Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
передача
Все передачи

Проехали

время выхода в эфир — сб., 23:10
Ведущие:
Александр Пикуленко автомобильный обозреватель "Эха Москвы"
Обычная версия
эфир
09.11.2013 23:09
Проехали
Ведущие:
Александр Пикуленко автомобильный обозреватель "Эха Москвы"


А. ПИКУЛЕНКО: Добрый вечер, добрый субботний вечер. У микрофона Александр Пикуленко. Вы слушаете «Эхо Москвы». Наш автомобильный час, который у нас никто не отнимет, так же как руль и колеса. Мы ездили всегда и будем ездить постоянно. И будем ездить на хороших автомобилях. Правда, мне очень часто говорят: ну, вот, у нас же в стране не все могут купить новый хороший автомобиль. Да, действительно, это так. Хотя я поборник новых автомобилей, но вот целый цикл программы делаем со специалистами о покупке подержанных автомобилей. И если кто-то не слышал, мы выясняли, какой автомобиль приобрести в самом массовом диапазоне от 300 до 500, причем мои гости объяснили, что ниже 300 тысяч они не занимаются автомобилями, потому что не могут клиенту даже минимальную гарантию дать, что это будет приличный автомобиль.

В этом классе мы выяснили, что лучше всего покупать Рено Сандеро, Хенде Гетц, Форд Фьюжн. Ну, такие практичные, действительно, автомобили, у которых остается ресурс, но вы понимаете, что не каждый желает купить себе подобную мелюзгу с такими потребительскими качествами. Для тех, кому важен еще как-то размер и статус, ну, на мой взгляд существует масса вариантов, но среди них это в основном европейские машины D-класса. У них всегда есть запас по прочности, надежности, и самое главное, что как правило, покупая их новыми, за ними хорошо ухаживают. Конечно, эти автомобили сложные. Конечно, в них очень много всяких опций дополнительных. Конечно, те, кто у нас такой автомобиль покупает, покупают его очень часто для статуса, поэтому никаких базовых моделей, никаких дешевых комплектаций. Ручка и тряпка – это не наш путь. У нас всегда хороший двигатель, у нас всегда коробка-автомат, у нас всегда, ну, скажем так, в большинстве случаев, кожаный салон, может быть, Алькантара, но это всегда то, что подобает статусному человеку. Проходит какое-то время. Модель или начинает меняться… ну, как правило, когда меняется, это точно уже люди стараются избавиться от старого автомобиля. Даже когда рестайлинг, и то стараются отогнать и поменять на новый. Все-таки такие машины приводят к тому, что владелец не использует до конца все, что заложено в этом очень достойном агрегате D-класса.

Вот я посмотрел, ну, какие-то есть у меня, понятно, что есть свои предпочтения. И вот я свое субъективное мнение стараюсь донести до вас. Вы можете соглашаться, можете не соглашаться. Если есть по этому поводу у кого-то мнение или есть вопросы, пожалуйста, +7-985-970-45-45. Обязательно отвечу, это нетрудно. Так вот, когда мы говорим про большой автомобиль, и при том, что нам бы хотелось, чтобы и выглядел красиво, и угонялся не очень часто, и, в общем-то, сервисы умели с ним работать, я все-таки предпочел бы Вольво S60 предыдущей версии, та, которая у нас выпускалась по 2010 год. Сейчас 3-летки массово уже выплеснулись на вторичный рынок, и я почему с нее начал: очень стало все доступно по цене. Машина, то, что она большая, никто не спорит. Скажем, из всего, что внешне мы обсуждать Вольво не будем, потому что, ну, классический дизайн последних моделей Вольво ушел вместе… последний остался представитель ХС90, но вот эта выпуклая задняя часть, скошенная вниз, скошенная задняя часть кузова, кажется, что в машину сзади неудобно садиться. На самом деле хорошо распахивается дверь, и в нее прекрасно умещаешься. Причем, смотрите: S60 имеет крепление для трех сидений ISOFIX. Шведская машина, семейная машина. Если на части моделей у нас таких, правда, не очень покупали, есть даже встроенные детские сиденья, но вы представляете, не так много людей, покупающих такой автомобиль, заботятся о такой опции, как встроенные детские сиденья. Но попадаются на рынке. Что еще? Сам по себе автомобиль показал себя надежным. Качество отделки, качество музыки внутри, стиль – все очень хорошее. Пожалуй, ну, говорить «Вольво и безопасность», - давайте отбросим эту сторону, потому что уже, ну, в базе 6 подушек безопасности, в комплектации подороже – 9, а в последних версиях уже и 12. Подушечка, которая защищает коленные чашечки. Подушечка, которая не дает подныривать под ремень при ударе… Подушечки – подушечками, но еще система SIPS, которая то, что мне нравится, и то, что я в общем-то вижу на Вольво, это хорошая защита от боковых ударов. Вот что очень важно, вы знаете, ведь, как показывает практика, да, у нас очень много людей погибает при лобовых ударах. В Европе лобовые удары – редкость. И, ну, во-первых, мало горячих ребят, летающих по встречным, очень часто там, где высокие скорости, транспортные потоки обязательно разделены. А вот боковой удар, как бы ни делали круговые движения, он представляет собой опасность, потому что дверь толстую жесткую не очень сделаешь. Так вот у Вольво система SIPS это позволяет. Ну, ладно, это для тех, кто любит побезопаснее.

А что еще? Шестидесятку можно найти даже с полным приводом. Ну, да, муфта Haldex, это все есть. Но ничего плохого в этом нет, потому что машина скандинавская и в общем-то вся эта система настроена на то, чтобы работать на скользких покрытиях. Для зимы замечательно. Хотя система стабилизации всегда одергивает водителя, не давая ему уж совсем так порезвиться. По конструкции подвески все легко и просто: впереди МакФерсон, практически не очень убиваемый, сзади – многорычажка. Вот смотрите: многорычажка – вещь хорошая и ходит достаточно долго. Но за ней надо следить. При условии, что хотя бы один сайлентблок разбит и вы этого не заметили, а никаких стуков, грохотов, ничего не происходит, все работает тихо и долго, полетят все остальные, и вы попадаете на очень большой ремонт. Поэтому здесь у водителя расчетливого, водителя аккуратного ходит все очень долго.

Моторы. Ну, моторов диапазон был огромный, от 2-х литров турбо до дизеля 2,4 д5, тут каждый может себе выбрать, хотя наибольший спрос я всегда замечал, что все таки двигатель 170-сильный атмосферник 2,4. И как показала практика, вот он-то и оказался самым надежным, самым прочным и меньше всего доставляющим хлопот. Вот когда вы выбираете на рынке машину, посмотрите на эти, вот, мотор, он, в общем-то, действительно заслуживает внимания. Кому нужно порезвее – пожалуйста, турбоверсии, но посмотрите, все-таки с турбинкой всегда могут быть проблемы.

Трансмиссии. Было три разных варианта коробки. Ну, 5-ступенчатая механика, то, что у нас попадается редко. 5-ступенчатая коробка и соответственно потом появилась 6-ступенчатая новая коробка, тоже как-то вот проблем по коробке у Вольво… ну, не знаю. Хотя, знаете, вот тот же самый Айсин Уорнер, совместная коробка на братском Саабе доставляла хлопот, то, что у JM, у Вольво близкая по конструкции, ну, понятно, что убить можно любой агрегат, вот, поэтому на мой взгляд то, что сегодня предлагают на рынке те автомобили, которые сейчас на рынок выходят, это достойный автомобиль, который может работать в городе, и самое главное, вполне можно его уводить в глубинку, при наличии хорошего рукастого сервиса нет проблем, по крайней мере, таких вот каких-то сложностей, которые всегда вызывают такие машины. Поэтому Вольво – машина, которую уже можно уводить.

Еще одна машина, которая заканчивает свой жизненный цикл и поэтому есть на вторичном рынке, машина породистая, машина славная, но мне она просто нравится. Почему я всегда, я очень хорошо… это Ягуар X-Type. Почему его можно поискать на вторичном рынке? По одной простой причине, потому что он полноприводный. Хотя добрая старая платформа Mondeo может вызвать у кого-то недоумение, но вот это то, что можно на вторичном рынке посмотреть, то, что доступно. Даже по специальным программам, которые предлагает Ягуар, эти машины стоят от 700 тысяч. То есть, достойный автомобиль, но со всеми предыдущими проблемами Ягуара: некая небрежность в сборке, некая некачественность в отдельных деталях. На мой взгляд, переоценены запасные части. Поэтому посмотреть на этот автомобиль можно, эксплуатировать его тоже можно, но все-таки автомобиль специфичный, на такого, любителя. Кому действительно нужен большой седан с хорошими ездовыми характеристиками, с качественной отделкой, но такой вот с капризами и с некоторыми ну, даже, недоработками. Поэтому автомобиль с одной стороны, в богатой комплектации, с удобным салоном, с большим багажником, с неплохими моторами. Причем, моторы были В6 и двух с половиной литровые, и трехлитровые, но на мой взгляд, все-таки, оптимальный вариант – это шестерка два с половиной литра, полностью позволяет раскрыть автомобиль. Поэтому автоматическая трансмиссия, полный привод, В6 два с половиной литра, все-таки 194 лошадиных силы, вот все, что, в какой конфигурации, такой автомобиль больше всего интересен.

Ну, дальше как всегда большая немецкая тройка. Причем если мы идем к Мерседесу, то это не Е-класс, потому что все-таки говорим о седанах Д-класса. Поэтому Мерседес – всеми любимая с-шка. Сейчас подходит новая, но старая, которая выпускалась с 2007 года, пережила рестайлинг в 2011-м, сейчас на рынке, вот, все преимущества Мерседеса есть. Тихий, плавный, хорошо сделанный, добротно, с хорошей управляемостью автомобиль. С огромным количеством комплектаций, причем комплектации разные, вплоть до пакетных, которые предлагались у нас, чтобы… ну, по очень интересным ценам. Есть такая же полноприводная версия. Вот что интересно, уже без полноприводной версии, как-то неприлично стало в этом классе, но так как мы говорим, все-таки зима впереди невзирая на такую погоду, как сейчас, поэтому я обязательно замечаю, что полноприводная версия. На вторичном рынке мне говорят: вот, полноприводная версия, не усложняет ли автомобиль? Нет, не усложняет. Потому что стоит муфта haldex, которая включается, отключается, и в общем-то не требует к себе пристального внимания. Трансмиссия полноприводная такого типа не требует какого-то дополнительного обслуживания, можно смело использовать. Что бы я, например, выбрал, да? Ну, конечно, фирматик, так будем называть это по-немецки, ну фуматик и не прочее, а именно фирматик, и с двигателем 2,8. Ну, 280, вот. 231 лошадиная сила, этого вполне достаточно, чтобы автомобиль был самым правильным. Что еще? Сложно сказать про Мерседес что-то плохое. Потому что и коррозийная стойкость, и безопасность, которую… и наличие всех систем, которые только появляются на старших классах, они очень быстро приходят на младший. И опять же, когда Мерседес… у нас очень мало машин сейчас, которые приезжают к нам из-за границы, в основном это все машины, я еще раз повторяю, которые были куплены здесь, эксплуатировались какое-то время и переходили потом уже в разные вторые руки. Вот в этом отношении все, большинство, вернее, машин, хорошо укомплектованы. Если вы вдруг увидели машину плохо укомплектованную, в какими-то непонятными опциями, скорее всего, это машина из корпоративного парка, и к таким машинам лучше относиться ну, скажем так, настороженно. И такую как-то и рекомендовать не хочется.

Что еще у нас? Дальше у нас идет БМВ третьей серии, которая в производстве у нас по 2011 год, в 2008 пережила рестайлинг, это машина Е-90. Трешка всегда была машиной, хорошо управляемой. Она всегда была компактной, правда если мы возьмем предыдущие поколения, видно, как машина стремительно подрастала. И сказать, что сейчас этот автомобиль компактный, ну, можно с трудом. Хотя до сих пор вот внешне автомобиль выглядит таким, приемлемого размера и понятно, что машина сложная, подвески настроены на хорошую управляемость, на отточенное владение автомобилем, подразумевает очень сложную, если вы посмотрите на эти многорычажные подвески, если вы посмотрите, да еще с трансмиссией икс-драйв, полноприводной, понятно станет, что данный автомобиль все-таки подразумевает хороший сервис где-то недалеко от дома и все-таки какие-то определенные деньги, которые нужны, для того чтобы поддерживать его в приличном состоянии. В какой конфигурации стоит эту машину взять? Ну, опять же, я предпочитаю 325ix, вот, соответственно с автоматической коробкой передач. Почему? потому что очень удобная машина на все случаи жизни. А если еще добавить к этому климат-контроль, кожаные сиденья, ксеноновый фары, все, что в этой комплектации изначально уходило к первому покупателю, я думаю, что эта машина хороша. Что интересно, я вижу часто людей, которые машины эксплуатируют на перегонах между городами, и всегда спрашиваю: ну, вот, ведь у нас же, так иногда едешь, вот, такие ямы попадаются, вот не жалуются, люди готовы заплатить лишние деньги за ремонт подвесок, люди готовы пожертвовать колесами, что на наших дорогах бывает часто, но все-таки остаются верны этому автомобилю, потому что он действительно очень хорош и очень удобен для поездок на большие расстояние. Ну, понятно, что этот автомобиль, именно вариация Е-90, он все равно остается статусным, он все равно автомобиль непростой, и человек, который покупает такой автомобиль, часто берет его не просто как средство передвижения, а как средство его самовыражения.

Ну, и еще, конечно, раз уж мы заговорили о большой немецкой тройке, ну, нельзя обойтись без Ауди. Ауди А4 с 2008 года, на конвейере в 2011 рестайлинг, как всегда у Ауди строгий классический стиль. Причем, Ауди, на мой взгляд, становится более классиком, чем Мерседес, потому что плавно перетекает стиль из одной серии в другую. И четверка, и шестерка, и восьмерка, если посмотрим, у них много общего. Ну, разница в размерах. Что у нас Ауди? Это всегда очень классная инженерная составляющая. Понятно, что Ауди полный привод – это одно единое целое. Потому рекомендовать Ауди не полноприводную, правда, и не хочется. Если уж вы на вторичном рынке выбираете А4, то только полноприводную, только Quattro, хотя это, возможно, будет стоить подороже. Интерьер всегда качественный, всегда приятен на взгляд и на ощупь. Я даже не знаю, вот, к чему придраться. Двигатели серии TSI, прямой впрыск, турбонаддув, коробки есть механика, есть вариаторы, есть DSG. DSG – мне сейчас скажут: вот, и TFSI, и DSG имеют проблемы. Ребята, вас никто не заставляет. Вы считаете, что имеют проблемы? Подойдите к другой марке. Я никого не пытаюсь уговорить, я просто рассказываю то, что есть на рынке, и то, чем можно воспользоваться. Просто я вижу радостные письма, которые начинают присылать. Вот здесь я как раз меньше всего стою на стороне производителя, мне в принципе все равно, что вы купите на вторичном рынке. Потому что, как известно, второй клиент любому производителю не так интересен, как первый. Возможно, вам они не скажут и себе… но себе-то уж как-нибудь в этом они обязательно признаются. Потому что… так вот, Ауди, невзирая на некоторые вопросы, которые иногда возникают, и с которыми они успешно борются, потому что вы знаете, что любая фирма, попадая в какие-то моменты, ну, что-то не получилось. Стараются эти вопросы решить. А вот шлейф после этого какой остается, это да. Вот. Поэтому когда выбираете Ауди А4, ну, понятно, что здесь оптимально я считаю, что 1,8 TFSI Quattro. Вот, машина из всей гаммы, потому что если нужно, там есть и 3 и 2. TFSI, да еще и Quattro, ну, зачем? Вот в данном случае если вы хотите практичность, если вы хотите достаточно быстро, но если вам не хватает, конечно, тогда да. Тогда… но если бы я для себя выбирал, ну, я человек странный, я бы выбрал 3-литровый дизель с полным приводом. Вот мне в такой конфигурации больше всего нравится. Но это у нас почему-то с недоверием относятся к машинам на тяжелом топливе. На знаю, почему. я несколько лет уже эксплуатирую автомобили дизельные, но вот как-то случилось, что один раз не завелась машина при морозе минус 26, и то, залив быстрый размораживатель топлива, через несколько минут она завелась. Почему? ну, потому что заправился соляркой, баки большие, соляркой заправишься, именно соляркой, а не дизельным топливом, которое подмерзает. Но, видите, химия стоит на страже. И больше, в общем-то за все эти годы проблем не было. Поэтому я на стороне дизельных.

Ну, вкратце, пожалуй вот на этом я и закончу, потому что я тут вижу у нас тут вопрос, не один уже, а много. Поэтому будем отвечать на вопросы. А выбор, как всегда, остается за вами. Потому что, когда вы выбираете автомобиль подобного класса, это всегда выбор между хорошим и лучшим. Дальше вы определяете свой бюджет, вы смотрите, есть ли вблизи вас люди, которые способны это отремонтировать, ну, и продолжаете уже определять сами, нужно вам это или не нужно. Или проще пойти, за эти же деньги купить новый автомобиль, седан Хенде Солярис, например. Или Фольксваген Поло седан.

Вот Борис спрашивает: «Мокка или Степвей?». Ну, вы знаете, уж очень далеки они друг от друга. Степвей – это все-таки автомобиль для человека экономного и неприхотливого. Мокка – хороший современный кроссовер. Поэтому, Борис, я бы все-таки посоветовал вам Мокку. Просто интереснее машина.

«Разве может быть статус у б/у авто? Он же, как золотые зубы». Ян, статус может быть у любого автомобиля, и у нас в стране статус, к сожалению, автомобильный пока еще играет свою роль. Поэтому может быть статус у б/у автомобиля. Вы знаете, может быть статус у б/у Роллс-ройса? Или у б/у Феррари? Они даже б/у всегда статусные машины. Поэтому…

Так, «Интересен ли Трабант с инвестиционной точки зрения?» Константин, я могу вам сказать, что автомобили старше 30-ти лет, любой автомобиль, старше 30-ти лет интересен с инвестиционной точки зрения, если он в надлежащем состоянии находится, в оригинальном состоянии. Ведь смотрите, что происходит, этих машин, как бы много их ни было, кажущееся, становится с каждым годом все меньше и меньше. И даже самый простенький автомобиль, который выпускался миллионными тиражами, свои 5-7%, потому что есть машинки, которые набирают и 10-15% в год, то есть, это то же самое, что положить деньги в банк, в наш российский банк, и получать там свой депозит. Примерно с такой же степенью риска, потому что автомобиль могут угнать, он может сгореть, но и вы можете придти к любому из наших банков к закрытой двери. Поэтому инвестиционный интерес к машинам старше 30-ти лет есть всегда. Вот.

Так, «Что есть наш 80-й бензин с точки зрения европейского потребителя?» Вы знаете, я считаю, что европейский потребитель уже пережил это все, и у них уже давно нет с точки зрения не только 80-го, но и даже 92-го. Просто современные двигатели, требующие хороших бензинов, за это отвечающие экологией и экономичностью, поэтому только у нас. С точки зрения правительства, я вижу разумные шаги. Во-первых, заставить все-таки нефтяников, нашу неприкосновенную священную корову, делать нам топливо высоких экологических классов и высокооктановых чисел. И так же ввести экологический налог на старые автомобили низких экологических классов. Вот это шаг правительства, который я полностью поддерживаю. Поэтому, не надо… европейский потребитель, он так с интересом, ему расскажи про это, он просто удивится. А в большинстве своем даже не догадается. Потому что там он, конечно, видит, но чаще ему говорят, что это не октановое число, а марка бензина: премиум, супер…

Так, «Как вам в качестве большого авто Хенде ix55 дизель? Дайте свое резюме: качество, безопасность, богатство комплектации, движок, ликвидность на вторичке?» Руслан, давайте по порядку. Качество: качество Хенде хорошее. И я могу сказать, на вполне европейском уровне. Я в одной из своих программ рассказывал, мне в руки попал материал длительных испытаний Киа Сид с дизельным двигателем 100 тысяч. Практически беспроблемная машина. Поэтому, одно время Хенде вырвался на четвертое место в мире по качеству. Сейчас немножко сполз, но будем все-таки… разбросаны стали производства по всему миру. Безопасность. Свои 5 звезд он честно заработал. То есть, смотрите на комплектацию, на количество подушек. Дело в том, что у нас очень часто не спрашивают с потребителя количество систем безопасности. И иногда на наш рынок приходят машины, ограниченные в количестве подушек и в прочем. Поэтому здесь вы уже сами. Если вас не устраивает то, что есть непосредственно на складе, под заказ через 4 месяца вам привезут то, что вам хочется. Дизели от Хенде, - я уже говорил, что для таких машин все правильно, Руслан, дизель необходим. Опять же, то же: если за дизелем будете ухаживать, то есть, добавлять антигелевую присадку зимой, добавлять присадку для повышения цетанового числа и смазывающую присадку, он ответит, так же как любой дизель, верной службой. Сказать, что какой-то криминал есть, и сервисмены плачут горькими слезами – нет, не слышал. Богатство комплектации. Да, Хенде именно тем и берет, тем более, что ix55 – машина изначально предназначалась для большого американского рынка, берет тем, что в комплектации есть много вещей, причем в базе, которые у других, будем говорить, только за деньги предлагают. Вот ликвидность на вторичке. Ликвидность на вторичке у Хенде очень высокая. Почему? потому что машина со всем вышеперечисленным хорошо продается. Ну, теряет, скажем, на том же уровне, как французы, и меньше, чем, скажем, машины итальянских и американских производителей. Я здесь беру кроссоверы и внедорожники.

Так, «Хочу купить Камри или Форд Мондео. Если Форд, то с каким двигателем?» Роман, я все-таки на стороне Тойоты Камри. Лидер в классе. Сейчас появилась 2-литровая машина с очень привлекательной ценой. Уж если выбирать из этого всего и хочется сэкономить, то тоже не думаю, что надо идти к Форду. Я бы пошел к Опелю. Посмотрите, по какой цене на рынок выводят Инсигнию. Предложение, прямо скажем, очень интересное. А Форд, он немножко как-то перепутал нашу страну с чем-то другим, поэтому те цены, которые просят за эти машины, перестали быть интересными.

Так, «Стоит ли перевозить грудного ребенка на заднем сиденье не в специальной люльке, а на руках у мамы?» Так, Света, вы знаете, мама при аварии, при замедлении и ускорении начинает весить в некоторых случаях почти тонну. Поэтому ребенок на руках, любящих руках мамы, превращается в что-то расплюснутое о переднюю панель, потому что сначала расплющивается ребенок со слабыми косточками и прочим, а потом начинает крушиться грудная клетка мамы, если она не пристегнута. А если мама пристегнутая, то ребенок улетает иногда даже впереди автомобиля. Сейчас очень много у нас всяких записей видеорегистраторов, на это можно посмотреть. Потому что ребенок должен быть в кресле и пристегнутым всегда. Если вы нормальные родители, то обязательно дети должны пристегнуты. Подрастают – пристегивайте их специальными удерживающими устройствами. Но они всегда, так же как и взрослые, потому что, вот я обратил внимание, до сих пор не все пристегиваются на передних-то сидениях. Хотя большинство уже пристегивается. Пристегиваться на заднем сидении – это что-то какое-то запредельное, вообще это нашего человека свобода на заднем сидении гораздо дороже. И все равно, вот несмотря на то, что в последнее время стали бороться за перевозку детей без сидений, все равно я вижу, дети, стоящие столбиком между сиденьями, а иногда, знаете, в ногах у родителей он стоит, положив руки на переднюю панель. Смертельно опасно. Подумайте над этим. И я считаю, здесь тоже законодатель, у нас иногда он вводит штрафы непонятно за что, и крупные, и штрафы, которые должны быть… вот хорошее начинание: штраф за ребенка без удерживающего устройства, должен равняться цене детского кресла. Все. Один раз вот эти, знаете, есть любители детей, как говорит Михаил Михайлович Жванецкий, а есть любители процесса. Вот любители процесса должны заплатить один раз, чтобы понятно стало, что в следующий раз надо бежать уже за удерживающим устройством. По-другому не получится. По-другому людей этих не воспитаешь.

Так, «Дизайн этой Вольво немножко некрасивый и малость вытянутый». Виталий, вы знаете, я как раз не спорю, да, на фоне сегодняшних машин Вольво – дизайн предыдущего поколения s60, конечно, уже устаревший. Но я говорю о соотношении цена-качество, остаток ресурса в этом автомобиле, понимаете? Может быть, если вам не нравится дизайн, ну, на рынке масса других предложений. Не надо останавливаться на этом, подойдите к чему-нибудь еще, посмотрите, вот в данном случае я всегда за то, что возьмите, что нравится, не ограничивайте себя.

Так, «Стоил ли авто покупать, потому как послушав ваше радио, понял, что скоро в нашей стране катастрофа». Игорь, не дождетесь! Машины покупали и будем покупать. Никакой катастрофы у нас не будет, как ездим на машинах, так и будем ездить. И будем работать. Понимаете? И будем зарабатывать, и будем ездить на автомобилях, они будут доставлять нам радость. А тот, кто боится катастрофы? Ну, тогда ройте себе блиндаж, запасайтесь продуктами и сидите, спокойно смотрите на мир оттуда. Я за то, что не вижу пока никаких предвестников катастрофы. Езжу и буду радоваться автомобилю.

Так, «Новая 3-я Мазда или Гльф7? Казань, Лиля». Лиля, конечно, Гольф7. Я всегда говорю: если вы не знаете, что выбрать, покупайте Фольксваген. Он правильный. Он немножко скучный, он немножко, ну, вы знаете, мы все не любим правильных. Вот все-таки все правильно, сам-то ты никогда же не бываешь правильным? А тут все такое правильное. Вот я поэтому, я очень уважаю Фольксваген, но наверное, я себе бы Гольф не купил, но вот с точки зрения всего остального, если вы выбираете из Мазды3 и Гольфа, я бы все-таки выбрал Гольф. И ликвидность повыше. Мазда последнее время, мне не нравится дизайн. Мазда не очень желает, вот система SKYACTIV, мне очень нравится инженерная составляющая Мазды, но, как показала себя система SKYACTIV, эти двигатели с высокой степенью сжатия настолько, все-таки, чувствительны к качеству топлива, настолько чувствительны к качеству масла, то, что мы не всегда можем позволить, что здесь, конечно, я на стороне Гольфа.

Так, так, так… «Новый Круз или Солярис?» Новый Круз, потому что побольше, потому что получше. Просто получше по технике. Машина все-таки Солярис изначально делался как бюджетный автомобиль для развивающихся рынков. А Круз делался как мировой автомобиль. Поэтому в данном случае я на стороне Круза.

Так, «БМВ Х-1, сколько может стоить?» Не знаю. Это не ко мне.

«Шкода – нормальный автомобиль?» Очень нормальный. Очень правильный автомобиль. С одной стороны, чешская школа, великая школа со времен Ледвинки, да и собственно если мы будем говорить, откуда пошли наши конструкторы великие, вот посмотрите, великий Фердинанд Порше, и тот – австро-венгерский конструктор. Чешская школа – она с Австро-Венгрии идет. Поэтому даже сейчас, имея возможность получать комплектующие те же, что и на Фольксваген, Шкода делает свои самобытные автомобили, и хорошие автомобили. И по разумным ценам. Поэтому да, конечно, Шкода хорошая машина.

«Вы сказали, что любая машина 30 лет – уже инвестиция. Ну, а УАЗ буханка, его в том же виде делают лет 50. Или они тоже отличаются?» Вы знаете, по этому поводу что я вам скажу? Если вы возьмете буханку и сумеете предложить ее коллекционеру где-нибудь на Западе, там есть любители, это будет хорошая инвестиция. Потому что, вы знаете, автомобиль, который простоял на конвейере 50 лет, это реликвия. И когда наконец Ульяновский завод, это произойдет, снимет буханку с конвейера, поверьте мне, остатки быстро осядут в руках коллекционеров. Причем, если приехать на слеты армейские, а на Западе таких слетов много, то там наш УАЗ и буханка, и таблетка, занимают свое почетное, они закамуфлированы, конечно, они так сделаны хорошо. Но они как представители классической армейской техники на уровне Кюбельвагенов, Виллисов, поэтому, нет, как раз этот автомобиль, за которым живая история.

Ну, что ж, на этом, к сожалению, наша программа заканчивается, извините, если ответил не на все вопросы, но не последний раз мы с вами собрались и не последний раз мы обо всем этом беседуем. Спасибо, до свидания.



Другие эфиры
05 июля 2014, 23:08
Проехали
Ведущие:
Александр Пикуленко автомобильный обозреватель "Эха Москвы"
21 июня 2014, 23:15
Проехали
Ведущие:
Александр Пикуленко автомобильный обозреватель "Эха Москвы"
07 июня 2014, 23:10
Проехали
Тема: Знакомство с компанией и предоставляемыми услугами
Гости:
Кирилл Полинковский основатель компании «Russian Tuning Company»
31 мая 2014, 23:05
Проехали
Ведущие:
Александр Пикуленко автомобильный обозреватель "Эха Москвы"
24 мая 2014, 23:08
Проехали
Ведущие:
Александр Пикуленко автомобильный обозреватель "Эха Москвы"
17 мая 2014, 23:05
Проехали
Тема: Знакомство с компанией и предоставляемыми услугами
Гости:
Кирилл Полинковский основатель компании «Russian Tuning Company»
10 мая 2014, 23:10
Проехали
Ведущие:
Александр Пикуленко автомобильный обозреватель "Эха Москвы"
03 мая 2014, 23:08
Проехали
Гости:
Денис Орлов автомобильный историк
26 апреля 2014, 23:04
Проехали
Тема: Электроника современных машин. Изменение программ управления двигателя с целью увеличения мощности, крутящего момента и оптимизации расхода топлива
Гости:
Михаил Батюня генеральный директор компании ООО «Винде»
12 апреля 2014, 23:04
Проехали
Тема: «Russian Tuning Company»: Знакомство с компанией и предоставляемыми услугами
Гости:
Кирилл Полинковский основатель компании «Russian Tuning Company»
29 марта 2014, 23:09
Проехали
Ведущие:
Александр Пикуленко автомобильный обозреватель "Эха Москвы"
22 марта 2014, 23:04
Проехали
Тема: Что нужно знать про бензин, который мы заливаем? Как определить, качественный ли бензин мы покупаем?
Гости:
Александр Ерастов генеральный директор сети АЗС «НефтьМагистраль»
15 марта 2014, 23:08
Проехали
Ведущие:
Александр Пикуленко автомобильный обозреватель "Эха Москвы"
08 марта 2014, 23:04
Проехали
Гости:
Андрей Белов руководитель реставрационного центра «Автонаследие»
01 марта 2014, 23:07
Проехали
Тема: Музыка автомобильных моторов
Гости:
Павел Коган художественный руководитель и главный дирижёр Московского государственного академического симфонического оркестра, народный артист РФ
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
1279560

1133040

Сюткин: операцию в Крыму Путин провел блестяще: без крови, красиво и историческая справедливость восторжествовала

Российский певец и музыкант Валерий Сюткин рассказал Юлии Таратуте, что думает о произошедшем с Украиной и о присоединении Крыма к России.


1275024
1090015


876074
1106900
795394

681013







1229862
681012
743643
1178164

Ксения Собчак: Россия вышла из моды

В связи с Крымом, санкциями и украинским кризисом Россия перестала быть модной страной. А ведь совсем недавно была
Сказано на свободе
28 апреля на заседании Совбеза, куда Путин пришел не определившимся, решался вопрос о вводе войск. Очень жесткую позицию против занял министр обороны Сергей Шойгу. Было достаточно сил, чтобы разгромить украинскую армию, но это создало бы катастрофические проблемы для России.

  • coe.ru/
    Информационный центр Совета Европы