Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
эфир
16.02.2012 18:30
Интервью : Как родителям и детям разговаривать с детьми о подростковом суициде?
Гости:
Елена Вроно детский психиатр

Как родителям и детям разговаривать с детьми о подростковом суициде?

Подросток смерти не боится. Он жизнь ценит очень мало, и поэтому решиться на такой опасный для жизни поступок подростку нетрудно...
комментарии
авторизация
  •  
    16 февраля 2012 | 18:43
    Надо закрыть MTV ,это все оттуда идет.Разжижает телеканал мозг ребенку.
    •  
      16 февраля 2012 | 18:45
      да конечно. Закрыть МТВ, а по остальным 148 каналам идут исключительно интеллектуальные и добрые передачи.
      Ну и, как всем известно, до эпохи телевидения вообще никаких самоубийств не было.
    •  
      17 февраля 2012 | 08:51
      Вспомните, как Эхо по ленте новостей ежечасно троллило о детских суицидах, и как эхорьки хором визжали: "УУууу, Путин!"
  •  
    16 февраля 2012 | 18:46
    Да я тоже когда прочитала, что детей пугают "оранжевой революцией" долго смеялась. Что это за педагоги, которые психологию ребенка не знают. Что такое для подростка революция. В школу ходить не надо, ползаешь себе крутой такой по баррикадам, родителей можно послать. Если кто то хочет детей держать подальше от конфронтаций, то им надо рассказывать как раз об ответсвенности за свои поступки и как это связано с состоянием "быть взрослым". Но пугать детей баррикадам, позвольте, они и смерти то не понимают.
  •  
    16 февраля 2012 | 18:49
    _ Главное - невнимание родителей , занятых " своими" проблемами.
    Эти проблемы , которые родителям сейчас кажутся сверхактуальными, - " гроша ломаного не стоят " на фоне подобных трагедий.
    Бедные дети !
  •  
    16 февраля 2012 | 19:05
    У детей слишком много ни чем не занятого времени. Родителям надо заботиться о том, что бы у ребенка было поглощающее его дело, а на это надо потратить время, и пошевелить мозгами. Сама была ребенком сложным, помню, что дурацкие идеи возникали в редкие выходные.
    •  
      17 февраля 2012 | 13:02
      У ваших детей много времени? У моих например времени свободного практически нет... И у детей знакомых тоже...
  •  
    16 февраля 2012 | 19:06
    в первую очередь - нормальная, здоровая ситуация в семье, близость детей и родителей.
    нет этого, трагедии, к сожалению, будут продолжаться.
    берегите друг друга!
    •  
      16 февраля 2012 | 21:59
      в первую очередь - нормальная, здоровая ситуация в семье, близость детей и родителей.
      нет этого, трагедии, к сожалению, будут продолжаться.
      берегите друг друга!
      -------------------------------------------
      Поддерживаю.
      А еще поддерживаю следующий совет автора, как мама выросшего подростка
      ЦИТАТА
      У подростка такая коллизия чаще всего возникает в школе, поскольку это основная сфера его деятельности. И родителям имеет смысл не торопиться солидаризироваться со школьной администрацией, когда даже выяснилось, что их ребенок натворил что-то совершенно нецелесообразное и непотребное. Но тем не менее все-таки помните о том, что он при этом не перестает быть вашим ребенком.".
      ****
      То есть будьте на стороне своего дитяти в подобных публичных коллизиях,
      а уж потом, дома, доброжелательно разбирайтесь, откуда растут ноги.
      И не забывайте, что перед Вами не рецедивист, нарочно делающих все, чтобы отравить Вашу жизнь,
      а подросток с его сумасшедшим штормом в голове и в сердце.
      И еще неплохой способ=это загружать их тем, что им самим нравится.
      Спортом ли, совместными походами, ролевыми играми, изучением иностранных языков.
      Загружать, загружать до предела.
      Мне, например, пришлось пойти на величайший подвиг для женщины--взять щенка боксера в малогабаритку, когда на сына в 8 классе навалились все эти проблемы.На маленькую собачонку он не соглашался, а покрупнее просто не поместилась бы.

      Кстати, для раздумывающих о породе собаки, если хотите взять вдруг компаньоном подросшему дитяти--" боксер" идеальная порода.
      Со "школы послушания", которую они посещали, оба приходили без ног и падали от усталости.Тут же появилась новая компания "собачников"
      И только когда я его просто перевела из той школы,и закончив другую, взрослым,он мне рассказал внутренние причины того конфликта в классе.
      И я помолилась несуществующему Богу и своей интуиции, что верила сыну, а не директору с классной руководительницей.Иначе, я б его просто потеряла.


  •  
    16 февраля 2012 | 19:30
    По-моему, лучше не доводить до такого состояния подростка, чем потом с ним "доверительно" беседовать "о вреде суицида" ...
  •  
    16 февраля 2012 | 20:09
    Вызывает сомнение фраза о отсутствии страха смерти у подростка. Помню себя в эти годы-боялся, очень боялся, до депрессивного состояния вплоть. Родители часто борятся с эгоизмом своих чадушек. Вот не нужно с этим перебарщивать, ребёнок должен любить не только папу-маму-бабушку-дедушку братика-сестричку, но и себя, самое главное. И чувствовать себя любимым, конечно.
    •  
      16 февраля 2012 | 20:43
      Согласна,тоже в эти годы даже мысли о смерти вызывали холодный пот.Что то мне не нравится квалификация этого психиатора.Есть еще такое понятие,как инстинкт самохранения и он присущь даже маленьким детям.
    •  
      16 февраля 2012 | 20:58
      Мне кажется, Вы абсолютно правы, родители должны повышать самооценку у своих детей, чаще говорить им, что они хорошие и способные. Внушать ребенку, что любят и будут любить его при любой ситуации. Иначе комплексы просто съедают подростков, не говоря уже о сложностях общения в школьных коллективах.
      Переходный возраст для многих это далеко не самое счастливое время жизни.
      И я тоже не согласна с уважаемым психологом, что у подростков отсутствует страх смерти. Помню, как мою племянницу долго занимал вопрос, успеют ли ученые создать такие таблетки, чтобы и она и мы, родственники, их наелись и жили бы вечно :))
  •  
    16 февраля 2012 | 20:45
    Элиста, Красноярск, Москва, Санкт-Петербург, Москва.
    Пятеро школьников только за сегодня, 16 февраля.
    Приехали называется.
    А мы тут со своими выборами ...
    •  
      16 февраля 2012 | 21:03
      Точно. И со своими митингами. Может отказаться?
  •  
    16 февраля 2012 | 20:51
    Абсолютно правильные слова - нужно иметь доверительный отношения со своим ребенком, быть ему поддержкой и опорой, чтобы он не с крыши бросался в сложной ситуации, а к родителям бежал за поддержкой и помощью! Любить надо своего ребенка, а не себя в нем.
  •  
    16 февраля 2012 | 21:02
    Удержать подростка от последнего шага может только любовь к своим родителям. А если у родителей вместо глаз-монеты, то о чем говорить?
    •  
      16 февраля 2012 | 21:13
      \\ вместо глаз-монеты\\
      Не обязательно именно монеты - сейчас очень сильный слом общего культурного языка.
      Школа\социум\интернет - это зона постмодерна, которая одинакова чужда и богатым, и бедным родителям.
      Тем более, что сломан традиционный для нас институт дедушек и бабушек.
      •  
        16 февраля 2012 | 21:36
        Я имел ввиду кручение белки в колесе- зарабатывание денег и бедными и богатыми. А нынешние бабушки и дедушки- cами из поколения битлов, ... Lucy in the Sky with Diamonds, как-то так...
        •  
          16 февраля 2012 | 22:40
          \\cами из поколения битлов\\

          Угу, дожились до "торжества коммунизма".
          Хотя среди совейских битломанов дураков всё же было мало, они как-то больше к А.Б.Галкиной лепились:)
          •  
            16 февраля 2012 | 22:56
            Хотя среди совейских битломанов дураков всё же было мало,

            Чудаки, правда, встречались.. :)

            http://www.youtube.com/watch?v=t2iqwxB_OzA
            •  
              17 февраля 2012 | 00:50
              Не без этого:

              http://www.youtube.com/watch?v=Fj74ZRkr2hk
    •  
      16 февраля 2012 | 22:11
      Удержать подростка от последнего шага может только любовь к своим родителям. А если у родителей вместо глаз-монеты, то о чем говорить?
      ------------------------------------
      В этом возрасте слепая любовь к родителям у них сменяется критическим анализом.
      И, главное для подростков, вера родителей в их достоинства, в их значимость, как личности, а не для проформы.Просто вера, что никогда не предадут.
      А согласие родителей с учителями --для них предательство.
      Просто надо об этом помнить всегда.
      И подростки должны принимать участие во всех аспектах жизни семьи, вплоть до распределения бюджета.
  •  
    16 февраля 2012 | 21:30
    Мы тут ЭХО костерим, а "Радио России" сегодня обсуждение подростковых самоубийств устроило в прямом эфире, со звонками слушателей, как положено...
  •  
    16 февраля 2012 | 21:34
    После Лобни меня посетила мысль, что я не сильно удивлюсь,
    что эти девочки станут примером для подражания.
    До сих пор открыты их страницы в контакте. Они превратились практически в иконы. Число подписчиков растет, за неделю выросло более чем в тысячу раз.
    Почему они открыты? Что - так трудно закрыть?
    Иначе завтра будут новые и новые суициды.
    Или может весело это для хозяев сайта "В контакте"?
    Правоохранительным органам, по моему, по барабану все.
    Мне кажется - это главная причина, провоцирующая детей в последние дни на смерть.
    •  
      16 февраля 2012 | 22:33
      Не знаю в инете ничего гнуснее соц\сетей. Для неискушённого человека, тем более подростка это примитивнейшая ярмарка тщеславия. Сам формат располагает к коротеньким мыслям-лайкам.

      Фейсбук предлагает только одну функцию - "понравилось" на все случаи жизни.
      Когда появилось сообщение о смерти Александра Галимова (ярославский Локо), первый отзыв был R.I.P , абсолютно бездумно воспроизведённая формула. Мин. через 10 под ней было несколько сотен "мне понравилось".

      Иллюзию значительности сетевичкам придают бесконечные завлекалочки, гаджеты-открыточки-фоточки, предложения вечной любви и дружбы от неизвестных праздных людей, соревнование в рейтинге и статусе и под.
      Вот мне сейчас на твиттер пришёл ворох сообщений, что какие-то hren,peretz,koziol etc куда-то ретвитнули мои твиты. Я понятия не имею, что это значит.
      Зато я знаю, что многие твиттероманы начинают и заканчивают день с приветствия богу Тви, вот так-то.
      Ещё я знаю, что сняться с аккаунта в соц\сетях технически не очень просто.
  •  
    16 февраля 2012 | 21:59
    орать на детей не надо.ни по какому поводу. во всех бедах детей виновны только взрослые!даже,если у тебя вырос ребенок-козёл, значит ты сделал его таким,это полностью твоя вина.и этот крест нести тебе!!!
  •  
    17 февраля 2012 | 00:59
    Знаете, Елена... вероятно мой личный опыт, в последствии драматичный - пригодится в Ваших исследованиях... опыте. Слушайте.
    я, как и многие подростки пребывала не в ладу с собственной семьей - свободолюбивая, почти бродяжка, будучи дочерью строгого педагога - явилась на свет некой "первоклассницей" (ПОМНИТЕ ФИЛЬМ?) могла уйти с урока, сказав учительнице, что "раз Вы мне ставите тройки за чистописание(а писали мы тогда перышками, макая в чернильницу - а я ЛЕВША - смазывала не высохшие строчки торцом ладони), то я буду учится дома, ибо моя мама учительница" и собрав портфель - гордошла домой. Меня - естественно - по утру мама сопровождала обратно в класс.... Днмарш был неудавшимся, но мама просила быть снисходительней к моей "левизне" - мол в армию не идти... старшего брата переучили, а сестренку - уже нет сил переучивать...
    Вот такая бунтарка росла... Разумеется, лет в 12 - в острых житейских ситуациях стали приходить мысли - как бы насолить маме... типа покончу с собой, а потом посмотрю как она будет убиваться... и скажу ей - вот! ты меня обижала, ограничивала, ругала, гулять не отпускала, порола за двойки-тройки - а теперь рыдаешь!... Ну))))))) дальше этих внутриутробных диссонансов не пошло, ибо - оптимистка и сангвиник. НО! Врезалось в душу на всю жизнь.
    Перехожу ко второй стадии суицидалологии.
    Сама я матерью стала в весьма зрелом возрасте.. в 32 года. Готова была - как не многие к материнству - во всех аспектах. Растила, воспитывала - совмещая ВЕСЬ опыт классической и НЕ классической педагогики - но без фанатизма и идолопоклонничества. Традиционно. И настороженно ждала - такого же проявления суицидальности в переходном возрасте от сына. И вот - в очередной раз в момент выплеска раздражения, уж и не помню - за успеваемость ли, или за некое своеволие, или за не вымытую посуду - сын произносит заветную фразу: "вот покончу с собой - будешь знать!"
    Как я этого ждала! Как я к этому готовилась - дабы рассказать... и рассказала... ЯЯ осеклась на полуслове и сказала - давай присядем - и начала говорить...
    Мол -ДА! ты накажешь меня.... страшно накажешь, моя жизнь - будет перечеркнута. мне НЕ ЗА ЧЕМ будет жить... но, наверное я все же выживу и буду мучится всю оставшуюся жизнь... плакать, каяться, приходить на твою могилу, ухаживать за ней, возлагать цветы... и это буде твоя страшная месть мне...
    НО! Сильнее всего - ты накажешь себя! Ты никогда не полетишь на самолете,Ю ты не увидишь моря, ты не побываешь в других странах, ты не встретишь свою первую любовь, ты никогда не женишься, ты никогда не услышишь слово "папа"... и т.д. очень много мне тогда пришло в голову заманчивостей жизни. Спонтанно! Но все же - я была готова к этому разговору....
    Закруглюсь на этом. Ибо САМОЕ главное - впереди. Штрих - больше никогда мы оба не возвращались к этому разговору и я бы забыла о нем если бы....
    Прошло несколько лет. Года три... И тут нас настигает страшная весть - одноклассница сына покончила с собой.... Не буду углубляться в причины и т.д. Сказать - что это был ШОК - почти не сказать - ни-че-го!
    И вот тут... Первая фраза, которую я услышала ТОГДА от сына... он сказал "Мама! Спасибо тебе за то, что ты ТОГДА мне все объяснила!" Ему было тогда 15 лет....

    ЗЫ. НУЖНО ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ ОБ ЭТОМ! Не навязчиво - НЕТ! а нужно уловить этот момент! Нужно чувствовать ребенка и не пропустить за ежедневной занятостью.... то, когда и ребенку начнут приходить в голову те же мысли, что и вам(нам) в этом сложном возрасте.
    Извините за длинный пост.
    •  
      sagarad Дмитрий Cагара
      18 февраля 2012 | 10:29
      спасибо, как раз думаю об этом поговорить с младшим поколением своих детей, использую ваш опыт
    •  
      22 февраля 2012 | 16:32
      Замечательно!!!
      •  
        23 февраля 2012 | 01:26
        Зуль. Что ты имела в виду?
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

Протестные выходные в Москве: митинги и дефиле

В Новопушкинском сквере прошел "Митинг против повышения штрафов за митинги", а затем на Красную площадь вышли на "Белое дефиле" горожане в белых одеждах. PublicPost следит за развитием событий.


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
781438

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"