Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
эфир
26.05.2009 23:05
Кредит доверия
Гости:
Михаил Хазин экономист, президент консалтинговой компании НЕОКОН
Ведущие:
Константин Похмелов спортивный обозреватель
Бессмысленно копить финансовую подушку, чтобы потом ее тратить, прожирать на потребление...
комментарии
авторизация
  •  
    27 мая 2009 | 11:07

    бывших коммуняк не исправить..

    М. ХАЗИН: Ну, в конце концов, сколько команд Сталин нашел в 30 – 40-е годы. Ну просто с нуля целые отрасли отстраивали, а тут вроде как все есть.

    ---

    правильный глагол.. 'ОТСТРЕЛИВАЛИ' а не отстраивали..

    alex
    •  
      27 мая 2009 | 11:34

      отстраивали

      Если уж кто отстреливал, так это всякие Ходорковские и Невзлины, вкупе с Березовскими в 90-е годы. Сколько они честных директоров убили, чтобы прибрать к рукам общественное достояние. И что характерно, правозащитники молчали ... Надо думать, в этом случае им 30 серебряников никто не заплатил ...
      •  
        27 мая 2009 | 12:49

        назовем "стрелков" поименно!

        Браво, Борис! Только список у Вас вроде как не полный, отсутствует, например, председатель федерации биатлона РФ (надо полагать большой любитель пострелять) г-н Прохоров.
        •  
          27 мая 2009 | 13:03
          Ага красных директоров,которые херачили предприятия =))))
          •  
            27 мая 2009 | 16:41

            красные директора...

            Им памятник поставить необходимо, за то, что сдержали социальную пружину от резкого высвобождения...
            •  
              27 мая 2009 | 23:28
              интересно только как они ее сдержали???))))
              •  
                29 мая 2009 | 23:58

                knighrocker: ...как они ее сдержали?

                Многие собственной жизнью. Если Вы намекаете о воровстве в этой среде, то пропорции несравнимо меньшие, по сравнению с общим фоном, и, конечно, ничего общего с поголовным воровством и организованными отстрелами со стороны демократов "либерального" толка.
                •  
                  30 мая 2009 | 20:47

                  Многие собственной жизнью.

                  То rus

                  Ага. Все при больших деньгах, кое-кто до сих пор руководит предприятиями, многие при власти, и абсолютно все прекрасно себя чувствуют. А если кого и шлепнули - издержки, знаете ли.
                  •  
                    31 мая 2009 | 00:08

                    hydrox: ...А если кого и шлепнули

                    Александр, вы своё зло повернули не в ту сторону, проанализируйте следующую информацию: за эти годы погибло порядка 70 тыс. предприятий, тысячи работают частично и обречены. Задумайтесь, какое количество руководителей, ИТР, рабочих оказались "лишними", фактически шла война с многочисленными жертвами. Предприятия, выжившие, как правило, сырьевые, практически все лишились профессиональных руководителей с заменой на, так называемых, топ менеджеров-мальчиков, разруливающих "финансовые потоки". Где эта армия, "прекрасно чувствующих" руководителей? В правительстве их нет, в олигархах их нет, в Думе единицы-перевертыши, в совете федерации- та же картина. Не горячитесь...
      •  
        27 мая 2009 | 16:55
        Борис, ау, вы где? Я вам выписал ваши серебрянники.
    •  
      27 мая 2009 | 16:04

      будьте добры

      перечислите все отрасли, которые Сталин "отстрелял"
      •  
        27 мая 2009 | 16:43

        Сталинский проект: Страна неисчерпаемых ресурсов

        http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/05/22/196794
        •  
          27 мая 2009 | 17:53
          ну, и что это?
          •  
            30 мая 2009 | 19:36
            Коэффициент эффективности менеджмента
    •  
      27 мая 2009 | 16:57

      Так наотстраивали, что в конце жизни сталина оказались в нищей стране.

      В результате идеологи эфективного менеджмента по сталински, оставшиеся у руля СССР, через 40 лет развалили всё, включая СССР.
  •  
    27 мая 2009 | 11:23
    А многие заводы покупались при тов.сталине за границей.)))
    •  
      27 мая 2009 | 15:41

      Действительно, покупались целые заводы.

      Индустриализация была проведена столь быстро еще и потому, что из-за тогдашнего кризиса на Западе заводы и технологии сильно подешевели. Однако, из этого не следует, что все правители в таких случаях непременно покупают заводы и технологии.
      •  
        27 мая 2009 | 23:30
        Проблема этих заводов в том,что после покупки они фактически не модернизировались.
  •  
    27 мая 2009 | 14:13
    Ну вот и Хазин прозревает. Общество потребления - экономический тупик, искуственное накачивание спроса - путь к кризису. Скорее всего есть умные головы(только не Хазин) предлагающие иную модель экономического развития, но как их глубоко засунули в ж... что никто и не слышит, а вот проходимцы типа Ясиных продолжают вешать лапшу на уши. Жаль.
    •  
      27 мая 2009 | 15:26

      top

      Насколько я знаю Хазин предлагает аналог "Красного проекта". Я ему в этом плане не симпотизирую тоже. Но подскажи что же такого предлагают незаурядные умы? Ортодоксально только 2 варианта ибо не может быть в подвешенном состоянии то или иное общественное устройство в каждом будет кризис чего-либо.
      •  
        27 мая 2009 | 16:22
        Вот поэтому и жаль что не слышно и не видно этих самых "светлых голов". Но так всегда было
        и найдётся первый который крикнет "а король-то голый". Они появятся и проявятся как Смит, Маркс, Кейнс. А судя по тому как у нас относятся к истинным учёным и науке возможно они и есть. Вот тут двум нашим математикам мир рукоплескал и награждал. Один правда вовремя свалил и сейчас в тиши Парижского предместья скромно решает задачки, а второй в Питере живёт с мамой в хрущёбе и с голодухи грибочки в соседнем лесу собирает, а ведь вроде гений ни чета Хазинам-Ясинам. Так что ждём-с.
        •  
          27 мая 2009 | 16:58

          re

          Я же попросил Вас привести конкретно фамилии, их идеи, работы, публикации. Вы мне про какую-то историческую несправедливость. Не сомневаюсь, что Перельмана( если я вас правильно понял) среди математиков сильно уважают, что касается экономики то тут вообще говоря ученые-идеалисты, а еще и монетаристы на вроде Ясина - самый бесполезный вид. Хазин не ученый, а некоторый общественный наблюдатель и собиратель, он во всяком случае не пересказывает монетарные догмы, а ищет новые возможные варианты. Наука же всегда о прошлом.
          •  
            27 мая 2009 | 18:15
            Может тебе и ключ дать от квартиры где деньги лежат. Говорю тебе что не видно и не слышно за хором хазинско-ясиновского сброда свежих мыслей и идей, может они и есть, но затоптаны, зашиканы, ошельмованы, не могут прорасти в этом болоте.
            •  
              27 мая 2009 | 18:45

              top

              Пора уже перестать верить в философский камень и становиться адекватным миру.
    •  
      27 мая 2009 | 17:06
      А где это Хазин прозревает ?
      Что-то незаметно. Он опять предлагает отпустить рубль, обобрать народ как в 90-х, а потом начать выдавать кредиты... Что тут принципиально нового ?
  •  
    27 мая 2009 | 15:20

    Да! Возродим шарашки, они спасут Россию!

    М. ХАЗИН: Ну так давайте, в конце концов, хоть в одном месте мы найдем команду, которая сможет совершить рывок. Ну, в конце концов, сколько команд Сталин нашел в 30 – 40-е годы. Ну просто с нуля целые отрасли отстраивали, а тут вроде как все есть.

    К. ПОХМЕЛОВ: Там, правда, другие команды еще были, помимо этих, но не об этом сейчас речь.

    М. ХАЗИН: А это, между прочим, тоже… Порядок – дело святое. А если люди хорошо работали, никто их пальцем не трогал. Это известная история.
    •  
      27 мая 2009 | 16:59

      А если люди хорошо работали, никто их пальцем не трогал. Это известная история.


      А мне понравился вопрос слушателя, чем Хазин отличается от академака РАН глазьева.

      Мой ответ:

      Тем, что пока не запачкан "родиной".

    •  
      27 мая 2009 | 17:10

      Шаражки !

      Между прочим сейчас немало народу прозябает, занимаясь чёрт-ти-чем, только не созидательной деятельностью... Было бы неплохо заняться чем-нибудь действительно полезным. Но это никому не нужно !
      •  
        27 мая 2009 | 17:33

        Было бы неплохо заняться чем-нибудь действительно полезным...


        ...Типа завоевания новых земель, а то в России русским на 9 тыс. километров типа тесно, гадить уже почти негде?

    •  
      27 мая 2009 | 17:49

      Офисный планктон спасёт Россию!

      ... если по ипотеке расплатится.

  •  
    27 мая 2009 | 16:36

    top

    Очень понравилась позиция М.Хазина насчет ВАЗа. Правда создается впечатление, что бизнес-процессы этого предприятия НИКОГДА не станут основаны на категориях стратегического управления и видения, своего рода "уникально-отечественная" бизнес-модель + , не думаю, что ВАЗу дадут так легко захватить европейские рынки некоторые сторонние силы.
  •  
    27 мая 2009 | 16:50

    Может?!

    "Компания «АвтоВАЗ» обладает уникальным конкурентным преимуществом, абсолютно уникальным. Почему? Это единственная сегодня компания, которая может делать автомобиль европейского качества, в общем, ну, скажем, за 4 тысячи долларов."

    Это как?

    - Низкая производительность труда.
    - Низкая культура производства.
    - Далеко не лучшие инженеры.
    - Слабый дизайн.
    - Отсутствие систем качества.
    - Отсутствие кооперации с мировым автопромом.
    - "Гениальный" менеджмент с верху до низу.
    - "Помощь" государства.

    В том то и проблемы в нашей стране, что мы не МОЖЕМ, физически не можем сделать ничего удовлетворительного качества, тем более автомобиль. Только нефть и газ.

    Потому то и кризис у нас злей. Правительство и радо бы вложить денег, вот только куда? За прошедшие "тучные" задавили все, что могло производить.

    Так, что про 4 тысячи да с европейским качеством - это враки.
    •  
      27 мая 2009 | 17:41
      Дело то не в этом, а в том с какой рен6табельностью предприятие может теоретически работать. Вот у Тойоты

      высокая производительность труда
      высокая культура производства
      одни из лучших инженеров и т.д. и т.п.

      И при всем этом убыток 4,4млрд долл.



      •  
        27 мая 2009 | 18:27

        И при всем этом убыток 4,4млрд долл

        да, и за 30 лет - прорыв на первое место по продажам автомобилей в мире с нуля.
      •  
        27 мая 2009 | 19:25

        Могли бы не открывать заводов, в т.ч. в РФ --

        -- не было бы убытков.

        Хотя в с другой стороны, и доля рынка не выросла бы ;)
      •  
        27 мая 2009 | 21:46

        Рентабельность?

        Вот, вот!
        Сидит чиновник, не хрена по сути не делая, бабла гребет!
        Рентабельность, нарко-баронам не снилась!
        Долой автопром! Даешь чиновника!
    •  
      27 мая 2009 | 19:29

      Качество -- может и европейское, очень примерно...

      ... да вот только сами машины -- поза-поза-поза-поза-прошлых поколений. Они потому столько и стоят, что никому даром не нужны.
      И о какой рентабельности можно говорить, если продаж не будет?
  •  
    27 мая 2009 | 18:34

    ВАЗ, РЕНО, ОПЕЛЬ и рентабельность

    Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
    Не понял, зачем Хазин советует ВАЗу покупать Опель и не покупать Рено. И все это ради расширения рынков.
    Чему ВАЗовцы смогут научить опелевцев? Как собрать Опель за 4 тысячи долларов? Я вижу только одно направление для этого - забивать шурупы молотком, раздавать зарплату в конвертах и т.д. У Опеля и так репутация не самого надежного авто, а после такой модернизации его вообще перестанут покупать. И какая тогда будет рентабельность? В чем глубина стратегии?

    Если только наоборот -- взять опелевские технологии и воплотить их на ВАЗе, чтобы улучшить качество и поднять долю рынка. Но ведь ВАЗ и так уже покупает Реношную платформу, которая кстати, вполне вероятно лучше Опелевской. Тогда почему этого не надо делать?

    Мне кажется, Михаил Хазин не совсем успел обдумать свою фразу.
    •  
      27 мая 2009 | 18:45

      И кстати, купить платформу - дешевле, чем завод

      -
    •  
      27 мая 2009 | 19:01

      У Опеля и так репутация не самого надежного авто


      Есть даже такая шутка в Германии:

      Каждая машина со временем превратится в "опель".

    •  
      30 мая 2009 | 21:15

      Чему ВАЗовцы смогут научить опелевцев?

      То moskovit

      Купить завод значит купить производственную идеологию (имеет смысл, если она не совковая, опыт и систему немецкого качества (если не похерят по нашей привычке), традиции и рынки (вот уж что не украдешь и не "конвертируешь" на Кайманы!), менеджмент (если не сбегут, как от чумы, от такого собственника), кадры (если собственники не уморят их голодом). Западная идеология общения с рабочим классом - тоже дорогого стоит (но это не для ВАЗа).
      Платформы же меняются у порядочных людей раз в 5-7 лет (это Вам не вазовская "копейка" и не в Росии), и какой смысл брать старье, чтобы потом опять стоять с протянутой рукой? Нормальные люди на платформе зарабатывают, а не покупают черт-те что, а главное - непонятно зачем.
  •  
    27 мая 2009 | 19:01

    Рывки скачки

    Это все хорошо для биржевых игроков а не для экономики . Выдавая рост цен якобы за рост экономики пришли к тому что и добивались .
    Болтают Хазины и прочие всякий бред .
    Не связанный с реальной жизнью .
    Всем понятно что рост цен и денежного вала рост стоимости акций это не рост экономики а просто игра которая\ приводит к кризису .
    Настоящий рост экономики это дейсвительный прирост товаров услуг потребления . Не в денежных единицах а в товарах и услугах . Что бумажка Газпрома стала стоить не 100рублей а 300 не у кого ничего не прибавилось . Она бумажка . Сейчас она стоит 100рублей ни у кого ничего не убавилось опять таки.
    Вывод никакого кризиса нет как и не было никакого подъема . Искуственные действия биржевиков банкиров и других заинтересованных лиц впплоть до пРезидентов и Премьеров . Все подчинено игре а не экономике .
    А экономику создает простой трудяга которого все эта кодла просто грабит и вешает на уши лапшу .
    •  
      27 мая 2009 | 21:50

      "никакого кризиса нет как и не было никакого подъема"

      Раскажи об этом безработным трудягам!
  •  
    27 мая 2009 | 23:48

    Безработица

    Она и при подъеме была не меньше чем сейчас . Но все скрывали .
  •  
    27 мая 2009 | 23:55

    Цифры официальные

    К концу декабря 2006 года число безработных в России составило 5,13 миллиона человек, или 6,9% от экономически активного населения, по сравнению с 5,66 миллиона человек к концу 2005 года (7,6%).

    Так как в то время народу пытались навязать что типа подъем то конечно все это нужно умножить на 2
    и получится то же самое что сейчас . Так как сейчас стараются внушить народу что кризис .
    То есть грабили народ якобы на подъеме .Мол подъем поэтому цены страшно растут . А сейчас на спаде мол спад кризис денег нету . И народ все это глотает к сожалению и будет глотать . Потому что ему думать некогда .Он занять выживанием и тогда и сейчас .
    Так что прогноз мой по стране РОссия отрицательный при любой цене на нефть . Народ будет бедствовать . Такая система
    •  
      28 мая 2009 | 07:48
      Откуда вы взяли эту чушь? в 2005-2007 небыло никакого кризиса и никто ничего не скрывал. Была рентабильность, благодаря высоким ценам на нефть.
  •  
    28 мая 2009 | 19:38

    traxmubudox

    Рентабельность
    Была да нет дорогой товарищ я вам говорю что была не рентабельность и гипер инфляция не путайте эти вещи . Реально рентабельность это когда подъем производства . А был просто подъем цен . А что такое подъем цен . Это когда ухудшается жизнь народа . И те повышения зарплат были гораздо ниже роста цен . То есть отнимали все у народа .А что бы он не вякал а хвалил власть подбрасывали ему у него же отнятое в мелких объемах .
    Объясняю вам проще . У меня допустим была корова . Но ее отняли и молоко от коровы забирали . А мне давали обрат с молока моей же коровы .Но при этом говорили что идет большой подъем и мое благосостояниен повышается .
  •  
    28 мая 2009 | 19:44

    Возьмем

    Советское время . Тогда действительно нефть и недра принадлежали народу .
    Почему да потому что бензин стоил 9 копеек литр .А электроэнергия которая во многом вырабатывалась из соляры стоила 2копейки . При таком раскладе можно было сказать что недра принадлежат народу .
    А сейчас бензин стоит 20рублей и выше . Электричество 3 рубля киловатт . То есть прямой грабеж народа .
  •  
    28 мая 2009 | 20:47

    Хазина послушать, что подышать свежим воздухом.

    Или поговорить по- русски после долгого нахождения не в своей языковой среде. В целом, всё верно, единственно, необходима синхронизация с политической возможностью.
  •  
    01 июня 2009 | 10:46

    о налоговом администрировании

    Налоговое администрирование в трактовке Верховного Суда РФ - вещь архиважная ( учитывая наши суды с их "независимостью" и грамотность и непредвзатость наших налоговых органов)..так еще сильно настораживает и готовность страны проводить внутренние заимствования - чего опять грабить будут??? ..всё как в фильме про Чапаева -"красные пришли - грабят, белые пришли - опять грабят"....так и подмывает спроситькак тот дедок "Вы за большевиков , али за коммунистов?".
    Ситуация для людей всё больше кричалку напоминает : "Атаку не атакуй - всё равно получишь ... "
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

"Белое дефиле" закончилось массовыми задержаниями

Вышедших на протестную акцию горожан задержали на Арбате. До этого перед мэрией полиция винтила гей-активистов, а в Новопушкинском сквере прошел митинг "Яблока". PublicPost следил за развитием событий.


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
781438

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"