Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
эфир
21.05.2008 20:08
Выхода нет : Какой строй сегодня в России?
Гости:
Борис Немцов политик, бывший вице-премьер (1997-98 гг.)
Гарри Каспаров политик, 13-й чемпион мира по шахматам
Яков Кротов священник, историк церкви
Ведущие:
Нателла Болтянская ведущая "Эхо Москвы"

Какой строй сегодня в России?

Борис Немцов, Гарри Каспаров, Яков Кротов
комментарии
авторизация
  •  
    21 мая 2008 | 21:02

    А Каспаров весь в белом.

    Все лидеры. Не договорятся никогда.
  •  
    21 мая 2008 | 21:30

    хороши ребята! - спасибо что вы такие.

    Значит ничего не замутите и оранжево не продатите страну - ваше место у ассамблееи.
    Таким и власть рада...
  •  
    21 мая 2008 | 21:39
    Если бы не голос Каспарова, то я бы текстово подумала, что это речь Эдички Лимонова.
    •  
      23 мая 2008 | 12:01

      дык, они из одной команды

      Лимонов, он вечно не доволен, не нравилось в СССР, поехал в США, так не понравилось, вернулся назад уже в Росссию. Опять всё не так.
      ГКК во многом прав, но, я согласен в этом с БЕН, что надо не искать виноватых, а находить выход из этой ситуации.
  •  
    21 мая 2008 | 21:43
    БЕССМЕРТНЫЙ КУЗЬМИН

    "Отечество нам Царское Село..."
    А. Пушкин

    "Эх, яблочко, куды котишься..."
    Песня

    Покатились всячины и разности,
    Поднялось неладное со дна!
    - Граждане, Отечество в опасности!
    Граждане, Отечество в опасности!
    Граждане, Гражданская война!

    Был май без края и конца,
    Жестокая весна!
    И младший брат, сбежав с крыльца,
    Сказал: "Моя вина!"

    У Царскосельского дворца
    Стояла тишина
    И тот, другой, сбежав с крыльца,
    Сказал, - "Моя вина!"

    И камнем в омут ледяной
    Упали те слова,
    На брата брат идет войной,
    Но шелестит над их виной
    Забвенья трын-трава!..

    ...А Кузьмин Кузьма Кузьмич выпил рюмку "хлебного",
    А потом Кузьма Кузьмич закусил севрюжкою
    А потом Кузьма Кузьмич, взяв перо с бумагою,
    Написал Кузьма Кузьмич буквами печатными,
    Что, как истый патриот, верный сын Отечества,
    Он обязан известить власти предержащие...

    А где вы шли, там дождь свинца,
    И смерть, и дело дрянь!
    ... Летела с тополей пыльца
    На бронзовую длань.

    Там в царскосельской тишине,
    У брега сонных вод...
    И нет как нет конца войне,
    И скоро мой черед!

    ... Было небо в голубиной ясности,
    Но сердца от холода свело:
    - Граждане, Отечество в опасности!
    Граждане, Отечество в опасности!
    Танки входят в Царское Село!

    А чья вина? Ничья вина!
    Не верь ничьей вине,
    Когда по всей земле война,
    И вся земля в огне!

    Пришла война - моя вина,
    И вот за ту вину
    Меня песочит старшина,
    Чтоб понимал войну.

    Меня готовит старшина
    В грядущие бои.
    И сто смертей сулит война,
    Моя война, моя вина,
    И сто смертей мои!

    ...А Кузьмин Кузьма Кузьмич выпил стопку чистого
    А потом Кузьма Кузьмич закусил огурчиком,
    А потом Кузьма Кузьмич, взяв перо с бумагою,
    Написал Кузьма Кузьмич буквами печатными,
    Что, как истый патриот, верный сын Отечества,
    Он обязан известить дорогие "органы"...

    А где мы шли, там дождь свинца,
    И смерть, и дело дрянь!
    ...Летела с тополей пыльца
    На бронзовую длань,

    У Царскосельского дворца,
    У замутненных вод...
    И нет как нет войне конца,
    И скоро твой черед!

    Снова, снова - громом среди праздности,
    Комом в горле, пулею в стволе -
    - Граждане, Отечество в опасности!
    Граждане, Отечество в опасности!
    Наши танки на чужой земле!

    Вопят прохвосты-петухи,
    Что виноватых нет,
    Но за вранье и за грехи
    Тебе держать ответ!

    За каждый шаг и каждый сбой
    Тебе держать ответ!
    А если нет, так черт с тобой,
    На нет и спроса нет!

    Тогда опейся допьяна
    Похлебкою вранья!
    И пусть опять - моя вина,
    Моя вина, моя война,
    И смерть опять моя!

    ... А Кузьмин Кузьма Кузьмич хлопнул сто "молдавского",
    А потом Кузьма Кузьмич закусил селедочкой,
    А потом Кузьма Кузьмич, взяв перо с бумагою,
    Написал Кузьма Кузьмич буквами печатными,
    Что, как истый патриот, верный сын Отечества,
    Он обязан известить всех, кому положено...

    И не поймешь кого казним,
    Кому поем хвалу?!
    Идет Кузьма Кузьмич Кузьмин
    По Царскому Селу!

    В прозрачный вечер у дворца -
    Покой и тишина
    И с тополей летит пыльца
    На шляпу Кузьмина...

    •  
      valerjanz Валерий Додельцев
      21 мая 2008 | 22:11

      Имейте совесть, пожалейте ДПС - такое на ночь глядя!

    •  
      23 мая 2008 | 23:01

      в пандан...

      А Кузьмин Кузьма Кузмич,-дернул рюмку "Henessy" и,запив водой "Pernod" закусил анчоусом,а потом он вышел в сайт М.Ю.Ганапольского, и красиво написал буквами печатными,что как истый патриот и верный,жадный на политику,-он прочел и оценил всю,бля,Вашу критику!

      А Галич прав и славно пел, и чья же в том вина,что не один "лимон" осел на счете Кузьмина?
  •  
    21 мая 2008 | 22:26
    Гарри!! Вы просто молодчина!!Трудно обьяснить,но Ваша позиция сейчас особенно востребована.Главное не врать, не изворачиваться и признавать свои ошибки.Правда все победит.Русский народ любит и уважает таких людей! Я уверен за Вами огромное политическое будущее.Я хоть и совок ,но с удовольствием запишусь в ряды Ваших сторонников.Борис? Не надо нас совков обижать.Серьезные политики так не поступают,а за разоблачение теперешней коррупции спасибо.Но не признавая ошибки 90-х годов,Вы никогда не сможете найти поддержку многих слоев нашего народа.Зря Вы так упрямитесь!!
  •  
    21 мая 2008 | 22:51

    Быть демократом не значит быть идиотом

    Каспаров повесил на СПС еще одну маленькую собачонку. Упрекнул его даже в предательстве Крашенинникова! Как вам не стыдно Гарри Кимович, так некрасиво и мелко фарисействовать. Да еще сидя рядом со святым отцом. Разве мог знать «априори» СПС, а главное - избиратели Томского округа, что коллега и избранник окажется трусишкой. Сам перебежчик объяснил свой гнусный поступок «страхом за детей». Оправившись от испуга, он быстро взлетел наверх. Господа, вы не знали «партий», куда вступали из-за страха и карьеры? Да, они известны и до боли знакомы. В одну из них и вступил сам Гарри Кимович. И когда! В разгар перестройки, после фильма Абуладзе, когда уже открыли архивы и все прочитали Архипелаг-Гулаг, Шаламова и детей Арбата, появлялись первые независимые партии, например ДС, а их сторонников однопартийцы Каспарова уже жестоко разгоняли дубинками и другими спецсредствами. Оставляя тот поступок на уме, совести и чести Гарри Кимовича, давайте, следуя его «шахматной» логике посчитаем: сколько членов в прокремлевских партиях, да и в самом Кремле и вокруг него бывших (а бывших ли?) однопартийцев Каспарова?
    •  
      22 мая 2008 | 07:20

      Петр Кашулин

      Не надо передергивать и лгать.Каспаров вступил в партию в 1984г. и в 1990г вышел.И осуждать его за это может только тот кто не жил в то время в совке.Если бы он туда не вступил,то вероятней всего и никогда бы не стал чемпионом,т. к. не был бы допущен к игре.И первый раз чемпионом он как раз и стал в 1984г. Перестройка началась в 1986г.Каспаров абсолютно прав по поводу СПС и ее действий в 90-х г.г.в результате которых мы и имеем сегодняшнюю ситуацию.Именно это так и раздражает Немцова,которому хотелось бы сегодня забыть ту цепочку предательств этой партии,которые и привели ее к печальному концу.И его сегодняшняя принципиальная позиция не оправдывает его участия в тех событиях.
      •  
        23 мая 2008 | 12:12

        Хорошо быть в белой манишке...

        Люди, "не ошибается только тот, кто ничего не делает". Естественно, и у БНЕ и у СПС были ошибки, и последняя, кстати, их признает. Но ты, кто критикуешь из за это, что ты лично сделал, чтобы эти ошибки предотвратить? Ты позвонил Ельцину или ещё кому-то и рассказал, как пройти между Сциллой и Харибдой?
        Критиковать легко, особенно через 10 лет. А действовать и принимать решения в условиях не только цейтнота, но и когда нельзя не удовлетворить ни одно из противоречащих друг другу условий - это совсем другое дело. И, кстати, в шахматах таких ситуаций не бывает.
  •  
    21 мая 2008 | 23:27

    Какой строй сегодня в России?

    Чтобы оценить навязанного В Путина надо было выбрать Буша и потом рвать на себе волосы.
    На руках демократов реальная кровь Чечни и разгрома парламента ну и по мелочам дефолт
    (Умелые демократы в Испании трансформировали страну без подобных огрехов).
    Большинство стран латинской Америки находятся в украинском состоянии уже 200 лет. С.Боливар в
    начале 19 века скопировалэаконодательство США в конституции большинства стран латинской Америки, что не мешает этим странам пребывать в нищете, коррупции и безработице эти 200 лет .
    Правда, некоторым помогли собственные мозги(Чили, Коста Рика).
    Среди трудолюбивых американских гостарбайтеров( колумбийцев, аргентинцев, перуанцев) нет чилийцев
    Amigos, где чилийцы? Они богатые,sir, у них есть job.
    •  
      23 мая 2008 | 12:14

      войну в Чечне не демократы начали

      А коммунисты и КГБ
    •  
      25 мая 2008 | 09:22

      Вячеславу из Нью Джерси, США: о госстроев РФ

      Полностью с вами согласен. Гарри Кимовича нисколько не жалко, победы ему не желаю. Собрадась кучка сектантов и судит страну, которой олчень трудно, за то, что в ней народ не сплошь богатыри и дивные дивы, что ему кровью приходится оплачивать прошлые и нынешние свои грехи, который не бежит ябедничать в Конгресс США на "несгласных", якшающихся с большевистско-националистической шпаной, а сам своими силами строит кособокий пока, но свой дом, пригодный для жилья.
  •  
    21 мая 2008 | 23:38
    Господин Немцов предложил создать" Союз демократической оппозиции." и упорно привлекать в него удачливых и успешных людей. Менее удачливые,а также социопаты и деморализованные неудачники могут не беспокоиться.
    Последних он ,по-видимому, предлагает Каспарову для пополения колонн "маршистов"
    •  
      23 мая 2008 | 15:50

      Потапов Олег петрович Господин Немцов...

      А куда податься "просвящённому меньшинству", к коим себя относит г-н Киселев? Как бы им не разорваться!
  •  
    21 мая 2008 | 23:50

    Простите за утилитаризм.

    Один художник оказался в гостях у малоприятного
    человека; на стене увидел свою картину; неужели
    все мои лишения были для этого!
    Гарри, Вы отчетливо представляете фокус-группу
    на которую направили страстный меседж?
    •  
      22 мая 2008 | 14:32

      не дал ветер ответа

      Заслушался компаративистским выступлением Гарри Екимовича_Марат да и только_ в рамках самого выступления_ логичным и моральновыдержанным, что особенно впечатляет высокую публику,
      которая и должна вывести на оперативный простор в политике и
      экономике.
      Все очень мило, но до "печки", так и не добрались(может болтовня Болтянской сбивала).
      Честные выборы_ это по нашему!_да после них "Хамас" будет
      восседать в Кремле и ареал Вашего пребывания сокуратится
      на одну шестую суши(не сырая рыба)_или(о гордыня!) Вы себя предуготовили на роль жертвенной овцы.
      Точкой бифуркации была, не в импереях свободных выборов, а
      перед могильным камнем: выбираешь победителей криминальной
      революции, генетически не совместимых с государством, как
      институтом, либо_ не утерявших знание о государственной механике, пусть и используемой в частично приватных интересах...;
      госстроительство_ это не любительские шахматы (не обидел?).
      •  
        23 мая 2008 | 15:52

        саша(liveinternet.amateur-2; amateur.imhonet) не дал ветер ответа (#)

        Браво!
  •  
    21 мая 2008 | 23:58
    Ну все, как обычно: Немцов привирает, там, где надо, т.е. когда речь идет про 90-е, а Каспаров бескомромиссен и почти всегда прав. Он талантлив и всю жизнь трудился, и много достиг без вранья и подлостей, но мало что понимает в реальной закулисной политике, хотя заметен явный тренд к реалистичности. К сожалению, он забыл упомянуть Березовского, когда говорил о советчиках Ельцина. Кротов помалкивал, и правильно делал. Он- лишний в этих серьезных спорах
  •  
    22 мая 2008 | 00:47
    Каспаров незначительная фигура.Весь секрет его популярности в том,что он активно "подсвечивается"
    Западом и некоторыми нашими СМИ.
    Это особенно никого не беспокоит и даже работает на имидж России,как демократического государства.
    У нас,как "в лучших домах
    ЛондОна" даже оппозиция есть
  •  
    22 мая 2008 | 00:57

    Какой строй сегодня в России?

    Молодец Нателла, что собрала троих гостей, которые так различно видят нашу историю, дополняют друг друга, но едины в стремлении разрубить нарыв, выросший на теле страны. Спасибо за вопросы о строе и к слушателям!
    •  
      23 мая 2008 | 15:56

      Геннадий Крепс Какой строй...

      Неужели разрубят? А, может быть, они тоже нарыв, но "Другой"?
  •  
    22 мая 2008 | 01:33

    Священнику - браво!

    Наконец-то удалось твёрдо убедиться в примитивности и инфантилизме политичекого потенциала Г. Каспарова. Всё-таки, хорошо играть в шахматы совсем не то, что быть мало-мальски адекватным политиком. Являясь убеждённым, но не воинствующим, атеистом, я тем не менее скренне говорю священослужителю Якову Кротову Браво! Какой урок он преподнёс "политическому волку Б. Немцову и политребёнку Г.Гаспарову! Спокойно, интеллигентно и, безусловно, грамотно. Спасибо!
  •  
    22 мая 2008 | 03:02

    отклик

    Примите моё глубокое уважение, Гарри Кимович! Но Вы не правы в вашей интерпретации свёртывания демократии. Прав Немцов. И Вы не можете не ошибиться, потому что для правильной оценки Вам надо вводить некоторый коэффициент оппозиционности Ельцину. С самого того момента, когда от демплатформы отпочковывалась ДПР, похоронив возможность создания большой партии в Вас сидела единственно правильность, похожая на Единственно правильность Явлинского. Только у Явлинского дело дошло почти до ненависти, а Вы в решительные моменты всё –таки такой коэффициент вводили, в частности, голосовали за Ельцина. Поверьте, это так. Точно так же Единственно правильными демократами выставляло себя НТВ, почему его не поддержала во время разгона канала значительная часть дем. Общественности. Вы небрежны в оценке 93 года и выборов 96 года. При такой позиции раскол уже в вас заложен. Пусть этот отзыв Вас не обидит.
  •  
    22 мая 2008 | 07:59

    Плавали, знаем.

    Чтобы Немцов не говорил про свободу, ему мало кто поверит, потому что главный в своей жизни поступок он уже совершил в 90-е с такими же, как он недоделанными умниками, это убил зачатки этой свободы, возможно не намеренно, но верно. Приди он к власти сейчас, он будет совершать те же ошибки, а чем и не стесняется говорить.
  •  
    22 мая 2008 | 09:07

    Кто на новенького?

    1) Нет уверенности, что " другие" ( каспаровцы, немцовцы, лимоновцы ) придя к власти будут лучше, чем путинцы. Власть развращает, особенно при такой цене на нефть.

    2) И каким же образом можно сменить так называемые правила игры? Опять на баррикады? Нет! Уж пусть всё катится, как есть и народ это понимает. Когда нефть обесценится, тогда и либералы понадобятся во власти. А пока.....
    •  
      23 мая 2008 | 12:20

      власть развращает

      Но только тех, "кто сам обманываться рад".
      ЕСТЬ в России люди, которые не поддадутся разврату власти.
    •  
      28 мая 2008 | 14:25
      Поскорей бы уж она обесценилась... и посильнее
  •  
    22 мая 2008 | 09:47

    Постоянное упоминание цены на нефть, должно бы многих навести на мысль, что она и другие природные ресурсы и их наличие являются одним из ключевых параметров в задании принципов и направления развития нашей страны, наряду со свободой слова, правом собственности, принципом разделения властей и демонополизацией экономики. Однако никому не приходит в голову мысль изменить общественное понимание принципов использования такого поистине божественного дара.
  •  
    22 мая 2008 | 11:29

    с такими избирателями демократам будет

    тяжело. Все суждения сплошь - крайние. В стране еще того хуже.
    Видимо, необходим зримый успех нового демократического движения снизу. Тогда к нему будет серьезное отношение потенциальных сторонников. А для России появятся, хотя бы, некоторые шансы на нормальное развитие.
  •  
    22 мая 2008 | 11:49

    о пафосе

    Блестяще выглядел батюшка Яков.Ни капли фальши и глубокое понимание проблем.Внятно по форме и содержанию выступил Борис Немцов.Он сильно прибавил за последнее время.Жаль только,что постоянно оправдывается, и не за то,в чём виноват. А виноват в той проваленной избирательной кампании,с которой всё началось. Вместе с Хакамадой и прочими. В репликах Гарри Каспарова больше пафоса,чем сути.А пафос,как известно,обращён к несамостоятельно думающим.Беда в том,что в 90ые годы он был далёк от политики,и понятно-почему.Поэтому его нынешняя критика выглядит такой легковесной.Надо бы сесть и подумать.Тем более,что популистов у нас-пруд пруди,и куда менее совестливых.
  •  
    22 мая 2008 | 12:33

    А.Д.Сахаров

    21.05.2008 - 87 лет со дня рождения Андрея Дмитриевича Сахарова.
    Никто не вспомнил.
    С чего всё начаналось?
    А.Д.Сахаров - академик, член Конституционной комиссии, образованной первым Съездом народных депутатов СССР.
    Автор незавершенного проекта Конституции:
    2. Цель - счастливая, полная смысла жизнь, свобода материальная и духовная, благосостояние, мир и безопасность для граждан страны, для всех людей на Земле независимо от их расы, национальности, пола, возраста и социального положения.
    http://www.humanities.edu.ru/db/msg/6485
    Кажется наивным? А вдуматься? Тщательнее...
    Может быть, искать причины неудач,вернувшись к истокам перестройки?

  •  
    22 мая 2008 | 14:00

    "Я один. Все тонет в фарисействе..."


    "Если свободное волеизъявление граждан даст кому-либо из нас власть над нашими согражданами, мы обязуемся соблюдать права ..."(хартия НА).????
    Так Вы царить собираетесь или проводить в жизнь народную волю?
    Мне над собой ничья власть не нужна. И "кот в мешке" не нужен (уже есть).
    Учат нас, учат, а мы забываем, что люди на ТВ и по радио одни, а в жизни другие.
    По делам...
    Яков Кротов, конечно, интеллектуал, но как - то русский язык немного подзабыл.
    О.Александру хватало русского словарного запаса. (не в обиду, без подковырки).


  •  
    22 мая 2008 | 14:15
    Сахаров - голова, он в конце 80-х говорил о новой конституции России, если бы его тогда поняли, не было бы и событий октября 1993года.
    Тогда вся буча заварилась-то из-за того, что конституция была старой советской, а государство поменялось и расстановка сил тоже.
  •  
    22 мая 2008 | 14:21

    Огорчает отсутствие логики

    Весьма огорчает отсутствие логики у таких заметных деятелей. Сказали, правда, в начале, что "строй имеет феодальные черты". Так ценность анализа состоит в выработке научно обоснованной программы действий, а не для того, чтобы в очередной раз клеймить "проклятый Кремль". Господа не могли предварительно открыть учебник истории и проанализировать закономерности феодального развития? Господа в очередной раз хотят переименовать царя в президенты а холопов в электорат и обозвать всё либерализмом? Логика гуманитариев никогда не была мне понятна - по причине присущей ей детской наивности. Смешно и грустно, право слово....
  •  
    22 мая 2008 | 14:47

    Каспаров

    Приятно удивил Каспаров. Не стал подпевать заезженной пластинке Немцова, а выдал точный обзор политической ретроспективы и четкие выводы. Ну шахматный ум. И в отличие от Немцова, не надо строить из себя порядочного - реально не воровал, "не был, не участвовал". Респект!
  •  
    22 мая 2008 | 15:30
    Почему Капспаров не признается что состоял в совете национальной безопасности США. Демократы же должны говорить правду.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

"Я понял, что даю лишение свободы спокойно, как будто это норма"

Бывший заместитель председателя областного суда о том, в кого превращается судья, что бывает, если судья не исполняет указания сверху, и о взятках — настоящих и придуманных.


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
781913

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"