- передача
-
Все передачи

Разворот
время выхода в эфир — пн-пт, 15:00-17:00Ежедневная интерактивная программа, которую поочередно ведут журналисты радиостанции
- Ведущие:
- эфир
-
- Содержание
- комментарии (0)
- вопросы к эфиру (0)
20.07.2010 14:15Разворот : Чрезвычайная ситуация на воде в Московской области- Гости:
-
Алексей Гавреев начальник отдела Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Московской области (по телефону)
- Ведущие:
-
Антонина Самсонова
журналист "Эхо Москвы"
Андрей Белькевич
журналист "Эхо Москвы"
Чрезвычайная ситуация на воде в Московской области
А.БЕЛЬКЕВИЧ: В Москве 14 часов и 15 минут, программа дневной «Разворот», Андрей Белькевич. Здравствуйте, всем.
А.САМСОНОВА: Тоня Самсонова. Добрый день.
А.БЕЛЬКЕВИЧ: Ну что? Вот, в информационной программе «Эхо» вы уже слышали, главная тема – жара. Вчера была жара и, судя по всему, и завтра тоже жара - главная информационная тема будет. Но от жары как-то надо спасаться, люди к воде тянутся.
А.САМСОНОВА: Но и там спасения не находят.
А.БЕЛЬКЕВИЧ: Да. Но и там случаются различные чрезвычайные, порой, даже трагические ситуации. Сегодня пришли сообщения, что абсолютный рекорд, по-моему, установлен. По крайней мере, за все время, что такая статистика ведется, 71 россиянин погиб на воде за сутки. На пляже, купались.
А.САМСОНОВА: И, действительно, очень много трагических ситуаций происходит и потому, что люди тонут в Подмосковье, когда купаются. И очередная история уже достаточно страшная, когда катер изрубил девушку винтами на водохранилище. Девушка купалась, и там ехал катамаран. Такое, действительно, часто случается.
А.БЕЛЬКЕВИЧ: Да. Вот, ты мне перед эфиром рассказывала, что сама была свидетелем, ну, не таких трагических ситуаций, но что-то подобное могло произойти.
А.САМСОНОВА: Об Архангельском, да.
А.БЕЛЬКЕВИЧ: Там же где купаются, там же и катаются.
А.САМСОНОВА: В Архангельском купаются очень много, да, и там же катаются. И ты совершенно не знаешь, что делать, потому что там нет ни буйков, ничего, и Москва-река в Архангельском очень маленькая, и люди просто не успевают отплыть. Непонятно, как в таких ситуациях действовать и для кого эта река – для катеров или для тех, кто купается. Как с этим быть? И мы попросили прокомментировать нам эту ситуацию Алексея Алексеевича Гавреева, начальника отдела Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Московской области.
А.БЕЛЬКЕВИЧ: Алексей Алексеевич, добрый день. Как слышите нас?
А.ГАВРЕЕВ: Добрый день. Я вас слышу хорошо.
А.БЕЛЬКЕВИЧ: Ну, вот, давайте начнем, наверное, с этой ситуации, которую моя коллега Тоня Самсонова только что описала. Катер наехал на человека, изрубили девушку винтами. В чем проблема? Люди купаются не там, где надо? Или катера ездят там, где не положено?
А.ГАВРЕЕВ: Ну, я прежде чем попасть в ваш эфир, я немножко послушал вашу передачу. В общем-то, не готов согласиться со всем тем, о чем говорила Антонина. Во-первых, она правильно сказала: для кого река? Вот, река для того, перед кем нет таблички «Купание запрещено». Здравомыслящий человек, наверное, в Москва-реку не полезет, если там проходит пассажирское судно какое-то, грязно в воде. Ведь, мы говорим о чем? На сегодняшний день в Московской области открыто для купания только 29 пляжей. Остальные закрыты чисто по санитарным требованиям, то есть качество воды не соответствует. Мы, вот, уже на протяжении 2-го месяца бьемся, объясняем на всех возможных телерадиоканалах о том, что «товарищи, ну, будьте любезны, ну, позаботьтесь о своем здоровье, ну, не надо лезть в эту грязную воду, которая цветет именно из-за того, что температура высокая. Ну, вы посмотрите на свои садовые участки: гладиолусы цветут, а у нас июль-месяц». Ну, задумайтесь о здоровье, ну, не надо лезть в эту грязную воду.
Если возвращаться к той ситуации, по поводу которой вы мне задали вопрос, да, она, действительно, неприятная, она неприличная. Действительно, судно прошло не там, где должно ходить. Но! Данный, скажем так, участок водного объекта не признан в этом году как место купания населения и запрет купания там есть. Напротив практически каждого захода в воду стоит табличка «Купание запрещено».
Да, обозначена граница заплыва. Но нет спасателей на пляже, потому что пляж не работает. И здравомыслящий человек – он, наверное, задумается, прежде чем лезть в воду. Если нет спасателей, если стоит табличка «Купание запрещено»...
А.БЕЛЬКЕВИЧ: Ну, вы знаете, в этой ситуации, я думаю, даже спасатели не могли бы помочь, если бы они там были.
А.ГАВРЕЕВ: Вы знаете, я ответил на ваш вопрос достаточно корректно. Я еще раз говорю, купание запрещено, а человек лезет купаться.
А.САМСОНОВА: Алексей Алексеевич, вы знаете, у меня нет сомнения, что есть документы, в которых перечислен перечень тех пляжей, где москвичам и жителям Подмосковья можно купаться и где нельзя. Но, вот, конкретно я была свидетелем ситуации в Архангельском. И поверьте мне, на всей береговой линии Москва-реки нету ни одной таблички. Более того, там в сутки, наверное, в выходной день бывает несколько тысяч человек – они загорают и купаются там. Ну, часть из них здравомыслящая, часть из них не здравомыслящая. Вот, мне лично было не понятно: можно там купаться или нет?
А.ГАВРЕЕВ: Значит, я понял ваш вопрос, постараюсь на него ответить.
А.САМСОНОВА: Да, и я видела конкретных там людей, которые находились в воде. Там вся Москва-река, там 40 метров, может быть, ну, и переплыть ее не сложно. И конкретные люди находятся в воде, и, вот, в этот момент летит катер на большой скорости.
А.ГАВРЕЕВ: Я понял ваш вопрос, еще раз постараюсь на него ответить. У нас в соответствии с Водным кодексом РФ водные объекты РФ являются общедоступными для граждан России для личных и бытовых нужд. Поэтому обозначить каждое место, где купание запрещено по тем или иным причинам, наверное, невозможно. С другой стороны, МЧС России и те подразделения, которые занимаются обеспечением безопасности, они на протяжении уже нескольких лет занимаются работой в муниципальных образованиях именно по определению и доведению до глав муниципальных образований их прямых законных обязанностей по обеспечению безопасности населения в пределах тех границ муниципальных районов, где имеются водные объекты. Или на тех водных объектах, которые находятся на их территории.
А.САМСОНОВА: Ну, видите, не очень работают, если до сих пор тысячи человек купаются в таких местах, не осознавая опасности.
А.ГАВРЕЕВ: Так я вам об этом и говорю, что, понимаете, мы говорим о следующем. МЧС России готово прийти на помощь в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Но обеспечить на каждом пляже спасателей – это задача главы муниципального образования, на территории которой есть либо место купания, либо место традиционного купания.
Ведь, мы говорим о разных местах. Там, где есть пляжи, там есть постановление главы муниципального образования. Там есть и медицина, там есть и органы внутренних дел, которые обеспечат порядок на этом пляже. И самое главное, на этом пляже есть спасатели, должен быть. Если его нет, это не пляж. Обратите на это внимание – не идите там купаться, где нет спасательного поста или это все настолько, как бы, ну, формализовано, что ваша безопасность зависит только от вашего умения и удачи.
А.САМСОНОВА: Алексей Алексеевич, я правильно понимаю, что мы можем в этой ситуации надеяться исключительно на сознательность граждан? То есть поскольку нет никакого оповещения и поскольку вы всю свою работу, которую могли сделать, как вы говорите, сделали. Единственная надежда, что граждане просто возьмут и одумаются.
А.ГАВРЕЕВ: Да нет. Я, на самом деле, с вами не соглашусь. На самом деле, нашей работы очень много и она проводится ежедневно и ежечасно. И самое главное, вот то, о чем вы сказали, то, что происшествие в мытищинском районе, которое произошло, оно связано в первую очередь именно с несчастным совпадением нескольких факторов. Первое, купание в запрещенном месте. А второе, неправильное использование маломерного судна.
Поэтому здесь говорить о том, о чем вы сказали, что купаться там и зависит что-то от чего-то – нет, это неправильно. Зависит в первую очередь от нашего с вами понимания ответственности за свою собственную жизнь.
А.САМСОНОВА: Сам себе не поможешь, никто тебе не поможет.
А.ГАВРЕЕВ: Нет, вы знаете, есть такой другой пример. Вот, если мы с вами будем в своей квартире держать бочку с бензином, то, наверное, табличку не придет вам, не поставит инспектор ГПН «Курение запрещено». И вы не будете на этой почке с бензином курить. Это другой, наверное, пример, но пример жизненный.
Я вам скажу, еще раз подчеркну всем, кто слышит: на территории Московской области работает 29 пляжей. Эти пляжи позволяют гарантированно обеспечить безопасность людей, на них находящихся. Все остальные места к купанию не пригодны по тем или иным причинам. И самое главное, на них отсутствуют спасатели. Спасатели никакого отношения к МЧС России не имеют, это наемные работники, которые обеспечивают вашу жизнь, вашу безопасность.
А.БЕЛЬКЕВИЧ: Скажите, но вот эта цифра, 29 пляжей – она постоянная, год от года не меняется? Может быть, в таких условиях когда жара стоит, понятно, что люди хотят купаться, люди хотят к воде. Может быть, как-то увеличить, все-таки, эту цифру, оборудовать пляжи, спасатели чтобы там присутствовали?
А.ГАВРЕЕВ: Согласен с вами абсолютно. На территории Московской области сейчас находится на учете 95 пляжей. Подали заявления о проверке качества воды в местах купания 190 точек, где можно было бы организовать вот эти так называемые места традиционного купания, за которые неоднократно ратует МЧС России и требует от глав муниципальных образований: если там организовано место купания, то добейтесь, чтобы этот пляж перестал быть стихийным или местом традиционного купания, а организуйте там именно пляж, который соответствует всем требованиям правительства РФ и правительства Московской области – чтобы там было все, что требуется по перечню. Первое – это наличие спасательного поста, соответствие качества воды, необходимое соблюдение санитарно-гигиенических норм, количество людей, которые будут... Да масса требований. И самое главное, что они не такие сложные и вполне выполнимые.
А.БЕЛЬКЕВИЧ: Ну, и что? Местные власти – они отказываются этим заниматься?
А.ГАВРЕЕВ: Вы знаете, я бы не хотел говорить про все местные власти – они разные.
А.БЕЛЬКЕВИЧ: Нет, ну, все-таки. Вот, в этом году 29 пляжей, а в прошлом – тоже 29 было?
А.ГАВРЕЕВ: В прошлом году их было порядка 60.
А.БЕЛЬКЕВИЧ: А, вот как так? В этом году такая жара страшная, понятно, что люди хотят к воде, и в 2 раза меньше.
А.ГАВРЕЕВ: Вы поймите. Вот, вы правильно вопрос и правильно акцент ставите. У нас количество пляжей – оно практически фиксировано. А, вот, при... Ну, скажем, не будем обращаться далеко назад, скажем, лет 20 назад количество официальных пляжей, которые действовали на территории Московской области, их количество достигало 300. И этого хватало.
А.БЕЛЬКЕВИЧ: А куда же они деваются все?
А.ГАВРЕЕВ: Я объясню. К сожалению, есть такое понятие, что это уже предмет, как бы, бизнеса, это работа. И если эта работа не приносит необходимого экономического эффекта, то пляж умирает.
А.САМСОНОВА: Может быть, проблема в том, что невозможно получить разрешение на то, чтобы сделать там бизнес?
А.ГАВРЕЕВ: Нет, нет. Это заблуждение. К сожалению, я еще раз говорю, что отрицательных заключений к тем, скажем, должностным лицам или арендаторам, или собственникам пляжей... У нас очень много, кстати, муниципальных, которые работают. Ну, в этом году, кстати, их стало тоже меньше, потому что... Ну, я еще раз говорю, что нужны на все деньги.
А.САМСОНОВА: Сколько времени занимает получить разрешение коммерческой фирме, чтобы открыть пляж, оборудовать его по всем нормам?
А.ГАВРЕЕВ: Да знаете, все зависит от желания фирмы. Я просто сталкивался с людьми, которые начинали свою работу в мае-месяце, а 10 июня пляж уже открывался.
А.БЕЛЬКЕВИЧ: Нет, но я, все-таки, не понимаю, в чем проблема-то тогда? Люди хотят купаться, есть возможности, необорудованные пляжи, все хотят и ничего не происходит. А пляжей становится меньше.
А.ГАВРЕЕВ: Хороший вопрос, но, наверное, не по адресу. Потому что я еще раз говорю, задача МЧС России – это обеспечить безопасность людей, находящихся на пляже. Мы можем проинспектировать то место купания, которое нам предоставлено для освидетельствования. Если это место купания не соответствует требованию, естественно, оно не подойдет.
А.БЕЛЬКЕВИЧ: Но с вашей стороны, вы уверяете, никаких препятствий нет: если к вам обращаются, вы идете навстречу.
А.ГАВРЕЕВ: Абсолютно никаких. Значит, давайте мы даже вопрос развернем в другую сторону. МЧС России инициирует работу муниципальных образований, в том числе через органы прокуратуры по наведению необходимого порядка, то есть по созданию необходимого для данного региона, для данного района количества мест купания и отдыха.
А.САМСОНОВА: Алексей Алексеевич, у нас есть, вот, свидетельство о том, что на местах стихийного купания, где не разрешено официально купаться, люди все равно купаются, подвергают свою жизнь огромной опасности, их там рубят яхты. Может быть, как-то вмешаться в эту ситуацию, пока еще люди не погибли? Может быть, что-то нужно сделать?
А.ГАВРЕЕВ: Вы правильно вопрос ставите. Только вы понимаете, мы говорим с вами пока на разных языках. Есть места стихийного купания...
А.САМСОНОВА: МЧС не собирается в местах стихийного купания как-то уведомлять граждан, раз это не делают муниципальные власти?
А.ГАВРЕЕВ: Мы этим и занимаемся. Вот, в частности, то, чем я сейчас занимаюсь, я людям пытаюсь объяснить, которые слушают «Эхо Москвы», о том, что на территории Московской области очень много мест, где можно купаться и где эта безопасность обеспечена.
А.БЕЛЬКЕВИЧ: И вы хотите сказать, что подобная ситуация, когда яхты плавают там же, где и люди, на оборудованных, официально разрешенных пляжах – она невозможна?
А.ГАВРЕЕВ: Так точно. Потому что первое требование к тому пляжу, который принимается МЧС, - это удаленность его от мест базирования маломерных судов или иных гидротехнических сооружений, которые могут в том числе и нанести ущерб здоровью отдыхающим.
А.САМСОНОВА: Алексей Алексеевич, в ситуации, когда человек плавает на стихийном пляже, не разрешенном, и там его рубит яхта, кто несет ответственность в этой ситуации?
А.ГАВРЕЕВ: Вопрос хороший. В первую очередь стихийное место отдыха – это не место купания. Вы со мной согласитесь? Если купание запрещено...
А.САМСОНОВА: Безусловно. Кто несет ответственность?
А.ГАВРЕЕВ: Вы готовы выслушать меня, да? Если перед вами стоит табличка «Купание запрещено» и вы понимаете, что перед вами морской порт, вы идете купаться? И кто за это отвечает? Капитан морского порта? В данном случае ситуация следующая. Пляж закрыт, висит табличка «Купание запрещено», пляж не принят, висит аншлаг «Купание запрещено». Человек идет купаться. Да, нарушение капитаном маломерного судна налицо, будет решаться вопрос по его уголовному наказанию, я думаю. Пока я не готов ответить. Но в данном случае я еще раз призываю вас немножко выдержать время, выдержать паузу. Человек пошел купаться там, где висит табличка «Купание запрещено». Это место стихийного отдыха. Да, там есть буйки, но купание там на сегодняшний момент, и оно с начала купального сезона было запрещено.
А.БЕЛЬКЕВИЧ: Понятно. Ну что ж? Спасибо, Алексей Алексеевич. Все, к сожалению, времени больше нет.
А.ГАВРЕЕВ: Пожалуйста.
А.БЕЛЬКЕВИЧ: Начальник отдела Госинспекции по маломерным судам МЧС России по Московской области Алексей Гавреев был у нас в эфире. Говорили мы с ним о чрезвычайных ситуациях на воде в Москве, Московской области, которых в эти дни, к сожалению, немало.
код для блога
- Другие эфиры
-
30 мая 2012, 15:08РазворотТема:
Будущее ОДКБ
Гости:
Игорь Лякин-Фролов
полномочный представитель РФ при ОДКБ, чрезвычайный и полномочный посол МИД РФ
29 мая 2012, 16:05РазворотГости:
Дмитрий Ананьев
1-й зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
29 мая 2012, 15:35РазворотТема: Что построят в Москве в связи с расширением ее границГости:Владимир Ресин депутат ГД РФ, с 2001 по 2011 г. - первый вице-мэр Москвы
29 мая 2012, 15:05РазворотТема: Закон о митингахГости:
Владимир Плигин
председатель комитета ГД по конституционному законодательству и госстроительству
28 мая 2012, 15:08РазворотТема: Единый кандидат от оппозицииВедущие:
Ирина Меркулова
журналист радиостанции "Эхо Москвы"
- Алексей Соломин - корреспондент "Эхо Москвы"
25 мая 2012, 16:05РазворотТема: Новые горизонты российской науки: кто обеспечит прорыв?Гости:Сергей Шитов главный научный сотрудник лаборатории "Сверхпроводящие метаматериалы" НИТУ МИСиС25 мая 2012, 15:35РазворотВедущие:
Алексей Дурново
корреспондент радиостанции "Эхо Москвы"
- Марина Максимова - ведущая новостей радиостанции "Эхо Москвы"
25 мая 2012, 15:08РазворотТема: Скандал с историческими памятниками в МосквеГости:
Николай Переслегин
советник главы департамента культурного наследия Москвы (по телефону)
- Константин Михайлов - координатор общественного движения "Архнадзор" (по телефону)
24 мая 2012, 16:35РазворотТема: Ограничения в искусствеВедущие:
Инесса Землер
корреспондент радиостанции "Эхо Москвы"
- Евгений Бунтман - журналист радиостанции "Эхо Москвы"
24 мая 2012, 15:08РазворотТема: Выборы мэра МосквыВедущие:
Инесса Землер
корреспондент радиостанции "Эхо Москвы"
- Евгений Бунтман - журналист радиостанции "Эхо Москвы"
23 мая 2012, 16:35РазворотТема: Инновации в учебном процессе: как вузы стремятся идти в ногу со временем, чтобы удовлетворять требованиям работодателяГости:Константин Антипов ректор МГУП, доцент, доктор экономических наук, известный практик российской рекламы, эксперт в области медиа индустрии, член россйского отделения IAA (Международной рекламной ассоциации)23 мая 2012, 16:08РазворотТема: Каким Вы видите идеального президента?Ведущие:
Алексей Осин
обозреватель "Эхо Москвы"
- Ольга Журавлева - ведущая "Эхо Москвы"
23 мая 2012, 15:35РазворотТема: Открытие Гайд паркаВедущие:
Алексей Осин
обозреватель "Эхо Москвы"
- Ольга Журавлева - ведущая "Эхо Москвы"
23 мая 2012, 15:08РазворотТема: Этническая преступность в школахВедущие:
Ольга Журавлева
ведущая "Эхо Москвы"
- Алексей Осин - обозреватель "Эхо Москвы"
Станьте
членом клуба и получите дополнительные преимущества на сайте
членом клуба и получите дополнительные преимущества на сайте
- Дежурный по сайту
-
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
- PublicPost
-
Писатели не хотят идти с Лимоновым на Триумфальную
Эдуард Лимонов пригласил литераторов, участвовавших в "Контрольной прогулке", принять участие в акции "Стратегия-31" на Триумфальной площади. PublicPost спросил у писателей, примут ли они приглашение.
- vkontakte


Ситуация вокруг Сирии















Виктор Шендерович, писатель:




