- эфир
-
- Содержание
- комментарии (167)
- вопросы к эфиру (36)
13.01.2009 23:04Кредит доверия- Гости:
-
Михаил Хазин
экономист, президент консалтинговой компании НЕОКОН
- Ведущие:
-
Алексей Воробьев
ведущий радиостанции "Эхо Москвы" (вторник)
Игнатьев или Кудрин за ту деятельность, которая привела к кризису, получают титулы «Человек года» на Западе...
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба и получите дополнительные преимущества на сайте
членом клуба и получите дополнительные преимущества на сайте
- Дежурный по сайту
-
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
- PublicPost
-
"Белое дефиле" закончилось массовыми задержаниями
Вышедших на протестную акцию горожан задержали на Арбате. До этого перед мэрией полиция винтила гей-активистов, а в Новопушкинском сквере прошел митинг "Яблока". PublicPost следил за развитием событий.
- vkontakte
















Виктор Шендерович, писатель:





Браво Михаил
Браво, Михаил
В этой стране только от Вас можно услышать правду.
Страна ничего не производит, 50 процентов розницы-импорт по официальной статистике по моим наблюдениям-больше. У промышленности уже не последний вздох, а последний выдох.
Доля наукоемкой продукции и без того мизерная продолжает снижаться. Система образования деградирует (историки и филологи не в счет) хотя бы просто потому, что в стране скоро не останется современного оборудования;
студентам скоро будут показывать современные станки только на картинках в интернете.
Престиж научно-технического работника ниже плинтуса. Герои дня, судя по российскому телевидению, провинциалы, приехавшие в Москву торговать мобильными телефонами и купившие квартиру по ипотеке. С большим пафосом и
гордостью за самих себя они советуют "опущенным" представителям ИТР заняться чем-то другим. Это герои из века
19-го, а не 21-го. Можно услышать фразу, что в Москве создается постиндустриальная экономика. Но даже в Москве нет, ни Microsoft, ни Голливуда, ни CNN с их миллиардными оборотами,
а все что производится крошечным постиндустриальным сектором сугубо для внутреннего потребления. Число лиц,
вовлеченных в занятия проституцией, превышает число программистов в разы. Это же относится и к их доходам. Это доиндустриальная экономика. Все миллиардеры России-лица связанные с
добычей сырья и продукцией первого передела (сравните с США).Машиностроение и наиболее технологичные отрасли обрабатывающей промышленности (не говоря уже об
электроники) за точкой бифуркации. Как и в науке там выбито целое поколение.
В интернете "висят" вакансии, освобождающиеся после естественной убыли пенсионеров на зарплату в 700 баксов. Какой нормальный человек будет учиться 5 лет, чтобы получать такую зарплату. В свое время много было трескотни про "философский пароход". Но теперь построена линия метро, через которую из
страны уезжают образованные люди, не нашедшие себе применение.
Сложившаяся структура экономики не может породить роста, так называемого среднего класса, который сегодня состоит из операторов буровой и их обслуживающих банковских кассиров и риэлторов. Эта страна обречена. Какая уж тут модернизация? Я 12 лет работаю конструктором на машиностроительных заводах Петербурга, прошел через три сокращения.
Ничего за это время не заработал, только на макароны и на туалетную бумагу.
Знаю не по наслышке, что спасать уже нечего. Машиностроение давно за точкой бифуркации.
В 1991 году Гайдар и компания получили страну с износом основных фондов в 20%, сейчас он 80%.
Такая же деградация по человеческому капиталлу.А если его пересчитать в деньги ( численность населения, здоровье, ожидаемая продолжительности жизни, возрастной состав(процент трудоспособного населения), образование, адекватность населения современности, мобильность, культурная традиция (например трудовая этика) и пр.мелочи). Страна за годы реформ стала беднее!!!!!!!В лучше случае они (гайдары шуваловы уринсоны )подарили собранных со всего союза московских ученых американцам, в худшем ввергли в депрессию сотни тысяч уникальных людей. На заводах сидят жуликоватые директора, которые не во что не верят(и правильно делают) и будут красть все что им дадут, и досиживают пенсионеры с алкоголиками за прожиточный минимум.С технической точки зрения это наработка на отказ. Не вкладывая ни копейки выжимать последнее с минимальными текущими вложениями. В интернете "висят" вакансии, освобождающиеся после естественной убыли пенсионеров на зарплату в 600 баксов.Какой нормальный человек будет учиться 5 лет, чтобы получать такие деньги.
Кроме этих самых пенсионеров это(сохранение заводов) никому не нужно.
Это не что иное как распил под благовидным предлогом.Полунищие работники заводов не получат ничего,а очередной либерал будет биться в истерике, кленя лобби красных директоров, которые всех хотят заставить покупать жигули.Как зарабатываются деньги в этой стране я знаю.С одной взятки десять человек кормится.(трое носят, двое сводят, трое прекрывают.....)Малые предприятия и частный бизнес с серыми заорплатами и испытательными сроками, которые никогда не
кончаются, не имеют отношения ни к машиностроению, ни высоким технологиям. Кроме железных дверей и кладбищенских решеток они пока ничего не предложили. Есть правда еще "сливные бачки", через которые
прокачиваются деньги крупных предприятий и крутятся дилерские. Если повезет или долго ждать можно устроиться сервис-инженером на обслуживание западного оборудования: звонить в Германию и спрашивать, что делать если в правом углу лампочка загорелась. Это не работа для творческого человека, другой в этой стране и никогда не будет(спасибо демократам которые построили страну для бл......). Старые предприятия за 18 лет без инвестиций превратились в колхозные мастерские и реанимировать там уже нечего(там утрачены и школа и опыт и и преемственность поколений и кадры и дух творчества).Что касается кредитов, то в машиностроении срок окупаемости современного оборудования минимум 3 года. Реально больше.Сегодня в России нет условий для того бизнеса.
Постскриптум
В этой стране инженеру не интересно не жить не работать.Проститутка и уборщица получают больше
Спасибо гайдарам, чубайсам, уринсонам за загубленную жизнь.
#
+1000причина и следствие
По сути проблем, почти всё верно, только при чём здесь Гайдар? Все описанные проблемы не следствие проведения рыночных реформ, а следствие не проведения.На счёт износа ОФ в 20% на момент кончины СССР- сильно оптимистично, среднебольнычный показатель был, думаю, в р-не 50%, а по жилью и побольше.
для gerua_proe
для gerua_proeПрочитала Ваш отзыв.Необыкновенно грамотный и всё ,что не написано-правда.
Очень грамотный Вы. И жалко ,что у таких людей как Вы-нет будущего и от этого становится не хорошо.Да оно(будущее) у всех простых грамотных и нормальных людей отсутствует и это не видеть просто не возможно!
с грамотностью у товарища как раз беда :). ошибка на ошибке. весьма вероятно, что и квалификация его как конструктора соответствующая.
не знаю, может в петербурге 50% и больше импорта. может в петербурге 700$ хватает только на макароны и туалетную бумагу...
в бОльшей части россии оба эти утверждения не верны. Хотя и правды в его словах тоже много
Все что вы говорите - правда, но зачем столько траура
в мире полно мест и далеко от России, где ничего не производят и нет никаких станков и всего прочего (лет 100 - 150 назад и у нас не было), главное духовное состояние народа, сплоченность, солидарность, вон - посмотрите например на чеченцев! Уже 200 лет их утюжат, Сталин вообще поголовно всех выселил в мерзлые казахские степи. И ничего, процветают и размножаются в горах, степях и городах, держась один за всех и все за одного без всяких НИИ и промышленности.А ЕЩЕ
Парни еще добавьте изношенность нефтяного фонда на 70% дыры,заколонные перетоки,эксплуатационные скважины 1972 года.И специалисты которые боятся озвучить и исправить эти проблеммы-башку оторвут. Плюс полный развал геологоразветки.Короче ментовка это праздникк-все летит в п"№;у!!!! (с)ГрОБСправедливо
Механизма ответственности правительства за свою деятельность не существует в принципе.И детям людей разворовавшим Россию, и использовавшим эти деньгидля становления и обогащения, не стыдно появлятся на ЭМ.
А может пускай Шеварнадзе отдаст хотя бы дачу ы Баден Бвдене, Гайдар вернет с процентами иои в смысле порядочности они уже Украинцы
v
извините.но мне кажется у вас много траура и советского человека.основы принципы демократии-каждый сам за себя.
и теже самые микрософт снн и проч. создавались не государством,а частными лицами.
да,у нас слабо развито наука,но это уже скорей зависит от предприимчивости людей.
Почему все телекоммуникации стоят иностранных предприятий?почему мы ездим на ауди,а не ваз?
Потому что наша производство не конкурентно способно.Да,вы правы,что не развивается.но кто её должен развивать?ВАЗ который зарабатывает деньги или государство,которое вкладывает в автопром, а в ответ получает дырку от бублика.
почему государство должно выращивать учёных,а потом эти учёные будут эмигрировать в канаду?
Скажите,сколько нужно ЕЩЁ вкладывать инвестиций в автопром,чтобы он хотя бы часть денег вернуть?
У нас действительно большой бардак в стране.
Большинство сидит и ноет,что получает меньше проституток и уборщиц,ждя подачки от государства.
www.dotu.ru
1. Снижение ставки рефинансирования ЦБ до 0%2. Перевод коммерческих банков, работающих с предприятиями, в режим инвестиционных фондов, получающих долю с полученной прибыли, а не ссудный процент
3. Постепенный переход на режим продажи природных ресурсов за рубеж за рубли
4. Привязка рублёвой массы к количеству энергии, используемой в экономике, другими словам, динамика её изменения должна следовать за динамикой статистики использования электроэнергии
5. Фиксирование цен на энергоносители, тарифов на электроэнергию и транспортные услуги.
6. Выравнивание (зарплат + премиальных) государственному аппарату и персоналу ЦБ с уровнем доходов, получаемых в среднем в экономике с целью налаживания обратных информационных связей в государстве, поскольку главной и единственной целью госаппрата и ЦБ должно стать повышение уровня жизни всех остальных граждан.
К пункту 2. можно добавить меры по дополнительному материальному стимулированию тех коммерческих банков, выдавших больше кредитов предприятиям, со стороны ЦБ
Моментальный перевод в СКВ и потеря для экономики России.
2. Перевод коммерческих банков, работающих с предприятиями, в режим инвестиционных фондов, получающих долю с полученной прибыли, а не ссудный процент
По моему банкиров-идиотов нет даже в России.
3. Постепенный переход на режим продажи природных ресурсов за рубеж за рубли
Так Россия вроде-бы хочет,дело за малым-сделать рубль мировой резервной валютой.
5. Фиксирование цен на энергоносители, тарифов на электроэнергию и транспортные услуги.
Это как-все ресурсы будут дешеветь,а тарифы нет?
6. Выравнивание (зарплат + премиальных) государственному аппарату и персоналу ЦБ с уровнем доходов, получаемых в среднем в экономике с целью налаживания обратных информационных связей в государстве, поскольку главной и единственной целью госаппрата и ЦБ должно стать повышение уровня жизни всех остальных граждан.
Предложение-супер!Остается только найти достаточное количество Иисусов и матерей-Терез.
Вопрос 2. Ну ещё бы! У нас ведь как повелось в экономике: все без исключения работают с доли полученной прибыли, и только банки - это такая особая ипостась, которые не должна работать так же, как все остальные. В то же время, по своему статусу банки - всего лишь вспомогательная сфера экономики, сами по себе они ничего не производят и в этом смысле от них пользы ещё меньше, нежели от козлов молока. И тем не менее все остальные должны перед ними прогибаться: смилуйтесь, выдайте нам денежки, мы хотим хлебушка для всех произвести, в том числе и для вас. Если в любой другой отрасли находятся профессионалы, работающие с доли прибыли, то и в банковском деле - тоже найдутся. А от шибко "умных", стригущих проценты, надо избавляться, как можно скорее, слишком велик ущерб от их жопохитрости для всех остальных.
3. Значит, надо и дальше идти по этому пути, нечего наполнять нашими энергоресурсами чужие пустые бумажки. Сначала пусть продадут нам товар, получать за это рубли, а после купят себе всё, что нужно.
4. Нет пока никаких признаков к тому, что себестоимость добычи энергоносителей и производства электроэнергии у нас в стране снижается, поэтому снижение цен за рубежом означает всего лишь игрища заведующих тамошними "биржами, не более. А пока такое положение дел сохраняется, необходимо зафиксировать все тарифы, тем более не повышать их, как только сответствующие себестоимости снижутся, можно перейти и к их снижению.
5. Люблю "либерстов" за их "последовательность" - то они устраивают мирской вой по поводу "продажности" и "коррумпированности" властей, а на всякие предложения ограничить алчность чинуш сразу же воют: "ничего не получится! где взять столько терез?" Зайдите в любую больницу, школу, детские учреждения - работают за копейки, стиснув зубы, но работают. Ничего, чинуши тоже не разбегутся никуда, тем более, что многие из них ничего больше делать не умеют. Тем более, что бежать-то некуда, в стране кризис и свободных рабочих мест нетути.
В этом смысле любой частник у нас давно под колпаком через систему бухгалтерской отчётности, которая объемлет ныне всю экономику таким образом, что можно вычислить любые, даже самые "чёрные" обороты, по одной простой причине - законы сохранения работают и в экономике.
Так что было бы желание, и была бы обратная связь, обеспечивающая зависимость доходов госаппарата от результатов его работы, но конечно же не в виде пустой отчётности "а посмотрите, скока мы указов и законов понавыпускали!", а в зависимости от показателей экономики в целом.
что в лоб,что по лбу
Тут я согласен,но произвол госчиновников легче проконтролировать,используя выборные органы,если они избраны свободно,честно и при надичии жесткой политической конкуренции,может я несколько прямолинеен,но мне кажется,что никакие высокие зарплаты не спасут от коррупции,а вот страх разоблачения штука более действенная.Постепенный переход на режим продажи природных ресурсов за рубеж за рубли Так Россия вроде-бы хочет,дело за малым-сделать рубль мировой резервной валютой.
Вот таким образом,рубль и станет мировой резервной валютой.а ещё,я бы подумал о том,что вышло бы после привязки рубля к золотому стандарту.Или к стоимости какой нибудь средней энергетической единицы. С золотом проще,его стоимость меньше подвержена резким изменениям.Мировой не станет,дай бог региональной,для мировой резервной валюты трубы не достаточно =)
Одной только трубы действительно не достаточно.Хотя.В условиях кризиса,капиталы ищут нечто большее, чем ничем не обеспеченный долларий.А вот рубль,можно было-бы обеспечить и золотом и энергоресурсами.К тому-же,в структуре нашего экспорта,машиностроение занимает более важную позицию чем труба.Но это только в благополучное время.А есть и греться,хочется всегда.правильной мерой и вообщем-то власти давно нацелены на создание такого перехода,только вот начинать надо с газа)
Сделать рубль мировой резервной валютой -это разумеется очень простая задача :-D дело меньше некуда =)
Должна быть ЖЁСТКАЯ привязка для каждого чинуши - хотите жить лучше, сделайте так, чтобы в стране доходы у всех остальных повышались, тогда и ваши доходы увеличатся. Это особенно важно в условиях кризиса, когда от них всему обществу нужно не крысятничество, а гораздо более напряжённая и целенаправленная работа. А назначать ОТ БАЛДЫ, типа госчиновник, значит, при любом исходе должен жить лутче остальных, чтобы не воровал, такой подход никого в мире ещё не спасал, воровства только становилось ещё больше. В США, к примеру, чиновники зачастую получают меньше, нежели во многих отраслях экономики, и ничего, не жалуются. А нам, получается, их пример не указ?
Но к сожалению, это вопрос не одного дня, поскольку напрямую вытекает из уровня развития культуры самого общества, в частности, от уровня компетенции всех без исключения граждан в вопросах государственного управления и экономики тоже.
почему, к примеру хлеборобы должны получать меньше, причём в разы меньше, чем госчинуши?
В вашем посте,ключевое слово - "получать",а должно быть - "зарабатывать".вы желаете сказать, что у нас в стране работники сельского хозяйства работают меньше, нежели госаппарат?
Нет.Я хочу сказать,что работники С/Х должны ЗАРАБАТЫВАТЬ,а не получать.А вот чиновники,должны ПОЛУЧАТЬ по качеству своей работы.Это разные вещи.это демагогия или игра в слова, по сути же ЗАРАБАТЫВАТЬ == ПОЛУЧАТЬ
Зарабатывать - можно сколько угодно.Получать - можно оклад и премию.Если не нравится оклад,вали на вольные хлеба.Если хочешь и имеешь тягу к своему делу.
нефтянка
Парни еще добавьте изношенность нефтяного фонда на 70% дыры,заколонные перетоки,эксплуатационные скважины 1972 года.И специалисты которые боятся озвучить и исправить эти проблеммы-башку оторвут. Плюс полный развал геологоразветки.Короче ментовка это праздникк-все летит в п"№;у!!!! (с)ГрОБ"Привязка рублёвой массы к количеству энергии, используемой в экономике, другими словам, динамика её изменения должна следовать за динамикой статистики использования электроэнергии"
А вот это шедевр,нельзя ли поподробнее о механизме таковой привязки?)
Если коротко, то можно выписать два обобщённых уравнения
Т = к(Д) * Д
где Т - общая масса товаров и услуг в натуральном выражении. Д - денежная масса, обращающаяся в экономике, к(Д) - коэффициент эффективности использования денег.
В то же время никакое производство невозможно без затрат энергии, следовательно, выполняется соотношение
Т = к(Э) * Э
где Э - количество введённой в экономику энергии, к(Э) - коэффициент эффективности использования энергии
Приравнивая левые части, получаем
к(Д) * Д = к(Э) * Э
или денежная масса связана с энергией всегда и в любой экономике
Д = (к(Э)/к(Д)) * Э = к * Э
где к - коэффициент энергообеспеченности денежной валюты, обслуживающей ту или иную экономику
Отсюда должно быть понятно, если вы допускаете рост денежной массы выше роста энергообеспеченности экономики, то очевидно что рост выпуска товаров, жёстко связанный с затратами энергии на производство этих товаров, будет заведомо отставать от роста количества денег, что означает инфляцию по определению. Другими словами, динамика изменения денежной массы должна быть жёстко привязана к динамике использования энергии в экономики и во всяком случае не превышать её, только в этом случае вы можете избавиться от инфляции.
MV = PQ,
где М - количество денег в обращении; V - скорость обращения денег; Р - уровень цен; Q - объем (количество) товаров.
к(Д) * Д = к(Э) * Э
но левой частью содержимое экономики не исчерпывается
По факту же экономика, как сфера производства и потребления (поскольку в каждой отрасли произвести означает в то же время и потребить) - это совокупность физико-химических процессов, сопровождаемых затратами энергии, и ныне это далеко не затратны человеческой энергии. Вот эта составляющая в ваших рассуждениях и вообще в рассуждениях современной "эк.науки" выведена далеко за рамки, типа - это абстракция, которая для неё не существует.
Именно такой взгляд на вещи и является основополагающей причиной экономических кризисов, когда денежная масса, её обращение и "верчение" экономических субъектов рассматриваются сами по себе, что допускает совершенно произвольные её изменения. НО физические законы сохранения и инерцию развития производственных процессов никто отменить не может, даже самые могущественные ротшильды. Если хотите, экономические кризисы - это способ возврата к утерянному за счёт оторванного от реальности манипулирования денежными массам соответствию между деньгами и реальным производством и потреблением. Другое дело, что это - самый худший из возможных способов, хотя и самый простой для заправил финансовой системы.
Меня Вы убедили
+100Д = (к(Э)/к(Д)) * Э = к * ЭДругими словами, динамика изменения денежной массы должна быть жёстко привязана к динамике использования энергии в экономики
А у нас, ещё, Электричеством печки топят в коровниках.Короче.Уходя гасите свет!Поэтому самое разумное-железный занавес(только экономический разумеется),производство и с\х только на внутреннее потрнбление,экспорт-сырье и энергоресурсы,а уж остальное как получится.
banzaj
"Производство в России никогда не будет конкурентноспособным в виду ее географического положения (природных условий)" --------------
Что за глупость? И почему Вы сравниваете Россию с южными странами,а не,например,с Канадой,Норвегией,Швецией,Финляндией?
Кстати,что касается скота,то переселившаяся в Россию семья индийцев удивилась,почему мы закупаем мясо из-за границы: при таком количестве земель можно озолотиться на выращивании одной только свинины.
А что касается картошки,то если выращивать её голландским способом, то можно собирать в три раза больше урожай.
вот и всё россия самая холодная страна! поэтому и проблемы спавните прогнозы синоптиков и всё а про гольфстрим надо знать...
стыдно интернетом пользуютесь а такого не знаете
в канаде население все сосредоточено вдоль границыс сша это широта полтавы
россия самая холодная страна!
В России климат примерно такой же,как и в Канаде. При этом,посевных площадей в России БОЛЬШЕ, чем в Канаде. И гольфтрим тут ни при чём.tanya
Было время,совсем не давно.Царская Россия кормила Европу.Было такое.И это дело можно ещё вернуть. Да мы уже продаём своё зерно за бугор.Можем и больше,но зерновые терминалы только ещё строятся в портах.Как всегда опаздываем.Но, у нас не плановая экономика.С начала устойчивый спрос,а уж затем, предложение и стройка. Я бы сейчас, вообще освободил крестьянство от всех видов налогов.Всё равно они умело скрывают свой реальный доход. И правильно делают.Надо это узаконить.Больше пользы будет, от реализации их продукции на рынке.Этот вопрос стратегический.Надо сохранить лишь налог на землю,дабы не пустовала за зря.ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЕ производство, что означает по умолчанию необходимый уровень развития образования, науки, техники, производства. В царской России этого не было и в помине, пахали на лошадях и волах,
Можно подумать, что у других,в то время, дела обстояли как-то иначе. Промышленная революция только только начиналась в те годы.И Столыпинские реформы уже стали приносить результаты.Но.Что случилось,то случилось.А то, что делает сегодня министр с/х Гордеев,мне нравиться.По крайней мере,делает ВСЁ что на данный момент возможно.И есть таки результат.Производство в России никогда не будет конкурентноспособным в виду ее географического положения (природных условий).
Ну,Положим что Вы правы.У нас действительно очень большие энергозатраты и погода нас не балует.Как ни старайся,а три урожая в год,всё равно не соберёш.Это правда.Но.Энерогосберегающие технологии вводить НАДО и это уже делается.По крайней мере, в частном секторе, очень даже быстро.Учатся экономить,жизнь заставит а кризис подхлестнёт.У нас свои энергоносители,и нам незачем доводить их стоимость на внутреннем рынке, до мировых цен.Было бы глупо,не использовать этот ресурс развития.Однако.Если цены будут слишком низкими для потребителей,то они не станут заниматься энергосберегающими технологиями.Тут надо меру знать. Мы не вступили в ВТО, и правильно сделали что не повелись на эту разводку.Нам говорили,- "Будите идти на уступки,примем Вас в ВТО". А мы говорили, -"Конечно будем!" И делали всё по своему.И вот теперь, уже они, готовы идти на уступки,лишь бы втащить нас в это самое ВТО. Надо вытянуть из них уступки и тянуть время.А там посмотрим.бюджет никто не отменял
мировые цены на энергоносители внутри россии будут уже в 2011 году.
Ну и зря.Но тогда,сверх прибыль должна идти государству,через цену отсечения.А вообще,это вопрос спорный,что лучше.С одной стороны,высокие цены мобилизуют,а с другой стороны,это наше естественное преимущество.Они ведь не отказываются от трех урожаев в год,только из за того,что в России они не возможны.Никто не мешает государству получаемую сверхприбыль посредством налогов возвращать в виде целевых дотаций в те отрасли, где в них будет нужда.
Вот об этом то и речь ведём.Кудрин говорит,что инвестировать эти деньги в собственную экономику не надо.Надо в чужую вкладывать.Он ключник,а не экономист.Свою надо стимулировать,свою а не чужую! и не только законами но и деньгами,заказами.gilmour
В России уже раз был кабинетный ученый во главе правительства - Егор Гайдар. Что из этого вышло, все знают.Ученым лучше сидеть в своих кабинетах и лабораториях. Бизнесменам - заниматься бизнесом. В правительстве должны быть профессиональные политики и управленцы.
Отрасли деятельности не следует смешивать.
Отрасли деятельности не следует смешивать.
Как вы правы, но не слушают нас. Во главе правительства работник "плаща и кинжала". В бизнесе тоже. В руководстве тоже. Кругом. Нет, надо учёных в правительство.[unreg] (ёпрст)
//Нет, надо учёных в правительство./\Насчет работников плаща и кинжала не знаю, не сталкивался. Но ученым точно не надо.
Насчет работников плаща и кинжала не знаю, не сталкивался. Но ученым точно не надо.
Не надо спорить.Работы хватит всем.Надо создавать команду профессионалов и помогать им в работе.Таких как Хазин брать,а таких неучей как Илларионов гнать.К стати,Набиулина в своё время работала с Хазином.И у меня такое впечатление,что у Хазина есть чувство здоровой профессиональной ревности.Её пригласили,а его нет.Его точку зрения всегда очень внятно выражал Михаил Леонтьев.Но тогда,большинство слушателей ЭХО,назвали её бредом сумасшедшего.Хе-хе.Кризис показал,что он был прав.Даёшь Хазина в консультанты правительства!!!когда это леонтьев так говорил?
праздники кончились - хватит пить уже!
когда это леонтьев так говорил?
Да все последние пятнадцать лет он только об этом и говорил.И почему это Вы ограничиваетесь только восемью годами? У Леонтьева есть две книги "Однако,здравствуйте".Вот там,буквально по дням, можете проследить всё,что говорил Леонтьев на те или иные события последних 15 лет.Там просто выдержки из его "Однако".Очень удобно, по темам и по датам изложено его особое мнение. Совпало почти ВСЁ что он предсказывал.А Вас это раздражает? Хе-хе. А Вы почитайте.
"Но ученым точно не надо"
Если учёным не надо, то другое дело. Нам роднее майор КГБ.критерии для работы в правительстве
Уважаемая vitija, вынужден с Вами согласиться, особенно учитывая, что министерство, ответственное за выработку экономической стратегии РФ, сегодня возглавляет ну уж очень профессиональный политик и управленец - г-жа Э.Набиуллина.тогда как нелюбимые вами иллирионовы, хазины, мвф, всемирный сделали достаточно верный прогноз еще зимой
да уж специалист еще тот
Беседа с Хазиным
Редактор журнала "Коммунист" - это, по-вашему, ученый?По-моему, он преуспел в одной науке: всегда оказываться у кормушки.
Хазин молодец!
Да собственно и сказать нечего.#
«Владельцы капитала будут стимулировать рабочий класс покупать все больше и больше дорогих товаров, зданий и техники. Толкая их тем самым для того, чтобы они брали все более дорогие кредиты, до тех пор, пока кредиты не станут невыплачиваемыми. Невыплачиваемые кредиты ведут к банкротству банков, которые будут национализированы государством, что в итоге и приведет к возникновению коммунизма». Карл Маркс, 1867к банкротству банков, которые будут национализированы
Блин! Хазин четко разъяснил: у государства нет механизмов управления экономикой.так что перспектив нету.
Кто Вам сказал что это Карл Маркс?
Можно более точнее - откуда эта цитата? Она гуляет по интернету, ее цитирует Барщевский, но я сомневаюсь что это действительно Маркс...Пяти-(или семи-минутки) ненависти ко всему и вся по-моему не так сильно воздействуют на слушателей Эха,как эти большие беседы.
Вот тоже самое говорили и о М.Леонтьеве.Однако,почти всё что они за долго до всех остальных предсказывали,всё сбылось.Нравиться это или нет,но это факт.Даёшь Хазина в правительство!
Хазин клянет Гайдара и других, но если ему дать возможность, что-то менять в стране, у него получится вероятнее всего даже хуже чем у них,
Может быть.Но не надо ему ничего давать менять.Надо дать возможность высказаться и предложить к обсуждению.Ну а то, что он так эмоционально всё описывает.Так это лишь по тому,что он как и Илларионов, не за что не отвечает сейчас.Как только нависнет серьёзная ответственность,так сразу станет подбирать слова.Ибо потом, притянут за язык.серьёзная ответственность,
Какая ответственность, перед кем? Хоть один случай в нашей истории об ответственности правительства.Хоть один случай в нашей истории об ответственности правительства.
А Столыпин? А министры Сталинских лет? Да тот-же Гайдар.Если не расстреляли,так значит и не наказан?vitija
А откуда же они берутся эти профессиональные политики и управленцы?Из пробирки?Что касается Гайдара,то Хазин -- действующий экономист и предприниматель,а не авантюрист из кресла зам. редактора журнала "Коммунист".rvus77
\\действующий экономист и предприниматель,а не авантюрист из кресла зам.//Ну, так авантюрист и оказался в кресле премьера раньше предпринимателя... потому что авантюрист.
Откуда берутся? Раньше - из комсомола, а сейчас - не знаю. По идее, есть академия госслужащих или как там она называется....
rvus77
А может - и не потому что авантюрист, а потому что сменить одно кресло на другое - это так органично.Сначала сидел в одном, потом в другом, теперь - в третьем....
действующий экономист
Бизнесмен, если он настоящий, никогда не будет хорошим премьером.Потому что бизнесмена всегда будет больше всего заботить его бизнес или его отрасль, а премьер должен радеть о благополучии всей страны.
Это психологический барьер, который преодолеть почти невозможно.
Вот аналогия. Откуда берутся гениальные тренеры? Обычно выдающиеся спортсмены редко становятся хорошими тренерами. Хорошими тренерами становятся обычно нереализовашиеся спортсмены.
Я так думаю.
Ну, так авантюрист и оказался в кресле премьера раньше предпринимателя... потому что авантюрист.
Ну так ведь как удачно оказался.Мне лично очень нравится.Почти всё.Иногда,он излишне мягок.Ну и слава Богу.А вот Хазин, рядом с Кудриным,это то,что надо.действующий экономист
Хороший бизнесмен всегда эгоистичен, до предела.Хороший премьер прежде всего - государственник, поэтому эгоизм ему противопоказан.
ЕЩЕ РАЗ:НЕ МОЖЕТ ПРОДУКЦИЯ ПРОИЗВЕДЕННАЯ С БОЛЬШИМИ ЧЕМ У КОНКУРЕНТОВ ИЗДЕРЖКАМИ БЫТЬ БОЛЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ.ПО МОЕМУ ЭТО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКСИОМА.БОЛЬШИЕ ИЗДЕРЖКИ РОССИИ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНЫ ЕЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИМ ПОЛОЖЕНИЕМ И КЛИМАТИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ.
Эта аксиома убедительно подтверждена практикой инвестиций,как зарубежных,так и внутренних(разумеется не государственных).
И не надо ссылаться на опыт 1913 года.В те времена не было общемировых рынков и возможностей современной логистики.
И не надо ссылаться на опыт 1913 года.В те времена не было общемировых рынков и возможностей современной логистики.
Вот я и говорю,что не надо нам в ВТО торопиться.Надо только обещать, что обязательно вступим,если они будут себя хорошо вести.banzaj
Весомые аргументы.Россия либо будет вынуждена торговать продуктом, производство которого не зависит напрямую от климата, либо - газом и другими ресурсами.
Либо замкнуться и жить для себя. Что вряд ли возможно.
гораздо полезней потреблять продукцию сельского хозяйства, произведённую в той же местности, где проживаешь, нежели привезённое из-за тридевять земель. Генетически она ближе.
Угу.Вы это владельцам торговых сетей расскажите.Думаю что у них,несколько другие критерии полезности товаров.А теперь представьте группу людей стряпающих программки для ЭВМ. Насколько их издержки выше?
s_savenkov
//А теперь представьте группу людей стряпающих программки для ЭВМ. Насколько их издержки выше?//Беда в том, что ниша почти занята.
Я как пользователь интересуюсь графическими программами. Так вот, номенклатура продукта за последние 5-8 лет значительно сократилась.
Была такая фирма Ulead Systems в США. Продукт делала замечательный. Как-то недавно захотел выйти на их сайт, а меня перенаправили на сайт Corel. Продали Ulead. А ведь такая надежная фирма была.
К тому же группу программистов можно посадить в любой точке земного шара. То есть такая фирма может быть российской только юридически, но не обязательно географически. То есть в принципе, русский бизнесмен может нанять группу индийцев, чтобы они делали для него продукт. Но тут возникает вопрос: что его удержит в России? И второй вопрос: какая от этого польза населению России?
И второй вопрос: какая от этого польза населению России?
Вот примерно такой же вопрос задают сейчас себе американцы.С тоской поминая свой почивший реальный сектор экономики.В натуре.замкнутость приведет к 1)завышенным ценам (что мы уже имеем в ряде отраслей где нет импорта), 2)дефицит и 3)ухудшение качества...
вот такой национальный продукт...
banzaj и romantik
Вы право, оба пессимисты. Ну зачем нам этот железный занавес с одной стороны и открытость с другой? Что? Нельзя что-ли в меру,того и другого? К чему все эти крайности?Все контрдоводы оппонентов не убедительны.
Предлагаю рассмотреть следующий вариант снижения издержек, при ведение бизнеса на территории России:1. Кардинальная минимизация налогооблажения для компаний производителей(фактически оффшор),
2. Стоимость энергоносителей на внутреннем рынке значительно ниже общемирового уровня.
3. Выпадающие доходы от использования вышеперечисленных мер компенсируем за счет экспорта наших самых больших в мире природных богатств.
Мне кажется получаются достаточно значимые конкурентные преимущества: минимум налогов, дешевая энергия (компенсирующая холодный климат), много дешевой земли, если еще решить вопрос с импортом дешевой раб.силы из средней азии и Китая - получится вообще интересно.
большинство издержек получают энергозависимые производства
и ничего что эта самая энергия в этой самой стране с "неблагоприятными условиями" в полном избытке?
кто же вам виноват, что вы потворствуете набиванию карманов росукрэнергов и гунворов, а потом ноете о нерентабельности производства...
смешно слушать
romantik
Позволю себе заметить,что тут все высказывают своё мнение и беседуют друг с другом довольно вежливо.В том числе и с Вами.КЛИМАТИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ.
А вот в Японии каждый месяц землетрясение, цунами, а при40 градусах жары ,сдохнешь без кондиционера, и не известно что дешевле отапливать или охлаждать.Получается что производить что то можно в одном двух местах наЗемле, а остальным нечего и затевать все равно не
выгодно.
[unreg] (Андрей С-Пб)
Хороший пример с Японией.Вывод, в руководстве России нет профессионала.
Хазин привёл хороший пример «Бедным приехал он в богатую провинцию – богатым уехал он из бедной провинции».
1. Могли бы в России выпускать хотя бы посуду из нержавеющей стали; хороший дизайн, отличная сталь - мировой рынок.
2. с/х, животноводство; хранение и переработка, производство продуктов питания
3. Дороги и коммуникации
4. Льготные, длинные кредиты, под залог будущей продукции, урожая...
Хороший пример с Японией.
Всё по поговорке: тот, кто ЖЕЛАЕТ ищет возможности, тот кто НЕ желает ищет причины.А что Путин?
А что Путин не видел, что Кудрин завязывает на американскую экономику, такие титулы "лучший министр", как дали Кудрину ,просто так не даются.Независимые эксперты предупреждали, чем это может закончится, но он почему-то слушал только Кудрина.[unreg] (kunigunda)
\\А что Путин не видел, что Кудрин//Ну, давайте возьмем Путина за яйцы, нам что, от этого легче станет?
Дело не в Путине, на самом деле, а в том, что вся бизнес=элита России была ориентирована на Запад вообще и на Штаты в особенности.
Это менталитет, а менталитет можно переделать только драконовскими методами: сказал "США - рай на земле", - получил десять лет лагерей без права переписки....
А что Путин не видел, что Кудрин завязывает на американскую экономику, такие титулы "лучший министр",
А я вот, до сих пор твёрдо не определился со своим отношением к тому,что сделал Кудрин.Мне конечно хотелось,что-бы он вкладывал деньги в НАШЕ производство.Но тогда,у нас СЕЙЧАС не оказалось бы денежного резерва.Да, была бы более развитая промышленность.Но, что с ней делать в кризис и без спроса на продукцию и без денег?Вот если бы не кризис,тогда понятно - что Кудрин ключник а не экономист.
А вот настал производственно-финансовый кризис, и уже не так понятно,ключник он или великий ЭКОНОМИСТ.Да-а-с(задумчиво).
К сожалению, это действительно недостаток
Причём он может в нынешних условиях оказаться и катастрофическим, а именно, полнейшее отсутствие экономического образования у наших Президента и Премьер-Министра. Причём речь идёт не только о их собственных действиях, но и о необходимой мере компетентности при подборе кадров. Одного юридического образования пусть даже и сколь угодно "блестящего" и опыта контрразведчика может оказаться мало.sergign60
Уважаемый sergign60, Буш был дурак-дураком (причем даже сам об этом знал), но при этом более-менее успешно управлял Штатами 8 лет.Не будем про кризис, кризис не его вина, так совпало.
Как ему удалось? Команда у него хорошая была. По моим наблюдением, в США команда имеет большее значение, чем личность президента (после Кеннеди так).
Если разведчик умеет слушать людей, подбирать команду и принимать верные решения, то специальных знаний ему не только не требуется, а даже мешают.
sergign60
// государственный долг при Буше достиг где-то около 11 трлн. зелёных//Так ведь этот долг не мешает Штатам жить себе припеваючи.
Они ведь теперь могут позволить себе печатать зелень в любых количествах.
Их госдолг напоминает мне долг колхозов перед государством при советах: в любой момент его можно было списать.
Так и Штаты себе спишут. То есть напечатают зелень и раздадут долги.
Принциальная ошибка
Печатает доллары не правительство США, печатает доллары ЧАСТНАЯ лавочка под названием ФРС, которая затем даёт эти доллары ПОД ПРОЦЕНТ правительству США. Состоит же эта частная лавочка отнюдь не из граждан США, а граждан, скажем так, у которых в кармане паспорт любой страны. Именно поэтому такой государственный долг. В этом смысле никакой независимостью США, как государство, уже не обладают, в том числе благодаря стараниям и последней администрации. А дальше всё зависит от воли хозяев ФРС, захотят они, будут себе жить граждане США дальше, не захотят - опустят, как миленьких.sergign60
//печатает доллары ЧАСТНАЯ лавочка под названием ФРС,\\========
Какая НАМ разница, кто печатает?
Ведь не нам же на благо!
============
//В этом смысле никакой независимостью США, как государство, уже не обладают, \\
Ага, только американцы этого не знают и, боюсь, не узнают никогда.
А мы знаем, но ни богаче, ни счастливее от этого не делаемся.
sergign60
*нам самим надо себя вытаскивать, не обращая на США внимания. И что самое главное - у нас есть для этого возможности.*Вот с этим солидарен на все 100!
Печатает доллары не правительство США, печатает доллары ЧАСТНАЯ лавочка под названием ФРС, которая затем даёт эти доллары ПОД ПРОЦЕНТ правительству США.
Эта частная лавочка состоит из отдельных людей с конкретными фамилиями.Страна желает знать имена своих героев.Но пока ещё, стесняется спросить.А между тем,эти герои уже не раз и не два опускали граждан США по полной программе.Я вот любопытствую,когда же наконец-то,наших героев выведут на сцену в наручниках? Вряд-ли это когда нибудь случится.Свободные СМИ не позволят.ВТО
За счет дешевизны энерго ресурсов мы можем снизить себестоимость продукции и тем самым компенсировать потери климатических условий и наоброт продавая их как можно дороже повышать себестоимость продукции у конкурентов,а в идеале вообще не продавать,поэтому никакое ВТО нам сейчас даром не нужно.np ВТО (#) поэтому никакое ВТО нам сейчас даром не нужно.
Я с Вашими доводами согласен.Но.Не говорите об этом в слух.А то начнут канючить о демпинговых ценах и прочая дребедень об открытых рынках.Вот об открытых рынках поговорить можно,но только об ихних.Ну и о наших тоже,но только теоретически.sergign60
*Я не думаю, что он хорошо управлял*А что ему НЕ удалось?
sergign60
Теперь посмотрим, что ему удалось.Ему удалось завязать весь мир на борьбу с терроризмом.
Ему удалось ликвидировать режим Хуссейна.
Ему удалось развалить Югославию.
Ему удалось потеснить Талибан, выкинуть его из политической жизни.
Ему удалось наладить в Афгане производство наркотиков.
Ему удалось еще больше привязать весь мир к доллару, теперь весь мир вынужден заботиться об американской экономике как о маме родной.
Ему удалось окружить Россию странами НАТО.
Ему в значительной степени удалось расколоть СНГ.
Ему удалось посадить своих президентов в ключевых странах нашего региона.
Ему почти удалось поставить Евросоюз в фарватер США.
И тд.
Немало для одного придурка, не правда ли?
Буш-кустарник
А как вам эта информация?==В распоряжении газеты "Известия" оказался текст подписанной в декабре главой украинского МИДа Владимиром Огрызко и госсекретарем США Кондолизой Райс хартии о стратегическом партнерстве. Согласно информации издания, в нем идет речь о том, что теперь именно Вашингтон будет помогать модернизировать сильно изношенные украинские газопроводы.
Напомним, что ранее зампред правления "Газпрома" Александр Медведев уже намекнул на то, что действиями Украины в газовом конфликте управляет совсем другая страна. По его словам, действия нынешних киевских властей по газовому вопросу просто "невероятны". "Возникает впечатление, что весь этот мюзикл, который происходит на Украине, дирижируется совсем из другой страны", - отметил он, упомянув подписанную между Украиной и США в декабре хартию о стратегическом партнерстве.==
Если американцы приобретут украинские ГТС, схватка выйдет на новый виток с совершенно непредсказуемыми последствиями.
А зелени им хватит, ибо "частная лавочка ФРС" напечатает сколько угодно.
sergign60
Простите, но вы рассуждаете несколько наивно.Предположим, вам надо расколоть орех. Зубами? Не получится, орех слишком твердый. Нужны специальные щипчики. Так вот, Буш и его администрация оказались очень удачными щипчиками.
Ведь что такое правильный руководитель? Тот, кто правильно понимает поставленную задачу и предпринимает необходимые усилия для их решения.
А если ему каждый раз нужно разжевывать задачу, то такого надо гнать в шею (или убивать).
Ему удалось втянуть США в две ненужные их гражданам войны, а также существенно нарастить государственный долг + не воспрепятствовать возникновению экономического кризиса
Ну и что с того? Разве американские граждане это и есть Америка? Только номинально.А реально,люди стоящие за ФРС - вот реальная Америка. И для них,Буш сделал ВСЁ что мог.В этом смысле у них всё в порядке.Вот только... Помните,мультик такой был,про золотую антилопу?Вот именно так, всё может и кончится.Всё их золотишко превратится в черепки.Пожуём - увидим.
Кремлевский бумеранг
Академия наук Украины открыла тайну непрохождения газпромовского газа через украинские трубопроводы.Во всем виноват Чубайс: на экспортный газ осуществлено НАНОвоздействие, посредством которого газ МЕТАН превращен в газообразную холодную плазму с преобладанием радикала МЕТИЛА.
Холодная плазма подвергается Газпромом воздействию магнитных и электрических полей, которое прекращает обычное газодинамическое протекание метана по трубопроводам.
Кремль в принципе может даже развернуть газо-плазменный поток вспять, чтобы навредить Незалежной Украйне.
Академия наук Украины открыла тайну непрохождения газпромовского газа через украинские трубопроводы.
Да врут они всё! На самом то деле,украинский газопровод забит апельсинами.Ещё не много,и оранжевые вылетят в трубу.Пора бы ответить за свои прогнозы.
mgtverskoy
Девальвации рубля рубля произошла сейчас, незаметели?Хазин прав. Почему Путин не хочет попробывать взять его в команду. Помню Ельцин менял премьеров, как перчатки.
Следовало бы собрать экономистов, учённых, экспертов. Возможно у каждой команды своё видение выхода из кризиса; провести потом эксперизу программ, обсудить открыто и реализовывать лучшую.
sergign60
Вот вам еще информация к размышлению:США и Китай должны развивать стратегическое сотрудничество, создав "большую двойку", которая сможет значительно изменить ситуацию в мире, считает Збигнев Бжезинский — бывший советник американских президентов Картера, Кеннеди и Джонсона. Ранее, в ходе предвыборной гонки в США, Бжезинский выступал советником по внешней политике Барака Обамы.
============
США и Китай должны развивать стратегическое сотрудничество, создав "большую двойку", которая сможет значительно изменить ситуацию в мире, считает Збигнев Бжезинский
Хе-хе.Ну чё,приплыли? С начала,не двусмысленное открытое письмо министра иностранных дел Германии к Обаме.А в ответ г-н Бжезинский угрожает Европе и России, Американо-Китайским союзом.Да-а.Ну надо-же.А как-же нетленные либерально-демократические ценности?! А как-же память о расстреляных китайских студентах? Да-а.Видать их здорово припекло.Вот только не знаю,радоваться ли Китаю столь лестному предложению? А куда ему деваться то, с таким количеством американских "ценных" бумаг.Климатические условия
Страна большая - от крайнего Севера до почти субтропиков. Или мы говорим только о московской области? Но даже и тут - юг МО - чернозём. Чтобы с/х у нас заработало, надо три вещи: государственная политика, ориентированная не на разорение, а на поддержку с/х работников на первых порах:а)операция "Голова" - сеть институтов, училищ, курсов. Способы ведения крупных, средних и мелких хозяйств; обучение бесплатное для всех, кто желает работать на земле; льготное приобретение земель;
б)возможность приобретения техники и строительства - ферм, теплиц, малых перерабытывающих предприятий; возможность приобретения посевных материалов и животных;
в) сеть опытных хозяйств - выведение новых сортов в растениеводстве и животноводстве, рыбное хозяйство.
Изначально для этого требуются достаточно большие финансы. Но не критические. Главное, первый шаг. Программа. И не вязать людей по рукам и ногам - ни налогами, ни бюрократией.
Сравнивать нынешние открытия и достижения в сельском хозяйстве с 1913 годом глупо. А потому и глупо пенять на климат.
Маленький пример: на севере люди на дачных участках выращивают то же самое, что и в подмосковье. Да, теплицы. Но чуть не два урожая картошки (без теплиц). Спрашиваю: почему? У вас же холодно, да и лето короткое. Ответ: а солнце-то не заходит!
Так что тут играют роль мозги и трудолюбие.
В любой местности есть свои плюсы и минусы. - Кроме общего нашего минуса (или жирной черты поперёк любых планов, частных и общегосударственных): коррупция и некомпетентность.
Кто организует выход из кризиса? Кто обладает ГОСУДАРСТВЕННЫМ мышлением?
Власть спонсирует олигархов. Утекают деньги и время. Что далее?
marek
Всё что вы предлагаете сельскому хозяйству,всё это уже есть и работает.Наши крестьяне выжили вопреки всему.И в последнее время демонстрировали довольно быстрый рост во всех отраслях.Гордеев первый министр С/Х , которому есть чем похвалиться.Я бы вот, ещё налоги им убрал, полностью.Ну а коррупция, это дело общее.garoon
Не только коррупция тут виновата. В моём областном городе на Южном Урале у половины городских жителей были сады-огороды в пригородной зоне. Пенсионеры,врачи,учителя выживали за счёт этих огородов.Но после 2000-го года,когда резко стали расти цены на бензин и на удобрения,граждане вынуждены были бросить свои сады-огороды - золотыми оказывались продукты,выращенные своими руками, выгодней стало на рынке их покупать. И у нас с мужем есть в собственности участок за городом,который мы уже несколько лет не обрабатываем - не выгодно.
sergign60 и vitija
"Буш и его администрация оказались очень удачными щипчиками"...для Бильдербергского клуба, в котором и с нашей стороны тоже есть заинтересованные участники.
Какие ещё пузыри мы ещё увидим в мутной водичке кризиса?..
...информация к размышлению
Неужели Бжезинский прочитал "Манифест ком. партии"?Наверное это у него возрастное.Да и китайцы ,в отличие от нас,верят не словам,а делам.США уже создавали "большую двойку" с СССР.И китайцы прекрасно видят результаты великой дружбы президентскими семьями.Сказка
Про вставание с колен кончилась .Наступили суровые будни . Но ничего нет страшного пока . В стране есть сырье ресурсы .Есть рабочие руки умные головы .
То есть при правильной организации можно достичь процветания . Что мешает .
Мешают конечно монополии чиновники не хватает законов о собствености . Свободы бизнеса и свободы слова . Свободных выборов и прав человека .
Ибо только человек создает материальные цености . Он их и потребляет кстати .
Но есть без свободы человека без моральных устоев общества ничего не достигнуть .
В этом то вся соль .
Полагались на одни ресурсы получили пузырь вместо экономики который лопнул .
Полагались на одни ресурсы получили пузырь вместо экономики который лопнул
И что,только у нас? А как обстоят дела со свободой слова в Китае, к которому свободные США набиваются в друзья? Свободу слова,надобно содержать на общественные средства свободных -экономически независимых граждан.Коих должнО быть большинство в обществе.Вот, как только они у нас объявятся во множестве,вот так и будет у нас реальная свобода слова и прочая,прочая.А также лопнул американский, европейский и китайский "пузыри"
Они как раз полагались на то, на что, по мнению некоторых, следовало полагаться нам.sergign60: Жить пузырями ясина и илларионова
По-моему, никто не собирается жить их умом, равно как и выбирать их куда-либо. Читаем, смотрим, сравниваем. Учимся.У вас есть иные кандидатуры?
И задаёмся вопросом, а почему ясины с илларионовыми об этом ни слова, ни словечка, может быть настолько неграмотны, что не знают?