Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
эфир
13.03.2009 20:00
Власть
Гости:
Алексей Малашенко политолог, доктор исторических наук, член научного совета Московского центра Карнеги
Константин Сонин проректор Российской экономической школы (РЭШ)
Ведущие:
Евгений Киселев телеведущий
Политический кризис на шаг-два отстает от кризиса экономического...
комментарии
авторизация
  •  
    14 марта 2009 | 13:17
    Самое главное, что следует из беседы Киселева и Малашенко, - то, что оба они присматриваются к процессам внутри элиты.

    Вернее, даже не столько к самим процессам, сколько к неким знакам, намекам на эти процессы: вот один позволил себе сказать нечто, ранее не разрешенное, и СМИ - о ужас! - спокойно транслирует это "нечто". А вот другой... И т.п.

    До оскомины в зубах напоминает изыскания советологов: вот один не произнес ритуальную фразу, вот другой не перечислил все титулы Генерального секретаря, вот третий привел нестандартную цитату из Владимира Ильича...

    И всё потому, что политика в нашей стране по-прежнему напоминает "схватку бульдогов под ковром" и по-прежнему делается "сверху", а не "снизу".

    Независимо от результатов "шевелений" ВНУТРИ российской элиты, одно можно сказать с уверенностью: что легко даруется, то легко и отбирается. И, если вдруг разразится очередная "революция сверху" (по Н. Эйдельману) или "оттепель-3", или "перестройка-2", то реакция (по всех смыслах этого слова) неизбежна. И мы снова рискуем получить "дурную бесконечность" (см. "Зеркало для героя").

    И так будет продолжаться до тех пор, пока в России не начнется "шевеление" СНИЗУ. Собственно, оно уже понемногу происходит. И именно это внушает некоторую надежду на обновление, а не то, что происходит между "бульдогами" (читай: кланами).

    ИМЕЮЩИЙ ГЛАЗА - ДА УВИДИТ. ИМЕЮЩИЙ УШИ ДА УСЛЫШИТ.
    •  
      14 марта 2009 | 19:18
      Пожалуйста,заключайте слово "элита" в кавычки.У нас вверх всплывает не элита.
  •  
    14 марта 2009 | 13:38

    Вот никогда не понимал этой логики насчет Ходарковского, дескать другие тоже перли (оптимизировали налогообложение)...

    Но ведь нельзя же было сажать всех. И так ведь, когда процесс был фондовый рынок упал, инвестиции там замедлились... А посадить всех и вообще - вообще абзац.

    Никого не сажать, наверное, тоже нельзя было, ведь тогда бы и продолжали переть дальше. А так - испугались...

    Вот выбрали самого крупного, посадили. Логично, вроде... :)))
    •  
      14 марта 2009 | 14:41

      «Вот выбрали самого крупного, посадили. Логично, вроде.»

      Логично, говорите?

      А я как раз никогда не понимал именно ЭТОЙ логики.

      Заметьте, Вы сейчас (вольно или невольно) занимаетесь оправданием действий властей.

      Далее. Действительно ли он был САМЫМ крупным, даже на тот момент?

      Далее. Вы упираете на то, что этот процесс был показательным и что это хорошо. Но показательного правосудия не бывает. Бывает лишь избирательное, как в нашей с Вами стране, или обязательное для всех, как в большинстве нормальных стран.

      Далее. Показательность тут вообще ни при чем. Все прекрасно помнят, как было дело. До Ходорковского сажали, например, Гусинского, но результат был совсем иным. Разве одного только Гуинского не хватило бы для острастки? Чтоб другим неповадно было? Нет, Ходорковского посадили за вполне конкретные его слова и действия. И теперь сравните его поведение после посадки и, скажем, Гусинского. Небо и земля!

      Далее. Принято считать, будто посадку МБХ поддержал народ. А что, народу была какая-то ощутимая польза от его посадки? Может, отобранные у олигарха деньги пошли на улучшение условий жизни россиян, на повышение зарплат, пенсий, пособий? "Где деньги, Зин?"

      Далее...

      Впрочем, продолжать можно долго. Все те аргументы, которые я привожу и могу приводить, Вам давным-давно знакомы. Но ведь и Ваши (или ваши) "не блещут новизной".

      * * *
      Так Вы уже определитесь: Вы ПРОТИВ Ходорковского, либералов, или ЗА пользу для Родины?

      Это ведь не одно и то же. Как и Вы сами прекрасно понимаете. Или, по крайней мере, догадываетесь...
      •  
        14 марта 2009 | 15:57

        На мой взгляд, не стоит выбирать сторону по принципу красные - белые, а я всегда за красных или наоборот. Мне кажется как раз всегда нужно оценивать именно аргументы...

        1) По размеру состояния именно Ходарковский был на тот момент самым богатым олигархом в России. Соответственно и самым крупным.

        2) Полностью не согласен на счет показательности. Более того, на мой взгляд, любое правосудие показательно. Дело в том, что не бывает 100% раскрываемости и доказуемости. То есть, всегда и везде заранее заведомо известно, что посадят только часть преступников.

        3) Масштаб Гусинского был совсем не тот. Я вот, например, хорошо помню, что у нас стали платить белую зарплату именно после Ходарковского. Дело Ходарковского, действительно, было шоком, а проблемы Гусинского смотрелись как обычные олигархические разборки.

        4) Если говорить о прямых деньгах, то Роснефть - ОАО с контрольным пакетом государства платит в бюджет дивиденды. Если о косвенных - то филантропия среди богатых людей стала особенно модна именно после дела Ходарковского... ;) Я не видел данных, которые бы подтверждали факт, что Ходарковский ранее тратил больший процент своих доходов на благотворитиельность, например, чем другие.
      •  
        satt michail brodski (satt)
        14 марта 2009 | 16:38
        ууу Вас поймёт только в том случае,если избирательное правосудие
        коснётся лично его.То есть за то же самое псевдонарушение нас с Вами
        не тронут,а ему вкатят по полной.Вот тогда точно дойдёт!
    •  
      14 марта 2009 | 19:24

      УУУ - А давайте Вас посадим!

      За оскорбление общественной нравственности- ковыряние вносу в общественном месте.
      Всех, публично ковыряющих в носу, не посадишь, а одного, в назидание другим. можно.Логично?
      И что запоешь, когда тебя Никитки под микитики возьмут?
      •  
        14 марта 2009 | 20:47

        Это было бы логично, если бы выполнялись 2 условие:

        1) Ковыряние в носу было бы уголовно наказуемым преступлением.
        2) Из всех ковыряющих в носу я наковырял бы больше всего и таким образом бы в наибольшей степени был заметен и максимально оскорблял общественную нравственность.

        Без выполнения вышеуказанных условий Ваша аналогия выглядит весьма и весьма натянутой... ;)
        •  
          14 марта 2009 | 22:15

          yyy

          Наказать одного и в назидание другим-это совковость поддерживаемая ящиком, который видимо питает Ваш ум. Вы даже не хотите заметить, что грызня по поводу Ходорковского продолжается внутри власти, а страдает человек. Это лишний раз подтверждает, что посажен Ходорковский из мести, заявившего Путину в присутствии других, что в правительстве воруют.
          •  
            15 марта 2009 | 08:48

            Подобные меры использовались человечеством задолго до появления Совка и тем более ящика... ;)

            Грызня внутри власти - дело совершенно обычное, как и в любом коллективе. :))) Не важно даже, какие там были еще резоны в пользу посадки Ходарковского. Главное, как еще можно было решить вышеуказанную проблему показательно не посадив крупного олигарха???

            А то ведь получаются рассуждения на тему о том, как хорошо быть богатым здоровым...
            •  
              15 марта 2009 | 10:03

              «Главное, как еще можно было решить вышеуказанную проблему показательно не посадив крупного олигарха???»

              Как?

              Может быть, наладив работу ВСЕЙ российской правоохранительной, судебной да и налоговой системы?

              Или... всё уже настолько запущено?
              •  
                15 марта 2009 | 13:55

                Вы сами, видимо, не верите, что можно было быстро наладить оптимальную работу вышеуказанных систем... ;)

                Однако, даже это не решило бы проблему. Системы должны стабильно работать в течении длительного времени, а у нас был развал СССР.
                И даже если бы случилось чудо, пришел редкой гениальности человек и наладил абсолютно все, возникла все та же бы проблема, что в соответствии с законодательством, нужно посадить значительное число человек (поскольку в 90-е годы правоохранительная система почти не работала). Посадка же существенного числа заметных фигур - нанесет урон экономике.

                Может Вы считаете, что идея была в целом правильной, но просто вместо Ходарковского кого-нибудь другого посадить нужно было? ;)
        •  
          15 марта 2009 | 05:53

          yyy

          Ковыряние в носу - это общественно-наказуемое преступление.
          С выковырянного в носу надо платить налоги (если нос золотой) или штрафы (если не сообщил сколько стоит то что навыковырял), и ношение *сопливчика* обязательно :)
          •  
            15 марта 2009 | 08:50

            Если нос золотой, то Вы абсолютно правы... ;)

  •  
    14 марта 2009 | 14:52
    путинизм обречён--вопрос времени.сколько верёвке не вейся--конец будет обязательно--а конец верёвке--кровавые выступления ...да будет быстрый конец этим ослам!!
    •  
      14 марта 2009 | 14:57

      Надеюсь,


      что перед уходом Путин наконец замочит всех несогласных в сортире...
      •  
        14 марта 2009 | 15:39

        Надеюсь,

        Надейтесь, Владлен, надейтесь!



        “У 57-летнего Импотента Доллары Размножаются Быстрее, чем Кролики !!!”
      •  
        14 марта 2009 | 16:11

        владлену

        Включая тебя.Какая-то дикая страна.Всё время
        хотят убмвать,воевать с кем-то.Не надоело?
        •  
          14 марта 2009 | 18:16

          Все народы воюют.



          Даже евреи.
          Остальные, кто не воюет - нахлебники.
          Чисто объективно.
          •  
            14 марта 2009 | 21:54

            Чисто объективно, говоришь?

            У Израиля - реальные враги.

            У нашей страны - виртуальные.

            Чувствуешь разницу?
            •  
              15 марта 2009 | 00:12

              Боевики-ваххабиты на Сев. Кавказе. Грузинская Армия стрелявшая в миротворцев.


              Вот реальные враги. Реальней некуда.



              •  
                15 марта 2009 | 10:11

                Всё по порядку, vladlen.

                Значит, так.

                1) Те боевики, что не наемники, а чеченцы, - жители нашей страны. И надо решать проблему, а не воевать с ними до победного конца, вплоть полного их уничтожения. Вы, кажется, не заметили, что "благодаря" политике нашего Солнцеликого весь Северный Кавказ скоро начнет полыхать. Если мы не хотим его потерять раз и навсегда, нужны совсем иные действия.

                2) С грузинской армией тоже не все так просто. Насколько я помню, грузинская армия стреляла не потому, что ей так вздумалось, а в ответ на вполне конкретные военные и политические действия. Может, сперва их обсудим?

                И потом. Скажите мне, ощущают ли ВСЕ (!) 140 миллионов взрослого населения страны указанных Вами лиц врагами?
      •  
        14 марта 2009 | 23:54

        в сортире(тюремном) твой сраный путин

        будет тараканов "мочить"-под чутким присмотром надзирателя. ПХД называется. А будет хорошо себя вести-лет через 10 уйдет(хотя сомневаюсь-слижком тяжкие статьи,на пожизненку "тянет").
        •  
          15 марта 2009 | 00:19

          Блин. Надеюсь Ходорковский это все испытает на себе!

          •  
            15 марта 2009 | 10:33

            «Блин. Надеюсь Ходорковский это все испытает на себе!»

            И у Вас еще не всё потеряно. )))
      •  
        15 марта 2009 | 18:27

        vladlen: Путин наконец замочит всех несогласных в сортире... Ответить

        А всех согласных - в сортире рядом
    •  
      14 марта 2009 | 15:23

      политологические "измы"

      А что понимается под термином "путинизм"? Слово столь же загадочное как и "план Путина".
    •  
      14 марта 2009 | 16:16

      evgenyi (#) путинизм обречё

      Ну почему же быстрый? Может быть, стоит помучить...? Вы готовы, evgenyi, к кровавым выступлениям?
      •  
        14 марта 2009 | 19:51

        for zenobia55

        Старушенция,а ты еще и мазохистка!
        Ты вместо советов другим сырую веревку на свою дряблую шею накинь и к батарее себя привяжи.
        Тогда будешь медленооооооо умирать,но с удовольствием...LOL
        Веревка будет медленно подсыхать,а ты будешь медленно задыхаться.
        good luck with carrying out cruel experiments on urself)))
  •  
    14 марта 2009 | 15:03

    "Я бы посмотрел на это все все-таки в некоей совокупности"


    Во-во, способностей на более точный анализ у совковых либерастов явно не хватает.
    •  
      satt michail brodski (satt)
      14 марта 2009 | 16:42

      Зато таких сортирных аналистов, как ты,пруд пруди!

  •  
    14 марта 2009 | 21:48
    Великолепная передача.Благодарю всех участников.Желаю Вам всем дальнейших успехов.
  •  
    14 марта 2009 | 23:10

    Любая тоталитарная власть опирается

    на АБСОЛЮТНЫЙ контроль всего и вся.Иное для нее-
    смерть.А ублюдочная вертикаль задумана именно как тоталитарная модель. Но править как сталин и
    жить как Абрамович-нельзя. Это-ахиллесова пята этой власти, отсюда вырастают различные персонажи типа Тимченко-утерян АБСОЛЮТНЫЙ контроль.Может, он "хотел,как лучше,а получилось как всегда"-не суть. Можно его потом и чаем в Лондоне напоить-тоже не суть.Из того же ряда-ситуация с судилищем над МБХ("Казнить нельзя помиловать."),с потерями ЕдРа (включая комичный скандал с овощем-сыном),с выборами мэра
    Сочи (креатура лугового могла возникнуть только в воспаленном воображении).
    Недавно стоял в очереди на почту.С пенсионерами. В Москве. Так они эту сраную вертикаль и "нацлида" склоняли так,как мне и не снилось. Есть еще инерция страха-но она скоро пройдет. И эта мразь,"элита,дворяне, модераторы ЧК"-узнает,что такое "день гнева".
  •  
    15 марта 2009 | 00:31

    Про Ходорковского

    Если Президент может "в воспитательных целях" закатать в тюрьму олигарха, а его бизнес распилить между властью и другим олигархом, значит любой участковый может закатать меня в тюрьму, а мои три киоска разделить между собой и моими конкурентами. Когда эта простая мысль дойдет до всех владельцев киосков, а также "заводов, газет,пароходов", может что-то и изменится в России. Пока она дошла только до участковых.
    •  
      15 марта 2009 | 10:48

      ППКС.

      Лишь добавлю риторический вопрос:

      КТО БЫ ВОСПИТАЛ САМОГО ВОСПИТАТЕЛЯ?
  •  
    15 марта 2009 | 04:50

    Немцова в мэры

    Как точно сказал Каспаров,самое трудное для
    Немцова не выиграть выборы,а оказаться в
    избирательном бюллетене.
    Уверен,сочинцы выберут его,если только кгбешные
    киллеры не угостят его чайком с полонием.
  •  
    15 марта 2009 | 14:26
    да Немцов рискует одна надежда-полоний-штука не дешевая а с баблом у гэбухи напряженка сейчас столько развелось несогласных даже в самом едре -сортиров не хватает.
    •  
      15 марта 2009 | 17:33

      shilo: с баблом у гэбухи напряженка

      О-о-о, они так изобретательны и хитры на выдумку,как любая голь, что всегда сюрпризов можно ожидать.
  •  
    20 марта 2009 | 21:08

    о! агент алексеев в своем репертуаре!

    теперь кисель безуспешно пытается надуть кучерявого пузыря.

    как эховские рекламщики продвигают таблетки от импотенции, ослепления и всяческих других глистов - кисель с упорством идиота отсчитывает деньки до звонка ходорику, и одновременно расписывает достоинства кучерявого ублюдочка.

    хер вы, б...ди дождетесь ублюдочной эльцмановской б...дской вольницы.

Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

Ростов пробуждается

Корреспондент PublicPost проинспектировал, как обстоят дела с гражданским обществом в Ростове-на-Дону, где, несмотря на препятствия, гражданские активисты пытаются выбрать в облизбирком независимого кандидата.


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
781913

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"