Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
эфир
16.07.2011 13:15
Культурный шок : Гарри Поттер (книга и фильм): что это было?
Гости:
Даниил Дондурей главный редактор журнала «Искусство кино»
Александр Шаталов литературный критик и поэт
Ведущие:
Сергей Бунтман первый заместитель главного редактора радиостанции "Эхо Москвы"

Гарри Поттер (книга и фильм): что это было?

Я очень серьезно отношусь к «Гарри Поттеру»... Я прочитал и все, и погиб...
комментарии
авторизация
  •  
    16 июля 2011 | 14:05

    Боюсь нарваться на фанатов, но

    визуализация — главный враг образного мышления... Читайте книги, господа! Любой фильм — это навязанное видение мира чужими глазами (даже если режиссёр гениален)... Так, однако...
    •  
      16 июля 2011 | 14:44
      Читайте хорошие книги. Смотрите хорошие фильмы.
      Только не "Гарри Поттера".
      •  
        16 июля 2011 | 14:56

        В данный момент я перечитываю Соловьёва, "Повесть о Ходже Насретдине"...

        Потрясающие проявляются параллели, сударыня! :-)))
      •  
        18 июля 2011 | 11:02

        Категорически солидарен!

    •  
      16 июля 2011 | 15:21
      Абсолютно согласен, хотя фильм мне, скорее, понравился, чем нет - еще бы, никак не могу забыть совершенно убогий фильм 5 того же Йейтса.
      Смотреть его стоит хотя бы из-за игры Алана Рикмана - просто не помню, в каком фильме он был лучше. А что не получилось? Много чего, но могло быть хуже.
      •  
        16 июля 2011 | 15:48

        Любой удачный фильм вытягивают хорошие актёры, их стОит смотреть, наслаждаясь игрой!

        Но между кадров никогда не поместится то, что можно прочесть между строк...
    •  
      olena Olena
      16 июля 2011 | 23:03

      Любой фильм — это навязанное видение мира чужими глазами


      Согласна почти со всем, кроме слова "навязанное" - все зависит от режиссера.
      Обратила внимание на слово "навязанное" скорее всего, из-за михалковских потуг навязать свое видение и фильмами и его возней вокруг них.

      Передача получилась очень интересная даже для меня, не читавшую книгу и не смотревшую фильм( надеюсь, что кроме Вас никто мое признание не прочитает).
      Интересны рассуждения Дондурея о массовой культуре и искусстве.

      •  
        16 июля 2011 | 23:16

        Я и книги почитал, и кино посмотрел...

        Фантазия более изощрена, чем технологические заморочки от синематографа... В своё время Ленин не зря сказал: "Из всех искусств для нас наиболее важным является кино... и цирк!" На счётчике 2867, скоро позову вскрывать четвёртую тышшу... :-)))
        •  
          olena Olena
          16 июля 2011 | 23:46

          книги почитал, и кино посмотрел...

          Здорово.
          Может быть..когда-нибудь ...и я попробую, но пока храню верность Толкиену и Звездным войнам:))

          В том, что Гарри Поттер полезен для вовлечения в чтение детей, особенно англоязычных, у меня сомнения нет - знаю двух таких братьев-подростков, которые подрались из-за того, кто первый будет читать очередной выпуск, и один из них сказал матери: Ты, наверное, счастлива, что твои сыновья подрались из-за книги.

          На помощь зовите всегда:)))
          •  
            17 июля 2011 | 00:19

            Я лишён шелеста бумаги, но

            в старых папках я нашёл ~6000 книг... Там есть много фэнтези, но есть и классика, и детективы, и психология, и пр.пр. Читаю, умнею, когда тупит сеть (обычная история в деревне Громовке)...
            © Век живи, век учись — всё равно дураком помрёшь...
            Вот и готовлюсь! :-)))
            •  
              olena Olena
              17 июля 2011 | 00:49

              Век живи, век учись — всё равно дураком помрёшь...


              Это так и не так.
              Чем больше читаешь, тем больше чувствуешь себя дураком, а значит и умнеешь. Настоящий дурак всегда думает, что он очень умный, вернее, ему и в голову не приходит, что он дурак. Это очень заметно в коммах к передачам с политуклоном.
              Вернусь к КШ - мне понравилось, как разговаривали люди с разным отношением к Гарри П., начиная от фанатского до неприятия, и ведь никто не подрался и не сказал: "сам дурак". Вот пример беседы умных людей.


              •  
                18 июля 2011 | 07:44

                Вернусь к КШ... и ГП:

                когда я читал Гарри П. (не помню, сколько частей, но с увлечением), я завидовал нынешним детям - в нашем детстве таких книг не было. Было много чего, но всё с грифом "Разрешено КПСС". Позже пошли бледно-лиловые копии самиздата, но там было другое, хотя тоже бег из мирно-звёздной реальности... Едем дальше в мире фальши, где правда — в сказках... :-)))
              •  
                18 июля 2011 | 09:03

                Поржать:

                http://ej.ru/?a=note_print&id=11185
                Я очень КУ... :-)))
                •  
                  olena Olena
                  20 июля 2011 | 00:12

                  Поржать:

                  Сначала было КУ:))), а потом я поняла, какой же у меня ...фотоаппарат и хотела заплакать, но передумала...все и правда КУ:)))
                  •  
                    20 июля 2011 | 00:24

                    А мы, грешные, вкусив плова, оттягиваемся под Гленна Миллера...

                    МБ, лишняя согласная затесалась, но я нерусский в американских именах-фамилиях! :-)))
                    •  
                      olena Olena
                      20 июля 2011 | 01:39
                      Да мы сами не местные, но поможем, чем можем:

                      Гллен Милерр
                      •  
                        20 июля 2011 | 02:11

                        Я бы стал местным, но об согласных устал спотыкаться! :-)))

                        Они согласны со всем и во всём, а мне приходится держать удары от тупой вертикали... Если бы не ЭМ, давно бы довели до суицида... ©"Всё ещё только начинается! ЭМ!" :-)))
                      •  
                        20 июля 2011 | 02:19

                        Из старых запасов мы кости строили:

                        http://www.echo.msk.ru/programs/personalno/790931-echo/comments.html
                        Удачного :-)))
  •  
    16 июля 2011 | 16:08

    вопросы перевода

    Впечатление, что один из гостей книгу вообще не читал. Этот вывод сделан из фразы со смыслом, что Гарри в школе все легко давалось. Как сказал классик "вот не знаете, а копаете"))
    а) книга и фильм о мальчике-волшебнике - "две большие разницы" и пустое, что сама Роулинг помогала актерам - не спасло. Актеры симпатичные, но глубины, которая есть в книге, там не осталось
    б)в 2000 году я читала эту книгу на русском. Посчитала отстоем полным. В 2009 уже все было на английском - "две большие разницы". К сожалению, те русскоязычные версии, которые я видела, не отличались "ни умом, ни сообразительностью". Плохой перевод вполне может отвратить от книги. А книга для меня стала - одной из главных на тот период жизни. Целый год читала и перечитывала.
    •  
      16 июля 2011 | 17:28

      Kak гoвoритcя, "рeчь нe мaльчиka, нo мужa"!

      Xoтя пиcaлa явнaя дeвoчka.
      Имeннo чтo:
      Вo-пeрвыx, ниkтo, kрoмe Бунтмaнa, нe читaл вooбщe, либo "пытaлиcь читaть" пo-руcckи
      НO: ПEРEВOД РOУЛИНГ НEВOЗMOЖEН ни нa oдин языk мирa ― пoвeрьтe мнe, я "oпрoбoвaлa" гoллaндckий и дaжe нeмeцkий вaриaнты, a o фрaнцузckoм Бунтмaн caм ckaзaл.

      Итak: этo aнглийckaя kнигa oб aнглийckoй зakрытoй шkoлe, в koтoрoй aнгличaнe нeмeдлeннo oпoзнaют рoдныe ocины kakoгo-нибудь Okcфoрдa.

      И пo-aнглийckи oнa нaпиcaнa coвeршeннo зaмeчaтeльнo. Нekoтoрaя "бeднocть" языka и coдeржaния, oбуcлoвлeннaя, kcтaти, тoльko вoзрacтoм прeдпoлaгaeмoй aудитoрии, coвeршeннo иcчeзaют пocлe 2-й kниги.

      Нe нaдo зaбывaть и o фeнoмeнaльнoй изoбрeтaтeльнocти aвтoрa, eдвa ли нe прeвocxoдящeй в этoм дeлe Toлkинa.
      Вce эти cлoвa и cлoвeчkи, "гoвoрящиe" имeнa и "мaгичeckиe" живoтныe и рacтeния...

      Kрoмe тoгo, чeм ближe k koнцу, тeм ceрьeзнee пoднимaeмыe в kнигe прoблeмы. Рoулинг прeпoднocит юным (и взрocлым, здecь ee читaют впoлнe ceрьeзныe люди, и дaжe kрупныe бизнecмeны) читaтeлям издeвaтeльckий рaзбoр пoлитиkи coврeмeннoй Eврoпы и, kcтaти, мaccoвoй kультуры, и, kcтaти, чeлoвeчeckoй глупocти, труcocти и пoдлocти.

      Oнa гoвoрит o вaжныx вeщax coвeршeннo ceрьeзнo, и пokoлeниe дeтeй, прoчитaвшиx эту kнигу, будeт oтличaтьcя oт нac.

      В лучшую cтoрoну.
    •  
      16 июля 2011 | 22:54
      Первую книгу я прочел по совету girlfriend, причем сопротивлялся довольно долго. Прочел по-английски, разумеется (читать по-русски даже в голову не пришло), а потому влюбился тут же. Но потом пришлось столкнуться с официальным русским переводом (росмэновским). Полистал я его и стал плеваться, причем прямо там, где листал, т.е. в городском транспорте: выдержать это спокойно было просто невозможно. Потом обнаружил неофициальный перевод, который был на порядок лучше, чем официальный (ну, после редактуры), который и отдал своим неанглоговорящим родственникам (а переводы последних трех книг пришлось делать самому).
  •  
    16 июля 2011 | 17:45
    Какой смысл обсуждать произведение с людьми, которые его не читали?
  •  
    16 июля 2011 | 21:51

    Хорошая книга, для детей и подростков.

    Главная мысль всех книг, что любовь это и есть жизнь. Дружба, преданность, верность в конце концов...так что зря вы ругаете ГП.
  •  
    17 июля 2011 | 04:18

    О да! Это была просто классика:

    ПастернакА я не читал, но осуждаю. Интеллектуалы хреновы, прости господи...
  •  
    17 июля 2011 | 05:10
    Вообще не могу понять о чём спор. Читала и оригиналы, и переводы. Поняла, что переводы ничем не виноваты: роулинговская поделка - вообще не является культурным явлением, это просто - скудный мыслью и бедный языком крайне успешный коммерческий проект (автор всё хорошо просчитала). Вообще не понимаю, как можно это сопоставлять с Толкиеном, у которго и креационистские и лингвистические пласты такой мощности, что уж лет 20 перечитываю и всё новое нахожу. Вот "Нарния" с "ГП" вполне сравнима, в ней, правда, язык хоть получше.
    •  
      17 июля 2011 | 22:50

      На английском не читал,

      но прочел три русских перевода первой книги, сделанных разными людьми. Это ужас, что язык, что сюжет, что характеры.

      Кстати, посмейтесь, опечатки в текстовом изложении передачи:

      ... музыку я разъел, как труп,...(без комментариев)

      Д. ДОНДУРЕЙ: Передавится газета «Правда». (без коментариев)

      Существует мир магов в отличие от других вот миров (здесь на самом деле - д.б. маглы)

      Но есть массовая культура, массовая культура…
      С. БУНТМАН: Есть.
      Д. ДОНДУРЕЙ: У которой свои законы, она очень мучная.(вот мучное я не понял).

    •  
      olena Olena
      19 июля 2011 | 01:08

      Вообще не могу понять о чём спор.

      А разве был спор? Беседа была о об искусстве и массовой кудьтуре с большим креном в сторону проектов масс.культуры, какими желательно им быть, поскольку они будут всегда. С Толкиеном ГП и сопоставлялся в этом ключе.
  •  
    17 июля 2011 | 16:20

    Хроники Эмбира круче всех!!!

    А как же вы забыли прекрасный мир Роджера Желязны-ХРОНИКИ ЭМБИРА?
  •  
    20 июля 2011 | 06:32

    d.d. forever

    Не собирался и слушать эту передачу, стал только из-за имени Д.Д. Передача оказалась удивительно хорошей. С.А. берёт искренностью, не боится подставляться со своими мнениями, что не позволяет разговору отклониться от сути. Д.Дондурей обладает талантом объяснять, весьма редким; ещё он умеет задавать тон, держит такую культурную планку. Неожиданный итог передачи для меня лично - совсем не по теме: наконец-то получил возможность понять, чем меня раздражает ажиотаж вокруг "Мастера и Маргариты", просто какой-то гипноз не позволял увидеть (вроде хороший язык, и написано талантливо, а вот поди же ты...). Спасибо.
  •  
    04 августа 2011 | 20:25

    О разговоре о национальностях и др.

    Уважаемый Даниил,

    Прекрасное выступление. Мало, что можно добавить.Я в четвертом поколении профессор из классической школы С.С. Корсакова и П.Б. Ганнушкина. Мой отей до перестройки сказал практически все, что было потом напечатано.
    Последние 8 лет дышать стало трудно в стране, поскольку навязываемая пседодеятельность стала основой успешности. А западные специалисты меня знают и морально поддерживают.Получается свой среди чужих и чужлй среди своих. Обидно! У нас в психиатриии мрак. Выпускники безграмотны. В связи с этим в последнее время я стал набирать студентов с ранних курсов и даю им литературу о разгромах генетики, биомедицинских наук, злоупотреблений в психиатрии (Заведую кафедрой психиатрии,наркологии и психотерапии последипломного образования в Сибирском госмед университете поэтому не могу в полную силу преподавать студентам. Но надо готовить, кстати независимо от национальности, профессионалов). Поэтому молодых студентов привлекаю на партнеских началах к научной работе и общению. И могу сказать, что у них отмечается выраженный нравственный и гуманистический рост, а на конференциях они выше на голову своих сверстников. Сейчас много скрытых давлений на умных людей и когда студенты познают весь ужас этой системы это способствует формированию нравственного их стержня и они уже не будут жить интроектами сталинских лозунгов и взглядов, которые довольно плотно их окружают.
    Желаю Вам всяческих успехов. Искренне Николай Корнетов
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

Ростов на кону

Кореспондент PublicPost проинспектировал, как обстоят дела с гражданским обществом в Ростове-на-Дону, где несмотря на препятствия гражданские активисты пытаются выбрать в облизбирком независимого кандидата.


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
781913

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"