Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
эфир
06.07.2008 20:07
Мифы о России (в рамках программы "Полный Альбац") : Ленин-шпион
Гости:
фото (с) Эхо Москвы Александр Бузгалин профессор МГУ, доктор экономических наук
Андрей Колганов заведующий лабораторией экономического факультета МГУ им. Ломоносова
Ведущие:
Сергей Бунтман первый заместитель главного редактора радиостанции "Эхо Москвы"

Ленин-шпион

Есть свидетельства о том, что немцы потратили деньги. Но нет свидетельств о том, что большевики эти деньги получили...
комментарии
авторизация
  •  
    07 июля 2008 | 01:28
    Маркс аксиоматически все что плохо лежит приписывал пролетариату, например всю прибыль приписал переменному капиталу. Ленин пытался построить строй, где совершенно отсутствуют стимулы к труду. Для меня такие попытки не являются образцом морали, скорее безответственность, возможно глупость.
    •  
      07 июля 2008 | 11:49
      Какие стимулы к труду Вы, Владимир, имеете в виду? Жадность до денег, не является высоким моральным качеством. Образцом морали, может считаться только жертвенность ради других людей, а не личная корысть, эгоизм и индивидуализм. Все восстания и бунты в мировой истории поднимались против тех, кто унижал и эксплуатировал других людей.
      Эксплуатация, жизнь за счёт чужого труда – вот что на самом деле является глупостью, так как в конечном итоге и приводит к революциям и крови.
  •  
    07 июля 2008 | 08:40

    О шпиёнах

    С нетерпением жду на "Эхе" передачу "Ельцин и Горбачёв - шпионы Запада". Факты для этого есть: развал Союза, небывалое, не виданное даже в годы 2 Мировой войны падение производства, полная деградация населения России, прежде всего в области моральных ценностей... Что еще надо? Итак, ждем-с!
    •  
      07 июля 2008 | 17:24

      о финасировании ... и немцами ?

      социал-демократ Парвус вёз Ильича в известном вагоне
      Троцкий вообще из Нью-Йорка приехал
      все эти ребята - троцкие,свердловы прочие ильичи провели массовые убийства и передали эстафету Сталину...
      Кстати Горбачёв показательно получил нобелевскую
  •  
    07 июля 2008 | 13:49
    Снова Эхо какую-то чушь обсуждают.

    Есть, однако, простые исторические факты:

    а) Зимний дворец вместе с Временным правительством во время его штурма большевиками "женский батальон", т.е., по сути, никто.

    б) количество погибших при штурме Зимнего - 6 человек

    в) всякие "почты, телеграф, телефон" и т.п. большевики захватили, практически не встречая сопротивления

    Вывод: плевать населению (и армейским/полицейским частям, призванным по уставу защищать действующую тогда власть) было на эту самую власть - защищать эту власть они не стали.

    Так что говорить и обсуждать в эфире можно, конечно, что угодно, но факта НЕПРИЯТИЯ тогдашним населением Временного правительства и действовавших органов власти отрицать нельзя.

    А посему - да какая разница, получали ли большевики деньги от немцев или нет?

    Эти деньги, если и были, всего лишь слегка облегчили проведение назревшей операции по смене дискретитировавшего себя режима.
    •  
      07 июля 2008 | 14:42
      Ну, получали большевики деньги от немцев. и не только от немцев - от русских же капиталистов тоже получали. Ну и что? Что получили немцы от революции в России? Правильно, поражение в Мировой войне, крах собственной монархии, репарации, контрибуции, оккупацию Рейнской области французами и прочие удовольствия.
      Что получили капиталисты-спонсоры? Или эмиграцию, или пулю.
      Большевики кинули просто спонсоров своих. И молодцы. Учиться у них надо.
      •  
        07 июля 2008 | 15:54
        Что получили немцы от революции в России?

        Германия смогла провоевать еще больше года, за счет дивизий переброшенных с востока
        •  
          07 июля 2008 | 18:00
          Угу. Если забыть о том, что первые бои большевистской Красной Армии были именно против германских войск, да еще спустя почти 4 месяца после Октябрьской Революции (сделанной якобы на "немецкие деньги").

          Если бы большевики исполняли волю Германии, то их ПЕРВЫМ действием было бы заключение мира с Германией сразу же после взятия власти в ночь на 26 октября 1917 года. Предпосылок для этого было больше чем достаточно, типа стихийных братаний солдат на германском фронте.

          А большевики, несмотря на изданный Декрет о Мире, и обращенный ко ВСЕМ воюющим сторонам, еще несколько месяцев вели переговоры с германцами, и желаемый мир подписали только в марте 1918 года, аннулировав его уже через полгода, в ноябре того же 1918.

          Так что не получается со "шпионской" версией.
    •  
      07 июля 2008 | 16:04
      "Народ не с нами, народ против нас" (Алексей Турбин". "Ну и что, отправишься ты на Дон. А когда вас там расколошматят, а это я тебе гарантирую, куда побежишь, в Париж?.. Нет, прав Алёшка, народ не с нами, он против нас. Вы говорите большевики, расстреляют? Ну и хорошо, и правильно, скажу я вам, сделают. Нет, я никуда не поеду... Так за Совет народных комиссаров мы грянем громкое "ура"!" (Виктор Мышлаевский).
  •  
    07 июля 2008 | 14:45

    Вот Эхо Москвы уже отмывает и Ульянова

    Следующими в банной очереди будут,вероятно,Сталин,Ежов и Берия.Если это цена сохранения вещания станции,то кому,кроме Суркова,нужнО такое вещание?
    То, что Ленину давал деньги Второй отдел немецкого ГШ,писал генерал Гофман в 1927 году и он же опубликовал расписку Ленина в получении первого транша(публиковалась,вернее,перепечатывалась в "Курантах" в 1992 году неким Радзиховским).То,что Ленин был агентом влияния,давно доказано.То,что Бунтман мягко и технично обеляет Ленина,говорит только о том,что есть приказ Кремля.
    Что ж, у каждого - своя совесть.И крепость спинного хребта.Пригласить в передачу ДВУХ неокоммунистов-государственников и не представить другую позицию - это верх трусости.
    •  
      07 июля 2008 | 16:25
      Согласен, хотя и не слушал передачу. С некоторых пор отсутствует желание это делать, поскольку совершенно точно знаю,что скажет Проханов, Шевченко и иже с ними.
    •  
      07 июля 2008 | 18:27

      Об "Эхе"

      Совсем с Вами не согласен в части приглашения в программу неокоммунистов. Дело в том, что не просто много, а подавляющее количество часов вещания проводилось с участием как раз противников коммунистов, а последним был заказан вход не только на "Эхо", но и на другие станции и каналы ТВ России. А для информации как раз и важно знать мнение обеих сторон. Нас же кормили все врмя Немцовым, Новодворской, Сатаровым, Рыжковым, Альбац, Млечиным и прочими демократами. Так что ход "Эха" вполне оправдан и объясним.
      •  
        07 июля 2008 | 22:34

        Вы знаете ,Сибиряк, все кого вы перечислили-

        это сторонники цветных революций и несогласных - т.е. большевиков ,а уж как они себя называют - коомунисты(Лимонов),либералы(Каспаров),демократы(Рыжков) - роли не играет...
  •  
    07 июля 2008 | 14:47
    А что касается ткмы "Ленин - шпион", пусть нонешние "демократы" посчитают, сколько всякой шушеры шлялось по КГБ, Кремлю и другим интересным объектам в начале 90-х. От расстриги Глеба Якунина до патентованных цэрэушников. На какую страну наши отцы-приватизаторы работали? Альфред Кох, например, или бывший главный энергетик. Или Боря кучерявый с Егоркой-плохишом. Вот где шпионы. Живые еще и вполне подсудные. А вам бы всё мумии ворочать.
    •  
      07 июля 2008 | 16:29
      Согласен, все коридоры власти полны такими людьми,они и есть власть. Но то, что они подсудны, шалишь брат Матвей. Ты забыл о статье про экстремизм? Смотри напомнят.
    •  
      07 июля 2008 | 16:50

      Полный Альбац

      Я с Вами полностью согласен. Слушая передачу все до боли знакомо. Они случайно не про прошедшие девяностые годы рассказывали?. Единственная несущественная разница:
      там германская разведка - здесь американское ЦРУ и английская MI-6;
      там и здесь использовались оппозиционные партии в России;
      там и здесь использовались националисты окраинные (Прибалтика)и Украины, плюс к этому Грузия.
      Ленина хаят, а сами с фонариком, под одеялом, изучают боевой путь В.И.Ленина и стараются применить его на практике.
  •  
    07 июля 2008 | 17:12

    Помню в 90-х годах один немец приезжал в РФ защищать диссертацию.

    Тема "Германский генеральный штаб как агент большевиков".
  •  
    07 июля 2008 | 17:47
    6 июля день рождения Далай-ламы
    И день войск противо-воздушной обороны Украины.
    В каке времена живем!
  •  
    07 июля 2008 | 18:33

    комментарий

    Странно, когда к микрофону приглашают не специалиста, который "не историк и не архивист". Но дело не в этом. Смешно даже подумать, что где нибудь вообще сохранились какие нибудь документы о финансировании большевиков. Они вряд ли когда нибудь существовали. Как это, ограбили банк или получили "черные деньги", а деньги оприходовал на офшорном счету в Швейцарии. В этой ситуации можно судить только косвенно, по делам, которые совершали большевики. А что говорят факты пусть скажут историки. По моему никакой пользы для страны Ленин не принес в не зависимости, финансировали ли немцы партию большевиков или нет.
  •  
    07 июля 2008 | 19:54

    Парвус всё-таки, а не Парвос

    Парвус всё-таки, а не Парвус, в конце-концов
  •  
    07 июля 2008 | 22:01

    Ленин-шпион

    Деньги иностранные сыграли существенную, хоть и не главную роль. Низкокачественная российская элита сначала
    предала своего монарха, а затем благодаря своей практической никчемности отдала власть немецким агентам-большевичкам.


  •  
    07 июля 2008 | 22:14

    Ленина из мавзолея нужно выкинуть, а Сталину памятник в Москве нужно воздвигнуть.

    Ленин принёс России великое зло, он уничтожил Великую Российскую Империю. Сталин потом отомстил, уничтожив полностью ленинскую гвардию, заменив их на гвардию сталинскую, восстановил почти полностью старые имперские границы. Ленин - великий злодей, его мумию нужно сжечь и прах развеять над морем и все памятники убрать, а на месте где стоят памятники Ленину нужно поставить памятники убееной царской семье Романовых. Я уверен, что это рано или поздно произойдёт.

  •  
    08 июля 2008 | 00:44

    Игорю Варламову

    Отрываетесь от грешной земли, больно будет падать.
    У вас стимул к труду только репрессии. Сухой остаток от вашего творчества - Северная Корея. Даже наши соседи от нищеты вашей убежали. Когда в следующий раз придумаете не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку испытывайте на себе, а не на нас.
    •  
      08 июля 2008 | 14:08

      "У вас стимул к труду только репрессии".

      Вы не верите в высокие человеческие качества, или они мешают вашим жизненным принципам? Репрессии дело рук людей, которые то же гонялись за материальными благами, были алчными и жестокими. Такие находят своё сытное место при любой власти и переступят через любую жизнь. Особенно им вольготно, как раз при рыночном эгоизме.
      Кто убежал, тот вернётся назад - это дело времени, потому что всё негативное, пожрёт само себя, а чистое - вечно.
  •  
    09 июля 2008 | 05:42
    Действительно, человек, не робот и ему свойственны и человеческие слабости. Да и у вашей утопии нет механизма функционирования. Естественно все закончится карточной системой и ГУЛАГом.
    •  
      09 июля 2008 | 21:35

      ...все закончится карточной системой и ГУЛАГом.

      Вы, Вадим, представляете себе людей закостенелыми и остановившимися в развитии, а эволюция продолжается, человеческое сознание медленно, но поднимается на более высокий уровень. Настанет момент, когда ГУЛАГ и любое насилие будут невозможными, не будет даже оружия. Не потому, что будут такие законы у общества, а потому, что такова будет внутренняя суть каждого человека – на первом месте будет Любовь: «Возлюби ближнего своего, как самого себя» - станет реальностью. Мы говорим о будущем. А пока, мы имеем то, что имеем.
  •  
    09 июля 2008 | 05:49
    В истории, в разные времена, у разных народов мы видели, что мораль и высокие человеческие качества, были производными от выживания общества. И ваша утопия может существовать, только если кто-то ему обеспечит производство всех благ. Не ваши же идеалисты всем этим обеспечат.
    •  
      09 июля 2008 | 21:47

      ...ваша утопия может существовать, только если кто-то ему обеспечит производство всех благ.

      Общество, будет единой семьей, и обеспечить себя всеми благами, этому развитому обществу, не составит большого труда, ведь мы говорим не о средневековье, а о будущем. «Один за всех и все за одного» - при таком понимании, при таких высоких моральных качествах, никто не будет требовать себе большего «куска» или жить за счёт чужого труда.

  •  
    09 июля 2008 | 05:52

    Игорю Варламову

    Мне очень нравятся Ваши идеи "каждому по потребностям", но как будут распределять модные новинки, что бы всем желающим досталось.
    •  
      09 июля 2008 | 21:16

      как будут распределять модные новинки

      "Каждому по потребностям", при нашем сегодняшнем уровне Сознания людей, денежной экономике, науке и технике,
      просто немыслимо. Но если говорить, как бы это выглядело, как распределяли бы модные «новинки», можно сказать, что, ни как. Мы же говорим не о СССР и не об очередях в конце месяца за дефицитными товарами. Когда общество достигнет высокого уровня Сознания и соответствующего научного прогресса, люди не будут беспокоиться о распределении.
      «Каждому по потребностям», говорит не о распределении, а об отсутствии, в чём-либо, недостатка.
  •  
    09 июля 2008 | 06:12

    Кто шпион, а кто больной

    На одном из сайтов я нашёл этот текст. Ссылка была на АиФ №39 1995года. Но архив на сайте Аиф только с 1997. Пока проверить не удалось. Написал в редакцию письмо. Может ответят. Пока продаю за что купил.

    <Правда ли, что ваш дед вышел от
    Сталина и сказал, что тот параноик, за что его и отравили?>, Н. П.
    Бехтерева сказала: <Это была тенденция - объявить Сталина сумасшедшим, в
    том числе с использованием якобы высказывания моего дедушки, но никакого
    высказывания не было, иначе мы бы знали... Кому-то понадобилась эта
    версия. На меня начали давить, и я должна была подтвердить, что это так
    и было. Мне говорили, что они напечатают, какой Бехтерев был храбрый
    человек и как погиб, смело выполняя врачебный долг. Какой врачебный
    долг? Он был прекрасный врач. Как он мог выйти от любого больного и
    сказать, что тот параноик? Он не мог этого сделать>
  •  
    10 июля 2008 | 01:51

    Игорю Варламову

    И большевики, и Мао, и Гитлер воображали, что народ - это белый лист бумаги, на котором можно все написать, все что взбрело в голову. Откуда взяли, что люди будущего будут жить по вашим бессмертным заветам. Человечество постоянно встречается с новыми рисками, появляются новые факторы, следовательно появятся новые ценности. До сих пор все ваши эксперименты заканчивались неудачей, потому что именно вы представляете человечество застывшим в своих ценностях. Единственное, что вы реально сделали - это Северная Корея.
    •  
      10 июля 2008 | 10:40

      "До сих пор все ваши эксперименты заканчивались неудачей..."

      Вы не верите в людей и в их растущие возможности, а я верю. Уже сейчас на планете много таких людей, от которых не надо закрываться за железными дверями и высокими заборами, не надо прятать от них автомобили в гаражах-бункерах. Они никогда не навредят и не возьмут чужого, а если вы что-то потеряете, они вам вернут бескорыстно. Какие бы новые риски и новые факторы не появлялись, эти люди будут рассматривать их решение с высокоморальной точки зрения, такова их духовная природа и нравственная суть. Не будет от них зла никому ни при каких обстоятельствах. Таких людей будет становится всё больше с каждым поколением и когда они будут доминировать, ни вариант Северной Кореи, где все ходят строям под командованием диктатора, ни США, где смысл жизни эгоизм и бог – доллар, не будут возможны.
      Почему до сих пор экспирименты, о которых вы говорите, заканчивались неудачей? Это ясно как день – пока люди думают только о себе, заставить их думать о других насильно, невозможно. Это приводит только к репрессиям и крови. Когда Сын Человеческий призывал людей стать добрее и «возлюбить ближнего своего», его распяли на кресте. Не были люди готовы принять своим несовершенным сознанием высокие истины. Всему своё время.
  •  
    11 июля 2008 | 06:03
    Ваше упорство вызывает уважение. Но наивно полагать, что люди будущего будут жить по вашим заветам. "Каждому по потребностям?".
    В природе не бывает 100%-й точности. Принцип неопределености Гейдельберга. Куда вы денете несколько процентов мутантов. Почему вы решили, что человек и дальше не будет развиваться. Детский сад.
    •  
      11 июля 2008 | 15:06

      "Земля - колыбель человечества, но нельзя же вечно жить в колыбели" - или в "детском саду".

      Нет, не по заветам. Не по моим и ни чьим. Здесь мы переходим в область, о которой вы ничего не знаете, или не хотите знать, потому что не верите. Если кто-то и думает, что человек перестанет развиваться, то только не я. Вспомните про вознесение Христа. Мир многомерен. Наша Вселенная для нас, лишь одна из ступенек на "Верх", или один из уроков в школе. Так что, когда мы обсуждаем возможное устройство общества в будущем, мы всё же не выходим за рамки нашего физического мира, а жизнь, она гораздо шире этих рамок и требует в первую очередь развития Души, а не тела. Вы сами выбираете - остаться среди "мутантов" (это ваше определение, режущее мой слух), или перейти в следующий "класс", куда имеет доступ только Добро и Любовь.
  •  
    20 июля 2008 | 07:34

    Бутман опозорился

    Семён:
    //Вот Эхо Москвы уже отмывает и Ульянова. Следующими в банной очереди будут, вероятно, Сталин, Ежов и Берия. Если это цена сохранения вещания станции, то кому,кроме Суркова, нужнО такое вещание?

    То, что Ленину давал деньги Второй отдел немецкого ГШ, писал генерал Гофман в 1927 году и он же опубликовал расписку Ленина в получении первого транша(публиковалась,вернее,перепечатывалась в "Курантах" в 1992 году неким Радзиховским).

    То,что Ленин был агентом влияния,давно доказано. То, что Бунтман мягко и технично обеляет Ленина, говорит только о том, что есть приказ из Кремля.

    Что ж, у каждого - своя совесть. И крепость спинного хребта. Пригласить в передачу ДВУХ неокоммунистов и не представить другую позицию - это верх трусости//. Правильно.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

"Я понял, что даю лишение свободы спокойно, как будто это норма"

Бывший заместитель председателя областного суда о том, в кого превращается судья, что бывает, если судья не исполняет указания сверху, и о взятках — настоящих и придуманных.


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
781913

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"