- эфир
-
- Содержание
- комментарии (151)
- вопросы к эфиру (1)
24.06.2010 15:08Разворот : Как будут развиваться отношения между Россией и Грузией- Гости:
-
Екатерина Котрикадзе
корреспондент RTVI в Грузии, блогер "Эхо Москвы" (по телефону)
- Ведущие:
-
Наргиз Асадова
ведущая "Эхо Москвы"
Алексей Дурново
корреспондент радиостанции "Эхо Москвы"
Как будут развиваться отношения между Россией и Грузией
Я крайне сомневаюсь, что после смены власти в Грузии какие-то перемены будут между Тбилиси и Москвой...
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба и получите дополнительные преимущества на сайте
членом клуба и получите дополнительные преимущества на сайте
- Дежурный по сайту
-
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
- PublicPost
-
Писатели не хотят идти с Лимоновым на Триумфальную
Эдуард Лимонов пригласил литераторов, участвовавших в "Контрольной прогулке", принять участие в акции "Стратегия-31" на Триумфальной площади. PublicPost спросил у писателей, примут ли они приглашение.
- vkontakte
















Виктор Шендерович, писатель:





раз он такой продвинутый европейский демократ или такой же долбанутый как наши? :))))
Я чё-та Вас не понял...
Типа, ему стучаться затылком в евсюковый ствол?
лететь голубем
Типа, евсюку уже табельную зенитку дали?
Типа, евсюку уже
Чё-та я тормознул, пардон!
Он же, евсюк, на истребителе умеет... вааааауууууу :)))
Катя Котрикадзе
Катя, что с Вами случилось? Реплики Космоплетова не трогать! В следующий раз буду дублировать. Вспотеете и запаритесь убирать. А пока возвращаю сохранившуюся:Привет, Никола. Давно тебя не видно. Хозяйственные вопросы в Кодорском ущелье решал?)))
Два вопроса к тебе:
1. Ногаидели просил Путина сохранить грузинский характер верхней части Кодорского ущелья: вернуть сванов и открыть КПП на Хиде. Без этого, понятно, сваны сами не вернутся, не через Гульрипш же и Зугдиди им к родственникам ездить. Путин вроде что-то пообещал.
2. А вскоре из ущелья, скажем так, попросили уйти отряд Дмитрия Кишмария. Они там собирались бывший грузинский молодежно-патриотический лагерь приватизировать: туризм, то да сё. Шамба сказал, что правительство только разрабатывает правила приватизации, явная отмазка. Что в Абхазии говорят? Только прошу, без лозунгов)))
И не заставляйте моих ребят еще раз взламывать сайт "Эха"
kosmopletov_a_m(#)
//Я крайне сомневаюсь, что после смены власти в Грузии какие-то перемены будут между Тбилиси и Москвой...//
Ну, слава Богу, грузины стали хоть в чем-то сомневаться. Умнеют)))
Пожаловаться Ответить
24.06.2010 | 17:17 gavrosh_
kosmopletov_a_m (#)
Я не сомневаюсь, я на 100% уверен, что перемен к лучшему (между двумя государствами) не будет, пока Россия оккупирует часть Грузии хоть кто придёт в Грузии к власти (хоть ты Аристарх...) ничего не поменяется, Россия своей оккупацией загнала себе в задницу большой гвоздь, пока она его не вытащит ей все в мире будут тыкать на этот гвоздь...
Пока конечно гвоздь её не сильно беспокоит, но спустя пять-десять лет, посчитав сколько она потеряла этой оккупацией, Россия непременно включит задний.
Пожаловаться Ответить
24.06.2010 | 17:30 smip
Пока конечно гвоздь её не сильно беспокоит, но спустя пять-десять лет, посчитав сколько она потеряла этой оккупацией, Россия непременно включит задний. (#)
Увы, Вы выдаете очень желаемое за действительное.
Уж если сегодня никто в Европе и мире отношение с Россией не ставит в зависимость от российско-грузинских отношений, то через 10 лет до этого и вообще никому не будет дела.
А вот у самой Грузии этот гвоздь будет сидеть до тех пор, пока она не осознает, что пострадала по своей собственной глупости, попытавшись свои проблемы переложить на Россию.
Пожаловаться Ответить
24.06.2010 | 17:39 gavrosh_
А вот у самой Грузии этот гвоздь будет сидеть до тех пор, пока она не осознает, что пострадала по своей собственной глупости, попытавшись свои проблемы переложить на Россию (#)
Грузия живёт и процветает, то что Россия оккупировала дефакто 20 лет теперь назад теперь она оккупирует деюре... для Грузии в этом вопросе мало что поменялось, для России всё поменялось кардинально... в глазах мирового сообщества из условного "миротворца" она в одночасье превратилась в реального оккупанта, теперь все кому не лень тыкают в это пальцем, Россию не ругает только ленивый, Россию не пускают в ВТО, Россию боятся инвесторы, Россия вынуждена покупать голоса "признания" своих марионеток за большие деньги... как бы много денег небыло у российских правителей посчитав убыток они придут к выводу, что игра не стоит свеч.
Пожаловаться Ответить
24.06.2010 | 17:42 gavrosh_
(#)
пардон за ошибки, старюсь одновременно печатать и слушать Шендеровича, получается не очень :)
Пожаловаться Ответить
24.06.2010 | 21:01 rosoff
(#)
Попробуйте выключить Шендеровича - количество ошибок уменьшится. :)
Пожаловаться Ответить
24.06.2010 | 23:14 philosof
(#)
Попробуй выключи такого. Он тут же на другом канале объявится. И мы ещё удивляемся, что грамотность в стране падает.
Пожаловаться Ответить
24.06.2010 | 17:50 smip
Россию не пускают в ВТО, Россию боятся инвесторы, (#)
Дорогой друг!
Я совершенно искренне рад, что Грузия процветает. Думаю, что она через свои страдания заслужила хорошей доли.
А вот подружиться с соседями Вам, увы, не позволит мания величия, которая, заодно, убеждает вас в том, что именно из-за Вас Россию не пускают в ВТО и боятся инвесторы.
Повторю еще раз: ни ВТО, ни инвесторам до Вас нет никакого дела.
Пожаловаться Ответить
24.06.2010 | 18:01 gavrosh_
А вот подружиться с соседями Вам, увы, не позволит мания величия, которая, заодно, убеждает вас в том (#)
Дорогой Друг!
Не Вам а НАМ, я такой же россиянин как Вы.
На счёт остального спорить не имет смысла, когда Россию примут в ВТО тогда и поговорим если хотите, а пока может продолжать витать в облаках.
Пожаловаться Ответить
25.06.2010 | 07:20 gavrosh_
(#)
25.06.2010 04:06 : До 30 сентября будут согласованы все вопросы по присоединению России к ВТО – об этом говорится в совместном заявлении президентов России и США.
Лидеры двух стран отмечают, что "договорились о подходах по урегулированию небольшого числа нерешенных двусторонних вопросов о присоединении". "В ближайшие месяцы правительства России и США примут самые решительные меры на двустороннем уровне и с участием других членов ВТО, чтобы поддерживать высокий темп завершения реализации остающихся шагов в этом процессе. Эти шаги четко определены", - подчеркивается в заявлении.
----------
сейчас многие прочитают и подумают, что дело в шляпе, потом опять будут непонимающе хлопать глазами, мол не пускают, как же так, мы же договорились...
Пожаловаться Ответить
25.06.2010 | 12:24 smip
сейчас многие прочитают и подумают, что дело в шляпе, потом опять будут непонимающе хлопать глазами, мол не пускают, как же так, мы же договорились... (#)
"Многие", но конечно же не Вы. Вы то прекрасно знаете, что ничего опять не выйдет. И причина этого - конечно же.... Грузия.
Пожаловаться Ответить
24.06.2010 | 23:49 koba_417
Да разве дело в деньгах! (#)
Правители нищей России ринулись спасать Европу от наполеона.Давили венгров и защищали болгар.Захватывали Польшу. Попытались устроить советскую республику в Иране. Тратили огромные средства на помощь испанцам....
Пока Россией будут править люди из прошлого - отношения с Грузией могут измениться только в сторону полной окупации.
Чтож, у нас бывали и худшие времена.Все-таки Путимед- это не Чингис-хан, не Темурленг и не Аббас.
Выживем.
Пожаловаться Ответить
25.06.2010 | 07:03 gavrosh_
Чтож, у нас бывали и худшие времена.Все-таки Путимед- это не Чингис-хан, не Темурленг и не Аббас. (#)
путин один водин как эти джентльмены, просто время сейчас другое, и хотел бы путин стереть грузию в порошок, да нельзя, с ним перестанут в мире общаться его закадычные друзья вроде берлускони и саркози.
Пожаловаться Ответить
24.06.2010 | 20:09 tete
(#)
Это вам так кажется.
Побродите по интернету - посмотрите интервью глав государств Европы, их послов и экспертов.
Да вот, хотя бы это - http://www.day.kiev.ua/300743
Пожаловаться Ответить
24.06.2010 | 17:56 kosmopletov_a_m
gavrosh_ (#)
//Я не сомневаюсь, я на 100% уверен//
Гавроша из числа умнеющих вычеркиваем.
//перемен к лучшему (между двумя государствами) не будет, пока Россия оккупирует часть Грузии//
Значит, не будет никогда. Что противоречит здравому смыслу. Отсюда вывод: уступит Грузия. Или, скажем так, вероятность того, что уступит Грузия пропорциональна мощи России в сравнении с Грузией. И не говори: "Никогда!". Одну причину я уже указал выше. Вторая: Забыли про Ингило, Лори, Тао, Кларджети, забудете и про Абхазети. Когда умрет последний беженец. Поэтому принимайте мой план, пока не поздно. Благодарить не надо.
//Россия своей оккупацией загнала себе в задницу большой гвоздь//
Ты перепутал задницу. Российские танки в 30 км от Тбилиси.
//но спустя пять-десять лет, посчитав сколько она потеряла этой оккупацией//
Копейки. Зато сколько выиграла)))
//Россия непременно включит задний//
5-10 лет, говоришь?)))
Пожаловаться Ответить
24.06.2010 | 18:14 gavrosh_
(#)
"Гавроша из числа умнеющих вычеркиваем."
Уступаю тебе это место :)
"Значит, не будет никогда. Что противоречит здравому смыслу. Отсюда вывод: уступит Грузия. Или, скажем так, вероятность того, что уступит Грузия пропорциональна мощи России в сравнении с Грузией. И не говори: "Никогда!".
Одну причину я уже указал выше. Вторая: Забыли про Ингило, Лори, Тао, Кларджети, забудете и про Абхазети. Когда умрет последний беженец. Поэтому принимайте мой план, пока не поздно. Благодарить не надо."
Ещё раз повторю- никогда.
даже если(как ты говоришь) все забудут про Абхазию и "Южную Осетию" люди никогда не простят России её вероломного нападения и бандитизма, историю эту будут передавть из поколения в поколение,хотя думаю ты и в этом не прав, Россия сдуется как я и сказал в ближайшие пять-десять лет, не забывай, в стране может случится гражданская война, режим могут свергнуть, тогда "признания" анулируют автоматически, так же автоматически нормализуются отношения.
"Ты перепутал задницу. Российские танки в 30 км от Тбилиси."
И кому от этого хуже? :) Можно подумать до этого двадцать лет они там не стояли :)))
"//но спустя пять-десять лет, посчитав сколько она потеряла этой оккупацией//
Копейки. Зато сколько выиграла)))"
И сколько? :)
Начинай перичислять весь список , я пока покурю :)
Пожаловаться Ответить
24.06.2010 | 18:58 kosmopletov_a_m
gavrosh_ (#)
//люди никогда не простят России её вероломного нападения и бандитизма, историю эту будут передавть из поколения в поколение//
О да! В мифотворчестве кавказцы - мастера, а грузины в особенности. Уже четверть верит, что в августе 2008 Грузия одержала победу))) Ну и разумеется в то, что войну начала Россия. Это хорошо. Значит, через какое-то время очередной герой начнет очередную победоносную войну. Ну а если грузинам и двух уроков не хватит и потери, скажем, 40% территории, тогда дело швах)))
//в стране может случится гражданская война, режим могут свергнуть, тогда "признания" анулируют автоматически, так же автоматически нормализуются отношения//
Ты про астероид забыл и про инопланетян.
Пожаловаться Ответить
24.06.2010 | 19:11 gavrosh_
Ты про астероид забыл и про инопланетян (#)
Ну что Аристарх, можно сказать, что(очередной раз) слив засчитан? :)
Хоть какого нибудь помощника бери чтоли, постарел ты, слабый стал в спорах :)
Пожаловаться Ответить
24.06.2010 | 20:22 philosof
(#)
А разве Грузия проиграла в 2008? Что за передёргивания! Всему миру известно, что Грузия одержала победу. Победу над сталинизмом, путинизмом, империализмом, шовинизмом и идиотизмом.
Пожаловаться Ответить
24.06.2010 | 21:01 digumur
(#)
Звездных Войн насмотрелись?
Пожаловаться Ответить
24.06.2010 | 21:07 philosof
(#)
Не-а. Новодворской наслушался.
Пожаловаться Ответить
24.06.2010 | 21:35 gavrosh_
(#)
Не-а. Это по другому называется- в одно ухо зашло, а в другое вышло...
Пожаловаться Ответить
24.06.2010 | 23:07 philosof
в одно ухо зашло, а в другое вышло (#)
Рекомендую. Такую чушь держать в голове однозначно не надо.
Пожаловаться Ответить
25.06.2010 | 07:05 gavrosh_
(#)
Вы даже если сильно захотите всё равно не сможете всё это в голове удержать :)
так что не отчайвайтесь, как говорится- не в коня корм... вам что-то попроще надо слушать.
Пожаловаться Ответить
25.06.2010 | 09:52 philosof
не в коня корм... (#)
Это уж точно. У меня на пропаганду аллергия ещё с советских времён.
А вы кушайте, кушайте... конь вы наш, голодный.
Только не забывайте, что именно подобными методами зомбируют коней
Пожаловаться Ответить
24.06.2010 | 21:34 kosmopletov_a_m
philosof (#)
//Грузия одержала победу. Победу над сталинизмом, путинизмом, империализмом, шовинизмом и идиотизмом//
Да... Силен Михуизм-Георгизм...
Пожаловаться Ответить
У них же в Грузии демократия. Вы разве не знали?
Дихотомия
В Грузии думают, как вернуть 20% территорий,
а в России, как захватить оставщиеся 80%, и заодно принудить к миру прочие кавказские ханства.
300 лет кровавой дружбы, ни тех, ни других, ничему не научил!
Впрочем, история - не учитель, а свирепый надзиратель.
Вы познаете истину и истина сделает вас свободными
Троллеры – современные сикофанты.
Если в Кавказ-центре тоже призывают, чтобы русский не убивал русского, россиянин не убивал россиянина, мусульман – мусульманина или иноверца, то это лучший сайт!
Если так, зачем закрывают такой хороший сайт!
Сикофанты, призывая к убийствам думают, что убивать будут они, а не их.
В этом методологическая ошибка всех убийц, воров и лжецов.
Впрочем, сикофанты всегда были в цене у рабов и тиранов!
а в России, как захватить оставщиеся 80%"
Не так всё просто. Мы просто многого не знаем того как всё начиналось и кто чего на самом деле делал. Наши суждения и о Гамсахурдии и о войне в Абхазии - они неверны и основаны на неправильной информации которую нам суют все заинтересованные стороны. На самом деле всё совсем не так. Я на днях прочитал книжку журналиста очевидца того периода об этом. Прочитал взахлёб там много нового и удивительного просто для меня оказалось и понял что мы на самом деле всё упрощаем или наоборот усложняем и вечно невпопад. Вот ссылка если Вам или другим интересно вспомнить с чего там ваще всё закручивалось:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/668031
"На самом деле, это позиция и Медведева, что наладятся отношения, когда уйдет Саакашвили. Он так и сказал: «Я абсолютно уверен, что когда у Грузии будет новый руководитель, у нас отношения наладятся»" (АСАДОВА Н. & ДУРНОВО А.)
Скорее, первым уйдет сам Медведев Д.А. (за год до 2013 г.), нежели дождётся смены М. Саакашвили в 2013 г."Не рой другому яму..." - любимая пословица росс. работников сферы ритуальных услуг.
Правильно ли поступает Дмитрий Медведев, что ставит в зависимость дипломатические отношения между Грузией и Россией от личных отношений с Саакашвили?
А что ещё остаётся ему делать?
Так же поступал СССР, со всеми нелояльными странами
А внешняя политика России, в принципе не очень та изменилось.
Я бы на месте грузинских политиков ответил бы точно так же.
Типо Мы готовы сотрудничать с Россией только после смены руководства этой страны. Интересно было бы посмотреть на реакцию наших :-)А какая может быть реакция у ваших
Они ситуацию контролируют.В Апхазию и т.н. ЮО слава Богу на законных основаниях достаточно тяжелого вооружения закатили.
Не хотите сотрудничать - не надо.
faqu
Вы, уже питались сковырнуть,Афганистан, Чечню, и что выиграли.
faqu
Извиняюсь, не понял кого Вы, хотели сковырнуть.
tailer_durden
Вы, меня извините, но ваша непоследовательность, просто зашкаливает.
Вы в 17.40 сказали; "Не надо было устраивать антирусскую истерию 20 лет назад."
А в 17.55 уже говорите" "Только причем здесь Россия?"
Вы, что так развлекайтесь?
tailer_durden
//Плохие отношения между Россией и Грузией- следствие антирусской политики грузинских националистов//Хорошо, допустим, что Вы правы.
Но причём тут, Абхазия и Самачабло.
Или открытая поддержка "миротворцами" банд сепаратистов?
А венцом всей этой подготовительной фазы "принуждение к миру",которая началась на несколько дней раньше чем сама так называемая бомбежка "спящего цхинвали".
Вы почему то молчите,что до 8-го числа были уничтожены избирательно грузинские деревни,и что точетный огонь корректировали.
Призываю,всех грузин строит свое государство сильной и независимой,не надо отвлекаться на заблудшых козо...ов,они скоро сами увидят куда засунули свою бестолковку.Что поделать горе есть горе,но надо объединится и идти дальше,для процветания своей жемчужины.
Всех благ Грузии и его трудолюбивому народу...
зы. естественно роль подонка гамсахурдии вы как-то обошли стороной. ну бывает. грузинская забывчивость.
Кто вам дал право говорить про забывчивость всего народа?
А насчет подонков вот сейчас вот оглянитесь вокруг...видите да,ну видите-же...и не жалуйтесь мне на зрение...
В игнор! (((
... Серьезную тревогу и озабоченность вызывают сообщения об обострении обстановки в Грузии. Безответственные действия сепаратистов, сторонников З. Гамсахурдиа, поставили страну на грань гражданской войны. Стоит вопрос о самом существовании Грузинского государства.
Политики обязаны одуматься, начать диалог. Мы надеемся, что разум восторжествует.
Россия неизменно выступает за территориальную целостность Грузии, настаивает на урегулировании конфликтов исключительно мирными средствами.
Срыв абхазским руководством Сочинского соглашения о прекращении огня в Абхазии привел к новому кровопролитию. Россия осуждает факты геноцида, грубого нарушения прав человека, сведения о чем поступают из зоны грузино-абхазского конфликта. К лицам, ответственным за это, должны быть применены самые суровые меры. Мы поддерживаем создание международного трибунала для расследования таких преступлений и наказания виновных.
Россия не оставит без помощи десятки тысяч беженцев, оказавшихся в бедственном положении в результате последних событий. Соответствующим российским министерствам и ведомствам даны указания принять срочные меры по оказанию необходимого содействия в эвакуации беженцев, предоставлению им гуманитарной помощи.
Правительство Российской Федерации не могут не беспокоить разжигание в Грузии антироссийской истерии, террористические акты, которые совершаются против сотрудников Посольства России в Тбилиси, против российских военнослужащих и пограничников. Этому должен быть положен решительный конец.
Абсурдными являются заявления о причастности России к обострению обстановки в Западной Грузии. Она давно освободилась от хлама “имперских притязаний” в отношении кого бы то ни было.
Правительство России призывает все стороны остановить кровопролитие, соблюдать права человека. Мы подтверждаем свою готовность способствовать мирному урегулированию в Грузии. К поиску развязок должны эффективнее подключиться ООН и СБСЕ. Если для гарантирования достигнутых в ходе переговоров договоренностей потребуется задействовать миротворческие силы, Россия будет готова пойти на это.
Москва, 2 октября 1993 г
Это вы тоже подзабыли?
Гамсахурдия никогда не произносил этих слов "Грузия для грузин" это придумано и растиражировано на фоне тех событий которые тогда происходили.Это означает лишь то что,Вы понятие не имеете и осуждаете человека закрытыми глазами.Значит грузине получили все таки от России,я то думал от абхазов и осетин,слава Богу,просветили...
Погодим посмотрим еще кто чем будет наслаждаться...
Это сами 20 тысяч югоосетин расправились с грузинской профессиональной армией и отбомбили половину страны.
И дома ты продаешь не краденые, а самые что ни на есть чистые, юристо-право-легитимно-кристально честные.
И накого личного интереса у тебя нет врать здесь каждый раз, ВРАТЬ.
И России НИКОГДА-НИКОГДА не лезет в дела независимых государств.
Ты хоть сам понимаешь, какую чухню несешь?
Я сейчас иллюстрацию к твоей деятельности сюда повешу.
Плоды деятельности "базилевских"
Изгнанные из раяРепортаж из зала суда, где граждане России судятся с российским же МИДом за жилье в Абхазии
17 июня, Пресненский районный суд Москвы, третий этаж. Возле зала № 18 шесть человек: трое мужчин и три женщины — все люди уже немолодые. Все они когда-то жили в Абхазии, все — русские, все лишились там своего жилья. Все долго пытались восстановить нарушенные права в судах Абхазии — безрезультатно. Сейчас решили подать в суд на Министерство иностранных дел России, оспаривая бездействие дипломатического ведомства в защите и восстановлении нарушенных имущественных прав российских граждан в Республике Абхазия.
Родители Валентины Шевченко жили в Сухуми с 1953 года. В 2005 году мама Валентины заболела, и ее пришлось вывезти в Россию на лечение. Все это время за квартирой присматривали соседи и родственники.
— Мы все это время за комуслуги платили. Хотя официально там такое постановление издали, что только сам владелец может лично платить, даже родственники за него не могут. Но мы как-то исхитрялись. Потом уже узнали, что платили мы уже как бы за чужую квартиру: как мама в больницу легла, местные власти выписали фиктивную справку, что мама умерла, и выделили ее какому-то молодому парню. Однажды приезжаем, а там новая дверь стоит — тогда только и узнали, что этот новый владелец квартиру перепродал. Мы в прокуратуру обратились, там признали, что было мошенничество и подделка документов, но суд все равно принял решение не в нашу пользу.
Валентина Владимировна рассказывает, что таких в Абхазии сейчас сотни, в основном русские, иногда греки, в общем — русскоязычные. Суды забиты делами. Говорит, абхазские адвокаты не берутся их защищать, а пригласить российского адвоката почти невозможно: перестали принимать российские нотариальные доверенности, Абхазия ведь — иностранное государство.
Наши разговоры обрывает начало заседания. Судья Якшова кратко излагает суть дела. Истцы говоря о бездействии МИДа, ссылаются на Конституцию России, а также на те положения о дипломатических ведомствах России, которые гарантируют защиту прав и интересов российских граждан за рубежом. Истцы просят признать бездействие МИДа незаконным и обязать его принять необходимые меры.
Представляющий истцов адвокат начинает пояснять, что Россия, исходя из практики Европейского суда, обязана отвечать за происходящее на территории Абхазии, т.к. именно она обеспечивает существование абхазских властей: поддерживает их экономически, политически и военно. Действительно, Европейский суд выносил аналогичные решения по другим самопровозглашенным государствам — Приднестровской Молдавской Республике и Республике Северный Кипр.
Судья Якшова, дождавшись конца выступления адвоката, раздраженно спросила:
— Истец, какие меры предпринять ответчику?
— Эффективные меры. Такие, чтобы права моих клиентов были восстановлены: дипломатические меры, международно-правовые.
— Что значит дипломатические? Что мне в решении писать? Как эти меры исполнять потом? Прийти к МИДу с палкой и требовать эффективных мер?
Одна из истиц пытается объяснить, какой помощи ждут от МИДа.
— В Абхазии власти нам говорят, что ничего делать для нас не будут. МИД нам обещал, что, как только посольство России в Абхазии откроется, там будут заниматься нашими вопросами. Мы просим посольство хотя бы отправлять наши ходатайства, мы же не можем там жить месяцами, чтобы ходить по судам: нам теперь негде там жить, а суды не работают.
— Мне неинтересно, что там у вас, в Абхазии, происходит в судах! Мы слушаем дело о бездействии МИДа. — Судья почти кричит.
Выступает сторона ответчика — двое молодых людей из юридического департамента МИДа.
— На движимое и недвижимое имущество распространяется право той страны, на территории которой оно находится. Абхазия — это другое государство. А о том, что делает МИД для помощи своим гражданам в Абхазии, расскажет свидетель.
Свидетель — главный советник 4-го департамента стран СНГ МИД (политического департамента, отвечающего за Южный Кавказ), рассказывает:
— что до августа 2008 года в МИД не было ни одного обращения по этой проблеме, а когда обращения пошли, в них не было документов, подтверждающих оплату комуслуг. (В конце заседания суда выяснится, что свидетель говорит неправду: жалобы в МИД начали поступать до признания независимости Абхазии, еще в июле 2008 года.)
— что из администрации президента Абхазии МИДу написали, что люди сами нарушили Жилищный кодекс — не появлялись и не следили за жильем.
Свидетель также рассказал, что проделанная МИДом работа «беспрецедентна»: «Проблема несколько раз поднималась министром иностранных дел России Сергеем Лавровым в феврале этого года! Медведев говорил об этом с Багапшем!»
Итог всех усилий: 25 мая наконец было принято решение, что к 25 июля должна быть создана российско-абхазская комиссия — каждый случай будут разбирать отдельно. А пока Багапш выступил с предложением, что все пострадавшие получат квартиры в специально построенных многоэтажках.
Истцы сидели на скамейке и с каждым словом только ниже и ниже опускали головы — казалось, им стыдно здесь находиться.
Адвокат тоже, кажется, несколько озадаченный выступлением свидетеля, задает вопрос:
— Россия в лице МИДа вообще признает, что в Абхазии нарушаются имущественные права российских граждан?
— Не могу сказать. Есть решения абхазских судов, которые мы не можем подвергать сомнению.
— Но в своих письмах истцам вы писали, что «МИД не раз просил абхазские власти разобраться в нарушениях имущественных прав российских граждан».
— Когда мы даем ответ, то просто пытаемся разъяснить, чтобы людям было понятно, о чем речь.
Следующую попытку адвоката уточнить, что значит «разъяснение» в официальном ответе, судья оборвала:
— Это не относится к делу!
Адвокат просит свидетеля пояснить, что же было в нотах, отправлявшихся МИДом в Абхазию.
— Не могу сказать. Тут есть секретные документы… Могу выдержки некоторые только прочитать.
Оказалось, что писем было четыре: ноты в МИД Абхазии, письмо в адрес Багапша. Ответы поступили не на все запросы…
Главный советник просит его отпустить: дела.
Адвокат заявляет ходатайство: истребовать у МИДа всю переписку с абхазскими властями. Судья Якшова тут же замечает, что это не первое ее дело с МИДом и она предупреждает, что эти письма могут и не представить. Адвокат просит все же дать МИДу возможность ответить самому. Судья ходатайство удовлетворяет.
Второй свидетель ответчика — представитель Консульского департамента МИДа — был лаконичен: «Этот вопрос — политический!»
Сказал, что «продолжаются поиски путей ее решения, но прошло мало времени — только два года».
…За все время заседания истец Кукаев, ветеран Великой Отечественной, не нарушил молчания. Теперь медленно поднявшись, оправил орденские планки, сказал:
— Я все-таки на российский суд надеялся. Знал бы, что такое позорище будет, не пошел бы.
http://www.novayagazeta.ru/data/2010/065/24.html
От себя: Россия никогда не защищала своих ГРАЖДАН. Только подпевалд и прихлебателей. Граждан она всегда боялась и недолюбливала.
И мой ВАм совет: Если нечего сказать по существу, лучше помолчите , чем поднимать истеричный визг.
Реакция президента Абхазии.
Президент Сергей Багапш провел совещание с главами администраций городов и районов республики22/06/2010 18:00 АБХАЗИЯ, СУХУМ
Президент Сергей Багапш провел совещание с главами администраций городов и районов республики.
Президент выразил возмущение тем, что квартирные споры до сих пор не сходят с повестки дня и страниц СМИ. Последний такой материал появился в «Новой газете» под названием «Изгнанные из рая». Это - репортаж из зала московского суда, где граждане России судятся с российским же МИДом за жилье в Абхазии.
«Это то, о чем мы всегда говорим. Из-за вашего бездействия происходит дипломатический скандал», - сказал Багапш, обращаясь к главам администраций. Он потребовал создать комиссии и разобраться с каждым конкретным случаем незаконной продажи или переоформления жилья. По словам Багапша, то, что сегодня происходит в судах, - это беспредел, в связи с чем не следует продлевать срок полномочий многих судей. «Несмотря на множественные нарушения, ни одного судью не отстранили от работы», - подчеркнул Багапш.
Глава государства сообщил, что вопросам жилья будет посвящено ближайшее заседание Совета Безопасности Абхазии, и поручил главам администраций подготовить материалы с оргвыводами.
Сергей Багапш также поручил главам администраций совместно с правительством произвести инвентаризацию жилого фонда республики, пересмотреть все арендные договора. «С захватом чужого жилья надо бороться очень жестко. Направляйте материалы в Арбитражный, Верховный суды, в суды первой инстанции. Разбирайтесь с теми, кто берет объекты в аренду, или занял их в свое время и ничего не делает», - заявил Багапш. В качестве примера он привел некогда излюбленное место сухумчан – ресторан «Амра» на набережной. Сергей Багапш поручил правительству решить вопрос приведения в порядок этого объекта.
pavlinochka ты вытащила дохлую рыбу. Первая публикация на эту тему была в МК. Лови копипаст
А теперь по поводу публикации в «Макаке».Открыл. Первая фраза:
*4 февраля “МК” выступил с публикацией “Абхазия обрела независимость от... РФ”, в которой рассказал о многочисленных случаях мошенничества с квартирами социально незащищенных жителей Абхазии.*
Вроде бы читал. Решил перепроверить. Открываю по ссылке. Первая фраза здесь тоже бьет профессионально:
*Таких историй уже десятки, если не сотни, утверждает абхазский адвокат Тамаз Кецба. “Только я веду около 30 подобных дел, — говорит он. — Мне в российском посольстве называли цифру 4 тысячи — столько лежит у них заявлений по поводу незаконного отъема недвижимости”.*
Правда, в следующем же абзаце все разъясняется:
*Покупать здесь недвижимость имеет право только гражданин Абхазии, а россияне, чтобы приобрести себе домик на море, вынуждены участвовать в разного рода сомнительных схемах. И единственной гарантией того, что человек в один прекрасный день не останется и без денег, и без собственности, является порядочность абхазских партнеров.*
Миль пардон, дураков ни сеют, ни пашут, они сами родятся. В Болгарии тоже иностранцы не имеют права покупать земельные участки (только квартиры). Тоже есть схемки, тоже есть кидалово. В общем, Ван, если захочешь домик в болгарской деревне, обращайся, подсобим. Мы не кинем, зуб даю.
Есть абхазский закон, позволяющий реквизировать жилье, долгое время остающееся бесхозным. Хороший или плохой — прямого отношения к теме не имеет. В СССР полугодичного отсутствия было достаточно для выписки.
Что же касается «многочисленных случаев мошенничества с квартирами социально незащищенных жителей Абхазии» то в газете их приводится 5 (пять). Правильнее сказать — четыре. Вот это: «Один из недавних случаев: бабушка на неделю легла в больницу. Вернулась, а квартира занята. Теперь живет у соседей.» из серии: «Одна бабушка сказала». Ладно, «Макаке» простительно.
По остальным четырем случаям приняты решения судов, вплоть до Верховного. (Как Вы думаете, много таких случаев, если «Макака» для массовости притянула «бабушку», а о судебных разбирательствах не написала?)
Причем, 73-летний Вартанов отсутствовал в Абхазии 10 лет, вернулся и суд встал на его сторону! О том, что жив Кулаев 1924 года рождения свидетельствует только заверенная московским нотариусом справка. Родственники никак не проявились и его интересы до кучи защищает жена Вартанова, русская родом из Тбилиси, но гражданка России, живет в Москве. Надо полагать, дама достаточно молодая и бойкая. И суд встал на их сторону! Но выселить наглую бабу-ветерана войны, которая везде ходит с автоматом и 8 лет грозит всех перестрелять, не могут.
Еще один случай — Шевченко. Уехала в Москву в 2005. Квартиру у них жухнули по документам за две недели, но в каком году это обнаружилось, в публикации не сообщается.
Остается 1(ОДИН) «МНОГОЧИСЛЕННЫЙ СЛУЧАЙ», когда жилец, Дюкарева, «выехала на несколько дней в Краснодар за товаром», а ее квартиру заняли. За нее заступился Верховный Суд Абхазии, но как говорит адвокат Дюкаревой: «У него троюродный брат — заместитель генерального прокурора, чья жена, в свою очередь, — прокурор города Сухум. Мы несколько раз пытались его выселить, приходили с судебным исполнителем. Но домоуправление не присылает слесаря, чтобы вскрыть квартиру. Милиционеры стоят в стороне и ничего не предпринимают. Тем временем набегает толпа теток, родственниц Какалия, которые начинают орать на всю улицу и угрожать этой несчастной Дюкаревой. Этим все и заканчивается».
Что тут сказать? ЯпаЦтулом. Российскому послу зубило в зубы — пусть вместо слесаря вскрывает квартиру. Иначе никак)))
По сегодняшней публикации чуть попозже.
Пожаловаться Ответить
07.04.2010 | 00:38 kosmopletov_a_m
(#)
Блин, а вторая статья — всего лишь заметка по делу той же Шевченко.
* там жили их родственники, приехавшие в Абхазию на отдых*
Сдавали)))
* Шевченко, начав сбор документов для продажи квартиры, вдруг обнаружили, что она уже переоформлена на других людей!*
Ну, как же вдруг? В первой статье писали, что им и угрожали (чтобы в Абхазию не возвращались) и у знакомой в Абхазии ключи требовали.
Хотя, все равно свинство. Апелляцию. Срочно апелляцию. «Макаке» респект. Надо бы им адвоката путевого. Но все заняты. Тут в Москве такое бля..ство с этими «Речниками», «Соколами» и т.п.
Кстати, Медвед как раз сегодня сподобился, предложил антирейдерские поправки: за такие справочки — реальные сроки.
В общем, беру под личный контроль.
народы абхазии и ю.осетии сами выбрали свою судьюу.
Чеченский народ тоже выбрал свою судьбу,но 1994году Россия востонавливая конституционный порядок в Чечне,уничтожила свше 200000 мирных
жителей,среди них были не только чеченцы.Только в Грозном, около президентского
дворца захоронили 16000 убитых,восновном русских.(Алла Дудаева)По приказу Шаманова,села
обстреливались установкой "Град", а после проводилась зачистка.
А теперь о Ш.Басаеве. Во время абхазско-грузинской войны спецслужбы России вооружили
банду Басаева и с их помощю проехали через весь северный кавказ на военных грузовиках
Росисской армии. Они ворвалссь в г. Гаграы и
уничтожили несколко тысяч мирных жителей грузинской национальности.Они отрезали головы
и играли футбол головами.Банда Басаева с помощю
спецслужб прошла хорошую практику, в дальнейшем
использовав её уже в России и против России.
figushki vam tovarishch,
Уверена , у Грузии есть будущее, а что касается России , то , если эти двое тандемить будут и дальше , то ничего хорошего по определению быть не может.Вы глупы: "будущее" никогда не настанет. Оно по своей сути является плодом фантазий и мечтаний в настоящем.
Вы наверное програмист? мыслите структурной схемой? "Если" - "То". Ну ну...Российская империя распадалась и собиралась большее чем два раза количество раз.
Пойми дурачек, что даже если России не будет ваще, вы Абхазию и Цхинвал увидите как ушки мертвого осла. Кстати, а у нас (в Питере) в магазине "Пятерочка" продается замечательное абхазское вино - не чета урино-жидкости из бывшей Грузинской ССР.sergeenko
//Понимая,что российские власти не пойдут на попятную в вопросе признания А. и Ю.О.,грузинам,если они захотят нормализации,придется умерить свою гордость//
Извините, мне очень интересна, ваша предложение.
И что лично мне(как Грузину) и ещё 4.5 милл. сделать, чтоб " умерить нашу гордость"?
Уважаемый vasma4,все это грузинский народ проходил,сначала не понравилось когда Патиашвили отчитывал Пастухова,тот мяукал вроде сепаратизм не пройдет,потом Гамсахурдиа,потом Эдик,сейчас Саакашвили и все им не по нраву,все не так...
А кто хочет умерять нашу гордость предлагаю почитать историю Грузии("Картлис матианэ") там все описано,как в Грузии умеют дружить и что происходило с неусыпными врагами...
С уважением!
zu_kad
Знайте что больше всего меня раздражает, и не кто меня в обратном не убедит.
Не Россия враг Грузии, и не Грузия враг России, то же самое можно (и нужно говорить) про Абхазию и Самачабло (или Цхинвал, кому что по душе), не враги мы друг другу, просто жизнь настала бля...кая, и вина всему это.
Уверяю Вас и много раз уже писала: эти вовсе не этнические конфликты и даже не политические (или не в такой степени)- это чьи-то большие ДЕНЬГИ и бизнес, как немного видно даже из газетной заметки.
просто жизнь настала бля...кая
Экспорт дорогой,экспорт! :))))zu_kad
+++
Respect.
не враги мы друг другу, просто жизнь настала бля...кая
Оно конечно, хорошо бы...Только вот читаю комменты на самых разных сайтах - и вижу, что 99% россиян поддерживают позицию правительства РФ и в большей или меньшей степени ненавидят грузин.Не правительство Грузии, на "фошыста" Саакашвили, а именно ГРУЗИНСКИЙ НАРОД.
Предатели, зверьки, обезьяны, уничтожить, разбомбить....
И почему-то нет такой ненависти на грузинских сайтах.
Почему, а?
Так что невольно прихожу к печальному выводу, что врагом Грузии является не только кгбшные выродки, но и русский народ.
________________
Одно утешает: достаточно пару раз Леонтьеву с первого канала поухмыляться о кровавых абхазских убийцах и поведать о братском грузинском народе - как предпочтения 140млн. россиян изменяться на противоположные.
koba_417
//Одно утешает: достаточно пару раз Леонтьеву с первого канала поухмыляться о кровавых абхазских убийцах и поведать о братском грузинском народе - как предпочтения 140млн. россиян изменяться на противоположные.//Влалимир самый верный ответ.
ТВ и СМИ, очень влияют на мышление любого человека, а когда СМИ занимается прямой прокачкой мозгов, то большинство людей, просто не готовы такому натиску.
Помните, что творилось с Кутаисским памятником.
А сегодня ночью, в Грузии в моём городе г.Гори, демонтировали памятник тирану, и людоеду сталину.
Вот уже время 11.30, и пока по ТВ нечего не говорят.
Так что, не далеко то время, когда Аб. и Ю.Ос Россию тоже достанут, и тогда леонтьев со своей немаленькой компанией начнёт хаять, какойте и багабша.
Вам тоже ничего не говорят...
Памятник действительно демонтировали.И тут же установили на расстоянии плевка от того места где он был.
Друзья!
Грузинская пропаганда дурит с той же силой что и российская.
Не поддавайтесь.
Русские по прежнему хорошо относятся к грузинам. Так же как и грузины к русским. Воду мутят элиты с обеих сторон.
ivan_kuzmith
//Памятник действительно демонтировали.И тут же установили на расстоянии плевка от того места где он был.//
Во первых; кто Вам, об этом сказал, что уже установили?
Во вторых; в мире ещё не появился человек, который сможет плюнуть, на 1км
В третьих; Его может и установят, где нибудь в тенёчке, чтобы солнечный удар не получил.
Но согласитесь, что это тоже самое, если ленина вынесут, и закапают, где нибудь на расстояние "плевка"(см.книгу.гиннеса) от мавзолея.
Ну как слабо?
Или пока, запах не мешает?
Русский народ вполне лоялен, а Коба_417 убит пропагандой
Грузины вполне свободно себя чувствуют в России, ходят в школы, поступают в ВУЗы, женятся, рожают детей, занимаются бизнесом, играют в театрах, сниаются в кино. Как любой другой представитель многонационального русского народа. Нет никакой ненависти, это официальная грузинская пропаганда Вас дурит.Леонтьев харя - согласен.
И Теймураз Якобашвили - тоже харя.
Что нужно сделать?
Подтвердить лояльность России.ivan_kuzmith
Допустим подтвердили и покаялись, стали покорными, поплакали на плечо.
Дальше то что, вернёте А.и Ю.О, и в вашу очередь признайте Грузию в меж.народ. границах.
Мне очень интересен ответ.
Конечно!
И не надо каяться и плакать в плечо.Достаточно прекратить истребление русского языка - хотя бы вернуть русские буквы на вывески, как в Армении напрмер. Это настоящее проявление лояльности.
Россия же крайне заинтересована восстановить суверенитет Тбилиси в границах ГССР. Эти граицы были не просто так сфрмированы во время "империи" а в целях оптимизации контроля и управления а Кавказе. Но это имперские границы, они довольно искусствены и условны. Поэтому Тбилиси может их удержать только в союзе с автором границ - Москвой.
Лояльность России
400 000 грузин,воевавших и погибших в Отечественную Войну плечом к плечу с русскими - вам мало?Егоров и Кантария - слышали о таких?
Этого самого Кантария ваши друзья -абхазы под прикрытием Российских солдат изгнали из Сухуми
Стать беженцем - награда от Москвы?
Короткая у вас память
При чем тут Кантария
Грузия по идеологическим причинам истребляет на своей территроии память о русской культуре и языке. Это принципиальное решение и ожидать от России иного отношения нет оснований.независимо от того: Путин у власти или Константин Боровой.
Грузия в границах ГССР могла существовать только в СССР под контролем Москвы или после, но под покровительством Москвы.
Кантария тут не при чем. Грузины, воевавшие против нацистов воевали именно против нацистов а не за русских. Слава им в вечная память!
Были грузины, воевавшие на стороне нацистом. Они поерыли себя позором. Вот и всё.
А заботиться о территории Грузии надо при участии всех заинтересованных сторон. Россия - одна из них.
Лукавите!
"Грузия по идеологическим причинам истребляет на своей территории память о русской культуре и языке"Может, причины не совсем идеологические, но сугубо материальные? Например, 20% окупированой територии и сотни тысяч изгнанных людей/десятки тысяч убитых/?
Можете вы представить популяризацию немецкого языка в СССР в 42-ом году?
Значит всё-таки истребляют
Здорово вам мозги промывает грузинская государственная пропаганда.Материальные причины - это когда в результате выигрывют что-то материальное. А тут получают только усиление недоверия. Да еще памятники героям борьбы с Россией по всей стране строить принялсь, Путина Шах Аббасом, Медведя Калининым обзывать...
Зачем отравляют обстановку, Вы не задумывались?
Отравляют обстановку
Вы что-то путаете: причина - и "выйгрыш"- разные понятия.Задумайтесь.Да, памятники "героям" борьбы с Россией.Я лично считаю это ошибкой и преступлением в среднесрочной и дальней перспективе, но....Почему нет памятников борьбы с новозеландцами? Нет даже памятников борьбы с РУССКИМИ.С АБХАЗАМИ.
Только с российским государством.
Почему-то русские отождествляют народ и власть.
__________________
А уж как травила официальная пропаганда "против немцев " в 1914-17 годах! Или 41-45!
Конечно преступление
Истребление памяти о России, включая русский язык. Ничем не обоснованое, диктуемое кучкой пацанов во власти, выросших а англосаксонских университетах.Это всем дорого обошлось и обойдется. Грузия ныне шикарно обустроена на деньги ЕС и Штатов, только грузинам там места нет.
Если есть желание с Россией переговоры вести, не надо злить ее руководство, какие бы козлы они ни были.
В нашем случае очевидно, что никаких переговоров Михо вести не хочет, сам торпедирует как может.
Лично против грузин ничего не имею
Но это народ с большим самомнением. Иногда очень. Гранича с арменией в период блокады Армении ,грузины не пропускали автотранспорт и поезда, и делали специально. И не смотря на противостояние с азербаджанцами - армяне часто отмечали , что азербаджанцы не смотря на войну как люди ближе чем грузины.armmen2004
Армен объясни пожалуйста, я может что-то не правильно понял.
Блокаду Армении, осуществлял в основном Азербайджан, и если Грузия не пропускала груз, тоже по просьбе и нажиму со стороны Баку.
И в то же время, Вы, утверждайте обратное, "что Азербайджанцы не смотря на войну как люди ближе чем грузины".
Без обид конечно, "я тоже нечего не имею, против Армян" но это называется, Стокгольмским синдромом.
vasma4
Это называется хаястанский тупизм)))Сейчас такого конечно нет, не смотря на войну, не смотря на протест населения, Саакашвили открыл границу с Россией(верхний ларс) исключительно для аримян, чтобы Армения небыла в блокаде, хотя сами грузины туда не ездят, это о многом говорит, и то что Саакашвили в 2009 году награждён высшей государственной наградой Армении Орденом Чести тоже о многом говорит.
Грузия являлась для Армении надежным северным щитом и убежищем, начиная с IV века, когда распалось единое армянское государство. Особую роль сыграла Грузия в деле спасения преследуемого армянского населения в 1827-1828 и в 1915-1916 годах во время трагических явлений в Турции. Тогда Джавахети, Тбилиси, наше Причерноморье и другие уголки Грузии приютили десятки тысяч бежавших армян из Анатолии и Караденизского (черноморского) региона. Сегодня же их потомки, которые не утруждают себя уважением ни к грузинскому языку, ни к грузинской культуре, ни к конституции и вообще к интересам Грузии, плюют в колодец, из которого сами пьют воду. Они встали рядом с провокаторами и без зазрения совести требуют автономии.Одновременно, научные круги Армении целенаправленно в течение десятков лет ведут антигрузинскую деятельность: написано множество томов фальсифицированной истории, согласно которой почти вся Восточная Грузия – это территория так называемой «Великой Армении». Спорят о территориях, об исторических памятниках, культуре, об авторстве «Витязя в тигровой шкуре» да и самом Шота Руставели. При этом активно используется армянская диаспора за рубежом. В одном из августовских номеров 2006 г газеты «Республика Грузия» перепечатан из армянских источников информации грязный пасквиль на весь грузинский народ, что еще раз свидетельствует о крайне опасной для самих же армян истерике. Это – старая болезнь, о которой писал И. Чавчавадзе в своей пространной статье «Вопль камней». Такие необоснованные претензии к чужим территориям и культурному достоянию, к добру армян никогда не приводили.
К сожалению, события ноября 1919 года (внезапное нападение Армении на Грузию и оккупация региона Лоре-Ташири), осложнившиеся за последние 15 лет взаимоотношения между нами, отличающиеся беспочвенными территориальными претензиями, агрессией в Джавахети и общей истерией, дало основание думать, что в Ереване забыли и добрососедство и 15-вековой приют. Помнят лишь вероломное нападение на Грузию и уничтожение в 1919 году грузинского пограничного караульного наряда, позорные сцены надругательства над убитыми пограничниками. Между тем, они забыли как окончилась эта военная авантюра против Грузии: английские войска встали на пути и приостановили контрнаступление грузинских войск на Ереван со стороны Гюмри (Ленинакана). Тогда Ереван был обречен и без вмешательства англичан грузинские войска взяли бы столицу Армении. Не помнят в Армении и о том, что в 1920 году во время наступления турецких войск армянское правительство вернуло Грузии оккупированные земли Лоре-Ташири, так как считало, что Грузия лучше защитит их от турок. В Ереване должны чаще прислушиваться к главному мессиджу, идущему из Тбилиси:
1. Сегодня джавахетских армян используют в качестве слепого орудия
2. Армяне в Джавахети живут на земле грузинских мусульман (месхов), которых депортировала в Турцию в ХIХ веке именно российская империя. Вероломство же и неблагодарность, жестоко наказуется силами природы (Богом)!
3. После провозглашения независимости народами Южного Кавказа, в 1918г, Иванэ Джавахишвили обратился с воззванием к правительству Армении переселить на территорию своей суверенной страны беженцев-армян из Анатолии, которых в течении более 80 лет укрывала Грузия. Однако, последующие события помешали реализации этого плана.
Что же касается и в истории Грузии и в истории Армении много всяких моментов и хороших и не очень лицеприятных.
С наилучшими пожеланиями...
Но это народ с большим самомнением
Армен, напомните, сколько армян живет в Тбилиси?И сколько грузин живет в Эреване?
Ждите. Там же место и Саакашвили.
philosof
Если Саакашвили стоит в той очереди, про который Вы говорите, тогда что вашего ожидает, боюсь даже говорить.
то что вашего ожидает?
Вашего - это кого?Не понял.
philosof
Тот который мочить любит.
Как будто Вы не поняли.
Ну и хитрец же Вы, всё таки.:-))
Лет через 50-100 откроют какие-нибудь архивы и будут вести споры на Эхо Пекина.
Про Саакашвили же не вспомнит никто.
philosof
Это смотря с какой стороны посмотреть.
Вы видимо некогда не бывали на грузинских кладбищах.
50-100лет, это не срок, для нашей помяты, и уважение к предкам.
philosof
Человека у которого ник "philosof" не простительно, называть рагозина классиком.
Или решили пофилософствовать?
Только не забывайте что над Саддамом,Караджичем и многими другими тоже было безоблачное небо,а теперь где они,одного повесили а второй в Гаагском трибунале...поживем посмотрим...
Кто сильнее, тот и прав - Европейский принцип.
Нынешние напряжённые отношение, можно сказать, исторически сложились. Грузинский и российский народы относятся друг к другу больше с симпатией, чем с неприязнью, а государства (грузинское и российское) с точностью до наоборот.
Кстати, то, что Сочи российский город - заслуга Деникина.
а может все таки орджоникидзе со сталиным?Немилосердно
А какой резон России вообще сближаться с Грузией?
Из человеколюбия что ли?Найдите хоть один аргумент.
Чем меньше будет контактов у России с этой страной тем лучше.Будет меньше домушников и барсеточников.
"Я крайне сомневаюсь, что после смены власти в Грузии какие-то перемены будут между Тбилиси и Москвой.."
А я не сомневаюсь.Если Саакашвили жевал галстук, то он психически неуравновешенный человек. Здоровый человек свой галстук жевать НЕ БУДЕТ.
Милая Елена!
Уверяю Вас, что русская разведка в Грузии давно донесла Президенту Медведеву, что Саакашвили немного больной психически человекЧто касается людей маленького роста, то, по данным американских врачей, 80% гениев рождаются маленькими-маленькими. Наполеон - 158 см. Пушкин (рост забыл). И т.д.
80% гениев рождаются маленькими-маленькими.
Вас обманули, милейший.Маленькими-маленькими рождаются не только гении, но абсолютно все.Сходите в ближайший роддом и убедитесь._____________________
"Наполеон - 158 см."....России нечего тужить, Россия славно будет жить...Потому что ДАМ явно гений.Правда, латентный, ОООчень латентный .
Как искусно он маскируется в Калифорнии!
koba_417
Может я неправильно выразил свою мысль.Повторяю.
По статистике из 100 гениев 80 гениев -ниже среднего роста.
Соответственно, из тех же 100 гениев 20 гениев высокого роста.
Это я вычитал из самого хорошего журнала "Наука и жизнь". Очень советую почитывать.
Кроме того, маленькие люди живут дольше, т.к. у них в ногах ниже кровяное давленик, и меньше образуются тромбы.
pavlinochka
+ 100Если Саакашвили жевал галстук
да скучно уже, поменяйте пластинку, права павлиночка.два года прошло, а вы все у попа была собака...да он нас каждый день веселит. просто вам больше не докладывают:)Уважаемая katharina.
Сегодня в Америке,Президент Медведев чётко сказал, что дела с Саакашвили иметь НЕ БУДЕТ.Видимо, русская разведка (новый Зорге или ещё кто-нибудь) донесла, что Саакашвили несколько нездоровый психически человек.
Это хорошо видно даже мне по телевизору. А я на 80% умею по лицу определять психические болезни по лицу.
Саакашвили обязательно должны проверить независимые врачи-психиаторы.
А вас самого, уже проверили?
В любом случае, помотри в зеркало и - в аптеку. Она, как любит говорить уважаемый ААВ, таким психиатрам самоучкам, типа Константина из Щелкова, - за углом.falconet
Предлагаю любого Президента любой страны должны проверять НЕЗАВИСИМЫЕ ВРАЧИ.Иначе нечаянно может начаться ядерная война. (Конец Света).
Из-за моих болезней последствий для Мира НЕ БУДЕТ.
falconet! Печатай грамотнее. Ты же, наверное, журналист или диктор. Стыдно за филологов!
falconet
Не могу уснуть: кто такой ААВ? Расшифруйте, пожалуйста.Не знаю и не хочу знать ААВ.
В наши советские времена говорили прямо: Владимир Ильич Ленин, Леонид Ильич Брежнев, Юрий Владимирович Андропов.
А у вас, "демократов": ЕБН, ВВП, АДМ. Клички какие-то часто нецензурные.
Милая katharina!
Я думал Вы - из Германии. Простите, ради Бога!Уверен, что через много лет, когда все президенты уйдут в мир иной, Южная Осетия и Абхазия добровольно войдут в состав Грузии. Это НЕСОМНЕННО, katharina!
Но сейчас лучше пожить отдельно.
Когда мне изменила моя первая хорошая красивая жена, я взял ТОЛЬКО свои вещи и ушёл жить к маме. Всё оставил жене, дочке и мужу жены.
Но Бог помог мне. Вторая жена подарила мне двойняшек. Сейчас у меня ещё двое внуков.
Так и грузины-беженцы должны временно забыть о своих родных местах. Бог их не забудет, и им воздастся! Поверьте, милая katharina из Грузии.
http://www.1k-tv.com/index-3-videoinfo-472
Милая katharina
Спасибо за прекрасный фильм.К сожалению, я никогда не был в Тбилиси. В 1984 году из санатория в Сочи мы ездили на экскурсию на дачу Сталина. И это всё мое "знание" о Грузии.
Искренно желаю мира и счастья Вашей стране.
Но мне всё-таки непонятно, зачем Саакашвили приказал разрушить памятник павшим героям Грузии во времена ВОВ? Кому он мешал? Это некрасиво даже со стороны постороннего.
Саакашвили, говоря о стеклянном лифте сказал, что не любит замкнутых закрытых лифтов. Я тоже боюсь замкнутых пространств, с тех пор как развёлся с женой. Забыл, как называется такая болезнь (какая-то -мания). Но мы с Саакашвили болеем одной и той же болезнью. 15% людей болеют психическими заболеваниями, но они об этом даже не знают.
Один из моих любимых грузинских фильмов - "Отец солдата". Что плохого сделал грузинский солдат, борясь за честь и независимость нашей тогда общей Родины - СССР? Может, мы проиграли бы Войну без грузинских солдат! Вполне возможно!
И Багратион - тоже был грузином. Он защищал нашу общую Родину - Российскую Империю. И мы, русские, всегда его за это уважаем и даже любим (по фильму). Разве русские, даже при царях, угнетали Грузию? У нас в СССР НИКОГДА не было плохого отношения к грузинам даже на бытовом уровне. В коммунальной квартире моей первой жены снимала комнату грузинка-студентка. Мы были примерно одного возраста. Она рассказывала нам о Грузии, о том что её отец зарабатывал 5000 рублей (огромная сумма! "Волга" примерно стОила столько) за продажу мандаринов. Но это было только летом. Мне казалось, что все грузины - богатые люди. Отец её был прекрасным сапожником и делал необычные "золотые" туфли. Но мы не завидовали ей, и были в прекрасных отношениях. Вот и все мои "знания" о Грузии.
katharina! Но сейчас, мне кажется, Грузии надо немного потерпеть. Политики уйдут в мир иной, и всё у Вас наладится. Южная Осетия и Абхазия ОБЯЗАТЕЛЬНО войдут в состав Грузии. Может быть, пройдёт 20-50 лет, но для Истории это всего лишь миг, секунда.
А если Русская Армия уйдёт СЕЙЧАС, то мне кажется, Вы получите сразу 2 чечни. Не повторяйте русских (ельцинских) ошибок! У нас война длится уже более десятилетия! И конца её не видно. Человеческая жизнь - это тоже МИГ (мгновение) в Истории. Зачем умирать, не дожив до старости?
Милая katharina! Я желаю здоровья Вам и Вашим близким. Желаю Вашей красивой Грузии бескровно выйти из этого тяжёлого положения.
И ещё, katharina, мне кажется через 100 лет мы будем жить в одном прекрасном ЕДИНОМ Государстве. "Вместе мы вдвое сильней! - так мы пели в пионерской песне"
Всегда помните, что русские НИКОГДА не нападут на Грузию. Это бред политиков и подстекателей. Не поддавайтесь их угрозам, katharina.
хотя там же можно найти тенденциозно-негативные передачи о русско-грузинских отношениях.
я их не смотрю, и вам не советую смотреть такую негативную информацию.
Памятник о котором вы говорите, не единственный памятник посвященный вов в грузии.и никто их не трогает. и ветеранам никто никаких привилегий насколько мне известно не упразднял.Но каркас этого злополучного памятника был в аварийном состоянии. не знаю показывали ли его вам или нет, но он был разграблен из-за обойки из цветного металла, который в голодные 90-е местные жители сдавали в металлалом.
взорвали только этот каркас, а памятник, который стоял в центре всей этой композиции вывезли зараннее и весь комплекс будет построен заново.утверждать конечно ничего не могу пока не увижу реально итог:)
низко и гнусно только ради одного президента, даже самого ужасного, поливать грязью всю грузию.хотя что греха таить, наше сми занимается тем же.но я это пропускаю мимо, если что то особенно важное, перепроверяю по разным каналам по интернету. и вам того же советую.
я уже успела заметить,что вы добрый и милый человек, ну не травьте себя всем тем что вам показывают.особенно сейчас, когда наши страны находятся в очень негативной фазе отношений, хотя вы утверждаете обратное, но русские танки стояли практически у входа тбилиси.
наверно вы обратили внимание и на разговор в фильме об общем культурном пространстве, и на книги достоевского. поверьте, это все нам очень дорого, независимо от власти.
мы прошли через годы бесспредела, но не было случая осквернения памятников пушкину, или грибоедову.мне больно видеть как мы отдаляемся друг от друга. у нас были особенные отношения, особая культурная близость, даже родство.грузия была баловнем и любимчиком, которому многое позволялось, и понимаю обиду русских на такое отношение сегодня.
я лично была всегда против этого, но до сегодняшнего дня остаюсь в меншинстве. хотя считаю абсолютно правоmерным наше желание быть независимыми, но без плевков и оскорблений.
я надеюсь, что настанет время когда мы скажем спасибо россии за то что она для нас сделала хорошее, не будем поминать о зле, и будем добрыми соседями.
боязнь- это фобия, а в частности боязнь закрытых пространств, это клаустpофобия.
на манию вы наверно из -за саакашвили вышли:) у него мания не только на стеклянные лифты, у него политика "прозрачная". у нас и здание мвд прозрачное,и мост стеклянный построили. а особенно раздражает его любовь к фонтанам, его даже прозвали - " фонтан первый" :)
его и в грузии не любят, но по моему это нормально. правительство не надо любить, их надо ругать, и вообще держать в ежевых рукавицах:)
а соседка ваша была наверно армянка, грузины туфли шить не умеют:)) у нас в грузии традиционно ремесленники армяне, а руки у них и вправду золотые:)
приятных вам выходных!
Уважаемая и милая katharina!
А Вы и не отдалятесь от России. Поверьте и мы, русские, очень любим трудовой народ Грузии. Хотя лично я не люблю русский капиталистический строй, даже ненавижу. С 16-ти лет я придерживался левых взглядов, хотя никогда не был в рядах КПСС.Все люди на Земле, мне кажется, делятся на эксплуататоров и эксплуатируемых. Мне кажется, что все трудящиеся Мира - братья.
Сейчас нам сейчас упорно вдалбливают, что капитализм - это передовой строй. А я не верю. Народы в СССР все были братьями. Ошибка КПСС заключалась в том, что еврейский народ почему-то принижался и не только на бытовом уровне. Мой школьный друг с семьёй из-за этого уехал в Израиль. А он был порядочным, хорошим человеком, мы с ним часто играли в шахматы и шашки.
katharina, о том, что памятник был в аварийном состоянии нам по нашему русскому капиталистическому телевидению ничего не рассказывали. Негодяи!
Что касается соседки, то, возможно, она была армянкой. Прошло 47 лет, я забыл. Но мы относились ко всем народам доброжелательно. Так нас воспитывали Советская Школа, Советские телевидение и радио. Моя первая жена была наполовину узбечкой. Очень хороший человек! Мы тогда не обращали внимания на национальность. Достоевского я, к сожалению, не понимаю. (кроме "Преступления и наказания") Я люблю Чехова, Шолохова и Хэмингуэя. И много других писателей.
Милая katharina. Я ещё раз желаю мира и благополучия Вашей Грузии. Потерпите, всё рано или поздно будет хорошо в Вашей красивой стране. Только не приглашайте иностранных "миротворцев": они всё испортят.
А Вам лично, katharina, и Вашим близким я желаю здоровья и счастья.
Анатолий, пенсионер из Ленинграда.
P.S. Если я вас чем-то обидел, не то сказал, простите. Я выразил своё мнение.
то есть нет ни одного человека (я, по крайней мере, не знаю таких), кто бы сказал, что, собственно, да, мы можем жить без вот этих регионов Грузии.
Неужели вымирают? А говорили перспективная страна, в пример ставили.У Грузии будут хорошие отношения с Россией,когда Грузия ПОЛУЧИТ в качестве президента русских выблядков, типа генерала Гиоргадзе или Аслана Абашидзе.
Угадайте с трех раз,такое возможно!
Я думаю, что американцы восприняли заявление Медведева о невозможности общения с Президентом Грузии, избранным всем народом, как дикость, не соответствующую их убеждениям.
заявление Медведева о невозможности общения с Президентом Грузии, избранным всем народом, как дикость, не соответствующую их убеждениям. (#)
полностью согласна, и не только американцы. И , вообще, раздувание щёк и попытка выдать желаемое за действительное явно не в пользу медведева .☟sitro
Американцы просто не понимают, как это возможно не общаться со страной, если она избрала этого Президента. Их демократические знания не допускают подобного.Особенно в отношении ХАМАС...
Неужели?
Вы ничего не путаете, уважаемая Изабелла? :)США никогда не церемонились особо с любыми персонами вне зависимости с легитимностью и "демократическими знаниями".
Махмуд Ахмадинежад, например, демократически избранный резидент Ирана. Я не слышал о каких-либо взаимоотношениях между США и Ираном... на предмет улучшений... Может вам привести цитаты высших американских политиков на сей счёт? Ну для сравнения с тем, что сказал Медведев. :) Или сами поищите? Медведев отдыхает.
Вы, Изабелла, очень необъективны в своих суждениях. IMHO
P.S.
Весьма не люблю Махмуда Ахмадинежада, Хизбаллу и тп.
sher
В данном случае Ваше сравнение неудачно сейчас, когда США выработало дополнительные санкции по отношению к Ирану. А с Москвой США стремится налаживать как можно лучшие отношения и какие-то моменты публично наверно можно не оглашать. Ведь нам неизвестно, что было сказано Обамой при обсуждении отношений с Грузией, тем более нам сообщили, что разногласия всё же по этому вопросу остались.Как будут развиваться отношения между Россией и Грузией
Послушал передачу.Котрикадзе как всегда излагает исключительно прогрузинскую линию, что не профессионально как репортера RTVI. Журналист все таки по ААВ должен лишь "освещать и ковыряться в тех или иных событиях".
Неверен ее тезис что все в Грузии признают т.н. "территориальную целостность" Джорджии. В этом же эфире г-н Ногаидели заявлял что можно подумать о неких формах нового статуса из трех государств Джорджии, Абхазии и Осетии если можно будет об этом договориться. Беда именно тех грузин кто кто думает исключительно в таком русле является то, что для Абхазии это пройденный этап, возврат к прошлому уже ДАВНО невозможен хочет этого Джорджия, РФ или кто-либо еще.
Напомню слушателем; Абхазия не вернулась обратно в Джорджию не под прямым военным нажимом РФ (в лице генерала Кондратьева в 1994 г. в Гальское обострение) ни после блокады с 1993 - 99 гг. Так что обвиняя только РФ по всех бедах, грузины выдают желаемое за действительное. А это самообман.
Вчера по Абхазскому телевидению показали документальный фильм грузинского режиссера Мамуки Купарадзе («Студиа-Ре», Тбилиси) «Отсутствие воли: путешествие по конфликтным зонам»). Фильм - о путешествии двух молодых людей в недавнее прошлое Грузии, о сложных вопросах, и горькой правде, с которыми они столкнулись в поисках лучшего завтра.
Фильм снят при поддержке Фонда им. Генриха Бёлля и британской неправительственной организации «Ресурсы примирения», благодаря содействию которой стала возможна его презентация в Абхазии.
Рекомендую Вам его посмотреть Екатерина.
Вот ссылка:
http://www.youtube.com/watch?v=uWiHwot7QII
Что касается жилищных вопросов
Президент Сергей Багапш провел совещание с главами администраций городов и районов республики22/06/2010 18:00 АБХАЗИЯ, СУХУМ
Президент Сергей Багапш провел совещание с главами администраций городов и районов республики.
Президент выразил возмущение тем, что квартирные споры до сих пор не сходят с повестки дня и страниц СМИ. Последний такой материал появился в «Новой газете» под названием «Изгнанные из рая». Это - репортаж из зала московского суда, где граждане России судятся с российским же МИДом за жилье в Абхазии.
«Это то, о чем мы всегда говорим. Из-за вашего бездействия происходит дипломатический скандал», - сказал Багапш, обращаясь к главам администраций. Он потребовал создать комиссии и разобраться с каждым конкретным случаем незаконной продажи или переоформления жилья. По словам Багапша, то, что сегодня происходит в судах, - это беспредел, в связи с чем не следует продлевать срок полномочий многих судей. «Несмотря на множественные нарушения, ни одного судью не отстранили от работы», - подчеркнул Багапш.
Глава государства сообщил, что вопросам жилья будет посвящено ближайшее заседание Совета Безопасности Абхазии, и поручил главам администраций подготовить материалы с оргвыводами.
Сергей Багапш также поручил главам администраций совместно с правительством произвести инвентаризацию жилого фонда республики, пересмотреть все арендные договора. «С захватом чужого жилья надо бороться очень жестко. Направляйте материалы в Арбитражный, Верховный суды, в суды первой инстанции. Разбирайтесь с теми, кто берет объекты в аренду, или занял их в свое время и ничего не делает», - заявил Багапш. В качестве примера он привел некогда излюбленное место сухумчан – ресторан «Амра» на набережной. Сергей Багапш поручил правительству решить вопрос приведения в порядок этого объекта.
На встрече также поднимался вопрос незаконного оформления жилья через нотариальные конторы, хаотической застройки города, и возведении различных ларьков на обочинах дорог.
http://www.abkhaziagov.org/ru/president/press/news/detail.php?ID=32003
лучик света
Грузия - это луч света.Большое везение для Грузии, что Южная Осетия и Абхазия сегодня не входят в ее состав. Это дает возможность провести эти светлые реформы.
А когда жизнь наладится - возможно что и ЮО и А сами попросятся в ее состав, а если нет - то и пусть живут как хотят - какая разница.
лучик света (#)
Для Вас это может и луч и лучик. Незнаю как Вам больше нравится.Для нас это наша история, в основном трагическая и печальная в рамках общего государства. Границы которого очертил Иосиф Сталин. И возвращаться в эти сталинские границы пусть даже в лучезарную Джорджию мы в Абхазии - не намерены. Видите ли, плохо ли, хорошо ли, мы хотим жить в СВОЕМ ГОСУДАРСТВЕ. И учиться жить на своих ошибках. Без того чтобы кто-то вгонял нас в чей состав.
Вот и все. Ничего более.
Главное, чтобы казалось, что все происходит по своей воле.
А что касается взаимоотношений Грузии и России, то чем Грузия будет дальше от России, тем лучше.
Странно
Почему 100 000 абхазов считают Абхазию СВОИМ государством, а 250 000 грузин , которые жили там минимум 1500 лет - не должны считать Абхазию своим государством?Странно
Во первых Абхазия - это Абхазия а не Джорджия. Т.е. этноним предполагает что это земля абхазцев.Что однако не означает что у нас должны жить лишь абхазцы. В Абхазии могут ЖИТЬ И ЖИВУТ люди разных национальностей объединенных гражданством. Как в любой цивилизованной стране.
Во вторых никто и не запрещал грузинам жить на территории Абхазии. Собственно говоря и сейчас грузины ТРЕТЬЯ ПО ЧИСЛЕННОСТИ этническая группа в Абхазии.
В третьих те самые 239 000 (согласно всесоюзной переписи грузин проживавших в Абхазии) переселились в Абхазию не 1 500 лет (понимаю желание грузин притянуть за уши историю следуя теории П.Ингороквы) но история вещь упрямая и грузины стали заселяться в Абхазии после массовой депортации абхазцев в Османскую империю после русско-кавказской войны 1817-1864 гг. В результате грузины и стали заселяться в Абхазию и особенно во времена И.Джугашвили (в миру известного как Сталина).
В четвертых не надо было т.н. беженцам воевать против нас абхазцев за что они и поплатились потерпев сокрушительное поражению в той войне. И приход их невозможен по определению. Вопрос закрыт, ОКОНЧАТЕЛЬНО. Пора бы Джорджии смириться с этим. Понимаю что ТРУДНО, НО ДРУГОГО ПУТИ НЕТУ.
В конце приведу несколько документов, надеюсь они вам будут полезны.
МАТЕРИАЛЫ ГРУЗИНСКОЙ ПЕРИОДИКИ
XIX В.
Из корреспонденции "О переселении абхазов". Газ. «Дроеба».1867, №23
Наименование Самурзакан отбросили, в настоящее время Самурзакан именуют Окумским военным уездом, переименовали названия и других уездов Абхазии... После таких изменений объявили о выселении. Абхазы очень переживают... Они готовы нести любое наказание, лишь бы не исполнилось последнее распоряжение.
В Самурзакане дрожат от страха. "Что с нами будет, если нас тоже выселят?" - вопрошают они. Но они очень надеются на свои заслуги и на флаг, который Государь Николай пожаловал им, и на котором написано: "Моим любимым самурзаканцам за победу в Дале".
Ушли цебельдинцы, дальцы, гумцы. Ушли многие и из Абжуйского уезда. Выгнали из домов члоуцев и джгердинцев. Они всем сердцем не хотели уходить...
Трудно представить, в каком положении находились абхазы во время выселения. Говорят, что многие пожилые мужчины и женщины, когда их выгоняли из жилищ, бились головой о стены домов и стволы деревьев.
МАТЕРИАЛЫ ГРУЗИНСКОЙ ПЕРИОДИКИ
XIX В.
Из статьи С.Месхи "Абхазы и Абхазия." Газ."Дроеба",1878,№ 158
Абхазия и вообще весь этот берег Черного моря Кавказа является прекраснейшим и богатейшим уголком земли. Природа щедро одарила этот край... Но насколько эта природа богата, настолько народ, который жил здесь с древнейших времен, был несчастным, бедным... Черкесы и абхазы, которые здесь жили, пользовались благами своей страны только настолько, чтобы не умереть с голоду...
Далеко нас заведет рассказ о том, какими были те исторические условия, по причине которых остались почти варварами эти превосходного характера, прекрасных способностей и природой щедро одаренные народы, почему забрались в свои горные скалы, укрылись в лесах и по какой причине отдалились от горожанства...
Абхазы оставили свои вотчины, земли, горы, леса, хижины и переселились в Турцию, где их ожидала большая беда, мученическая жизнь.
В 1864 - 1866 годы, как известно и как тогда писали, почти свыше 200 тысяч только черкесов переселилось в Турцию.
В этом году, по официальным данным, 50 тысяч абхазов оставили свою страну и переселились в Турцию...
Большая часть абхазов, которых посадили на корабль для выселения в Турцию, плакала, рыдала, простирала руки к родной стране. И когда прощались с ними, говорили: "Сообщите русскому правительству, что мы едем не по своей воле, нас увозят насильно, и поэтому пусть нас считают пленниками врага, но не предателями..." Господин Мачавариани говорит, что этот народ вынужден был присоединиться к Турции, так как не имел возможности оказать сопротивление врагу.
Несомненно, что среди этого народа были люди, которым не давала покоя мысль об освобождении Абхазии, и поэтому они отвернулись от России. Но, несомненно и то, что подавляющая часть абхазов поневоле стала на сторону турков, так как у них не было другого пути, другой возможности для защиты себя и своих семей...
На днях в нашей газете была опубликована статья господина Мачавариани, где читатель имел возможность ознакомиться, как, в каких условиях и насколько насильственно было совершенно выселение абхазов...
Коль это так, то мы должны надеяться на то, что всем желающим абхазам наше правительство предоставит право вновь вернуться и поселиться в своей стране. Помимо человеколюбия, этого требует справедливость и даже польза, потому, что несомненно, что такие народы, как черкесы, абхазы, лучше иметь в качестве друзей, чем врагов.
МАТЕРИАЛЫ ГРУЗИНСКОЙ ПЕРИОДИКИ
XIX В.
Из корреспонденции Г.Церетели "Переселение". Газ. "Дроеба", 1879, №27
После каждой войны, невзирая на большие или маленькие стычки с чужими племенами, в нашем государстве, как в высоких кругах, так и среди писателей, обычно возникают такие вопросы: "Вот мы такие и такие страны завоевали, прибрали новые земли, в этих краях утвердились, значит необходимо, чтобы в этих новых странах мы создали колонии..." Правда, сегодня весь Кавказский берег Черного моря опустошён, земля здесь плодородная. Места здесь бесподобные для разведения скота и посевов, однако для заселения этих мест годятся лишь люди из Грузии – Имеретии и Мегрелии: на равнинах, морском побережье, начиная с Сочинского порта вдоль берега моря в Абхазии и (на участке) Батум-Кобулети лучше поселить жителей Имеретии и Мегрелии. У них море находится близко, они привыкли к купле-продаже, они привыкли и к болотному малярийному воздуху, значит и пустые места морского побережья предназначены только для этих народов, тем более, что у них сегодня очень не хватает земель... Расширимся, пока еще имеем время, пока не понаехали чужие племена и не поселились на пустых местах нашего Кавказа.
Это-единственная основа ваших притязаний?
Этноним НИЧЕГО не предполагает.В Египте живут арабы, а египтяне составляют ничтожную часть.Во Франции живут отнюдь не потомки племени франков.В Пруссии жили германцы, сейчас- русские.____________________
Я понимаю, что без АКМ вам определиться трудно...клава требует интеллектуальных усилий, но всеже:
То вы пишите: могут жить...то " приход их невозможен по определению. Вопрос закрыт, ОКОНЧАТЕЛЬНО. "
Это- папуасская логика.Не цивилизованная.
Уверен, что когда в России сменится власть, в Абхазии российские войска будут заменены на силы ООН/или НАТО/ Те абхазы, у кого руки по локоть в крови, уйдут или будут арестованы и судимы.Как пособники гитлеровцев после войны.И начнется процесс возвращения грузинских беженцев- в том числе и из России.
Недвижимость придеться вернуть!
Частная собственность, видите ли!
________________
А что грузины живут там как минимум полторы тысячи лет/ писменные источники, храмы.../ хорошо известно.
Вот, навскидку читайте на ИНОСМИ "Сергей Арутюнов о ситуации в Закавказье" http://www.inosmi.ru/online/20090805/251315.html
Это-единственная основа ваших притязаний?
Видите ли, первое правило в любом диалоге - это говорить нормальным языком.вам видимо этого не дано. Ну и ладно.
С АКМ аргументация хороша знакома более тем кого вы так рьяно защищаете. Так было и в августе 1992, и в августе уже 2008 г. Собственно когда других аргументов не остается, в ход идут не только АКМы, но и Грады и еще многое другое.
Это что касается деталей.
По существу аргументация ваша выеденного яйца не стоит.Ссылаться на некие храмы и Арутюнова в обосновании автохтонности грузинского этноса на абхазской земле, это видимо предел. Той самой папуасской логики. По вашему видимо цивилизованной.
Почитайте, может измените свое мнение.
МАТЕРИАЛЫ ГРУЗИНСКОЙ ПЕРИОДИКИ
XIX В.Из статьи С.Месхи "О заселении Абхазии". Газ."Дроеба", 1878, №24
Как известно, после выселения черкесов их страна была опустошена. В настоящее время, после переселения местных жителей в Турцию, такой же опустошенной и еще более разоренной стала Абхазия.
Перед нами пример прошлых лет: русские и славяне в этих странах не могут жить по той причине, что жители равнинных просторов, безлесных полей не могут прижиться в горной, лесной и влажной стране.
Но кроме этого, есть еще и другая причина, которая более всего мешает русским и славянам поселиться на берегу Черного моря: это прежде всего то, что в этих местах абсолютно не растет хлеб, здесь растет только кукуруза...
Приняв все эти обстоятельства во внимание, мы не можем не согласиться с теми статьями, которые публиковались по этому поводу в газете "Тифлисис моамбе". Автор упомянутых статей совершенно справедливо и аргументировано доказывал, что народ чужого племени не может ужиться в этих странах. Здесь может поселиться такой народ, который сейчас живет почти в таких же условиях, в таком же климате и природе, какие в Абхазии и Черкесии, и автор прямо называет мегрелов.
К этому мы можем добавить только то, что в этом случае, если они того пожелают, во всех отношениях подходящими для заселения на берегах Черного моря являются имеретинцы, как и мегрелы. И те и другие могут прожить без хлеба, и те и другие являются совершенно надежными в политическом отношении, и те и другие нуждаются в благодатных землях...
Из статьи Г.Церетели "Курьер". Газ. "Дроеба", 1873 № 399
Как прекрасно побережье Черного моря, начиная от Поти и до Крыма. Теплый климат и море объединили на этих берегах Европу и Россию с прекрасной землей Западного Кавказа. Торговли и работы здесь чрезмерно много, только пошевели руками, но кто пошевелит?... Прежнего населения - черкесов и абхазов - уже нет. Обстоятельства вынудили их покинуть свою страну. Земли очень много, и даже лучше, чем в некоторых наших местах... так о чем же думает наш народ, почему до сих пор не решается переселиться в эту страну? Говорят, не могут бросить свою родину, свой уголок; но не могут же люди все время кучиться, словно мухи, в одном уголке, где нельзя ступить ногой, ведь все равно, рано или поздно, некоторым нашим людям придется покинуть свои села из-за нехватки земли. Так не лучше ли сейчас же подготовиться, пока прибрежные страны не заняты другими и пока еще есть много мест. Если кто-то скажет, что ему трудно бросить свой край, то где бы он не находился, разве Кавказ не наш край? Весь Кавказ является нашей землей, нашей страной. На Кавказе, на каком бы расстоянии друг от друга мы ни стояли, следует мысленно представить, что наша нога стоит на нашей земле, что мы находимся в нашей стране. Поселимся ли в стране черкесов или в Дагестане, везде наша родина. В настоящее время мы не решаемся переступить через могилы наших предков, но разве не хуже будет потом, после того, как опустевшие на сегодняшний день земли Черкесии займут другие племена, и когда у нас негде будет жить размножившемуся поколению, которому в поисках хлеба насущного придется сесть на корабли и затеряться в других странах? Сегодня в Раче и во всей Имеретии так тесно, что не знаешь, как быть, куда деться; а с другой стороны, начиная от Поти и до Крыма, к Кавказским горам и по всему побережью Черного моря, словно пиявки, присосались чужеродны: греки, татары, евреи и другие. Они постепенно займут Кавказские земли, и скоро не останется ни одного свободного клочка. Наблюдая за этим прекрасным побережьем, еще не распределенным между чужеродцами, по уже ждущими распределения, мне не даст покоя вопрос: "Что мы сможем предпринять? Землю дают всем, кто просит, и сочувствующие нашей стране лица в настоящий момент должны направить сюда нуждающихся наших крестьян, у которых в своей стране нет и горсти земли. Но для этого необходимо создать общество, которое возглавит это дело. Оно должно убедить безземельных крестьян о необходимости переселения их в Черкессию. Вместе с тем общество должно стать посредником между переселенцами и правительством, чтобы последнее дало взаймы деньги для поселения. Кроме того, общество должно помочь крестьянам двинуться с семьями из своей страны на поселение в богатую страну Черкессию... И наши крестьяне не будут против, только бы нашлись энергичные и деловые люди, которые смогли бы хорошо провести это великое дело.
И еще. Забудьте вы уже про Абхазию. Джорджии она уже не достанется.
Луч света.
Грузия это наша последняя надежда. Уже и Америка сдалась и желает завершить переговоры по ВТО с Россией к осени. Одна надежда на независимую Грузию. Не пускают и надеюсь не пустят грузины нас в ВТО. Спасибо Мише.Хорошо бы понимать о чём пишете
1) "Грузия не входит в рабочую группу по присоединению России к организации и не может в одностороннем порядке блокировать вступление России в ВТО."2) Россия больше на словах рвётся в ВТО, а на деле тянет как только можно. Тот же АВТОВАЗ в страшном сне видит вступление России в ВТО.
3) В период кризиса ВТО не лучшее ярмо на шее
Лучу
Хорошо бы Вам знать, что российский бизнес прекрасно себя чувствует в Грузии.Я понимаю, Лучик света, что Грузия это Ваша последняя надежда и Вы испытываете непреодолимый восторг от Миши... но всё-таки независимость и свобода это одно, а апельсин вместо головы это, пожалуй, другое.