- передача
-
Все передачи
Приключения электроники
время выхода в эфир — в ночь со вторника на среду в 00:05- Ведущие:
-
Матвей Ганапольский
обозреватель "Эхо Москвы", журналист
- эфир
-
- Содержание
- комментарии (1)
- вопросы к эфиру (11)
05.11.2008 00:05Приключения электроники : Телевидение высокой четкости: нужно ли тратить на это деньги?- Гости:
-
Ярослав Годына главный редактор журнала "DVDXpert"Андрей Дементьев заместитель главного редактора журнала "DVDXpert"
- Ведущие:
-
Матвей Ганапольский
обозреватель "Эхо Москвы", журналист
Телевидение высокой четкости: нужно ли тратить на это деньги?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Здравствуйте, уважаемые радиослушатели. У микрофона Матвей Ганапольский. Мы начинаем нашу, такую нетипичную программу «Приключение электроники». Прежде всего я хочу вам напомнить, что сегодня важное событие. Кроме нашей программы выбирается некий президент США, он нам, правда, мешает, путается под ногами. Но мы отдадим ему должное. В 00:30 обязательно будут Новости. Придёт Саша Климов, который прочитает вам самую свежую информацию о выборах в США, действительно, очень важном событии, которое на ближайшие 4 года определит судьбу мира.
Мы, конечно, не будем умалять это событие. Наша передача сегодня на своем месте. Она посвящена сегодня, и особенно это знают те, кто заходили на сайт в мой блог, где висел анонс, посвящённый этой передаче. И они знают, что передача сегодня будет посвящена плоским телевизорам, которые мы абсолютно справедливо, просто такой сленг у нас появился, мы их называем плазмами. Простое слово. Кроме того, первые телевизоры были плазменными. Жидко-кристаллический телевизор… Так говорить – язык сломаешь. Так что – плазма и плазма.
Чем отличаются эти телевизоры? Они все похожи друг на друга. Огромный экран, довольно значительная цена, даже самые дешевые всё равно значительной ценой. И абсолютной непонятностью их выбора. Тех, кто заходили на блог, я хочу поблагодарить и напомнить, что сразу после окончания передачи вы можете на сайт «Эха» зайти, в блоги. Вы найдёте этот блог, посвящённой этой теме. И вы можете продолжить свою дискуссию, уже на основе нашей передачи и того, что скажут гости.
Там очень важная история, я это хочу сказать всем, и нашим гостям, которые сейчас находятся в студии. Наша передача очень популярная, она намеренно лишена каких-то особых технических подробностей. Потому, что нас слушают не только фанаты, которые в блоге написали умопомрачительные теоретические исследования по поводу того, что лучше видно, по поводу HD, вообще, замечательные люди собрались, которые всё это тонко знают.
Но нас слушают и люди, которые ничего в этом не понимают, но хотели бы это приобрести. Я хочу представить вам гостей. Это Ярослав Годына, главный редактор журнала "DVDXpert". Здравствуйте.
Я. ГОДЫНА: Добрый вечер.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Спасибо большое, что пришли в этот поздний час, во время выборов. И Андрей Дементьев, заместитель главного редактора журнала "DVDXpert". Здравствуйте.
А. ДЕМЕНТЬЕВ: Здравствуйте.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Давайте вот с чего начнем. Сразу быка за рога. Человек приходит в магазин. Он видит эти телевизоры. Первую вещь он, в принципе, определяет для себя сам. И это понятно. Он понимает, что для огромной комнаты в новорусском стиле он должен купить, например, 50 дюймов. Даже не будем называть… Будем говорить – большой телевизор. Для спальни он должен купить поменьше телевизор. Для кухни – совсем маленький. Он это понял. Но дальше он стоит и не понимает, чем они отличаются, потому, что цена на один и тот же телевизор разнится в несколько раз.
Вот расскажите, пожалуйста, чем эти телевизоры отличаются друг от друга и что надо помнить, когда заходишь в магазин.
Я. ГОДЫНА: Прежде всего, покупатель, прежде чем задавать вопросы продавцу, должен задать вопрос самому себе – что он собирается смотреть на этих телевизорах. Больше ли он будет спортивные трансляции, больше ли он будет обычный телеэфир, или он смотрит диски, или использует компьютер, как источник видео. Ответив на эти вопросы, он уже выстраивает в дальнейшем свои конкретные пожелания продавцу и облегчает задачу и себе и продавцу.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Давайте с Вами диалог произведем. Я вхожу, Вы продавец. Я хочу купить телевизор для большой комнаты.
Я. ГОДЫНА: Площадь комнаты какая у Вас?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Площадь комнаты у меня 30 кв.м.
Я. ГОДЫНА: Хорошо. 50 дюймов нормально будет.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я хочу смотреть… Собственно, всё я буду смотреть. И фильмы смотреть, и эфирное телевидение, и DVD смотреть, и спорт хочу. Что предложите?
Я. ГОДЫНА: Я не уверен, что продавец этим поделится, но я могу сказать, что то, что касается антенного телевидения, большие телевизоры с ними не очень дружат. И новые телевизоры ЖК и плазмы с антенным телевидением, во-первых, будут растянутое, будет сильное мельтешение, будет плохо показывать. Все, к чему мы привыкли и не замечали на обычном телевизоре, на таких телевизорах будет выглядеть, мягко говоря, некрасиво.
Хотя мы наблюдаем в гостиницах и в аэропортах довольно посредственный сигнал, растянутая безбожно картинка. И все довольны. Никто не бегает и не щелкает настройками. Я и сам вижу. Прихожу в магазин, наблюдаю. Люди бывает стоят перед рядом телевизоров, на которых крутится какой-то самодельный ролик, ужасного качества, при этом они спокойно какое-то время стоят, потом говорят, что, вроде, хороший. Выбрали, пошли с коробкой.
Вы сильно заморачиваетесь на качестве изображения или Вы просто хотите, чтобы у Вас не было этого ужасного трубочного телевизора, который занимает место, который греется?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я, как покупатель, сразу Вам отвечаю. Я думаю, что эта логика у 90% людей. Да, мне надоел этот трубочный телевизор с его большой глубиной, хотелось бы поставить что-то вот такое. При этом, конечно, вначале я буду смотреть обычное эфирное телевидение, но я уже слышал, что цифровое телевидение в хорошем качестве подаёт, например АКАДО, все знают такую систему телевидения. Подаёт…
Я. ГОДЫНА: КОРБИНА…
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да. Есть системы. Кроме того, я слышал, например… Я куплю этот DVD-плеер и буду смотреть фильмы, хотя они сейчас пока дорогие. И может быть даже подпишусь на НТВ+, на телевидение высокого разрешения, для которого и предназначены эти телевизоры. Хотя оно пока дорого. Я задаю вопрос Андрею Дементьеву. Справедлива ли будет моя логика, что эти телевизоры сейчас дорогие, да, они дорогие, да, у меня сейчас к ним нет ничего такого, чтобы вставлять в эти многочисленные дырки, которые там есть. Но всё равно, в это надо заложиться, потому, что, всё равно это появляется, и покупать какую-то полумеру…
Например, мы знаем, что Samsung выпускает телевизор slim, достаточно узкий. Но уже имеет смысл купить вот такую панель.
А. ДЕМЕНТЬЕВ: Тут сразу можно сказать одну вещь. На какое время Вы рассчитываете этот телевизор? Если раньше считалось нормальным, что телевизор стоит дома 10 лет, то сейчас мобильность жизни выше, технологии растут быстрее, телевизоры стали дешевле. И поэтому в среднем можно определять сейчас жизнь телевизора – это 5 лет. Если вы покупаете сейчас, то вы покупаете на ближайшие 5 лет. Если вы считаете, что вам не понадобится на ближайшее время никакое HD-разрешение, вы можете купить недорогой телевизор и через год его заменить, потому, что вы посчитали, что это нужно.
Хотя телевизор относится до сих пор к крупной покупке, но это не автомобиль. Это не будет жить так долго. Не стоит искать именно такую модель, которая у вас будет на века. Современные технологии, все меняется довольно быстро. Но покупать телевизор, который уже показывает хороший full HD-сигнал, то есть, можно использовать Blu-Ray диски, я считаю, что стоит по той причине, что вы будете немножко переплачивать за то, что вы первый, в рядах первых, кто предпочитает технику покупать наиболее современную, за это вы, конечно, переплачиваете какие-то небольшие суммы. Но и удовольствие получаете больше.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Тогда я задаю вам еще один вопрос. Я знаю логику наших радиослушателей, поэтому я немножко двигаю эфир вперёд. Я прихожу и вижу даже в одной группе телевизоров такого-то размера, неважно какого, более дешёвые марки, вижу более дорогие марки. Когда я начинаю спрашивать продавца, он говорит: «Ну как? Sony – это бренд, Samsung – это бренд, а …. (не хочу обижать никакие компании)… вот этот вот, он дешевле». Вы говорите: «А что? Что ещё?» Он говорит: «Ну как! Смотрите, в Samsung смотрите, сколько входов!» И оказывается, что там много входов. Туда можно кучу всего подключить.
Вы начинаете думать, так… у меня сейчас есть видеомагнитофон, есть DVD, достаточно два входа. «Ну и хорошо, - говорит продавец, - покупайте эту недорогую модель недорогой сборки, и будет работать, как зверь. Хорошая панель, но входов мало». Вот на чём можно экономить? Или в данном случае экономить нельзя?
Я. ГОДЫНА: Мне кажется, что стоимость телевизора определяется не количеством входов, не суть это главное. Матрица, если мы говорим о ЖК-телевизорах, в основе лежат матрицы, процессоры и в рамках одного бренда, чем более совершенная электронная обвеска стоит и используется боле дорогая… потому, что матрица тоже по цене отличается. Заводов немного, которые производят ЖК-матрицы для телевизоров. Там тоже есть свои цены и градация. Так или иначе, она закладывается в модели телевизоров. Топовые, среднего диапазона и т.д.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, Вы ответьте на мой вопрос. Справа стоит Sony, который стоит безумных деньги, и Samsung, который совершил за последние 10 дней рывок, став мировым брендом. И последняя серия, шестая, которая красная по ободку, как драгоценное дерево… Ещё раз. Как, все-таки, поступить? На чем можно экономить и на чем не стоит категорически?
Я. ГОДЫНА: Прежде всего, телевизоры эти не выключены. Они показывают. Это не сфера аудио, где споры ещё возможны, та так звучит, это так. Здесь они показывают один сигнал, как правило. У вас есть пульт. Вы его берете и смотрите, щелкаете.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, подождите. Вы важную вещь сказали. У нас нет пульта в руках.
Я. ГОДЫНА: Почему? А вы попросите.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вы хотите, чтобы я попросил пульт?
Я. ГОДЫНА: Да. И чтобы пришли со своими фильмами, заставили продавца поставить этот фильм, чтобы он дал вам пульт и отключили все настройки, которые стоят в магазине, чтобы телевизоры показывали более эффектно.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, я Марья Ивановна или Николай Петрович, я работаю бухгалтером. Я скопил деньги и под давлением сына я могу купить этот телевизор. Но приносить что-то с собой, подключать, убирать настройки и т.д., я не в состоянии.
Я. ГОДЫНА: Тогда не нужно вообще задаваться… Тогда нужно просто брать телевизор, который подходит по деньгам, на который не жалко отдать столько-то денег. Покупать и не требовать чего-то невозможного. Если нет каких-то больших претензий киноманский или к качеству фильмов, цветопередаче, тогда не нужно ломиться с дорогими моделями.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А г-н Дементьев согласен со своим главным редактором?
А. ДЕМЕНТЬЕВ: Конечно согласен. Дело в том, что даже недорогие телевизоры имеют достаточно хороший запас по качеству. Когда мы говорим о ценниках, которые превышают от 100 тысяч рублей и выше – это когда какие-то мелочи имеют значение. В любом случае это будет хороший телевизор. Самая низкая цена будет у маленьких диагоналей.
Я. ГОДЫНА: И я бы ещё хотел бы развести понятие HD-телевизора и HD-источника изображения и HD-контент. HD-контента еще мало. Это трансляция, в т.ч. Интернет-трансляция. Это Blu-Ray диски, о них мы поговорим позже. HD-телевизоры сейчас, все большие панели – это все либо full HD, либо HD-ready. Что вы на эти деньги покупаете телевизор стандартного разрешения. Его просто нет. Тогда покупайте трубочный телевизор. И все.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вы сейчас затронули самое главное. Я хотел бы, чтобы Вы на два голоса объяснили самое главное, потому, что многие не знают. Наша передача для дилетантов, поэтому все специалисты, я понимаю, что все крутые, я знаю, что каждый истину знает. Но наша передача для дилетантов. Это такое справочное бюро. Объясните, пожалуйста, просто и незатейливо, что такое full HD и что такое HD-ready, потому, что я напоминаю радиослушателям, что когда вы заходите в магазин, вы видите две практически одинаковые панели, одной диагонали, даже одной фирмы.
Только одна, например, стоит чуть ли не в два раза дороже, чем другая. Сейчас уже разница в цене такая. На одной написано «full HD», а на другой написано «HD-ready» и продавец повёрнут к ней спиной.
Я. ГОДЫНА: Речь идёт о размере матрицы внутри телевизора, грубо говоря. Если речь идёт о просмотре обычных фильмов, обычных DVD, то можно обойтись и телевизором HD-ready. Другое дело, что производители сами наращивают количество моделей full HD. И возможно в ближайшем будущем большинство телевизоров будут full HD по умолчанию. То есть, заморачиваться на этом вообще не стоит, потому, что это два просто вида панели высокого разрешения. У одной 720 строк, у второй – 1080 строк.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, подождите. Ничего себе – не стоит заморачиваться. Разница огромная в цене…
Я. ГОДЫНА: Неправда.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: …с другой стороны человек думает, вот смотрите, 1080 строк, я уже один раз покупаю, так я буду видеть чётче, кроме того, мы знаем, что в магазине на стендах стоят демонстрационные ролики, в основном японские, на которых цветы невероятные, концерты какие-то. Так вот реально, человек что получит, если он купит один телевизор или другой?
Я. ГОДЫНА: В любом случае он получит, если он будет использовать… Большую диагональ, начнем с этого. Если она будет вместо 32 дюймов 50 дюймов – это то, что он получит. Он сможет играть в компьютерные игры, с эффектом погружения, фильмы будут по-другому восприниматься.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это Вы говорите о размере. А я говорю о full HD, либо HD-ready. На что настраиваться? Вы мне по телефону довольно откровенно сказали своё мнение по этому поводу, а сейчас почему-то его прямо не говорите. Насколько потеряет человек, это я задаю вопрос Андрею Дементьеву, Ярослав Годына не хочет на него отвечать. Андрей! Насколько потеряет человек, если он купил нормальный Blu-Ray диск, чаще всего full HD, полное разрешение. Насколько он потеряет в этом аудио-визуальном качестве?
А. ДЕМЕНТЬЕВ: В два раза примерно потеряет. В качестве разрешения. В качестве того кайфа визуального, то тут Ярослав прав, говоря постоянно о размере диагонали. Дело в том, что на 32 дюйма это будет не заметно, а на 50 дюймах различия будут более серьезные. Если у вас большая диагональ, стоит брать большее разрешение, full HD.
Я. ГОДЫНА: Кроме того, Матвей, я Вас поправлю по ценам. На самом деле, есть примеры, когда модели нового бренда HD-ready стояли дороже, чем модели другого бренда full HD, такое есть.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А почему?
Я. ГОДЫНА: Допустим, что сейчас у «Pioneer» все модели full HD, а до этого у них были предыдущие поколения, которые имели массу фанатов и были в своей области абсолютными лидерами. Они были HD-ready. При этом у их конкурентов были full HD модели и они были дешевле. Ещё раз говорю, что Blu-Ray диск может прекрасно смотреться на HD-ready. Но если у вас еще есть игры, если планируется HD-контент, история вас сама подтолкнет покупать полностью full HD-телевизор, потому, что HD-ready скоро уже… их не будет, мне кажется.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Давайте мы сейчас сделаем паузу небольшую. Я вам говорил, что будут Новости в середине часа, потому, что выборы в США. Новости на «Эхе», потом продолжаем.
НОВОСТИ
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Мы продолжаем наш эфир. У микрофона Матвей Ганапольский. И наши гости - Ярослав Годына, главный редактор журнала "DVDXpert" и Андрей Дементьев, заместитель главного редактора журнала "DVDXpert". Мы говорим в нашей очень популярной передаче, я имею в виду, что она не очень популярная, что её слушают миллиарды людей, а то, что гости делают над собой усилия, чтобы не свалиться в технические подробности. Наши слушатели на сайте, в блоге, рассказывали.
Я напоминаю некоторые технические нюансы. Я не вижу ваши смс-ки. Поэтому на телефон +7-985-970-45-45 я прошу вас ничего не присылать, потому, что не воспользуюсь я этим делом. А телефон 363-36-59. Вы звоните. И мы начинаем вас выводить, чтобы вы подключались к разговору. Пока вы набираете этот номер, чтобы высказать свое мнение, какой телевизор нужно выбрать, я хочу прочитать некоторые сообщения.
Вот, например, Владимир Роменский прислал сообщение: «Здравствуйте, Матвей! Я уверен, как и многие слушатели, которые мысленно созрели выбросить старый телевизор ради плоского экрана, теряются в разнообразии предложений. Для меня непонятно отличие (кроме цены, конечно) High Definition или High Definition ready, и если мы с панелью уже готовы для высокой резолюции то сможем ли мы ее смотреть? Или все таки стоит взять HD и не морочить голову, но это дороже: ( И где эту высокую резолюцию взять (я имею ввиду DVD диски или ТВ вещание), когда она появится и на сколько реально качество HD выше не HD».
Он говорит о том, что когда человек покупает телевизор, он думает, где же он возьмет для него эту красоту, которая должна появиться на экране? Перечислите, какие есть возможности для этого. Легальные. Поэтому о Торрентах можно не говорить. Или можно говорить.
Я. ГОДЫНА: Во-первых, я бы хотел ещё раз остановиться на том, что телевизор не нужно покупать ради контента высокого разрешения. Уверяю вас, и обычное DVD на большом телевизоре смотрится. В основном коллекции на DVD. На проекторе тоже можно смотреть DVD, ничего страшного нет. Это одна часть вопроса. Должна быть мотивация, чтобы он был плоский и большой. А плазма, ЖК – это уже частности. Что касается непосредственно контента, то DVD-диски сменяются изданием высокого разрешения.
У них качество намного выше. Это бросается в глаза. Как правило, в магазинах в демо-залах, чтобы продемонстрировать лучшим образом свойства телевизоров и проекторов, используют ролики, записанные в высоком разрешении. Либо источником является русский диск, либо это Blu-Ray. У нас уже около ста есть Blu-Ray с русской дорожкой. Это диски, которые можно, как лицензионные, можно… Правда, они дороговаты, конечно. Если мы сравниваем с американскими изданиями, то на «Амазоне» можно заказывать Blu-Ray-диски в соответствии с DVD-дисками, по 12-25 долларов.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А у нас сколько стоит?
Я. ГОДЫНА: У нас около 1 тысячи рублей. Больше 1 тысячи рублей.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вы, наверное, знаете, ожидается здесь прорыв? Что цены будут падать? Наверное, раньше такое было и с DVD?
Я. ГОДЫНА: Конечно. Все зависит от воли мейджеров. Если они сами при этом заинтересованы, то тогда больше. Как раньше DVD-плееры стоили 1 тыс. долларов, то сегодня уже 50 долларов.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Значит, есть диск высокого разрешения, который называется Blu-Ray. Так сложилось, что другие альтернативы умерли. Есть вот этот Blu-Ray, и к нему нужен проигрыватель, DVD-плеер, который играет этот Blu-Ray. Какой они цены?
Я. ГОДЫНА: Начинаются цены… Начнем с того, что к Blu-Ray можно поставить привод в компьютере, он стоит 4 тысячи рублей. Это цена, которая через которое время будут стоить Blu-Ray-плеере. Сейчас привод 4 с чем-то тысячи рублей.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А плеер?
Я. ГОДЫНА: А стационарный плеер, если это модель не очень предыдущего поколения, они бывают по распродажам продаются от 10 рублей. А так цены начинаются от 13 тысяч рублей. И ещё Sony Playstation
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это мы пометили. Да, я понимаю, что Sony Playstation. И давайте скажем ещё и о спутниковом телевидении и о кабельном телевидении, в частности, АКАДО. Два слова скажите об этом коротко. Потому, что это важная история, важный источник этого телевидения высокого разрешения.
А. ДЕМЕНТЬЕВ: Я сразу помечу. Дело в том, что как раз телевидение не full HD, это HD-ready-телевидение.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, ничего. В конце-концов вы только что говорили, что это можно пережить. Давайте коротко скажем, потому, что я хотел бы принять телефонные звонки. Дорогие друзья! Вы можете подписаться на НТВ+. НТВ+ ценой невероятных усилий запустили три канала, даже четвертый какой-то появился, не слежу очень сильно за этим. Вы берете тюнер, вы его ставите, подсоединяете проводом, там всё настроено. И у вас появляется канал «Спорт», канал «Кино». И круглые сутки все это играет. Это важная история. Да, это стоит не бюджетно, но тем не менее.
Я вот только не знаю, что АКАДО собирались, поскольку АКАДО это идет не через телефонную линию, а своим кабелем, они собирались запустить телевидение высокой четкости.
Я. ГОДЫНА: Уже запустили.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Значит те, у кого АКАДО, нужно только поменять вот эту коробку, тюнер. Есть ещё такая вещь, которая называется Торренты. Мы сейчас не будем на этих вещах останавливаться. Скажем просто, что особо продвинутые люди, но мы сейчас просто об этом говорить не будем, они скачивают эти файлы из Интернета. Есть специальные плееры, которые эти файлы играют. Это такой дешевый способ получения HD-контекта.
Послушаем телефонные звонки. Если у вас есть вопрос – все по поводу этих панелей. Я беру только телефонные звонки от тех, чьи телефоны вижу. Слушаем Вас. Доброй ночи. Пожалуйста, представьтесь.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Матвей Юрьевич, Анатолий Александрович меня зовут. На даче у меня плазменный большой телевизор стоит. Хотел спросить. НТВ+ подключён. Раньше приходили журнальчики такие НТВ+ с программой. Почему-то перестали приходить.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Дорогой мой, мы же не работаем на НТВ+. Вы позвоните, у Вас есть телефон, и скажите свою претензию. А как работает телевизор?
СЛУШАТЕЛЬ: Отлично.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну и отлично. 363-36-59. Следующий звонок с кодом 901. Слушаем Вас.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер, Матвей, добрый день, уважаемые гости. Я купил недавно компьютер, прекрасно работает, с ЖК-экраном, вы знаете, наверное, такой.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну и что?
СЛУШАТЕЛЬ: Работает прекрасно. И скорость у него выше, чем у обычных.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я Вас понял. Мы Вас поздравляем с покупкой жидко-кристаллического экрана. Слушаем Вас.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Это Кирилл из Петербурга. А можно узнать? Я сейчас думаю. Мы озаботились покупкой такого телевизора. Мне понравился один Samsung, у него разрешение 1024х728. Вроде не очень подходит?
Я. ГОДЫНА: Может 1280?
СЛУШАТЕЛЬ: Нет, 1024.
А. ДЕМЕНТЬЕВ: Современный телевизор?
Я. ГОДЫНА: Есть такие модели.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Спасибо Вам. Сейчас ответят ребята. Коротко только.
Я. ГОДЫНА: Лучше поискать хотя бы HD-ready.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А! То есть, вы хотите сказать, что это даже не HD-ready, а просто модель подтянутая?
Я. ГОДЫНА: Да. Раньше были 800, потом 1024.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Следующий звонок.
СЛУШАТЕЛЬ: Доброй ночи. Я хотел узнать, если комната 24 кв.м., какая диагональ оптимальная будет?
А. ДЕМЕНТЬЕВ: Смотря где Вы его поставите. В общем-то, для такой комнаты 42 дюйма будет нормально. Хотя я в этом смысле считаю, что телевизоры, даже в городских квартирах, чтобы реально получать удовольствие, это должно быть от 50 дюймов. Сейчас цены немножко на них снизились. И некоторые производители, они даже от 42 плазмов отказались и делают только 50. Но 42 нормально. Это такой стандарт, который…
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Смотрите… Я вот хочу, если позволите, ответить. Потому, что в курсе. Виктор пишет. Кстати, ребята, он вспоминает: «Думаю менять свой старенький Funai, прослуживший мне 15 лет, на "плоский" TV». Я вот вам предлагаю. Сделайте статью по поводу этого легендарного телевизора. Это марка, которая ниоткуда возникла в период перестройки. Облагодетельствовала абсолютно всех. Это был невероятный бренд, который после этого куда-то исчез.
Я. ГОДЫНА: Матвей, а Вы знаете, что она жива до сих пор? Я видел на выставке его в прошлом году в Германии. Всё в порядке.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Но меня удивляет, люди покупают телевизор, и если он работает хорошо, то человек стремится купить ту же фирму. Это психологическая история. И то, что были упущены позиции, это мне напоминает вот эту машину Daewoo Nexia, помните? Которая была самой популярной машиной и потеряла всё. Каждый россиянин, который мог купить машину, он её покупал.
Вот этот Виктор, его раздражает приплюснутое изображение. И он спрашивает, Не будет ли наше центральное ТВ переходить на широкий экран? Я коротко объясню. Конечно, никакого специального изображения 16х9 в ближайшее время наше телевидение передавать специально не будет. 16х9 даже не передает в этом специальном формате, которые именно предназначен для вашей плазмы, условно говоря, для вашего телевизора плоского, не передает и НТВ+. Передается некий универсальный сигнал, который можно смотреть на любом телевизоре.
Он даже редок, этот формат для Европы, французский пакет, эти пакеты у них спутниковые, у них есть специальные каналы, которые идут синхронно с остальными. Если у вас плазма, то вы просто выбираете этот канал и он точно вписывается в ваш экран. Когда я впервые купил этот телевизор, и я думаю, что тут ребята скажут по этому поводу и поддержат меня, или я скажу за них, то, безусловно, меня это раздражало. Там есть функция «авто», которая начинает сплющивать, начинает в этот формат втискивать обычный формат. Не получается.
Но, слава Богу, в современные телевизоры повставляли обычные ручные настройки. И если вы чуть-чуть расширите изображение, чтобы например… Например, зум+1, он по-разному называется. В разных телевизорах называется по-разному. Вы чуть-чуть расширяете изображение в вертикаль, и у вас скрывается за рамками половина единицы, если это Первая программа, и уходят титры, кто из легендарных журналистов делает репортаж, но зато у вас нормального размера лица.
Вас это может немного раздражать, но это компенсируется тем, что вы смотрите фильмы и они точно вписываются в этот экран. Я прав или нет?
Я. ГОДЫНА: Можно еще сделать, чтобы было изображение 4х3, просто по бокам будут черные полосы.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ой, ну это раздражает! Это невозможно!
Я. ГОДЫНА: Меня нет.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Должен вам сказать, что сейчас у моего знакомого появился телевизор, не очень мне нравящейся фирмы Toshiba, очень морочливая у нее настройка. Это телевизор нового поколения очень странного размера 19 дюймов, так там, можете себе представить, там с трудом можно отключить режим «авто», который всё ваше изображение, что там подаётся, он превращает эти полосы по бокам и т.д. Не самая лучшая история.
Уважаемые радиослушатели! Когда вы видите у ваших друзей или в магазине, но в магазине очень хорошо это знают, и растягивают изображение. Это не дефект телевизора и на это злиться не стоит. Взяли, нажали на кнопку, прямо на пульте есть кнопка «Выбор формата изображения» и все в порядке. Или как Ярослав предлагает.
Я. ГОДЫНА: Когда вы растягиваете, у вас падает качество изображения, если вы его тянете в стороны. Оно и так на большой панели растягивается, плюс вы его еще растягиваете в стороны. Оно делается мыльное и такое…
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Может быть. Не спорю. Но дело вкуса. Давайте послушаем несколько звонков. Код 903 берем. Слушаем Вас. Добрый день.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Константин. У меня такой вопрос. Программа, понятно, что для потребителей. Но, все-таки, человек заговорил насчет того, что нужно придти, отключить настройки, может он как-нибудь пояснить, какие настройки нужно отключить, потому, что при отключении всех настроек изображение пропадает.
Я. ГОДЫНА: Нет, не пропадёт.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Спасибо.
Я. ГОДЫНА: Нужно посмотреть состояние контрастности, цветности и яркости у телевизора. Если оно стоит на 100%, то нужно вернуть его в состояние 50%. Либо сделать обнуление заводских настроек. Но некоторые телевизоры в заводских настройках имеют динамические обработки, когда делаются химические, очень яркие краски. Мне это не очень нравится. Поэтому нужно отключить все имеющиеся какие-то улучшайзеры, которые я перечислил, динамический контраст отключить.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, Ярослав… Вы кремлёвский мечтатель. Вам бы с ребятами из движения «Наши» ходить, знамёна растягивать на дороге. Никто не даст в магазине это делать. Я бы предложил другой ход. Я бы предложил вот как. Вот вопрос Андрею Дементьеву. Я незатейливо скажу. Понятно, что телевизор, на котором написано Samsung или Sony, мы знаем эти бренды, понятно, что это не фуфло. И понятно, что в течение двух недель вы вообще можете сдать его в магазин. Есть защита прав потребителей.
Поэтому те телевизоры, которые стоят на стендах, у них ручки закручены так, что изображение от яркости вываливается. Но ясно, что если вы покупаете телевизор 50, 70, 80 тысяч, вы должны иметь гарантии, что он у вас дома будет работать нормально.
А. ДЕМЕНТЬЕВ: Да. Я говорил об этом уже, что стоит учитывать, что сейчас техника всегда идёт достаточно высокого качества. Кстати, это относится и к недорогим брендам, зря Вы уделяете только основным. Недорогие тоже делают вполне достойные.
Я. ГОДЫНА: Да. Сейчас вместо Funai ВВК, вполне востребован.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, ВВК, с его чудовищным дизайном, кошмарным, шкафчика такого.
А. ДЕМЕНТЬЕВ: Это уже другой вопрос.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это ИКЕА. Но она пусть занимает свое место. Нет, сдаёт позиции ВВК. Ещё у меня к вам вопрос. Мы очень важную тему затронули. У меня здесь миллион вопросов. Так всё-таки, ЖК или плазма? Я напомню, что сначала появились плазменные телевизоры, потом появились ЖК, которые стоили гораздо дороже. Сейчас цена сравнялась. И вот вдруг фирма Pioneer просто разродилась целой серией, это я только говорю про эту фирму, на самом деле очень многие. Разродилась новой серией плазм. Плазмы снова пошли.
Но вокруг них ходят легенды, что плазма 2-3 года поработает и все. Какие тут мифы справедливы, какие нет? Что брать?
А. ДЕМЕНТЬЕВ: Я очень сожалею, что мы в этом хронометраже не успели поговорить про проекторы, потому, что если …
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Подождите! Мы что, последний раз, что ли? Встретимся через две недели. Этот мир безграничен. Давайте наметим это.
А. ДЕМЕНТЬЕВ: В принципе, опять же, нужно смотреть, что человек больше собирается смотреть. Если больше эфир, компьютерные игры и нет больших претензий киноманских по качеству изображения, то наверное, ЖК, потому, что она резкая, контрастная картинка. ЖК можно поставить очень хорошо в освещенном помещении. Плазма более эффектно смотрится в темноте. У нее изображение немножко ближе к традиционному. Лучшая передача черного цвета, его градация. Это означает, что кинокадр будет более объёмно выглядеть. И поэтому больше будет вовлечение в киноповествование.
Поэтому киноманам я рекомендую плазму. Всё это глупости, что плазма потребляет много энергии. Это замеряли данные такие, что у них получается, когда они белый экран показывают, а когда динамическое изображение, конечно, потребление меньше, в отличие от ЖК, у которых энергопотребление постоянное.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А вот этот…
А. ДЕМЕНТЬЕВ: Срок службы 100 тысяч часов. Вам за это время успеет надоесть и одно и второе. Вы, как машину, как телефон, все это поменяете. Я вас уверяю.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: 100 тысяч часов… Подождите, вы имеете в виду что 100 тысяч часов? Она же не гаснет. 100 тысяч прошло и она погасла?
Я. ГОДЫНА: Фирма гарантирует падение яркости не больше 30%.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А учитывая, что в среднем мы телевизор смотрим 3 часа в день, я читал где-то, то это довольно много лет.
А. ДЕМЕНТЬЕВ: Конечно.
Я. ГОДЫНА: Это очень много лет.
А. ДЕМЕНТЬЕВ: Поэтому не нужно впрок покупать и откладывать покупку. Может быть, через два года вообще будет не до телевизоров. Если хочется купить – нужно купить.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Слушайте! Наше правительство сказало, что кризиса у нас нет. Прошу не смущать. Ребята. Давайте сделаем так. Давайте каждый из вас скажет свой вывод. Что самое главное? Это первая из серий передач, посвященная телевизорам. Мы еще будем их касаться снова и снова. Потому, что уважаемые мои коллеги сказали, что для них количество входов не столь определяющее. Для меня, например, телевизор без максимального количества входов и выходов – это вообще не аппарат, как бы он не показывал.
Я. ГОДЫНА: Почему? Вы покупаете отдельную коробочку.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вот тут я буду с Вами спорить, только в рамках другой передачи. Так какой телевизор покупать?
Я. ГОДЫНА: Большой. Чем максимально можно себе позволить. И желательно придти со своим фильмом и посмотреть, насколько фильм узнаётся. На самом деле, я в свое время. когда перешел с традиционного телевизора на эти новые, у меня был какое-то время дискомфорт. Чтобы он был минимальный…
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Но после того, как Вы посмотрели свои любимые «Неуловимые мстители» все стало хорошо. Пожалуйста, Андрей.
А. ДЕМЕНТЬЕВ: Я уже говорил, что телевизор сейчас не столь крупная покупка, но его нужно выбирать. Я дам рекомендацию. Почитайте наш журнал, посмотрите в Интернете рекомендации, оцените это все. И потом уже идите в магазин.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Но согласитесь, Андрей, это же всё очень субъективно.
А. ДЕМЕНТЬЕВ: Многие пойдут с женой, и выберет жена.
Я. ГОДЫНА: В нашем DVD-приложении есть тестовая таблица, которая позволяет более-менее проверить набитые пиксели телевизора, проверить звук аудио-системы, проверить четкость и разные сети. В каждом диске прилагается такой набор тестовых таблиц.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да. Я согласен здесь. И закончу разговор такой фразой. Давайте быть дилетантами, но не глупцами. Дорогие друзья! Я думаю, что мы поблагодарим Ярослава Годыну и Андрея Дементьева, которые пришли из журнала "DVDXpert". Покупайте этот журнал и читайте. Я, честно говоря… Сайт есть?
А. ДЕМЕНТЬЕВ: Сайт есть.
Я. ГОДЫНА: Но скоро будет другой.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Отлично! Заходите и читайте этот журнал. Ребята! Спасибо вам большое. Я надеюсь, что это только первая серия передач. Мы посвятим ещё передачу про проекторы. Я хочу сказать радиослушателям, что ровно сейчас, как закончится эта передача, параллельно слушая наши Новости, глядя Новости по телевидению, где Обама. Маккейн. Вы можете зайти на наш сайт, там слева внизу блоги. Вы увидите этот блог, который называется «Стоит ли тратить деньги на это дело…», и там вы можете продолжить обмен мнениями. Спасибо вам большое, ребята. Вел программу Матвей Ганапольский. Слушаем Новости на «Эхе Москвы». Пока!
код для блога
- Другие эфиры
-
31 декабря 2008, 00:07Приключения электроникиТема: Заключительные "Приключения электроники" - отвечаем на все вопросыВедущие:
Матвей Ганапольский
обозреватель "Эхо Москвы", журналист
24 декабря 2008, 00:07Приключения электроникиТема: Необычные свойства обычной техники. Телевизор, стиральная машина, холодильник, обогреватель - все теперь подключается к интернету. Нужно ли это покупать?Ведущие:
Матвей Ганапольский
обозреватель "Эхо Москвы", журналист
17 декабря 2008, 00:07Приключения электроникиТема: Как купить тостер с первой попытки: секреты покупки и возврата техникиВедущие:
Матвей Ганапольский
обозреватель "Эхо Москвы", журналист
10 декабря 2008, 00:07Приключения электроникиТема: Мои любимые холодильник, утюг, пылесос - продолжаем разговор о том, как завести себе незаменимого помощникаВедущие:
Матвей Ганапольский
обозреватель "Эхо Москвы", журналист
03 декабря 2008, 00:07Приключения электроникиТема: Мои любимые мясорубка, стиралка, соковыжималкаВедущие:
Матвей Ганапольский
обозреватель "Эхо Москвы", журналист
26 ноября 2008, 00:07Приключения электроникиТема: Мой старый любимый радиоприемникГости:
Антонина Самсонова
журналист "Эхо Москвы"
- Николай Котов - звукорежиссер
19 ноября 2008, 00:07Приключения электроникиТема: Цифровое ТВ - будет ли оно в России?Ведущие:
Матвей Ганапольский
обозреватель "Эхо Москвы", журналист
12 ноября 2008, 00:08Приключения электроникиТема: Так какой же телевизор должен быть у меня домаВедущие:
Матвей Ганапольский
обозреватель "Эхо Москвы", журналист
29 октября 2008, 00:07Приключения электроникиТема: Как зайти в магазин электроники и не потратить деньги зряГости:
Алекc Экслер
писатель, блогер
22 октября 2008, 00:07Приключения электроникиТема: Учимся жить экономноВедущие:
Матвей Ганапольский
обозреватель "Эхо Москвы", журналист
08 октября 2008, 00:08Приключения электроникиТема: Будет ли мой любимый мобильный телефон разговаривать бесплатно?Гости:Герман Мызовский ведущий специалист компании "Sipnet"01 октября 2008, 00:05Приключения электроникиТема: Какой мобильник лучше?Ведущие:
Матвей Ганапольский
обозреватель "Эхо Москвы", журналист
- Алексей Голяев - корреспондент ИТАР-ТАСС в Риме
Станьте
членом клуба и получите дополнительные преимущества на сайте
членом клуба и получите дополнительные преимущества на сайте
- Дежурный по сайту
-
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
- PublicPost
-
"Белое дефиле" закончилось массовыми задержаниями
Вышедших на протестную акцию горожан задержали на Арбате. До этого перед мэрией полиция винтила гей-активистов, а в Новопушкинском сквере прошел митинг "Яблока". PublicPost следил за развитием событий.
- vkontakte

















Виктор Шендерович, писатель:




