Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
эфир
15.10.2011 13:15
Культурный шок
Гости:
Роберт Стуруа театральный режиссер, актер, народные артист СССР
Ведущие:
Ксения Ларина ведущая эфира
У нас судопроизводство просто в безобразном состоянии. Я иногда острю, что из Грузии Саакашвили создает такой султанат, знаете? Это даже без суда султан что решил, то и будет...
комментарии
авторизация
  •  
    15 октября 2011 | 17:02
    Не стану разбирать, что, кто и когда сказал, т.к. слышала об этом в интерпретации других и не имею достаточной информации, но в этой конкретной передаче, то, что я слышала своими ушами, Роберт Стуруа высказывался логично и достойно, особенно о том, что политика - дело грязное и циничное и не стоит на всё в жизни смотреть только через эту призму. Дай Бог каждому, временно или даже навсегда покинувшему свою страну, так высказываться о стране, критикуя её (на данный момент) президента, но не поливая грязью саму страну, говоря о ней с любовью. В России, в основном, наблюдается другое - если уж уехал, так и давай поливать её издалека так, что эти ошмётки грязи разлетаются по всему миру.
    •  
      15 октября 2011 | 21:17
      и почему-то придумали название "рашка"
      •  
        15 октября 2011 | 21:19
        Так много чего придумывают. Пиндосы, к примеру.
        •  
          15 октября 2011 | 21:28
          Так это пиндосы придумали, так я и знал...
          •  
            16 октября 2011 | 02:29
            Нет. Это вы и придумали, т.к. вы на любой теме готовы троллить.
            •  
              16 октября 2011 | 03:18
              Так я и знала...
            •  
              16 октября 2011 | 09:10
              Не понял.
              Это же Вы сказали, что временно или навсегда покинувшие родину ТАМ (в пиндосии) много чего придумывают.
              Но не только они, но и пиндосы, к примеру.
              Нет никакого троллинга.
              •  
                16 октября 2011 | 11:56
                Есть портяночный троллинг со стороны фигуры "kuzmith"
              •  
                16 октября 2011 | 16:56
                ivan_kuzmith
                16 октября 2011 | 09:10

                Ничего такого я и близко не говорила. Вы снова всё придумали. Ещё раз. Я написала: "Так много чего придумывают", иными словами - кто-то придумал слово "рашка", а кто-то - слово "пиндосы". Не вы ли?
                •  
                  16 октября 2011 | 22:04
                  Вы писали:
                  15 октября 2011 | 21:19
                  Так много чего придумывают. Пиндосы, к примеру.
                  ===
                  Если было бы:
                  "Так много чего придумывают. Пиндосов, к примеру."
                  Тогда все понятно.
                  У Вас была досадная опечатка в падежном окончании.
                  Простите меня ради Христа.
                  •  
                    17 октября 2011 | 09:13
                    ivan_kuzmith: "и почему-то придумали название "рашка"".
                    Мой ответ: "Так много чего придумывают. Пиндосы, к примеру".

                    Это не опечатка в падежном окончании. Для лучшего понимания можно было бы сформулировать вслед за Вашим "название "рашка"" - "название "пиндосы"". Но мне казалось, что эта аналогия и так понятна, если читать внимательно. Я лично не употребляю ни слова "рашка", ни слова "пиндосы".
  •  
    15 октября 2011 | 18:09
    интервью беззубое,суть конфликта не понятна,главная причина его ссылки в Россию судя по всему ксенофобские высказывания в адрес президента? на китайца или негра саакашвили вроде не похож,или кому адресовано сие ксенофобство? тема не раскрыта
    •  
      15 октября 2011 | 20:51
      http://www.disput.az/index.php?showtopic=284525 ну вот за это, если кратко
    •  
      16 октября 2011 | 11:59
      Была информация, что Стуруа наезжал на армян. За это его и сняли. Среди грузин немало нац. озабоченных, например Гамсахурдия таким был. И плохо кончил.
  •  
    15 октября 2011 | 19:11
    Стуруа: "Я должен бороться против проявлений несправедливости, против тирании, против диктатуры, против беззакония".
    Ну, Путин, погоди!

    "Мужество выплыло." Но особенно ни руками, ни языком оно не размахивает, ведет себя тихо, а вернее, на полусогнутых. Никаких резких движений, могущих не понравится в России. Ни звука, ни шопота по поводу страны его нынешнего проживания.
    Понимает Стуруа, в какой стране ему можно свободно говорить против деспотии, а в какой благоразумней заткнуться и делать вид, что это тебя не касается. Что он благоразумно и делает.

    Беда не в том, что Ларина "пытается облить грязью Саакашвили" (что за бредовое обвинение), а в том, что она в этой передаче не столько ведущая, сколько адвокат и просто сторонник Стуруа. Это не интервью - это любовный массаж.
    •  
      15 октября 2011 | 21:21
      Почему же, все вопросы были заданы.
      Просто Стуруа - не Шендерович и не Каспаров, вещи своими именами называет, без истерик.
      •  
        15 октября 2011 | 22:11
        /вещи своими именами называет, без истерик./если говорить своими именами,то он обыкновенный националист.показал себя какой он есть.да и по русски говорит с трудом,человек культуры!
        •  
          16 октября 2011 | 15:19
          По русски Робико говорит лучше чем Вы по грузински.
          Я тАк думаю...
          •  
            16 октября 2011 | 17:39
            почти так же,но я трудяга а он интелегент.
            •  
              16 октября 2011 | 17:47
              кстати ,почему бы ему как трудовому мигранту не пройти экзамен по русскому языку.
            •  
              16 октября 2011 | 17:47
              кстати ,почему бы ему как трудовому мигранту не пройти экзамен по русскому языку.
            •  
              16 октября 2011 | 20:15
              Сад да родис исцавлет картули эна?
              •  
                17 октября 2011 | 01:35
                тбилисели вар
  •  
    15 октября 2011 | 21:18
    мне ссылки не интересны, а в интервью надо раскрывать тему а не ходить вокруг да около
  •  
    15 октября 2011 | 21:27
    Роберту Роберотовичу респект, нормальный мужик.
    Робикос гаумарджос!
  •  
    16 октября 2011 | 00:31
    замечвтельное интервью.спасибо уважаемым участникам.
  •  
    16 октября 2011 | 11:49
    Рашко-пиндоса "kuzmith" стоило бы забанить за клинический идиотизм.
  • (комментарий скрыт)
  •  
    16 октября 2011 | 11:55
    Рашко-пиндоса "kuzmith" стоило бы забанить за клинический идиотизм.
  •  
    16 октября 2011 | 14:50
    получается что причина по которой уволили стуруа, кстати довольно косноязычного для грузинского интеллигента,в интервью не была затронута вовсе, завуалированное халтурное интервью,попахивает совком!
  •  
    16 октября 2011 | 19:19
    Гм. Да, очень обтекаемое (понимайте, как хотите) интервью. Не стали даже повторять фразу, из-за которой (формально из-за которой) Стуруа выпинали из театра.

    А фраза заключалась примерно в следующем - Саакашвили плохой президент (тут я с ним полностью согласен) потому, что армянин (wtf?!). Т.е. президентства достоин только этнически чистый персонаж - другого толкования я не вижу. Это, скорее, шовинизм, чем чистая ксенофобия, но вполне характерная позиция для значительной части грузинских элит, Стуруа тут не уникален. При этом связка "противник Саакашвили" = "шовинист" играет как раз МНС на руку, ибо последний может указать на подобных "оппозиционеров" и спросить: вы ИХ хотите вместо меня?
    Забавно, что вела программу Ксения Ларина, с ее непростой позицией по нац. меньшинствам :)
    •  
      olena Olena
      16 октября 2011 | 19:50
      "Забавно, что вела программу Ксения Ларина, с ее непростой позицией по нац. меньшинствам :) "

      Я думаю, что интервью у Ксении Лариной " очень обтекаемое" из-за того, что у нее простая позициия по отношению к Театру - она его любит, но правду Стуруа она все-таки сказала:

      "К.ЛАРИНА: Роберт, я хочу вам сказать правду. Если все так, как вы рассказываете, то вы приехали ровно туда же. (все смеются)"


      •  
        16 октября 2011 | 22:18
        Я в Тбилиси бывал.
        Встречался с конченными шовинистами.
        С нормальными грузинами тоже.
        Обсуждение армян, осетин, азербайджанцев- элемент традиционного юмора. Армяне тем же отвечают и никто не убивается

        Пусть оригинальную цитату приведут.
        Кстати, господин euro, насчет косноязычности г-на Стуруа. Он поставил несколько спектаклей, получивших одобрении мирового театрального сообщества. Ему было что сказать и он таки сказал!
        На театральном языке.
        Есть еще язык тостов.
        Возможно Вы их перепутали.
        •  
          olena Olena
          16 октября 2011 | 22:31


          ivan_kuzmith , в следуюший раз будьте внимательнее - Я НЕ ""господин euro""

          •  
            17 октября 2011 | 08:24
            Знаю, это не Вам было адресовано
            •  
              olena Olena
              17 октября 2011 | 09:10
              //Знаю, это не Вам было адресовано // - Знаю, что не мне, поэтому Вам стоило бы извиниться за Вашу ошибку.
        •  
          16 октября 2011 | 23:47
          Я в Тбилиси бывал.
          Замечательно. Я в Тбилиси живу. Будем меряться шовинистами?

          Традиционный юмор был бы смешным, если бы не традиционная дискриминация, выношенная еще советской системой этнократии. В реальности это серьезная проблема, в которую вовлечены Церковь, СМИ и, разумеется, политики. Хихиканием она не решается.
          •  
            17 октября 2011 | 08:23
            Согласен с Вами.
            Можете оригинальную цитату привести того самого выступления?

            Кстати, пару месяцев тому назад слышал в исполнении интернационалиста Саакашвили: ".. мы ведь не негры!"
            •  
              17 октября 2011 | 11:39
              Я практически уверен, что вы и так в курсе ситуации, но для публики приведу хронологию:

              21 мая 2011 года Стуруа дает интервью агентству "Грузинформ":
              [идет критика Саакашвили]
              Журналист: - Удивительно такое отношение. Неужели можно хоть немного не любить свой собственный народ?!
              Стуруа: - Он армянин, что тут поделаешь? Ведь это не секрет?..
              http://ru.saqinform.ge/index.php?option=com_content&view=article&id=4101:-l-l-r-r&catid=39:interviu3&Itemid=396
              Какое-то скандал настаивался, Стуруа не молчал, 14 июня 2011 года он на творческом вечере заявил, что "правда не хочет, чтобы президентом Грузии был представитель другой национальности".

              http://vz.ru/news/2011/6/14/499242.html

              Потом власти решили использовать такой удобный повод, Стуруа уволили, его пригласил Калягин, и вот 29 августа 2011 года он решил прояснить свою позицию в ходе телемоста с Москвой. Оправдался, называется:

              Я бы хотел, чтобы президентом Грузии был грузин. ... Была моя такая фраза, что он армянин. Это совершенно не было оскорбительным...
              Что касается моего заявления по поводу того, что я не хочу, чтобы моим президентом был армянин, я не считаю это оскорбительным. Если кто-нибудь из армян или русских скажет, что мечтает, чтобы его президентом стал грузин, я извинюсь.

              http://www.trend.az/regions/scaucasus/georgia/1924367.html
              http://ria.ru/video/20110829/426449082.html
              http://ria.ru/press_video/20110829/426288967.html - полное видео моста.

              Т.о. это не просто забавный анекдот. Это осознанная позиция взрослого человека, и он явно не видит в ней криминала, если повторяет аргументы раз за разом.
              "Если внимательно посмотреть на мои высказывания, они не могли стать причиной моего увольнения."
              Действительно, не могли. Лишь поводом. И это вдвойне печально.
              •  
                17 октября 2011 | 13:06
                Дорогой мой rigello!
                Это всё очень интересно.

                Было что-то подобное с Отаром Иоселиани. Так же не было оригинала записи. Он там говорил о двух веках ненависти и презрения к России. Сам он потом отказывался, не так сказал.
                В случае с Робико наверное еще и перевод с грузинского, потом переложение на печать...

                Интересно с Вами поговорить, с человеком, изнутри события воспринимающим.
                Что там про подвалы в стеклянных зданиях, действительно разговоры ходят или это фанатазии г-на Робико?
                Вообще, у грузин к армянам очень специфическое отношение, это очевидно. Насколько по Вашему Робико отразил общественное мнение?
                Говорят, В.С.Черномырдин как то сказал Явлинскому что тот никогда не сможет стать президентом России. Тот попросил объяснить.
                - Потому что ты еврей Гриша!
                Степаныч прав, еврей президентом России не станет при ныне живущих полколениях.
                Кстати, про Шушаник, я поначалу, из разговоров, считал что она грузинка. Грузины ее грузинкой воспринимали.

                По-моему Грузинформ это антисаакашилевский проект г-на Ебралидзе?
                •  
                  17 октября 2011 | 14:30
                  /Кстати, про Шушаник, я поначалу, из разговоров, считал что она грузинка. Грузины ее грузинкой воспринимали./почитайте кирилла туманова(туманишвили)о родословной груз.князей и царей.там более половины имеют армянское происхождение. /Вообще, у грузин к армянам очень специфическое отношение/только не надо за всех грузин впрягаться
                •  
                  17 октября 2011 | 17:56
                  В случае с Робико наверное еще и перевод с грузинского, потом переложение на печать...
                  Все то же самое было. И на пресс-конференции он сам уже по-русски изложил.

                  Вообще, у грузин к армянам очень специфическое отношение, это очевидно.
                  Это отголоски антагонизма, который бал заложен в фундамент грузинского национального проекта еще Чавчавадзе. Конфликт городской, в значительной степени армянской, буржуазии и традиционных феодалов. Впрочем, сейчас все это катится, скорее, по старой памяти. Мир стал открытым, он больше СССР, больше РИ, и грузины скоро начнут ностальгировать о временах, когда все беды были от армян - китайцы, арабы, турки и т.п. значительно менее удобная мишень.

                  Про подвалы ничего не знаю, сам не был, и не думаю, что в них есть необходимость. Для физического давления есть совсем не стекляные СИЗО, а для морального достаточно аппарата судопроизводства: процент оправдательных приговоров ниже даже, чем в России. Так что либо признание и процессуальное соглашение, либо вкатают по самые брови. Выбирай.

                  Кстати, про Шушаник, я поначалу, из разговоров, считал что она грузинка.
                  Шушаник (Сусанна), согласно традиции, была дочерью Вардана Мамиконяна. "Мученичество" проходят в школе, но, в принципе, могут и опускать эту пикантную деталь, наверно.

                  По-моему Грузинформ это антисаакашилевский проект г-на Ебралидзе?
                  Понятия не имею. Плевать. Стуруа же не оспаривает, причем тут источник?
                  И пишите, пожалуй, Эбралидзе, и выглядит благопристойнее, и ближе к оригинальному звучанию.
                  •  
                    17 октября 2011 | 19:04
                    Дорогой rigello!
                    Он сам себя называет Ебралидзе и на сайтах так пишется, что Вас смутило. Все остальные действительно Эблалидзе, эбриэлис песвеби наверное? Я по грузински неплохо на бытовом уровне, моя-твоя и даже Витязя и Амираниани наизусть заучивал большими кусками, особенно это: мас танса каба эмоса... сильнейшая вещь! Но все кустарно, бессистемно, могу ошибиться.

                    Относительно роли армян просвещают специалисты, летов внук взял в жены тбилисскую армянку. У меня теперь ядерная родня! но общаемся редко...

                    Мне дали книжку почитать "1700 лет верности" сильная вещь! Автор какой-то итальянец Гуайта, наверное армянин, но книжка убедительная
                    •  
                      18 октября 2011 | 11:47
                      Пусть пишет, это его проблемы, а также безвестного и безграмотного паспортиста, который его документировал. В грузинском нет звука "е" - и точка.

                      А так, да, фамилия аналог русской "Евреинов", видимо. Только "эбраули песвеби".
                  •  
                    17 октября 2011 | 19:06
                    PS ригелло, генацвале!
                    Тут есть какой-нибудь приватный канал?
                    Думаю, остальным наш разговор неинтересен, а меня, напротив, разобрало, хотел бы кое-что обсудить с информированным собеседником.
                    На всякий случай мой приват wittgenstein.ik@gmail.com буду признателен за письмецо
                    •  
                      18 октября 2011 | 11:57
                      Я сейчас прилично загружен, так что пространную переписку не гарантирую.
                      Если есть конкретные вопросы, можете писать на эпонимический гмыл или в ЖЖ с тем же ником. Кстати, может, там и ответы сразу какие-то найдете.
                      •  
                        18 октября 2011 | 12:31
                        что такое эпонимический гмыл ?
                        •  
                          18 октября 2011 | 12:51
                          Одноименный нику аккаунт на gmail.
              •  
                17 октября 2011 | 13:17
                P.S. насчет советской этнократии.
                Говорят, в Армении инородцам тоже не так вольготно.
                Сам не бывал, с чужих слов говорю.
                Это к тому, что практика натуральная, природная...
                •  
                  17 октября 2011 | 14:35
                  /Говорят, в Армении инородцам тоже не так вольготно./во первых армяне в грузии не инородцы,сама грузия (сакартвело)создавалась при их активном участии.ну это в школе вам конечно не рассказывали
                  •  
                    17 октября 2011 | 14:52
                    Нет, не рассказывали, я в Саратове учился.
                    Грузинский язык и историю осваивал постепенно. Цамебаи цмидиса... довольно поздно прочел.
                    И не за кого не впрягаюсь. Что видел, то говорю. В Грузии бывал по службе, общался в основном с работниками АН, горняками, геологами и пр....
                •  
                  17 октября 2011 | 18:03
                  А причем тут инородство? Вы полагаете, что страна может быть родиной только для основного этноса? Это ведь Сталин и Орджоникидзе выстроили систему, где "некоторые животные равнее" - в СССР главные русские, в Грузии - грузины, в Абхазии - абхазы. И к чему это привело?

                  Никто не отрицает, что дискриминация была в большинстве союзных республик, Армения не исключение. Только там, в силу разных обстоятельств, армян и так было под 100%, поэтому что в лоб, что по лбу. В Грузии же этнический состав стремительно менялся и при Советах, и после, былая многнациональность теперь осталась, разве что, в тостах...
                  •  
                    17 октября 2011 | 19:12
                    Страна может быть родиной для кого угодно, у меня предки чистокровные немцы, а я был русским - до некоторых пор воспитывали приемные родители под русскиой фамилией, до поры :(. В общем, русский я. И выше всего Россия-матушка, хотя неласкова была...
            •  
              17 октября 2011 | 11:40
              Если точнее - "Мы что, негры?"

              Речь шла о чересчур "строгих" пограничниках/таможенниках на грузино-турецкой границе
              •  
                17 октября 2011 | 13:08
                Ну да, зангеби хо ара варт, что-то вроде этго...
                Сложная вещь - публичная политика.
                :)
      •  
        16 октября 2011 | 23:56
        ИМХО Лариной желательно было бы определиться, с кем и о чем она беседует: если с театральным деятелем об искусстве, то политика побоку. Если же с носителем определенных политических взглядов и ньюсмейкером, то вылизывать его - как минимум, непрофессионально. Коснулись темы обвинений в ксенофобии? Давайте уже раскапывайте.
        Вот так подумать - не знай я о сути и форме конфликта Стуруа и Саакашвили, ни хрена бы из передачи не понял!
        •  
          olena Olena
          17 октября 2011 | 00:37
          ВЫ в принципе правы, вынуждена признать это, - Ксения должна была или вообще об этом конфликте не упоминать, или произнести то, что было сказано Стуруа.
  •  
    17 октября 2011 | 08:40
    Стуруа не верю.А Ларина его просто пожалела и не раскрыла суть конфликта.
  •  
    17 октября 2011 | 14:26
    Единственный человек, к тому же очень известный и уважаемый -режжисер Р.Стуруа приоткрыл жизнь в Грузии при президенте Саакашвилли. Не так все хорошо и гладко, а уж как обошлись с многолетним главный режиссером театра Р.Стуруа, говорит само за себя. Тот, кто имеет собственное мнение и не продается- не нужен. Конечно, это не означает, что Грузия виновата. Но от позиции руководства страны очень многое зависит. Вот Вам и демократическая Грузия, о чем очень часто говорят журналисты в студии. Спасибо, Р.Стуруа и успешной Вам работы на новом месте!
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

Ростов на кону

Кореспондент PublicPost проинспектировал, как обстоят дела с гражданским обществом в Ростове-на-Дону, где несмотря на препятствия гражданские активисты пытаются выбрать в облизбирком независимого кандидата.


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
781913

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"