- передача
-
Все передачи

Проехали
время выхода в эфир — воскр., 22:10- Ведущие:
-
Александр Пикуленко
автомобильный обозреватель "Эхо Москвы"
- эфир
-
- Содержание
- комментарии (1)
- вопросы к эфиру (12)
16.10.2011 22:10Проехали- Ведущие:
-
Александр Пикуленко
автомобильный обозреватель "Эхо Москвы"
А.ПИКУЛЕНКО: Добрый вечер, добрый воскресный вечер. И как всегда мы будем в это время говорить про автомобили. Сегодня мы поговорим не о конкретном автомобиле, а о целой марке, марке, которая празднует 100 лет, так сказать, подведем итоги дня рождения. Вы знаете, всегда приятно, очень любят подводить итоги дня рождения, особенно корпоративные, потому что потом все показывают друг другу фотографии, какие они были. Вот, я фотографии показывать, к сожалению, не могу, но расскажу, как это было. У кого возникнут вопросы, пожалуйста: SMS +7 985 970-45-45, постараемся во второй половине ответить – лучше, конечно, если вопросы будут по данной теме.
Чтобы мне было не одиноко, потому что какой праздник в одиночку (это совсем другое, праздник – это дело коллективное), я пригласил к себе в гости Сергея Лепнухова, пиар-директора General Motors Россия, то есть он отвечает за все, что происходит у нас в стране, и, в общем-то, мы были вместе там. С нами, правда, было еще большое количество коллег, привезли журналистов со всего мира праздновать день рождения. И, в общем-то, я, честно говоря, когда ездил туда, я рассчитывал, что будет некое такое вот празднество, действо, вот именно день рождения. Как всегда это будет много дат, много цифр. Такой, немножко похожий как всегда очень часто получаются такие действа, похожие на похороны. Такой некролог, что сделали до сегодняшнего дня. А сегодня, вот, умерли.
А попал на совершенно другое мероприятие. К моему большому удивлению, мне показали не столько, что сделали, а столько, что делаем сейчас и что будем делать дальше. Но, в целом, получилось такое, день рождения: «Вы, ребята, приехали. Вот мы до вас 100 лет жили, вот мы покажем, что да, вот, 100 лет было, никто не спорит, вот вам, пожалуйста, посмотрите, какие эпохальные вещи у нас есть, а теперь давайте посмотрим, как мы живем сегодня. Потому что, все-таки, такой возраст подразумевает некую зрелость, закостенелость, а вот мы такие не закостенелые, мы такие милые, шустрые и глобальные». Вот этот рефрен, что, сделав бренд, сам Луи Шевроле, человек, который, в общем-то, приехал в Америку, и вот оттуда марка распространилась. А так как очень долгие годы в составе General Motors Chevrolet было чем-то вроде нашего АвтоВАЗа не по качеству изготовления и по смене модельного ряда (там все было в порядке), а по тому, что это был массовый автомобиль, рассчитанный на самые широкие слои населения всегда. И так как американцы позиционируют очень четко «Вот я там стою миллион долларов – я езжу на Кадиллаке, я стою 100 тысяч долларов – я езжу на Oldsmobile, я стою меньше – значит, уже моя машина Chevrolet». Не зря поэтому у Chevrolet появлялись, пожалуй, одной из первых американских марок маленькие автомобили.
Так вот. С чего, собственно, начался визит? Визит начался с самого приятного – с большого полигона, который находится в городе Милдфорд недалеко от Детройта. Сказать, что он огромен... Ну я не знаю: он масштаб, наверное, как все американское, да, Сергей? Он впечатляет, потому что вот там... Например, большой кусок хайвея проложен прямо по территории полигона, такой, какой встречаешь на дороге, с широкой разделительной полосой, с отбойниками, со всем.
С.ЛЕПНУХОВ: Да, это так, Сан Саныч, потому что Америка – это страна хайвеев и, прежде всего, автомобили тестировать нужно именно на таких покрытиях, на таких расстояниях.
А.ПИКУЛЕНКО: Хотя, как вот мы убедились, есть все, любые покрытия, любые специальные дороги, любые лаборатории. И, в общем-то, когда видишь вот этот полигон, ты понимаешь, что, ведь, эти ребята выпускают 7,5 миллионов автомобилей в год, такого количества марок, что хочешь, не хочешь, а все время что-то новое у каждой марки в год появляется, и иной раз не по одному. И самое, конечно, запоминающееся – мне очень понравились люди. Вы знаете, одно дело, когда специально обученные, хорошо одетые, прекрасно выглядящие, напомаженные приходят к тебе менеджеры. И совсем другое, когда ты сталкиваешься с инженером, который работает на этом полигоне, который, в общем-то, проводит массу времени среди вот этого всего.
Вот, мы подошли к человеку. Он – ведущий инженер по двигателю 2,5 литра. Этот двигатель, ведь, не только на Chevrolet ставится, он – общий, да?
С.ЛЕПНУХОВ: Да. Это в линейке General Motors он используется достаточно широко.
А.ПИКУЛЕНКО: Да. Мы конкретно почему заинтересовались этим двигателем? Потому что он приедет к нам в составе нового автомобиля, большого автомобиля Chevrolet Malibu. Если, Сергей, угадаете с ценой, то автомобиль, несомненно, станет очень интересным.
С.ЛЕПНУХОВ: До сегодняшнего момента всегда угадывали, Сан Саныч.
А.ПИКУЛЕНКО: Ну вот. Я потому что, действительно, очень интересный, большой. Вот, американский такой получился автомобиль с большим багажником. Я, например, при росте метр 82 с трудом... То есть я погрузился туда почти весь, чтобы добраться до самого дальнего уголка багажника. Вполне уютный, ну, действительно, большой автомобиль. И, вот, двигатель 2,5 литра. Ведущий конструктор этого двигателя отвечал на вопросы. Ну, видно было, что человек, действительно, это все через него прошло. Потому что вы знаете, четверка, 2,5 литра, как снимают вибрацию, а как решили этот вопрос, да? Вот, Сергей как раз занимался переводом.
С.ЛЕПНУХОВ: Да, это было непросто-непросто.
А.ПИКУЛЕНКО: Да, это было непросто. Но! Я обратил внимание. Вот, у человека были руки, понятно было, что этот человек иногда даже сам крутит гайки, потому что вот тут не обманешь. Хоть он и инженер, но по жизни принимается решение и сам его исполняет. И, действительно, вот те люди, которые были на представлении... Потому что мы потом перешли к другому двигателю – это двигатель Дурамакс 6,6, это классический американский 8-цилиндровый мотор. Но! Все-таки, они тоже не настолько закостенелые, как это кажется, потому что вот этот мотор работает на биодизеле, и мотор специально создается для биодизеля. Опять же, ответили нам на массу вопросов за исключением одного. Американские специалисты – они узкие специалисты. Задал вопрос: «А ремонтопригоден ли он?» Потому что, ну, двигатель, конечно, с огромным запасом, с ресурсом. На что сказал: «Нет, вот это надо к другому человеку».
С.ЛЕПНУХОВ: Он не ответил «Нет».
А.ПИКУЛЕНКО: Ну да. Он сказал, что «это не я, это другой человек».
С.ЛЕПНУХОВ: Ну и, в принципе, Сан Саныч, если вас можно перебить, то...
А.ПИКУЛЕНКО: Да, меня можно перебивать, конечно.
С.ЛЕПНУХОВ: Я с вами согласен, что была какая-то очень интересная атмосфера. Чувствовалось, что, действительно, для нас не остановили все производство, не остановили испытания. Да, нас приняли очень хорошо, но мы побывали в момент работы этого полигона.
А.ПИКУЛЕНКО: Да. Нам никто не устраивал ничего такого. То есть нам отгородили гигантское, ну так, наверное, 3 футбольных поля, место (у них называется «Черное озеро»), а рядом с нами работали экспериментальные машины. Видно было – они, кстати, не очень это скрывали – что это новая модель Кадиллака. Искренне порадовался, потому что...
С.ЛЕПНУХОВ: Ну, это машины были в камуфляже, конечно – никто на них специально внимания не обращал, это все еще большой секрет. Но тем не менее.
А.ПИКУЛЕНКО: Нас же не обманешь – мы ж не зря туда приехали.
С.ЛЕПНУХОВ: Снимать было нельзя.
А.ПИКУЛЕНКО: Да. Сфотографировать ничего не удалось. Так вот, опять же, вот по этому двигателю. Дальше потрясающий специалист, который занимается... Ну, знаете, это, действительно, надо рассказывать. Вот, они очень серьезно занимаются с магнием. Магниевый сплав, из которого они даже сделали блоки. Да, это для спортивного автомобиля, да, это для Chevrolet Corvette. Но уже показали алюминиевую крышку багажника – вы знаете, как всегда же у нас есть внешняя деталь и внутренние такие, с ребрами (вторая часть). Вот, наружная часть – это алюминий, внутренняя часть – это магний. Совсем невесомые вещи. 6-цилиндровый блок я легко поднимаю так, не напрягаясь. Чтобы было совсем понятно, там все же на конкретных примерах.
Вот демонстрируют передний подрамник, железяка страшного размера, из стали... Причем, современной стали – уже не просто железо, да? А современная, ультралегкая, ультрапрочная, весит 24 кг. И магниевый подрамник литой весит всего 10 кг.
С.ЛЕПНУХОВ: С такими же характеристиками прочности.
А.ПИКУЛЕНКО: Да. И самое главное, что там всегда вопрос, первый же вопрос задал: «Как решаете вопрос с коррозийной стойкостью?» Показали: «Вот здесь закладные детали из алюминия, вот здесь мы применяем... нельзя применять на магнии стальной болт, мы разработали новый, алюминиевое крепление головки». То есть человек этим настолько увлечен, что просто уходить не хотелось. А, ведь, еще были ребята с топливными элементами, а еще ребята, которые там подушку центральную изобрели. Их никто не просил.
С.ЛЕПНУХОВ: Первую в мире.
А.ПИКУЛЕНКО: Да. Их никто не просил – они сами. Я честно пришел, думал «Может, стандарт какой новый изменили?» Ничего. Да нет. Это вот такая хорошая инженерная работа, добротная.
А потом было такое. Меня это честно потрясло. Пришла этакая сексапильная блондинка, которая почему-то оказалась не моделью и не секретарем местным...
С.ЛЕПНУХОВ: Которую позвали на работу журналистом во время тест-драйва.
А.ПИКУЛЕНКО: ...а директором этого полигона.
С.ЛЕПНУХОВ: И не одного, а двух – штата еще.
А.ПИКУЛЕНКО: Да, еще в Аризоне. Это, понимаете, женщина, под командованием которой находятся гигантские производственные площади, плюс 4 тысячи человек. То есть на этом полигоне работает 4 тысячи человек. 365 дней в году работает полигон, причем используют не только инженерный труд высококвалифицированный, но и труд простых водителей. Вот, ресурсные испытания, например – ездят просто водители, потому что огромный объем работы проводится.
Из этих 4 тысяч человек мне очень понравилось, что всего 40 человек – это элитные специалисты высочайшего уровня, которые допущены к скоростным, сертификационным испытаниям. Это элита полигона, это люди, которые умеют все. И я так понимаю, что, вот, они во многом определяют, как автомобиль ездит, что из этого следует.
То есть, вот, показали. Причем, там же устроили для нас очень интересную трассу, где можно было разогнаться, тормозить. Сделали узко.
С.ЛЕПНУХОВ: Входить в повороты.
А.ПИКУЛЕНКО: Да, входить в повороты. У нас входили в повороты, даже боком на Chevrolet Corvette.
С.ЛЕПНУХОВ: Даже кормой.
А.ПИКУЛЕНКО: Да, и даже кормой. Но меня, например, заинтересовал не столько Chevrolet Corvette. Во-первых, были очень интересные классические автомобили Chevrolet Bel Air, например. Первый Suburban. Потрясающий ящик с рычагом как у ЗИЛа-130, такая железная железяка, что называется. Но в нем уже угадывался сегодняшний масштаб.
С.ЛЕПНУХОВ: Да, с 1936-го года эта модель выпускается.
А.ПИКУЛЕНКО: Да. И понятно, что на классических автомобилях, классический Корвет был. Не допустили журналистов – им разрешили ломать современные машины, а на этих их медленно катали, чтобы они прониклись духом эпохи.
С.ЛЕПНУХОВ: И подвеской. Подвеской изумительной.
А.ПИКУЛЕНКО: Ну, понятно, что это, действительно, так. Американские дороги мы попробовали. И что интересно, вот, опять же, нам дали попробовать пикапы полноразмерные с этим двигателем Duramax на биотопливе. Большой Chevrolet Van. Ну, вы знаете, мы же привыкли, компактвэны, минивэны. Мы забыли, откуда все пошло. Вот он: большой американский вэн. Ну, скорее это Валдай с цельнометаллическим кузовом.
С.ЛЕПНУХОВ: Даже чуть подлиннее, я бы сказал.
А.ПИКУЛЕНКО: Да. То есть ощущение... Причем, с автоматической коробкой передач, вообще с интерьером. И что самое интересное, на сжиженном газе. То есть, вот, казалось бы, американцы, там, бензин... Ну, хотя сейчас мы посчитали, Бензин уже стоит 95 центов за литр. Да, понятно, у них другие режимы движения, да, понятно, что немножко другие расходы, но это уже становится важно. И идет вот такое продолжение работы. Будут предлагать американцам дешевые продукты. Я уже не говорю, что есть такие продукты на рынке.
Причем, так как сейчас, опять же, все идет правильно, показали такие автомобили как новый Chevrolet Aveo. Он в Америке называется Sonic, и я посмотрел: да, действительно, наверное, это продукт, который должен понравиться всем. То есть, если он нравится в Европе, если он нравится в Азии, почему он не понравится в Америке, не совсем понятно, потому что, ну, действительно, ведь, удачный автомобиль получился.
Ну, это вот мы покатались, а дальше переместились в дизайн-центр. Опять же, я думал, что в дизайн-центре нам, как всегда, покажут комнату, где лепят из пластилина будущие модели, художники нарисуют скетчи. Нет, нам пришли, рассказали: «Ребята, мы вот здесь работаем и нам надо очень многое сделать. Нам надо сделать так, чтобы наш автомобиль понравился тому, сему и всякому».
И, вот, оказалось, что... Нам показали, например, мастерскую, где делают не только новые автомобили. Уж казалось бы, святая святых, мастерская, где прототипы. Но туда допускают для ремонта классические модели. И не потому, что жлобство замучило и при центре нельзя построить реставрационную мастерскую. Но, ведь, для чего это сделано? Это сделано для того, чтобы инженеры, дизайнеры, занимаясь классическими автомобилями... Вот как раз это и называется проникновение в дух марки. Когда он занимается реставрацией автомобилей, там, 30-х, 40-х, 50-х годов, у него есть понятие и ощущение, какие были машины, какие инженерные решения. А, ведь, инженерные решения интересные применялись всегда. Это не то, что мы сейчас такие вот крутые ребята, мы все знаем, а там сидели какие-то дураки. И, вот, подобное воспитание свое внутреннее – оно мне очень понравилось. Показали нам, как идет мысль, как донести ее от потребителя к конструктору, к дизайнеру, к инженеру. То есть как подбираются материалы, как ищут новые материалы, как взаимодействуют между собой интерьерщики, которые там есть.
С.ЛЕПНУХОВ: Сан Саныч, но вы обратили внимание, что все идет от потребителя? То есть изначально идет сегментация потребителя на различные группы. И уже затем изучается, что для данной группы особенно важно в автомобиле, то есть идет отсчет от человека.
А.ПИКУЛЕНКО: Ну, вот, и понятно, и что мне еще понравилось – что, например, работают не только у себя сугубо в Америке, а вы там у себя в Европе, а вы у себя в Азии, да? Подключают всех. И больше того, перестали, ведь, не воруют головы из России, а, наоборот, создают здесь. Да? Вот, научный центр российский.
С.ЛЕПНУХОВ: Да, у General Motors в России есть научный офис, который уже действует несколько лет. У нас подписано соглашение с ведущими российскими вузами, прежде всего в Санкт-Петербурге – вот, недавно было подписание протокола о намерениях с участием вице-губернатора Санкт-Петербурга. И мы приглашаем российских ученых, российских студентов в Милдфорд, в США, они проходят стажировку, здесь мы какие-то задачи им ставим, получаем результаты. Да, совершенно не обязательно перевозить туда – и здесь можно использовать потенциал.
А.ПИКУЛЕНКО: Для меня вот это как раз тот... Вот, я считаю, что чем отсюда будут уезжать такие люди, лучше пусть они даже в чужой корпоративной культуре, но это не самое худшее как противная культура. Они научатся. Потом все равно сами будем работать. Причем, это наука – это не то, что, знаете, производственники. Закрутил гайку, не закрутил гайку. Это наука. И вот здесь, действительно, очень правильно. Так же, как, например, меня порадовало, когда дизайн-центр, когда вот этот подбор, да? Зашел потом разговор про региональные продукты. С одной стороны, идет постоянно разговор «Мы – глобальная компания, вот у нас глобальные автомобили. Вот у нас такой глобальный автомобиль, сякой глобальный автомобиль». И вдруг мне рассказывают о состоянии дел в Бразилии. Я, конечно, с большим интересом прослушал, как дела обстоят в Бразилии, но вынес оттуда очень интересную вещь. Самый продаваемый автомобиль на их рынке называется Chevrolet Agile. Автомобиль, прямо скажем, чем-то... Ну, чтобы было понятно, это старый Opel, доработанный до современных стандартов, причем, в основном, на спирту работает.
С.ЛЕПНУХОВ: А это крупнейший рынок в мире для таких двигателей.
А.ПИКУЛЕНКО: И оказывается, что региональный продукт – он совсем не плох, если он четко отвечает вот тем чаяниям рынка, на котором он работает. И мне приятно было, что и, кстати, Нива была упомянута. Что это тоже региональный продукт. А могу вам сказать, что я как человек, который воспитан в старом духе и считаю, что если уж машина на экспорт не продается, она нафиг никому не нужна – вот, машина такая плохая, вы с ней и мучайтесь. Причем, я знаю, что Шеви-Нива за последние годы (все-таки, с ней работают), понятно, что уже тележка старая, понятно, что из нее уже выжали все, улучшать некуда. А оказывается, хороший региональный продукт. Они делают на экспорт по одной простой причине – не могут обеспечить внутренний спрос целиком, только хватает на то, чтобы Россию, Казахстан и...
С.ЛЕПНУХОВ: Ну, немножко поставляем в СНГ, но, на самом деле, идея заключается в том, что сначала российский потребитель должен получить этот продукт.
А.ПИКУЛЕНКО: Вот. И тоже приятно было мне как, все-таки, русскому человеку, что наш региональный продукт был упомянут в рамках столетия. Потому что мы-то как раз вошли своим продуктом в этот совместный проект, и этот продукт, да, он доводится постепенно, но он - наш продукт. То есть у нас тоже в этом есть чем гордиться.
С.ЛЕПНУХОВ: Сан Саныч, а помните, когда задавали вопросы вице-президенту по развитию новых продуктов? И у него спросили, будут ли они в Детройте участвовать в разработке Шевроле-Нивы нового поколения? Он сказал: «Обязательно. Я знаю эту программу, и без нас это и не будет сделано».
А.ПИКУЛЕНКО: Да, согласен, что вот это вопрос, когда региональный продукт, используя мощную поддержку центрального офиса... Причем, я не вижу в этом ничего постыдного. Вы знаете, вот, приведу пример из другой сферы деятельности. Мы все знаем, что есть очень хорошая платформа, ну, у конкурента, у Форда Фокуса. Посмотрите, что с этой платформой сделали на Volvo и что сделали на Mazda. Это совершенно разные автомобили. И, допустим, не очень богатая Mazda не могла бы вложить столько денег, чтобы сделать такую классную платформу. А, вот, довести ее до ума – да, у нее получилось.
Поэтому здесь я считаю, что да, патриотизм – дело хорошее, но надо, все-таки, соизмерять в данном случае школу, возможности и все. Вот это то, что, допустим, мы вынесли из дизайн-центра. Потом мы попали на завод. Завод старый, завод заслуженный, завод в Хамтрамке, завод, который начинал делать еще Oldsmobile Toronado, классический. Вот совсем недавно делал еще Chevrolet Malibu и Chevrolet Impala. Сейчас полностью переведен на производство Chevrolet Volt и Opel Ampera.
Вы знаете, очень интересно. Празднуя столетие...
С.ЛЕПНУХОВ: Электромобили.
А.ПИКУЛЕНКО: Ну, скажем так, гибриды. Празднуя столетие, 2 автомобиля, которые, в общем-то, эпохальные. То есть, вот, 100 лет назад это был Chevrolet Classic Six, и в 2011-м это, конечно, Chevrolet Volt. Я посмотрел, как собирают эту машину. Опять же, вот, очень интересно. Завод – вы знаете, я видел заводы лучше, чище, светлее, нормальный такой, рабочий завод. Знаете, чем-то мне напомнил, наверное, наш Горьковский даже. Вот, они по идеологии примерно такие же. Но какие жизнерадостные... Вот, рабочие – никто же, ведь, их не учил, они работают. Но так как пока идет отладка, производство, пока идет, все-таки, не тот темп, когда... Потому что завод, рассчитанный на гораздо большее количество автомобилей. Так как автомобиль не типичный, много очень в электрической части, пока делает ее, не очень торопясь. И приехали гости. Ну, вот, мимо тебе и рукой помашут, и улыбнуться, и так вот посмотрят. Видят, что интересуются, тебе покажут. То есть на заводе хорошая атмосфера, нет угрюмых лиц, да? Как положено в Америке, стоит автомат с Пепси-Колой, чипсами, прямо рядом с конвейером.
С.ЛЕПНУХОВ: Особенно когда накануне выиграла их любимая команда по американскому футболу.
А.ПИКУЛЕНКО: Да. Ну, вот, это тоже в рамках праздника было, но тут это не для нас. Так вот, завод в Хамтрамаке делает эти автомобили. Стараются сделать хорошо, но видно, что вот там лежат трубочки, тут лежит пучок проводов. То ли не всегда успевают за тем, чтобы правильно поставить, постольку поскольку идет какой-то период становления. То ли потому что очень сложный автомобиль?
С.ЛЕПНУХОВ: Ну и медленно конвейер движется, как вы заметили.
А.ПИКУЛЕНКО: Конвейер движется медленно, потому что, ну, понятно, настолько, все-таки, серьезно подошли к этому вопросу, настолько он необычен для производства, что, наверное, именно это все оправдано. Потому что вопрос качества этого автомобиля, если у вас начнет разъединяться электрическая часть, не дай бог вас стукнет крепко током, то...
С.ЛЕПНУХОВ: У нас это недопустимо.
А.ПИКУЛЕНКО: Недопустимо. А в целом, идет полномасштабное производство. То есть мы уже видели, как с завода отъезжают автовозы, на которых стоят...
С.ЛЕПНУХОВ: Мы и на улицах немало видели этих автомобилей.
А.ПИКУЛЕНКО: Причем, очень смешно. Когда идет там Chevrolet Volt, у него приклеена вот такая спецификация, где написано все, сколько, куда, какой дилер. А когда идет Opel Ampera, там такая бумажка маленькая и написано «На экспорт», и все, больше ничего. Они абсолютно одинаковые, сходят с одного конвейера.
И, вот, еще такой нюанс. Вот представьте себе, что основная деталь этого автомобиля – это, конечно, блок батарей, ну или батарея. Американцы долги годы выводили... Ну, понятно, спрут транснациональный, погоня за прибылью, как вы знаете, для них важнее, чем все остальное. Поэтому сначала выводили производство в Южную Америку, потом выводили производство в Азию. А теперь платят гигантские деньги, чтобы производство вернуть. Правда надо сказать, что не готовы, наверное, возвращать уж совсем такие. Что вернули?
С.ЛЕПНУХОВ: Из России не будут производства возвращать.
А.ПИКУЛЕНКО: За 2,5 миллиарда вернули производство высокотехнологичных литиево-ионных батарей. Купили, привезли и понятно, что товар, который, как известно, потребляется сейчас в большом количестве, и, как говорят, что в ближайшие 5 лет выйдут на другой уровень и ценовой, и на другой уровень количества запасаемой энергии в батареях. Поэтому вот здесь. 2,5 миллиарда, чтобы вернуть, и такая тенденция присутствует. Потому что понятно становится, что можно, конечно, жить и так, но лучше, если будет подобное производство. Мне этот ход понравился. Я думаю, что...
Вот у нас просто когда тоже заводы закрывают, рано или поздно мы все равно вынуждены будем что-то делать и все равно мы таким путем. Тем более, если кто считает, что Америка – страна благополучная, я бы возил всех на экскурсию в Детройт. У нас молодежь, увидев дома, сказала «Ой, какие новостройки». А эти дома, которые покинуты жителями, потому что закрылись заводы, им нечем платить за содержание этого жилья, и там часть города стоит, ну, скажем уж, если не в разрухе, то в тишине и в покое.
С.ЛЕПНУХОВ: В замороженном состоянии.
А.ПИКУЛЕНКО: В замороженном состоянии. Это к вопросу о том, что не все там хорошо. И поэтому не от хорошей жизни, наверное, вот это все вырождается.
В итоге еще один нюанс, ну, день рождения же надо праздновать, и нас привели на уж совсем междусобойчик. Там присутствовал мэр Детройта. Ну, те, кто не чужд автомобильному спорту, туда пригласили Роджера Пенски – это известный человек в Индикарах, теперь на будущий год у них появится в Индикаре машина Chevrolet. И как раз в команде Пенски будут ездить эти автомобили. Двукратный чемпион Инди-500 Элио Кастроневиш будет в команде. Еще один будет местный гонщик, но эта фамилия нам ничего не говорит, я ее даже и называть не буду.
Так вот, знаете, такой вот рефрен: и мэр, и руководство компании, все в один голос заявляли (вот, мне это очень понравилось): «Мы не бросим Детройт». Вот, у нас было много разговоров «Давайте закроем города, прочее», здесь мне понравилось, что «мы не бросим Детройт, потому что это наша история, потому что это наша жизнь, потому что мы здесь всегда были, мы здесь всегда будем». Вот это вот, действительно... Ну, это ж чисто по-американски: выходит там Роджер Пенски и говорит: «Ну, ребята, у вас тут в Детройте есть гоночная трасса в таком состоянии... Ну, я дам вам 6 миллионов, чтобы вы ее там привели в порядок» - «Вот, спасибо, дорогой товарищ, за ваши миллионы». Это вот чисто американский подход к вопросу.
А так, что интересного вынесли? Ну, во-первых, понятно, что машины, которые нам показали, часть из них появятся у нас на рынке. Мы поговорили о Chevrolet Malibu. Я с интересом посмотрел на Chevrolet Aveo и в исполнении седан, и в исполнении хэтчбек. Почему? Потому что мне было очень важно понять, насколько автомобиль перерос то, что было, и насколько реально этот автомобиль, так как он будет собираться у нас на Горьковском заводе, как он, технологичен ли? Вы знаете, получился очень неплохой автомобиль. Такой, хороший шаг вперед. Да, пластик, конечно, дубоват, да, эта вот нечитаемость приборов. Стильно, но не всегда. Ничего - главное, что получился... Уже я не могу даже назвать его бюджетным автомобилем. Получился вполне современный автомобиль.
С.ЛЕПНУХОВ: По внешнему виду не бюджетный автомобиль.
А.ПИКУЛЕНКО: По внешнему – пока не сядешь внутрь... Вот, он когда стоит, да, ребята, вам удалось, вы сделали стильные машины. Причем, опять же, сейчас Renault Logan задал в бюджетном классе такую норму багажников и простора, что... Ну, я не мерил, конечно, с рулеткой (это все предстоит еще), у меня создалось ощущение, что в Aveo на заднем сиденье как бы не просторней, чем на Malibu получилось. Поэтому здесь этот автомобиль к нам придет. Причем, я ездил, правда, на такой, серьезной версии – это 1,4 с наддувом, 138 лошадиных сил. Ну, серьезная машина. Хорошо едет и, действительно, едет... Мы часто говорим, что «вот, американские – вялые». Ну, поездите по американским хайвеям на машине с зажатой подвеской, и вы быстро поймете, где у вас болит в позвоночнике.
Что еще из машин? Ну, Chevrolet Camaro. Тут был особый разговор, так как и Chevrolet Camaro, и Chevrolet Volt на нашем рынке появляются. Да, Сергей? Мы рано или поздно получим эти автомобили.
С.ЛЕПНУХОВ: В следующем году мы однозначно привезем сюда Chevrolet Camaro, наконец-то, как говорится, по многочисленным заявкам радиослушателей. А Chevrolet Volt появится чуть позже, но обязательно появится этот инновационный, очень интересный автомобиль, электромобиль, как мы его называем. Обязательно нужно привезти и использовать, ну, прежде всего, в крупных городах, которые уже задыхаются от выхлопных газов.
А.ПИКУЛЕНКО: Я проехал на Chevrolet Volt и Chevrolet Camaro в общей сложности порядка 2 тысяч километров, собрав практически все, ну, то, что есть на мичиганщине, иллинойщине, индианщине. 3 штата мы проехали. И по интерстейтам, и по второстепенным дорожкам, и через деревушки (то есть мы ездили в Индианаполис). Мы даже останавливались просто в придорожной такой забегаловке с дальнобойщиками перекусить, посмотреть, как это все.
Так вот, Volt. Что мне в Volt понравилось? Всегда же мы волнуемся: «А сколько батарея, чего?» Так вот, в Америке дают на Volt 8 лет гарантии и 100 тысяч миль пробега на батарею и электрические компоненты. То есть хорошая гарантия, действительно.
Что получилось с расходом? Полностью заряженные батареи. Так как это Америка, ты не позволишь себе... То есть, может быть, наверное, я бы мог сэкономить. Но! Улицы города едут в одном ритме. Ты выезжаешь на дорогу междугороднюю, и там все едут. Все же как? Разогнались, включили круиз-контроль и все едут, сколько положено. Причем, за 2 тысячи километров нам ни разу никто не помигал фарами, нас ни разу никто не согнал с левого ряда и не ушел в точку. Или, наоборот, простегнув там с правого на левый умчался дальше. Я как-то вот... Где крутые американские ребята, которых мы в фильме видим, которые там со скольжением, с заносами?
С.ЛЕПНУХОВ: В фильмах они и остались.
А.ПИКУЛЕНКО: Вот, ни одного. Больше того, мы попали в сужение дороги и впереди написано, что будет через 800 метров сужение. Левый ряд свободен. И вдруг мы по нашей привычке, что свободный ряд, и мы понимаем «Ребята, что-то не так». Потому что так ты проезжаешь, а на тебя все смотрят. Ну, мы включили мигалку, ушли. Так вот, на этих метрах только один какой-то там быстренько перед нами... И сразу там ему посигналили – он так, сразу убрался. И эта пробка, которая... У нас бы и с обочины полезли, и со всех... Причем, никаких полицейских. Какой-то вот у них там... Да, неграм. Вот, мы остановились на перекрестке в таком, вот, черном, видно, райончики. Открылось окошко, оттуда вылетела банка из-под Пепси-Колы, стакан с чем-то недопитым, недоеденным. Ну, есть такие у них люди. Но, в целом, дисциплина.
Так вот. Поэтому вынужден ехать со скоростью потока. Со скоростью потока 75 миль в час – это зарядки хватает на 60 километров.
С.ЛЕПНУХОВ: Без включения двигателя.
А.ПИКУЛЕНКО: Это чисто электрическая езда, без включения двигателя.
С.ЛЕПНУХОВ: Который подзаряжает батарею.
А.ПИКУЛЕНКО: Потом включается двигатель, и еще 400 километров ты едешь на том бензине и на том моторе, который есть. Понятно, что Volt... Я не скажу, что при всем том, что у него мощность суммарная тоже где-то порядка 140 сил, он такой, он немножко синтетический как любой электрический автомобиль, он такой вот. У него тормоза синтетические, руль, все сделано немножко по-другому, но к этому быстро привыкаешь и начинаешь получать удовольствие от того, что, ну, едет и едет. Потом ты просто забываешь. Ну а какая тебе разница, в конце концов? Удобно или не удобно? Удобно, по эргономике удобно. По обзорности – замечательно. Свет на американских дорогах – дело десятое, там все светло, хорошо, чисто. Мы в дождик уж казалось попали, все равно хорошо.
Но! Как только мы на этом Volt съезжаем с дороги или останавливаемся на светофоре, он глушит этот двигатель и на том резерве, который в батарее постоянно за счет рекуперации и прочего, за счет того, что батарея ж не осушается намертво, а она используется на сколько-то процентов, он вот в этих местах продолжает двигаться... То есть вы подъезжаете на стояночку, и мотор тихо едет на электричестве. Вы трогаетесь – он до 20 километров тихо едет на электричестве. То есть, вот, те зоны, где жилые, все. Вы спокойно, вот, от дома уехали, ничего не нагадили, вы выехали на дорогу, где уже установившийся режим, завелся двигатель, вы поехали дальше. В целом, мне это понравилось.
С.ЛЕПНУХОВ: Но только после 60 километров.
А.ПИКУЛЕНКО: Ну да.
С.ЛЕПНУХОВ: Первые 60 вы полностью на любом режиме вы едете на электродвигателе и подзарядке ему не нужно.
А.ПИКУЛЕНКО: Очень интересная такая вот фенечка в автомобиле: ставишь на зарядку его, он тебе пишет, что «если у вас 120 вольт, вы зарядитесь во столько-то». То есть он пишет время, когда можно. Если 220, ну, 230 там пишет, то во столько-то. На 230, конечно, меньше.
А, вот, Chevrolet Camaro – ну, этой машине, конечно... Это только так вот...
С.ЛЕПНУХОВ: Сан Саныч, извините, добавлю: зарядитесь от обычной сети, от обычной бытовой.
А.ПИКУЛЕНКО: От обычной, да. Мы заряжались – вот, мы приехали ночью на стоянку, воткнули вилку, воткнули в машину, все зарядились, утром пришли, все заряжено, все замечательно.
С.ЛЕПНУХОВ: И опять 60 километров можно ехать без бензина.
А.ПИКУЛЕНКО: Да, за счет отеля. Правда, отель за стоянку столько взял, что проще было бы не заряжаться.
С.ЛЕПНУХОВ: Ну, у дома можно. Сан Саныч, самое главное вы не сказали: сколько у вас был расход 92-го бензина?
А.ПИКУЛЕНКО: Да. И, вот, в итоге я посмотрел, сколько расходует в таком, установившемся режиме. Порядка 6 литров на 100 километров.
С.ЛЕПНУХОВ: Это уже когда закончилась батарея.
А.ПИКУЛЕНКО: Конечно, характеристика техническая – она дает нам несколько меньше цифру. Но здесь, вы понимаете, что нормальное рабочее движение – это вам не стенд, не полигон. Вот это о Volt. Мы к нему еще будем возвращаться, потому что машина интересная.
Chevrolet Camaro. Так как мы поехали... Ведь, совпало: 100 лет Chevrolet, 100 лет гонке в Индианаполисе, большую кирпичницу 100 лет назад открыли, 45 лет Camaro. К 45-летию они сделали партию машин. Вот, знаете, как в детском саду: черной-черной ночью в черной-черной комнате иссиня-черный с черными дисками. Из светлого – только крест впереди и ободки дневных ходовых огней. Внутри – оперативка у чекистов, все в черной коже. И потолок черный. Ну, правда, разбили эту черноту: когда вы включаете, такие светлые белые панели подсвечиваются так называемой световой линией. Изобилие приборов. Ну, перед глазами все, что положено – тахометр, спидометр, температура воды, количество топлива. Но зато внизу... Причем, машина с двигателем 6,2, V8 классический американский, мощностью 420 лошадиных сил и 6-ступенчатой механикой. Потрясающая штука.
Так вот у ручки там приборы: давление масла, температура масла, вольтметр, температура масла в трансмиссии. 6-ступенчатая коробка в Америке дело такое: вы включили 6-ю передачу, и когда вам надо съехать, вы включили 5-ю. Дело в том, что в повороте с этого интерстейта, извините, 2 грузовика ходом вваливают. Уж, чего там на этих скоростях? Даже можно и не сбрасывать.
Так вот, меня очень поразил расход на Camaro. Вот эта вот громадина израсходовала 11 литров. Я, честно говоря, удивился. Ну, потом понял, почему американцы не очень больны вот этой экономией бензина. Очень четкие установившиеся режимы: дорога ровная, подъемов практически нет, спусков практически нет, поворотов практически нет, все едут в одной скорости. Даже такой гигант на этих скоростях вполне лояльный. Собственно, я говорю, мы проехали, заправлялись-то мы совсем немного. Причем, мы уже тянули, мне было интересно, как будет все это работать. Он потом заголосил «Все, ребята, хватит, давайте на заправку».
Но, вот, по американским дорогам душевытрясательный автомобиль. На хорошей Pirelli P Zero, но она же на этих бетонках верещит так... Вот. А уж тебя встряхивает – ну, знаете, это вот... А вот у нас такой автомобиль – он, конечно, будет изумительный. Ведь, в Америке крутой парень, купивший его за 37725 целых долларов, что дорого для Америки...
С.ЛЕПНУХОВ: Еще в кредит.
А.ПИКУЛЕНКО: Он только со светофора сможет на нем тронуться и все, и так вот, до 80 миль. Потому что за 82, говорят, у них уже там столько просят, что лучше не надо. Можно пойти кафель мыть в соседнем автобусном парке. А у нас – вот, у нас да, у нас со светофора в точку до 250. Классически заднеприводный злой автомобиль с 6-тью передачами. Сцепление такое, которое мужское, которое может верещать колесами и дыму пускать, если уж очень захочется. Так что вот это, действительно, автомобиль... В рафинированной Европе ему делать нечего, в дисциплинированной Америке можно только похвалиться. А, вот, у нас на нем еще можно поездить. Вот, я вынес вот такое решение из этого.
Ну, я, все-таки, хочу, чтобы мы посмотрели – может быть... Ирина, я по континентам и прочим езжу один, потому что это работа. Жена дома сидит. Так. «Chevrolet, может, хоть вы сделаете универсал в классе B+? Герман из Пензы». Ну, вот, будет ли Chevrolet Aveo универсал?
С.ЛЕПНУХОВ: Знаете, пока это не планируется. Но если вы посмотрите на хэтчбек, то с моей точки зрения современные хэтчбеки все ближе и ближе приближаются к универсалам. Хотя, мы пытаемся сохранить вот эту вот покатую заднюю линию, чтобы подчеркнуть спортивный характер автомобиля. Но то, что касается вместительности и возможности загрузить какие-то крупногабаритные предметы и чтобы у вас не было вот этого скоса, то посмотрите – во многих наших моделях уже сейчас это решено. А в Aveo в кузове хэтчбек практически так и будет.
А.ПИКУЛЕНКО: Сергей из Тюмени: «Позволю не согласиться с Сан Санычем в том смысле, что если машина не продается за рубежом, то она никому не нужна. У японцев были особенно удачные модели, которые не экспортировали, а ездили сами. Сергей из Тюмени». Сергей, я тоже поменял свое мнение. Я говорю, что раньше я так считал. Но сейчас, увидев региональные продукты, я начинаю соглашаться с тем, что вовсе не надо. Если продукт хороший, он и у нас.
Так. Асхат спрашивает: «Какие фирмы входят в GM?» Что у нас сейчас? Вот Сергей ответит на этот вопрос.
С.ЛЕПНУХОВ: В России компания General Motors представляет 3 марки – это Chevrolet, Opel и Cadillac. В других странах есть еще некоторые марки: в США это знаменитый Бьюик, например.
А.ПИКУЛЕНКО: Да, и в Китае тоже.
С.ЛЕПНУХОВ: И в Китае это Бьюик, в Австралии это Холден. Но у нас это 3 марки.
А.ПИКУЛЕНКО: Вот Михаил спрашивает: «У Шеви-Нива когда-нибудь будет автомат?» Михаил, будет. И новая машина даже будет.
С.ЛЕПНУХОВ: В новой машине мы рассматриваем возможность. В текущей модели – нет, не будет.
А.ПИКУЛЕНКО: Ну, к сожалению, к сожалению. Роман, Чикаго: «Спасибо за обстоятельный интересный рассказ о вашем посещении компании General Motors». Роман, пожалуйста. Так. «Какие модели Chevrolet пользуются наибольшим спросом на американском рынке? Сергей из Тюмени». Сергей, вы знаете, вот 3 самых продаваемых автомобиля на американском рынке – это Chevrolet Malibu, Chevrolet Impala и Ford Fusion. Но! Это не тот маленький Ford Fusion, а это машина размером... Ну, вот, будем говорить, что это такие, местные Волги. Это большие недорогие автомобили, причем, американец за такой автомобиль платит 16 тысяч долларов. Поэтому, конечно, он его очень любит, конечно, он пылает любовью к своему производителю. Но сейчас вот новое Chevrolet Malibu – это, все-таки, уже другой автомобиль, это качественно другой автомобиль получится. И, наверное, многие американцы огорчатся. Но с другой стороны, в целом, все-таки, этот... Ну, пора меняться. Пора меняться, тем более что очень много старых.
С.ЛЕПНУХОВ: Сан Саныч, позвольте, добавлю. Очень сильно набирает обороты Chevrolet Cruze. Это, вот, действительно, первая глобальная модель, которая очень заметна на дорогах и США в том числе.
А.ПИКУЛЕНКО: «Почему нет Cruze хэтчбека и универсала?» - вот Михаил опаздывает. Ну, давайте, Сергей, отвечайте.
С.ЛЕПНУХОВ: С удовольствием отвечу на этот вопрос. Cruze хэтчбек уже есть. Более того, до конца этого года Chevrolet Cruze в кузове хэтчбек встанет на конвейер нашего завода в Санкт-Петербурге, и российские потребители его увидят, получат. Это изумительно красивый автомобиль, не говоря уж о его практичности.
А.ПИКУЛЕНКО: Никита из Волгограда спрашивает: «Что впечатлило вас больше всего?» Никита, дисциплина ездовая. Ездовая дисциплина на дорогах. Но вы знаете, вот за эти километры постоянно видел машины полицейские, стоят посреди на разделительной, выдергивают из потока. Ну, правда, не видел, как это делают, но, вот, едем, там стоит какая-то машинка и беседуют. То есть полиция не напрягает, но работает. Но, в целом, меня поразила в целом очень дисциплинированная езда. Вот, это я уже рассказывал, как это выглядело. Потому что понятно, что, допустим, на Camaro я бы, наверное, поехал бы быстрее. А на Volt я бы, наверное, еще поэкономил.
Там очень интересный, возвращаясь к Volt, такой момент. Там есть такой шарик с листиками. Когда ты едешь быстро, сначала исчезают листики, потом шарик становится меньше, а потом он сдувается, превращается в желтый. Если ты резко тормозишь, он падает вниз, тоже сдувается, тоже превращается в желтый. Почему? Потому что когда резко затормозил, ты не рекуперируешь энергию в батарею, а просто выбрасываешь тепло на воздух. И вот это вот, я бы с этой игрушкой... Потому что я даже попросил ребят, я говорю: «Ребят, вот, можно ли чуть потише?» Они – лидеры с навигацией. «Можно ли чуть потише, потому что, - я говорю, - у меня листики пропадают». (все смеются) Пришлось им потом по рации долго объяснять, какие листики и куда у меня пропадают.
С.ЛЕПНУХОВ: Сан Саныч, если можно, я добавлю, наверное, свое самое сильное впечатление от Америки. Это упорядоченность не только езды, но упорядоченность парковки автомобилей.
А.ПИКУЛЕНКО: Да.
С.ЛЕПНУХОВ: Вот это очень важно, то, что нам, я считаю, очень сильно не хватает, особенно в крупных городах.
А.ПИКУЛЕНКО: Это, действительно. Но, с одной стороны, там, конечно, дорого. Конечно, там скажем, первый час – 12 долларов, 3 часа – 16 долларов.
С.ЛЕПНУХОВ: Ну, это самый центр города.
А.ПИКУЛЕНКО: Да, но это центр Чикаго. Но в центре Чикаго стоят многоэтажные парковки. Если нужно на 2 часа встать, можно встать здесь вот, на второстепенной. Никто, конечно, не позволит. Ну, идет там Норд Мичиган Авеню (это как наш Новый Арбат), конечно, на ней никто тебе не позволит стоять – там только едут, там летят автобусы, там все едут, таксисты, прочие. Но в переулочек свернул – пожалуйста, встань на 2 часа. Ну, извините меня, за 2 часа – 14 долларов. Съедь на подземную стоянку – сэкономишь 2 доллара.
С.ЛЕПНУХОВ: Ну, на тротуарах не стоят, на газонах не стоят и на выделенных полосах для общественного транспорта тоже не стоят.
А.ПИКУЛЕНКО: Нет, не то, что не стоят, туда никто и не лезет.
С.ЛЕПНУХОВ: Я просто сегодня ехал по Профсоюзной улице. Сделали выделенные трассы для общественного транспорта. Везде стоят.
А.ПИКУЛЕНКО: Ну, вот, не дорабатывают власти. Поэтому... Ну что ж. В целом, я попытался, благодаря Сергею Лепнухову, пиар-директру General Motors Россия рассказать свои впечатления о праздновании столетия Chevrolet. Извините, если не донес – наверное, все-таки, было больше эмоций, так они, перехлестывали, потом такой объем информации. Ну, на этом мы закончили. До свидания.
код для блога
- Другие эфиры
-
06 мая 2012, 22:12ПроехалиТема: "Мотограждане"Гости:Павел Сосков координатор программы "Мотограждане"08 апреля 2012, 22:10ПроехалиГости:Алексей Резников президент группы компаний ИРИТО
- Александр Кравцов - директор по маркетингу фирмы "Ирито"
19 февраля 2012, 22:10ПроехалиВедущие:
Александр Пикуленко
автомобильный обозреватель "Эхо Москвы"
05 февраля 2012, 22:10ПроехалиВедущие:
Александр Пикуленко
автомобильный обозреватель "Эхо Москвы"
Станьте
членом клуба и получите дополнительные преимущества на сайте
членом клуба и получите дополнительные преимущества на сайте
- Дежурный по сайту
-
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
- PublicPost
-
Ростов пробуждается
Корреспондент PublicPost проинспектировал, как обстоят дела с гражданским обществом в Ростове-на-Дону, где, несмотря на препятствия, гражданские активисты пытаются выбрать в облизбирком независимого кандидата.
- vkontakte

















Виктор Шендерович, писатель:




