- передача
-
Все передачи

Высшая школа экологии
время выхода в эфир — вт. 11:47
- эфир
-
- Содержание
- комментарии (0)
- вопросы к эфиру (6)
15.09.2010 11:45Высшая школа экологии : Полигон помойке рознь. Почему в России даже мусор не управляем?- Гости:
-
Владислав Юдин
генеральный директор компании "ЭКО-ЖИЛКОМ", председатель экологического движения "За чистую Родину!"
- Ведущие:
-
Алексей Дыховичный
ведущий эфира на Эхо Москвы
Полигон помойке рознь. Почему в России даже мусор не управляем?
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Итак, «Полигон помойке рознь». Владислав Юдин, генеральный директор компании «Эко-Жилком», у нас в гостях. Владислав, здравствуйте.
В. ЮДИН: Да, добрый день.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Давайте вот с какой помойки начнем, точнее говоря, с ее отсутствия. Счетная палат некоторое время тому назад, совсем недавно, проводила проверку расходования средств на экологический мониторинг и охрану природы в городе Сочи. И в ходе проверки эксперты пришли к выводу, что в Сочи нет ни одной, ни единственной законной свалки. Есть одна – у поселка Лоо, но она закрыта еще в 2006 году. Понятно, что в Сочи эта проверка была, вполне возможно, связана с предстоящей Олимпиадой, и там, наверное, надо что-то строить. Там, наверное, построят, сделают полигоны приличные.
В. ЮДИН: Да, вы совершенно правы.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А другие города? Как в других городах?
В. ЮДИН: Да и других городах, и в Сочи сегодня происходит примерно точно такая же картина. Многие полигоны у нас сегодня не имеют разрешительной документации, не имеют лицензий и на сегодняшний по закону Российской Федерации не могут существовать. Если обсуждать конкретно Сочи, то сегодня, я знаю, готовится проект в Лазерском районе, одна из дочерних компаний Дерипаски как раз занимается строительством завода. Только намного огорчительнее получается, что технологии, которые туда будут применяться и декларировано, что в 2014 году они будут построены, я считаю все-таки, что это очень дорогой объект, который они планируют построить, что в конечном результате ничего хорошего из этого не получится, потому что на сегодняшний день сформирована цена, так называемый тариф за эту услугу, и за эти деньги невозможно отбить так называемые большие инвестиции. Но что касается вопроса Сочи, то я хочу сказать, что я 9 лет назад занимался как раз этим вопросом. Приезжал в Сочи тогда, когда еще избрался первый раз Ткачев Александр, далее встречался с Мостовым Леонидом Аркадьевичем, и обсуждали как вопрос Сочи: как он должен развиваться, что за инфраструктура должна быть, какую надо индустрию построить, как должны перемещаться твердые бытовые отходы. У меня было предложение о том, чтобы твердые бытовые отходы транспортировать на смежные полигоны – в Туапсе или еще там ряд определенных точек был. Там ранее был построен и мусоросжигательный завод, который в последующем по каким-то неопределенным или определенным параметрам сгорел при запуске и в конечном результате не стал работать. И дошло это до тупика. Начали обсуждать это с начальником Управления жилищно-коммунальным хозяйством, такой был Шеянов Владимир, не знаю, работает он сейчас или нет. Но учитывая тогда эти его громкие слова, что он сказал: «Вы знаете, в Сочи таких проблем у нас не существует. И на сегодняшний день привлекать инвестиции со стороны, я считаю, с нашей стороны это недопустимо. У нас есть свои предприниматели, так называемые свои люди, которые могут организовать такое направление». А раньше это был САХ – Автохозяйство города Сочи, и он как раз занимался сбором, транспортировкой и утилизацией твердых бытовых отходов.
Ну так вот, прошло 9 лет, и мы видим, что данную проблему уже озвучили не только на уровне Российской Федерации, но она уже ушла и за пределы страны. И там уже говорят о том, что есть определенный такой коллапс мусорный, который происходит на нашей территории. И к сожалению, с этим никто ничего поделать не может, потому что такие вещи готовятся и планируются заранее, ну и, соответственно, решаются тоже так, то есть нельзя нажать на кнопку, построить сегодня полигон или построить какой-нибудь мусорный сортировочный завод, или еще какие-нибудь туда применить технологии. Как, допустим, вот тоже очень, я считаю, бредовая идея – правительство Москвы сегодня вышло с предложением о том, чтобы мусор сортировать за счет воды. Это то же самое, что, я слышал, в Испании дорогущий проект, который… под землей строятся тоннели, люди выбрасывают мусор, и потом под давлением воздуха он поступает на полигоны. Так же и здесь. Все, что требует больших затрат, а здесь, по Москве, озвучена сумма 6 млрд. рублей, просто несопоставимо. И таких денег этот мусор не стоит. Хотя я думаю, что вот индустрию когда мы все-таки создадим в Российской Федерации, если в течение двух лет наше правительство не обратит на это внимание, через 2 года мы получим, я предсказываю, мусорный коллапс конкретный, где у нас все полигоны будут перезатарены.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: В Москве, в Подмосковье?
В. ЮДИН: В Москве, в Подмосковье, в других регионах. Я приведу в пример Тверь, там постоянно горящий полигон. Взять Краснодарский край, Сочи. То есть все, вот в таком большом объеме. Я хочу сказать, что через 2 года наступит точка пика.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Мне нравится вот эта ваша фраза: «Таких денег мусор не стоит». Мне это очень нравится на самом деле. Все-таки мусор – это некий товар, который можно продавать, покупать, извлекать из него какую-то прибыль, но технологии должны быть адекватные по стоимости, и с экологической точки зрения в том числе. Правильно? Вот то, что делается в Сочи, с вашей точки зрения, по стоимости неадекватно. Почему? Потому что там в офисах золотые унитазы, или потому что там технологии какие-то неправильные? Какие должны быть, с вашей точки зрения?
В. ЮДИН: Мне кажется, там не совсем на том месте менеджмент находится – тот, который занимается данной проблемой. Вы знаете, что у нас сегодня в государстве, как и, наверное, во многих государствах, много разных проблем. Но вот мусорная тема, экологическая тема становится все больше и больше актуальна. Видите, я сегодня пришел полностью в зеленой одежде. Это говорит о том, что…
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Подтверждаю, зеленоватая такая.
В. ЮДИН: Да, кроме носков.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вот этого я не вижу.
В. ЮДИН: Ну я вам потом покажу.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Спасибо, не надо.
В. ЮДИН: Так вот, что касается этой темы конкретно. Ведь Дмитрий Анатольевич Медведев, президент Российской Федерации, недавно проводил совещание на тему как раз экологических изменений в Российской Федерации. И там конкретно были озвучены, и многие потом эксперты сказали, что Дмитрий Анатольевич, то же самое, «позеленел». Но, слава богу, это не связано с его здоровьем, а именно с тем, что он взял уклон на экологию и говорит о том, что государство должно развиваться совместно с экологией, а экология должна идти на первом месте. Без эколизации невозможна и модернизация. Это прекрасно любой бизнесмен понимает: чем лучше мы внедряем технологии, тем лучше знаем, что они менее воздействуют на окружающую среду, и после этого мы видим положительный финансовый результат – мы становимся конкурентоспособными.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Давайте вопросы, которые пришли по Интернету, коротко и быстро. «Почему у нас не штрафуют никого за брошенные на тротуар окурки, бутылки, шелуху от семечек? Почему нет милиции в так называемых местах отдыха – парках, пляжах и тому подобных местах?» - пенсионер из Санкт-Петербурга.
В. ЮДИН: Ну, милиция у нас лучше будет стоять на дорогах и кричать, что свободная касса и жестом махать, или же, наоборот… Привожу такие же примеры, что всякие разгоны, они применяют свои действия там, где, в принципе, это легко организовать. Да взять даже не только милицию – любые другие органы, то же самое, по такой же аналогии. Есть личный интерес – начинаем работать. Сверху нам дали пинка – начинаем трудиться еще лучше. А конкретно чтобы выстроить вот эту систему, чтобы она в последующем привела к каким-то положительным аспектам, это на сегодняшний момент довольно-таки тяжело сделать.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Наш слушатель из Твери: «Рядом с Тверью горит много лет городская свалка, гарь от которой периодически накрывает город. Местные чиновники утверждают, что потушить ее практически нереально, типа природный катаклизм. При этом подвоз новых порций мусора продолжается каждый день. Мой вопрос: действительно ли ничего нельзя сделать?».
В. ЮДИН: Полностью вранье. Однозначно, что внутри полигона, если правильно за ним ухаживать и соблюдать технологический регламент… Да, я с этим совершенно согласен, что внутри происходит возгорание, потому что это так называемый реактор. Но то, чтобы поверхностные очаги выходили наружу и потом горел полигон и портил так называемую экологию, конечно, я считаю, что здесь определенное преступление. Сейчас принято мною было решение о том, чтобы создать сайт, называться он будет «Экокомпромат». Там конкретно я просил бы вот именно такие Интернет-высказывания давать именно на него, скидывать, и после этого уже мы будем доводить уже данные до определенных соответствующих органов, чтобы более или менее с этой проблемой научиться стабильно работать и уже жить на опережение.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Для того, чтобы из мусора извлекать прибыль, нужно его не хранить на полигонах, пусть даже правильно и хорошо, по технологиям и так далее, а нужно его перерабатывать. Правильно? Правильно. В связи с этим… ну тут я даже не прошу вас отвечать на этот вопрос, потому что это, по-моему, очевидный ответ. А если нет, то тогда вы поправите меня. А вопрос такой: «Практически не знаю примеров мусороперерабатывающих заводов. Может быть, они все-таки есть? И за счет каких источников строятся или планируется строить подобные заводы?» - спрашивает пенсионер из Москвы.
В. ЮДИН: Много на сегодняшний день существует мусоросортировочных заводов, перерабатывающих заводов намного меньше в Российской Федерации.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но они есть?
В. ЮДИН: Они есть. Они есть на нашем предприятии, они есть и на многих предприятиях, которые занимаются этим видом деятельности. Но хочу сказать одно: на сегодняшний момент с 2005 года приблизительно эти проекты стали финансироваться за счет средств предприятий или инвесторов. Как-то муниципальные и федеральные органы от этой идеи устранились. Но, в принципе, я считаю, что это и правильно. То есть бизнес должен быть самоокупаемый, ни в коем случае не дотируемый. Тогда из него получится порядок, и он будет называться на самом деле бизнесом.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Этот бизнес процветает в нашей стране?
В. ЮДИН: Вы знаете, он сегодня, я считаю, процветает.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Откуда же тогда столько мусора, если он процветает?
В. ЮДИН: Ну дело в том, что каким образом он процветает? Понимаете, очень мало туда идет внедрений новых технологий. Не из-за того, что денег не хватает у тех людей, которые готовы этот вид деятельности организовать, а здесь, получается, из-за того, что в конечном результате, согласно 131-го закона, главы администраций не пускают на этот рынок так называемых чужих. Понимаете? Инвесторов, которые приходят и готовы инвестировать деньги и, соответственно, наведут порядок в этом муниципалитете, что даст и положительный эффект политический главам администраций, соответственно, и так же, по нарастающей, пойдет. Мне хочется, чтобы в конечном результате иностранцы, приезжающие к нам в страну, видели, что у нас чистые улицы. Вот недавно ездил в Литву, буквально в субботу приехал оттуда. Значит, я там встречался как раз с одним таким экологическим деятелем, который мне сказал, что сейчас нужно очень интенсивно заниматься компостом. На что я ему ответил: «Ведь это нереально. Понимаете, вы уведете людей в сторону, вы уведете бизнес в сторону». На что он мне ответил четко: «Ну и наплевать. Зато мы сегодня поживем». Вот вам, пожалуйста, такая история. Поэтому мне хочется, чтобы, в принципе, мы все отношения, которые связаны с регулировкой законодательной базы, допустим, то, что касается твердых бытовых отходов, с уровня муниципалитета передали субъекту Федерации. И правительство областное уже регулировало и создавало индустрию.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Владислав Юдин, генеральный директор компании «Эко-Жилком», был у нас в гостях. Владислав, спасибо вам.
В. ЮДИН: Да, спасибо большое. До свидания.
код для блога
- Другие эфиры
-
08 декабря 2010, 11:47Высшая школа экологииТема: Экология и гласность. Пришло время практиковГости:
Владислав Юдин
генеральный директор компании "ЭКО-ЖИЛКОМ", председатель экологического движения "За чистую Родину!"
24 ноября 2010, 11:45Высшая школа экологииТема: Ловушка для мусора. Как сделать чистоту выгодной?Гости:
Владислав Юдин
генеральный директор компании "ЭКО-ЖИЛКОМ", председатель экологического движения "За чистую Родину!"
10 ноября 2010, 11:46Высшая школа экологииТема: Энергосбережение как национальная идея. Как экономить энергию в масштабах самой холодной страны?Гости:
Владислав Юдин
генеральный директор компании "ЭКО-ЖИЛКОМ", председатель экологического движения "За чистую Родину!"
20 октября 2010, 11:46Высшая школа экологииТема: Три невеселых буквы ЖКХ. Кто ответит за благоустройство России?Гости:
Владислав Юдин
генеральный директор компании "ЭКО-ЖИЛКОМ", председатель экологического движения "За чистую Родину!"
06 октября 2010, 11:45Высшая школа экологииТема: Мусор в мегаполисах. Что спасет большие города от мусорного коллапса?Гости:
Владислав Юдин
генеральный директор компании "ЭКО-ЖИЛКОМ", председатель экологического движения "За чистую Родину!"
29 сентября 2010, 11:46Высшая школа экологииТема: Экология в быту. Реально ли организовать в России раздельный сбор мусора?Гости:
Владислав Юдин
генеральный директор компании "ЭКО-ЖИЛКОМ", председатель экологического движения "За чистую Родину!"
25 августа 2010, 11:47Высшая школа экологииТема: Русский мусор как зеркало душиГости:
Владислав Юдин
генеральный директор компании "ЭКО-ЖИЛКОМ", председатель экологического движения "За чистую Родину!"
04 августа 2010, 11:45Высшая школа экологииТема: Реальная экология: Практика малых дел эффективнее политики громких словГости:
Владислав Юдин
генеральный директор компании "ЭКО-ЖИЛКОМ", председатель экологического движения "За чистую Родину!"
15 июля 2010, 11:46Высшая школа экологииТема: Свалки "в законе". Как жителям России не стать гражданами помоек?Гости:
Владислав Юдин
генеральный директор компании "ЭКО-ЖИЛКОМ", председатель экологического движения "За чистую Родину!"
09 июня 2010, 11:46Высшая школа экологииТема: Кого, кроме президента, волнует экология?Гости:
Владислав Юдин
генеральный директор компании "ЭКО-ЖИЛКОМ", председатель экологического движения "За чистую Родину!"
19 мая 2010, 11:46Высшая школа экологииТема: Энергосбережение: реально ли сократить энергозатраты на 40%, как это прописано в Законе?Гости:
Владислав Юдин
генеральный директор компании "ЭКО-ЖИЛКОМ", председатель экологического движения "За чистую Родину!"
12 мая 2010, 11:45Высшая школа экологииТема: H2O: пить или не пить? Где в России взять чистую воду?Гости:
Владислав Юдин
генеральный директор компании "ЭКО-ЖИЛКОМ", председатель экологического движения "За чистую Родину!"
14 апреля 2010, 11:46Высшая школа экологииТема: Черные дыры и белые пятна ЖКХ. Кто виноват и что делать с ростом коммунальных платежей по всей России?Гости:
Владислав Юдин
генеральный директор компании "ЭКО-ЖИЛКОМ", председатель экологического движения "За чистую Родину!"
17 марта 2010, 11:46Высшая школа экологииТема: Индустрия безопасности человека. Как изменить отношения людей к экологии?Гости:
Владислав Юдин
генеральный директор компании "ЭКО-ЖИЛКОМ", председатель экологического движения "За чистую Родину!"
17 февраля 2010, 11:46Высшая школа экологииТема: "Человек не сможет жить без чистого воздуха, свободных от примесей воды и продуктов питания". Тейяр де ШарденГости:
Владислав Юдин
генеральный директор компании "ЭКО-ЖИЛКОМ", председатель экологического движения "За чистую Родину!"
Станьте
членом клуба и получите дополнительные преимущества на сайте
членом клуба и получите дополнительные преимущества на сайте
- Дежурный по сайту
-
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
- PublicPost
-
"Белое дефиле" закончилось массовыми задержаниями
Вышедших на протестную акцию горожан задержали на Арбате. До этого перед мэрией полиция винтила гей-активистов, а в Новопушкинском сквере прошел митинг "Яблока". PublicPost следил за развитием событий.
- vkontakte

















Виктор Шендерович, писатель:




