Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
передача
Все передачи

Приключения электроники

время выхода в эфир — в ночь со вторника на среду в 00:05
Ведущие:
Матвей Ганапольский обозреватель "Эхо Москвы", журналист
Обычная версия
эфир
22.10.2008 00:07
Приключения электроники : Учимся жить экономно
Ведущие:
Матвей Ганапольский обозреватель "Эхо Москвы", журналист

Учимся жить экономно

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Здравствуйте, уважаемые радиослушатели. У микрофона Матвей Ганапольский. Начинается программа «Приключение электроники». Я её начинаю. В студии звукорежиссер Николай Котов. Добрый вечер, Николай, мы с тобой видим друг друга и это совершенно замечательно. И в каком-то смысле мы видим огромную армию радиослушателей, которые собираются в ночь со вторника на среду для того, чтобы пообщаться и заняться такими важными и ответственными делами в программе «Приключение электроники», программа об электронике, о девайсах, как принято сейчас говорить культурно, по-европейски, которые нас окружают.

Я прошу прощения за то, что прошлый раз программы не было. Это было по техническим причинам, очень важным. Но начиная с этой ночи программа наша вовремя. И я очень благодарен, когда я в моем блоге на сайте www.echo.msk.ru. я сказал, что будет эта тема, тема о том, как меньше платить за всё, что нас окружает, за электроэнергию, за воду, т.е. какой принцип нашей экономии. По поводу меня сейчас шутки: «Как там у Вас в Италии? Вы же теперь европеец!». Кто-то с добрым юмором, кто-то со злым.

Потом пишут, что скучно без меня. Ну, ребята, жизнь – она такая, сегодня так, завтра так. А вот третьи занимаются делом. Потому, что должен вам сказать, что ни в одной из своих передач, кроме специальных, об Италии, об Европе, я рассказывать не буду. И тут есть очень важная причина. Я практически эту Италию, в которой нахожусь, практически не знаю. Я только приехал, пока устроишься, пока то, пока это, и сказать, что да, я проехал по городу, что-то посмотрел. Больше меня волновало наличие Интернета для того, чтобы я мог вести эту программу.

Но что я сразу заметил – это, конечно, то, что в Италии вот эта лафа, которая у нас заканчивается, здесь она закончилась давно. И здесь платится всё полновесно евроцентами. Люди считают деньги. И поэтому, как ни странно, вот эта тема про энергосбережение, она не случайна. Потому, что я вам могу сказать, что достаточно зайти в квартиру, которая находится в обязательном кондоминиуме, это то, к чему нас подталкивают российские власти, чтобы была некая организация, а не ЖЭК, не ДЭЗ этот ужасный, который ворует деньги с одной стороны, которому не дают деньги с другой стороны.

Это ровно то, что обеспечивает порядок в нашем доме, это, конечно, не то, что здесь. Здесь это всё называется кондоминиум. Здесь это стоит не три копейки неизвестно идущие куда, как стоит это в Москве, в России. Здесь считается каждый евроцент, всё это вывешивается, куда пошли деньги. И обязательно вы знаете человека, который ответственный за ваш подъезд. И вот эти кадки с растениями, которые лучше растут при 24 градусах тепла, которые сегодня были в Риме. И идеально работающий лифт со стеклянными дверями, не поцарапанный, без слов из различных букв, которые внутри. Чистота. Это всё есть.

Но это оплачивается вашими деньгами. Это приблизительно 40-50 евро в месяц с каждой квартиры. Безусловно, сейчас может быть много комментариев, откуда у нас такие деньги. Да, это большие деньги. Но наши подъезды не предусматривают зеркальные витрины. По Сеньке шапка. По обслуживанию и по дизайну оплата. Понятно, да? Но я сейчас не об этом. Я о том, что вот эти 30-40 евро, о которых я сейчас говорю, они берутся чисто конкретно, экономятся на самом разном. В частности, на очень жёсткой экономии электроэнергии и воды.

Действительно, в квартирах ванна, всё есть, живут люди нормально. Есть разные квартиры, большие, меньшие, но отопление, например, о котором мы сегодня будем говорить, будем говорить, как его экономить, исключительно в твоём доме. Там стоит котёл газовый или на мазуте, чаще газовый, во всяком случае то, что я увидел в доме, где я живу, он даёт тепло в дом. Вы знаете, что в Италии тёплый климат и поэтому те редкие месяцы, когда здесь прохладно, это работает и ты регулируешь специальными регуляторами, которые становятся все больше популярными. Ты осмысливаешь, какая температура у тебя в доме.

И вот эти крики: «Ой, Клава, ты знаешь, дома так жарко, что пришлось открыть окна!» За свои деньги ты отапливаешь окружающую среду. Здесь не отапливают. Но движение это к экономии должно быть взаимным. На всех батареях стоят регуляторы. И нет такого, как в наших старых домах, когда сверху выходит труба, снизу куда-то уходит, и ты ничего не можешь сделать. А те, кто делает, выясняется, что они перекрывают эту общую трубу. Будем говорить, что западные страны уже в течение долгого времени заточены на этот образ жизни.

Я далёк в этой передаче бесконечно восхвалять то, что здесь происходит, потому, что я не знаю, что здесь происходит. А весь мой опыт итальянский вкладывается исключительно в моё существование в этой квартире, и чуть-чуть выезды на улицу. Конечно, мы будем сегодня говорить о том, что от нас с вами зависит. И здесь я должен сказать спасибо всем, кто абсолютно нормально ответил в моём блоге и предложил своё осмысление этой темы. Мы это будем делать сегодня в двух направлениях, двумя способами. И я уверен, что не у всех Интернет и не все смотрели.

Мы с вами будем общаться по телефону 363-36-59. Коля Котов мне кивнёт, если телефон не изменился и всё в порядке, потому, что иногда мы включаем другие линии. И минут через 15 я буду принимать ваши звонки. Пожалуйста, не шлите мне смс-сообщения, потому что я их не вижу. Технически тут устроено всё так, что, к великому сожалению, я вижу интерфейс со звонками, но пока ещё не сделали систему, чтобы я видел ваши смс-сообщения, которые, безусловно, обогатили бы передачу. Давайте в телефонных звонках несколько позже.

То, что мне прислали. Особенно я хочу поблагодарить Дмитрия Ясера. Дорогой Дмитрий Ясер! Я не знаю, кто Вы, Вы не написали. Я вижу Ваш электронный адрес, у меня есть такая система, но электронный адрес ни о чём не говорит. Но Вы написали интереснейшую вещь, которую я хочу прочитать. На сайте www.greenpeace.org. Некоторые советы Вы предоставили, напечатали здесь, в моём блоге из раздела «Учись экономить». Я хочу, чтобы мы это прочитали, обсудили. Это страшно интересно. Смотрите.

1. Используйте кастрюли с диаметром днища равному диаметру конфорок электроплит. Это позволит сэкономить электроэнергию при приготовлении пищи. Если дно кастрюли меньше размера конфорки, то при готовке теряется большое количество электричества, идущего на нагрев.

Казалось бы, самая обычная вещь. Но чаще всего эта история нас раздражает качанием кастрюли на ровной конфорке, или ровная кастрюля качается на вздувшейся конфорке. Чаще всего советские электрические конфорки вздувались бесконечно. Но сейчас, если у тебя нормальная импортная плита, тем более со стеклокерамическим покрытием, купи ты нормальную кастрюлю, специальную, с плоским дном. Понятно, что если соприкосновение сто процентов, за малым исключением, центральной части, где расположен лейбл этой компании, то кастрюля закипит быстрее.

2. Если конфорка электроплиты деформировалась («вспучилась») необходимо ее заменить. Поскольку при неполном контакте конфорки с посудой также происходит потеря тепла. Кастрюли с неровным дном потребляют до 50% больше энергии.

Я хочу от себя сказать, что я целиком подтверждаю это. Я помню, как у нас была старая алюминиевая кастрюля, которая выгнулась и в этом положении она одной десятой частью соприкасалась с плитой. Это важная вещь. Мы это замечаем, мы об этом думаем? Думаю, что нет.

3. При приготовлении пищи на электроплите используйте остаточное тепло конфорок: выключайте их немного раньше, чем блюдо будет готово.

Вот, казалось бы, тоже ясная вещь. Я смотрю, как Николай Котов кивает головой. Он, безусловно, это делает. На самом деле он этого не делает. И мы это редко делаем. Сначала мы снимаем кипящую кастрюлю, после этого… ну ладно, она ещё долго горячая. И часто бывает летом… Боже мой! Оно так нагрело кухню! И я открываю опять окна. Ребята! За наш счёт.

4. Когда Вы пользуетесь электродуховкой, старайтесь, чтобы весь ее объем был, по-возможности, заполнен. То есть, лучше готовить блюдо, рассчитанное на много порций или сразу несколько разных блюд.

5. Использование скороварок позволяет сэкономить не только время на приготовление пищи, но и электроэнергию.

То, чем мы никогда практически не пользуемся – это скороварка.

6. Не используйте конфорки электроплит для обогрева помещений – это малоэффективно и опасно.

Ну, вы понимаете, если плохие окна и ты бесконечно скандалишь с ДЭЗ и он тебе ничего не приносит, приходится иногда отапливать.

7. Для освещения используйте люминесцентные лампы - они потребляют в 4-5 раз электричества меньше, чем лампы накаливания. Или пользуйтесь лампами накаливания с индивидуальными светорегуляторами.

Это мучительная тема, потому, что меня в прошлом выпуске моего блога убеждали, что плохо энергосберегающие лампы. Об этом мы поговорим и поспорим.

8. Максимально используйте естественное освещение. Это - один из способов уменьшить расход электроэнергии на искусственное освещение.

Я хочу сказать, что я был в квартире одной художницы в Москве. Там полный порядок. У нее вечно горели лампы и вечно были приспущены занавеси. Такой творческий уют. Но это было ещё в такие времена, когда электроэнергия стоила три копейки. Я думаю, что сейчас она переосмыслила свой творческий подход к жизни.

9. Устанавливайте холодильник подальше от отопительных и нагревательных устройств.

Что можно сказать? Только так.

10. Всегда оставляйте и поддерживайте зазор в 5-10 см между задней стенкой холодильника и стеной помещения.

11. Не допускайте, чтобы корпус холодильника нагревался прямыми солнечными лучами.

Ну вот да… Но, например, в квартире, в которой я долгое время жил, там была солнечная сторона. Что можно делать? Он нагревался.

12. Не ставьте горячую пищу в холодильник.

Это, по-моему, мы делаем.

13. Используйте электроутюг с терморегулятором и выключателем на ручке.

Выключатели на ручке редко бывает, у нас их практически не делают, и я знаю, что это опасно делать. Специально выпускаются утюги, сделанные ровно так, чтобы они были выключены только из розетки. И я считаю, что это абсолютно правильно. Потому, что вы думаете, выключила я эту ручку или нет, а после этого начинается пожар. Нет, такое недопустимо. Поэтому я здесь не согласен.

14. При покупке электроприборов обращайте внимание на их класс энергоэффективности. Помните, что наиболее экономичными являются электроприборы класса «А».

Это больная тема для большинства радиослушателей. Это касается, в основном, стиральных машин и тех аппаратов, которые работают круглые сутки. Это холодильники. Должен вам сказать, что практически никто не обращает внимание на цветной лейбл, который там есть, где написано А, В, С, D. И видно стрелочку, которая находится возле соответствующей буквы. Эта буква и обозначает класс потребления. Наши холодильники где-то В, российские.

Сделанные по лицензии – А. Западные холодильники в основном А, В никто не покупает. То есть, экономичность холодильника. Рентабельность его работы.

15. Утеплите окна и двери. Это позволит вам отказаться от электрообогревателей, которые потребляют значительное количество электроэнергии.

16. Выключайте свет, когда вы уходите из дома и не оставляйте горящими осветительные приборы в помещениях, в которых никого нет.

Последнее, по-моему, исполняется, а вот утепление окон и дверей, до сих пор продолжается бум выпуска стеклопакетов, и граждане за свой счёт меняют себе окна. И это очень здорово. Единственное, что мне всегда не нравятся эти стеклопакеты. Помните, мы посвящали этому передачи с Борисом Котовичем из компании «Дверь по прозвищу Зверь». Мы говорили, что к сожалению там не решаются проблемы вентиляции. Но уже появились вещи, которые позволяют это сделать.

Идём дальше. Что ещё мне пишут из реплик. Некоторые мои комментарии по поводу того, что написали. «Матвей Юрьевич! Тут уже писали, что к стиральной машине можно подключить горячую воду. Моя жена решает эту проблему проще: наливает горячую воду в ведро и переливает её в машину через контейнер для стирального порошка. В принципе можно вообще заливать воду в контейнер через шланг от горячего крана».

Вы знаете, тут есть несколько моментов. Конечно, можно сказать, что это не современно, как в моей семье когда-то много лет назад была стиральная машина «Рига», люди среднего и старшего поколения помнят, был такой барабан… Котов не помнит, Котов маленький, юный… Была такая машина – просто барабан с мотором, их презрительно называли. Барабан и внутри вентилятор. Он крутился и ещё туда мыло хозяйственное строгали. Было и такое.

Конечно смешно. Туда заливали воду ведром. Но в современную машину с горизонтальной загрузкой как зальёшь воду? С другой стороны думаешь, что ладно, чёрт с ним, экономия есть экономия! Там стоит где-то двухкиловаттный нагреватель. Давайте зальём ведро воды. Дело не в том как, а дело в том, ЧТО. Но, мои дорогие, я вам хочу сказать, что игра не стоит свеч. Дело не в том, что зальётся пол и вы будете мокрые с ног до головы. Дело в том, что одно из самых важных вещей в современной стирке – это правильная температура, которая устанавливается терморегулятором, который соединён с термоэлементом.

Вы понимаете, что если написано «30*», то должно быть 30*. Объясните мне, пожалуйста, каким образом с помощью ведра, стиральной машины и такой-то матери, как в известном анекдоте, вы зальёте туда и сделаете ровно 30*? Вам тогда нужно будет брать, как мазохисту, какой-то термометр. Я считаю, что игра не стоит свеч. В основном ткани стираются при температуре 30*. Я всё своё стираю при 30*. И нагреть… Обычно вода… Не лёд же растапливать. Поэтому я считаю, что это не очень правильно. Поэтому пусть машина сама греет. Тут много денег мы не потеряем.

Другое дело, что есть машины, на которые мы мало обращаем внимание. Это пришедшие сначала к нам из Японии, потом из США, потому, что там переняли эту манеру. Для нас это не очень привычно, а для них привычно. И сейчас мы видим эти машины, но обращаем редко на них внимание. Это машины с вертикальной загрузкой. Эти машины, всё-таки, делаются под нас, они сделаны всеми этими фирмами, с подключением только холодной воды. Но я вам хочу сказать, что до недавнего времени ещё кое-где остались, у нас некоторые фирмы торговали стиральными машинами из Кореи.

Естественно, не из Северной Кореи, где можно речку домой притащить и в ней стирать, а с Южной Кореи, где несколько по-другому устроено народное хозяйство. Так вот эти машины подключались одновременно к горячей и холодной воде. И смысл заключался в том, что в них стояло специальное устройство, которое запускало и горячую и холодную воду и тонко это регулировала. И получалась вода ровно той температуры, которая должна быть.

Эти машины сейчас практически ушли из моды, их никто не покупает, хотя в Корее и других странах они широко распространены. Я считаю, что это правильно. Но их у нас нет. Для этой машины нужно стационарно вести дополнительную трубу горячей воды. А если эта труба прорвёт? Ладно, холодная вода залила квартиру. А представляете кипяток? В общем, я не думаю, что это рационально. Лично для меня это не рационально. Я считаю, что в отношении машин стиральных, если мы обращаем внимание на ее класс энергосбережения, класс энергозатраты, А – обратите внимание на цветную наклейку, которая находится на любом большом электроприборе постоянного пользования.

Я считал важным об этом поговорить. Идём дальше. Вот Дмитрий Ясер пишет: «Старые "советские" стиральные машины типа "Вятка-Автомат" подключались и к холодной и к горячей воде. А теперь все (или почти все) стиральные машины подключаются только к холодной воде. А, как известно, нагревательный элемент в стиральных машинах достаточно прожорливый 2-2,5КВт. И чтобы сэкономить на электричестве моя мама перед запуском стирки заливает шлангом горячую воду прямо в бак, либо через контейнер для стирального порошка».

Опять же, Дмитрий, я скажу, что я категорически против этого, потому, что дефицитная кофточка, на которой написано «30* или ручная стирка», будет уничтожена этим потоком воды. Я не очень понимаю, как Вы будете мерить температуру. Так… Тут иронизируют, что надо приучаться руками стирать. Это хорошая ирония, но я не думаю, что она необходима. Очень интересную тему затрагивают наши радиослушатели. Необычную очень.

И Дмитрий Ухов пишет: «Матвей, говоря об эффективной экономии средств на чём бы то ни было, нельзя не упомянуть о ведении домашней бухгалтерии - только с ней можно достоверно знать, как тот или иной шаг отражаются на семейном бюджете. Интересен Ваш опыт этого дела - используете ли Вы какое-либо специальное программное обеспечение и какое? Как можно для этих целей приспособить КПК (тут важна синхронизация с основным компьютером) и т.п. У самого не хватает силы воли досконально вести бюджет, поэтому, начав, бросал несколько раз. Но умом понимаю, что дело это нужное, обещаю исправиться».

Отвечает Вам в какой-то степени Дмитрий Ясер: «Пятый год использую программу AbilityCash (в прошлом Cash!) для учета личных финансов. Приходится заносить все расходы, доходы, и другие движения средств. По началу немного напрягало, но теперь вошло в привычку. С каждой покупки сохраняю чек, и потом раз в 2-3 дня все это забиваю в программку.



Программа бесплатна, и очень компактна. Ношу её на флешке. С точки зрения аналитики расхода - незаменимая вещь. Рекомендую».

Я думаю, что Вы ее можете найти. Теперь я отвечаю Вам, какую программу я использую. Эта программа называется «Двое детей и жена». Это не название программы. Это название бед и счастья моей жизни одновременно. Потому, что когда жена с детьми идёт в город и вдруг выясняется, что ботиночки уже маленькие, а пальтишко кургузое и надо купить, вы понимаете, что это блеф. Более того, я все время ругаюсь с женой, я говорю, что семейный бюджет – это сложно. Она смотрит круглыми глазами и что-то в оправдание говорит. Потом мне стыдно, потому, что я понимаю, что говорю бред.

Но потом они идут в город и всё это рушится. И мне приходится спасать бюджет, зато я всегда выгляжу героем. Потому, что я дотащил семью до начала следующего месяца. Поэтому не верю в это. Просто не верю. Я просто хочу сказать ещё вот что. Нерон Собственный. Не люблю я эти клички. Я вас умоляю! Мне тяжело читать их. Идём дальше… Да! Тут очень интересный вопрос. Пишет Andy Goryev: «Имеет ли смысл выключать приборы полностью, а не оставлять в режиме standby. Какие технологии регенерации энергии можно встретить в современной электронике». Имеется в виду, что вот вы выключаете телевизор пультом и зеленый цвет лампочки меняется на красный. Но он включен в розетку.

Ему отвечает Дмитрий Ухов: «Абсолютно никакого смысла в этом нет. На то этот режим и был придуман, что бы практически не расходовать энергию, зато электроника сохраняет основные свои параметры (например, всегда готова проснуться с сигнала от пульта ДУ), что очень удобно».

Вот некий Нерон Собственный, надеюсь, что Вы больше так называться не будете, он отвечает. Я его ответ прочитаю и дальше мы перейдём к телефонным звонкам. «Проблема в том, что у приборов потребление в stand-by порой практически такое же, как и в режиме нормальной работы или незначительно меньше. У современных приборов - да, стенд-бай берет немного, 1 ... 4 Ватта на прибор. Но особо экономные и на этом хотят и могут сэкономить. Почему бы и нет?

Другое дело, что каждое включение-отключение электронного прибора - это самый неприятный для него режим, вызывающий броски тока и скачки напряжения, причем действующие не только на сам включаемый/отключаемый прибор, но и еще и на соседние приборы. Так что нельзя исключать вариант, когда при очередном включении или отключении прибор просто-напросто выйдет из строя, а тогда вся достигнутая экономия в размере (4х365х24х0.001 кВт/год) накроется медным тазом из-за необходимости покупки нового прибора, долларов этак за 200 ... 400 ... 1000.

P.S. Проблемы сохранения настроек прибора при отключении его от источника питания решаются в приличных моделях применением энергонезависимой памяти (аналог - флешка для компьютера). Но согласен с Вами, что не вся техника такие функцию поддерживает».

Вот, уже пошли телефонные звонки. Я сейчас их буду брать. Я хочу сказать, что я категорически с Нероном Собственным согласен. Я разговаривал со многими электронщиками, они хватались за голову и объясняли мне следующее: во-первых, любое включение и выключение прибора имеет свою конечную точку. У Sony одно количество, у Samsung – другое, наверное такое же, потому, что по цене они приблизились. А у какого-то дешёвого бренда это может закончиться катастрофой.

Потому, что если инженеры более или менее продумывают режим перехода в режим готовности, то категорически они не думают о том, чтобы 5 или 6 раз в день вы выключали электроприбор, я имею в виду телевизор, радиоприёмник, из розетки. Причём одно дело, если у вас в розетке 220 вольт, это одна история. А если у вас, например, 260 или, не дай Бог, как у меня один раз на даче было, 300 вольт. И должен вам сказать, что если в старых телевизорах обязательно висел снаружи предохранитель, то сейчас это давно забытые времена.

Во всей технике, в которой горели силовые блоки, весь блок горел, а предохранитель оставался целым. Поэтому, конечно, игра не стоит свеч. Вообще, в деле энергосбережения очень много рентабельно. Сейчас я приму несколько звонков, где вы расскажете о ваших мнениях, о вашем опыте. А потом поговорим об энергосберегающих лампах. Пожалуйста. 363-36-59. Прошу вас, набирайте этот номер телефона. Я принимаю только телефонные звонки, где есть отображение номера. Первый звонок. Слушаем Вас.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Матвей, да?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да, слушаю!

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Михаил. Москва. Всё дело хорошее, конечно. И энергосбережение. По существу, у нас в последнее время стали большие скачки в Москве. Не только за городом. Причём, «плавает» не только напряжение, но и частота.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, частота у нас всегда была меньше. Она у нас никогда не была 50 Гц. А скажите, с этими скачками напряжения Вы как боретесь?

СЛУШАТЕЛЬ: Никак. В принципе…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А почему никак?

СЛУШАТЕЛЬ: Потому что нет возможности. На компьютер можно поставить, на холодильник.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А почему Вы не бережёте Ваш импортный холодильник и не можете купить к нему за 45 долларов стабилизатор?

СЛУШАТЕЛЬ: Стабилизаторы есть, но они маломощные.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет. Это неправда. Вы знаете мощность Вашего холодильника?

СЛУШАТЕЛЬ: Честно говоря, не знаю.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вот и всё. Спасибо Вам большое. Дорогие друзья! После того, как у меня дома вылетела микроволновка, а они стоят рядом – микроволновка и холодильник. А рядом, возле моего дома стройка. Я понёс в гарантийный ремонт, они мне заменили. На следующий день она опять сгорела. Я опять понёс к ним, орал на них, а они мне сказали: «Парень, замерь напряжение». Я замерил и увидел, что напряжение у меня скачет в зависимости от того, как идут сварочные работы, включается кран и т.д.

Короче говоря, я купил. Они продаются. Только не путайте вот эти ups-ные устройства для компьютеров с нормальным стабилизатором. Вы можете поставить нормальный стабилизатор на два ваших дорогостоящих прибора. Относительно дорогостоящих. Это холодильник, который стоит не две копейки, и если он у вас сгорает и, не дай Бог, он не по гарантии, то вы представляете, что это практически равно стоимости нового холодильника. Его надо куда-то везти, или к вам придёт хмурый мастер, который будет вам долго читать лекции и будет абсолютно справедлив, что вы не поставили стабилизатор.

Стабилизатор стоит недорого. Вы его покупаете, зайдите в любой нормальный электромагазин и скажите, что нужен для микроволновки и для холодильника. Это самые уязвимые вещи, все остальное более-менее работает. Но дело в том, что в холодильнике есть такая очень неприятная вещь. Если понижено напряжение, и в этот момент запускается мотор холодильника, его компрессор, то чаще всего он сгорает. Не при повышенном, а при пониженном напряжении. То есть, он пытается стартовать, но крутануться из-за низкого напряжения не может. И достаточно буквально секунды для того, чтобы он сгорел. Он не вращается.

Причем, мастера всегда абсолютно и безошибочно это определяют. Я видел, продаются такие… Например, продаются… Вы знаете современные телевизоры. Они выпускаются очень здорово. Если посмотреть на них сзади, то там напряжение от 110 до 260 вольт. Потому, что компаниям не выгодно делать это регионально, они прекрасно знают, что это может идти и в Америку, и в Японию, и в Россию, и делают универсальный блок питания. В этом случае все в порядке. Телевизору это менее страшно, чем холодильнику или микроволновке. К сожалению, они сгорают. Следующий телефонный звонок. Слушаем Вас. Добрый день.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Наталья.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Очень приятно. Ну, расскажите.

СЛУШАТЕЛЬ: Я хотела по поводу техники бытовой.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, Наталья, я жду! Будете долго думать – распрощаемся.

СЛУШАТЕЛЬ: Я хотела сказать, что эта тема такая… Мне кажется, что это всё мелкие такие…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Конечно, я знаю, что это мелкое, а про Путина – это крупно. Но про Путина 23 часа в день, а один час можно про технику. А не интересно, так Вы знаете наш эховский принцип. Слушаю Вас.

СЛУШАТЕЛЬ: Доброй ночи. Евгений, Ярославль. Я вот что не услышал. Насчёт нагревателя был вопрос. У меня дома стоит термос. Вскипятил воду – в термос с кнопочкой большой сверху. Надо – налил. Она стоит, экономится, потому что в чайнике 1,5 Квт. Все они мощные.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Абсолютно с Вами согласен. А скажите, давайте поговорим на эту тему, потому, что граждане еще не знают про одно удивительное устройство. Я купил себе такие даже два. Один в квартиру, другой на дачу. И очень доволен. Вас не смущает то, что температура, всё-таки, падает.

СЛУШАТЕЛЬ: Она не сильно падает. Это зависит, конечно, от термоса. Но даже китайский какой-нибудь день держит. Не так уж редко мы обращаемся к горячей воде. Чай попил, долил. В принципе, нормально, чай заваривается. Чай заваривать надо при 70*, а не при 100*.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, не при 70*, а при 80-93*. А скажите мне, Женя, Вы знаете такое слово, которое я сейчас произнесу, которое звучит так – термопот.

СЛУШАТЕЛЬ: Не слышал.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Тогда позвольте я чуть-чуть об этом расскажу, буквально несколько слов. Это очень важная вещь, которую сказал сейчас наш радиослушатель. И должен сказать, что на обычных чайниках, конечно, мы теряем много-много рублей в год. Вообще, это всё струйки… Меня удивила эта девушка, которая позвонила, для которой платить бабло за обычный чайник, который дома – это небольшая тема, лучше о Путине и Медведеве говорить. А подумать о том, что у неё деньги таят, как пыль… Причем, это говорит женщина, которая должна следить, чтобы хозяйство было в форме… Или задача женщины только тратить?

Появилась такая история, которая называется удивительным словом термопот. Термопот у нас представлен в исполнении самых разных фирм. Но должен вам сказать, что эти термопоты имеют некие нюансы, дешёвые фирмы выпускают его с одним изъяном. Представьте себе то, о чём сказал наш радиослушатель, т.е. другими словами перед вами такой как бы китайский термос с помпой сверху, только помпы в нём нет. Вы заливаете, он вместительностью от 2,5 до 4 и даже есть 5 литров. И там стоит микрокомпьютер, который разогревает воду до 100*, её кипятит, а потом снижает её температуру до того уровня, который вы установите.

То есть, там есть такие градации, в разных фирмах, например, самые лучшие – это Panasonic и Hitachi. Там есть 95*, я это не люблю, потому что это обжигает. И там есть волшебные 85*. Я люблю даже заваривать чай при 85*, хотя Сталин Ханкишиев на меня ругается и говорит, что это неправильно. Но что раздражает в чаепитии? Это когда ты налил в чашку и после этого полчаса ждёшь, пока остынет. Термопот – это гениальная вещь, которая снижает температуру воды. И после этого он поддерживает эту температуру. В основном вы, дети, пьёте эту воду, вам нужна вода такой температуры.

Кроме того, что он периодически включается, он это делает как-то очень мягко. Там ещё есть кнопка «энергосбережение». Она позволяет существенно экономить электроэнергию, потому, что более тонко подстраивается он под температуру. Ещё там есть один режим, который называется «Ожидание». Что это такое? Когда вы ложитесь спать, вы не выдёргиваете его из розетки, а вы ставите, например, 6 часов с момента, когда вы нажимаете на эту кнопку. Это как в стиральных и посудомоечных машинах есть т.н. отложенный процесс. Например, в 12 часов вы ложитесь спать, и вы ставите 8 часов. В 8 утра у вас уже согретая вода, 85* и вы пьёте чай.

Я вам так скажу. Я не знаю, насколько более существенно и насколько сильно здесь экономится здесь электроэнергия. Вы можете сказать: «Знаешь, я утром пью чай, после этого ушёл на работу, пришёл с работы – согрел. Зачем мне нужно нажимать на эти кнопки?» И я соглашусь. Но если вы дома больше чем на улице и если дома ваши близкие, если дети приходят, уходят и все кричат: «Папа, мама, дай чая или кофе», то такая штука удобная. Но абсолютно справедливо сказал наш радиослушатель, что, всё-таки, я бы так сказал, более рентабельно, но менее удобно, я считаю – это иметь вот этот термос, который стоит у вас на столе, т.н. китайский термос с помпой.

Это замечательная история, которая экономит электроэнергию. Вы покупаете чайник 2 – 2,5, а то и 3 Квт, чтобы быстрее закипел. И представьте, сколько вы это делаете! Никто не знает, какая там температура в чайнике и все дёргают эту ручку. И в совокупности получается большой расход электроэнергии. Слушаем Вас, добрый день!

СЛУШАТЕЛЬ: Алло! Доброй ночи всем. У меня маленькая реплика по поводу экономии горячей и холодной воды. Я не знаю как где, у нас в разных регионах, но у нас… Я Андрей из Петербурга. Где-то пару лет назад квитанции, расчетные за квартплату, там указывались последние показания счётчиков. И я буквально этим летом столкнулся с тем, что мне прислали какой-то неведомый счёт, где какие-то странные цифры долга. Когда я пошёл разбираться, я понял, что жилконтора насчитывает от фонаря. Видимо, они размазывают весь расход горячей и холодной воды на жителей весьма произвольно.

Поэтому по личному опыту советую всем. Если у кого-то в этих квитанциях последние показания счётчиков не указаны, внимательно следите, запоминайте, фиксируйте их, чтобы платить именно по счётчику, потому, что выяснилось, что я переплатил порядка 5 тысяч рублей за года два последних. То есть, это всё связано с экономией.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Понимаете… Вам 500 человек скажут, что 5 тысяч рублей на два года – это копейки!

СЛУШАТЕЛЬ: Я бы тоже так сказал бы и спал спокойно, если бы мне не прислали такой счет и обозвали меня должником. Простите меня, если у меня в квитанции написано, что за мной долг, можно запросить кредитные истории в банках… Вот такая ситуация.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ясно. Спасибо Вам большое. Это существенно, да. Кстати, мы как-нибудь поговорим про Ваш опыт. Хорошо ли это, когда счётчик воды, горячей, холодной. Поговорим. Слушаем Вас, доброй ночи.

СЛУШАТЕЛЬ: Николай меня зовут. Есть очень хороший способ по типу термоса. Мясо, бульон делается так. Разогревается в кастрюле и ставится в другую кастрюлю, большего размера, укутываем её полотенцем и в целлофановый пакет. Утром остаётся всё горячим.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А зачем так радикально?

СЛУШАТЕЛЬ: Как радикально? Практически всю ночь температура сохраняется.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну… Вы понимаете в чём дело… Есть какие-то вещи рентабельные или нет. Вы считаете, что так надо делать?

СЛУШАТЕЛЬ: Сколько мясо варится? Час целый минимум.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да.

СЛУШАТЕЛЬ: Так вот вы на ночь разогреваете мясо, бульон, просто ставите. Ночь дойдёт.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А! Вы имеете в виду поэтому!

СЛУШАТЕЛЬ: Обычный термос. Не китайский, никакой.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я Вас понял. Интересно. Спасибо большое. Но должен сказать, что я, конечно бы, этого не делал. Но фанаты есть. Слушаем Вас.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Мурат, я из Екатеринбурга. Я хотел бы несколько подискутировать по поводу энергосбережения.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Давайте, дискутируйте.

СЛУШАТЕЛЬ: В частности, по лампам, которые Вы упомянули. В принципе, их можно использовать, и лучше даже использовать в местах общего пользования, типа санузлов, ванных, где человек бывает нечасто и непродолжительное время.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А зачем тогда использовать энергосберегающие лампы там, где человек бывает редко?

СЛУШАТЕЛЬ: Не сказать, что редко. Экономия всё равно набегает. Почему в этом случае их лучше использовать в таком режиме? Потому, что там, где человек постоянно, в спальне или в кухне, где тоже находится довольно продолжительное время, конечно, спектр излучений немножко неестественный. Даже приближенная лампа тёплого света, которая приближена к лампам накаливания, все равно у них спектр сильно жёлтый, постепенно глаза они раздражают.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Они раздражают глаза лично Вам или Вы просто слышали, что они раздражают глаза?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, у меня имеется кое-какое техническое образование и я знаю, что спектр у люминесцентных ламп по одной волне желтоватого цвета. У ламп накаливания более приближено к солнечному свету.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да. Давайте, всё-таки, сделаем вывод из Вашего звонка. Мы отдельно поговорим по энергосберегающим лампам, но раз Вы затронули, я хочу задать Вам вопрос. Он звучит следующим образом. Вы имеете в виду, что энергосберегающие лампы, даже жёлтого цвета, т.н. с низкой температурой, они физиологически вредны или они просто неприятны?

СЛУШАТЕЛЬ: Если долгое время находиться в этом помещении, может быть, они станут физиологически вредны. Но не до такой степени человек постоянно находится при искусственном освещении. Скорее всего они просто неприятны большинству людей будут.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, Вы говорите «большинству людей», но Вы знаете наш эховский принцип, что большинство людей мы не знаем. Вы говорите про себя. У Вас есть энергосберегающие лампы?

СЛУШАТЕЛЬ: У меня есть. Я отношусь не к большинству, потому, что они у меня стоят практически везде, в кухне, в спальне. И, честно сказать, иногда уже это немножко напрягает, когда долгое время…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо. Я Вас понял. Спасибо Вам большое за звонок. Я почему обратил внимание именно на это. Тут есть аспект. Есть мифы про вредность. Вот мобильные телефоны. Мы все говорим. Я посвящу этому обязательно передачу. Миллион исследований, вредны мобильные телефоны или нет. Причём ты понимаешь, чёрт побери, эта штука излучает! И ты её прикладываешь к своей голове. И неважно, что у тебя там кость, как в известном анекдоте. Но, тем не менее, даже эта кость облучается! И нет практически доказательств корреляции каких-то заболеваний.

Я даже читал, что люди, молодёжь, которая пользуется, что они умнее… Короче говоря, находясь под невероятными всевозможными излучениями, которые пронизывают наши тела, трудно говорить о каких-то точных данных. Но с другой стороны мы, всё-таки, держим эти чёртовы аппараты у своей головы. Мы же сейчас не представляем жизнь без мобильного телефона. Кстати, хочу вам сказать, что в Италии, то, что я здесь увидел, категорически запрещается ходить детям в школу с мобильным телефоном. Категорически! И это не потому, что это опасно или безопасно. Просто это школа, где все равны. И где один ребёнок не может смотреть на телефон другого ребёнка, где нет чемпионата марок. Ничего этого нет и быть не должно.

Слушайте, у нас остаётся 2 минуты. Давайте я быстро приму один телефонный звонок, вы что-то скажете и будем прощаться. Слушаю Вас.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Это Максим. У меня короткий вопрос. Стоит ли покупать этот компрессор к холодильнику совместного производства Украина и итальянский компрессор? Спасибо.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, какой-то странный вопрос… А! Компрессор отдельно совместного производства. Конечно, стоит. Украина – отвёрточная сборка. Это всё нормально. Дорогие друзья. У меня здесь потрясающие часы, о которых я когда-то рассказывал, которые настраиваются по радио-сигналу. У меня одна минута остаётся. Это очень важно, то, о чем мы говорили. Это как в кулинарной программе, когда готовить не умеешь, но приятно об этом поговорить.

Но должен вам сказать, что проблемы с энергосбережением гораздо более важны, чем кажется и чем в кулинарной передаче. Потому, что покушать вкусно или нет – это такое дело, которое очень субъективное. А вот заплатить лишние деньги за то, что ты мог не платить – это дело весьма конкретное. Я очень вам благодарен, что вы приняли участие в передаче. Всё это мы будем глубить и ширить. Мы вернёмся к энергосбережению через одну или две передачи. А следующая передача будет посвящена несколько иной теме. Какой теме, я обязательно объявлю в моём блоге. Вы услышите это в рекламе.

Спасибо вам большое. Это была программа «Приключение электроники». Её вёл Матвей Ганапольский. Читайте мой блог на сайте «Эха». Звукорежиссёр Николай Котов. Николай, спасибо тебе большое. Мне было с тобой, как всегда, хорошо. Пусть даже на расстоянии. Спасибо всем, и до встречи через неделю в программе «Приключение электроники». Пока!

Другие эфиры
31 декабря 2008, 00:07
Приключения электроники
Тема: Заключительные "Приключения электроники" - отвечаем на все вопросы
Ведущие:
Матвей Ганапольский обозреватель "Эхо Москвы", журналист
24 декабря 2008, 00:07
Приключения электроники
Тема: Необычные свойства обычной техники. Телевизор, стиральная машина, холодильник, обогреватель - все теперь подключается к интернету. Нужно ли это покупать?
Ведущие:
Матвей Ганапольский обозреватель "Эхо Москвы", журналист
17 декабря 2008, 00:07
Приключения электроники
Тема: Как купить тостер с первой попытки: секреты покупки и возврата техники
Ведущие:
Матвей Ганапольский обозреватель "Эхо Москвы", журналист
10 декабря 2008, 00:07
Приключения электроники
Тема: Мои любимые холодильник, утюг, пылесос - продолжаем разговор о том, как завести себе незаменимого помощника
Ведущие:
Матвей Ганапольский обозреватель "Эхо Москвы", журналист
03 декабря 2008, 00:07
Приключения электроники
Тема: Мои любимые мясорубка, стиралка, соковыжималка
Ведущие:
Матвей Ганапольский обозреватель "Эхо Москвы", журналист
26 ноября 2008, 00:07
Приключения электроники
Тема: Мой старый любимый радиоприемник
Гости:
Антонина Самсонова журналист "Эхо Москвы"
19 ноября 2008, 00:07
Приключения электроники
Тема: Цифровое ТВ - будет ли оно в России?
Ведущие:
Матвей Ганапольский обозреватель "Эхо Москвы", журналист
12 ноября 2008, 00:08
Приключения электроники
Тема: Так какой же телевизор должен быть у меня дома
Ведущие:
Матвей Ганапольский обозреватель "Эхо Москвы", журналист
05 ноября 2008, 00:05
Приключения электроники
Тема: Телевидение высокой четкости: нужно ли тратить на это деньги?
Гости:
Ярослав Годына главный редактор журнала "DVDXpert"
29 октября 2008, 00:07
Приключения электроники
Тема: Как зайти в магазин электроники и не потратить деньги зря
Гости:
Алекc Экслер писатель, блогер
08 октября 2008, 00:08
Приключения электроники
Тема: Будет ли мой любимый мобильный телефон разговаривать бесплатно?
Гости:
Герман Мызовский ведущий специалист компании "Sipnet"
01 октября 2008, 00:05
Приключения электроники
Тема: Какой мобильник лучше?
Ведущие:
Матвей Ганапольский обозреватель "Эхо Москвы", журналист
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

"Белое дефиле" закончилось массовыми задержаниями

Вышедших на протестную акцию горожан задержали на Арбате. До этого перед мэрией полиция винтила гей-активистов, а в Новопушкинском сквере прошел митинг "Яблока". PublicPost следил за развитием событий.


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
781913

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"