А.ПЛЮЩЕВ - Московское время 23.05, в эфире программа «Аргентум», у микрофона Александр Плющев, и в студии Дмитрий Борисов также. Здравствуй, дорогой!

Д.БОРИСОВ – Здорово!

А.ПЛЮЩЕВ - И у нас сегодня в студии Алексей Хвостенко, а… ну, просто можно сказать, легенда и все, больше дальше не говорить ничего. Первый… не первый, наверное, но один из немногих таких разов, когда несколько мандражирую я перед эфиром – просто не каждый день общаешься с легендой, это накладывает определенный отпечаток, поэтому, дорогие друзья, можете мне помочь, 961-22-22 – это наш пейджер, телефон 203-19-22. Час у нас впереди вместе с Алексеем Хвостенко, которого также все знают как «Хвоста». Как Москва Вас встретила?

А.ХВОСТЕНКО – В Москве… Москва меня встретила замечательно, и она мне очень понравилась – она стала такая нарядная, красивая и теплая. В удачное время приехал.

А.ПЛЮЩЕВ - Вы же очень давно не были, и были проблемы с получением визы. А теперь вместо визы Вам дали... вместо нескольких виз, которые приходится получать каждый раз, Вам дали сразу гражданство.

А.ХВОСТЕНКО - Да, я получил по личному распоряжению нашего президента российский паспорт.

А.ПЛЮЩЕВ - Нашего – это в смысле…

А.ХВОСТЕНКО - Путина, да.

А.ПЛЮЩЕВ - Путина. Потому что живете-то Вы постоянно во Франции.

А.ХВОСТЕНКО - Живу, да, да, да, да, именно российского, потому что я теперь российский гражданин.

А.ПЛЮЩЕВ - Как удалось получить гражданство человеку, который давным-давно эмигрировал; казалось бы, сейчас процесс возвращения гражданств был закончен вот где-то тогда, когда, там, Ростроповичу вернули?

А.ХВОСТЕНКО - По всей видимости, так оно и происходило, но дело в том, что когда я уезжал – эмигрировал, вернее – в 77-м году, было очевидно совершенно, что это дорога в одну сторону, и что я никогда уже не вернусь. И только вот счастливое стечение обстоятельств, что все изменилось в этой стране в наилучшую сторону, позволило мне обратиться к нашему теперешнему президенту с подобного рода просьбой – о выдаче мне российского гражданства, которого у меня никогда не было. У меня было… я был советским подданным до этого.

А.ПЛЮЩЕВ - Советским гражданином.

А.ХВОСТЕНКО - Да.

А.ПЛЮЩЕВ - Ну и закономерный вопрос – наверняка вам задавали его уже, – не собираетесь ли возвращаться в связи с этим насовсем?

А.ХВОСТЕНКО - Трудно сказать, потому что все-таки я уже 20 лет прожил… 20 с лишним лет… 26 лет прожил во Франции. И мой дом, конечно, там находится – у меня там родилась дочь и там выросла, и закончила школу, и делает свою карьеру там… Но я собираюсь бывать в Москве и в России как можно часто, и у меня есть масса проектов, связанных с Россией и с моей работой здесь.

А.ПЛЮЩЕВ - Не только музыкальной?

А.ХВОСТЕНКО - Не только музыкальная, и в основном театральные, и, конечно, издательские, потому что я еще пишу и, кроме того, я еще скульптор и художник – я собираюсь провести ряд выставок, возможно, здесь.

А.ПЛЮЩЕВ - Я поясню, почему я задаю подобный вопрос: просто наша-то программа – она в основном касается музыки, поэтому так или иначе все время я буду именно с этой точки зрения Вас расспрашивать. Меня очень многие, узнав, что Вы сегодня будете у нас в программе, очень многие просили расспросить поподробнее о песне «Город золотой» – по-моему, опять же, миллион раз Вам задавался этот вопрос – но тем не менее. Я… вот, правильно ли я понимаю ситуацию, что и слова принадлежат не Вам, и музыка принадлежит не Вам, но песней этот, скажем так, этот текст, который называется «Рай» сделали Вы?

А.ХВОСТЕНКО - Это действительно правильно, потому что музыка написана Франческо ди Милано, итальянским композитором XVII века или XVIII – я сейчас не помню точно – которую мы нашли на пластинке, которая вышла, там, давным-давно, еще в 60-е годы, и называлась она «Лютневая музыка». Эту пластинку записал некто Вавилов – известный лютнист, и мы написали несколько текстов с Анри Волохонским на мелодии, почерпнутые с этой пластинки. Вот, и песню про «Город золотой» или «Рай», вообще, как он ее назвал, я стал петь. И стал петь ее немножко не таким образом, как ее исполнял Вавилов на своей пластинке, а переделал ее на более такой русский лад, я бы сказал. А сейчас я пою ее немножко в рок-блюзовой манере.

А.ПЛЮЩЕВ - Вот то, что мы сейчас услышим, это какой вариант?

А.ХВОСТЕНКО - Это джазовый вариант вы услышите.

А.ПЛЮЩЕВ - Давайте прямо сейчас и послушаем.

А.ХВОСТЕНКО - Давайте.



ПЕСНЯ



А.ПЛЮЩЕВ - На самом деле, конечно, никакой песни «Рай» не прозвучало у нас, сейчас мы с вами прослушали нечто другое: произошла некоторая путаница у нас с компакт-дисками, я прошу прощения и у Алексея…

А.ХВОСТЕНКО – Лучше «Фараон» послушать…

А.ПЛЮЩЕВ - …и у слушателей заодно. Сейчас мы продолжим, мы успеем это сделать, абсолютно не проблема. Ну, всякое у нас бывает в эфире, извините. Я вот что хотел спросить… хорошо, давайте остановимся, потом мы сейчас подыщем, подыщем песню «Рай» на этом компакт-диске с немного, может быть, запутанной трековой системой. Вот, и она известна здесь в России, конечно, стала после исполнения ее Борисом Гребенщиковым – широко известна. Как… как Вы относитесь к этому и как Вы относитесь к тому, что на пластинке не было указано авторство вообще?

А.ХВОСТЕНКО - Ну, это курьез в первую очередь, конечно, потому что когда она прозвучала первый раз широко для русской публики, когда в фильме «Асса», и Борис там ее спел, там… я получил эту пластинку, и там было написано, что это народная песня в обработке Гребенщикова. Ну, как Вы понимаете, это совершенно не так – я уже рассказал Вам эту историю немножко этой песни. Но вообще, я отношусь к этому хорошо, потому что он сделал рекламу этой песне и…

А.ПЛЮЩЕВ - Популяризировал ее.

А.ХВОСТЕНКО – Популяризировал ее, конечно, и сделал заодно и мне рекламу, и обо мне стали знать гораздо больше благодаря этой песне в России молодежь, которая распевала ее везде и повсюду, как мне рассказывали.

А.ПЛЮЩЕВ - А Вам самому нравится именно то, как ее исполнил Борис Гребенщиков?

А.ХВОСТЕНКО - Да, вполне.

А.ПЛЮЩЕВ - Вы когда-нибудь встречались с ним?

А.ХВОСТЕНКО - Да, конечно. Много раз, и не только в России, в Москве, в Питере, но и за границей: в Америке, в Лондоне, в Париже…

А.ПЛЮЩЕВ - Я хочу сейчас узнать: мы обнаружили ее на диске или нет? Дима...

Д.БОРИСОВ - Да вроде бы, вроде бы обнаружили…

А.ПЛЮЩЕВ - …скажи мне пару слов…

Д.БОРИСОВ - Да. Попробуем.

А.ПЛЮЩЕВ - Хорошо. Давайте тогда еще раз – попытка номер 2, мы все-таки должны это услышать.

А.ХВОСТЕНКО - Давайте.



ПЕСНЯ «ГОРОД ЗОЛОТОЙ»



А.ПЛЮЩЕВ - Радио «Эхо Москвы», телефон мы включим минут через 10, и вы сможете задать ему свои вопросы. Алексей Львович…

А.ХВОСТЕНКО - Да!

А.ПЛЮЩЕВ - Поскольку слова вот прозвучавшей песни не написаны… не Вами, хотя и Вашим ближайшим соратником, скажем так… тем не менее, Вы же известны как поэт, и очень много песен, ну, в том числе и на Вашей совместной пластинке с «Аукционом» – это Вашего собственного сочинения?

А.ХВОСТЕНКО – Разумеется, да.

А.ПЛЮЩЕВ - А чьи Вам доставляет удовольствие больше исполнять: собственные или, скажем…

А.ХВОСТЕНКО – Нет, мне совершенно неважно, для меня… самое, вот, большое удовольствие я получил, когда мы с «Аукционом» делали пластинку про Хлебникова – вот, «Жилец вершин», если Вы ее знаете, эту пластинку. И, по-моему, это самая удачная наша совместная работа была. И меня она самого удовлетворяет больше всего из того, что я сделал.

А.ПЛЮЩЕВ - Тут отличные на пейджер есть несколько вопросов, но отличное сообщение такое – просто… просто эмоция. Евгений пишет: «Землячок! Парижанин! Замечательно!» Кстати, о Вашем пребывании там, в Париже : вот я сегодня много думал перед эфиром, и, ну, понял, что Вы там пребываете долго, к Вам приезжают разные люди из России, кто заходит… те, кто насовсем приехал, кто, там, просто так повидаться и так далее, кто познакомиться. Вот за последнее время, за, там, последние 20-30 лет, скажем так… 20-30 – ну я махнул, пожалуй – за последние 2 десятка лет, да…

А.ХВОСТЕНКО - 26 лет я живу в Париже уже, да.

А.ПЛЮЩЕВ - Русскоязычное – модное слово сейчас… - коммьюнити там изменилось? Или нет? Что с ним происходит?

А.ХВОСТЕНКО - Изменилось, конечно, существенно. Во-первых, когда я приехал в Россию, существовала еще первая эмиграция, которой сейчас практически нет – они все старички, уже находятся в лучшем из миров. А вторая эмиграция, которую мы называем эмиграцией послевоенной – или военная эмиграция – с ней практически никаких контактов у меня не было. А третья – вот собственно, моя эмиграция – это целый круг художников, артистов, писателей, поэтов, которые в 70-е годы покинули Россию, или вынуждены были покинуть Россию или были выставлены, выдворены отсюда разными способами – такими как Бродский, Виктор Некрасов, Галич, ну и так далее, и так далее. Вот. Я причисляю себя к этой третьей эмиграции. Но что… если говорить о теперешних людях, которые приезжают во Францию, то, как правило это вообще не эмиграция, это просто люди, которые… авантюристического настроя, наклонностей, которые ищут интересной легкой жизни, простых заработков… им не всегда это удается, многие опускаются до крайне низкого уровня. И, к сожалению, мне в моем клубе пришлось с этим сталкиваться довольно часто.

А.ПЛЮЩЕВ - Это явление характерно вот для последних лет буквально?

А.ХВОСТЕНКО - Именно, для последних лет, да. Вот с тех пор, когда стало возможно совершенно спокойно получить визу и приехать – за границу, разумеется, из России. Но даже и сейчас многие приезжают совершенно незаконно, переплывают какие-то реки, там, вплавь, или, там, какие-то горы переходят – вообще, черт знает что происходит.

А.ПЛЮЩЕВ - Хорошо, я предлагаю послушать сейчас еще одну песню. По-моему, мы, если я не ошибаюсь, «Чайник вина» хотели поставить?

А.ХВОСТЕНКО - Да.

А.ПЛЮЩЕВ – О’кей.



ПЕСНЯ



А.ПЛЮЩЕВ - Вы слушаете радиостанцию «Эхо Москвы», Александр Плющев у микрофона, программа «Аргентум», и в гостях у нас Алексей Хвостенко. Ваши вопросы сейчас можно уже по телефону будет задавать, так что если хотите пообщаться с легендой, есть у вас для этого и шанс, и время. Давайте прямо сейчас и начнем, потом я с пейджера несколько вопросов задам – здесь есть интересные. Алло! Алло!

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый вечер!

А.ПЛЮЩЕВ - Здравствуйте!

СЛУШАТЕЛЬ - Я вам звоню, потому что меня поразило совпадение. Я думал об этой песне из кинофильма «Асса», потому что у меня с ней было связано личное очень сильное переживание, и подумал, что я могу сейчас ее услышать, включаю приемник – и вот, слышу эту историю. И меня это так поразило, тем более, …

А.ПЛЮЩЕВ - Потрясающе!

СЛУШАТЕЛЬ - …что я очень люблю эту песню. Но у меня вопрос к Александру Григорьевичу или к Вам: я слышал, что эта мелодия средневековая, из нот… из средневековья. Вот, читал об этом в свое время.

А.ПЛЮЩЕВ - Ну, вообще-то, мы уже рассказали об этом, но можем еще раз повторить, я думаю.

А.ХВОСТЕНКО - Добрый вечер, это Алексей Хвостенко у микрофона. Я уже рассказывал сегодня эту историю, но если Вам интересно, я могу еще раз ее повторить. Текст этой песни написал Анри Волохонский, музыка почерпнута нами была с пластинки «Лютневая музыка», которую выпустил замечательный такой лютнист, который сейчас уже не жив, Вавилов, и… ну я, то есть, довольно существенно переделал эту песню на такой, на более-менее русский лад, я исполняю ее в другой манере, чем Гребенщиков, конечно. И вот в таком виде она и распространилась повсеместно, и в «Ассе», как вы помните, она была зарегистрирована как народная песня в обработке Гребенщикова.

А.ПЛЮЩЕВ - Но, кстати, Вам не очень обидно, что Вас ассоциируют с этой песней? Я вот, начал спрашивать именно с этой песни, первый же слушатель, который позвонил, спросил об этом и так далее…

А.ХВОСТЕНКО - Нет, мне совершенно не…

А.ПЛЮЩЕВ - Я тут прочитал пару газетных интервью, и там тоже со всего этого начинали – все как под копирку…

А.ХВОСТЕНКО - Да, ну потому что эта песня стала притчей во языцех, так сказать… ну, поскольку она наибольшее распространение в России получила, по всей видимости – и в основном благодаря исполнению Бориса Гребенщикова.

А.ПЛЮЩЕВ - Никодим вот здесь на пейджер спрашивает: «Алексей, это исполнение «Рая» или «Города», как хотите, наталкивает на вопрос: Вы музыку для детских пластинок писали и не планируете ли?»

А.ХВОСТЕНКО - Да. Планирую. И вот мы… группа «Аукцион», с которой я уже работал, мы планируем сделать большой спектакль, который будет называться «Первый гриб». Текст этого спектакля был написан давным-давно, в начале 60-х годов, и я думаю, что если все совпадет удачно, нам удастся этот проект завершить.

А.ПЛЮЩЕВ - Что… Вы просто в самом начале сказали, что здесь есть… будет много проектов, в том числе и издательские, поскольку Вы пишете. Расскажите об этом поподробнее; я слышал, что у Вас есть еще и материала диска на два издать, например, - в смысле, музыкальных диска…

А.ХВОСТЕНКО - Безусловно, есть, и они уже готовы. И вот в студии находится сейчас мой директор Слава Белов, который готовит к изданию сейчас новый альбом «Три песни старца». И кроме того, есть еще альбом, который мы записали – это «Live show», концертная запись в Тель-Авиве, в клубе «Barbi» в Тель-Авиве, и я хочу эту пластинку выпустить как живую музыку.

А.ПЛЮЩЕВ - Как удается… ну, может быть, я не знаю, глупый вопрос… как удается быть потрясающе таким разносторонним человеком? Поскольку Вас знают не только как поэта, а, там, скажем, как исполнителя, еще и знают как скульптора, и как режиссера, и постановщика всяких разных инсталляций и так далее.

А.ХВОСТЕНКО - Ну, что касается меня, то для меня занятие всеми искусствами – это совершенно одно и то же. Древние называли это музыкой – древние греки, по крайней мере – и считали, что все, что делается в искусстве, это музыка. И для меня это тоже музыка – слово это, пластика, танец, мизансцена театральная или слово, записанное на бумаге.

А.ПЛЮЩЕВ - Давайте сейчас еще один звонок… Ну, тут есть еще один вопрос на пейджер – после телефонного звонка я его задам – очень интересный. Алло! Алло!

СЛУШАТЕЛЬНИЦА - Алло!

А.ПЛЮЩЕВ - Да!

СЛУШАТЕЛЬНИЦА - Здравствуйте!

А.ПЛЮЩЕВ - Здравствуйте!

СЛУШАТЕЛЬНИЦА - А у меня несколько сразу вопросов к Алексею Львовичу. Во-первых, не вопрос, а большое спасибо за вчерашний концерт в «Точке».

А.ХВОСТЕНКО - Спасибо!

СЛУШАТЕЛЬНИЦА - Спасибо Вам! Скажите, пожалуйста, какие фильмы и какие книги вот за последний период времени Вас потрясли?

А.ХВОСТЕНКО - Трудно сказать, Вы имеете в виду русские книги, или, я не знаю… те книги, которые на Западе выходили?

СЛУШАТЕЛЬНИЦА - Нет, скорее русские.

А.ХВОСТЕНКО - Вы знаете, дело в том, что я практически беллетристики вообще не читаю. Я читаю только такие энциклопедические издания, которые нужны мне для моей работы. И это, в основном, словари, какие-то энциклопедии, антологии и прочее, прочее. Но мне удалось посмотреть несколько очень неплохих постановок театральных на Западе. И мне говорили, что здесь сейчас в Москве очень оживленная театральная жизнь происходит – я надеюсь увидеть. Кроме того, вот, я посмотрел с большим удовольствием постановку Анатолия Васильева в Париже – он поставил «Амфитриона», для которого мой приятель Камиль Чалаев написал музыку и исполнял ее в этом же спектакле, на сцене прямо.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА - А если говорить о фильмах?

А.ХВОСТЕНКО - Что?

СЛУШАТЕЛЬНИЦА – О фильмах.

А.ПЛЮЩЕВ - Если о фильмах говорить?

А.ХВОСТЕНКО - Если о фильмах говорить… Ну, трудно сказать, потому что, честно говоря, я не очень люблю современное кино, и вообще, я кино не люблю, честно говоря. Вы уж меня извините, но это так.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА - Понятно, то есть, даже пятерку любимых фильмов не назовете?

А.ХВОСТЕНКО - Что, что?

СЛУШАТЕЛЬНИЦА - Пятерку любимых фильмов Вы не сможете назвать?

А.ХВОСТЕНКО - Нет, не смогу.

А.ПЛЮЩЕВ - Хорошо, спасибо вам большое за звонок, тут Ирина спрашивает… я думаю, что большинство слушателей наших сейчас удивятся этому вопросу или, во всяком случае, не поймут, но Вы им разъясните обязательно. «Алексей, скажите, пожалуйста, в Вашем театре на Rue de Parade, дом 14 идет ли до сих пор «Драматическое явление Ионы», как поживают Ваши актеры Виталий Скворкин, Галина Николаева и другие?»

А.ХВОСТЕНКО - К сожалению, нет, потому что, вообще, само место закрылось, и оно больше не существует по техническим причинам: мне не продлили контракт на его существование, поскольку дом поставили на капитальный ремонт. Виталий Скворкин и Галина Николаева живут очень хорошо, насколько мне известно, и, надеюсь, продолжают свою актерскую работу в Париже…

А.ПЛЮЩЕВ - Хорошо, ну а мы продолжим нашу концертную программу, я думаю.



ПЕСНЯ



А.ПЛЮЩЕВ - Вы слушаете радиостанцию «Эхо Москвы», у микрофона Александр Плющев, Алексей Львович Хвостенко у нас в эфире, ну и, пожалуй, один-два вопроса еще мы сможем принять по телефону. Алло!

СЛУШАТЕЛЬ - Алло! Доброй ночи!

А.ПЛЮЩЕВ - Доброй!

СЛУШАТЕЛЬ - Доброй ночи, дядя Леша!

А.ХВОСТЕНКО - Доброй ночи!

СЛУШАТЕЛЬ - Александр, дядя Леша, вот у меня к вам есть три вопроса. Значит, вот, первый: если можно, вот эта вот песня была – я, к сожалению, не помню, как у нее название… вот эта: (напевает) 18 ей было, никого не любила…

А.ХВОСТЕНКО – Да.

СЛУШАТЕЛЬ - Вот, это с какого альбома, если можно, поподробнее об этой песне – это Ваша песня?

А.ХВОСТЕНКО - Нет, это народная песня, и она записана была для альбома «Последняя малина», в Лондоне я записал ее с парижскими цыганскими музыкантами. Но она так и не вышла; сейчас ее собираются выпустить Олег Коврига, и готовит это издание, и надеюсь, что оно скоро выйдет в свет.

СЛУШАТЕЛЬ - Понятно, это самое, интересно… А еще вот такая история была – вот правда или нет? – что когда Вы, по-моему, только с музыкантами из «Аукциона» познакомились, то есть, какой-то у Вас казус с документами получился, когда Вы, ну, из Парижа ехали в Москву и Вам пришлось обратно лететь или что-то вроде этого…

А.ХВОСТЕНКО - Да, были какие-то всякие приключения всевозможные, когда я терял документы, там, и прочее. Но сейчас наконец, вот у меня есть русский паспорт, так что я могу ездить свободно туда и обратно – и никаких проблем, надеюсь, больше с этим не будет.

СЛУШАТЕЛЬ - Слава Богу. И еще вот такой вопрос: вот Вы, когда … ну, с музыкантами «Аукциона» у Вас много всяких проектов было… Вы, ну… как бы тоже себя к такому авангарду причисляете, да?

А.ХВОСТЕНКО - Разумеется, да, у нас есть общие какие-то задумки, затеи, надеюсь, которые мы осуществим в ближайшее время.

СЛУШАТЕЛЬ - То есть, вот это вот, ну… спектакль, наверное, будет, да, ближайший?

А.ХВОСТЕНКО - Может быть, спектакль, может быть, новый альбом – посмотрим.

СЛУШАТЕЛЬ - Понятно. Ну хорошо, спасибо Вам большое, до свидания!

А.ХВОСТЕНКО - До свидания, всего хорошего!

А.ПЛЮЩЕВ - Спасибо Вам! Сейчас еще один звонок, но прежде вопрос один, от Вадима на пейджер: «Сева Новгородцев рассказывал в эфире Бориса Алексеева, - это у нас на «Эхе Москвы» еще одни ночной эфир – как Вы с ним записывали пластинку. Почему Вы решили уехать из Лондона, и будете ли Вы издавать пластинку блатных песен?»

А.ХВОСТЕНКО - Да, вот это я сейчас рассказал вот нашему слушателю только что – эта пластинка будет называться «Последняя малина», и блатные песни эти были записаны еще в 81-м году в Лондоне. И вот сейчас Олег Коврига – такой известный довольно в Москве издатель – собирается ее выпустить. И надеюсь, выпустит, потому что он полон энтузиазма и желания сделать это.

А.ПЛЮЩЕВ - Еще одни звонок, пожалуй, последний на сегодняшний эфир. Алло!

СЛУШАТЕЛЬНИЦА - Алло!

А.ПЛЮЩЕВ - Да!

СЛУШАТЕЛЬНИЦА - Добрый вечер, меня зовут Елена. В конце 90-го года я ездила в Париж для телевидения, снимала... ну, людей культуры, так сказать, нашей страны – и Вишневскую, и «Радио свободы», и многих эмигрантов… Сотрудничали мы с университетом Париж 8, где очень сильная русская кафедра. Вот скажите, а про Вас нам ничего никогда не рассказывали: и про Ваш театр, и про Ваше творчество…

А.ХВОСТЕНКО - Добрый вечер, Елена, я не знаю, почему Вам не рассказывали про мой клуб и мой театр. Очевидно, может быть, из-за недостатка информации, которая существует в Париже.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА – А Вы знаете про Париж 8, вообще, про этот университет?

А.ХВОСТЕНКО - Разумеется, да!

СЛУШАТЕЛЬНИЦА – Знаете да?

А.ХВОСТЕНКО – Да, ну конечно!

СЛУШАТЕЛЬНИЦА - …по-моему, да… у нас про это писали…

А.ХВОСТЕНКО - Да, да, да. Да, конечно.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА - Ну ладно, всего доброго!

А.ХВОСТЕНКО - Всего хорошего!

А.ПЛЮЩЕВ - Спасибо! Ну, поскольку это был чисто технический вопрос, я, пожалуй, еще один приму. Алло!

СЛУШАТЕЛЬ - Алло!

А.ПЛЮЩЕВ - Да!

СЛУШАТЕЛЬ - Здравствуйте! Удивлен, что смог дозвониться. Вы знаете, вот история-то с песней про «Золотой город», конечно, очень интересна, но, во-первых, к Вашему сведению, Франческо ди Милано – композитор первой половины XVI века, то есть современник… младший современник Рафаэля и Леонардо да Винчи. И я вот хотел бы спросить: как вообще Вы относитесь к коммерческой эксплуатации вот такого рода классических мелодий, потому что я, например, люблю очень старую музыку, и Франческо ди Милано в частности, и считаю, что она испорчена глуповатым текстом, и честно говоря, после этого я… после того, как я услышал это в исполнении Гребенщикова, я к нему стал очень плохо относиться. Спасибо.

А.ХВОСТЕНКО - Я должен Вам ответить на этот вопрос так: что старинную музыку я так же, как и Вы, люблю. А что касается самой этой музыки, то вообще неизвестно, существовал ли Франческо ди Милано, тем более в XVI веке, потому что вот мне рассказывали, что вся эта музыка была написана самим Вавиловым – этим лютнистом – что никаких других нот этого композитора не было найдено, а на пластинке его это было написано точно XVII или XVIII век.

А.ПЛЮЩЕВ - На пластинке, как нам подсказывают слушатели, значится «Город жизни» с 1497 так по 1543.

А.ХВОСТЕНКО - Да, ну прошу прощения. Значит, это было, да, так. Да, ну что ж, может быть.

А.ПЛЮЩЕВ - Всякое бывает!

А.ХВОСТЕНКО - Да.

А.ПЛЮЩЕВ - Хорошо, тогда у нас есть еще одна композиция – она необычная по чисто продолжительности для музыкальных эфиров; для того и нужны наши передачи, чтобы делать вам сюрпризы, дорогие друзья. После мы еще пару минут поговорим с Алексеем Хвостенко, никуда не уходите.



ПЕСНЯ



А.ПЛЮЩЕВ - Вот только что прозвучавшая композиция…

А.ХВОСТЕНКО - Это песня сделана на слова Хлебникова, текст называется «Семеро», и записали мы ее с Анатолием Герасимовым и Камилем Чалаевым, моими большими друзьями, и тот и другой – композиторы, Анатолий Герасимов – джазовый композитор, а Камиль Чалаев – более классического толка. И он еще к тому же, замечательный певец – вот, вы услышали здесь, как он поет, на пластинке, вместе со мной. Ну, вот это, пожалуй, все, что можно сказать об этой вещи.

А.ПЛЮЩЕВ - Спасибо Вам огромное, Алексей Хвостенко, он же Хвост был сегодня у нас в прямом эфире, в программе «Аргентум». Спасибо огромное! Счастливо!

Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире