- передача
-
Все передачи

Кредит доверия
время выхода в эфир — анонсируется отдельноОстрые обсуждения в свете экономических проблем в мире
- эфир
-
- Содержание
- комментарии (1)
- вопросы к эфиру (8)
26.03.2009 10:45Кредит доверия- Гости:
-
Ирина Ясина
руководитель клуба региональной журналистики (по телефону)
- Ведущие:
-
Александр Плющев
журналист радиостанции «Эхо Москвы»
Антонина Самсонова
журналист "Эхо Москвы"
А. ПЛЮЩЕВ: Эксперт у нас сегодня Ирина Ясина, экономист. Ирина Евгеньевна, доброе утро.
И. ЯСИНА: Доброе утро.
А. САМСОНОВА: Первый вопрос, который нам навеяла газета «Индепендент», которая пишет о проблемах Восточной Европы, которые есть у правительства Восточной Европы, напоминает нам историю с Латвией, с Чехией, когда падает правительства. Некоторые экономисты говорили, что мы увидим падение в стиле домино. Докатится ли это домино до России?
И. ЯСИНА: Не совсем корректное будет сравнение, поскольку страны Восточной Европы по своему экономическому состоянию и пути развития от Росси очень сильно отличаются. И мы в эту цепочку не встроены напрямую. То есть, они для нас глобальные соседи, такие же, как все другие страны мира. Никаких специфических черт, которые могли бы этот принцип домино вызвать, у нас бы нет. Я бы так сказала.
А. ПЛЮЩЕВ: Много сейчас говорят о мировой валюте. Более того, российский МИД включился даже в это обсуждение, и сказал, что Россия не против, и была бы даже за обсудить эту проблему мировой валюты и введение её в отдалённом будущем. Насколько это вообще перспективно? Или это просто все таким образом рефлексируют на кризис?
И. ЯСИНА: Вот Вы абсолютно правы. Рефлексируют на кризис – в данном случае очень подходит. То есть, это фигура речи такая. Давайте пообсуждаем это, чтобы не обсуждать более серьёзные моменты. Понимаете, что такое введение новой мировой валюты? Это значит, что, как минимум, США должны сказать, что они от своего доллара устали, отказываются. А они так не скажут, потому что при каких-то допусках у них всё нормально. И своей валютой они довольны. И мы можем обсуждать это, даже какие-то чиновники съездят на конференции за государственный счёт, проведут из в Южной Африке или на озере Титикака, в экзотических местах, спалят бешеное количество бюджетных денег, пообсуждают, вернутся, и всё останется на своих местах.
Потому что мир должен быть согласен с таким глобальным явлением. А миру это совершенно не нужно.
А. ПЛЮЩЕВ: Хорошо. Тогда вот такой вопрос. Барак Обама выступил с заявлением о том, что доллар будет укрепляться, о том, что в экономике начались позитивные тенденции, и все это расценили, как меры по поддержке доллара, по меньшей мере, психологической поддержке. Он действительно укрепился после этого несколько на мировых валютных рынках. Но до этого нам многие экономисты предрекали, что доллар будут стремиться обваливать, потому что тогда у Америки будет меньше госдолг. Что же произошло? Почему Обама поддерживает доллар?
И. ЯСИНА: Американцы очень хорошо усвоили, что высокая инфляция – это большой враг. И устроили это так, что просто уже в подкорке сидит. Поэтому ослабление доллара, т.е. допущение высокой инфляции, я думаю, для них неприемлемый путь. И нам бы тоже нужно это понять, потому что 14% - это очень много. При такой инфляции нормально развиваться экономика не может. И надо, прежде всего, научиться бороться с инфляцией. Поэтому опять же, я не думаю, что с долларом что-то случится в ближайшее время. Конечно, если на выходе из кризиса, как говорил мне мой бывший начальник Сергей Константинович Дубинин, там может повыситься инфляция. Но это только на выходе.
И то, у американцев есть прекрасный набор всяких различных методов, которые позволят потом эту выпущенную денежную массу забрать обратно.
А. ПЛЮЩЕВ: Некоторые аналитики пишут о том, что, несмотря на все разговоры об этой мировой валюте, о которой мы сегодня уже упоминали, и Китай тоже эти разговоры инициировал, сам Китай продолжает финансировать госдолг США, и другого выхода у него нет. Это весьма уникальная ситуация в мировой экономике. Почему у Китая нет другого выхода?
И. ЯСИНА: Потому что нет более надёжного вложения. Знаете, нет другого выхода у Японии, Южной Кореи, в Германии, в России, просто потому что ни одна страна в мире на сегодняшний день не может обеспечить такой надёжности выплаты по вашим бумагам. Вот и всё. Это не более и не менее, как опыт мировой Истории. Такая ерунда, которая зарабатывается очень большим трудом и в течение очень длительного времени. Поэтому с этим не шутят, и с этими вещами нельзя разбираться так: «А! Давайте отменим! Надоело!» Это не работает. Работают годы и годы доверия.
А. ПЛЮЩЕВ: Я напоминаю, у нас по телефону Ирина Ясина, экономист. И ещё несколько вопросов. В частности, о том, что говорят наши власти, что будет ещё одна волна кризиса, как минимум. В то же время американцы говорят, что появились первые признаки оздоровления и оживления в экономике.
А. САМСОНОВА: И сегодня «Уолл-Стрит Джорнал» пишет, что цены на недвижимость пошли вверх.
А. ПЛЮЩЕВ: Да. Это означает, что мы отстаём по этапам прохождения кризиса?
А. САМСОНОВА: Или по-разному смотрим на вещи?
А. ПЛЮЩЕВ: Или у нас всё по-другому развивается?
И. ЯСИНА: У нас просто другая экономика, и если первая волна кризиса, которая пришла в банки, она действительно пришла с мирового рынка и была связана с тем, что сократились объёмы финансирования, это дошло до реального сектора, эта первая волна, и реальный сектор сейчас почувствовал очень большие сложности. С осени, когда сократились объёмы кредитования. И многие банки не смогут получить обратно выданные кредиты, те, которые были выданы летом прошлого года. Как правило, срок кредита, выдаваемого предприятию – это год. Вот, соответственно, и смотрите, через год – это лето текущего года. Это уже будет наше явление, так скажем. Тут уже не надо будет говорить, что всё это непосредственно с Запада к нам пришло.
Это будет, это никуда не денешься. И я думаю, что цифра в 10% невозвратов, которую употребляют сейчас наши власти – это такое успокоение. Я думаю, будет больше.
А. ПЛЮЩЕВ: Спасибо большое. Ирина Ясина – экономист, сегодня была нашим экспертом.
код для блога
- Другие эфиры
-
17 мая 2012, 16:35Кредит доверияГости:
Михаил Хазин
экономист, президент консалтинговой компании НЕОКОН
24 апреля 2012, 16:07Кредит доверияГости:
Дмитрий Ананьев
1-й зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
17 апреля 2012, 16:07Кредит доверияГости:
Дмитрий Ананьев
1-й зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
12 апреля 2012, 16:35Кредит доверияГости:
Михаил Хазин
экономист, президент консалтинговой компании НЕОКОН
05 апреля 2012, 16:35Кредит доверияГости:
Михаил Хазин
экономист, президент консалтинговой компании НЕОКОН
03 апреля 2012, 16:08Кредит доверияГости:
Дмитрий Ананьев
1-й зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
27 марта 2012, 16:08Кредит доверияГости:
Дмитрий Ананьев
1-й зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
13 марта 2012, 16:07Кредит доверияГости:
Дмитрий Ананьев
1-й зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
23 февраля 2012, 16:35Кредит доверияГости:
Михаил Хазин
экономист, президент консалтинговой компании НЕОКОН
09 февраля 2012, 16:30Кредит доверияГости:
Михаил Хазин
экономист, президент консалтинговой компании НЕОКОН
02 февраля 2012, 16:35Кредит доверияГости:
Михаил Хазин
экономист, президент консалтинговой компании НЕОКОН
24 января 2012, 16:07Кредит доверияГости:
Дмитрий Ананьев
1-й зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
19 января 2012, 16:35Кредит доверияГости:
Михаил Хазин
экономист, президент консалтинговой компании НЕОКОН
12 января 2012, 16:30Кредит доверияГости:
Михаил Хазин
экономист, президент консалтинговой компании НЕОКОН
29 декабря 2011, 16:35Кредит доверияГости:
Михаил Хазин
экономист, президент консалтинговой компании НЕОКОН
Станьте
членом клуба и получите дополнительные преимущества на сайте
членом клуба и получите дополнительные преимущества на сайте
- Дежурный по сайту
-
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
- PublicPost
-
"Белое дефиле" закончилось массовыми задержаниями
Вышедших на протестную акцию горожан задержали на Арбате. До этого перед мэрией полиция винтила гей-активистов, а в Новопушкинском сквере прошел митинг "Яблока". PublicPost следил за развитием событий.
- vkontakte

















Виктор Шендерович, писатель:




