Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
эфир
10.11.2009 23:03
Кредит доверия
Гости:
Михаил Хазин экономист, президент консалтинговой компании НЕОКОН
Ведущие:
Андрей Родионов журналист "Эхо Москвы"
Теоретически острая стадия кризиса продлится от 5 до 8 лет – значит, через 10 лет, скорее всего, будет новая валютная система...
Вопросы
  •  
    10 ноября 2009 | 00:15
    Развал СССР, реформирование на большей территории СНГ - это были революции, о вреде оных объяснил Владимир Мединский в http://www.echo.msk.ru/blog/medinski/632424-echo/
    Однако Neokolonializm (с большой буквы) – продолжается.

    …ждём, Подробного разбора одного из вопросов слушателей Эха Москвы.
  •  
    10 ноября 2009 | 00:38

    Сколько стоит свобода, по Вашим оценкам?
  •  
    10 ноября 2009 | 02:04
    Михаил,как ВЫ думаете ,если бы после развала СССР всю дореволюционную собственность вернули хозяивам и их потомкам,то возможно экономика нашей страны сейчас была бы на западном уровне?
  •  
    10 ноября 2009 | 03:08
    Э К О Н О М И С Т А Х А З И Н А.

    К А З Н И Т Ь
    Н Е Л Ь З Я П О М И Л О В А Т Ь.

  •  
    10 ноября 2009 | 03:51
    На прошлой неделе Гордон Браун заявил о планомерном переходе на новую валютную систему в течении 10 лет т.е. 2010-2020гг.
    Уважаемый Михаил Леонидович, ваше мнение по этому поводу.
  •  
    10 ноября 2009 | 07:09
    Из 13 человек бригады нефтяников: 1 - отгул, 10 - болеют, 2 – работают ( один с ОРЗ )
    stereoгрипп однако.
    Кризис заставил браться за не удобный, малоприбыльный заказ. Бурение нефтяной скважины всего на 500 метровую глубину.(((
  •  
    10 ноября 2009 | 08:34
    Можете ли Вы объяснить истерику в руководстве России по-поводу отказа GM продавать Opel? Ведь для Германии это инвестиции, чего так желают для России и о чем так много говорят Медведев и Путин. Для нас это вывоз капитала вместо вложения средств в ту самую модернизацию, от слов о которой уже уши трещат. По-моему все технологии известны и ничего нового с покупкой этого концерна Россия бы не приобрела. Но вот отток капитала налицо. Прав ли был Рузвельт, запретив во времена Великой Депрессии вывоз капитала из США под страхом уголовного наказания? Может быть и в России следовало бы принять такой закон?
  •  
    10 ноября 2009 | 09:04
    Если во исполнение нового закона о торговле государство усилит регулирование ритейла, то не исчезнут ли из продажи ананасы и рябчики в нашей стране?
  •  
    10 ноября 2009 | 09:36
    Уважаемый Михаил Леонидович!

    как долго по вашему мнению возможно поддерживать спрос в США различными стимулирующими программами

    как известно 70% экономики США это частное потребление при этом мы видим, что объемы выдаваемых кредитов падают не смотря на вливанию в банковскую систему а безработица растет, что никак не способствует росту спроса

    неужели правительства наивно расчитывают на то что пока они будут стимулировать спрос своими программами потребительская активность вновь вырастит до докризисных объемов

    Андрей Тараканов
  •  
    10 ноября 2009 | 09:50
    Михаил Леонидович! Вы предрекаете конец Эры Потребления, но в то же время ратуете за оздоровление Российской экономики, замещение импорта отечественными товарами и стимулирование внутреннего спроса. Или что-то не так понимаю? С уважением, Олег.
  •  
    10 ноября 2009 | 10:14
    Михаил, как Вы думаете избыток нефтедолларов (большой
    сурплюс во внешней торговле или "нефтяное проклятие")
    не является ли непреодолимым препятствием к модернизации России?
    И не следует ли год за годом уменьшать экспорт углеводородов?
    Николай
  •  
    10 ноября 2009 | 10:44

    Уважаемый Михаил Хазин
    Практически все развитые экономики ( Еврозона, Англия, Канада, Австралия, ЮКорея) в начале кризиса девальвировали валюты. Почему Япония, страна в большой степени зависящая от экспорта не побоялась усложнить жизнь своим компаниям, и девальвировала доллар? Спасибо.
  •  
    10 ноября 2009 | 11:14
    Я не понимаю задачу - стимулировать потребительский спрос. Разве спрос не должен быть естественным, здоровым, без допингов и искусственных стимуляторов? Объясните. Или это задача только антикризисная, и в обычное спокойное время никаких стимуляций не должно быть в виде потребительских кредитов?
  •  
    10 ноября 2009 | 12:50
    Михаил Леонидович, доброго времени суток!

    Когда у Вас планируется выход книги о науке кризис?! Ждёмс!
    Спасибо!
  •  
    10 ноября 2009 | 13:14
    Уважаемый Михаил, Вы уже не однократно упоминали о положительном экономичеcком опыте Реcпублики Беларуcь. Могли бы Вы объяcнить эту "положительноcть", так кроме cохранения cоветcкой командно-админиcтративной cиcтемы и выбивания денег из Роccии на cодержание этой cиcтемы я не наблюдаю.
    C уважением Алекcандр Ливанов
  •  
    10 ноября 2009 | 13:17
    Михаил, скажите пожалуйста, существуют ли какие-то сектора экономики(бизнес) в России, которым выгоден рост рубля по отношению к доллару, если да, то какие?
    Большое спасибо!

    Владимир.
  •  
    10 ноября 2009 | 14:46
    Михаил , а как Вы считаете - Путин во времена президенства был самостоятельной фигурой?
  •  
    10 ноября 2009 | 14:56
    Михаил. Не видно ни вторую волну ни инфляционный шок и пр. Рынок акций по всему миру растет стремительными темпами, автомобильная промышленность оживает рубль наш крепнет, цены на нефть растут, безработица достигла дна, дома в штатах начали покупать опять. Может мировая экономика, благодаря глобализации перешла на новые экономические законы, когда инфляцию можно размазывать по всему миру, когда машина уже перезапускает сама себя без последствий длительной рецессии, где экономики всех стран так жестко завязаны на США, что все спасают себя и их? Я все больше восхищаюсь финансовыми мудрецами из Америки, построившими такую самовосстанавливающуюся модель своего, а заодно и остального мира.
  •  
    10 ноября 2009 | 15:21
    Просто экономисты в США не читали Хзина.

    А вопрос у меня к г. Хазину такой.
    Не хочет ли он извиниться перед Кудриным ибо его прогнозы по нефти и рублю близки к истене, а
    ваши домыслы несостоятельны и даже вредны.
  •  
    10 ноября 2009 | 16:23
    Уважаемый Михаил Леонидович. Одна из основных причин инфляции - это ссудный процент по кредиту. Ставка рефинансирования на текущий момент составляет 9,5 процента. Очевидно, что необходимо планомерно опускать ставку до 0-1 процента. Ни разу не слышал от Вас предложений о необходимости снижения ссудного процента. Почему? Может я ошибаюсь, то есть когда-нибудь вы говорили об этом.
  •  
    10 ноября 2009 | 16:24
    Х А З И Н - ЗВЕЗДА Д О М О Х О З Я Е К!
  •  
    10 ноября 2009 | 16:26
    Скажите пожалуйста грядёт ли техническая деградация нашей страны в ближайшие 10лет?
  •  
    10 ноября 2009 | 17:04
    Уважаемый Михаил Леонидович, как вы думаете, когда деньги стабфонда закончатся, не начнутся ли опять национальные конфликты, потому что "те" республики связаны с Россией только финасово.
  •  
    10 ноября 2009 | 17:11
    МИХАИЛ! В ПРОШЛЫХ ПЕРЕДАЧАХ ВЫ ГОВОРИЛИ, ЧТО В КАКОЙ-ТО МОМЕНТ В МИРЕ ПОСЛЕ ПАДЕНИЯ БУДЕТ НЕБОЛЬШОЙ ПОДЪЕМ (СПРАВОЦИРОВАННЫЙ ВЛАСТЯМИ И МАСС МЕДИА), А ПОТОМ, ЧТО-ТО СЛУЧИТСЯ (ТЕРАКТ, КАТАСТРОФА, ВОЙНА). ВЫ ВСЁ ЕЩЕ ПРИДЕРЖИВАЕТАСЬ ЭТОГО МНЕНИЯ ИЛИ У ВАС УЖЕ КАКИЕ-ТО ДРУГИЕ МЫСЛИ НА ЭТОТ СЧЁТ?
  •  
    10 ноября 2009 | 17:24
    Евгений, инженер, Новосибирск.
    Михаил, как Вы оцениваете перспективу государственной целостности и независимости РФ?
  •  
    10 ноября 2009 | 17:27
    здравствуйте, михаил. от вас можно часто услышать, что нынешней мировой финансовой системе пришел конец, что она изжила себя( с чем полностью согласен) и что российские власти даже не хотят обсуждать данный вопрос, не хотят обсуждать какой должна стать модель российской экономики в свете таких глобальных перемен. а какой же, по вашему мнению, должна быть мировая экономика и экономика россии. занимаетесь ли вы проектированием этих моделей, есть ли у вас предложения, или вы занимаетесь только констатацией фактов. если есть, пожалуйста опишите их вкратце.спасибо
  •  
    10 ноября 2009 | 17:32
    Михаил Леонидович прокоменнитуйте,заявление на той неделе об увеличении денежной базы в России к концу года до 10 %, как это связанно почти с годовым её зажимом.
  •  
    10 ноября 2009 | 17:59
    Весной на пятом питерском канале вы сказали что осенью в России будет половина страны безработных . Не хочу становиться в позу с криком - Где Это ? Прогнозы занятие неблагодарное , тем более у экономистов . Но на ваш взгляд , что в стране пошел подъем экономики ? И еще вопрос - Можно ли сделать АВТОВАЗ -народным предприятием , со всеми отсюда вытекающими . Если государство не в силах содержать его - почему бы не отдать самим рабочим ? И тогда ,во всем что они там наработают -пусть винят себя
  •  
    10 ноября 2009 | 18:00
    Андрей Л.

    Михаил Леонидович! Растолкуйте популярно. Мне не понятно следующее.
    Укрепление рубля по отношению к доллару вы объясняете тем, что ЦБ сжимает рублевую денежную массу, и рублей в обращении становится меньше. В то же время причины стабилизации экономических показателей (ВВП, безработицы) вы видите в накачке экономики деньгами из резервных фондов. Но разве здесь нет противоречия? Если у нас происходит и укрепление рубля, и замедление спада экономики, то получается, что количество рублей и уменьшается и увеличивается одновременно? Разве такое возможно?

  •  
    10 ноября 2009 | 18:20
    Кредит МВФ Украине выражен в специальных правах заимствования. Эмитентом этих заменителей денег является сам МВФ. Т.е. эмитировали и раздали, а покупать их придется опять же у МВФ чтобы расчитываться? Прокомментируйте, пожалуйста, эту ситуацию. Спасибо.
  •  
    10 ноября 2009 | 18:27
    Здравствуйте. Я вскоре собираюсь эмигрировать в Канаду и хотел задать несколько вопросов по этой стране. Насколько я знаю, канадская экономика имеет довольно хорошо развитое сельское хозяйство и нефтяные отрасли. Однако при этом, насколько я понимаю, довольно сильно зависит от экономики США, поскольку экспортирует большую долю с/х продукции в эту страну. На Ваш взгляд, насколько экономика Канады является «устойчивой» к кризисным процессам, и каково может быть развитие экономики этой страны в ближайшем будущем?
  •  
    10 ноября 2009 | 18:29
    Михаил - летом вы говорили что доллар до осени надежен, а потом надо вернуться к этому вопросу.
    Давайте вернемся. Что скажите на следующие 3 месяца?
  •  
    10 ноября 2009 | 18:39
    !!!Михаил Леонидоыич не считаете ли Вы, что мы находимся вновь как и год назад на пороге высокой волатильности валютных курсов?
  •  
    10 ноября 2009 | 18:53
    Михаил Леонидович,на прошлой передаче Вы проинформировали слушателей,что все (именно ВСЕ,сам слышал) журналисты,усонившиеся в оф.версии 11/09,были уволены.Не могли бы Вы указать конкр.случай,хотя бы ОДИН,чтобы я мог попросить своего сенатора инициировать расследование? Представлятся, что в голову психически норм. журналисту не придет версия о том, что теракты против своего населения инспирированы спецслужбами. Может,в какой-нибудь другой стране,но не у нас.Слишком уж сильно либералы вроде меня не любят неоконов,ведь все же всегда выплывает на поверхность. были прецеденты. Республиканцы кое-чему научились.
  •  
    10 ноября 2009 | 18:56
    Здраствуйте, Михаил.

    Большинство думает, что в экономике всё происходит само-собой))) Но...
    Ведь есть хозяева и целая (библейская?) концепция порабощения, чтобы меньшинство паразитировало на большинстве.)))
    Посвящены ли Вы в эзотерические знания и какое Ваше понимание?
  •  
    10 ноября 2009 | 18:56
    И кроме того, насчет телефонных разговоров пассажиров захваченных самолетов с родственниками: хорошо помню, в спинках кресел уже тогда, задолго до мобильников, торчали телефонные трубки, и можно было позвонить куда угодно, хоть и дорого, используя вот это оборудование самолета, набрав сперва номер своей кредитной карточки. Мобильника у меня тогда, в 1997, просто не было. Ваше замечание об этой нестыковке не может быть принято всеьез... может, найдете другие нестыковки ? Жду.
  •  
    10 ноября 2009 | 19:01
    Ув. Г-н Хазин,
    как Вы и говорили, выздоровление мнимое, оживление сейчас наблюдается в основном на фондовых рынках, количество кредитов для американского бизнеса падает, собираемость налогов продолжает падать (в августе на 24,5% за 12 мес.), а дефицит бюджета США финансируется в основном за счет пирамиды ГКО, которая приняла беспрецендентные формы. Может ли Вы представить ситуацию, когда США не смогут больше одалживать, например потому что сумма выплат по гособлигациям сравняется с суммой, которую правительство США сможет взять в долг? Что в таком случае произойдет с бюджетом, и с антикризисными мерами в США?
  •  
    10 ноября 2009 | 19:02
    Сказано на Эхе 10.11.2009 10:37 : Курс доллара сегодня на мировых биржах пошёл вверх после вчерашнего серьёзного падения.

    надолго ли это? Дорастет ли он до 50 рублей?
  •  
    10 ноября 2009 | 19:07
    налоговый юрист, Ульяновск, Россия
    Уважаемый Михаил Леонидович,не считаете ли Вы, что экономическая система России находится в состоянии саморазрушения, для того. чтобы разрушить остатки экономики страны не нужно прилагать никаких усилий, в том числе, и со стороны наших вечных противников и соперников- США и Запада, все само собой придет к логическому завершению. Да. такая гримасса истории, никто не мог победить Россию, ни монголы, ни шведы, ни французы, ни немцы. Россию победили сами РУССКИЕ, они ее ПРОСТО РАЗВОРОВАЛИ.В заключении позвольте дать Вам маленький совет, не давайте советов нашим гражданам, особенно по поводу роста валют. Дело это весьма неблагодарное, обязательно останитесь крайним.
  •  
    10 ноября 2009 | 19:12
    Здравствуйте, Михаил Леонидович.

    Очень хотелось бы узнать Ваше мнение относительно так называемой "кривой Филлипса": как по-Вашему, насколько корректно говорить о подобной связи между безработицей и инфляцией?

    Заранее благодарен за ответ.
    Всего доброго,
    Алексей Еремин
  •  
    10 ноября 2009 | 19:33
    привет миша!как вы считаете если государство раздаст гражданам по 6 соток и за символические деньги -пиломатериалы кирпич шифер цемент и гвозди-это нашу путиномику сможет подстягнуть?или модернизация-это утопическая клоака-очередной денежный пылесос...и из этой кризисной шизофрении нет выхода .вот и весь вопрос .благадарю алик питер.
  •  
    10 ноября 2009 | 19:53
    Здравствуйте.

    Хотелось бы услышать ваш прогноз для прошедших времен, а именно для СССР позднего периода - в частности, Явлинский предлагал в своих экономических программах снятие рублевого навеса путем приватизации в СССР за советские рубли. По тогдашним оценкам, рублевый навес в сумме 300 млрд наличных рублей можно было бы снять путем приватизации даже не стратегических предприятий и гос-монополий, а всего лишь сферы услуг и торговли ( к примеру). Таким образом, миллионы частных вкладов не были бы обесценены, доллар не достиг бы таких фантастических котировок, СССР возможно бы и не распался, а Чубайс бы не стал бы притчей во языцех со своими ваучерами.
  •  
    10 ноября 2009 | 19:58
    Добрый вечер, уважаемый Михаил Леонидович?

    Будет все таки дефляционная волна или нас ждет гиперинфляция по доллару? Состоялся разворот или нет?
  •  
    10 ноября 2009 | 20:32
    Михаил Леонидович !! 27 октября в эфире "Эха" вы отметили, что происходит разворот на финансовых рынках и следует ждать роста доллара, снижения цен на нефть, роста цены золота, вообщем, вторая дефляционная волна. Но этого на произошло. И, наверно, не произойдет; не потому ли, что финансовые рынки с некоторого времени живут совершенно своей жизнью, то есть реальная экономика и бизнес им уже вроде бы и не нужны, и, тут я
  •  
    10 ноября 2009 | 20:35
    (продолжение) с вами согласен, прибыль гораздо проще и в больших количествах генерируется в сфере финансов, попутно угнетая остальные сектора экономики, ведь норма прибыли гораздо выше. И преодоление кризиса, судя по всему, сведётся к построению мощных и бесконтрольных финансовых институтов, наверное, практически неподвластных даже законам экономики. То есть эти институты фактически станут политическими институтами. Вот таким, наверно, и будет окончание кризиса. Очень хотелось бы услышать ваш комментарий по этому поводу.
  •  
    10 ноября 2009 | 20:49
    Михаил Леонидович, думаю, Вы слышали о теории г-на Панарина, согласно которой он прогнозирует распад США в 2010 г. на 6 частей. В качестве экономических предпосылок к этому он называет огромный дефицит федерального бюджета, растущий внешний долг, безработицу и банковский кризис. На Ваш взгляд могут ли в действительности эти предпосылки служить основанием для распада США и как Вы в целом относитесь к теории г-на Панарина?
  •  
    10 ноября 2009 | 20:49
    Мы получили довольно забавную ситуацию.

    Казалось бы, с укреплением национальной валюты

    Цены в стране должны Падать,

    должна быть Дефляция.

    Ан, нет!

    Мы все равно имеем Инфляцию...


    ( рассуждает руководитель аналитического управления Банка корпоративного финансирования Максим Осадчий.
  •  
    10 ноября 2009 | 20:51
    Прокомментируйте пожалуйста:
    1. "Мы с нетерпением ждем возможности обсудить на нашей следующей встрече доклад МВФ по вариантам того, какой вклад финансовый сектор может внести в компенсацию расходов, связанных с государственными вливаниями для стабилизации банковской системы" - из коммюнике G20
    2. Продажу 25 тонн золота из гохрана в цб.
  •  
    10 ноября 2009 | 21:08
    Здравствуйте Михаил!
    Хотелось бы услышать Ваше мнение по вопросу? Почему власть не повышает заработную плату сотрудникам МВД? разве это не ведёт к коррупции и беспределу? и на кого власти ещё можно опереться в условиях кризиса и недовольства народа? заранее спасибо!
  •  
    10 ноября 2009 | 21:12
    Михаил!
    Когда?
    Когда наконец-то рухнет доллар?
  •  
    10 ноября 2009 | 21:37
    Как война может помочь США справиться с кризисом, и какой масштаб она должна иметь, учитывая сложность экономических проблем?
  •  
    10 ноября 2009 | 21:39
    Кто стал новым собственником GM? Перераспределение произошло "по плану"?
  •  
    10 ноября 2009 | 21:59
    Ув. Михаил!

    Очень неприятно удивили в прошлой передаче ваши предположения относительно трагедии в Нью-Йорке. Неужели возможны подобные безответственные рассуждения на "Эхе" в программе КРЕДИТ ДОВЕРИЯ!
  •  
    10 ноября 2009 | 22:04
    Михаил Леонидович!
    А как же всё-таки относительно разворота тренда,
    о котором Вы говорили недавно? Ваши комментарии.
  •  
    10 ноября 2009 | 22:06
    Михаил,Вы СЕРЬЕЗНО считаете,что 11-е сентября организовали САМИ американцы из каких-то финансовых соображений ?
  •  
    10 ноября 2009 | 22:10
    Здравствуйте, Михаил!

    Ваши прогнозы ОПЯТЬ не поддтверждаются?
    Доллар не растет?
    Экономика это наука или пальцем в небо?
  •  
    10 ноября 2009 | 22:14
    Михаил Леонидович, на Ваш взгляд, стоит ли сейчас покупать доллары? Или баксы просядут еще по отношению к рублю?..
  •  
    10 ноября 2009 | 22:18
    Здравствуйте!
    В одной из прошлых передач вы говорили, что размер резервного фонда ЦБ РФ составляет 76 млрд долларов и уменьшается каждый месяц на 10, но в средствах масс информации нам говорят, что резеры ЦБ около 400 млрд и они растут. Нас обманывают?
  •  
    10 ноября 2009 | 22:26
    Добрый вечер Михаил.

    В свете нашумевшего видеобращения майора милиции Алексей Дымовского, хочется услышать Ваше мнение о ситуации.

    И как по вашему можно победить коррупцию.
  •  
    10 ноября 2009 | 22:29
    Г-н Хазин, в КД от 27.10.09 Вы сказали, что при нынешнем курсе, экономика РФ упадет.
    Куда, если она "...уже или еще на дне"? Александр Моздок
  •  
    10 ноября 2009 | 22:44
    Михаил, добрый день! Уже пора избавляться от доллара?
  •  
    10 ноября 2009 | 22:45
    Основная, ГЛАВНАЯ фигура в экономике - ПОТРЕБИТЕЛЬ. Будет спрос, будет и предложение. На этом стояла, и будет стоять, рыночная экономика! Пока в России ОСНОВНЫМ налогоплательщиком будет ПОТРЕБИТЕЛЬ (по данным ФНС РФ на долю налогов на потребление приходится более 80% поступлений бюджет), её экономика будет в упадке!
    Аргументы "против" имеются?

    P.S: К скрытым (косвенным) налогам относятся налоги: НДС, НДПИ, таможенные пошлины, акцизы, окончательным плательщиком которых является потребитель товаров, на которого налог перекладывается путем надбавки к цене.

    Александр.

  •  
    10 ноября 2009 | 22:49
    Порочный круг. Чем выше налоги на потребление (в т.ч. НДПИ, НДС, эксп. пошлины на нефть), тем ниже потребление, что в свою очередь вызывает инфляцию, спад производства, уменьшает налоговую базу и налоговые поступления в целом. Круг замыкается. Где выход? Александр
Вопросы к этому эфиру больше не принимаются.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

"Белое дефиле" закончилось массовыми задержаниями

Вышедших на протестную акцию горожан задержали на Арбате. До этого перед мэрией полиция винтила гей-активистов, а в Новопушкинском сквере прошел митинг "Яблока". PublicPost следил за развитием событий.


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
781913

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"