Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
эфир
03.09.2010 10:15
Разворот (утренний) : Забыта ли трагедия в Беслане?
Гости:
Марина Литвинович создатель проекта "Besttoday" (по телефону из Беслана)
Ведущие:
Владимир Варфоломеев первый заместитель главного редактора радиостанции "Эхо Москвы"
Алина Гребнева корреспондент радиостанции "Эхо Москвы"

Забыта ли трагедия в Беслане?

Вчера в Беслан приезжал Хлопонин - прокрался как вор, быстро пробежался по кладбищу... Ни с кем из потерпевших не переговорил...
комментарии
авторизация
  •  
    03 сентября 2010 | 10:51

    Смирись Кавказ, идет Хлопонин


    Хлопонин приехал на Кавказ и спрятался. Никто его не видит, не слышит, и никто его не ищет.

    Этакий неуловимый Джо.

    Каждый хан ворует так, как будто его и не было в природе.

    Выбор у него не большой:или умереть на путях борьбы с коррупцией или возглавить местных клептократов.

    Выбор очевиден.
    •  
      03 сентября 2010 | 12:17
      Штурм террористов, удерживающих заложников - это больше, чем преступление, это - глупость. Это наносит больший урон престижу государства (власти, если угодно), чем предоставление террористам возможности изложить свои требования и уйти. Ничего личного, просто расчет.

      Политиканы могут сколько угодно болтать о «бесконечной ценности» каждой человеческой жизни. Но исходить из этого принципа в реальной политике нельзя: жертв будет неизмеримо больше. Исходить необходимо из принципа рациональности.

      Мало, кто сегодня обвиняет власть в том, что она не смогла предотвратить взрывы у метро «Рижской» и в поезде на «Автозаводской», в том, что накануне Беслана смертницы взорвали два самолета, во взрывах в московском метро в марте этого года: в общественном восприятии это почти «стихийные бедствия». Самоподрывы террористов бьют мимо. Точнее даже работают против террористов. Обвинять власти сложно.

      А вот «Норд-Ост» и Беслан властям не простят очень долго. Я считаю, что при правильно организованных переговорах для спасения заложников на Дубровке и в Беслане было бы достаточно информационных уступок и возможности отхода. И это было бы победой власти. Отказавшись от переговоров и пойдя на штурм, Путин совершил больше, чем преступление, он совершила ошибку. Он слишком догматично воспринял то, чему его учили во времена Союза. Сегодня реалии немного другие.

      Штурм террористов, удерживающих заложников (или бездействие, которое рано или поздно создаст неконтролируемую ситуацию, вынуждающую к штурму), это НЕРАЦИОНАЛЬНО, поскольку почти всегда наносит престижу государства больший ущерб, чем террористам. (Кроме исключительно удачных случаев, например, штурма японского посольства в Лиме, захваченного «Сендеро Люминосо».)

      Можно ли договориться с террористами? Да. Практически всегда. Приемов много, но вот только один. Боевики продолжает говорить, что пришли для того, чтобы умереть, но на самом деле, когда малограмотный парень, еще вчера рядовой "винтик" движения, впервые видит себя в «ящике» по всем мировым каналам в его психологии происходят очень важные изменения. (Поэтому обязательно нужно идти на информационные уступки. Но! СМИ должны принять правило: информация — это товар. Отпускаете детей до 5 лет, получаете 5 мин. радиоэфира, отпускаете детей до 15 лет — 10 мин. ОРТ и т.п.)

      Командир группы понимает, что если каким-то чудом останется в живых, он станет одним из лидеров и сделает для движения гораздо больше. Впрочем, это технологии. Главное, что интересы всех сторон сходятся.:))) Надо выпустить террористов. Надо спасти заложников. Надо свести к минимуму репутационные потери для власти. Дальше чудес не будет. (Через год-два-три большинство участников акций в Буденновске и Кизляре были нейтрализованы.)

      Могу сказать даже больше. Если по каким-то причинам отпустить террористов не рационально, например, в случае, присутствия в их числе особо значимых, опасных руководителей, штурм допустим. Но в результате какой-либо «100%-ной случайности». Возможно, к этому пытались свести Беслан. А для большей убедительности были даже подставлены бойцы «Альфы» и «Вымпела». Но недоказуемо.
      •  
        03 сентября 2010 | 13:06

        Я считаю, что при правильно организованных переговорах для спасения заложников на Дубровке и в Беслане было бы достаточно информационных уступок и возможности отхода. И это было бы победой власти.

        Да! Именно.

        Спасите заложников. ПОТОМ пускайте по следам террористов все армии мира. И вам поможет каждый камень на дороге.

        Не думаю, что ошибка хуже преступления. И не знаю, ошибка ли это была. На мой взгляд, ошибочная политика и ошибка не одно и то же. Хорошо бы этот вопрос решал суд. Надеюсь, мы все до него доживем. А пока суда нет (это мое абсолютно личное мнение), считаю, что в гибели бесланских детей виноват лично Путин, для которого "престиж" власти оказался выше необходимости спасти детей.
        • (комментарий скрыт)
          •  
            03 сентября 2010 | 14:38

            Скатайся в Беслан и там поумничай, умник, если яйца крепкие

            Может, Вам найти хорошую бабу и прекратить срать в комментах?
            •  
              03 сентября 2010 | 15:10

              я понимаю, что ты маменький...

              но я с осетинами в Орджоникидзе морду ингушам бил, а ты ?? За дело бил, кстати.
              •  
                03 сентября 2010 | 15:18

                Джигит

                Тогда чего на женщину гавкаешь, хам?

                Беслан - не та тема, где можешь показывать свое умение в словоблудии. Отойди.
                •  
                  03 сентября 2010 | 15:41

                  просто ты туп как все корейцы

                  а что там делает известная бесстыдница и моральное дерьмо Литвинович? бабки отрабатывает? НА БЕСЛАНЕ?? Вот дерьмо-то. и отстань, дурик, я ж тебе сказал, у тебя не голова а мусорный бачок, сборник анекдотов.
                  •  
                    03 сентября 2010 | 15:46

                    Тебе до Литвинович, как раком до Китая

                    Ты чмо. Жаль, не рядом живу, набил бы тебе табло, ишак.
        •  
          03 сентября 2010 | 16:00

          тут был пост

          03.09.2010 | 13:14
          yury_vasin

          а я вот Литвинович не пойму (#)

          неужели так трудно найти хорошего мужика и... прекратить эти истерики
          •  
            03 сентября 2010 | 16:06

            Непонятливый

            Тебя забанят, а ты не хами.
            •  
              03 сентября 2010 | 16:28

              модераторов бояться- в лес не ходить

              •  
                04 сентября 2010 | 10:35

                Друг, дорогой, не стоит давно?

                Бедняга! Ну так к Лабковскому попробуй. может быть тогда и к женщинам начнёшь иначе относиться.
      •  
        03 сентября 2010 | 13:25
        Да, террористы пришли туда умереть. Они знали что их убьют во время штурма, знали что будет много жертв. Конечно они не собирались убивать всех или большую часть заложников, если бы захотели - так и было бы. И по факту они добились своей цели, ответственность за большое количество жертв и вообще за факт захвата заложников легла на власть (хотя бы на бытовом уровне разговоров), шум по всему миру и пр. А переговоры... террористы могут подождать, а заложники? Штурм - единственно возможный сценарий, и пишут его террористы. Как был проведен и подготовлен штурм - другой вопрос, который также спровоцировали террористы. А что касается психологии "мальчиков", с заказчиком не договоришся, он заплатил и будет смотреть захват по телевизору с банкой пива. И исполнителей много, со всеми не договоришься, это не псих-одиночка.
        •  
          03 сентября 2010 | 13:52

          bbboris

          //Штурм - единственно возможный сценарий, и пишут его террористы//

          Угу. Когда в Оперативном штабе операции чехарда начальников, у переговорщиков связаны руки, нет НИКАКИХ полномочий, и идут постоянные звонки хрен знает от кого, причем ни один из этих "хрен знает ктов" не желает брать ответственность на себя.
      •  
        03 сентября 2010 | 19:17

        Корень глубже


        Можно с Вами согласиться в вопросах тактики борьбы с террористами.

        Но важно другое, откуда эти пассионарии берутся, что они хотят, почему они восстали?! И нельзя ли их вернуть в лоно закона!

        Ведь, если копнуть глубже, окажется, что они хотят справедливости, борьбы с коррупцией, нищетой, бессудными убийствами.

        То есть лозунги у них и у наших вождей одинаковы. Только одни убивают других за то, что они согласны отдать жизнь за эти лозунги.

        Убивая человека, ведь, убивают человечество.
        •  
          04 сентября 2010 | 00:26
          А кто в небоскребы врезался или в Израиле кафе взрывал - они какой справедливости хотели? Исламизм пассионарен сам по себе, никакой соц. справедливостью его не искоренишь.
          •  
            04 сентября 2010 | 10:46

            Зачем рабам дары свободы


            Исламисты, как и православные, смотрят в прошлое, когда они были великими завоевателями, и делали, что хотели.

            Теперь, США, фактом своего существования, не дают им этого делать.
            К тому же у самих силенок не хватает. Ориентация на прошлое, рабство, агрессия, захваты подорвали их мощь, вот они и беснуются.

            Им бы восславить свободу, науку, закон, прогресс! А они ищут славу в прошлом - исламисты в 7 веке, славяне в 17.

            Пассионарность - это недовольство, отчаянье, энергия. Она может быть направлена и разрушение - уничтожить США, и на созидание -построить современное государство.

            Но эти нечестивцы выбрали разрушение.

            •  
              04 сентября 2010 | 15:03

              Вспомните еще два преступления.

              Политковскую отравили в самолете по дороге в Беслан, она чудом выжила, Бабицкого арестовали в аэропорту.
              Это говорит вам о чем-то?
              Они заранее обрекли детей на смерть, заявив, что заложников три сотни. Они врали с первой минуты. Они иначе не умеют.
    •  
      03 сентября 2010 | 13:13

      Хлопонин

      выстроит местных царьков.Он это умеет делать.
      Полпред президента приехал почтил память погибших,что дура Литвинович еще хотела от официального лица.
  •  
    03 сентября 2010 | 10:58

    Хлопонин А.Г. - главная "темная лошадка" Кремля

    Присмотритесь к нему повнимательнее. Он еще посветится на предвыборной арене 2012 г. (увидите).
    •  
      03 сентября 2010 | 11:29
      Хлопонина как раз для того на Кавказ посылали, чтоб он ни на каких выборах больше не светился. Это как в советские времена посылали на сельское хозяйство - конец карьеры.
      •  
        03 сентября 2010 | 12:19

        dr_livesey

        //Хлопонина как раз для того на Кавказ посылали//

        Согласен. Кавказ любого обломает. Вспомним другого кандидата - Козака)))
  •  
    03 сентября 2010 | 11:07
    Скорбим и помним. Придет время и вы узнаете правду об этой трагедии, хотя многим и так все известно.
  •  
    03 сентября 2010 | 11:45
    что хлопонин? выполнил инструкции, данные путиным... я уверен, будет еще суд и отдельно будет статья за Беслан! сколько веревочка не вейся, а погибшим СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!
  •  
    03 сентября 2010 | 12:35
    Хлопонин, на мой взгляд, делает, что может. Непросто находиться между молотом и наковальней.

    Даже сами жители Беслана не говорят, что вообще ничего не показывают, как это представил Варфоломеев, а "говорят очень мало". Неожиданно для меня в сегодняшнем Утреннем развороте сказали, что на телевидении не говорили о Беслане в новостях и 1.09, и 2-го, и сегодня. Я даже ссылки посылала в эфир - бесполезно. Размещу ссылки на видео, что удалось найти, а я ведь видела это и не только это своими глазами. Все каналы и все новости я, конечно, не смотрела. 2-го, может быть, и не говорили. Обычно говорят 1-го и 3-го. Видела и другие новости каналов - ТВЦ тоже, Рен. Про Первый - не знаю. Я там новости обычно не смотрю.
    НТВ: http://www.ntv.ru/novosti/204031/
    Цветы и черные одежды — так начало нового учебного года отметили в Беслане. В полуразрушенном спортзале зажгли свечи в память о детях, погибших во время террористической атаки шесть лет назад. Рядом — изображения бойцов спецподразделений, отдавших жизни во время штурма. Здесь первый звонок стал сигналом к началу траурных мероприятий. Траур продлится в Беслане три дня.

    Вести: http://www.vesti.ru/videos?vid=297786&p=1&sort=1&sub_sort=0&cid=1

    http://www.vesti.ru/doc.html?id=389472

    А вот почему ежедневные газеты, за исключением Ведомостей, не написали 1.09 о Беслане? "Потому, что мы не толстые ..." (подробности в Развороте в районе 15.14) от Тимофея Борисова (РГ) и Вадима Речкалова (МК). Эта новость "отработана" давно.

    Мы, народ, несмотря на такое поведение СМИ -склоним голову. Помянем - и бойцов, и детей, и взрослых.
    •  
      04 сентября 2010 | 00:33
      Ну не могли по ТВ об этом много говорить. Это тут на Эхе - главное поведение властей. В обществе главное - чечены напали , звери. А у нас политика примирения, они тоже наши граждане. Подробный рассказ - ведь реально опять разжигание межнациональных и межрелигиозных страстей. Это американцам легко - их атаковали иностранцы.
      •  
        04 сентября 2010 | 16:59
        Вцелом согласна. :)

        Тем более, что для нашей многонациональной страны националистические темы очень опасны. :(
  •  
    03 сентября 2010 | 12:37
    а вы хотели что бы хлопонин приехал с целой свитой чиновников,тогда бы вы наптсали что в такой траур он позволяет себе такое.он приехал отдать дань погибшим в той трагедии и что сделал это не привлекая внимания, просто молодец.там погибли дети а шум им не нужен.
    •  
      03 сентября 2010 | 21:03

      airat12

      Детям шум не нужен.
      Родителям погибших честное расследоване нужно.
      И наказание ответственных лиц нужно.
      Вот эти вопросы они представителю президента и хотели задать.
  •  
    03 сентября 2010 | 12:42

    вы знаете, он прокрался как вор

    А кто,в правительстве не вор?
    Все они вОры и трУсы.Позорники!
  •  
    03 сентября 2010 | 12:45

    вор и есть вор

    Натащил себе на счета мильоны баксов этот Хлопонин и плевать он хотел на память о Беслане.И ведь все они такие,выродки Единой России!
  •  
    03 сентября 2010 | 12:46
    pkozmaсуд над кем ,над либералами.которые 90х создали бардак, уничтожили спецслужбы,оставили страну для бандюгов и воров и террористов,в сша такому президенту как ельцин обьявили бы тимптчмент и посадили бы пожизнено.
    •  
      03 сентября 2010 | 21:08

      airat12

      И как только у Вас язык поворачивается про Ельцина поминать.
      Разве в 1999 году не Ельцин "ваше все" отыскал ? Разве не "ваше все" опять в Чечене войну начал?
      Оставим Беслан.
      В летних похжарах тоже Ельцин виноват? А в том,что количество чиновников возросло вдвое,тоже Ельцина вина?
      А при Ельцине нефть стоила 18 баксов за бар,если подзабыли.
      Если в чем и виноват Ельцин,так это в том,что сволочь чекистскую до нового Нюрнберга не довел вместе с комсомольцами и коммуняками.
  •  
    03 сентября 2010 | 12:54
    а спс,правое дело,яблоко.эти люди сейчас в единой россии.хлопонин миллионы заработал на севере,у него северные.а как заработал миллионы белых это вопрос,может семейным подрядом.
  •  
    03 сентября 2010 | 13:05
    на могилах умерших,трагичнски погибших детей и взрослых,пришедших плокланиться им, не осуждают,это грех.
  •  
    03 сентября 2010 | 13:16
    До настоящего времени тщательно скрывается информация об участии в операции югоосетинских формирований, при непосредственном руководстве Кокойты,негласно взявшего на себя практически полностью руководство в операции по спасению заложников.
  •  
    03 сентября 2010 | 13:17
    Горе Беслана - общероссийское горе. Некоторые личности, в частности М.Литвинович как то странно ведут себя, как люди которые должны быть всю жизнь в центре внимания. А с чего вдруг. Произошла беда. Расследовали уголовное дело. Дали всем по заслугам, и тем кто совершил и тем кто отличился. Выплатили все что положено было всем пострадавшим. Да горе незабываемо, но время лечит говорят в народе. Что дальше? Всю жизнь об этм орать по всем углам? Жизнь продолжается. Из всего надо делать правильные выводы а не злословить по каждому случаю госпожа Литвинович! И честно не ожидал от Вас откровенного хамства - "Хлопонин как вор" ! Что за обращение к человеку который полгода как руководит СК, которому нужна помощь от всех?! Совести нет у Вас Литвинович, а еще женщина! Хамство не порок, а большое свинство!
    •  
      03 сентября 2010 | 13:43

      В том-то и дело,что нет!

      "Произошла беда".
      - Произошла трагедия, которой предшествовали оперативные игры ФСБ.

      "Расследовали уголовное дело".
      - Нет, скорее замяли. Сотни убитых детей и один подсудимый. Это расследование?

      "Дали всем по заслугам, и тем кто совершил и тем кто отличился".
      - В том-то и дело, что не только возмездия, информации нет! Ну и фамилии наказанных должностных лиц? Где справедливость?

      "Выплатили все что положено было всем пострадавшим".
      - Вы что забыли историю с российской налоговой, которая с бесланцев потребовала уплаты налогов за полученное по линии благотворительности.

      •  
        05 сентября 2010 | 11:14
        К сожалению все так и есть и было и это непреложный факт. Просто ворошить бесконечно старое толку и смысла нет, вот в чем дело. Есть много мерзких фактов сегоднешнего дня. За это надо браться и доводить до конца. Вот это то что думал сказать в комментсе.
    •  
      03 сентября 2010 | 17:58
      Какой у Вас "наметанный" язык! А уж мысли, которые Вы высказали! Беда?! Да это же преступление, самое настоящее убийство ни в чем ни повинных людей, ДЕТЕЙ!!! Какое расследование уголовного дела, когда до сих пор никто не знает правды, и, соответственно, не может судить объективно о происшедшем и "давать всем по заслугам"! "Выплатили все, ЧТО ПОЛОЖЕНО", - пишете Вы. Ужас!!! Вы Монстр!(=КГБшник или ФСБшник, не знаю, как их правильно теперь называть). У Вас "ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ"?! Гад Вы! Да так называемое Вами "злословие" г-жи Литвинович - детский лепет по сравнению с Вашими рассуждениями, почернутыми, очевидно, из "стратегии ХХ1"! Если бы Ва научились читать, то увидели бы, что "вор" - это сравнение, а отнюдь не обращение, как Вы пишете! Совесть у Вас в дефиците, оказывается?! Вы хоть поняли, что это есть такое - СОВЕСТЬ?! "Хамство, порок, свинство" - безграмотность, очевидно, Ваш жизненный принцип, причем во всех сферах, за какие бы Ва ни брались. Мерзавец. Тьфу на Вас.
      •  
        05 сентября 2010 | 11:11
        То что мной было написано подтверждаю еще раз. Своим ответом вы (намерено с маленькой буквы) еще раз подтвердили что вы Хамка и видно со стажем.
  •  
    03 сентября 2010 | 13:20
    Прав был вчера Шендерович в "Особом мнении" всё они ПОМНЯТ, поэтому и молчат, хотят замолчать, забыть, стереть и из нашей памяти тоже. Не только в Беслане матери за своих детей бояться, да и повсей России. Страшно отправлять ребенка в школу, страшно идти с ним в театр и спускаться в метро.... люди милицию бояться больше, чем бандитов. СТРАШНО жить в нашей стране, где мы и наши дети воспринимаемся, как расходный материал, как лохи и хорьки, которые с восхищением смотрят, как Царь-батюшка на Калине катается
    •  
      03 сентября 2010 | 15:18
      к сожалению под этим "страшно... страшно...страшно..." могут подписаться все граждане России, ну кроме "избранных".
    •  
      04 сентября 2010 | 14:45

      berezkina (#) Прав был вчера

      26.08.2010 03:55, Москва. Социологи некоммерческого аналитического центра "Левада-Центр" изучили мнение россиян по поводу действий властей при ликвидации крупных лесных пожаров в центральной России, которые оставили тысячи людей без крова и имущества. Граждане винят во всех бедах региональные власти, тогда как президент Медведев и премьер Путин в этой ситуации набирают очки.

      Рейтинги президента Дмитрия Медведева и премьера Владимира Путина в огне августовских пожаров только закалились. Недовольными действиями высшего руководства страны остались лишь 11% опрошенных. 57% респондентов свое отношение не изменили, а у 27% - авторитет тандема даже вырос.

      Августовские рейтинги доверия Медведева подскочили до 73%, Путина - до 78%.

      Причем 80% опрошенных высоко оценили усилия Медведева и Путина оказать реальную помощь погорельцам и их борьбу с волокитой и бюрократизмом в этом смысле.
  • (комментарий скрыт)
  •  
    03 сентября 2010 | 13:45
    шендерович,олег попов,карандаш,смотришь,читаешь,смеешься.
    • (комментарий скрыт)
  •  
    03 сентября 2010 | 13:48
    zero4 вы имели ввиду либералов.
    •  
      03 сентября 2010 | 14:09

      airat12...zero4 вы имели ввиду либералов.

      Продолжайте кривляться уважаемый, как обезьяна перед зеркалом у Крылова.
  •  
    03 сентября 2010 | 14:27

    Здравствуйте Марина

    Рад Вас видеть.
    Надеюсь еще будут встречи с Вами на Эхе и по вопросам экономики.
    Интересно услышать Ваше мнение.
  •  
    03 сентября 2010 | 14:46

    Скорбим с вами, бесланцы

    Пусть в аду горят те, кто поднял руку на детей.
  •  
    03 сентября 2010 | 17:05

    Боль Беслана - боль прогрессивной России.

    Примите искренние соболезнования, уважаемые Бесланцы. Ваша боль - это боль всей прогрессивной России! Пройдёт не мало лет, прежде чем правда о событиях, происшедших в вашем городе, станет достоянием гласности. Мужества вам и терпения!
  •  
    03 сентября 2010 | 17:29

    да все

    зарвавшиеся чиновники боятся народа!
  • (комментарий скрыт)
  •  
    03 сентября 2010 | 17:58

    А почему не сделали этого ???

    Всё что было в Беслане можно обсуждать ....
    Много странного для многих ....

    Но вот почему не сделали простую операцию по анализу звуковых файлов - ЗАПИСЫВАЛИ ЗВУК много разных профессионалов с разных точек на месте. Совместить бесспорные места и анализ на компьютере покажет откуда когда кто стрелял ....

    И хоть что то ясно станет.......

    ПОЧЕМУ ?????????
    •  
      03 сентября 2010 | 18:03
      Значит, кому-то это выгодно!
  •  
    03 сентября 2010 | 18:47

    Играет одна команда ???

    Т.е. MARINAZI получается что это одна команда ПРАВОЗАЩИТНИКИ и ПРАВОПРИМЕНИТЕЛИ или они обе не слишком комперентны
    •  
      03 сентября 2010 | 19:58
      Я не специалист в этих вопросах, но, мне кажется, в главном Вы правы - похоже на "игру одной команды", хотя это - ЧУДОВИЩНО! Мой слабый мозг с трудом может ЭТО охватить.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

"Я понял, что даю лишение свободы спокойно, как будто это норма"

Бывший заместитель председателя областного суда о том, в кого превращается судья, что бывает, если судья не исполняет указания сверху, и о взятках — настоящих и придуманных.


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
782046

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"