготерпении русского мужика.
    •  
      08 декабря 2011 | 08:17
      kaytski_karl 08 декабря 2011 | 00:03
      \\1991 год это просто возобновление гражданского конфликта, слава Богу не перешедшего в полномасштабную гражданскую войну\\

      Разве? А Чечня, как минимум, не говоря уж, что творилось на просторах бывшего СССР и до сих пор в некоторых местах не затихает?
      •  
        08 декабря 2011 | 09:22
        Полномасштабная это когда Ярославский и Рыбинский мятеж, Тамбовское восстание и обоорна Царицина не говоря о Гуляй Поле со столицей в Махнограде. В курсе что так даже в 80е местные жители называли Жданов?
        Реальная история гражданской войны в России в 20 веке еще даже не написана, не то что осмыслена. До сих пор множество материалов даже 20х годов с грифом секретно. Не помню кто из китайских лидеров нашел правильную формулу, " об этом рано говорить". Европа только в 21 веке начала объединение в том числе и попытки религиозного единства (экуменизм). У нас даже обсуждать не стоит, не ранее чем через 200 лет, когда это станет историей столь же далекой как Куликовская битва.
        •  
          08 декабря 2011 | 09:35
          Согласна.
          Но и в наше время, когда нам постоянно камлают: Гайдар спас нас от гражданской войны, голода и проч., не стоит забывать то, о чём я написала.
  •  
    08 декабря 2011 | 00:24
    Я эссе по философии на тему Заката Европы Шпенглера тоже как раз по СССР писал) Надо же, вспомнили фрица)
  •  
    08 декабря 2011 | 02:38
    ....какой Поляков неприятный музчина (
    неумный,недобрыйи ещо совок...даже жалко его
    •  
      08 декабря 2011 | 10:22
      Думаю, Вы ошибаетесь. Гламур (музчина, ещо) и либерализм не являются признаками ума. Быть можно дельным человеком и патриотом своей страны. И уж совсем революционная мысль: не еврей, а умный.
  •  
    08 декабря 2011 | 02:43
    Поляков сдает. А жаль. Хорошо писал ведь.
    •  
      08 декабря 2011 | 08:51
      А он и пишет. И является гл. редактором "Литературной газеты". Похоже, вы его не слышали последние лет 20, а то бы так не говорили. Он ярый противник либерализма и не раз говорил, что его произведения, которым приписывают некоторую роль в закате СССР, не имели такой цели и он, даже, о многом, что тогда писал, сожалеет.
      •  
        08 декабря 2011 | 09:03
        Добавлю, что не хватало ещё, чтобы ЭМ скатилось до того, что стали бы приглашать всех с одинаковыми взглядами. За то, что ЭМ приглашает людей, имеющих разные точки зрения, и ценим.
        •  
          08 декабря 2011 | 10:16
          И ещё. Однако, Сорокина пригласила 2 на одного, да и то, скорее левого, Полякова. Ведь её цель - пусть левый, но, главное, против основных сил власти. Не говоря уж про басни Сысуева про страшный разрыв в этот раз экзит полов и реальных данных голосования. Я не защищаю ни левых, ни ЕР, ни правых. Я – за справедливость.
      •  
        08 декабря 2011 | 18:05
        "последние лет 20"
        Именно так. Хотя, нет, в сети читал его "Замыслил я побег".
        •  
          08 декабря 2011 | 19:34
          \\ Похоже, вы его не слышали последние лет 20 \\
          \\ в сети читал его \\

          Я не об этом. Я о том, как он выступает на политические темы на ТВ, в СМИ и т.д. Сейчас он ведёт ещё на Культуре передачу "Контекст" по воскресеньям в 22 о новостях культуры за неделю, но и туда, бывает, примешивает политику. Я часто с ним не соглашаюсь. Но то, что у него душа болит об Отечестве - не отнять.
  •  
    08 декабря 2011 | 02:49
    А у меня есть своя версия развала СССР.
    После августовского путча демократы пришли к власти в Москве и начали чистку, погнав номенклатуру из всех насиженных мест. На Украине, до этого бывшей вполне себе тихой и, кроме Галичины, лояльной к центральной власти, номенклатура проявила инстинкт самосохранения и пошла на союз со свидомыми.
    Без Украины никакой Союз был не возможен, что и показали осенние месяцы 1991 года. Поэтому Ельцину и демократам показалось единственныо возможным Беловежское соглашение.
  •  
    08 декабря 2011 | 09:00
    Сорокина, как всегда, причитает, в т.ч. и о том, что якобы дидосили интернет ресурсы. У меня нет на эту тему окончательного мнения, но первое, что мне пришло в голову, когда я с трудом и не всякий раз могла заходить на этот сайт, что - слишком много посетителей из-за горячих тем, памятуя недавнюю историю с ЖЖ. Они тоже много нагнетали вокруг якобы атаки на них. А потом, когда, как обычно, волна воплей схлынула, специалисты, у Плющева, в т.ч., провели анализ этого и пришли к выводу, что причины не в дос атаке, а в плохом обслуживании ресурса малым составом и т.п. Такие же случае падения сайтов есть во многих местах и политика здесь ни при чём. На сайте ЭМ, не сомневаюсь, ребята делают всё, что в их силах, стараются. Но в такие моменты заходов настолько много, что не в их возможностях предотвратить возникновение проблем. Хоть, повторю, допускаю, что и попытки обрушить сайт тоже могут иметь место.
    •  
      08 декабря 2011 | 13:38
      Остальные сайты, видимо, то же рухнули из-за плохого обслуживания, и, главное, именно 4 декабря.
      •  
        08 декабря 2011 | 19:37
        Да, и остальные такие же, такой же направленности, с такими же массовыми заходами именно в этот день. И насчёт ЖЖ тоже спекулировали также, а оказалось - всё "липа". Кроме того, подчёркиваю, что это мои предположения и свой пост я, обращаю Ваше внимание, закончила определённым образом.
  •  
    08 декабря 2011 | 13:28

    С. Сорокина :"у Гайдара есть теория, что это обвалившиеся цены на нефть – основная экономическая причина обрушения Советского Союза".

    Глубокоуважаемая Светлана! При всей моей давней и современной симпатии к Вам вынужден возразить - нет у Егора Тимуровича Гайдара, глубокого ученого, такой теории. Гайдар указывает на три причины прекращения существования СССР
    1.СССР был социалистическим государством, которое исчерпало ресурсы социалистической экономики (перераспределение средств из деревни в город) и не создало эффективной экономики в городах.
    Нефть только отсрочила на 15 лет развал этой экономики.
    2.СССР был авторитарным государством. Когда в таком государстве достигается определенный уровень образованности и урбанизации населения (при достаточном материальном благосостоянии) оно перестает быть авторитарным. Именно это произошло в 1985 году. Или просто перестает быть, что и произошло в 1991 году.
    СССР был империей. Но все территориально интегрированные империи рухнули после 1-й мировой войны (Австро-Венгерская, Османская и Российская). Единственная из них, Российская восстановилась в виде СССР за счет беспримерного насилия. А все империи с заморскими территориями рухнули после 2-й мировой войны (Британская, Французская, Португальская). Должна была рухнуть и послядняя.
    Это -ПРИЧИНЫ краха СССР. А нефть, Горбачев, Лигачев, Крючков,Кравчук, Ландсбергис, Ельцин, мировая закулиса - это СПОСОБЫ. Они могли быть другими в 1971 году, если бы не нефть. С уважением.
  •  
    08 декабря 2011 | 19:30
    \\ СССР был авторитарным государством. Когда в таком государстве достигается определенный уровень образованности и урбанизации населения (при достаточном материальном благосостоянии) оно перестает быть авторитарным \\

    Вы в Сингапуре были? Я - была. Это авторитарное государство, при этом прекрасно себя чувствует и не перестаёт таким быть, хоть и все перечисленные Вами признаки там налицо.
  •  
    08 декабря 2011 | 21:21
    Ну вот почему, даже спустя время, на действительно интересную передачу с интересными гостями - так мало комментов. По сравнению с другими передачами, даже новостями и блогами. Кто-то что-то ляпнет, чиркнет пару строк - и пошла свалка, метают друг в друга, бесконечно комментят первую запись, поддерживают, спамят и т. п. Уже джва года на сайте, даже больше, но не понимаю этой особенности. >_>

    Передачу с интересом послушал, благодарю.
  •  
    10 декабря 2011 | 16:56
    СССР распался по одной причине - шкурный интерес советского человека превысил всё остальное
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

"Я понял, что даю лишение свободы спокойно, как будто это норма"

Бывший заместитель председателя областного суда о том, в кого превращается судья, что бывает, если судья не исполняет указания сверху, и о взятках — настоящих и придуманных.


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
782046

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"