Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
эфир
05.08.2009 15:07
Разворот : Возможен ли новый военный конфликт с Грузией?
Гости:
Александр Коновалов президент Института стратегических оценок (по телефону)
Екатерина Котрикадзе корреспондент RTVI в Грузии, блогер "Эхо Москвы" (по телефону)
Ведущие:
фото (с) Эхо Москвы Алексей Воробьев ведущий радиостанции "Эхо Москвы"
Татьяна Фельгенгауэр корреспондент радиостанции "Эхо Москвы"

Возможен ли новый военный конфликт с Грузией?

Сейчас грузинские власти говорят о том, что война маловероятна...
комментарии
авторизация
  •  
    05 августа 2009 | 16:16
    Если бы Россия не признала Ю.Осетию и Абхазию Грузия напала бы опять.
    Зачем Абхазии быть марионеткой марионетки-Грузии-кавказской Панамы?
    Выбор: зависеть прямо от России(потребитель курортных услуг) или от Грузии, зависимой от США, как вся Лат.Америка.
  •  
    05 августа 2009 | 16:42
    Мотивация Кокойты призрачна, а мотивация Саакашвили очевидна: реванш.
  •  
    belik Изабелла Ляндрес
    05 августа 2009 | 16:44

    Противно слышать ложь от высшего военного. России можно быть вооружённой до зубов, а Грузии уметь защититься от неожиданного нападения со стороны России нельзя. Просто уши вянут от его лжи.

    •  
      05 августа 2009 | 17:24
      Ну тогда чего мелочиться, надо пару боеголовок ему подарить. Я думаю что он им сразу применение найдет.
    •  
      05 августа 2009 | 17:53
      Защититься от неожиданного нападения со стороны России может только США, а это так, для распугивания ворон. Просто Сакашвили очень любит играть солдатиков, танчики, вертолетики. Только игры у него не детские.

      И если он опять получит мощное оружие и крепких бойцов, у него в отличии от России, закрадется мыслишка, а не попробовать ли снова восстановить целостность. Собственное это, будет его голубая мечта до самой смерти. А так как мирные переговоры он вести не умеет. То мы можем догадаться только каким образом он может действовать. А уж свое же слово нарушать. Лож его главный конек. Ну вы помните, что было с перемирием объявленным, на кануне бомбежки Цхинвала.
      •  
        belik Изабелла Ляндрес
        05 августа 2009 | 21:58

        monsterdimka Я с Вами не согласна.

        Что он самоубийца и не понимает, что воевать будет с Россией. Это очевидная глупость Не надо делать из Саакашвили такого неумного человека. Он не любит играть в танки и пр. Он должен иметь чем защититься от внезапного нападения России. А она уже доказала, что способна на это.
        •  
          05 августа 2009 | 22:30
          А смысл защиты? Не понимаю. Только зря тратить деньги, так как при внезапном и спланированном нападении России, Сакашвили только в бункере успеет укрыться, а парочка выстрелов бравых грузинских солдат из новенького оружия не надолго остановит танки, самолеты и военных.

          То есть получается что и при нападении России оно не спасет и при не нападении оно нужно как собаке пятая нога. Вы наверное меня поддержите если те немалые деньги которые пойдут на спонсирование оборонных заводов США и выкуп устаревшей техники НАТО пошли бы постройку домов для вынужденных переселенцев. Вот это реальная актуальная помощь Грузии.
          •  
            belik Изабелла Ляндрес
            05 августа 2009 | 22:56

            monsterdimka Те, кто нападут, должны знать,

            что получат в лоб. Это чувство самозащиты. Если бы Вы знали, что рядом с Вашим домом живёт хорошо вооруженная банда, которая может в любой момент напасть на Ваш дом. Вы бы не купили пистолет или винтовку, а сидели бы невооружённые и ждали нападения? Подумайте сами, всё надо соизмерять с собой, тогда понятнее.
            •  
              05 августа 2009 | 23:58
              :) Вы привели правильный пример, против профессиональной банды ваша "пукалка" результатов не дала, а только бы разозлила бы бандитов. Вы же сами знаете, что надо себя вести тихо, аккуратно, спрятаться, грабители побьют, изнасилуют, возьмут что надо, но когда нибудь уйдут, а вы живы останетесь. А уж их потом поймают и накажут по всей строгости.

              Для того чтобы взять винтовку и убивать кучу бандитов и понимать что все равно погибнешь нужно геройство, что грузинам видно было не свойственно. Да я бы тоже не стал бы геройствовать.

              Мы русские настолько мягкие и добросердечные, что обычным не агрессивным грузинам ни когда не сделали бы ни чего плохого. Просто попугать да. А сжигать деревни, убивать детей, насиловать женщин, рушить библиотеки не наши это методы. Грузины и грузинки, они в отрыве от Саакашвили и его топ менеджеров, такие классные ребята и девченки, с ними не воевать, с ними вино с шашлыками надо. Да вы почитайте как наши солдатики "захватывали" грузинские города, это просто лапочки, если не злить и не махать натовским оружием перед лицом. Мксимум, вон унитаз свиснули :) - большая трагедия для всей Грузии.
              •  
                belik Изабелла Ляндрес
                06 августа 2009 | 00:09

                monsterdimka Абсолютно не согласна, НО

                переубеждать я вижу бесполезно. Вы идеализируете ваш народ.
                •  
                  06 августа 2009 | 00:14
                  Вы удивитесь, но вы тоже остались на своей твердой позиции, :) возможно поняв, но не приняв мою точку зрения.
                  •  
                    belik Изабелла Ляндрес
                    06 августа 2009 | 00:20

                    monsterdimka Вы ошибаетесь. Я абсолютно не согласна с Вами.

              •  
                belik Изабелла Ляндрес
                06 августа 2009 | 00:18

                monsterdimka Хочу в догонку напомнить Вам

                как относятся русские и грузины к своим родителям. Если первые способны избить свою мать и выгнать её на улицу, то НИ ОДИН ГРУЗИН этого Никогда не сделает. Родители до смерти живут в семье обласканные и пользуются большим уважением. Сравните, кто добрей?
                •  
                  06 августа 2009 | 00:24
                  Я и говорю Грузины хорошие добрые ребята. И согласен что возможно добрей нас :) Так зачем им оружие?
                  •  
                    belik Изабелла Ляндрес
                    06 августа 2009 | 00:47

                    monstedimka Чтобы не бояться вас..

                    •  
                      06 августа 2009 | 01:21
                      Боязнь от количество оружия не зависит. А не лучше ли эти средства направить на дома беженцам? Что лучше? людям жить во временной палатке но с оружием или в своем доме но без оружия? Ведь на один танк можно построить несколько домов и осчастливить семьи. Вы же понимаете, что если все останется как сейчас, то применения этого оружия, это вопрос далекого будущего. А если признать Осетию и Абхазию, как например Эстонию или Латвию, то вообще оружие не понадобится.

                      Вы же радовались когда СССР распадался на суверенные государства? Так Осетия и Абхазия одни из последних стран которые все ни как не вырвутся из этой тюрьмы народов. Которым Грузия не дает глотнуть эту свободу. Вы же за свободу людей и наций? Все будут счастливы и будут жить в мире так как сильные взаимные претензии отпадут.
                      •  
                        belik Изабелла Ляндрес
                        06 августа 2009 | 03:10

                        monsterdimka

                        Почему Вы решили, что они страдали? А я сама слышала от очевидцев, что там всё так перемешалось, все женились друг на друге и последняя ситуация принесла многим ПРОСТЫМ людям много горя. Посмотрите, что заявил Кокойта от ИМЕНИ ВСЕХ ОСЕТИН ! Он так и сказал, что народ хочет присоединиться к России. А когда он спрашивал народ? Я что-то не слышала, чтобы в Ю.Осетии был референдум по этому поводу. Вот ТАК ВСЕГДА. Верхние начальники делают что хотят и не спрашивают у народа. А в России кого-нибудь спросили, хотят ли они вешать себе на шею Абхазию, Ю.Осетию.А что НАШ НАРОД? Сегодня Кучер хорошо показал уровень сознания и гражданственности народа. Я уверена, если бы Россия не вмешалась в отношения между Грузией,Абхазией и Ю.Осетией, они бы со временем поняли друг друга. А Россия Уже давно начала готовить для всего этого почву. Я сама, когда жила в Москве, видела как массово абхазам, осетинам и пр. оформлялись не гражданские, а загранпаспорта. Так что не надо защищать зло.
                        •  
                          06 августа 2009 | 10:20
                          Вы какими то абстракциями разговариваете. Кто мнение народа спрашивает? Оно всегда очень разное и как мы помним по референдуму о 1991 года ни на что не влияет. Литва, Эстония, Латвия, Грузия, Молдавия, Армения? Спрашивали когда отделялись? Я думал, Вы не против что они отделились и стали свободны. А вы оказывается ставите под большое сомнение еще и суверенитет этих стран. Им просто удобно жить отдельно и все.
                          Осетия и Абхазия когда нибудь жили с Грузией вместе как одно государство после 91 года? Это просто старая болячка которая опять вскрылась руками неумелого доктора Саакашвили. А болит она еще с распада 91 ну не хотели они вместе жить, ну хоть ты тресни. Дайте им свободу которую они уже давно хотят. Почитайте их историю, тут ни какой Руки Москвы не нужно чтобы бы понять объективно что там происходит.

                          В 1990 Абхазия была провозглашена суверенной Абхазской Советской Социалистической Республикой. Когда Грузия весной 1991 объявила о выходе из Советского Союза, Абхазия изъявила желание остаться в СССР (большинство её населения участвовало в референдуме о сохранении СССР и не участвовало в референдуме о независимости Грузии) и предполагала войти в состав нового союза — Союза Суверенных Государств (ССГ), заключение которого было сорвано в результате попытки государственного переворота ГКЧП. После образования СНГ, и в связи с отказом Грузии войти в него (до 1993), руководство Абхазии объявило о желании самостоятельно войти в СНГ.

                          http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%90%D0%B1%D1%85%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%B8
                          •  
                            belik Изабелла Ляндрес
                            06 августа 2009 | 11:03

                            monsterdimka Очень жаль,

                            что мнение народа это абстракция. Я с Вами согласна и не возражаю против фактов, которые Вы приводите. Мне за людей обидно. Ведь делают из людей бесправную массу. Я надеюсь, что сознание людей выростет и они взбунтуются против такого к ним отношения. Но Кокойта противный, Вы согласны со мной?
                            •  
                              06 августа 2009 | 11:33
                              А бесправная масса. Руководитель и нужен чтобы задавать вектор движения и думать куда идти в будущем. Ведь очень мало компаний, фирм государств, устроенны так, чтобы все мнения выслушивались и большинством принимался единый вариант. По большей части происходит так, все компетентные мнения выслушиваются, но потом руководитель принимает свое решение. Он же и несет в итоге ответственность за него. Иначе будет как в басне Крылова, лебедь, рак и щука, все будут тянуть в разные стороны, а телега будет стоять на месте. Вот это и будет консолидированным мнением.

                              Хотя, Вы считаете что, если провести референдум и выйграет мнение, что нужно окончательно отделится от Грузии, то США c радостью признает новые страны? :) Так же я не уверен, что если референдум покажет, что нужно присоединятся к Грузии - то они будут реально присоединятся. :)

                              С Кокойты, лично не знаком. А делать выводы на основе грузинских или еще кого высказываний не очень то объективно. По мне, более противным кажется Саакашвили. Только не говорите мне, что я зомбирован нашим телевидением, так как я слушаю только ЭхоМосквы. :)
    •  
      05 августа 2009 | 18:05

      Противно слышать ложь от высшего военного...

      Он же у вашего Буша научился,внимательно слушал выступление президента США перед нападением на Ирак.
      Нет, Вам не угодишь...
      •  
        05 августа 2009 | 18:09
        Да, Буш это образец демократии :))) Странно что он был два срока президентом, в общем то демократичных американцев. Правда потом он их наказал финансовым кризисом.
        •  
          05 августа 2009 | 18:22

          Странно что он был два срока..

          Не было у него "административного ресурса", вот и пришлось два срока сидеть...
      •  
        belik Изабелла Ляндрес
        05 августа 2009 | 21:45

        vladnik52 У него много примеров в России тоже было и есть.

        Сейчас у власти кто? ФСБ. А каекой принцип их работы был и есть - думать одно, говорить другое, а делать -третье. Так что у него много учителей. И ещё очень часто он назвал чёрное - белым.Так что не валите с больной головы на здоровую.Понятно?
        •  
          05 августа 2009 | 21:57

          ...с больной головы на здоровую.Понятно?

          Диагноз поставили: "больной - здоровый", наверное, и лицензию врачебную имеете?
          А на "понял - не понял" меня брать не надо...
          •  
            belik Изабелла Ляндрес
            05 августа 2009 | 22:02

            vladnik52 Вы чё, за фсб обиделись? На воре шапка горит.

            •  
              05 августа 2009 | 22:34

              из-за далёкого бугра

              конечно, виднее, но...
              монокль надо переодически протирать - для ясности картинки.
              •  
                belik Изабелла Ляндрес
                05 августа 2009 | 23:00

                vladnik52 Спасибо за совет.

                Всё вижу без монокля. Не волнуйтесь, насчёт фсб я наверно пошутила.
        •  
          05 августа 2009 | 22:34
          Ну слушайте в прошлом веке в Германии художник зажег. А казалось бы творческий духовный человек философ. Что ж теперь художников у власти не ставить. Зря Вы, из военных нормальные руководители выходят.
          •  
            belik Изабелла Ляндрес
            05 августа 2009 | 23:01

            monstedimka Я не обощала всех военных.

            Я написала об этом, который сегодня врал .
    •  
      05 августа 2009 | 23:07
      Я бы джорджикам вообще оружие не доверял. Не умеют они с ним обращаться. Сами порянятся и оружие потеряют, или отдадут врагу.
      Вобщем, пусть себе танцуют где нибудь за Кавказскими горами, пестни поют, да шевелят усами грозно.
      Но, джорджики, ради бога, не берите кинджаль в руки. Порежетесь, детки...
      Вай-вай будет.
      •  
        belik Изабелла Ляндрес
        05 августа 2009 | 23:54

        mike w Обобрали джорджиков, а теперь посмеиваетесь над ними.

  •  
    05 августа 2009 | 19:16

    США подсказали Грузии «немедленный ответ» Начались грузино-американские военные учения

    " Вчера на бывшей советской военной базе в Вазиани в пригороде Тбилиси начались беспрецедентные по масштабу совместные учения войск Грузии и США. Дата начала учений, получивших название «Немедленный ответ», очевидно, приурочена к маневрам «Кавказ-2008» российского Северо-Кавказского военного округа (СКВО), также стартовавшим вчера. США намерены продемонстрировать России свою солидарность с Грузией, однако поощрять Тбилиси на силовые меры в отношении Абхазии и Южной Осетии не станут.
    В учениях «Немедленный ответ», которые продлятся до 30 июля, задействованы 1200 американских военнослужащих и 800 грузинских. В командно-штабной части маневров также примут участи по десять офицеров от Азербайджана, Армении и Украины. Минобороны Грузии утверждает, что маневры носят плановый характер и не связаны с обострением обстановки вокруг Абхазии и Южной Осетии. По словам представителя пресс-службы грузинского военного ведомства Миндия Арабули, задачей учений является отработка совместных миротворческих операций США и Грузии в Ираке. Однако ранее руководство Грузии заявляло о намерении к концу лета сократить свой контингент в Ираке с нынешних 2000 до 300 человек.
    Гораздо более вероятной выглядит версия, согласно которой маневры стали «немедленным ответом» на учения СКВО «Кавказ-2008», в которых помимо войск СКВО принимают участие подразделения ВДВ, объединения ВВС и ПВО, подразделения Черноморского флота и Каспийской флотилии, а также пограничные войска ФСБ и внутренние войска МВД России в Южном округе. Помощник главкома Сухопутных войск полковник Игорь Конашенков не скрывал, что задачи учений были скорректированы в связи с обострением обстановки в зонах грузино-абхазского и грузино-осетинского конфликтов. «В ходе учений будут отрабатываться вопросы участия войск округа в спецоперациях по принуждению к миру в зонах вооруженных конфликтов», — заявил Конашенков на пресс-конференции.
    По мнению эксперта московского Института политического и военного анализа Александра Храмчихина, в Америке и Грузии опасаются, что учения «Кавказ-2008» «могут перерасти в марш на Тбилиси» и решение об организации альтернативных маневров было принято для того, чтобы предостеречь Москву от искушения решить грузинскую проблему военным путем. «США демонстрируют свою солидарность с Грузией, а заодно дают понять странам Закавказья и Черноморского бассейна, что не собираются уходить из региона», — считает эксперт. Именно этим обусловлено приглашение на учения представителей Армении, Азербайджана и Украины. Одной из мер по усилению боевой готовности Грузии может стать решение об увеличении численности вооруженных сил Грузии на 5 тыс. человек. Вчера к обсуждению этого вопроса приступил грузинский парламент. На усиление армии из госбюджета предполагается выделить около 200 млн долл.
    Корабли альянса идут к Новороссийску Корабли Постоянной противоминной группы НАТО на Средиземном море совершат деловой заход в порт Новороссийска с 18 по 21 июля 2008 года. Заход состоится в рамках статьи о военно-морском сотрудничестве «Рабочего плана военных представителей Совета Россия—НАТО на 2008 год». В задачу группы, созданной в 2001 году и состоящей из судов германского, греческого и турецкого ВМФ, входит очищение морских путей и коридоров Средиземного моря от неразорвавшихся подводных мин, оставшихся главным образом со времен Второй мировой войны.
    КИРИЛЛ ЗУБКОВ
    16.07.2008"
  •  
    05 августа 2009 | 23:01

    Эфир для вражеского государства

    Свобода слова, конечно, вещь очень важная, но предоставлять прямой эфир пропогандисту враждебного государства и еще любезно поддакивать ему, соглашаясь в весьма спорных терминах - это очень круто.
  •  
    06 августа 2009 | 00:00
    Никому - ни Грузии, ни России, ни Ю.Осетии - не нужна эта война, Есть только один человек, ЛИЧНО заинтересованный к захвату утраченных территорий: СУКАШВИЛИ! Ибо для него это не только реванш, но и восстановление "доброго" имени в глазах своего народа: ведь для многих грузин он не только "лузер", но и трус (что особенно позорно для кавказского мужчины).
    И ради этого он готов на все. Любой ценой!!! А победителя не судят...

    П.С. Россия ДОБРОВОЛЬНО предоставила Грузии независимость (чего, однако, не сделала Грузия в отношении Абхазии и Ю.Осетии). Так что даже смешно говорить, что, мол, Россия хочет захватить Тбилиси. Тем более, что только попытка военным путем устранить некоего политического отморозка, сразу же вызвала бы обратную реакцию со стороны недовольных им грузин.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

"Я понял, что даю лишение свободы спокойно, как будто это норма"

Бывший заместитель председателя областного суда о том, в кого превращается судья, что бывает, если судья не исполняет указания сверху, и о взятках — настоящих и придуманных.


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
782046

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"