Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
эфир
11.08.2009 21:06
В круге СВЕТА : Игры патриотов: ФСБ и Минобороны планируют издавать патриотические книги для детей
Гости:
Расим Акчурин генерал-полковник, директор Центра военно-патриотического и гражданского воспитания молодежи департамента образования г. Москвы
Игорь Метлик заведующий лабораторией гражданского и патриотического воспитания Государственного НИИ семьи и воспитания РАО
Ведущие:
Светлана Сорокина журналист, член Общественного Совета Министерства образования и науки РФ
Фото (с) ИД КоммерсантЪ Юрий Кобаладзе постоянный эксперт

Игры патриотов: ФСБ и Минобороны планируют издавать патриотические книги для детей

Нельзя говорить о том, что Афганистан – это непатриотическое явление. Солдаты выполняют свой долг, это патриотизм...
комментарии
авторизация
  •  
    11 августа 2009 | 22:26

    Ну... Более-менее содержательно...

    Хотя, конечно, никакой структуры. И, конечно, никакой подготовки. Одни и те же вопросы по кругу, и гости пытаются расширить тему, а ведущая все время к своему... Спасибо, что собрали умных людей в студии: хотя бы понятно, что еще есть люди, которые, как мне показалось, понимают патриотизм так же, как я...
  •  
    11 августа 2009 | 23:08
    Путинская гебня разграбила Россию окончательно. Что взамен они могут предложить своим обездоленным ими соотечественникам? Только одно - футбольно болеть за гебнявых НАШИХ во главе с Самим Отцом Народов - Великим Путиным. Это есть нонешний патриотизм по-российски...
  •  
    12 августа 2009 | 00:19

    Бредовая идея и бездарность - в глубокий совок погружается РФ

    Бездарности нет предела....
    Почему жуков, а не Рокоссовский? Тут дед в погонах выступал, - 60-летие праздновать собрался? А что же прошлепали 300-летие инженерных войск, памятник так и не поставили, деньги собирали, солдаты последние крохи отдавали..... И много других дат продудели...
    Переиздайте хотя бы очерки истории Лейб-гвардии Саперного батальона, издайте сборник биографий выдающихся военных и гражданских инженеров - вот патриотизм. А у них сапожники - лидеры, про совок вспоминают - а вы вспомните про Ганнибала, Тотлебена, Беллинзгаузена, Кондратенко, Брусилова...
    Патриотизма нужно? Пожалуйста - расскажите о том как нельзя поступать - о том как уморили стариков-ветеранов голодом, снесли памятники Георгиевским кавалерам и в Николаевской Чесменской военной богодельне устроили первый концлагерь! О том как замучили Пороховщикова... а они про жуковых... на каждом углу статую, по десять улиц поназывали....
    ...........................
    Хахахахаха!!!! Финал передачи - хороший. Тема задела, очень больная.... с совком нужно бороться...
    •  
      12 августа 2009 | 11:34

      не голословно....

      Чесменское воинское мемориальное кладбище (СПб)
      ссылка: http://funeral-spb.ru/necropols/chesmenskoe/

      в поисковике яндекс - тоже можно накопать информации
  •  
    12 августа 2009 | 00:58

    Патриот.....кто ты????

    Патриот это сторонник и пропагандист научной ,эффективной экономики???Всё остальное дешёвая гебельская пропаганда!!!!!!!!!
  •  
    12 августа 2009 | 11:03

    А не кажется ли...

    А не кажется ли Вам, что патриотизм должны прививать не сериал "СОЛДАТЫ" и не книжки планируемые к выпуску МинОбороны а Лермонтов, Толстой, Пушкин, Горький...

    Поздно воспитывать патриотизм в 18 лет у человека. Поздно.
    •  
      12 августа 2009 | 11:49

      СОГЛАСЕН!!!

      Сериалы типа солдат и другие, претендующие на историзм (типа саг, штрафбатов и прочего)- являются ПОЗОРИЩЕМ!!!

      А почему бы МО не переиздать и не заполнить библиотеки книгами Николая Карловича Шильдера

      Да, и учиться нужно не только на книгах...

      Кому интересно - поищите в сети или википедии:

      Николай Карлович Шильдер
      Карл Андреевич Шильдер
      •  
        12 августа 2009 | 12:14

        Для тех кому будет лень

        ؘИЛЬДЕР Карл Андреевич (1786-1854), российский инженер-генерал (1852). Разработал новую систему контрминной борьбы, оригинальную конструкцию висячего канатного моста и переправочных средств («бурдючный мост»). Совместно с П. Шиллингом предложил электрический способ воспламенения пороховых зарядов. По его проектам построена первая в мире цельнометаллическая подводная лодка (1834).

        ؘИЛЬДЕР Николай Карлович (1842-1902), российский историк, член-корреспондент Петербургской АН (1900). Директор Публичной библиотеки в Санкт-Петербурге. Биографии Павла I (1901), Александра I (т. 1-4, 1904-05), Николая I (т. 1-2, 1903) и Э. Н. Тотлебена (т. 1-2, 1885-86).


        Данные энциклопедии КиМ.
        •  
          12 августа 2009 | 14:51

          Ну и не только.... СОВКАМ и не снилось!!!


          Шильдер (Николай Карлович, 1842 - 1902) - историк, генерал-лейтенант; сын известного военного инженера и боевого генерала. Учился в пажеском корпусе, Николаевском инженерном училище и Академии. Служил в Лейб-гвардии Саперном батальоне; в 1863 г. назначен адъютантом к Тотлебену , считавшему себя учеником его отца. Участвовал в русско-турецкой войне 1877 - 1878 гг. В 1879 - 1885 гг. Шильдер был директором гатчинского Николаевского сиротского института; в 1886 г. назначен директором Николаевского инженерного училища и Академии. В 1899 г. Шильдер становится директором Императорской публичной библиотеки, в короткое время сделал многое для улучшения библиотеки: при нем в библиотеку проникла свежая струя и исчезла рутина. Литературная деятельность Шильдера началась в 1872 г. обстоятельным биографическим очерком его отца, К.А. Шильдера , в "Русской Старине". В этом журнале появилось много крупных и мелких работ Шильдера; некоторое время он состоял редактором "Русской Старины" (1892 - 1893). Наиболее значительны и обширны следующие статьи: "Война России с Турцией в 1829 г." (1881), "Граф Аракчеев в 1812 - 1834 гг." (1882), "Война с польскими инсургентами в 1831 г." (1884 - 1886), "Россия и ее отношение к Европе в царствование Александра I в 1806 - 1815 годах" (1888 - 1890), "Кутузов в 1812 г." (1894), "Таганрог в 1825 г." (1897), "Междуцарствие в России в 1825 г." (1897), "Император Николай I и Польша" (1898), "Император Николай I и Восточный вопрос" (1898 - 1901), "Великий князь Николай Павлович в 1814 - 1822 годах" (1901). Из работ Шильдера, помещенных в "Историческом Вестнике", выдаются "Император Николай I и Аракчеев" (1900) и "Император Николай I в 1848 - 1849 годах" (1899). В 1886 - 1888 годах появился обширный, в двух томах, труд Шильдера: "Граф Э.И. Тотлебен. Его жизнь и деятельность. Биографический очерк". В 1893 г. под редакцией Шильдера вышел 89-й том "Сборника Императорского исторического общества", содержащий описание посольства графа П.А. Толстого в Париже в 1807 - 1808 годах. Все указанные работы Шильдера имеют большое научное значение уже потому, что всегда они основывались на новых материалах или сообщали документы, до тех пор неизвестные или мало кому доступные. Популярным имя Шильдера стало после выхода в свет огромного исследования "Император Александр I, его жизнь и царствование" (СПб., 1897 - 1898, 4 тома; первый набросок, тоже значительных размеров, истории Александра был напечатан Шильдером в 1896 г. в "Русском Биографическом Словаре"). За историей Александра I последовало сочинение "Император Павел I" (СПб., 1901). В последние годы своей жизни Шильдер приступил к обработке истории Николая I , но напечатать после его смерти можно было только два тома, охватывающие время от рождения Николая Павловича до подавления польского восстания в 1831 г. В 1903 г. вышел, под наблюдением С.Н. Шубинского , первый том этого сочинения ("Император Николай I. Жизнь и царствование"). Труды эти написаны легко и увлекательно; главные их достоинства - искусный психологический анализ, тщательная и тонкая критика пособий и источников, обилие новых материалов. Они углубляют историческое понимание и, отказываясь от односторонности панегирика, открывают доступ новым взглядам. В сочинениях Шильдера идет речь о лицах и эпохах, или не затронутых вовсе, или затронутых односторонне; в особенности это следует сказать об истории Николая I, написанной вообще с большим историческим беспристрастием, необычным в историках такого положения, как Шильдер. Некоторые взгляды, высказанные столь авторитетным историком (как, например, о характере официального следствия по делу декабристов, о суде над ними), приобретают, поэтому, особо важное значение. Кроме "Истории Николая I", неоконченной осталась и другая огромная работа Шильдера - биография, по архивным материалам, графа А.И. Чернышева , первая глава которой появилась в "Военном Сборнике". См. некролог Шильдера в "Историческом Вестнике" за 1902, книга 6-я; заметку А.Н. Пыпина в "Вестнике Европы" за 1902, книга 6-я, и некрологи в газетах за апрель и журнал за май 1902 г. П. Щ.
  •  
    12 августа 2009 | 11:56
    Значит сделать учителей патриотами помогут методички,а не приличная зарплата? Ага...А если учитель не патриот,-как ему воспитывать детишек в духе патриотизма? И уволить-то его нельзя,ведь какой патриот пойдет работать в захолустную школу на эти деньги? Так что придется вам,господа политтехнологи перепрофилироваться и вперед в народ,а то засиделись там в лабораториях в Москве-то, да на хороших деньгах!
  •  
    12 августа 2009 | 12:04
    Светлана,спасибо!Не надо стесняться журналисту четко обозначать свою позицию.А то,так много мутного и соглашательского в СМИ.А людям надо объяснять,где патриотизм,а где подлое и циничное зомбирование и оболванивание населения в угоду вороватой власти.
  •  
    12 августа 2009 | 12:08
    Руки прочь от бюджетных денег! Только круглый идиот не понимает,что все программы и краткосрочные проекты,в том числе образовательные - это отличный повод для подсуетившихся 'энтузиастов' оторвать деньжат.
  •  
    12 августа 2009 | 13:35

    когда Эхо проведет передачу "Игры антипатриотов " ???

    я вот даже для облегчения задачи им списочек участников подготовил:
    Бунтман,Ганапольский,Венедиктов,Новодворская,Латынина,
    Альбац,Познер,Дымарский,Киселев,Сванидзе...... извините если кого забыл.
  •  
    12 августа 2009 | 13:50
    Спасибо за передачу, четко и ясно видна позиция государства.
    Особо понравилось когда на вопрос С.Сорокиной, "те кто не имеет (возможности уехать за границу), вот те и патриоты, да?"
    Р.АКЧУРИН: Да, конечно.
    Традиции однако. Действительно Россия преемница СССР!

    О бездарности мер Минобороны и говорить нечего, выкинутые деньги, кстати, наши.
    Но все же, надеюсь, Р.АКЧУРИН, вымирающий вид, слабина позиции, свет не делает сильнее, а убивает.
    •  
      12 августа 2009 | 15:01

      : )

      РФ - не есть Россия. Ведь РФ - правоприемник ссср, а Россия погибла (даже культурно и можно сказать этнически) в I Мировую и гражданскую войну. Ведь такой пертурбации социума не было ни в Германии, ни в Испании, ни в других странах (период от Первой мировой до конца Второй мировой). В этих странах Европы происходили существенные изменения в обществе и, в целом, страны (не стану говорить государства)- оставались сами собой. На востоке же - произошел коллапс такой силы, что полностью смел и уничтожил предшествующие периоды. Именно по этому на территории бывшей России сложилось абсолютно новое государство и социум: совок. Соответственно - его крах и перерождение не могли привести и не могут вести к продолжению или возрождению России. Итог - появление нечто-нового - РФ.
      Т.о. РФ - не является Россией, хотя кругом мы слышим обратное и в конституции узаконена равнозначность. Но написать можно любой закон, но суть то остается иной.
      СЧИТАЮ, ЧТО ТЕМА ПОДЛЕЖИТ ОТДЕЛЬНОМУ ОБСУЖДЕНИЮ в передачах о фальсификациях!!!
      •  
        12 августа 2009 | 18:19
        По сути возразить вам нечего. Я полагаю, что в одной что в другой стране колбасит так, что о полной преемственности речь идти не может.
  •  
    12 августа 2009 | 15:00
    ФСБ хочет агентов, но не хочет им платить.Хочет бесплатненького.
  •  
    12 августа 2009 | 19:54
    Обсужданты даже близко не приблизились к главному в этой теме...Им это не выгодно...А главное это, если дети обсуждантов будут 1.учиться дома, а не в Англии,2. служить в армии как и дети простых рабочих 3. Сидеть в тюрьме за провинность(А не как дитё Иванова)4. Если все обсужданты будут ездить на отечественном, носить отечественное, есть отечественное...Это и будет свидетельством наличия ОТЕЧЕСТВА...А так ведь нет ничего...Есть взятки на дорогах, судах, таможнях, конторах...Откатами и распилами славиться Россия...Кто ж будет защищать такого урода, который гробит малый и средний бтзнес...Страна-БЕЗОТЦОВЩИНА...беспризорная...разграбленная...Ненавидящая своих детей(народ)...Загляните в холодильники большинства простых людей ТОВАРИЩИ ОБСУЖДАНТЫ и сравните с ВАШИМ...Вы поедете отдыхать в Испанию, а народ поедет долбаться на дачу, чтоб как то прожить...Задайтесь вопросом сколько бегут из Америки, Германии, Италии, Канады, Франции и сколько из России и почему...Вот в этой плоскости ищите патриотические составляющие, а книги-это капля в море и уже потом, после исправления ГЛАВНЫХ ошибок, ...Все Вы пиарщики...И Свелана и Юрий...Так что не Вам говорить о патриотизме...Это очень цинично с Вашей стороны...Эту тему нужно обсуждать с презтдентом и премьером, а их нет...На их местах КУКЛЫ...ПУСТЫШКИ...Для страны они даже не нули...ХУЖЕ...кровососы...Страна не то что с колен, даже на корачках уже стоять не может...Я понимаю в ПИАРЕ много...У ВАС уже не пиар...Это новый вид ТЕЛЕнасильственного экстремизма...У ВАС убивают правозащитников одного за другим, а ВЫ похохатываете на своих передачках,якобы о ПРАВДЕ ЖИЗНИ...Раскажите людям правду, что Вы едите, где отдыхаете, сколько получаете, на чём ездите, что носите, в каких частях армии служили ваши дети, в каких акциях держите сбережения, в каких банках состоите в советах директоров, совладельцами каких бизнесов являетесь, кто Вас крышует???????......Тогда и прояснится вопрос БЫТЬ или не БЫТЬ патриотизму в России......... БАЛАМОТ
  •  
    12 августа 2009 | 20:11
    С.СОРОКИНА: С сайта сначала. «Вместо нравственного воспитания вводят "духовно-нравственное", то бишь религиозное. Теперь патриотизм... А не кажется ли вам, что не в том направлении идёте, товарищи? Нельзя без фундамента! Без нравственности патриотизм превратится в национализм и шовинизм».

    Ю.КОБАЛАДЗЕ: Это достоевщина.

    Вот так взял и вылез Кобаладзе. Тяп! - и обозвал, не подумавши. Вместо аргументов несогласия - штамп. Не его спрашивали!

    А у меня там дальше: Нравственный человек (в нравственном обществе и нравственном государстве) по природе патриот, либерал, демократ и одновременно коммунист. Разве не так?

    Почему не воспитывать нормального человека? Тогда и получится патриот сам собой! А безнравственный человек, воспитанный в патриотизме, станет националистом, защитником любой преступной власти.

    http://no.fiziks.org.ua/
    •  
      12 августа 2009 | 23:50

      Кобаладзе....

      да, как-то странно вышло..... как в лужу.... видно дает знать советское прошлое... не прошло еще время...
  •  
    12 августа 2009 | 20:36
    И дальше у меня в вопросе было: Может, дать заниматься всем своим делом? Министерству образования и министерству культуры - книжки издавать и воспитывать детей, ФСБ и Министерству обороны - Родину охранять?

    Воспитание патриотизма, как и вообще воспитание - это вещь сложная, которую НЕЛЬЗЯ доверять Министерству обороны. Привлекать их, использовать их - можно.

    Я очень унываю от того, что в образовании и воспитании у нас "понимают все", все лезут - с "духовно-нравственным воспитанием", теперь с патриотизмом. А педагогов спросили? Написаны книги, защищены диссертации о воспитании патриотизма. Кто-нибудь их читал?

    Вот, например, статья Виталия Третьякова "Коллекционирование как кузница патриотов": http://www.rusrev.org/content/review/default.asp?shmode=8&ida=1104&ids=123 , чтобы понять, что воспитывать патриотов можно и нужно не одними книжками (издали и забыли).

    Оттуда: "Страна издавала себя на открытках, марках, значках, монетках, а дети, их собирая, ее познавали и начинали любить не только потому, что в ней родились. Это было естественным патриотическим воспитанием."
  •  
    13 августа 2009 | 00:20
    Часто патриотизм испоьзуется для оправдания глупости и реакционности. Патриотизм, который разгорелся в народе во время войны, использовали для навязывания Восточной Европе глупой и жестокой советской системы. И такие талантливые книги как "В августе 44-го" косвенно оправдывают эту систему. Военные - наиболее реакционная каста, и от ее активности никакого прогресса ожидать не приходится.
    Однажды по радио я услышал такой рассказ. Один очень известный немецкий писатель, кажется Гюнтер Грасс, жил во время войны в поселке на побережье Балтийского моря. Ночью над этим поселком походили армады английских бомбардировщиков, летевших бомбить немецкие города. Писатель мысленно благославлял эти армады. Вот такой патриотизм, т.е. патриотизм не за привычную среду обитания, а за правильную общественную систему. Такая же позиция, по-моему, была и у Герцена.
  •  
    13 августа 2009 | 00:28

    Одиннадцатое издание мемуаров Г.Жукова...

    Людоеды у власти давно заскучали...
    http://www.ej.ru/?a=note&id=8745
  •  
    13 августа 2009 | 11:54

    патриотизм

    Кроме исторка, боже мой, какие скучные никакие гости у Вас Светлана.Пожилой человек, генерал, а мысли - политинформация 70-х + лаборант по семье- из того же берега.
    Ну ничему людей история не учит.Весь 20 век. В Германии военные выполняли приказы и были идиологически накачаны, когда людей в печи отправляли. И, конечно, были большими патриотами.
    Думать нужно детей учить. Это, конечно, самое трудное. И Чаадаева,например, издавать и размышлять вместе с ним. Но это, конечно, работа ни для Ваших гостей генерала и лаборанта.

    А от русского современного "патриотизма" с надпрывом и ненавистью к другим,
    просто,извините, воняет. В западных странах люди любят родину ничуть не меньше(я живу в одной из них и это чувствую).Но смешно и не прилично считается об этом орать. И политики выступая, говорят не "Наша страна" а "this country", "dieses Land" - Эта страна.


    •  
      06 сентября 2009 | 17:06

      Великий об отечестве...

      "Горжусь, что я русский... Потомство мое, прошу брать мой пример... до издыхания быть верным Отечеству".

      А.В.Суворов

      Вы знаете я лучше буду брать пример с этого достойнейшего человека, нежели иностранного обывателя =)

      А вам приятно вести уютную жизнь потребителя в "this country" =)
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

"Я понял, что даю лишение свободы спокойно, как будто это норма"

Бывший заместитель председателя областного суда о том, в кого превращается судья, что бывает, если судья не исполняет указания сверху, и о взятках — настоящих и придуманных.


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
782046

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"