Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
эфир
12.02.2012 12:08
Родительское собрание : Очередь в детские сады: как выйти из ситуации
Гости:
Владимир Яблонский директор направления "Социальные проекты" Агентства стратегических инициатив"
Ирина Тараданова заместитель директора департамента общего образования Министерства образования РФ
Ведущие:
Ксения Ларина ведущая эфира

Очередь в детские сады: как выйти из ситуации

Если маме не предоставляется место в детском саду, ей выплачивается денежная компенсация, которая берется средняя по муниципалитету, и они получают деньги за ненахождение в дошкольном учреждении. Само по себе это справедливо...
комментарии
авторизация
  •  
    12 февраля 2012 | 17:38
    Послушал почти половину передачи. Дальше не смог, скучно.
    Хотите простых решений? Их есть у меня.
    Брать в школу не с 7 лет, а с 6. Всё одно в старших классах детсада занимаются подготовкой к школе, учат буквы и всё такое.
    Результат простого решения:
    1) детсады разгрузятся на (если с 3-х лет детей считать) на 1/4.
    2) В школах есть вся инфраструктура, медсёстры, туалеты с умывальником на полу или потолке, где там надо.
    3) школам + в финансировании
    ну и так далее.
    стандарты можно вводить ... сельские школы наполнятся ...
    короче, простое решение = обязательно всех в школу с 6 лет.
    •  
      12 февраля 2012 | 18:53
      Бюджет школы и так обдирает в этом году, обдирает образование в целом. Надо же
      военные расходы увеличивать. Кто ж будет нас бояться после повышения расходов на детсады? Не покушайтесь на святое...
    •  
      12 февраля 2012 | 19:20
      Тогда уж сразу из роддома отправлять
      •  
        13 февраля 2012 | 00:13
        Любую идею можно довести до абсурда и посмеяться над ней.
        А вот взять за основу и найти рациональное зерно - не всем по плечу.
        Детский сад = 3-хлетки, 4-хлетки, 5 годиков и 6 лет дети.
        До 3-х лет - ясли, а не детсад.
        Больше того, есть отпуск по уходу за ребёнком до 3-х лет. То есть можно законным образом сидеть дома с ребёнком до 3-х лет.
        Остаются вот эти 4 года жизни.
        Брать в школу с 6 лет - значит на четверть разгрузить сегодняшние детсады.


        Хотите мировой опыт? И он есть у меня. :))

        Гадкие пиндосы идут в школу с 6 лет.
        Сыролюбы лягушатники идут в школу с 6 лет.

        Только гордые русские лапотники плетутся в школу в 7 лет.


        Вот Вам полная сводка:


        ЯПОНИЯ

        День знаний: начало апреля

        Идут в школу: в 6 лет

        АМЕРИКА

        День знаний: середина августа — середина сентября

        Идут в школу: в 5—6 лет

        ГЕРМАНИЯ

        День знаний: август — сентябрь

        Идут в школу: в 6—7 лет

        ИНДИЯ

        День знаний: апрель

        Идут в школу: в 4 года

        ИЗРАИЛЬ

        День знаний: 1 сентября

        Идут в школу: в 6 лет

        ПАЛЕСТИНА

        День знаний: 1 сентября

        Идут в школу: в 6 лет

        САУДОВСКАЯ АРАВИЯ

        День знаний: сентябрь (после поста в месяц Рамадан и праздника разговения)

        Идут в школу: в 6—7 лет

        ГРУЗИЯ

        День знаний: 15 сентября

        Идут в школу: в 5 лет (если исполнилось до мая)

        ВЕНГРИЯ

        День знаний: август—сентябрь

        Идут в школу: в 6—7лет

        ЧЕХИЯ

        День знаний: 1 сентября

        Идут в школу: в 6 лет

        АВСТРИЯ

        День знаний: октябрь

        Идут в школу: в 6 лет

  •  
    13 февраля 2012 | 00:31
    Да, и ещё.
    Про дядьку не знаю, вроде разумный чувак и относительно молодй, судя по голосу, а вот тётенька - чистый совок.
    Я чуть со стула не упал, когда она заявила, что детсад - это ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учреждение, от которого не требуется ни лицензирование, ни результаты.

    Ну чисто совковый формализм. Головой думать лень, лишь бы бумажки покрасивше оформить и слов накидать поводянистее.

    Если образование - то не надо называть это детсадом, назовите предшколой или школой нулевого уровня, доначального уровня и т.п.
    Но какая тут связь с детским садом? Детский сад - место, где дети просто играют и проводят время. Именно поэтому он и необязателен, потому что любая бабушка может с внуком точно так же проводить время в песочнице.

    Интересно, ясли у них тоже числятся ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ учреждением? :)))
    •  
      13 февраля 2012 | 11:01
      В проекте федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (статья 22, п.2) в списке образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы, первой названа (без упоминантия о детсадах) «дошкольная образовательная организация – тип образовательной организации, осуществляющей в качестве основного (уставного) вида деятельности образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотр и уход за детьми»:

      http://mon.gov.ru/dok/proj/7786/

      •  
        13 февраля 2012 | 16:40
        Безусловно. Тётенька не сама это выдумала. Это тянется с советских времён через всех этих бюрократов.
        Они там и продолжают жить, в совке. И естественно, натыкаются на несоответствие их циркуляров от 19... затёртого года современным реалиям.
        Тот же корпоративный детсад. В заокеанской стране это просто несколько комнат, где дети резвятся под присмотром. Это достаточно легко сделать. А в головах старичков наших местных - это ведомственный детсад советских времён, элитное место.
        Слава богу, что хоть отменили лицензирование частных детсадов.

        Вы поймите меня правильно. Я ЗА лицензирование ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ учреждений. ЗА, обеими руками за. И пусть они будут, и пусть их прописывают в законе, вот как Вы привели выдержку. Но только мухи и котлеты отдельно.
        Дошкольная образовательная организация - это вот до слов " и присмотр за детьми". А детсад - это как раз начиная со слов "присмотр за детьми".

        Тогда детсад - это домик или квартира, где детишки проводят время, а спортивная секция, музыкальная школа или театральная студия - это дошкольное образовательное учреждение. С лицензированием, медалями и дипломом по окончании.
  •  
    13 февраля 2012 | 10:20
    Как решить проблему детских садов? Да, просто их забрать под другие цели,как у нас в городе делает едровская администрация. Коммуняки всё время пикетируют у здания администрации с лозунгами типа: " Верните детсады детям!" с пере числением номеров детских садов. И вообще, чем больше таких программ и проектов, тем больше воровства. Стратегические инициативы!!!Для чего они существуют? Да,для распила! Проектов и программ всё больше, а мест в садах всё меньше.
    •  
      13 февраля 2012 | 15:45
      Но не моргнув глазом, наш премьер грозится увеличить население до 150 млн через 7 лет. Даёшь коммунизм к 80г.?
      •  
        14 февраля 2012 | 07:10
        А что? В коммунизме дет.сады не нужны, - там все дети общие и живут в больших бараках вместе с взрослыми.
        •  
          14 февраля 2012 | 10:00
          Не нужны премьеру?! Мои внуки с трудом проходили через детсады.
          Невестка этим занималась. Всегда для наших людей этот вопрос был тяжёлым. Сейчас,конечно, он стал ислючитеельно тяжёл. И стал политическим...
    •  
      13 февраля 2012 | 16:45
      А как Фрейд трактует желание руководителей городских администраций находиться в помещении, предназначенном для детей?
      Я вот не могу разобраться. Это скрытая форма педофилии или, наоборот, проявление скрытого инфантилизма и желания побегать в подгузниках и поиграть в машинки и куклы?
      Кого чиновники ассоциируют с детьми? Себя или посетителей?

      Особенно прикольно было бы посмотреть, как они там сидят на детских стульчиках и моют руки в умывальнике, расположенном на низком уровне. :)))
      •  
        14 февраля 2012 | 07:07
        Да, забавно. Только в перестроенных детских садиках умывальнички бы они сделали золотыми, а новые кроватки и стульчики бы выписали из Италии по каталогу. Ну, в общем, чтобы всё было тип-топ, как они у нас любят.
        •  
          14 февраля 2012 | 17:44
          О да! Кроватки!!! И тихий час после обеда!!! Пузаны в семейниках и носках на подтяжках посапывают на кроватках после совещаний, прижимая к волосатой груди портфельчики со служебными бумажками. :))
  •  
    14 февраля 2012 | 06:52
    1. Вот одна из первоочередных национальных задач, выдвинутых ВВП во вчерашней статье:

    «В течение ближайших четырех лет ликвидировать очереди в детские сады. В том числе - за счет расширения мест в семейных, негосударственных, корпоративных детских садах. Надо пересмотреть СанПиНы, которые сегодня мешают развитию таких форм, приблизить детские дошкольные учреждения к местам проживания детей. Надо включить организаторов и педагогов негосударственных детских садов в систему финансовой и методической поддержки со стороны муниципальных бюджетов».

    http://www.kp.ru/daily/25833/2807793/

    P.S. Сравните с высказываниеми о детских садах Ярослава Кузьминова в предыдущем выпуске «Родительского собрания».

    2. Как известно, многие детские сады были переданы различным компаниям и ведомствам, и давно не используются по назначению. Проблему нехватки мест в детских садах не получится решить одним строительством новых зданий. Для того, чтобы решить эту проблему, необходимо возвращать детские сады из федеральной, муниципальной и частной собственности. В перечень, исчисляющийся сотнями и тысячами подобных объектов, входят как здания, переданные в долгосрочную аренду предприятиям, так и проданных различным предприятиям.

    В течение 2011 года Москве было возвращено более 30 зданий детских садов, которые использовались не по назначению, а в 2012 году в столице построят 76 новых детских садов.

    Архитекторам заказаны по три проекта детсадов на 120, 190 и 260 детей, в сборно-панельном варианте и в варианте из монолитного бетона: всего получается шесть типовых проектов детского сада. "Мы хотим сделать типологию монолитных садов, — рассказал руководитель столичного Департамента градостроительной политики Сергей Левкин.— Это позволяет сократить сроки строительства как минимум на полгода. Притом, что у нас демография неожиданно-положительная – это повлияет на решение городских социальных задач. Предусматривается соответствие всем федеральным показателям – в том числе, возможность размещения детсада в условиях плотной застройки, что для нас очень актуально".

    http://www.rg.ru/2011/12/19/detsady-anons.html
    http://www.rosbalt.ru/moscow/2011/12/17/925656.html
  •  
    14 февраля 2012 | 07:39
    1. Вот одна из первоочередных национальных задач, выдвинутых ВВП во вчерашней статье:

    «В течение ближайших четырех лет ликвидировать очереди в детские сады. В том числе - за счет расширения мест в семейных, негосударственных, корпоративных детских садах. Надо пересмотреть СанПиНы, которые сегодня мешают развитию таких форм, приблизить детские дошкольные учреждения к местам проживания детей. Надо включить организаторов и педагогов негосударственных детских садов в систему финансовой и методической поддержки со стороны муниципальных бюджетов».

    http://www.kp.ru/daily/25833/2807793/

    P.S. Сравните с высказываниеми о детских садах Ярослава Кузьминова в предыдущем выпуске «Родительского собрания».

    2. Как известно, многие детские сады были переданы различным компаниям и ведомствам, и давно не используются по назначению. Проблему нехватки мест в детских садах не получится решить одним строительством новых зданий. Для того, чтобы решить эту проблему, необходимо возвращать детские сады из федеральной, муниципальной и частной собственности. В перечень, исчисляющийся сотнями и тысячами подобных объектов, входят как здания, переданные в долгосрочную аренду предприятиям, так и проданных различным предприятиям.

    В течение 2011 года Москве было возвращено более 30 зданий детских садов, которые использовались не по назначению, а в 2012 году в столице построят 76 новых детских садов.

    Архитекторам заказаны по три проекта детсадов на 120, 190 и 260 детей, в сборно-панельном варианте и в варианте из монолитного бетона: всего получается шесть типовых проектов детского сада. "Мы хотим сделать типологию монолитных садов, — рассказал руководитель столичного Департамента градостроительной политики Сергей Левкин.— Это позволяет сократить сроки строительства как минимум на полгода. Притом, что у нас демография неожиданно-положительная – это повлияет на решение городских социальных задач. Предусматривается соответствие всем федеральным показателям – в том числе, возможность размещения детсада в условиях плотной застройки, что для нас очень актуально".

    http://www.rg.ru/2011/12/19/detsady-anons.html
    http://www.rosbalt.ru/moscow/2011/12/17/925656.html
  •  
    18 февраля 2012 | 10:11
    Из интервью заместителя руководителя аппарата Комитета по образованию Госдумы, члена экспертной группы №8 "Новая школа" по коррекции Стратегии-2020 Алексея Майорова:

    - А ликвидировать очереди в детсады за ближайшие четыре года - удастся, как обещает премьер-министр?

    - В статье есть ключевой момент: надо пересмотреть СанПиНы, которые мешают развитию семейных, негосударственных, корпоративных детсадов. Если их изменят, то это даст возможность развитию негосударственного сектора, который, напомню, уже имеет доступ к бюджетным средствам. Если все сделать оперативно и грамотно, очередей не будет.

    http://ria.ru/edu_analysis/20120217/568054258.html
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

"Бурановские бабушки" покорили блогеров, но не "Евровидение"

По мнению блогеров, "бабушки" получили призовое место за "душевную свежесть, наивность и улыбчивость несценическую".


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
781438

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"