Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
эфир
26.10.2011 21:07
В круге СВЕТА : Ближний Восток и демократия
Гости:
Евгений Сатановский президент Института Ближнего Востока
Евгений Киселев телеведущий
Ведущие:
Фото (с) ИД КоммерсантЪ Юрий Кобаладзе постоянный эксперт
Светлана Сорокина журналист, член Общественного Совета Министерства образования и науки РФ

Ближний Восток и демократия

Вот произошла революция, вот расстреляли царскую семью. Чего там дальше было? Мы хорошо знаем. Сейчас на эти грабли будет наступать весь Ближний, Средний Восток...
комментарии
авторизация
  •  
    26 октября 2011 | 22:07
    Привет нытикам!

    Нынче не комильфо жевать усы и ушки очков, обсуждая общие исторические аспекты новейшей истории в эфире самой популярной радиостанции, пока ААВ остаётся добрым человеком, предоставляя эфир.

    Время вперёд! Возвращение живых трупов может вызвать фантомное покалывание. И всё.
    •  
      26 октября 2011 | 23:32
      Не понравилось? А я вот узнал из этой передачи немало интересного. Хотя общий вывод уже давно ясен: ислам - это главная угроза человечеству в начале 21 века, и гораздо опаснее немецкого фашизма (не говоря уже о кровавом путинском режиме). Причем смертельную угрозу несет в себе не только воинственный ислам, а абсолютно любой. Все остальные религии имеют право на существование. Ислам - не имеет. Поскольку отстал от развития человечества на 500-1000 лет. Это даже и не религия никакая, а изощренная разновидность фашизма.
      • (комментарий скрыт)
      •  
        27 октября 2011 | 15:03
        СМИ распространили завещание зверски убитого вождя ливийского народа Муаммара Каддафи. Ему выпала великая честь умереть, защищая Родину.

        Вот уже 40 лет, или больше, не помню, я делал всё, что мог, чтобы дать людям дома, больницы, школы; когда они были голодны, я кормил их, даже превратил Бенгази из пустыни в плодородную землю. Я противостоял атакам этого ковбоя Рейгана – пытаясь убить меня, он убил мою ни в чём не повинную приёмную дочь, ребёнка, у которого не было ни отца, ни матери.

        Я помогал моим братьям и сёстрам из Африки средствами для Африканского Союза, делал всё, что было в моих силах, чтобы помочь людям понять идею настоящей демократии, где, как в нашей стране, правят народные комитеты. Но этого было недостаточно, говорили мне, ведь даже те люди, у которых дома на 10 комнат, новая одежда и мебель, не были довольны. В своём эгоизме они хотели получить ещё больше и, общаясь с американцами и другими нашими гостями, говорили, что нуждаются в «демократии» и «свободе», абсолютно не понимая, что это закон джунглей, где всё достаётся самому большому и сильному. И всё же их зачаровывали эти слова. Они не понимали, что в Америке нет ни бесплатной медицины, ни бесплатных больниц, ни бесплатного жилья, ни бесплатного образования и пищи, за исключением лишь тех случаев, когда людям приходится просить милостыню или стоять в долгой очереди за тарелкой супа.Тот, кто сражается за свою страну – герой, напротив, тот, кто продаёт свою страну – предатель.

        И тут напрашиваются определённые выводы. Возможно, дело не только в нефти и распределении доходов от её продажи. Если ливийская Джамахирия станет открытой страной, то любой сможет своими глазами увидеть, как можно жить при справедливом распределении доходов, а это тревожный знак для коррумпированных режимов очень многих стран.
        http://clck.ru/Nc8K
      • (комментарий скрыт)
    •  
      27 октября 2011 | 08:28
      В потоке грязи, распространенном атлантистскими СМИ, чтобы замарать память Каддафи, повторяются одни и те же лживые измышления, демонстрирующие, напротив, отсутствие у журналистов подлинных фактов, которые можно предъявить в обвинение Каддафи.

      К примеру, припоминают дело о нападении на дискотеку La Belle в Берлине (5 апреля 1986, трое погибших), когда-то использованное администрацией Рейгана как предлог для бомбардировки дворца Каддафи и убийства его дочери (14 апреля 1986 года, по меньшей мере 50 погибших). В свое время немецкий прокурор Детлев Мехлис (тот самый, что двумя десятилетиями позже будет заниматься трюкачеством в деле об убийстве Рафика Эль-Харири) опирался на свидетельство некоего Мусхада Этера для обвинения ливийского дипломата и его сообщника Мохаммеда Амаири. Между тем немецкое телевидение ZDF раскроет позже, что Мусхад Этер — лжесвидетель и агент ЦРУ, а Мохаммед Амаири, подбросивший бомбу, — агент Моссада.

      Или дело о теракте над шотландским городом Локкерби (21 декабря 1988 года, 270 погибших). Следователи установили личность владельца чемодана с бомбой и часовым механизмом на основании свидетельства мальтийского торговца, который продал пару брюк, также находившихся в найденном чемодане. Шотландская полиция обвинила тогда двух ливийских агентов (Абдельбазет Али Мохмед Аль Меграхи и Аль Амин Халифа Фхимах), а Совет Безопасности ООН проголосовал за санкции против Ливии. В результате, чтобы снять санкции, Ливии пришлось согласиться на экстрадицию своих двух агентов (первого приговорили к пожизненному заключению, второй был признан невиновным) и заплатить 2,7 миллиарда долларов семьям погибших, несмотря на постоянное заявление о полной непричастности к теракту. В конце концов, в августе 2005 года один из руководителей шотландского расследования заявил, что взрыватель замедленного действия (основная улика) был подброшен агентом ЦРУ. Эксперт, который анализировал этот механизм для суда, сознался, что он сам его и изготовил, а потом уже его подложил в чемодан ливийцам ЦРУ. Мальтийский же торговец признал, что ему заплатили два миллиона долларов за лжесвидетельство. Шотландские власти хотели было возобновить процесс, но состояние здоровья Абдельбазета Али Мохмеда Аль Меграхи не позволило это сделать.
  •  
    26 октября 2011 | 22:16
    Светлана Сорокина- лучшая на ЭХЕ!!!. Как жаль, что ее совсем мало на радиостанции. А в каком качестве там Кабаладзе?
    •  
      27 октября 2011 | 01:55
      а он как бывший кгбист (который бывшим не бывает) присматривался ко всем и тихо слушал на всякий случай
  •  
    26 октября 2011 | 22:46
    Все мировые религии,кроме ислама,имеют институт монастырей,где люди по доброй воле соблюдают все каноны религии.Государства же имеют в основном светский характер. Современный воинствующий ислам преследует цель всех загнать в монастырь,который они именуют всемирный халифат. Может в этом все дело?
    •  
      26 октября 2011 | 23:04
      Серьезно?!
      (Вы б для начала хоть погуглили б...)
      •  
        26 октября 2011 | 23:24
        Привет нытикам!

        Нынче не комильфо жевать усы и ушки очков, обсуждая общие исторические аспекты новейшей истории в эфире самой популярной радиостанции, пока ААВ остаётся добрым человеком, предоставляя эфир.

        Время вперёд! Возвращение живых трупов может вызвать фантомное покалывание. И всё.
      •  
        26 октября 2011 | 23:25
        Привет нытикам!

        Нынче не комильфо жевать усы и ушки очков, обсуждая общие исторические аспекты новейшей истории в эфире самой популярной радиостанции, пока ААВ остаётся добрым человеком, предоставляя эфир.

        Время вперёд! Возвращение живых трупов может вызвать фантомное покалывание. И всё.
      •  
        26 октября 2011 | 23:28
        Привет нытикам!

        Нынче не комильфо жевать усы и ушки очков, обсуждая общие исторические аспекты новейшей истории в эфире самой популярной радиостанции, пока ААВ остаётся добрым человеком, предоставляя эфир.

        Время вперёд! Возвращение живых трупов может вызвать фантомное покалывание. И всё.
      •  
        26 октября 2011 | 23:29
        Привет нытикам!

        Нынче не комильфо жевать усы и ушки очков, обсуждая общие исторические аспекты новейшей истории в эфире самой популярной радиостанции, пока ААВ остаётся добрым человеком, предоставляя эфир.

        Время вперёд! Возвращение живых трупов может вызвать фантомное покалывание. И всё.
    •  
      26 октября 2011 | 23:24
      Привет нытикам!

      Нынче не комильфо жевать усы и ушки очков, обсуждая общие исторические аспекты новейшей истории в эфире самой популярной радиостанции, пока ААВ остаётся добрым человеком, предоставляя эфир.

      Время вперёд! Возвращение живых трупов может вызвать фантомное покалывание. И всё.
    •  
      26 октября 2011 | 23:28
      Привет нытикам!

      Нынче не комильфо жевать усы и ушки очков, обсуждая общие исторические аспекты новейшей истории в эфире самой популярной радиостанции, пока ААВ остаётся добрым человеком, предоставляя эфир.

      Время вперёд! Возвращение живых трупов может вызвать фантомное покалывание. И всё.
    •  
      26 октября 2011 | 23:28
      Привет нытикам!

      Нынче не комильфо жевать усы и ушки очков, обсуждая общие исторические аспекты новейшей истории в эфире самой популярной радиостанции, пока ААВ остаётся добрым человеком, предоставляя эфир.

      Время вперёд! Возвращение живых трупов может вызвать фантомное покалывание. И всё.
    •  
      26 октября 2011 | 23:30
      Привет нытикам!

      Нынче не комильфо жевать усы и ушки очков, обсуждая общие исторические аспекты новейшей истории в эфире самой популярной радиостанции, пока ААВ остаётся добрым человеком, предоставляя эфир.

      Время вперёд! Возвращение живых трупов может вызвать фантомное покалывание. И всё.
    •  
      26 октября 2011 | 23:31
      Привет нытикам!

      Нынче не комильфо жевать усы и ушки очков, обсуждая общие исторические аспекты новейшей истории в эфире самой популярной радиостанции, пока ААВ остаётся добрым человеком, предоставляя эфир.

      Время вперёд! Возвращение живых трупов может вызвать фантомное покалывание. И всё.
    •  
      spikeyapples Алекс Якубсон
      27 октября 2011 | 05:56
      в иудаизме есть институт монастырей?
      Ислам исторически был более терпим к инаковерию, чем то же христианство, между прочим. и кстати, в исламе тоже была идея разделения властей, и понятие "шура", своего рода "народного собрания", тоже существует--чем не парламент?
  •  
    26 октября 2011 | 22:52
    Хорошая передача. Приятно слушать мнение профи.
    •  
      26 октября 2011 | 23:24
      Привет нытикам!

      Нынче не комильфо жевать усы и ушки очков, обсуждая общие исторические аспекты новейшей истории в эфире самой популярной радиостанции, пока ААВ остаётся добрым человеком, предоставляя эфир.

      Время вперёд! Возвращение живых трупов может вызвать фантомное покалывание. И всё.
    •  
      28 октября 2011 | 15:46
      А по мне так поток сознания, особенно понравилось, "нефть будет дорожать", повторять, повторять...
      А ничего, что технологии, уже не бегут, а летят, реактивно, вперёд?
      Кто в начале прошлого века, мог предположить, судьбу двс, на фоне распространения паровой тяги, и соответственно ценность нефти?
      Стоит только разработать нанофильтр, разделяющий воду на водород и кислород, без затрат энергии. И вот вам, гибель целых отраслей экономики.
  •  
    26 октября 2011 | 22:59
    Передача про Ближний Восток вышла замечательной! Спасибо обоим Евгениям!
  •  
    26 октября 2011 | 23:54
    Ещё раз убедился в профессиональной компетентности Е.Сатановского.
    События,происходящие в странах исламского Магриба,странах ислама,исламский экстремизм- представляют серьёзную угрозу цивилизованному миру.
    •  
      27 октября 2011 | 00:18
      Наполовину можно согласиться, что это угрожающая проблема цивилизованного мира. А нам в России Матушке, что с того?
      •  
        27 октября 2011 | 17:08
        taras-"A нам в России Матушке, что с того?"
        Не скажи,любезный!
        В России проживает 20 миллионов мусульман.
        По прогнозам экспертов, к 2050 году половина россиян будут исповедовать ислам.
        Председатель Центрального духовного управления мусульман России, верховный муфтий Талгат Таджуддин:"мы нижайше просим внести некоторые изменения в герб нашей общей страны. Просим всего-то, чтобы одна голова орла была увенчана полумесяцем, а другая – православным крестом". И это только начало...
        Талгат Таджуддин - не единственный исламский лидер в РФ. Из 3048 мусульманских общин верховному муфтию подчиняются 1859, то есть более половины.
        Остальные мусульманские общины в большинстве своем входят в Совет муфтиев России (СМР) во главе с Равилем Гайнутдином.
        24 апреля 2001 г. Равиль Гайнутдин торжественно заявил: "Сегодня сбылось то, что сто лет назад казалось мечтой, - России суждено стать одной из крупнейших мусульманских стран..."
        Равиль Гайнутдин не только пытается обелить ваххабитов, но и прямо признает свое сотрудничество с ними.Практически во всех крупных местных общинах, подчиняющихся Равилю Гайнутдину, организуются колледжи с преподавателями из Саудовской Аравии. Гайнутдин признает тот факт, что на обучение в ваххабитское государство были посланы молодые мусульмане : "В начале 90-х подростков 12-14 лет направляли на учебу в исламские учебные заведения Саудовской Аравии и Кувейта". ("НГ-религии", 29.11.2000).
        В российском исламе сложилась такая ситуация, что противником ваххабизма быть невыгодно, а иногда даже опасно.
        Ваххабиты не скрывают, что стремятся к исламизации России и русских.
    •  
      spikeyapples Алекс Якубсон
      27 октября 2011 | 05:54
      да что вы говорите?! ислам угроза миру? У исламских стран есть многотысячные ядерные арсеналы, места в СБ ООН, позволяющие блокировать санкции против тиранов и т.д.?
      угроза миру сейчас, как и полвека назад-- агрессивный тоталитаризм, идущий восновном вовсе не из исламского мира. исламский мир в борьбе демократии и тирании скорее полигоин, а не самостоятельный фактор
    •  
      27 октября 2011 | 14:27
      Народонаселению стран Магриба угрозу представляет "цивилизованный мир". И что делать, воевать? Самим? Или науськать американских роботов или французских саркозийцев поубивать и подчинить там всех.
  •  
    27 октября 2011 | 01:02
    Во-первых, Сатановский -- молодец.
    Во-вторых, по поводу классических ошибок Киселёва по поводу полит. разнообразия. Любят вот путать формы взаимодействия гос-ва и народа (они же политический режимы: демократия, автократия, анархия, деспотия), и наличие свобод у людей. Первое взаимодействует со вторым только в плане политических свобод.
  • (комментарий скрыт)
  •  
    27 октября 2011 | 01:36
    Не согласен с Евгением Сатановским, когда он говорит, что Ближний Восток сейчас будет проходить те же цивиллизационные стадии развития - гражданские и междуусобные войны - которые Россия прола в 20 веке.
    Возьмём Китай. Ещё 30 лет назад он был одной из самых экономически отсталых стран в мире, сегодня - мировой лидер, государство номер 2. Стран, которые преобразились за 20-30 лет, сегодня насчитывается десятки.
    Арабским странам не обязательно снова проходить все те же стадии, которые прошла в своё время Россия или Франция. Цивиллизационные процессы ускоряются, прозрачность границ и интернет в огромной степени способствуют этому.
    То, что при открытых и честных выборахв мусульманских странах сегодян побеждают исламисты - неудивительно. Жители этих стран живут в определённой социо-культурной матрице, и по другому голосовать просто не могут. Но эта матрица сегодня меняется гораздо быстрее, чем ещё 2-3 десятилетия тому назад.
    Без крови на Ближнем Востоке разумеется не обойдётся, но думаю, что страны этого региона гораздо раньше придут к пониманию того, что прогресс, открытость и толерантность - это лучше, чем экстремизм и фанатизм. Раньше, чем мы сегодня можем себе представить.
    Другое дело, что в этих странах очень большое население, при том что во многих из них скудные ресурсы (Сирия, Йемен, ...). Эти факторы гораздо сильнее бдут способстовать конфликтам, чем исламисты.
  •  
    spikeyapples Алекс Якубсон
    27 октября 2011 | 05:52
    хорошенькие либеральчики..две мрази
    евреи, г-н Сатановский, резали друг друга под вполне религиозным соусом и в середине 20-го века, а иногда и до сих пор режут. Индонезия только выиграла от превращения в полноценную демократию. в Иране, люди выходили на улицы не за Муссауи, а за СЕБЯ; Ельцин ваш вероятно любимый тоже когда-то был коммунякой, между прочим; а Яковлев и вовсе архитектор вторжения в Афган
    и то что случилось и в Иране-79, и в Палестине-2005, и сейчас в Тунисе, Египте, Йемене и т.д.-- случалось из-за НЕДОСТАТКА демократии.
    Турция, между прочим, Оджалана помиловала; и с армянами ведёт переговоры и связи восстанавливает. а вы с Киселёвым гундосить только можете, о том как всё плохо. Израилю таких аналитиков и сторонников, как вы, и даром не треба
    Саудиты, кстати, потихонечку проводят демократические изменения: женщинам дали право голоса, в портовых городах гей-клубы уже разрешают (это, конечно, признак не демократии, а либерализма--это не всегда одно и то же; но толерантность в любом случае ведёт к демократизации нравов). а терроризм и фундаментализм в исламском мире гораздо больше теми же Кремлём и Пекином поддерживаются. Кто говорит что "с Хамасом надо работать"? Не Саудия, отнюдь не Саудия

    П.С.: ирландцы романский народ? с какого это бодуна?

    и про "шиито-суннитскую "войну"--тоже скедевр: в Сирии правят алауиты, в Иране шииты, в Палестине сунниты--и при этом все эти режимы "дружат" против Запада, Израиля, и продемократических сил в тех же религиозных общинах.
    сплошное высокомерие, ещё и с примесью неграмотности. а за эти унылые "скептичные" голоса вобще пороть бы надо


    Киселёв, кстати, при всей противности, верно заметил: марокканцы, турки и прочий народ "прут" в Европу по экономическим причинам. а создание демократии в исламских странах, в конечном итоге, единственный шанс со временем устранить саму причину этой иммиграции. а высокомерным жлобам вроде гостей данной программы, надо бы подзаткнуться
    •  
      27 октября 2011 | 09:05
      Сатановский - специальное оружие против Шевченко.
      На ютубе есть перепалка.
      Сатановский гадал кто отец Максима Леонардовича: Леонардо да Винчи или Черепашка ниндзя.
    •  
      27 октября 2011 | 13:34
      Вы абсолютно не разбираетесь в реалиях среднего и ближнего востока!

      Ваши цитаты из Сатановского показывают, что вы даже не разобрались, что он говорил и вы просто ангажированы.

      Ваше заявление о том, что "евреи резали друг друга в 20веке" есть абсолютная лож, некоторые факты из политической борьбы между глубоко светскими партиями в период войны за независимость, абсолютно "притянутые за уши".
      •  
        spikeyapples Алекс Якубсон
        27 октября 2011 | 15:33
        отнюдь не только светские евреи дрались между собой и с другими в 20-м веке. большинство ортодоксов вобще было враждебно настроено к сионистам, включая религиозных; многие и теперь настроены так же
        да и покидать камнями в случайно заехавшую в Шаббат в их район машину, и попугать чужих детей, и даже живьём поджечь соседа из-за его "еретических" взглядов, они иногда тоже непрочь. религия, своеобразно понятая, в любые времена в любом народе может "чудеса" творить
    •  
      27 октября 2011 | 20:51
      Евреи резали друг друга,это вы имели ввиду обрезание крайней плоти?Сильно сказано.Чем же вас евреи обидели,папа еврей семью бросил?У вас такие обширные знания:) Где учились?И еще, если не затруднит,откуда агрессивный тоталитаризм нам грозит?
      •  
        spikeyapples Алекс Якубсон
        27 октября 2011 | 21:31
        вобше-то я сам еврей. меня евреи обидели не больше других, я лишь оспариваю высокомерное отношение к другим народам, в частност иарабам и мусульмана, со стороны самозванных симпатизантов и представителей народа моего, в данном случае--Киселёва и Сатановского.
        учился я когда-то на истфаке Харьковского Универа, правда бедолго; но знания о еврейской ситуации у меня, сами понимаете, вовсе не оттуда. Прожив 18 из 36-ти лет в США, крутясь в здешней общине, и тем паче будучи автором газеты "Еврейский Мир", трудно быть не в курсе еврейской истории, тем более совсем недавней, а уж современности и подавно
        а агрессивный тоталитаризм, увы, исходит прежде всего из Кремля и "Запретного города" в Пекине. это те два кафкианских "замка", из-за которых остальному миру приходится трудней, чем могло бы
  •  
    spikeyapples Алекс Якубсон
    27 октября 2011 | 06:12
    а самое смешное-- заява Сатановского что "СССР сам по себе был прекрасной страной, которую никто не хотел разваливать". Когда "продвинутые" люди говорят подобное, вся их "продвинутость" сходит как плохая краска.
  •  
    27 октября 2011 | 08:54
    Дискуссионный клуб "Хорошо ли быть фашистом". Время пришло, очередной круг истории завершается. Стоит кому-то на пол шага вырваться вперёд, как тут же появляется желание возвести вокруг себя "железный занавес" арийского превосходства, презрительно поплёвывая на окружающих аутсайдеров, совершенно не задумываясь о том, что этих аутсайдеров вокруг гораздо больше. Два "специалиста" по исламу легко убедили Светлану и Кобаладзе, что мусульманский мир - перманентное зло. Тяжкое впечатление - несчастные люди, причём и те, кто убеждал и те, кого убеждали.
  •  
    27 октября 2011 | 13:34
    Очень интересная передача. Всегда интересно слушать грамотного эксперта Сатановского, и, уж, конечно, не Киселёва. А Сорокина, как обычно, слушала-слушала, но так ничего и не поняла, а снова завела свою "демолиберальную" шарманку:
    С.СОРОКИНА: мы говорим о Ближнем Востоке и о том, что сейчас там происходит, и насколько совместимы понятия «Ближний Восток» и «демократия». Из всего вышесказанного я поняла, что не совместимы. Жень, мы тебя убедили?
    Е.КИСЕЛЕВ: Ну, трудно совместимы.
    С.СОРОКИНА: Или очень трудно совместимы?
    Е.КИСЕЛЕВ: Нет, я не пытался... Меня не надо убеждать, я, наоборот, сам говорю, что...
    Е.САТАНОВСКИЙ: Они совместимы.

    "Демолиберальную" я намеренно взяла в кавычки, т.к. уже не раз замечала, что персоны, декларирующие себя демократами и либералами, зачастую не только ими не являются, а, более того, понятия не имеют, что, на самом деле, означают эти понятия и чем эти термины различаются.

    Сатановскому - большое спасибо.
  •  
    27 октября 2011 | 13:51
    Сатановский частично (ограничение по времени и теме) дал определение с которым я и многие из моих друзей согласны.

    Проблема не в исламе, а в цивилизованости народов.
    Зная различных арабов, бедуинов и прочих могу сказать, что есть закон и есть обычай.

    И что в подавляющем живут не по закону, а по обычаю.
    Они даже не знают об этом и считают это из законов, хотя очень часто в реалии закон противоречит обычаям.
    Более того если они знают это, они придерживаются обычая.

    Особеностью является то, что часто улема боиться противоречить и оправдывает обычаи прибегая к хитроумной риторике.

    Характерный пример влияния цивилизации.

    0.5 года тому два отморозка забрались в дом семьи Фогель, недалеко от Иерусалима и во сне перерезали горло 2 родителям и 3 детям в возрасте до 12лет.

    Характерно, что израильские арабы однозначно и очень гневно осудили их как позорных убийц.
    Таких но в меньшей степени было на территориях. И не потому что они "страдают". Большинство из них живут лучше вас. А вследствии меньшего влияния израильской культуры и более арабской.

    Можно сказать чем далее от Иерусалима, тем однозначней поддержка этих убийц как героев.
  •  
    27 октября 2011 | 13:54
    Только что вернулся из Египта. Никаким 17 годом и близко не пахнет. Будут выборы и как народ захочет жить ,так и будет.Захочет при демократии,а захочет при шариате. Это будет выбор народа. И сразу можно сказать-выборы будут честными,в отличии от нашей суверенной демократии.А господам которые пугают себя и нас тем,что кто-то,где-то наступает на грабли ,очень не хочется перемен в родной стране,особенно когда правителя оттдают под суд или просто стреляют как бешенного пса.
  •  
    27 октября 2011 | 13:56
    Из всего сказанного получается, что самые демократические и "хорошие" страны в лице отдельных НАТОВских стран являются сторонникам перехода в других странах еще к более не демократическим режимам?!
  •  
    27 октября 2011 | 14:17
    Нынешние арабские страны и не только они, абсолютно искуственые страны, возникшие благодаря произволу удачливых завоевателей, в том числе и своих.
    Там идет в иных странах быстрый (Израиль, Турция) процесс национального строительства, в других медленый или вообще ничего нет и идет распад.

    Такое было и в Европе в период от 16 по 19век.

    В этих странах есть этнические, демографические, социальные, экономические, технологические проблемы.

    В большинстве стран в первую очередь арабских они не уменьшаются, не решаются , а только растут.

    Для решения они ищут идеологию вокруг которой можно сплотиться. Причем идеи эти не оригинальны. Они заимствованы из Европы и адаптированы на свой лад.

    Был период когда идеей было обретение полной независимости с переходом ресурсов под их контроль.
    Прошел период мало что поменялось.

    Тогда им на смену пришли военые перевороты под лозунгом светскости и арабского социализма и идеей арабской нации с созданием аналого ООН , а имено Лиги арабских государств ЛАГ.

    Прошло 60лет. Проблемы не решены и им на смену приходят идея что вроде "исламского коммунизма" и "исламской арабской нации" или "исламской шиитской нации" в виде исламских движений.
    То есть наступает период политического ислама.

    Последние в течении 5 лет победят во всех арабских странах.

    Как все революции они будут сопровождаться внутреней кровавой войной, развалом и обьеденением и попыткой экспорта ревелюции.

    В принципе это уже происходит.

    И еще в одном Сатановский прав.

    В центральной Азии все готовиться к войне за передел Азии. В принципе не правильно говорить, что готовяться, она уже идет.

    И самое главная идея, которую как я думаю, хотел довести Сатановский.

    Демократия это не средство для препятствования существования варварства.
    Демократия всего лиш технология управления обществом.

    Средство против варварства это либерализм, толерантность, просвещение.
    Но это может существовать и в стране с другой отличной от демократии технологией управления обществом.
    •  
      27 октября 2011 | 14:29
      Пример в потверждение последнего.

      Весь мир, в том числе в России обсуждают обмен "Шалита" как техническую.

      Многие даже выражают недоумение, как Израиль на это пошел и т.д.

      Еще 30 лет тому назад такая сделка была бы невозможна.

      Когда в середине 80гг терористы захватили детский садик в Маалоте. Никто с ними не собирался говорить. Пошли на штурм. Погибло 11 детей. Так действовали и в других случаях.
      В аналогичных условиях оказался израильский штурман Рон Арад. И его не обменяли.
      При захвате и попытке освобождения погиб израильский похищеный солдат Нахшон Ваксман в 93гг.

      Режим и тогда и сейчас был демократический.
      Но изменилось общество. Оно стало намного просвещеным, сдержаным, терпимым.
      И потому пошли на обмен.

      Обмен "Шалита" для нас имеет другой смысл абсолютно.
      Это для нас символ подьема на новый цивилизационый уровень. Имено поэтому подавляющее большинство ему были рады.
      А появляющаяся критика имеет другой характер. Принято выражать скепсис действию правительства как стимул поиска более эфективных решений.
  •  
    27 октября 2011 | 14:21
    Потрясающая передача!
    Кажется, у людей страх перед политкорректной инквизицеий проходит. Подходим к раю, за которым уе маячит гибель цивилизации, и обвинения в нетолерантности уже не кажутся страшными - скорее глупыми.
    Впервые слышу, чтобы человек признался: он бросил заниматься востоковедением, потому что общение с носителями мусульманских народов не то что утомительно , а невыносимо.
    Можно, конечно, долго себя обманывать, засовывавть свои мысли и чувства в прокрустово ложе мульти культи, но если ты не окончательно свихнулся на политкорректности, то однажды терпению прийдёт конец.
    Да, есть несовместимые культуры. Многолетний эксперимент убедительно это доказал. Утомились толерантностью не только отдельные здравомыслящие светочи либерализма, усталость наступила и в обществе. Чокнутым толерастам лишь остаётся сокрушаться, что народ у нас несознательный, и не хочет превращения России в кавказско-азиатскую мусульманскую страну.
  •  
    v_m Виталий Михалёв
    27 октября 2011 | 16:08
    Не перестаю удивляться Сатановскому.
    Вот ведь и пискнуть же никому не дал!
    Все банально сидели и "ОБТЕКАЛИ", дивясь его "величию".

    Соглашусь, в тактике он хорош.

    Но, как можно отвергать огромное влияние технического прогресса на всю жизнь на земле? И особенно - на политику

    Да, согласен, человек не изменился. Политики как были УРОДАМИ так и остались. Их "обслуга" как была готова мать родную за копейку продать - так и готова.

    Но качественно изменились УСЛОВИЯ распространения информации. Если раньше информационные потоки были изолированны от большинства людей, и замыкались на очень узкий круг этих самых БЫДЛОЭЛИТ (то есть политиков), то сейчас ситуация изменилась в корне. И будет меняться и далее.

    Именно в этом пункте Сатановский СЖУЛЬНИЧАЛ. Как простой напёрсточник.
    Ну а уж потом, как в анекдоте, ПОПЁРЛА МАСТЬ...
  •  
    27 октября 2011 | 17:43
    Сатановский абсолютно правильно сказал о необходимости железного занавеса между несовместимыми цивилизации.Не желая ассимилироваться исламисты тем не менее прутся в западные страны,живут там по законам ислама,раздражая местное население свими обычаями,своей скоророждаемостью и нескромно навязывают свой образ жизни,наводняют страны наркотиками.Хотите жить лучше,комфортнее-учитесь у европейцев и внедряйте в своих странах новый опыт.Экономические связи не предполагают обязательное постоянное проживание в чужих странах.В чужой монастырь не ходят со своим уставом.Разные цивилизации должны жить и развиваться по своим законам и в своей среде.Как подводный и сухопутные миры.
  •  
    27 октября 2011 | 19:12
    Сатановский умница!...
  •  
    27 октября 2011 | 20:52
    Якубсону переводчику ???
  •  
    27 октября 2011 | 22:19
    Отличная передача! Благодаря Сатановскому.Серьезный анализ, вещи назывались своими именами.
  •  
    27 октября 2011 | 23:06
    Если бы опасность реально осознавалась, и у нас в России, и в Европе начали бы что-то делать.
    А спохватятся, как всегда, слишком поздно.
    Сатановский говорил очень правильные, безумно интересные вещи. Ждем войны в Азии?
    У меня тоже есть ощущение - что осталась пара лет, не более. Кто-то применит ядерное оружие - и понесется...
  •  
    28 октября 2011 | 08:54
    Послушал повтор программы, включая первую ее часть, которую не слышал ранее, и пришел к выводу, что Е.А. Сатановский был не менее убедителен, чем Е.А. Киселев.
    Владимир.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

"Я понял, что даю лишение свободы спокойно, как будто это норма"

Бывший заместитель председателя областного суда о том, в кого превращается судья, что бывает, если судья не исполняет указания сверху, и о взятках — настоящих и придуманных.


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
782046

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"