- эфир
-
- Содержание
- комментарии (53)
- вопросы к эфиру (13)
16.08.2009 19:07Дым Отечества : Листая учебник истории: от "Архипелага ГУЛАГ" до "эффективного менеджера"- Гости:
-
Сергей Иванов доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института славяноведения РАНПавел Данилин политолог
- Ведущие:
-
Владимир Рыжков
политик
Виталий Дымарский
журналист
Листая учебник истории: от "Архипелага ГУЛАГ" до "эффективного менеджера"
- комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба и получите дополнительные преимущества на сайте
членом клуба и получите дополнительные преимущества на сайте
- Дежурный по сайту
-
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
- PublicPost
-
"Я понял, что даю лишение свободы спокойно, как будто это норма"
Бывший заместитель председателя областного суда о том, в кого превращается судья, что бывает, если судья не исполняет указания сверху, и о взятках — настоящих и придуманных.
- vkontakte
















Виктор Шендерович, писатель:





Данилин посадил Рыжкова и Дымарского в лужу в
истории с "эффективным менежером"."Пастарнака мы не читали, но осуждаем".
Иванов оказался "ни рыбой, не мясом" - больше на Ехо его не позовут.
Рыжков какой-то "слабенький". Забыть бы ему свое "историческое прощлое". Ну какой он "историк"?
From Florida with love!
TO: Владимир Рыжков ,Виталий Дымарский, may be Сергей Иванов to.Dear Ведущие, and dear Mt.Иванов, Your anti-Russian interpretation of children's history books, is like infection, swine flu pandemic, deadly daises to childrens, plus it is far from TRUTH. You MUST NOT, MUST NOT!!! caming close to children & children's history books, it can be deadly to them. PLEASE, STAY AWAY FROM RUSSIAN CHILDREN!
+ много
юА сегодня книги новых историков (я, к примеру, о Юрии Жукове - "Иной Сталин") проясняют, что всё было не столь просто, как "История КПСС", сдаваемая в вузе в обязательном порядке, но и "Архипелаг" тоже не историческое свидетельство, а - при всей гениальности автора - эмоциональная реакция на "свинцовые мерзости жизни".
И уж не знаю, стоит ли твердить сегодня "Сталин, Сталин" и проводить ниточки из прошлого в настоящее. И соображать: а вот оно!Да нихера не "оно". Фигуры похожие, но наполнение иное.
Данилин оказался готов лучше.
На дискуссию с таким малым надо выходить с подборками цитат. чтобы тыкать его носом.А поняв тактику оппонента и при отсутствии такой подборки следовало сменить тактику, отдав инициативу Данилину.
Его оппонентам - увы.
ТАКАЯ ЛОЖЬ....... У меня вместо слов одни эмоции.
Данилин страшный человек.Приведенные цитаты доказывают это на 100%.
Какой СТРАШНЫЙ учебник.....
anivas А на русский перевести ваш пост можете?
Демагог он,Данилин.И учебник его ОЧЕНЬ в этом духе.
anivas Тут я с Вами согласен.
В предыдущий пост, извиняйте, не врубился - как-то все очень эмоционально было.А что демагог - тем более оппоненты должны были подготовиться получше. Ведь всегда обидно, когда твоя команда проигрывает.
я плякал )))
надеюсь, после этой передачи перестанут пугать "эффективным менеджером" к месту и не к месту.Кажется, в эту субботу у Болтянской программа тоже не задалась.
теперь должно быть понятно, КТО именно "поддерживал линию партии"
по принципу "мы пастернаков не читали, но знаем, знаем, что это за фрухт!". Вся эта еврейская крысиная кодла, которой ЯКОБЫ было "страшно" в СССР, и которая ЯКОБЫ рассказывала другу другу "правду", но непременно только на "кухнях", в газетах и на "политинформациях" эта кодла распространялась "за линию партии", ну потому как "иначе было нельзя, ну вы же понимаете", которая затем, дружно проголосовав "за реформы" гайдарки с чубайсом, собрала быстренько чемоданчики и кто, куда - кто на "обетованную", а кто и в местечки посытнее и поспокойнее - нахера им "обетованная". Теперь уже осуждают "согласно линии партии" уже "оттуда", единственная разница "партия" переменилась, а принцип всё тот же - "мы пастернаков не читали, но знаем, что это за овощ".Я тебе уже говорила и не раз,что с подонками,пытающимися почесать свою болезнь об меня не общаюсь.Мне не интересно то,что ты думаешь и говоришь.Выпей таблетку и спи спокойно.Такое ничтожество как ты, даже ненавидеть нельзя,только презирать.
ты всё ещё здесь?
странно, а так рвалась отсюда, но, как видно, нет покоя "измученной еврейской душе" даже на "обетованной". милочка, поверь мне на слово, обойдёмся без твоих "еврейских понятиев". Почитай, лучше, на ночь Второзаконие, получше всякого детектива, однако.to anivas
Вы, полагаю, уверены в другом. Вы, видимо, читали другие "источники". Вот и вся разница. Остальное в самом деле эмоции.А все уже поторилось, в лучшем виде...
Ваша задача - научить детей не читать учебники истории, а еще лучше - не смотреть телевизор...Пока ОНИ не запретили интернет, как в сев. Корее, безудержно лгать ОНИ уже не смогут...
"безудержно лгать ОНИ уже не смогут... "????
Интернет в ощутимом количестве есть в городах,причём далеко не у всех, и основная масса населения,кроме госканалов телевидения и радио,ничего не видит и не слышит.А те,кто захватил власть в стране-это гебистская хунта.Учебник не только читать,сдавать придётся,так что мозги уже отравленные возвратом к неосталинизму,уже не исправить.Целое поколение,а это сегодняшние родители,выросло на этой ЛЖИ.Обратите внимание,что даже те,кто должен помнить,не хотят этого и спорят о "величии сталина"В интернете бродит масса псевдодокументов и эти защитники,которые их и создают,потом на них же и дают ссылку прочим.
А книги..много ещё можно порекомендовать, только мало читающих осталось.
Интернет в ощутимом количестве есть в городах,причём далеко не у всех, и основная масса населения,кроме госканалов телевидения и радио,ничего не видит и не слышит.А те,кто захватил власть в стране-это гебистская хунта.
Интернет есть у любого владельца компьютера: купил незадорого JPRSмодем и валяй. То же самое скажу о спутниковой тарелке, обзавестись ею не разорительно. Я, к примеру, живу как раз в деревне. Не скажу, что комп в каждой избе, но в моём околотке их немало. В семьях, где есть школьники, - непременно.Сейчас начали приставки к ТВ-приёмникам выпускать - ещё дешевле "тарелки". Это не почерк "хунты", всякая хунта закрыта от информации.
А вы, мадам, стало быть, "открываете нам глаза". Вот она нынешняя беда ваша эмигрантская - считать оставшихся недоумками и всячески их просвещать, шельмуя страну проживания и переписывая её историю по Новодворской.
Сталин ведь в самом деле был эффективным руководителем. Почитайте, что о нём писали люди, знавшие его лично. Черчилль, к примеру, или ДеГолль. Демонизация Сталина, начавшаяся во времена Хрущёва, это просто злая проопагадистская легенда.
2.Далеко не у всех в России есть это минимальное количество средств, особенно у людей старше 60 лет, чтобы всё это иметь и всему этому научиться (имею ввиду, комп.)До 40-возможно и легче. А это именно те, кто может рассказать о жизни сталинского времени и далее по списку прочих генсеков до Зюганова .
3.Правильно сказал историк Долгин, что: цитата
"Если человек вдруг говорит для себя, что человек – ценность выше ценности государства, дальше все понятно. Если человек говорит для себя, что государство выше человека, что человек служит государству, притом не как нечто временное для того, чтобы государство служило человеку, а как конечное что-то, дальше понятно, что да, конечно, он будет оправдывать все миллионы погибших".
Я отношу себя к той части общества, которая считает, что ничего выше ценности жизни нет и быть не может и, соответственно, не могу считать "Эффективным менеджментом" строительство и победу, основанную на преступном пренебрежении жизнями миллионов.
Но даже при этом преступном режиме, коим является сталинизм, ничего хорошего в результате не было построено, и наша послевоенная жизнь доказывала это и продолжает доказывать. Я НИКОГДА не прощу этому упырю то, что он сделал с народами России.
4.А всё,что якобы писали о нём Черчиль и Де Голь не доказано. Это придумано псевдоисториками,которые хотят оправдать убийства,совершённые этим людоедом.
Вы хотите верить именно этим "документам", это Ваше дело.А я жила и при Хрущёве и помню,что многое тогда открылось и народ вокруг меня(взрослые) многие одобряли и радовались,что его выбросили из мавзолея,жаль,что не сожгли и пепел не развеяли,но Хрущёв был сам измаран,как и все,кто был рядом со сталиным и не мог довести это дело до логического завершения.Страшно было.
Брежнев тоже испу гался размеров пропасти и поставил "стенку" и только Ельцин,не смотря на весь ужас ,начал открывать правду.Путин Гебист и всё это прикрыл.
ВОТ так,мой юный собеседник.
мой юный собеседник.
Насчёт моей юности заблуждение, мне 63. Но на компьютере умею - штука не страшнее мобильного телефона. И генсеков я тоже помню. Помню даже день смерти Сталина.Государство, конечно, должно служить человеку. Впрочем, оно одновременно есть инструмент насилия над человеком. Извиняет это государству, на мой взгляд, тот факт, что оно вместе с тем является самовыражением человеческой общности. Патриотизм, любовь к Отечеству, готовность жизнь отдать "за други своя" это не пустяки.
Послереволюционная эпоха была неимоверно сложным временем. Сводить все её беды и победы только к личности Сталина - всё упростить, назначив "мальчика для битья". Сталин смог отказаться от партийной доктрины "мировой революции" и занялся укреплением государства. Сумел найти союзников в этом и победить врагов, готовых спалить в пожарище "мировой революции" целые континенты. Сталинская конституция закрепила эту победу - декларация о мировой революции в ней отсутствует.
Кстати, то, что было совершено при Сталине с народами бывшей Российской империи, отнюдь не сводится к списку злодейств. Всеобщая грамотность, многие народности впервые письменность получили, вышли из средневековья. Была создана техническая база, позволившая СССР победить гитлеризм. А потом и в космос выйти.
Не знаю, что "псевдоисториками" придумано, а что нет ми кто эти "псевдоисторики". Помнится, в 1980-е годы были изданы протоколы международных конференций военного времени: Тегеранской, Ялтинской, к примеру. В них лично участвовали Рузвель, Черчилль, Сталин. Поучительное чтпение. Абсолютная откровенность и взаимоуважение. И всем троим ясно, кто чего стоит.
Путин, конечно, служил в разведке. Но не надо путать его службу с карикатурным "следаком" из НКВД, пытающим несчастных, ни в чём не повинных интеллигентов, заставляя их признаваться в шпионаже в пользу Гондураса. Путин по-видимому несовершенен. Но он не проспит встречу с британским премьером в аэропорту и станет прилюдно мочиться на шасси президентского самолёта. Путин вернул России самоуважение. Это касается и государства, и отдельных его граждан.
Кроме, разумеется, "пламенной революционерки" Валерии Ильиничны Новодворской. И Вас, уважаемая. Вы питаетесь пропагандистскими мифами о России, потеряв с нею связь.
2.Мне непонятен Ваш снобизм по поводу лучшего знания истории сталинизма на основании моего настоящего места жительства.Жила я в столице, так что видела и путч и расстрел парламента и современность тоже знаю не хуже.
3. Очень жаль,что у Новодворской меньше поклонников,чем она того заслуживает.И я,естественно в их числе,хотя не всегда согласна с её общими суждениями,как,впрочем и любой человек,имеющий своё мнение.
4.Ну,значит, заканчиваем беспредметный разговор.Так как я считаю жизнь человека выше государства,а вы наоборот, тем более жизнь других убиенных,а не вашу единственную.
А сталин погубил миллионы и этому нет оправдания.Все страны и грамотные и живут неплохо без уничтожения такого количества народа.
Разговор как раз предметен. Может быть, это как раз то, о чём и стоит говорить.
1.То, что вы называете ССОРАМИ, суть выражение и отстаивание ИНТЕРЕСОВ. Они появились и у нас,и у наших бывших союзников и зачастую не совпадают.2.Я вовсе не сноб. Но злую легенду о Сталине, как об эталонном злодее всех времён и народов, не разделяю. Не погубил он миллионы людей, это неправда. И второе: я провинциал и, как мне кажется, неплохо понимаю, чем и зачем живёт глубинная Россия. Которая отнюдь не только столица.
3.Новодворская считает народ БЫДЛОМ. Без разбора. Это не может быть правдой. Она и ДЕМОКРАТИЮ считает наградой за хорошее поведение, а ДЕМОКРАТАМИ узкий круг избранных. Который то и дело сужается.
4.Взаимососуществование личности и государства слишком сложно, чтобы его можно было оценить одной фразой.
5.Отнюдь не все народы живут хорошо. Разве что "золотой миллиард". Но, кроме него, на Земле ещё пять миллиардов народу: Африка, Азия, Латинская Америка. И отнюдь не все страны ГРАМОТНЫЕ - вот Афганистан, к примеру, живёт в средневековье, а некоторые племена Новой Гвинею в каменном веке.
остается констатировать, что передача оказалась дико скучной.
передача не удалась.Переспорить демагога невозможно, как ты ни готовься, как ни обкладывайся цитатами. Пока ты будешь опровергать его первое нелогичное/лживое утверждение, он накидает тебе еще три десятка других таких же правдивых...
И что?
Вообще логика - плохой помощник в сражении с демагогом.
Это все прекрасно описал Василий Шукшин в рассказе "Срезал". Глеб Капустин форева! хе-хе-хе
Передача не удалась и в том, что все говорили хором, а это и вовсе ни в какие ворота. Ведущие продемонстрировали тем самым непрофессионализм и беспомощность.
На базаре может "выиграть" тот, кто переорет остальных, в эфире это слабо помогает.
Жевали, жевали... выплюнуть не решились
Интересно: как конкретно должно выглядить "инстуциональное осуждение репрессий"?Суд над мёртвыми исполнителями? суд над расплывчатым понятием "сталинизм"?....
Кругом одни благие пожелания: сопрячь "величавость" и "несчастность" родной страны в одном флаконе, и воспитать ответственных граждан.
не прикрывайтесь детьми, муджахеды
вся история - интриги, войны и авантюры. И что? почему именно русских детишек это "должно" именно травмировать?Наряду с этой историей преподавать как следует историю искусства, культуры, науки. Ну и рассказывать о самоотверженных личных подвигах "никому не нужных" кассандр и солдат, а вовсе не "мужестве" "великих" жертвователей чужих жизней.
Цезари, цари с их гос.делами никогда не были гомерами и пушкинами - с их творениями. Почему нужно скрывать и подчищать оное "под пушкина"?! чтоб "кальсоны ночью сошли за летние брюки"?.. В сказках и тех - не цари с их интригами настоящие герои...
С чего ж так понадобилось подлинные образцы-то подменять франкенштейнами-менеджарами? Наследники по прямой свои семейные портреты на доски почета развешивают? Не удивительно. Но нам-то с иконами путать их зачем бы?..
Поразительный ликбез
Господам ведущим и участникам беседы пора бы вспомнить кое-какие полезные уроки полученного в СССР образования.1) История не может не быть идеологизированной, никакой объективной истории быть не может (если говорить об интерпретации и анализе событий).
2) Якобы отсутствие государственной идеологии, согласно нынешней Конституции, является просто-напросто фигурой речи. Государственная идеология в России (как и в любом другом капиталистическом) обществе есть. Эта идеология - идеология Рынка и экономических институтов, устанавливающих и защищающих в России капитализм и формальную демократию. Отличие от советской системы лишь в том, что при СССР ОТКРЫТО говорилось, что у гос-ва есть системо-образующая идеология и иерархия ценностей, а в РФ этого открыто НЕ признаётся.
3) Спор между Рыжковым и Данилиным - псевдо-спор. Разница между ними, на мой взгляд, незначительная. Рыжков хочет, чтобы в учебнике доминировал ОТКРЫТЫЙ и НАСЫЩЕННЫЙ анти-коммунизм, анти-социализм, переходящий в истерично-эмоциональные метания молний в адрес всего, что было связано с СССР. А Данилин предлагает более умеренный, нейтрально-государственнический вариант антисоциалистической интерпретации.
На самом деле всё очень похоже на переписывание русской истории после Октябрьской революции, только со знаком наоборот. Сначала доминировала нигилистическое, грубо-классовое, сверх-интернационалистское понимание дореволюционной истории (школа М.Покровского, например). Затем к концу 1930-х и особенно в послевоенный период по инициативе Сталина удалось совместить марксистский классовый подход с национально-державническим. Этот сплав продержался примерно до конца СССР. А сейчас идёт попытка перейти от дисседентско-космополитической трактовки (её защищал здесь Рыжков) к либерально-государственнической или рыночно-державной.
Вот и все пироги...
svetoch
Очередной "взрослый отзыв" г-н svetoch .С удвольстием читал бы Ваш дневник в ЖЖ.А я бы его с удовольствием бы вёл, если было бы время...
В некотором роде... :-)
Главное - всегда любил независимо мыслить и не любил теле- и радиошарлатанов, которые теперь выдают себя за историков, экономистов и прочих "поп-учёных"...Спасибо Данилину за ПОНЯТНЫЙ учебник !!!
Почему же СТРАШНЫЙ ?? Просто мы возвращаемся в наше детство, в 70-е годы, когда была прекрасная газета "ПРАВДА", читать ее было очень просто - снабдите все фразы и слова, начиная с названия, частицей "НЕ" - и получишь нечто вроде правды... Вот также и этот учебник, не то, что разномыслие 90-х (Куда бежать, куда деваться, куда крестьянину податься???)... А как мы отвечали в школе учителям истории, особенно новейшей и КПСС - я очень хорошо помню - берешь все, что ты знаешь о жизни, перевираешь на 99%%, как в "ПРАВДе", и получаешь свою гарантированную пятерку... Даже не надо читать учебник, ну разве что зашпорить даты... Никого не удивляло, что жизнь ПРОТИВОПОЛОЖНА учебникам.И возвращается ветер... (Владимир Буковский).
И еще, любой родитель ("Папа, а как было НА САМОМ ДЕЛЕ ?") отвечал "Сынок (доча), газету "Правду" выпускают для налейки на нее обоев (если не хочешь, чтобы попа была черная), а возьми-ко ты Платонова, Солженицына (сначала разрешенное, а подрастешь - узнаешь и запрещенное), кое-что и мы с мамой расскажем...---------------------------------------------
Спачибо, конечно, г-н Рыжков за Ваше негодование, я целиком и полностью солидарен с Вами и еще недавно был тоже в гневе... Пока не понял, что все идет своим чередом, ну не будет же ЭТА власть сама себя охаивать, или, не дай Бог, бороться с коррупцией и с заказными (ЕЮ же) убийствами... Ну что Вы, в самом деле, как ребенок...
Найдите книги СЕЙЧАС, пока совсем не изяъли...
Кстати, в России есть прекрасные учебники по математике и физике, а по истории никогда не было, нет и не будет, к тому же, за прочтение запрещенной (пока лишь изъятой) исторической литературы пока еще почему-то не сажают, и вот для желающих этот минимальный список (я не специалист по истории, поэтому привожу лишь художественную литературу, а сугубо по истории пусть выложит список Владимир Рыжков) :1. Александр Солженицын "Архипелаг ГУЛАГ", "В круге первом", итд.
2. Василий Аксенов "Остров Крым", итд.
3. Владимир Буковский "И возвращается ветер..."
4. Весь Платонов, Стругацкие.
5. Анатолий Жигулин "Черные камни".
6. Лев Разгон, Сергей Довлатов, Виктор Некрасов,
Почему именно этот список ? Причины две - 1)это наиболее "сажаемый" список (те людей у которых находили эти книги в 70е - сажали), и 2)Найдите их СЕЙЧАС пока совсем не изяъли...
Алексею
Ни в одной стране мира НЕТ по-настоящему интересных учебников истории!Они всегда дидактичны, схематичны и довольно примитивны. Более того, не думаю, что учебники по истории или уроки истории существенно влияют на формирование сознания школьников и тем более студентов.
Поп-культура в этом смысле намного более сильное, мощное орудие. Песни, фильмы, мероприятия - вот это действительно сила! Для мальчишек 30-50-х гг. один фильм "Чапаев" или песня "Веселый ветер" стоили всех собранных вместе учебников, хотя в тот период отношение к официальному слову было почти сакральным...
"если нужные книги ты в детстве читал"...
да с русских народных сказок начинать...и заодно смекать, как дети:
"этот бяка - не я. А вот этот молодец - я"...
это наиболее "сажаемый" список (те людей у которых находили эти книги в 70е - сажали
Уважаемый, вы просто бредите. Кого сажали в 1970-е за чтение книг? Хотя бы одну фамилию!Сажать за Стругацких? За какую конкретно вещь? А Виктор Некрасов тут причём? "В окопах Сталинграда", "В родном городе", "Кира Георгиевна", "По обе стороны океана" в моёи книжном шкафу с 1960-х. Ну, эмигрировал и власть к нему охладела. Но сажать...
Довлатов в 1970-е ещё был советским журналюгой. "Остров Крым" написан в 1979-м, опубликован в 1981 году. Платоновские "Котлован" и "Чевенгур" достали из загашников в 1980-е. А рассказы и повести издавались и переиздавались.
Первопубликации Разгона, Буковского, Жигулина - всё 1980-е.
Кого за "Архипелаг" посадили? Ну-ка!
Кто сегодня ИЗЫМАЕТ названных вами авторов? Зайдите на сайт "Библиотеки Мошкова", там всё выложено в свободом доступе.
Тебе сколько годков-то, товарищ Василий ??
"Кого за "Архипелаг" посадили? Ну-ка!" - это самый глупый из твоих вопросов... За "Архипелаг" посадили сотни (если не тысячи) людей только в Москве, поройся у себя на работе в архивах !!За Стругацких, конкретно, сажали за хранение вещей "Гадкие лебеди" и "Обитаемый остров" (его сначала разрешили, потом изъяли и объявили "идологически ущербной" литературой)...
Среди посаженных были мои близкие друзья...
Даты же ты все переврал : первые робкие публикации Разгона, Платонова, Жигулина - это примерно1988 год, а Буковский и Аксенов "Остров Крым" - это уже после 1990-го.
В 1980м публикации Буковского и Аксенова "Остров Крым" - шли только на западе, в России же присутствовали и копировались на первых IBM PC-XT, за что меня в 1984м чудом не посадили - наступила эпоха "гласности"...
Сейчас за все эти книги конечно не сажают, Стругацких даже не изымают... Вообще, из инета ничего изъять невозможно, я имею в виду живые книги.
Поищи всех (кроме Стругацких) в ОЗОНе - увидишь. Особенно Буковского, Разгона, Аксенова.
Судя по твоему стилю, ты большинство этих вещей или не читал, или не понял. А жаль...
За "Архипелаг" посадили сотни (если не тысячи) людей только в Москве, поройся у себя на работе в архивах !!
Нету у меня архивов. Это ты назови сотню (тысячу) имён. Или не трынди, провокатор.Хватит уже тупить. Если не знаешь - поинтересуйся хоть у ААВ, что и за что запрещали в 1970-е на Москве. И за что садили.
Данилину!!!
А ты, я смотрю, лакировщик!Коньюктурщик ты!
(цитата из фильма "Я шагаю по Москве" 1964 г.)
"Вам предложат, к примеру, подискутировать, не проститутка ли ваша мать (не Мать-Россия, а просто мать). Вы возмутитесь. Вам скажут: "Вот ведь вы какой ретроградный! Мы же не говорим, что она проститутка. Мы предлагаем подискутировать". Начнете вы дискутировать или не начнете — вы в проигрыше. Ибо с вами играют по определенным правилам. И если вы по ним начнете играть, то вы уже проиграли. Выиграть — это ИЗМЕНИТЬ ПРАВИЛА!"
Так вот и доморощенные либерасты, и особенно забугорные патриоты толстой сладкой колбасы, именно это нам и предлагают: вступить в дискуссию, не проституткали наша Мать-Россия. И пока мы с этими гадами дискутируем - мы в проигрыше. НАДО МЕНЯТЬ ПРАВИЛА!
Как? Думай.
За публичный ответ на этот вопрос любители дискуссий "а не проститутка ли твоя мать?" предусмотрели уголовную ответственность.
Но на х... с винтом есть ж... с лабиринтом.
за лукоморье, за горыныча !
..вот-вот, типовой примерчик -вся модель сознания настроена на личностные оскорбления.
Сами готовы мы только на "личности",
и всё вокруг воспринимаем - как "посягательство". А как иначе? ))
Посему и змей-горыныча с соловьем-разбойником "нужно" срочно маскировать под машеньку и отстаивать от вражин как "мать".
Какой-такой "змей", какой-такой "разбойник"? - да вовсе "менеджеры"!
да без них народу бы развелось не пройти - не проехать, и на дорогах бы порядку не было!
Как бы узнали - кому и скока, когда голову класть, когда юношами откупаться?..
Опять же, как известно: чужие драконы без них тотчас бы приперлись - и всех хот-догами стали бы пичкать! жуть...
Ну а разбойники-либерасты в коротких штанишках - взамен родимых харизматиков-соловьев - на ветках бы светофоры, цуки, развесили бы!
святотатцы и нехристи...
А вот иваны-дурачки и рыцари-бледные - это ж вот как раз всё "никому не нужные наймиты без стыда и совести".
Уж эти-то - не отец и не мать ну никак...
За горыну паарву каароче ))
...Впрочем, проблема, что сказок-то мы как раз и не читали.
Сразу начали с "нужных" возбудительных цитат и симпатичных словечек на тему сладких обид и знойных оскорблений...
Надо ли было строить Питер на костях десятков тысяч, хотя 90% вклада России в мировую цивилизацию было сделано благодаря Питеру?
Рыжков скажет: Нет. Данилин: Да.
Турки Питер не строили .
В итоге:
1. В бесконечных проигрываемых войнах(без европейской инЪекции) они потеряли цвет нации (десятки тысяч ).
2. От империи на 3-х контибентах они скукожились до клочка земли
3. Их вклад в мировую цивилизацию не сравним с Российским
Их вклад в мировую цивилизацию не сравним с Российским
Совершенно верно - вклад Турецкой империи в мировую цивилизацию гораздо больше, нежели Российской.Цель учебника истории, по-моему, - не давать нравственной оценки событиям прошлого, а показывать, как нравственные нормы менялись на протяжении времени. Как понимание человеком самого себя и окружающего мира определяло его действия, его выбор.
В этом смысле можно рассматривать и современные события, и давнее прошлое. Главное, по-моему, - давать разные варианты интерпретаций одних и тех же событий. А еще - больше цитировать источники.
#
Ну, теперь понятно, кто придумал про "эффективного менеджера". Это "приличные люди" - Рыжков с Немцовым. Бессовестные лгунишки. Я не сталинист, но если критикуешь, то не фантазируй как Резун. Вижу, что это фигуры одного порядка.Два важных момента подчеркну. Первое.
Перед Данилиным следовало бы поставить следующий вопрос.Как быть с фактологией любой войны (учитывая, что всё в учебник не влезет, с чем все согласились):
- акцентировать ужас и бессмысленность (нравственную) любых военных действий (тезис Достоевского)
- героизировать войну.
Понятно, что первый вариант воспитывает тот или иной вариант пацифизма, договорщика, дипломат. " Оно конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать!"
А второй - культ воинственности, агрессии, силовых решений. "Карфаген должен быть разрушен!"
Причем не дать Данилину уйти в сказки про баланс. Ибо он все-таки недостижим.
Перед Данилиным следовало бы поставить следующий вопрос
Вы уверены, что надо ?А он Вам уже ответил на эти, как впрочем и на все любые дополнительные вопросы :
П.Данилин: ...Вы сколько угодно можете поливать меня грязью, а также исходить желчью, но учить детей вы будете по тем книгам, которые вам дадут и так, как нужно России...
http://leteha.livejournal.com/502209.html
P.S.
Дискуссии с коричневыми весьма опасны как показала история !
Второе.
Очень большая беда отечественного учебника истории (любого, ибо это задано стандартами) заключается в изъятии из него большого количества той же самой истории, но связанной с культурой, наукой, религией, бытом.Это притом, что в исторической ткани они неразрывны, в патриотическом воспитании тоже.
Ребята из МГ, думаю, могут уже не стесняться и называться теми, кем они, на самом деле, являются — фашистами
Или совесть у "гвардейцев" по определению отсутствует?!?!