Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
эфир
27.07.2008 19:09
Дым Отечества : Тема № 1: Прибалтика: противник? партнер? друг?
Тема № 2: Кто кого повторяет: Россия Украину или Украина Россию?
Гости:
Леонид Слуцкий Председатель комитета ГД по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками (по теме № 1)
Александр Гриценко историк, директор Украинского центра культурных исследований (по теме № 2 (запись))
Ведущие:

Тема № 1: Прибалтика: противник? партнер? друг?
Тема № 2: Кто кого повторяет: Россия Украину или Украина Россию?

Либо «чемодан - вокзал - Россия», либо если не ты, то твои дети должны ассимилироваться...
комментарии
авторизация
  •  
    27 июля 2008 | 19:26

    Такое моё ХО:

    Термин "негражданин" - юридический нонсенс, это ясно и самим Прибалтийским республикам и Стыдливой Европе. До такого не дошёл даже Оруэлл в "1984". Правительство означенных выше государств - зверьё. Вопрос на мой взгляд закрыт.
    •  
      27 июля 2008 | 22:32

      Ответ

      Термин "негражданин" - юридический нонсенс...??? На английском негражданин переводитса, как "alien", такие категории жителей, которие имеют "aliens passport", как в Латвии есть в Филяндии и в Швеции, и в Дании и в многих других странах, так что пожалусто - ненадо врать!!!
    •  
      27 июля 2008 | 22:38

      Netto - это совсем не брутто

      В Конституции Российской Федерации есть понятия, которые определяют брутто в отношении гражданства. Это брутто включает в себя граждан Российской Федерации, граждан других государств и лиц, не имеющих гражданства, т.е. не граждан. Конечно же нетто составляют граждане Российской Федерации. Впрочем наша Конституция провозглашает равенство основных прав для всех, составляющих брутто. Поэтому не надо гнать волну, опираясь на лингвинистическую форму.
      •  
        27 июля 2008 | 23:01

        Ответ

        Право избирать парламент в Латвии имеют только граждане, в России тоже. Право работать/служить на государственной службе в Латвии имеют только граждане, в России тоже. Право на отправлении правосудия в Латвии имеют только граждане, в России тоже.
        Всо остальное неграждане Латвии могут, как и в России.
        Русских имеющих Латвийское гражданство в Латвии - 367035, русских имеющих Российское гражданство в Латвии - 25592, русских неимеющих некаково гражданства в Латвии - 245665. Это такб статистика.
        •  
          28 июля 2008 | 14:29
          Неграждане в Эстонии принимают участие в местных выборах. Граждане России, по сути, отстранены от выборов губернаторов, сенаторов, а в прочих выборах служат лишь статистами.
      •  
        28 июля 2008 | 14:38
        А вы не путаете статус "без гражданства" и "не гражданин"?
        Покажите мне российский паспорт "негражданина"
  •  
    27 июля 2008 | 21:20

    11

    Пусть все прибалты хоть раз в своей тормозной жизни задумаются : а была ли альтернатива СССР ? Их государственность - великий нонсенс на карте мира, вряд ли при очередном переделе она просуществует, так что наслаждаться им недолго, могут и не заметить
    •  
      27 июля 2008 | 22:47

      Нонсенс нонсенсу рознь

      Мне, г-н Мельников С.В., истиным нонсенсом представляется плод вашего "мышления". Думаю, что в грядущем совсем скором переделе гражданского сознания в России, подобное вашему мышление просуществует недолго, так что Вас с вашим "глубокомыслием" могут и не заметить.
    •  
      28 июля 2008 | 15:50
      Alternativa eta tipa v smisle mogli li malenkije nezavisimije gosudarstva sushchestvovat po sosedstvu s bolshoi stranoi katoroi rukovodit kravozhadnij psihopat?
      Jesli tak to kazhetsa net, k sozheleniju.

      A razgovori tipa tavo shto Rasija dolzhna bila okupirovat pribaltiku radi tavo shtob unichtozhit forpost germaniji prosta javnaja brihnja.
      Dannoje deistvije bilo sdelano po ugavoru s toi zhe fashisticheskoi germanijei vmeste snei a ne protiv jeje.

      A kstati, jesli uzh mi takije tormznutije, otchevo zh mi zhivjom ludshe vas i vsjetaki imejem svoju "tormoznutuju" no vsetaki demokratiju a ne batjku carja katorava oblizovat?

      I jeshcho, v peredache gost kak primer privodil starushek katoriji prozhili v Latviji vsju zhizhn i nekogda ne govorili na latishkom kak primer vselenskoi nespravedlivosti...
      Vot predstavte sebe zhivjet chelovek v Rige sredi mnozhestva latishei i za etakih 30 let neumidrilsa viuchit jazik hotja bi na elementarnom urovne?
      Kakbi logicheski poluchajetsa shto ili chelovek polnij debil (izvinajus za virazhenije) i nesposoben k obucheniju v principe ili zhe on soznatelna schitajet shto dolzhen uvarachitvatsa ot vsjakoi svjazi s dannim jazikom i pret vesde na ruskom.

      Tak kak takih ludei u nas tut dostatochno mnoga to versiju potalogichekoi tuposti vsetaki prihoditsa otbrosit, ne nacionalnost opredelajet sposobnosti k obucheniju.

      Vivod odin, ruskije chustvovali sebja imperskoi nacijei i chehali na kakoi to tam mestnij jazik.
      Chto soglasites javlajetsa javnom znkom neuvazhenija k karenomu naseleniju i delaite so mnoi shto hatite no ja kak grazhdanin Latviji ne budu galosavat shtob takim ludjam davali grazhdanstvo prosta za to shto oni jest.
  •  
    27 июля 2008 | 23:39

    О православий в Эстонии

    В Эстонской Республике перед ВМВ православная церков починялся Константинополю, а не Москве.
    •  
      28 июля 2008 | 14:48
      "В сентябре 1922 года собор Эстонской Апостольской Православной Церкви принял решение об обращении к Константинопольскому Патриарху Мелетию IV с прошением о принятии Православной Церкви Эстонии в юрисдикцию Константинопольского Патриархата и даровании ей автокефалии. В последствии митрополит Таллиннский и всея Эстонии Александр писал, что это решение было принято под сильным политическим давлением государственной власти. 7 июля 1923 года Патриарх Мелетий IV вручил в Константинополе Томос о принятии Православной Церкви Эстонии в юрисдикцию Константинопольского Патриархата как отдельного церковного автономного округа "Эстонская Православная Митрополия"."http://www.orthodox.ee/index.php?d=istoria/prest#8
  •  
    28 июля 2008 | 10:38

    о прибалтах

    комплекс неполноценности, который мучает эти три бывшие республики-ввиду их малости-толкает их на одиозное поведение по отношению к русскому населению. Европе должно быть стыдно- принимает за демократов правящие элиты этих трёх стран. Где это видано, чтобы были негражданами те, кто прожил в республике 40-50 лет? И проработавшие на производстве лет под 30? -Это бывает только в мелочных,жадненьких недалёких мозгах руководителей стран, вдруг обретших более сильного покровителя.
    •  
      28 июля 2008 | 11:29

      Ответ

      А что мешает негражданину стать гражданином? В основном это то что для среднево челока в этом нет надобности - социальные гарантии одинаковы, ещо год назат негражданство било гарантией что ненадо будет служить в армии, путешествовать по миру без виз можно даже лучше чем с гражданским паспортом. Извините, но если это просто незнание латишсково языка, то тут сами и виноваты, непонимаю, как прожив минимум 15 лет в Латвийской Республике можно до сих пор незнать латышский...!
      •  
        28 июля 2008 | 14:57
        А человеческий нулевой вариант принять нельзя было? Что все проживающие на момент обретения независимости являются гражданами? А потом уже, все кто приезжает и желает получить - пусть проходит полную процедуру. Так поступили все разумные страны, включая Россию, не желающие делить общество на чистых и изгоев.
        •  
          28 июля 2008 | 16:23

          Игорь Пащенко

          В таком случае прибалты остались бы без своей национальной идеи ,в основе которой лежит национализм.
          Националистические идеи в соединении с демогогией очень эффективное и практически безотказное оружие
          •  
            28 июля 2008 | 16:32

            Вдогонку

            Прибалты изначально поделили людей на своих и чужих и потом вперед,за нашу эстоноскую или латвийскую Родину
            •  
              28 июля 2008 | 16:43

              Продолжение

              Все заявления об "оккупациях" и "голодоморах" это проявления того же самого национализма ,но проецируемого во внешнюю политику.Здесь все: стремление к самоутверждению,
              попытка оказать давление на своего могучего соседа и элементарный способ для того,чтобы обратить на себя внимание мировой общественности
  •  
    28 июля 2008 | 11:15

    не комплекс неполноценности,

    а инстинкт самосохранения
  •  
    28 июля 2008 | 12:10
    Прибадтика - противник.
    Балтия- партнер.
  •  
    28 июля 2008 | 14:28
    Конечно, если живешь в стране, то язык учить надо - это не вопрос. Понимаю, что пенсинерам может быть это очень трудно - эстонский, например, очень сложный язык финно-угорской группы. Но у пенсинеров больше свободного времени. Если в стране есть бесплатные курсы языка для пенсионеров ( надеюсь, они есть), то надо их посещать и научиться говорить по-эстоински, литовски, укрански.

    Пугает беспредел с денационализацией. У меня несколько знакомых лишились квартир, к-е купили в конце 80-х за большие деньги. Причем претендентов на дома было около 5. А история в одном случае говорит, что хозяевами были евреи (дом украшает звезда Давида), к-е были расстрелены в Риге во время войны. Откуда потом хозяева латыши появились в большом кол-ве? Выкидывать людей на улицу - нарушение прав человека. Такие случаи должен пресекать Европарламент, и наши власти должны вмешиваться и защищать бывших граждан.

    Хорошо, что неграждане балтийский стран получили возможность безвизового въезда в РФ. Надеюсь, это поможет людям найти новые возможности заработать.
  •  
    31 июля 2008 | 03:16
    Да, я тоже заметил, будучи в России,что россияне думают будто в Украине до Оранжевой революции все время был авторитаризм.Это не так.Все 90-е годы у нас была демократия.Её обеспечивало противостояние двух полит-х течений:патриотическо-демократического и советского.
    Правда демократия была неразвитая-слабые ,развивающиеся с нуля СМИ(наследие советской суперцентрализации),и нехватка кадров для независимого гос-ва и демократии(по той же причине).И только во второй срок Кучма попробовал прибрать власть к рукам(когда освоился).
    Накопившаяся недовольство этим и то,что уже развились СМИ и подросли кадры и вылилось в Оранж.революцию.Это была сжатая пружина.
    Оранжевую часть Украины отличает то, что она в большей мере сохранила украинскую идентичность (и за годы независимости начала её возрождать).В силу этого её продемократичность-это национальная традиция.
    Смотрите.В Великом княжестве руськом(монархия) в 11-13вв. киевляне и галичане имели сильную тенденцию приглашать князей по своему усмотрению.Яркий пример-в пер. пол.12 века князь Всеволод(из Ольговичей) хотел провести операцию "преемник"- посадить после себя князя Игоря против воли киевлян-киевляне восстали с формулировкой( в летописи)-"не хотим быть аки в заднице".Вам это ничего не напоминает?
    Потом было магдебургское право городов, шляхетские вольности. Наконец козачество.
    И ещё.Если сформулировать сжато стемления народа на Майдане то пункты такие:
    1.Патриотизм(национальное возрождение,независимость.Все испугались реальной угрозы,в случае победы Януковича тогда,потери независимости путём поглощения в цепких объятьях России).
    2.Капитализм(частная собственность,рынок),(не зря в СССР украинский национализм называли буржуазным).
    3.Социал-демократия(социально ориентированное государство).
    4.Демократия.
    5.Честность власти(конечно весь народ не является фанатично честным(дают и берут взятки),но кучмовская коррупция достала.А Янукович обещал быть Кучмой в квадрате).
    У каждого иерархия этих пунктов своя.Но все они(все пять)присущи оранжевому изберателю и тогда, и теперь.В этих идеалах никто и не думал разочаровыватся(иногда российские кидаются в эту тему), разочаровываются в конкретных политиках-исполнителях воли народа(Ющенко), которые слабо реализуют эту программу.
    Вот это и есть кредо оранжизма.Если российские политологи противоречат изложенному мною, тогда грош им цена.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

"Я понял, что даю лишение свободы спокойно, как будто это норма"

Бывший заместитель председателя областного суда о том, в кого превращается судья, что бывает, если судья не исполняет указания сверху, и о взятках — настоящих и придуманных.


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
781913

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"