Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
эфир
07.11.2010 19:07
Осторожно, история : Созрела ли Россия для демократии?
Гости:
Георгий Сатаров помощник президента Б.Ельцина, глава фонда "ИНДЕМ"
фото (с) Эхо Москвы Александр Бузгалин профессор МГУ, доктор экономических наук
Ведущие:

Созрела ли Россия для демократии?

Я считаю, что Россия созрела для демократии давно, просто давайте вспомним, что это означает...
комментарии
авторизация
  •  
    07 ноября 2010 | 21:52

    Приглашайте А.В.Бузгалина побольше и почаще!

    Поразительно умный, интеллигентный, компетентный человек! Вот кого было бы интересно услышать и в других передачах и даже в "Особом мнение" вместо одиозных болтунов типа Шевченко, Барщевского, Веллера и прочих профессиональных трепачей.
    •  
      08 ноября 2010 | 06:03
      Поддерживаю предложение предоставить эфир А.В.Бузгалину, но... профессиональные трепачи также необходимы, поскольку озвучивают разные течения общественного подсознания.
  •  
    07 ноября 2010 | 23:00

    Демократия

    Демократия для менеджеров. Это понятно. А как для слесарей???
    •  
      08 ноября 2010 | 21:42

      Так же, как для менеджеров

  •  
    08 ноября 2010 | 00:01

    Власть превратила народ в быдло.

    Даже при Брежневе люди читали, пытались мыслить(разговоры на кухне). При Горбачеве - всплеск общественной жизни.При Ельцине разговоры о необходимости реформ стали претворяться в жизнь в условиях неконсолидированного общества и саботаже КПРФ и красных директоров.

    Но сейчас политтехнологи ТАКОЕ НАГОРОДИЛИ! Телевизор - источник разврата. Страшно включать(не у всех есть время искать нужную программу).
    Образование - тихий ужас!

    Может быть, это у Путина ТАКОЕ представление о народном благополучии: жить не впроголодь,магазинов больше, чем людей,Машины заполонили все улицы: страшно дорогу на светофор перейти, все бегут, как сумасшедшие.

    Жаль, что не Черномырдина сделал Ельцин преемников и не Степашина(на худой конец).
    Медведев - детский сад ПОЖИЗНЕННЫЙ.
    •  
      08 ноября 2010 | 09:23

      Жаль, что не Черномырдина сделал Ельцин преемников

      У Вас уважаемая склероз? Я только за одно Ельцину благодарен, что не Черномырдин.
  •  
    08 ноября 2010 | 01:01
    Как Вы правы.Наташа! Неужели пожизненный?
  •  
    08 ноября 2010 | 01:39

    Всех, кроме Бузгалина, выгнать с передачи! )))

    Дымарский даже молча сопит и пыхтит в микрофон так, что не слышно другого говорящего! Рыжков постоянно перебивает и вставляет свои реплики, звучат 2 голоса параллельно, трудно разобрать, что же говорит гость. Ну а Сатаров был сегодня не в ударе явно!
    •  
      08 ноября 2010 | 02:38

      Все наоборот

      А мне наоборот показался эфир лаконичным и приятным для прослушивания. Дискутирующие не цепляются к словам искажая смысл оппонента, а возражают по сути и аргументированно.
      Сопение присутствует, но не вызвало раздражение, возможно зависит от настройки частот звука.
      А перебивания уж донельзя корректные, даже слишком много извинений.
  •  
    08 ноября 2010 | 07:13
    Революцию совершили солдаты Петроградского гарнизона и революционные моряки Балтфлота, под руководством партии большевиков.Кто же они?
    Солдаты:
    Пикуль писал,что это были те ,кто косил от фронта,не хотел воевать.Они потом и за большевиков воевать не стали и были разогнаны.
    По свидетельству академика Д.Лихачева,жившего в то время,все видевшего своими глазами.
    Революционные матросы ,сплошь,были наркоманами-морфинистами.Немцы завалили базы Балтфлота наркотиками,что бы парализовать флот.
    Ну а,Ленин и большевики,были немецкими шпионами и не говорите мне,что нет документов.Есть факты:многие решения,действия Ленина принесли пользу Германии и вред России.
    И так,октябрьский переворот был совершен дезертирами,наркоманами и германскими шпионами.
    С чем Вас всех и поздравляю.Ура товарищи!
  •  
    08 ноября 2010 | 10:57

    мантра "социально-экономическая ... (ситуация и пр.)"

    Хорошая мантра "социально-экономическая ... (ситуация и пр.)". Но политики и историки при этом акцентируются только на социальном, об экономике ни слова.

    Наша экономика сырьевая - от труда большинства людей доходы в такой экономике практически не зависят. Много нас, мало, работаем мы или не работаем, есть мы или нет нас, власти ни холодно ни жарко. Свое от дележа сырья она как получала так и будет получать. Делиться будет с кем? С теми кто ее защищает и обслуживает.

    Единственный стимул для изменений это необходимость. Ни когда хочется, а когда деваться некуда. Какая необходимость стоит перед властью и перед народом? Да ни какой! Пока с народом делятся частью дохода достаточным для его выживания.

    Путь изменения всегда в той или иной мере силовой, поскольку по необходимости. Один, когда власть перестала делится доходом - дубина. Другой мирный (политический) когда народ перестает "кормить" власть, перестает работать (если не перестаёт, власть свое отнимет.) И ради выживания, обе стороны вынужденны договариваться.

    Но, что делать если от того работает народ или не работает власть экономически независима? (сырьевая экономика) - Ни чего, мирное изменение невозможно. Власти от народа ничего не нужно. И решение дубиной невозможно, пока власть в достаточной мере делится с народом.

    Пока в России есть что делить кроме труда, демократия невозможна.

    Конечно хотелось бы думать, что появится некая политическая сила ... но для этого должна появится и ее экономическая база. Только на кой это власти? - Ответственно она себя и ведет. Нет! - политической аппозиции, нет! - экономической аппозиции (плохо контролируемый малый и средний бизнес).
  •  
    08 ноября 2010 | 11:23

    О демократии в стране

    Судя по событиям в России, демократия понадобилась для кучки людей, очень быстро сориентировавшихся и обобравших страну. При этом многие также организовались в депутаты, где гарантируется неприкосновенность. Поэтому этих депутатов никогда не заставишь работать по-настоящему в Думе. Хотя они отлично голосуют против тех Законов, которые наведут порядок в стране и не допустят обогащения за счет народа. Судьба людей- не это волнует их.
  •  
    08 ноября 2010 | 13:56

    Ну конечно пора зафиксировать все доли ... и демократию можно объявлять!

    Ну конечно пора зафиксировать все доли после шулерского катания населения на всю его собственность! ... и демократию можно, даже пора, объявлять! Ведь все уже почти попилили по либеральному. И чтоб никто не посмел усомниться еще население осталось между достойнейшими людьми в холопы, рабы и в крепостные определить. Или подождать 2-3 поколения - может и забудется весь этот Большой Либеральный Обман. Ведь так и говорят и даже констатируют некоторые "продвинутые", что народ только через 2-3 поколения сможет принять демократию. Все вроде предельно просто.
    •  
      08 ноября 2010 | 13:58

      А Сатаров то слуга Лукавого - сразу видно!..

  •  
    08 ноября 2010 | 14:09
    Эти "10 дней, которые перевернули Мир" (Джон Рид) уже вошли в ИСТОРИЮ ЗЕМЛИ, как крупнейшее событие, сравнимое по своему влиянию на развитие человечества только с Великой французской революцией и Войной за независть США.
    Революция не только сломала хребет Православной Империи, но и открыла дорогу к созданию принципиально нового общественного строя, социально ответственного по отношению ко всем людям независимо от религии, национальности, пола, образования, но не социального положения. Думаю, уверен, что в тот период это было неизбежно не только в России, но и в любой другой стране мира. Только Социалистическая революция в России заставила власть имущих в кап.странах и самих капиталистов осознать и реализовать социальные обязательства государства перед гражданами.
    Гражданская война, явившаяся следствием нежелания "бывших" отдать власть и все что с ней связано, а отнюдь не как результат всемирного жидовского заговора против России, стала крупнейшей ее трагедией по своим результатом сравнимая только с приходом к власти сталинцев.
    Очень жаль, но, как это не раз было в истории, она в очередной раз подтвердила, что "революции начинают идеалисты-романтики, проводят в жизнь фанатики, а заканчивают - подлецы" или как сказал недавно ушедший от нас Черномырдин, - "хотели как лучше, а получилось как всегда".
    Но эти прописные истины не должны и не останавливают всех противников традиционного общества.
    НО, как не допустить подлецов во власть? Гарантия этому только смена власти в условиях демократического общества.
  •  
    08 ноября 2010 | 16:18

    "тогда слово «политика – дело каждого» казалось столь же банальным, сколь сегодня банальным кажется то, что России нужен «великий вождь». Почему? "

    Ответ на этот вопрос очень простой-потому, что господин Бузгалин видимо за мкад никогда не выезжал и думает, что то что происходило в эти годы в Москве,происходило и во всей России. Это далеко не так. Как раз наоборот, Россияне, живущие вне мкада, не понимали, что там в Москве затеял Горбачёв и Ельцин. Подавляющее большинство Россиян считали и считают, что путч это было правильно, а Горбачёв и Ельцин-преступники, развалившие великую страну СССР. Это и есть ответ на вопрос, готовы ли Россияне к демократии? Россияне никогда не были готовы ни к реформам ни к демократии. К реформам и демократии созревала только элита и она наивно полагала, что сможет объяснить народу, что реформы или демократия нужны. Но всякий раз эта затея проваливалась.
  •  
    08 ноября 2010 | 17:49

    К реформам и демократии созревала только элита

    Ага, как сейчас помню... Танками по оплоту демократии (Парламет).
    И хоть бы один вспомнил про то как эту готовность прививали...
  •  
    08 ноября 2010 | 18:21
    Ну что же, если продолжить аналогию с молодыми людьми, которым не дают вступить в половую жизнь: психологически, экономически, морально и т.п. То можно подумать - а кому это выгодно, зачем? Если обоим не дают - имеют другие планы, решают за них. Если кому-то: либо мальчика "инфантилизируют" - отправляют в армию, долгую учебу, заботу о родной семье, отдачу всевозможных долгов по-жизни, а девочкой пользуются взрослые дяденьки за 40-60, девочка дозрела. Бывшую жану поблагодарить за все хорошее, и типа начать жизнь заново, самоутверждение плешивым папикам. Такой вариант в РФ куда более распространен, чем наоборот, несмотря на большее кол-во женщин перед мужским населением.
    Так и в стране, давление самоутверждающихся *удакофф, что конечно не оправдание инфантильности население. Должны быть примеры другого поведения перед глазами, чему, например "Эхо" способствует. В информационном вакууме очень сложно прорываться через "общественное мнение", "понятия", "принятые негласные правила", "не выделяйся" и т. п. Собственную позицию в условиях инфовакуума выработать могут очень не многие.
    •  
      08 ноября 2010 | 18:44

      приглшайте А. Бузгалина ещё

      >> "Для того, чтобы человек чувствовал себя политически активным и способным на политическую активность, он должен быть в некотором смысле экономически и социально защищен. Если у него нет абсолютно экономической и социальной защищенности, если он оставлен на произвол судьбы, но эта судьба не дает ему возможности как в абстрактной модели рынка проявить себя с лучшей стороны и стать предпринимателем за полгода, то в этих условиях он ищет защиты от царя, от начальника, от мэра, - от кого угодно. У него выбивают экономической палкой, которая очень жестока, всякую уверенность в то, что он сам на что-то способен."
      ------------------------------------------------
      Продолжая аналогию с молодыми людьми. Кому-то родители, родственники, гос-во помогают "встать на ноги". Дают квартиру молодой семье, оплачивают обучение, устраивают на работу, просто не мешают жить самостоятельно, собственным примером учат. А где-то просто мысли такой пугаются, единственный ребенок, гиперопека, тупое безразличие. Плоды своего воспитания они будут пожинать лет через 10-30. Страна пожинает плоды уже сейчас.
  •  
    08 ноября 2010 | 18:54

    Готова ли Россия к демократии

    Прежде, чем серьёзно отвечать на этот вопрос, необходимо чётко определить понятие демократии.
    •  
      11 ноября 2010 | 15:02

      Готова ли Россия к демократии?

      Нет, не готова. Готова будет тогда, когда каждый осознает в себе гражданина страны, что от него зависит и его прошлое, не самое плохое, можно и нужно гордиться, и его настоящее, достаточно позорное, и его будущее, которое зависит от каждого из нас, а не от Кремля или дяди Димы или дяди Володи.
  •  
    10 ноября 2010 | 02:40

    TI ZURNALIST RUSKI

    SMATREL PEREDACIU S KAZIMIERA PRUNSKIEN, CIO TAM GNAL SCTO LITVA ss DIVIZIJU IMELA I KAKIJETA PINSIONERI SS TUT CHODIT V LITVE? VI RUSKIE BELARUSI GRUZINI ESTONCI VI VSE IMELI SS DIVIZIJI LITVA NEKOKDA NEIMELA, JA CHOCIU SCTO VI OPROVERGLI ETO LOSH KOTORIJU GAVARILI.PAKAZI KAGDA SS MARSIRAVALA V LITVE JA TEBE MILION EURO SRAZU DAJU LOX.
  •  
    11 ноября 2010 | 14:22

    А.БУЗГАЛИНЛИН: ...критиковать генсекретаря мы не могли, но мы могли критиковать директора предприятия

    При сов. власти, как и сейчас критиковать можно было ЧУЖОГО директора, но не своего босса. Так что никакой разницы с современностью.
    •  
      11 ноября 2010 | 14:59
      Не соглашусь я с вашим мнением. Вопросы на местах решались и решались достаточно конструктивно. А сейчас на местах ничего не решается, все президенту пишут и премьер министру. Которые из Кремля и Белого дома управляют течениями...
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

Дмитрий Медведев возглавил "Единую Россию"

На партийном съезде ему хлопали плохо, но избрали все равно единогласно.


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
781438

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"