Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
эфир
04.03.2010 21:07
Большой Дозор : Утечка мозгов: можно ли обратить ее вспять?
Гости:
Владимир Евтушенков председатель совета директоров АФК "Система"
Ведущие:
Ольга Бычкова ведущая программ радиостанции "Эхо Москвы"
Елизавета Осетинская главный редактор журнала «Форбс» в России
vedomosti.ru Максим Трудолюбов редактор отдела комментариев газеты "Ведомости"
Ирина Резник обозреватель газеты "Ведомости"

Утечка мозгов: можно ли обратить ее вспять?

комментарии
авторизация
  •  
    04 марта 2010 | 21:53

    я специалист

    хочу уехать, подскажите, как это сделать?
    •  
      04 марта 2010 | 22:17
      На Интернете ищите кто предлогает работу по вашему профилю в стране на языке котором вы изьясняетесь свободно (не рекомендую искать через русские сайты). Очень много сайтов с милионами вакансий. Шлёте туда резюме и/или звоните...А дальше они знают что делать если вы им подходите...Всё гораздо! проще чем многие думают...
    •  
      05 марта 2010 | 05:30
      Да очень просто.

      Продаешь свою душу, разрываешь красный паспорт на мелкие кусочки, предаешь родину и тебя берут без разговоров куда надо.

      Главное это сделать на красной площади.
      •  
        06 марта 2010 | 00:06

        Сразу видно, товарищ рекомендует то, что опробовал сам.

        К чему такая неприкрытая зависть?
        - Не хотите ехать? - Тогда радуйтесь, тому что вам и здесь хорошо. Довольный своей жизнью человек на поиски решений окружающими не заводится.
        - Хотите? - Ну так к чему тогда эта истерика? Пробуйте, может быть и получится.
        - Хотите, но понимаете, что не сможете? - Ну, тогда наверное остается лишь брюзжать вслед тем, кто оказался смелее. ;-)
        •  
          08 марта 2010 | 02:17
          ХААААААА!!

          Я кстати живу там и уже лет 15.
          А то что было написано, просто глупый ответ на глупый вопрос.

          Научись на кнопочки тыкать, прикольно..
          •  
            08 марта 2010 | 22:07

            "Ну и шутки у тебя, Шарапов." ;-)

  •  
    04 марта 2010 | 22:09
    Вот как Сталинские рожи ко дню Ветерана развесят в Москве и надо думать по всей России, - так сразу же мозги со всего мира "потекут" вспять..... мола самое время. Уваж редакция! А более косноязычного собеседника ни могли найти? Или хотя бы с более широким кругозором?
    •  
      04 марта 2010 | 22:13
      Понравилась мысль этого, товарища....Совершенных законов нету мол - кде то лучше где то хуже....Мол мы не совсем в заду мы в норме нам мол тока чуть подсобить надоть. Жаль про Ходорковакого не спросили - представляю что он начал бы блеять
      •  
        04 марта 2010 | 22:41

        я понимаю, что ты нищеброд

        но ФАКТЫ говорят следующее: именно арест Ходорковского привел к утроению курсовой цены акций на ММВБ и РТС. Потому бизнес уважает только безопасность и предсказуемость.
        •  
          06 марта 2010 | 00:34

          Неужели?!

          Т.е. именно арест Ходорковского, а не рост цен на нефть привел к росту ММВБ и РТС? Ню-ню.
          •  
            06 марта 2010 | 11:37

            ну вот видишь, еще и цены на нефть подросли: исчез штрейхбрейхер

            демпинговавший нефть, в частности путем перенаправления нефти в Китай по 15 дол за баррель.
  •  
    04 марта 2010 | 22:39

    Утекай!

    Ну и наперсточник ваш гость! Всех он видит в измерениях и категориях, и про век ученого знает, что и как готовят! Про кодекс и куда люди смотрят вы спросите людей - специалистов, а не этого "высокотехнологичного специалиста". Дела вашего гостя очень хорошо известны техническим людям. Его бы к суду привлечь, как два пальца об асфальт, если бы не ныняшняя власть. Специалисты видят гораздо больше, дальше и четче, чем чинуши, и ваш гость в частности. И мозги у специалистов нормальные. Потому и уезжают. А эти гости вам развесят лапшу про заточку мозгов, длинну жизни, и т.д. Эта пурга хороша для президента и его золотой тысячи.
    •  
      04 марта 2010 | 23:42
      Вы,по-моему,уже утекли?Так мы за вас рады! Город Лондон во многом действительно лучше москвы. Евтушенков безусловно не во всем прав. Но мыслит то (и излагает свои соображения) с позиции того большого бизнеса, который у него есть. А то,что обсуждать данную конкретную тему стоило звать не его(несмотря на то,что в "Системе " и доч.компаниях работает много выпускников зап.бизнес-школ и нек.кол-во вернувшихся - специалистов в техн.областях) - это точно...
      •  
        04 марта 2010 | 23:51
        Мое местонахождение не так важно. Что и кто у него работает тоже понятно. А вот его и подобных ему формы ведения бизнеса и обусловили состояние и утекание. Я за вас тоже рада, что вы рады.
  •  
    04 марта 2010 | 22:57
    Вы с такой настойчивостью обсуждаете тему возвращения,когда на самом деле спрос есть на тему как уехать побыстрее.Я не знаю ни одного кто вернулся бы,это просто нонсенс.
    •  
      05 марта 2010 | 06:41
      Я знаю четверых научных сотрудников вернувшихся (только одного из них уволили). Но гораздо больше уехало, причем наиболее активная часть. Но сколько просто ушло из науки. Оставшись в России они занимаются бизнесом, программированием, и т.д.
  •  
    04 марта 2010 | 23:33
    Дольше 5 минут это занудство слушать на смог.
    •  
      05 марта 2010 | 09:12
      Гость - cамоуверенный индюк, с головой "заточенной" на голый энтузиазм. С таким функционером много не вернут назад активно работаюших ученых. Может, вернуться пенсионеры.
  •  
    04 марта 2010 | 23:42
    Уезжать советую всем кто имеет такую возможность. Всем нормальным людям с чувством собственного достоинства кому противно жить в путинской помойке под ворами-чиновниками и ментам-упырями. Здесь будет лучше любому, а не только специалисту.
  •  
    05 марта 2010 | 00:26

    Владимир Петрович - жжот

    Я не совсем понимаю пассаж Владимира Петровича относительно того, что Россия отстает в технологиях результате митингов(цитата: "вот этот 20ти летний перерыв когда мы митинговали и строили свое государство..."). Владимир Петрович, ну Вам ли не знать, что на западе митингуют куда больше и чаще? И ничего, с технологиями полный порядок. Так к чему это передергивание? Может быть дело не в участии работников в защите собственных прав, а в чем-то другом?

    Кроме того, на примере своих уехавших за рубеж знакомых. Их интересует не только доступ к оборудованию, но и то, в каких условиях будут жить их дети. Будут ли Евсюковы расстреливать их в супермаркетах, смогут ли им пришить дело и посадить потому что майору милиции понадобилась их квартира, собьет ли их сын Иванова на улице, сгноят ли их в том, что мы по-привычке еще называем российской армией, будут ли они ощущать себя бесправными в собственной стране? И именно это определяет решения нынешней волны иммигрантов.

    Причем уезжают действительно те - кто может зарабатывать своей головой и своими руками, кому надоело быть крепостными и кто уже перестал верить в то, что в России в обозримом будущем государство перестанет быть организованной преступной группой и начнет уважать собственные законы.
  •  
    05 марта 2010 | 00:59
    Сентенция о том, что иммигрант только в 3-м поколении становится полноправным гражданином рассчитана, видимо, на полных идиотов. Товарищ, видимо, думает что к русским за рубежом относятся также как к гастарбайтерам в России.
    В цивизизованных странах оценивают тебя как личность, а не то какой ты национальности.
  •  
    05 марта 2010 | 01:24

    Владимир Петрович и законы...

    Владимир Петрович, на счет законов. Ну не надо нас убеждать, что везде одни и те же проблемы. В России законы есть, хорошие или плохие, но они исполняются крайне избирательно! Проступок за который посадят вашего ученого, совершенно спокойно сойдет с рук даже просто лейтенанту милиции. И чем выше ты в вертикали власти, тем с бОльшим воодушевлением ты можешь класть на Российский закон с высокой колокольни.

    И именно это отпугивает людей с высоким IQ от России. Ибо легко можно себе представить в Российских условиях последствия судебных разбирательств ДТП с пьяным ментом врезавшимся в вашу припаркованную автомашину. Один из моих знакомый рассказал мне, что после того, как его признали виновным в подобном эпизоде и заставили выплатить менту "ущерб" он решил, что с беспределом пора завязывать единственно доступным для него образом - иммиграцией, ибо право голоса его уже давно лишили. И мои распросы на счет тоски по Родине - вызывали у него лишь снисходительную улыбку. Потому что помимо доступа к сверхскоростному компьютеру, любому уважающему себя специалисту - необходимо ощущать себя человеком. Не рабом, не бесправным скотом, а именно - человеком. Обладающему некоторыми правами гарантированными ему Законом. И обязательностью его исполнения каждым, не зависимо от его общественного положения.
  •  
    05 марта 2010 | 01:48

    Владимир Петрович и потребности "мозгов"

    А Ваши ученые ("мозги" как Вы их назвали) разве не задаются вопросом как именно оказался за решеткой российский ученый, бывший сотрудник Института США и Канады РАН Игор Сутягин, которому недавно суд отказал в досрочном освобождении (он отсидел 10 лет из 15 за публикацию данных из открытых источников). Или они считают что можно заниматься наукой на достаточно высоком уровне без общения с коллегами по всему миру? Или они считают, что в их персональном случае они смогут избежать неправосудного приговора, когда кому-нибудь в ФСБ возжелается очередной звездочки на погоны?

    Владимир Петрович, именно стараниями Вас и Ваших коллег по бизнесу в стране создана атмосфера, где невозможно жить и творить действительно продвинутым ученым и специалистам. Всякие Левши, способные подковывать блох на голом энтузиазме с узким кругозором еще держатся, просто потому, что их интересы ограничены лишь тем компьютером, да оборудованием, которое Вы им предоставили. Но ни один ученый, способный двигать мировую науку в России не задержится. Так, наездами - лекции почитать - еще можно, постоянно держа в голове возможность разделить камеру с Сутягиным.

    Ведь для урки из ФСБ достаточно факта выезда зарубеж для возникновения подозрений, которые при определенной доли фантазии и в погоне за очередным повышением оно не преминет преобразовать в обвинение, а наш "самый справедливый суд в мире" отштампует его в приговор неглядя.
  •  
    05 марта 2010 | 02:11
    Я шалею от Владимира Петровича... Он как с луны свалился. Можно комментировать каждое слово из его замечательной речи. Ну, например:

    Вопрос ведущей:
    - Как Вы думаете, может быть помогут эти поправки к закону возвращаться мозгам?
    Ответ ВП:
    - Вы знаете, "мозгам" честно говоря не до этого.
    Ведущая:
    - Ну это тоже важно, когда ты будешь понимать, что тебя в СИЗО по первому подозрению не будут сажать?
    ВП:
    - Вы понимаете, когда вы ведете беседу с человеком который работает в области высоких технологий, расчитывает на свои руки, на свои мозги... Точно не собирается заниматься хищениями, коррупцией и т.д...

    Я изумляюсь! Неужели человек в бизнесе, еще не знает, что у нас сажают совсем не за хищения или коррупцию, а что загреметь вполне реально и совершенно непричастному ни к какому правонарушению человеку? Владимир Петрович, ну почитайте хотя бы о том, как умер _адвокат_!!! (т.е. человек знающий свои права) Сергей Магнитский в СИЗО? Т.е. еще на стадии предварительного следствия, когда его вина ни в чем еще не была доказана. Или он по-Вашему мнению занимался хищениями и коррупцией?

    Владимир Петрович, Вы либо живете в таком далеком отрыве от всего остального населения, что даже не представляете себе реальных проблем российского государства (как одна известная королева предложившая своим подданым питаться пирожными по причине отсутствия хлеба), либо Вы просто неискренни. И гоните чушь в эфире, повторяя волшебные мантры 1го канала.

    Если первое, то уважать вас не за что, поскольку бизнесмен должен быть умнее. Если второе, то значит Вы не считаете нас достойными уважения, поскольку видите в нас идиотов способных верить в эти розовые сопли.
  •  
    05 марта 2010 | 03:06
    Вы конечно простите меня, но мне кажется ваш гость ничерта не понимает ни в бизнесе ни в технологиях ) такую чешь порит. "Масштаб размера" в конце просто убил )
  •  
    05 марта 2010 | 03:26
    Практически все, что говорит Владимир Евтушенков о жизни специалистов и ученых зарубежом - неправда. Думаю, что он это знает.
  •  
    05 марта 2010 | 04:03

    спокойной ночи, малыши!

    Что это за блевотина?!
  •  
    05 марта 2010 | 04:06

    Всем удивленным и вопрошающим ...

    Просто это Вы действительно не знаете кто он такой! А надо бы знать! Это "легендарный" Евтушенков! Не к ночи будет помянут. Лепший кореш солцевских, почетное брателло мэра и т.д. Ему люди равно как и технологии - просто расходный материал ... Далее со всеми остановками.
  •  
    05 марта 2010 | 04:11

    знаем ты таких "предпринимателей"

    Женат на Евтушенковой Наталье Николаевне, сестре Е. Н. Батуриной, жены мэра Москвы Ю. М. Лужкова - из Википедии. Сам 48 года рождения, "красный директор", в КПСС состоял наверняка! Руководит финансовой компанией. Зачем его пригласили рассуждать об ученых и науке?!
    •  
      05 марта 2010 | 04:25

      и это правда!

      http://www.compromat.ru/page_9961.htm
  •  
    05 марта 2010 | 04:11
    Верно,г-н Евтушенков, культурная столица мира-Лондон.Уступая в эстетике Парижу и
    Питеру, он по культурной насыщености их превосходит, а также удобствами:
    транспорт,парки в центре. Москва и New York похожи эстетической мешаниной.
    Берлин-это бедный Лондон с симпатичной публикой в обоих столицах .
    •  
      05 марта 2010 | 09:28
      В чём чём Лондон уступает Питеру ? Был я в Питере 2 месяца тому назад-жуткая грязная помойка. Весь центр как после артобстрела в руинах и развалинах. Жуткие здания с выбитыми окнами, кругом грязь, запустение, трамваи 36-го года выпуска, угрюмые, депрессивные люди. Лондон-красавец ! Какое может быть сравнение.
  •  
    05 марта 2010 | 04:41
    Владимир Петрович Евтушенков (род. 25 сентября 1948, Смоленская область) — российский предприниматель. Один из богатейших людей России, председатель совета директоров и владелец 62 %[1] акций АФК «Система».

    Женат на Евтушенковой Наталье Николаевне, сестре Е. Н. Батуриной[2], жены мэра Москвы Ю. М. Лужкова.
    У Евтушенкова двое детей — сын 30 лет и дочь 32 лет (на март 2008 года). Сын Феликс — президент девелоперского подразделения компании «Система-Галс», дочь Татьяна — член совета директоров оператора сотовой связи МТС.[3]

    Википедия расставляет все на свои места.
    Уважаемый господин.
    •  
      05 марта 2010 | 08:26

      господин Евтушенков встроен в систему

      Насколько я понял из этой статьи, Владимир Петрович вполне себе встроен в систему, что объясняет его завуалированный анти-оранжизм (привет отставанию в технологиях по причине митингов), отрицание кризиса государственности в России (еще бы! какого хрена батурину расшатывать основу своего благополучия) и исключительно барское пренебрежение к людям.

      Но в целом, передача понравилась. Если бы не мандраж ведущих перед именитым гостем, было бы вообще здорово. Было интересно узнать, что думает акула отечественного бизнеса об атмосфере в стране. Оказывается - ничего особенного. Ей и так хорошо. :-)
  •  
    05 марта 2010 | 05:23
    А зря вы так на дядю ругаетесь.

    Он, как нормальный коммуняка с миллиардами баксов все получил от кого надо, женился как надо и все у него пучком.
    Отсюда и менталитет такой. Даже акцент кондовый.

    С другой стороны, все, хто моложе и живет заграницей совсем другие люди.
  •  
    05 марта 2010 | 08:04

    Уехать - это патриотично!

    Действительно примитивно рассуждает г-н Е. В первую очередь, ученному нужна атмосфера, а не прибор. Бизнесмену, предсказуемость при развитии бизнеса, безопасность семьи и собственности. Все это сильные государства обеспечивают для всех, в полном соответствии с своей Конституцией. В России, увы, государство еще слабое. Поэтому ученному лучше уехать, делать науку, а когда в РФ будет порядок, вернуться и создавать утраченную науку. Алферов сказал: если в вузах деды учат внуков, то науке конец. К сожалению, все бюджетные сферы утрачивают спецов: армия, мвд, в т.ч. ученные, врачи, педагоги - уезжают или перепрофилируются. На отдельных энтузиастах далеко не уедешь.
  •  
    05 марта 2010 | 11:13

    Где же мозги.

    Если говорят, что мозги утекают, не исключаю, что это действительно так, хотя думаю, их просто повсеместно закапывают в землю. Из числа своих знакомых никого не знаю, кто бы обладал способностями выше среднего и при этом уехал за границу, даже наоборот, из уехавших,один живет в Израиле, ненавидит евреев, работает в семейной фирме, получает неплохую зарплату и маловероятно, что в чем-то по работе разбирается (исключительно мое субъективное мнение), вероятного там думают иначе.
    •  
      05 марта 2010 | 19:15

      Все зависит от круга знакомых

      Я работал в НИИ, поэтому у меня знакомых из научной среды достаточно. Уверенные в себе и активные - либо ушли в бизнес и прекратили свое существование как ученые, либо уехали зарубеж, либо все-таки остались двигать российскую науку (таких меньшинство). В основном остались те, кто боится перемен или у кого единственная сильная сторона - их связи, которые с собой не перетащишь. Но это не ученые с мировым именем.

      Вот, кстати, что думают те самые российские ученые утекшие зарубеж о российской науке: http://www.hep.phys.soton.ac.uk/~belyaev/open_letter/

      и о формах своего участия в ее восстановлении:
      http://www.strf.ru/organization.aspx?CatalogId=221&d_no=25635

      вот еще статья на тему возвращенцев:
      http://www.runewsweek.ru/science/25783/
      •  
        05 марта 2010 | 21:01
        В НИИ когда то полстраны работало, но мозгов там было немного и за рубеж уехали, те у кого там были связи в основном родственные или административные. А гостю вероятно нужно освоить деньги учредителей, как можно "эффективней" и лучше за границей.
        •  
          06 марта 2010 | 01:50

          Почитайте ссылки, которые я дал, уехали и те кто там оставил свои данные.

          Почитайте ссылки которые я дал, Вы поймете, что Вы не совсем правы. О тех, кто уехал программировать или управлять проектами речи не идет. Я писал о тех, кто действительно продвигает, но теперь уже не российскую науку.
          •  
            06 марта 2010 | 11:11
            Ну, что же, если кому-то плохо заграницей, то он может воспользоваться "раздачей слонов" и обменять не востребованные там свои гениальные идеи на новую жизнь, лишь бы то и другое не оказалось фикцией.
    •  
      08 марта 2010 | 03:24
      Извини дорогой,

      Очень много докторов наук и классных спецов почти во всех вузах, где я был.

      Все из СНГ, но уровень реально высоченный, очень профессиональные и талантливые люди.
  •  
    05 марта 2010 | 18:35
    Вопросы ведущих тоже отвечают на вопрос, какие мозги нужны Росии...
  •  
    05 марта 2010 | 21:52
    Я вчера случайно включил эту передачу, не сначала, поэтому, слушая, не знал, кто гость. Судя по сентенциям "своя рубашка лучше чем чужое тело", "ну, это самое" я подумал, что этот гэкающий имбецил - какой-нибудь очередной андроид среднего звнеа из Единой России. А уж когда он начал нести пургу про то, что 80% американских инвестиций в 90-е были застрахованы и прочее - думаю, ну чувак вообще в бизнесе ни ухом ни рылом. "Все люди думающие и которые хотят состояться, наступает день, когда они понимают, что они должны из иностранной компании иммигрировать в свою родную" - ага, щас, пойду я в родную компанию, где рулят такие гоблины, как этот кадр.
  •  
    06 марта 2010 | 00:49

    Владимир Петрович и ассимиляция иммигрантов

    Я в восторге от этого интервью. Столько поводов для обсуждения выращенных советской властью штампов.

    В национальной кампании потолок видишь-ли оказывается неограниченный... Ух! Т.е. именно в международных компаниях развито кумовство, а не в российских назначают своих детей руководителями отделов в работе которых они ничерта не понимают! Круто! Можно лишь пожалеть тех русских ученых, кто вынужден влачить жалкое существование на ведущих ролях в международных компаниях и в университетах с международным именем...

    Еще понравилось утверждение, что лишь через 3 поколения человек с русскими корнями сможет ассимилироваться в другой стране (ДАЖЕ! в США). Чем же тогда объяснить судьбу владельца компании Гугл (иммигранта в первом поколении), или Paypal? Или, например более сотни подписантов обращения к Медведеву: http://www.hep.phys.soton.ac.uk/~belyaev/open_letter/
  •  
    06 марта 2010 | 01:10

    Владимир Петрович и основатель Гугла

    В одном я совершенно согласен с Владимиром Петровичем: "Если бы мистер Брин остался бы в России, то Гугл бы он не сделал.". Что верно, то верно. :-) Вы даже не представляете насколько Вы правы, уважаемый Владимир Петрович. Не все могут получить такое конкурентное преимущество, как это удалось Вам.

    И сколько еще умных и способных людей, проживающих в России НЕ создали своих Гуглов? ;-)

    А не благодаря ли тем бюрократическим препонам и коррупционному давлению которые удерживают долю малого бизнеса в ВВП России ниже других "технологически развитых" стран? Нет? Вы видите лишь одну причину - малую величину российского рынка? Ну-ну. Финляндии это как-то не помешало.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

"Белое дефиле" закончилось массовыми задержаниями

Вышедших на протестную акцию горожан задержали на Арбате. До этого перед мэрией полиция винтила гей-активистов, а в Новопушкинском сквере прошел митинг "Яблока". PublicPost следил за развитием событий.


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
781913

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"