Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
эфир
27.12.2009 19:08
Дым Отечества : Итоги года
Гости:
Лилия Шевцова политолог, ведущий сотрудник центра Карнеги
Ведущие:

Итоги года

комментарии
авторизация
  •  
    27 декабря 2009 | 19:52

    Разве не очевидно?

    Как можно вообще обсуждать "модернизацию сверху?"
    Любую: поилитическую, экономическую?
    В наше общество лишено обратных сваязей.
    Власть боится их как огня.
    Поэтому принятие ЛЮБЫХ руководящих решений ВСЕГДА останется неэффективным.
    Основная цель всех принимаемых решений - личное самосохранение.

    С уважением
  •  
    27 декабря 2009 | 22:26
    4 завистливых болтуна.
    •  
      28 декабря 2009 | 11:40
      Нет, mazinof! Итоги года по заявкам радиослушателей были подведены.
  •  
    27 декабря 2009 | 22:28
    Я не состою в комиссии по борьбе с фальсификациями, однако, считаю своим долгом задать вопрос: госпожа Швецова знает то, что сказал Медведев в беседе с журналистами по итогам года, понаслышке, или сознательно искажает сказанное им? Президент сказал следующее: " Это дело Украины, но нам НЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ вступления Украины в НАТО". Г. Швецова передала эту фразу иначе, а именно: "Это дело Украины, но Я ИМ НЕ СОВЕТУЮ вступать в НАТО". Возможно г. Швецовой искренне хотелось бы вступления Украины в НАТО, мне - нет, и в этом я солидарен с президентом. Между НЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ и Я ИМ НЕ СОВЕТУЮ огромное смысловое различие: в первом случае звучит сожаление относительно стремления Украины в НАТО, во втором можно усмотреть почти явную угрозу.
    •  
      28 декабря 2009 | 07:30

      centurion

      Швецова рвется в Новодворские за премиальными от Борового.
    •  
      28 декабря 2009 | 15:25
      Замечательная передача.

      Шевцова совершенно откровенно поведала, куда ринется Россия, если к власти придут шевцовы-касьяновы-каспаровы: "чем хуже - тем лучше".
      "Пожелайте, вслед за большевиками, своему государству разрушиться, как Рос.Империи в 1917."
      Мол, Геостратегический евразийский проект (вместе с Союзом славянских государств) из-за кризиса накрывается медным тазом. Пора хоронить, хотя пациент чувствует себя куда лучше, чем в 1999. При том, что оборзевший геостратегический противник, 60 лет рисующий мировые деньги, сегодня сам приближается к катастрофе.

      Вот в этом различие между нормальной оппозицией и российской либерально-маргинальной.
      Как говорил М.Леонтьев, в США подобная маргинальная "оппозиция" функционирует под обязательным приглядом амерских спецслужб.
      Впрочем, вряд ли в США существует подобная оппозиция, финансируемая, по аналогии, рос. ФСБ.

      Единственно, что успокаивает - чувство самосохранения российского народа, который 95 лет назад на своей шкуре испытал что бывает, когда в отношении себя придерживаться принципа: "чем хуже - тем лучше." И не допустит повторения катастроф начала и конца 20 века.

  •  
    27 декабря 2009 | 22:50

    Шевцова сообщила

    что западные варвары наконец-то начали осваивать советское слово эксергия...
  •  
    27 декабря 2009 | 23:50

    прекрасная новогодняя передача

    Участники дискуссии дружно ерничали.
    Не дай бог, если управление в РФ перейдет к ним и им подобным. Это был бы ускоренный распад вплоть до гражданской войны. Не дай бог.

    Но вроде бы у них дела пока плохи, поэтому ограничились ерничаньем.

    Похоже вариант Путина в 2012 году на 14 лет может состояться. И это хорошая новогодняя новость.
    •  
      28 декабря 2009 | 00:48

      Я тоже думаю что у Путина будет 14 лет,

    •  
      28 декабря 2009 | 00:51

      проблема в том что экономические законы еще никто не смог отменить.

    •  
      28 декабря 2009 | 02:02
      Какая замечательная новость!
      Ему сколько сейчас? Под 60?
      Через 14 лет и соображать, и говорить будет как Брежнев примерно.
      Ждем-с.
      •  
        28 декабря 2009 | 15:24

        Через 14 лет и соображать, и говорить будет как Брежнев примерно.

        А может как К.У.Черненко.
    •  
      28 декабря 2009 | 15:51
      //Похоже вариант Путина в 2012 году на 14 лет может состояться. И это хорошая новогодняя новость//

      Проблема смены власти и оппозиции, между тем, действительно существует. Без конкуренции, в том числе политической, не обойтись.
      Лучшим вариантом было бы создание такой политической систему, как в США. При которой обе лидирующие партии, сменяющие друг друга, продолжали бы выстраивать, пусть по-разному, самостоятельный геостратегический (для России - Евразийский) проект. При том, что невозможен был бы приход к власти маргинальных разрушительных политических сил (для США - типа коммунистов,нацистов для России - типа шевцов-либералов и тоже коммунистов, нацистов).

      Лучшим вариантом были бы выборы, на которых баллотируются оба медвепута, опирающиеся на самостоятельные полит. партии. К сожалению. у Медведева отсутвует партийная поддержка. Да и Путин уже заявил, что конкурировать друг с другом они не будут.
      Возможно, дуумвират попытается создать вторую партию для конкурентной борьбы из сторонних сил. Некоторое лоббирование cправедливистов, яблочников, правовиков этому бы способствовало.
      Вопрос в том, может ли страна себе позволить подобную либерализацию, рискуя допустить к власти шевцовых, в условиях кризиса и межд.вызовов, подобных прошлогоднему грузинскому и неочевидному украинскому.

      Сам Егор Тимурыч заявлял, что экономические перобразования крайне желательно проводить не одновременно с политическими. К сожалению, в 90-х у России не было такой возможности - "разделить модернизации". У сегоднящней России возможность разделения имеется. Но позволит ли это разделить международная обстановка и происки "заклятых друзей"?
  •  
    28 декабря 2009 | 02:24
    Если не цепляться к мелочам, очень точные и правильные выводы, на мой взгляд.
  •  
    28 декабря 2009 | 03:05

    Медведев

    наконец-то показал своё истинное лицо. Не гламурное лицо манерного интеллегента, а лик мутанта. С каким упивающимся наслаждением было сказано "Бывший известный шахматист", реплика Чемезову "нажать надо - нажмем" - говорят сами за себя. Два бизнес-мутанта, два упыря засели в Кремле. Я имею ввиду Путина и Медведева. Какая эротика в каждой фразе, один дразнится, другой мягко поглаживает, как сексуально-фейерически он делают комплименты на экранах телевизоров друг дружке! Как сексуальны они по отношению к бизнесу! Как независимы они от всего происходящего в стране, как неумело притворяются, и как жутко боятся обосраться. Я бы сказал, как умело притворяются, что не боятся обосраться. Как оба боятся Кадырова, как оба боятся Чечню и весь кавказ, как боятся журналистов и просто людей и одновременно как любят домашний уют Кремля, тонкую лесть Суркова, ласку придворных.
  •  
    28 декабря 2009 | 07:25

    barrier

    Г-н barrier, в психиатрию срочно!
    •  
      29 декабря 2009 | 03:06

      да, да

      психиатрия это как раз то, чем закончит Путин. Герой книги Сергея Доренко "2008".
  •  
    28 декабря 2009 | 08:51

    а я Лилию уважаю! Так разводить своих заокеанских спонсоров!

    Девушка важно надувает щеки, неся полную ерунду. Не помнит при этом, что говорила несколько мес. назад.
    Чувствуется советсская академическая школа общественных наук!
    При этом имеет от 80000 юсд/год.
    Неплохо, однако.
    •  
      28 декабря 2009 | 10:15

      alex_california

      Не стоит считать деньги в чужих карманах(если вы, конечно, не вор-карманник).
      •  
        28 декабря 2009 | 11:23
        тут все гораздо проще. девушка живет на отдаленном острове среди папуасов и занимается скрупулезными академическими исследованиями для крупных университетов. неужели жизнь на дальних островах без элементарных бытовых условий, причем с ежедневным риском быть съеденным, не стоит оплаты водителя грузовика на большой земле?
      •  
        28 декабря 2009 | 16:29

        девушка живет за счет налогоплатильщика -

        и потому образ ее жизни нам небезразличен
        И ваша точка зрения здесь очень даже совковая
        •  
          28 декабря 2009 | 17:48
          инициируйте сенатский запрос. какие проблемы?
          совковая точка зрения как раз у наших, которые в америке пытаются быть правее раввина.
          я думаю, в подавляющем большинстве природные американцы считают ее работу очень нужной, а зарплату вполне соответствующей.
          •  
            28 декабря 2009 | 21:24

            не морочьте голову. "природным американцам"

            как раз расходы на эту тетю совсем ни к чему.

            Тем не менее, за пост (в особеннности "за раввина") ставлю - "зачот" )))
  •  
    28 декабря 2009 | 11:33

    Господа! Вы так весело балтаете,

    что создается впечатление что ваши дети заморем живут или вот-вот уедут в Сарбонну.
  •  
    28 декабря 2009 | 15:05

    Хватит Болтать

    Разговоры не подкреплёные делами ,б о л т а в н я.Всем хорошо известно о том что Вы говорите.И не надо с красноречием и со смаком обсуждать сегодняшние проблемы.Власть лежит, и её надо наклонится и поднять,если опять комунисты опередят Вас как в семнадцатом, Вы останетесь в лохах. Упаси боже я не подталкиваю Вас к свержению власти,это и Вы сами не сможете,чистоплюйство не позволит.А пойти на переговоры это можно.Хочу привести пример: Когда в Грузии Шеварднадзе окончательно созрел,то тогда Миша, предварительно договорившись,сумел создать коридор для его ухода,и гарантировать тота,тота,тота.Это пример а не план к действию.Я призываю Вас к действию.Всё равно в России лучше Вас никого нет, Вы интелигентны,сдержаны,обаятельны,молоды, умны,не воры,не убицы,не евреи,по всем показателям подходите.Карты Вам в руки господа.
  •  
    28 декабря 2009 | 19:12

    Какой нахрен кризис спроса? Может в абсолютных цифрах и спад спроса?! Может. Но, это не от уменьшения спроса по количеству товаров и услуг! Хотя-бы зашёл в магазин в один, второй и посмотрел на ценники. На большинство товаров цены снижены. Да и дешёвых товаров стало на прилавках больше.
    Пример. Мы представляем гостинничные услуги. Так вот за этот год и количество постояльцев, и сумма выручки выросли. На это повлияли несколько факторов Снизили цену проживания.Включили в стоимость завтраки. Увеличили расходы на рекламу в два раза.
    Выступлния Алексашенко нормально воспринимаю, но когда он начинает уходить в экстаз от того, что его пессимистичные прогнозы частично оправдались-противно. Успокойтесь, у нас всё нормально, с голода не пухнем. "спокойнее", "спокойнее".
    •  
      28 декабря 2009 | 19:59

      klimow

      В США цены на продукты постоянно растут.
    •  
      28 декабря 2009 | 20:02
      //Успокойтесь, у нас всё нормально, с голода не пухнем. "спокойнее", "спокойнее".//

      Не мешайте людям мечтать под Новый Год. :-)

      А вообще-то, причитания о нефтегазовой карме России довольно странны.
      В России нет такого климата как, например, в Италии. Италия, Греция, Египет итд имеют возможность привлекать собственных и иностранных туристов на свои пляжи, в отели, к местам историко-культурных "чудес света", очищая краманы туристов. В отличии от холодной России.
      Но разве кто-то называет климат и исторические памятники подобных государств климатическо-туристическим проклятием? А ведь эти "проклятия" также "мешают" теплым и морским государствам развитию промышленных и высокотехнологичных секторов экономики.
      Энерго и прочие ресурсы Ресурсы России - это компенсация историко-климатических проклятий, которыми Бог снабдил "теплые государства", обделив самое крупное холодное государство.

      Другое дело, что ресурсы ограничены (впрочем, все-равно, остаются преимущества благодаря огромной территории, возобновляемые запасоы воды, леса - надо научиться это использовать) и когда-нибудь закончатся. Но зачем убиваться из-за того, что спустя 9 лет после того, как Россия отступила от пропасти, страна все-еще не достигла соответствующего статусу великой державы технологического и промышленного развития, продолжая использовать собстченные преимущества? Зачем лгать и заламывать руки, произнося лживые мантры? Ради власти и зеленого бакса?
    •  
      28 декабря 2009 | 22:05

      Ув.Климов

      Человек в гостиничном бизнесе не может пухнуть с голоду.Но и разговор ни о Вас.И цены может для Вас низкие но дело ни в этом. Вы когда нибудь думаете о других людях, вот в этом то и вопрос, что и наши правители тоже о них не думают.Ну как вам тарифы на комуналку не отягащают? А цены на энерго носители тоже нет?Но а взятки, Вы чиновникам тоже не даёте, скорая вовремя приезжает.Я могу до утра перечислять.
  •  
    29 декабря 2009 | 00:06

    ответить на некотрые реплики-

    Уважаемые господа ! То, что Шевцова во многом права для этого нужно только отойти от одурачивающих очень многих, телевизора и высунуть голову в форточку, в реальную жизнь. Государство сильно не благосными заявлениями лидеров и не показными встречами их с народом а реальными успехами. А здесь увы, увы, увы. Где и когда Вы слышали, что бы в отношении части территории сильной державы другая страна объявляла свой суверинитет, как это сделала Япония в отношении части Курил? А мы это тихо проглотили. Вот реальная цена заявления что мы встаём с колен. А возмите Грузинский конфликт! Армия вышла на оперативный простор. Вот он Тбилиси. Бери не хочу . И вполне можно было бы разом добиться признания Грузией независимости Абхазии и Южной осетии и навсегда избавиться от этого кавказского гемороя. Но, последовал грозный окрик из Вашингтона и мы, я считаю, пошли на попятные и получилось то, что получилось, то есть большая проблема на долгие годы. А суть всех этих "огромных успехов" в краней не эффективности власти. Разве здесь Шевцова не права? А вспомните заявление Путина о великой сырьевой державе? Я как политаналитик знаю, что сегодня идёт мощнейшая конкуренция даже не экономик , а политических систем с точки зрения их эффективносит. А возмите заявление Президента о модернизации. Ведь модернизация в нормальной рыночной экономике производится не по приказу свыше, а исходя из потребностей рынка для успеха в конкурентной борьбе. Вы когда нибудь слышали заявления Президента Франции или США о модернизации экономики? Нет, так как это в рыночной экономике происходит сомо собой. И не перекликается ли заявление Президента о модернизации с брежневским, что экономика должна быть экономной? Эти два заявления, на мой взгляд объединяет одно. Они характеризуют больную экономику. И болезнь эта как тогда так и сейчас в политической системе. Но, как раз политическую систему никто реформировать по существу не хочет, а только делается косметический ремонт в пропагандиских целях.
  •  
    29 декабря 2009 | 05:59

    Итоги года

    Приятно послушать умных людей, особенно господина Алексашенко. Все понимают, все верно оценивают. Но все же главного не увидели. главное - это тот, кто в 1998 году созал всю эту порочную политическую и социальную систему, кто продолжает получать от нее огромную выгоду, кто является истинным властителем России. Это все тот же Чубайс - злой гений, направивший все денежные потоки на свои заграничные счета, награбивший сотни миллиардов долларов. Именно он руководит Путиным и Медведевым, он определяет путь движения России, он владеет всеми ее богатствами. А Гайдар всего лишь придумывал правдоподобные экономические отмазки, чтоб поубавить народное негодование. Экономики он правда не знал, но усиленно делал вид, что знает. Пока Чубайс жив, Россия будет чахнуть. Мы обречены.
  •  
    29 декабря 2009 | 10:27

    ответить wwk2

    Глубокоуважаемый! Дело не в Чубайсе а в системе. Чубайс делает ровно настолько, насколько ему позволяют и с него спрашивают. Вспомните доклад руководителя Ростехнадзора о том что был принят в эксплуатацию заведомо неисправный агрегат на Саяно-Шушенской ГЭС, за подписью Чубайса . А кто является председателем наблюдательного совета Росгидро, которой принадлежит эта ГЕС? Министр энергетики. С этих обоих господ спросили? Их что отправили в отставку? Ведь если к ним подходить так же как Президент подошол к Пермьской трагедии то они давно должны были давать показания следователю. Но дело в том, что судя по всему, это моё мнения как политаналитика, что они предположительно входят в обойму неприкасаемых. Для людей такого ранга должна сушествовать парламенская комиссия по расследованиям . И такая комиссия существует, вот только, на мой взглят она решает совсем другие вопросы. Вместо того, что бы в тонкостях разобраться какую степень халатности и кто именно проявил из высокопоставленных лиц она, на мой взгляд , \ и дай бог чтобы я ошибался\ она решает совсем другие политические задачи. А именно \ это моё личное мнение исходя из того какое впечатление на меня произвела деятельность этой комиссии\ вывести из под удара этих лиц и ограничиться только непосредственными виновниками. Напоминаю, что комиссию возглавляет не Чубайс. Разве это не наглядное проявление системного заболевания вертикали власти? Я, в прошлом был помошником председателя комиссии по расследованиям Верховного Совета и знаю как должна работать парламенская комиссия. Поэтому гости совершенно правы в своих суждениях.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

"Я понял, что даю лишение свободы спокойно, как будто это норма"

Бывший заместитель председателя областного суда о том, в кого превращается судья, что бывает, если судья не исполняет указания сверху, и о взятках — настоящих и придуманных.


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
781913

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"