Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
эфир
14.04.2009 21:08
В круге СВЕТА : Как справиться с безработицей?
Гости:
Евгений Гонтмахер член правления Института современного развития
Татьяна Малева директор Независимого института социальной политики
Ведущие:
Светлана Сорокина журналист, член Общественного Совета Министерства образования и науки РФ
Фото (с) ИД КоммерсантЪ Юрий Кобаладзе постоянный эксперт

Как справиться с безработицей?

На рынке труда сдуваются два пузыря: офисный персонал, никому не нужный в таком количестве, и советские рабочие места...
комментарии
авторизация
  •  
    14 апреля 2009 | 21:59

    Необходимо в период кризиса отказаться от 2 и 3 высшего образования, а ввести дополнительное образование к высшему так, как это делается на западе. И учить не 3 года, а несколько месяцев.

  •  
    14 апреля 2009 | 22:31

    Сытый голодному не товарищ.

    В поисках решения проблем занятости населения граждане Российской Федерации предлагают друг другу мясорубки. Гражданские мясорубки при должном функционировании дают на выходе людской фарш. Мир Пашу не исправить внутренними ресурсами. Военно-полевая кухня устремляется в след гражданским мясорубкам.
  •  
    14 апреля 2009 | 22:32
    сколько щинячего визга от президента... надо же, опустился до того что к экспертам приехать, какая честь великая!.... какая у нас всех рабская психология
  •  
    15 апреля 2009 | 01:06

    безработица

    Уважаемая Светлана, уважаемые гости передачи. Слушала сегодня, м.б.не все и не совсем внимательно.
    Перед этим,идя с работы,купила в ближайшем магазине (сеть"Морковка")продукты, среди прочих 2 груши и 3 яблока.Последние несколько месяцев чеки беру,а длинные храню. Дома увидела,что согласно чеку,вес 2х груш составил ровно 1кг,а 3х яблок-1.2кг.Вернулась в магазин,обвес почти в 2раза,разницу мне вернули 73.3руб.
    К чему это я,и причем здесь безработица? Не знаю,как в Москве,но у нас в Питере на каждом шагу объявления,что требуется продавец. У меня самой маленький магазинчик(товары из Индии,Непала и другая экзотика)почти 6 лет. Невозможно найти честного продавца!(Исключение - мои приятельницы). И каких только уловок воровства я не увидела(не говоря уж о том, сколько разбитого,сломанного, украденного простила)!Из-за внутреннего стыда (за них - как за людей, за себя - как невольную причину искушения для них) избавлялась от этих продавцов под разными предлогами.

    Что я хочу сказать? В нашей стране культура честного труда практически утрачена. Все начинается с отношения к самому понятию "труд". Никогда не поверю, что человек не может найти применения своим рукам и голове, опыту, знаниям и умениям, если он действительно хочет работать.Когда 20 лет назад я преподавала в школе химию (выпускница химфака СПбГУ),девизом на стенде для подготовки к экзаменам у меня было:"Кто не хочет - ищет причины. Кто хочет - находит средства!" Но ключевое слово во всем этом - КУЛЬТУРА.

    P.S. Низкий поклон настоящим труженикам,и особенно прошлым и нынешним моим Учителям.

    С уважением, Айно.
    •  
      16 апреля 2009 | 01:41

      (Айно Болдина)

      "Кто не хочет - ищет причины. Кто хочет - находит средства!" Но ключевое слово во всем этом - КУЛЬТУРА.
      +100
  •  
    15 апреля 2009 | 12:14

    о рынке труда

    дискуссии на эту тему хоть и интересны, но бесполезны, по-прежнему в нашей стране существуют всяческие НИИчаво, где сидят никому не нужные бестолочи, кстати, многие тоже с липовыми дипломами, начальство комплектует штат из детей, внуков и прочих родственников, а само начальство - бывшая номенклатура, для которых эти места держат,зарплаты у этих чиновников по 400 тысяч рублей и т.д., а ликвидировать такие конторы - означает ликвидировать наше государство, вот и смотри, честный труженик и интеллектуал, желающий найти применение своим рукам и голове, что тебе в таких условиях делать...
    •  
      15 апреля 2009 | 16:48
      "...по-прежнему в нашей стране существуют всяческие НИИчаво, где сидят никому не нужные бестолочи, кстати, многие тоже с липовыми дипломами, начальство комплектует штат из детей, внуков и прочих родственников, а само начальство - бывшая номенклатура, для которых эти места держат,зарплаты у этих чиновников по 400 тысяч рублей и т.д..."
      1. В НИИ работают не чиновники.
      2. Утверждение, что все работники НИИ "бестолочи" - глупость обыкновенная.
      3. "Липовые дипломы" - это уже обвинение, которое следует подтверждать (отказ дать информацию по таким случаям - соучастие).
      4. 400 тыс. руб. - просто ложь.
  •  
    15 апреля 2009 | 13:15
    Брм, какое переобучение, о чем они!!!! Людям кушать нечего будет и жить не на что из за озверения ХКХ (даже не беря аренду квартир), что у нас мало новых студентов которые устроится не могут по специальности даже им предложили удлинить обучение. А на чьих они плечах сидят пока учатся, или родители или же сами работали но теперь... Проворонили те годы когда что то можно было сделать, а ведь многие предупреждали, аа поздно по экспертам теперь бегать, эксперты как показывает практика нифига не понимают. Обрадовались что перестала расти безработица, так если меня спросить то это на пару месяцев так как систему домино никто рушить не пытается, а она сработает с лагом, когда у новоуволенных запас поизрасходуется, так уже было в декабре, количество увольнений уменьшилось, даже места появились (правда с заниженными вдвое зарплатами). Никто не сказал про тех кому сей час задерживают оплату и кто в надежде (четной скорее всего если вспомнить перестройку) получения ее продолжает гнуть спину. Еще более умиляет заявление, что на 5 тысячи можно прожить, выжить (если ты здоров, изворотлив и готов водить за нос государство, что не рекомендуется) наверное да можно но прожить или вообще жить, ех их бы всех на пенсию посадить поголовно, или на пособие, правда у них у всех пособие по высшему разряду получатся, зарплаты то какие.

    Лично в моем подъезде (Москва) из за социального напряжения и потери работы уже два раза за прошлую неделю милиция приезжала (в разные квартиры), семьи не выдерживают, теперь вечерами ругань стала привычной какофонией, уже дошло до разборок и рукаприкладства, увы.
  •  
    15 апреля 2009 | 13:34

    Как справиться с безработицей?

    А очень просто. Если правительство возглавит Е. Гонтмахер. Да кто ж ему даст.
    •  
      15 апреля 2009 | 14:12
      во многом соглашусь с halfingом. особенно про запасы - их хватает где-то в среднем на полгода, если за это время работа не найдена -хана, социалка летит ко всем чертям во все стороны: нечего есть, нечем платить за детсад, ЖКХ и т.п. домашнее хозяйство скукоживается.
      самого сократили с 72 тыс., у меня жена и дети 5 и 1 год, два месяца искал по профилю - вот уже 7 лет в одной сфере, действительно СПЕЦ.
      через 2 месяца нашел на 68 тыс, правда, получал пособие от работодателя, а не 4900. на бирже оба раза делали круглые глаза, пожелали удачи.
      но седин добавилось
      подумал про помощь упомянутого здесь ВАЗу. уж если и давать ему господдержку, то только за реализованные, а не выпущенные машины. скажем, не 60 от гос-ва, а 100 пополам купившему и ВАЗу.
      •  
        15 апреля 2009 | 17:56
        С ВАЗ-ом в корне не соглашусь, он и есть та самая фишка домино, которую рано или поздно или жизнь с плачевными последствиями вытащит или должно государство. Все отговорки по поводу тяжелого соц. состояния в Тольятти фикция, почему сей час обосную. Вазу было выделено кучу ярдов рублей не помню точно но даже если 20 ярдов то получается на каждого сотрудника примерно 200 000 руб., и это можно было бы дать с ходу, да ребят даже если бы они на радостях эту годовую зарплату (не думаю что у них выше 20 000) пропили бы какой же это всплеск в экономику бы был, и отметьте через потребителя и при этом довольного, но на самом деле многие бы начали бы искать куда бы с пользой денги вложить и думаю нашли бы. Правда беда наверное еще и в том, что не дают вздохнуть мелкому бизнесу, а глупо так как государство так или иначе получало бы деньги обратно, ну куда их люди денут кровные заработанные, да потратят конечно, и чем больше будет денег тем больше потратят, на кредитах уже убедились.

        Думаю ВАЗ и не только надо банкротить, ну а помощь давать людям и на уровне законодалества подталкивать к предпринимательству и защищать таковых, причем именно мелких, а не спускать на них цепных бандитов как только они жирки подкопят. Тогда мы построим сильную и достойную страну.
  •  
    15 апреля 2009 | 18:03

    Несколько идей по теме - как справиться с безработицей

    Конечно, самый лучший путь - дать людям возможность стать индивидуальными предпринимателями и начать свой - пусть и маленький - бизнес. Дайте возможность людям давать частные уроки, тогда в возрасте 40-70 лет будет куда вкладывать свои знания и опыт!
    Для этого надо:
    1. Упростить систему регистрации - она должна быть on-line, простой и бесплатной и носить уведомительный, а не разрешительный характер.
    Тогда не надо будет тратить деньги, время и нервы на хождение по ненавистным чиновникам-взяточникам.
    Хороший пример - заполнение анкеты на визу в английском посольстве.Супер!
    2. Сделать максимально простой систему отчетности на первые 3 года - опять же on-line, предоставить возможность бесплатной налоговой консультации.
    3. Снизить ставки аренды на набольшие коммерческие плошади для этой группы предпринимателей - тогда появятся РАБОТАЮЩИЕ химчистки, прачечные, кофейни, интернет-клубы, фитнесс- и косметические салоны, небольшие дет.сады и клубы.
    4. Поддерживать любой семейный бизнес, где заняты все поколения - фермеров особенно!!
    5.Половину всех сельхоз -рынков предоставлять ЛЮБОМУ ЖЕЛАЮЩЕМУ ПРОДАВАТЬ СЕЛЬХОЗПРОДУКЦИЮ своего производства.Да, бабушкам из подземных переходов, дачникам со своими цветами.
    Вот пусть санинспекция рынков и займется своими прямыми обязанностями - проверять качество товара и место/способ его производства.
    А уж проверить, липовый или нормальный диплом у специалиста - просто дело на 5 минут - запрос от контролирующего(лицензирующего) органа в учебное заведение с просьбой предоставть копию приложения к диплому с развернутым перечнем предметов обучения по годам.

    Но все-таки самое главное - без защиты прав собственности и борьбы с коррупцией не обойтись.Иначе все эти предприниматели через полгода по миру пойдут после поборов(и побоев) и неправедных судов.

    •  
      16 апреля 2009 | 01:49

      (Alice)

      и борьбы с коррупцией не обойтись
      +1000
  •  
    15 апреля 2009 | 19:51
    Если бы мне продали Автоваз за рупь, я бы наладил бы на нем производство вот таких машин: http://foto.mail.ru/mail/gromykoal/1/50.html
  •  
    15 апреля 2009 | 19:52

    РЕПЛИКА!!!!

    Господи!! Вы там в Москве савсем отупели чтоль? читаю вас и поражаюсь... закрыть завод и помочь людям заняться своим бизнесом.... ну во первых кто Вам скзал что люди хотят заниматся своим бизнесом?
    во вторых - как показало 20 лет капитализма в России у нас два вида бизнеса - продажа сырья, и перепродажа китайско-турецкого барахла тем, кто поимел с продажи сырья..точка!!!!!!
    в итоге что будем иметь? - вместо рабочих завода имеющих хотя какуюто квалификацию - таксистов и баульщиков....
    •  
      15 апреля 2009 | 22:02
      Ну я так и подозревал что на мою реплику будет такой ответ. В том то все и дело что не работает это производство а кушает деньги, насчет квалификации рабочих ничего сказать не могу но зазоры в автомобилях ВАЗ говорят о многом (а их сгнивание за 2 года еще о большем), первые машинки выпущенные сразу же после итальянцев до сих пор бегают и далеко не единицы (у меня у самого 11 модель знакомому папа продал, до сих пор бегает моего возраста), за это время сгнило и было утилизировано в семье 2 десятки и одна восьмерка, после чего не один член семьи более не покупает шедевры нашего прома, я вообще предпочитаю без машины, уже с 2001 года.

      Если так печемся о квалификации, то хотя бы надо на западные заводы отсылать кадры там обучать а потом у нас учить и делать, но вкладывать в заведомо убыточное предприятие бесполезное занятие, ну сколько можно, уже 20 лет поддерживаем и налоги повышаем на иномарки (движки), уже не раз и таможенные сборы и многое другое (наша любая иномарка в два конца от такой же в любой Западной стране) а толк, по моему рентабельнее уже тогда шмотками торговать, если это лучше получается. На самом деле не умеем и правда ничего делать, так начинать надо с маленького, ну не получается у нас большое. Надо новое поколение растить, так вот вопрос сколько денег из 20 ярдов попадут к рабочим, если вы так осведомлены то какие у рабочих (не у менеджеров) там зарплаты и как там ныне с выплатами, и второе как вы думаете во время кризиса не тяжело ли работающим еще и прибыльным тащить на себе нерентабельных, не загнутся ли от этого здоровые (правительство сколь угодно может говорить о налоговой мягкости а за последние месяцы тем временем налоговики шерстят всех подряд, просто многие не любят замечать мелочи, а спички тем временем стали как при конце совка с отлетающими головками и хлеб дубовый :))??? Я уже это один раз видел, развал СССР, когда куча предприятий валилось из за того что тащили остальных, но тогда не было практики банкротства увы, а сей час в чем дело? И еще сколько заводу лет так на вскидку, там же амортизация скорее всего сама себя давно проедает (про новые линии можно и не говорить, знаю не понаслышке как их у нас ставят).

      И еще все равно ВАЗ завалится и чем дольше будем тянуть тем больнее будет Тольятти и его населению ибо и денежки кончатся и «а ВАЗ и ныне там» будет.
      •  
        15 апреля 2009 | 22:59

        реплика

        товарищ, читая Ваш пост сразу видно что последная Лада что у Вас была - это как раз та самая копейка о которой Вы вспоминаете...
        новые горе-модели Приора и Калина выполнены на новом оборудовании мирового уровня, и зазоры там вполне вполне!!!! Я ни в коем случае не критикую ваше мнение о судьбах миллиардов...
        Просто горестно опять слышать что нада закрыть "плохие" заводы, а на их местах гипермаркеты открыть...ничего более!!!!
        •  
          16 апреля 2009 | 01:34
          Это вы сказали, что надо супермаркеты и барахолки (я только сказал, что да если это то единственное что у нас получается то да), я же думаю что надо начинать с мини-заводиков и мини-производств, фермерство поднимать (неблагородное и неблагодарное дело) и на конкурентной основе кто лучше, а не по принципу лобби, развивать дело и страну в целом. Не получается потому что по сути не охота, проще шурупы забивать а не ответственность на себя брать, я не осуждаю никого понимаю все причины но так мы далеко не уедем. И более того я понимаю, что с такими действиями со стороны правительства это все не получится. Если будут тупо банкротить заводы то будет плохо (надо системные меры принимать, учитывая все), если не будут то еще годик протянем, в надежде на повышение цен на нефть (ну дай ты бог), а если нет, то что, обвал похлеще перестроечного. Ведь мы за эти 20 лет особо то ничего и не построили, только добиваем то, что было. Более того нас и цена на нефть не сильно спасет будь она даже 100, напомню четыре года назад она была ниже 50 и мы жили и считали, что все просто замечательно, а теперь при той же цене наша экономика захлебывается. Все просто амортизация нас нагнала, надо менять всю инфраструктуру, ее обслуживание возросло в несколько раз.

          Калину видел и даже ездил, как то в сравнении даже с престарелыми японками и новыми корейками полный атас (хозяин говорил что она еще и доводку проходила :) ). Я понимаю что сервисов в провинциях нет и там в основном из за этого предпочитают наши коробки, но все это наживное. Но дело не в этом, я не был бы против ВАЗ-а, не будь он обузой, увы, и таких обуз у нас до фига, даже если сложить все озвученные деньги вложенные только в этот завод (а ведь не только ВАЗ не эффективный) я думаю можно было бы целую новую отрасль с нуля поднять как это в Китае делается, но зачем нам у других учится тем более у "Узкоглазых" мы ведь сами с усами. Я даже допускаю что есть возможность реструктурировать завод но от этого все равно многим будет не сладко, это полная смена менеджмента, увольнение довольно большой части рабочих и повышение эффективности производства + качества продукции.

          На самом деле, скорее всего будет как вы хотите (продолжение вбухивания денег за счет налогоплательщиков), а тут уж посмотрим кто был прав, время покажет.

          Не знаю как выкрутимся сей час но уже на месте правителей на данном этапе на конкурсной основе разослал бы детей по всем "вражеским" странам и оплатил бы их обучение по полной (не такая большая бы сумма получилась, если сравнивать с остальными тратами), причем по всем профессиям с единственным юридическим (на международном уровне) условием, что после обучения они возвращаются и трудятся как высококвалифицированные сотрудники тут у нас. Кстати как вариант и молодую смену власти, а то сидят там безкультурные и не образованные порой не то что слова, мысли связать не могут.
          •  
            16 апреля 2009 | 01:48
            Вот еще что. Почему я за то что бы вместо одного завода 200 маленьких. Это все на личном опыте пришло. Диверсификация, никогда не работаю на одном месте с родственниками с которыми так или иначе складывается бюджет (даже если это выгоднее чем другая работа), ибо как правило при разорении предприятия работу теряют все сразу. Это кстати и при кризисе срабатывает ибо даже при разорении массовом, как правило есть люфт времени за который можно принять те или иные решения. В этой ситуации город с одним предприятием ну очень уязвим, особенно в среде с нестабильной экономикой и с невозможностью свободно переезжать (про переезды что было сказано со всем согласен). У нас это не как в Европе или США и Англии, где место жительства часто именно работа определяет, а не наоборот.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

"Я понял, что даю лишение свободы спокойно, как будто это норма"

Бывший заместитель председателя областного суда о том, в кого превращается судья, что бывает, если судья не исполняет указания сверху, и о взятках — настоящих и придуманных.


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
782046

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"