Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
эфир
05.02.2012 12:10
Родительское собрание : Образовательный драйв: Учиться или получать образование?
Гости:
Ярослав Кузьминов ректор Национального исследовательского университета - Высшая школа экономики
Игорь Реморенко статс-секретарь - замститель Министра образования и науки РФ
Ведущие:
Ксения Ларина ведущая эфира

Образовательный драйв: Учиться или получать образование?

1-е 2 года высшего образования, просто компенсация недостаточности нашей школы и оказывать в этом людям глупо и безнравственно...
комментарии
авторизация
  •  
    05 февраля 2012 | 13:50
    Коренная ошибка: Молчаливо предполагается, что все 100% могут и должны получить высшее (среднее) образование. Не ВСЕ могут получить образование (даже среднее) по причине своих умственных способностей - это биологический факт. Не ВСЕ должны получить высшее (или даже среднее) - по законам экономики и экологии.
    Если переть против природы, то ничего хорошего не может получиться. Вот и не получается. Аттестат и диплом - в кого ни плюнь, а непрофессионализм кругом.
  •  
    05 февраля 2012 | 13:57
    Ярослав Кузьминов, ректов ВШЭ, говорил почти одни глупости: про платное образование (нарушение принципа равнодоступности), про необходимость изучать экономику (каждый своё считает самым важным, да и где ваша экономика сегодня?), нужность изучения риторики (т.е. обучение приёмчикам вместо обучения умению правильно мыслить).
  •  
    05 февраля 2012 | 14:20
    1. Поддерживая премьер-министра, Ярослав Кузьминов полагает, что российские вузы могут в ближайшие годы подготовить специалистов на 25 млн высокотехнологичных мест. И при этом им было названо всего несколько вузов, где студенты действительно получают качественное (по его мнению) образование.

    2. Ярославу Кузьминову рекомендуется уточнить прозвучавшие в передаче данные о зарплатах в МИФИ не у ректора, а непосредственно у преподавателей этого вуза.

    3. Пожелание всем преподавателям вести научную работу несовместимо с учебной нагрузкой: во многих вузах более 800 аудиорных часов на одну ставку. Кроме того, из-за низкой зарплаты многие вынуждены работать по-совместительству в других вузах.
  •  
    05 февраля 2012 | 17:05
    Мне известна ситуация в МИФИ. Подтверждаю информацию Гладильщиковой.
    В Национальный исследовательский ун-т изначально включили профильные вузы и техникумы по всей стране. Концепция оказалась порочной. Что касается оборудования,
    то здесь у господ гуманитариев явная путаница в представлениях. Оно именно и является морально устаревшим. Но деньги за него плочены, видимо, котом Матроскиным. Хорошо иметь Простоквашино в министерстве. Сотрудники МИФИ ,мало сказать, этим обеспокоены.
  •  
    05 февраля 2012 | 19:31
    Добавлю к "Ярослав Кузьминов, ректор ВШЭ, говорит почти одни глупости"
    Про то, что дети в 5-6 не гуляют и не спят во всем мире. Что это дело семьи. И что-то он вообще против детских садов. Против этой социальной услуги.
    Как он может вообще что-то говорить против САНПИН?
    Все это и детские сады, и САНПИН были сделаны в интересах детей, а ему судя по всему их интересы непонятны, только эффективное использование имущества.
    •  
      06 февраля 2012 | 20:59
      А его слова о детских садах за рубежом, где дети не гуляют и не спят, с которых надо брать пример, потому что... потому что всегда оттуда надо брать пример!? - кошмар! Я хорошо знаю детские сады, в которые ходила моя племянница в Португалии. Бетонный дворик 5 на 10 метров для прогулок, все дети и воспитательницы в одинаковой форме. Дети, если хотят спать, то спят прямо на полу. В тюрьме лучше. Видимо, такой пример ему нравится. Смотрит на отсталые страны.
  •  
    05 февраля 2012 | 20:35
    ВШЭ имеют преференции из Кремля. Им выделяют невероятное количество бюджетных мест, доплачивают из госбюджета. Рассказывать про экономическую эффективность смешно. Как всегда, связи на высоком уровне.

    Дошкольное воспттание и обучение у нас на должном уровне. Не надо его гробить. СНИПы надо строго соблюдать.
  •  
    05 февраля 2012 | 21:21
    Подход вообще замечательный: ВШЭ, физтех, что-то еще и прочая скотинка.
    В ВШЭ поступление по олимпиадам, а прочая скотинка в прочие ВУЗы по ЕГЭ.
    Ведомственные правительственные садики со сном и питанием, прочей сконтинке в московских садиках теперь сливочное масло 2 раза в месяц дают. Одни порошки и химия.
  •  
    05 февраля 2012 | 21:43
    Передача немного не совпала с темой но поскольку наступила мне на больную мозоль, извините, расскажу свою историю. Про университет и про английский в нем.

    5 лет по приглашению бывшего ректора МГУП мои преподаватели готовили студентов к международным экзаменам по английскому. К IELTS, о котором сказал Кузьминов, а также Кембриджским. Дети успешно их сдавали и ректор даже премировал их за успешную сдачу. мы параллельно проводили бесплатные тренинги для преподавателей МГУП и некоторые из них также бесплатно повышали уровень английского на наших занятия. Вот такая была программа, из Школы Английского Языка мы преобразовались в Научно-Исследовательский Центр тк учителя последние 15 лет повышали свою квалификацию в Кембридже и Манчестере, занимаясь там научной работой и т.д.

    Но вот в университет пришел новый ректор, который сказал что иностранные языки не являются его приоритетным направлением. Как он нас выдавливал из МГУП – это довольно мерзкая история и не хочется это вспоминать; насколько я знаю, более 10 учащихся до сих пор судятся с ним тк им 4 месяца не возвращают заплаченные вперед деньги. Без занятий остались студенты, без работы четыре высококлассных, имеющих международную квалификацию преподавателя. Но мы руки не опускаем и пытаемся найти взаимопонимание с другими московскими вузами. Но вот что интересно и, собственно, поэтому я и пишу: практически все ректоры, с которыми мне удалось пообщаться, признают необходимость и важность наших программ для их студентов, но никто не готов идти на практические шаги по их реализации как в свое время (те 5 лет назад) сделал бывший ректор МГУП. Что это? Боязнь проявить инициативу при той разрухе которая там царит? Этот вот феномен я разгадать не могу ☹ Буду рада если кто поможет. Лада Смирнова
  •  
    05 февраля 2012 | 21:43
    Передача немного не совпала с темой но поскольку наступила мне на больную мозоль, извините, расскажу свою историю. Про университет и про английский в нем.

    5 лет по приглашению бывшего ректора МГУП мои преподаватели готовили студентов к международным экзаменам по английскому. К IELTS, о котором сказал Кузьминов, а также Кембриджским. Дети успешно их сдавали и ректор даже премировал их за успешную сдачу. мы параллельно проводили бесплатные тренинги для преподавателей МГУП и некоторые из них также бесплатно повышали уровень английского на наших занятия. Вот такая была программа, из Школы Английского Языка мы преобразовались в Научно-Исследовательский Центр тк учителя последние 15 лет повышали свою квалификацию в Кембридже и Манчестере, занимаясь там научной работой и т.д.

    Но вот в университет пришел новый ректор, который сказал что иностранные языки не являются его приоритетным направлением. Как он нас выдавливал из МГУП – это довольно мерзкая история и не хочется это вспоминать; насколько я знаю, более 10 учащихся до сих пор судятся с ним тк им 4 месяца не возвращают заплаченные вперед деньги. Без занятий остались студенты, без работы четыре высококлассных, имеющих международную квалификацию преподавателя. Но мы руки не опускаем и пытаемся найти взаимопонимание с другими московскими вузами. Но вот что интересно и, собственно, поэтому я и пишу: практически все ректоры, с которыми мне удалось пообщаться, признают необходимость и важность наших программ для их студентов, но никто не готов идти на практические шаги по их реализации как в свое время (те 5 лет назад) сделал бывший ректор МГУП. Что это? Боязнь проявить инициативу при той разрухе которая там царит? Этот вот феномен я разгадать не могу ☹ Буду рада если кто поможет. Лада Смирнова
    •  
      06 февраля 2012 | 04:28
      Одна из причин – в сложившейся системе принятия решений в сфере образования.

      А.М.Абрамов:

      «Как известно, действующая сегодня модель вертикали власти основана на прохождении команд сверху донизу…. Это требует исполнительности, а следовательно, и строгого отбора функционеров на всех уровнях; нужны, что называется, «свои». «Своих» всегда мало, что имеет следствием крайнюю ограниченность круга лиц, принимающих решения. Ограниченность количественную, а значит, неизбежно и качественную. В сфере модернизации образования практически монопольное право принятия решений принадлежало и принадлежит Минобрнауки во главе с А. А. Фурсенко и Высшей школе экономики (ректор Я. И. Кузьминов). Монополизм узкой группировки всегда чреват ошибками, а национальная система образования — система в высшей степени сложная…»

      Подробнее:
      http://expert.ru/expert/2011/50/zabyityij-yubilej/?n=87778

      •  
        06 февраля 2012 | 14:04
        Спасибо, уважаемый frk, за статью, прочла с интересом. Учась в Манчестере и, естественно, думая - "а что дальше? " как-то решила посмотреть сколько московских вузов пользуются всемирной научной электронной бибилиотекой Athens, те имеют в ней свои аккаунты. Вы не поверите: два! Физтех и один коммерческий. И все! Когда перечень только Пражских учебных заведений у которых есть аккаунты в Athens занимает целую страницу :-( О развитии какой науки может идти речь если у людей нет доступа к тому что наработано в мире.
        •  
          06 февраля 2012 | 19:12
          1. Для преподавателей, ведущих научную работу, отсутствие аккаунтов в Athens – не самая сложная проблема. Наиболее важные результаты становятся известными от коллег на конференциях или по электронной почте, кроме того, есть электронные реферативные журналы и другие базы данных (например, Scopus), а нужные статьи, как правило, удается получить непосредственно от авторов… В Высшей школе экономики поощряются публикации в ведущих журналах, и эту практику можно было бы распространить на другие вузы.

          2. Возвращаясь к рассказанной Вами истории о подготовке к международным экзаменам по английскому языку. Не пытались ли «четыре высококлассных, имеющих международную квалификацию преподавателя» найти работу в Высшей школе экономики или Российской экономической школе?
          •  
            07 февраля 2012 | 02:30
            1. Слышала про Scopus как библиотеку научно-технических и медицинских журналов, наверное решает частично проблему для ученых этих профилей. Конференции, онлайн группы и личные контакты - вещь хорошая как дополнительный источник информации, имхо, но без свободного доступа к публикациям это что-то вроде "давайте спорить о вкусе устриц с теми кто их ел" (М Жванецкий).
            2. Хорошая идея, кстати, пасть в ноги к Кузьминову или Гуриеву с предложением принять всю нашу ораву, но проблема по большей части не в поиске работы, а в том, чтобы вот эту среду, которую мы создавали ок 15 лет перенести на хорошую почву. А с этим, как я уже писала выше, пока проблемы. А так, поодиночке, каждая найдет точку приложения своих сил - я уверена, не у нас так за границей, куда, собственно потихоньку все и перебираются. И это грустно :-(
            •  
              07 февраля 2012 | 10:44
              Дополнение к п.1:

              База данных Scopus включает 24 тематических раздела и позиционируется издательской корпорацией Elsevier как крупнейшая в мире универсальная реферативная база данных с возможностями отслеживания научной цитируемости публикаций.

              http://ru.wikipedia.org/wiki/Scopus
              •  
                07 февраля 2012 | 15:54
                Спасибо за ссылку, уважаемый frk. Теперь ясно, для чего этот Scopus. Пока мне вполне хватает для этих целей Google Scholar, хотя возьму на заметку. Вчера, кстати, мне оч понравилось что и как говорил Гуриев у ЕМ Альбац:
                http://www.echo.msk.ru/programs/albac/855955-echo/#video
                наверное попробую с ним пообщаться каким-нибудь способом. Так что и за эту идею спасибо, да ;-).
      •  
        06 февраля 2012 | 17:28
        Отставки Чурова и Фурсенко были бы явлением одного ранга. Эти люди, следуя инструкциям, развалили каждый свою сферу. они должны понести за это ответственность. Нынешние ректоры вузов, директора школ не должны от неё уйти тоже.
        Слов нет, чтобы описать свою собственную горечь и боль. Мы очень круто падаем, и никто нам еще не постучал.
        ХОРОШО БЫЛО БЫ УЗТОЧНИТЬ У КСЕНИИ, КАК МОЖНО РЕФОРМИРОВАТЬ ПРОГРАММУ 1 КУРСА БЕЗ РЕФОРМЫ ПРГРАММЫ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ?!
        •  
          07 февраля 2012 | 11:37
          Чуров и Фурсенко – квалифицированные исполнители и важнейшие элементы действующей сегодня вертикали власти. Основные направления политики в области образования определялись на заседаниях Госсовета и реализовывались при поддержке президента и премьер-министра (вспомните, например, выступление Путина на съезде учителей в прошлом году после скандалов с ЕГЭ ). Один из возможных сценариев: после избрания с помощью Чурова президентом, Путин делит Минобрнауки на Министерство науки во главе с Андреем Фурсенко и Министерство образования во главе с Ярославом Кузьминовым (или не приведи господь с ректором СПбГУ Николаем Кропачевым). Необходима не смена министров, а принципиально новая образовательная политика:

          http://expert.ru/expert/2011/50/zabyityij-yubilej/?n=87778

          Главный редактор журнала «»Эксперт» Александр Привалов полагает, что «образование — это сфера, где общественное мнение, набрав достаточную силу и внятность, не может, а должно требовать». Из первоочередных задач: нельзя допустить принятие нового закона об образовании и «кондаковских стандартов» для школы:

          http://expert.ru/expert/2012/02/trebovat-svoe/

          О том, почему «мы очень круто падаем», говорится и в статье Натальи Ивановой-Гладильщиковой в «Русском журнале», упомянутой в начале передачи. В статье сравнивается финансирование образования и науки в России и США, приводится несколько выразительных примеров, подтверждающих кризисное состояние российского образования, и отмечается, «что деградации образования «помогла» пресловутая «модернизация» системы, предпринятая в последние 12 лет»:

          http://www.russ.ru/Mirovaya-povestka/Pochemu-v-Rossii-est-obrazovatel-nyj-drajv-no-net-obrazovaniya

          Ключевой проблемой является уменьшение коррупции в сфере образования. В декабре прошлого года Президент России Дмитрий Медведев на встрече с Общественным комитетом своих сторонников высказался довольно резко. По словам главы государства, консолидированные расходы на образование в России составляют 2 триллиона 100 миллиардов рублей, “при этом деньги идут непонятно куда и непонятно на что”. Главную причину этого ректор Российского нового университета Владимир Зернов видит в том, что «при распределении бюджетных средств не определяются ни конкретные цели, ни четкий результат». И поясняет: «Если мы будем оценивать эффективность финансирования образования исключительно по отчетам об освоенных ресурсах, мы никогда не ответим на вопрос, куда уходят триллионы. Деньги необходимо выделять только тем, кто сможет дать адекватные, конкурентоспособные результаты, оцениваться же эти результаты должны по прозрачным, одинаковым для всех и ясным для каждого критериям»:

          http://www.poisknews.ru/theme/edu/2802/

          В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» (http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_02/393.html.) предлагалось «создать единую систему образовательной статистики и показателей качества образования, сопоставимую с мировой практикой, а также систему мониторинга образования». Такая система до сих пор не создана, важнейшим ее элементом мог бы стать (независимый от Минобрнауки) институт государственных сертификационных центров:

          http://expert.ru/ural/2012/01/soprotivlenie-nebespolezno/
          •  
            18 февраля 2012 | 08:06
            Поправка:

            Александр Привалов - научный редактор и генеральный директор журнала «Эксперт». Главным редактором журнала является Валерий Фадеев.
      •  
        07 февраля 2012 | 19:08
        Прочитал ваше "ужасное подстрекательское послание." Никто никогда не сравнится с действующим ректором ЮФУ (бывший секретарь парткома ТРТИ).
        На моих глазах девушка -математик -ассистент со степенью пожаловалась ему на
        ф.з.п. 8500р. Расправа была короткой : "Желаю вам выйти замуж за олигарха":-рубанул ректор в полной большой аудитории. " Это было в 2010г. С тех пор ничто не изменилось, кроме цифр в отчётах...
        Базу данных Отто Каца по р/о я вам высылал. В выражениях парень не стесняется. http://otto-cazz.livejournal.com/ Ростовский слэнг неприятен для уха. Вот и пишу здесь.
        Наши девушки потрясающе красивы. Лежу я как-то на пляже. Идёт стайка лет от 14 до18. По виду мисс Вселенные разных лет. И спокойно разговаривают на ядрёном мате. А ЭТО УЖЕ ПОСЛЕДСТВИЯ, КОТОРЫЕ НАСТУПИЛИ!
        •  
          08 февраля 2012 | 11:48
          Вряд ли здесь уместно обсуждать явно криминальные случаи или известные вопиющие факты, подтверждающие кризисное состояние российского образования. Считаю, что в комментариях к передаче с участием Ярослава Кузьминова особенно интересны темы, перечисленные в моем "послании" 07 февраля 2012 | 11:37. Всем, кому интересны принципиальные вопросы по образованию в России, рекомендую прочитать процитированные выше статьи А.Абрамова, А.Привалова и Н.Ивановой-Гладильщиковой.

          http://expert.ru/expert/2011/50/zabyityij-yubilej/?n=87778
  •  
    05 февраля 2012 | 21:46
    Извините, получилось как-то 2 раза ;-)
  •  
    06 февраля 2012 | 11:29
    Нет перспектив у молодых людей, нет рабочих мест и предприятий,куда бы они пришли работать после вуза, нет мотивации. Их задача просто получить 3 или зачет. В конце "обучения " - бумажку, чтобы получить работу.
    А учителя? Отстаньте от них. Накормите их лучше. Поднимите задницы и прокатитесь по стране. Найдите московских экспертов-теоретиков, не едровских администраторш на окладе 10-кратно превышающем зарплату учителей, а рядовых училок. Пусть они просто расскажут о своей жизни и работе без лозунгов и КТП. И засуньте в ....свой аргумент, что, мол, не нравится - не работайте.
    Успешные менеджеры на должности ректоров университетов занимаются поглощением пту и техникумов на базе 9 классов. Как если бы это были мелкие предприятия. Средние-специальные технические учебные заведения уничтожаются.
    И везде деньги,не очень маленькие. Деньги,которых не видят ни студенты,ни преподаватели.
    И в таких условиях преподавателям предлагают работать с "драйвом и огоньком" и заниматься наукой? Что ж вы ,журналисты, недоговариваете, полуправдой кормите население? Каково провинциальным учителям слушать ваши байки про растущие зарплаты, про профессиональную этику и подготовку. Про воровство администраций вузов и средних спец.образовательных учреждений.
    Давайте-давайте,господа журналисты и эсперты, с огоньком, с драйвом! А мы послушаем вас, оценим.
    •  
      09 февраля 2012 | 10:16
      Преподаватели могли бы поучиться у студентов, как в современных условиях бороться за свои права:
      http://russiansu.ru/
      •  
        10 февраля 2012 | 11:09
        Большинство студентов содержат родители,а есть и такие ,которых содержат родители-преподаватели. А преподавателей никто не содержит. Крутятся они ,как белки в колесе на 2 работах, и им надо решать повседневные задачи. Платить налоги, кредиты и проч.. Кстати, налоги этому государству, на которое они ишачат. Налоги,на которые не очень бедно существуют чиновники высокого и не очень ранга и которые обязаны контролировать нарушения администраций учебных заведений постоянно, контролировать соблюдение закона и создавать хоть какие-то условия для работы.
        Преподаватели нашего Технического колледжа,который в данное время поглощается университетом из-за очередного приступа "модернизационной часотки", не могут получить свою зарплату - 6000р.. В бухгалтерии предлагают сразу идти в суд. Спокойно так предлагают.
        Многие из них - опытные пожилые люди,которые еще помнят, что такое штангенциркуль и могут показать студентам,как это работает, знают сколько миллиметров в сантиметре и могут поведать об этом детям, могут читать чертежи и за 30 занятий подготовить к чтению спец.литературы на английском языке.
        Вместо этого,по местному едровскому телевидению сообщают,что, оказывается, аминистрации предприятий имеют право задерживать зарплаты до 2 недель. В Открытой студии на 5 канале рассуждают о том, много это или нет - 17 тыс. в месяц для учителей. Да, черт их побери!
        Так если все-таки бороться денно и нощно,как Вы предлагаете,и что я,например, делала последний раз на митинге против политики правительства и подлых выборов, - какого черта мы,нищие трудяги, кормим эту чиновничью махину? Почему мы с ними должны вести какие-то диалоги и выполнять их бредовые приказы и распоряжения, участвовать в переговорах и круглых столах?
        Я думаю, что надо не за права с этой властью бороться, а с тем, чтоб этой власти духу не было и как можно скорее, иначе слесарей и токарей, которые будут знать сколько миллиметров в сантиметре и уметь пользоваться штангенциркулем,надо будет выписывать из-за границы, а заводы и фабрики станут диковиной на многострадальной территории РФ.
        •  
          11 февраля 2012 | 15:21
          Действительно, было бы хорошо отправить всю эту «чиновничью махину» подальше и как можно раньше! Но процесс зашел слишком далеко и, по-видимому, политические и экономические проблемы (и связанные с ними проблемы образования) будут решаться поэтапно. Отсюда и необходимость диалога с властью в ходе преобразований и борьбы за свои права. Например, в случае с задержками зарплаты можно не только в суд обращаться, а направить письмо в министерство с предложением «депримировать» ректора:

          http://ria.ru/edu_news/20111227/527888302.html

          Однако, подписавшие такое письмо рискуют вскоре остаться без работы. Поскольку профсоюзы фактически не отстаивают права преподавателей, им остается самим организоваться по примеру РСС:

          http://russiansu.ru/

          Сравните с сайтом для учителей:

          http://www.zavuch.info/

          Кстати, по ряду вопросов студенты и преподаватели могут быть союзниками (лучшие студенты не меньше преподавателей заинтересованы в качественном образовании). Ускорить необходимые преобразования в высшей и средней школе можно распространением через Интернет объективной информации о катастрофическом состоянии российского образования и разоблачением лживых заявлений чиновников разного уровня, склонных (мягко говоря) приукрашивать ситуацию.

          •  
            21 февраля 2012 | 10:14
            Представители Российского студенческого союза в очередной раз выступили с инициативой обязать руководящие должностные лица вузов ежегодно публиковать декларации о доходах и имуществе.
            В качестве дополнительного аргумента активисты союза приводят статью премьер-министра страны Владимира Путина “Строительство справедливости. Социальная политика для России”, в которой глава правительства, в частности, предложил обязать руководителей бюджетных вузов, медицинских и научных учреждений декларировать доходы.
            В студсоюзе возмущены завышенными доходами ректоров. Согласно рекомендации Министерства образования и науки РФ, должностной оклад ректора не может более чем в пять раз превышать размер средней заработной платы сотрудника вуза.

            http://www.poisknews.ru/news/official/2931/
            • (комментарий скрыт)
            •  
              01 марта 2012 | 04:31
              О зарплатах преподавателей вузов.

              — Мы составили рейтинг по отношению средней заплате по региону, так можно наиболее адекватно оценить уровень обеспеченности преподавателей по сравнению с обществом, которое их окружает,— сообщил «Известиям» источник в Минобрнауки. — Если преподаватель получает в регионе 20 тыс. рублей, а все вокруг по 10 тыс., то это более весомо, чем те же 20 тыс. в Москве, где они составляют меньше половины среднего дохода. В столице преподавателям платят больше, чем в ЮФО, но положение в обществе у московских преподавателей гораздо хуже.

              По словам собеседника «Известий», тяжелее всех приходится преподавателям Московского государственного вечернего металлургического института. Здесь преподаватели получают в среднем по 15,3 тыс. рублей в месяц — почти в три раза меньше московских зарплат и всего на 5 тыс. рублей выше прожиточного минимума столицы.

              На второй строчке снизу расположился Российский заочный институт текстильной и легкой промышленности — 17,6 тыс. рублей. Тройку аутсайдеров замыкает Российский государственный геологоразведочный университет — его преподаватели получают порядка 18,7 тыс. рублей. Мизерными зарплатами отличились Российский государственный технологический университет (МАТИ) и бывшая Государственная еврейская академия, ныне Классическая академия — 20,6 тыс. и 21,2 тыс. рублей соответственно.

              Ректоры вузов и сами преподаватели, считают, что внушительная разница в зарплатах работников высшей школы указывает в первую очередь на качество вуза, а не на отношение общества к труду педагогов в том или ином регионе.

              — Здесь прямая зависимость зарплат преподавателей и сотрудников от совокупного бюджета и грамотного управления всей экономикой вуза. Если вуз не может обеспечить достойную зарплату работникам, значит, дело в работе ректората, — считает Борис Елисеев, ректор Московского гостехуниверситета гражданской авиации.

              Подробнее: http://www.izvestia.ru/news/516581
            • (комментарий скрыт)
            •  
              22 марта 2012 | 21:48
              Учащиеся подмосковного университета Дубна подали заявление в прокуратуру с просьбой проверить законность действий руководства учебного заведения:

              http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2012/03/120316_dubna_students_protest.shtml

              Интересные истории произошли также с ректорами Нижегородского, Дальневосточного и Кемеровского университетов:

              http://www.poisknews.ru/theme/edu/3058/
        •  
          14 февраля 2012 | 06:36
          Вот что можно прочитать по обсуждаемой теме во вчерашней статье Владимира Путина в «Комсомольской правде»:

          Начиная с 1 сентября этого года будет повышена оплата труда преподавателей государственных вузов - до размера средней зарплаты по региону. В течение же 2013 - 2018 гг. средняя зарплата профессоров и преподавателей вузов будет постепенно увеличена еще в два раза и доведена до 200% от средней по экономике. При этом повышенная зарплата должна сразу устанавливаться тем, кто имеет научные результаты и пользуется уважением студентов и выпускников. С каждым годом доля таких лучших профессионалов будет расти. Выделяя достойных, конкурентоспособных преподавателей, мы обеспечим необходимое обновление кадров высшей школы.

          Ресурсы для реализации этой задачи обеспечит государство - через регулярное увеличение нормативного финансирования программ высшего образования. А конкретную ответственность за ее выполнение будут нести ректоры вузов - мы включим соответствующие показатели в их контракты.

          Аналогично за несколько лет будет постепенно повышена до эффективного уровня заработная плата преподавателей колледжей и профессиональных лицеев, мастеров производственного обучения, других педагогов, врачей, среднего медицинского персонала, научных сотрудников РАН и государственных научных центров, работников учреждений культуры.

          http://www.kp.ru/daily/25833/2807793/
          •  
            15 февраля 2012 | 09:38
            Нет уже того технического колледжа,зарплату преподавателям которого надо будет повышать. Нет его с 1 января. Успешный менеджер от ЕДРА в должности ректора местного университета решил, что лучше без среднего технического персонала обойтись.А, может, корпуса приглянулись? Вот и все проекты. Люди измотаны, морально унижены и сидят без денег.Причем, не только в одном этом колледже,но и в школах и т.п., Да, и в самом университете, куда миллиарды выделены, профессура не жирует. В общем, стали преподы не конкурентоспособными. И что, ей-богу, им зарплату повышать, если её вообще нет.
            Правительство в отставку!
            •  
              16 февраля 2012 | 10:23
              1. В дополнение к лозунгу об отставке правительства полезно было бы объяснить обездоленным пенсионерам и бюджетникам как министры этого правительства (включая А. Фурсенко и Э. Набиуллину) стали миллионерами.

              2. Выступая на встрече с ректорами вузов, Путин предложил руководителям ведущих российских вузов самим выработать подходы по решению проблемы разрыва между зарплатами ректоров и средней зарплатой основного преподавательского состава. «Проблема заключается в том, что в бюджете этого года дополнительных средств не предусмотрено, но я очень рассчитываю на то, что деньги появятся в ходе исполнения бюджета», — сказал Путин.

              http://www.ng.ru/economics/2012-02-15/4_stipendiya.html

              Премьер обещает вузам повышение зарплат и «оптимизацию» числа преподавателей:

              http://www.mn.ru/society_edu/20120215/311533150.html
            •  
              18 февраля 2012 | 10:29
              Касаясь предложения главы правительства поднять заработную плату учителей до средней по региону, а зарплату преподавателей вузов до 200% от средней по региону, первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин сказал, что практически то же самое было записано в проекте закона о народном образовании, который КПРФ внесла в Госдуму 25 января этого года.

              В то же время Смолин заявил, что его "радует, что Владимир Владимирович приближается к нашему предложению. Правда, мы, в отличие от инициативы Путина, предлагаем увеличить не зарплату, а ставки педагогов". Смолин подчеркнул, что "речь идет именно о ставках преподавателей, а не о зарплатах, потому что, когда учитель за 36 часов (две ставки) нагрузки в неделю получает среднюю зарплату по региону – это не нормально, это двойная эксплуатация его труда".

              Депутат также обращает внимание на то, что "ничего из того, что предлагает сейчас в своей "социальной" статье Путин, в отношении образования, не предусматривается бюджетом 2012-2014 годов. Более того, расходы федерального бюджета на образование в 2014 году предлагается сократить примерно на 11% к расходам 2011 года".

              С учетом инфляции, сокращение расходов на образование в 2014 году может составить до 40%, считает Смолин.

              http://www.rosbalt.ru/politrally/2012/02/13/945429.html
              •  
                21 февраля 2012 | 06:14
                "Когда мы говорим, что мы повышаем зарплату, то мы все время как-то не связываем это с вопросами повышения производительности труда. Мы не должны забывать, что по оценкам наши темпы роста производительности труда в стране ниже, чем в среднем по миру, мы отстаем, и от системы образования очень во многом зависит, чтобы эта тенденция была изменена, чтобы она была сломана. Я считаю, что те преподаватели, которые сумеют поменять ситуацию коренным образом, обеспечить абсолютно другое качество обучения, когда человеку, который закончил ВУЗ не требуется доучиваться, переучиваться, а которой может быть сразу же вписан в производственный процесс, процесс творческий, заслуживают, может быть и большей зарплаты, чем было сказано", - сказал Андрей Фурсенко.

                http://www.ria.ru/edu_schools/20120221/570933935.html
              •  
                12 марта 2012 | 01:02
                Из газеты «Коммерсант», 11.03.2012:

                Владимир Путин поставил задачу довести социальные стипендии до уровня прожиточного минимума. Причем Владимир Путин предложил считать расходы не от среднего прожиточного минимума, который в 2012 году составляет 6,5 тыс. руб., и ввел в бюджетные проектировки новый термин — "прожиточный минимум студента". По его словам, "этот уровень в следующем календарном году будет где-то около пяти тысяч". Критерии даны правительству пока самые общие: "во-первых, для студентов, нуждающихся в помощи государства, и во-вторых, хорошо успевающих студентов".

                По его же оценке, выведение уровня доходов профессоров и преподавателей вузов, который в два раза превышает средний по экономике, "достаточно затратная мера". Решить эту задачу Владимир Путин намерен "не в один год, а до 2018 года". Впрочем, рост зарплат для преподавателей вновь избранный президент намерен частично компенсировать сокращением преподавателей и ростом их преподавательской нагрузки в 2,5 раза. Кроме того, он посчитал соотношение профессорско-преподавательского состава и обслуживающего персонала вузов (сегодня 50 на 50) неоптимальным и предложил подумать об оптимизации.

                http://kommersant.ru/doc/1889812
                •  
                  17 марта 2012 | 07:34
                  Комментарий Евгения Гонтмахера:

                  http://www.echo.msk.ru/blog/gontmaher/869304-echo/
                •  
                  21 марта 2012 | 09:10
                  Вопрос разрыва зарплат в научно-образовательной сфере на самом деле прост. И то, что он до сих пор не решен, свидетельствует лишь об отсутствии политической воли его решить:
                  http://www.poisknews.ru/theme/edu/3058/
                •  
                  23 марта 2012 | 22:57
                  Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко выступил с инициативой уменьшения количества бюджетных мест в учреждениях высшего образования. Эта мера позволит повысить зарплаты профессорско-преподавательскому составу, отметил глава Минобрнауки на совещании у премьер-министра РФ Владимира Путина:

                  http://www.kp.ru/online/news/1111587/
                  http://www.kp.ru/online/archive/2012/3/22
                •  
                  05 апреля 2012 | 08:49
                  Совсем не случайно из 28 исследованных стран Россия оказалась единственной страной, где преподавателям ВУЗов платят меньше, чем в ВВП на душу населения – всего 60%.

                  http://simplynews.do.am/news/skolko_stoit_professor/2012-04-03-903
          •  
            18 февраля 2012 | 10:14
            Комментарий заместителя руководителя аппарата Комитета по образованию Госдумы, члена экспертной группы №8 "Новая школа" по коррекции Стратегии-2020 Алексея Майорова:

            http://ria.ru/edu_analysis/20120217/568054258.html
  •  
    06 февраля 2012 | 11:34
    Зарплата преподавателей вуза со стажем в провинции - с вычетами 4.600 р.месяц.
    Рада ,что у приглашенных на передачу экспертов 80-90 тыс.. Но, пусть не врут про всех. Противно слушать.
    •  
      07 февраля 2012 | 10:18
      Для объективной картины преподаватели вузов могли бы прислать Ярославу Кузьминову и Андрею Фурсенко копии справок из бухгалтерии о своих зарплатах или разместить эти копии на специальном сайте.
      •  
        07 февраля 2012 | 14:08
        Даже как-то неудобно,ей-богу! Вроде, неправду пишу или ,как говорят в и-нете, стараюсь быдлом прикидываться.
        Да, сколько угодно таких квиточков зарплатных в Живом журнале и проч.!
        Недавно размещала свою "декларацию о доходах". Уверяю Вас, - так оно и есть. Не верите? Не верите, что воруют? Или не знаете? Так и не узнаете? Потому что к проверкам воровские администрации всегда готовы, так же как и готовы от "жалобщиков" избавиться. Иначе бы за 10 лет со дня объявления борьбы с коррупцией ни одного едровского начальника на местах бы не осталось.
        •  
          07 февраля 2012 | 15:05
          Несомненно, Вы пишите правду. А мое предложение свзано со следующим фрагментом обсуждаемой передачи. После того, как Н.Иванова-Гладильщикова привела данные о зарплатах преподавателей МИФИ, Я.Кузьминов заявил, что у него «несколько другие сведения». Точная и широко доступная информация о недопустимо низких зарплатах преподавателей на специальном сайте исключила бы подобную реакцию чиновников и явилась бы документальным свидетельством против тех, кто ответственен за такое положение в высшей школе.
        •  
          04 марта 2012 | 06:55
          Кроме того, точные данные о зарплатах преподавателей продемонстрировали бы степень объективности недавнего исследования, проведеннного Минобрнаукой: www.izvestia.ru/news/516581.
      •  
        07 февраля 2012 | 14:54
        Хорошая идея. Но очень опасная для преподавателей. Фурсенко от неё уже застраховался. Он говорит о том, что преподватели живут не на одну зарплату, даже в своём вузе. Важна сумма денег, которые они получают в кассе или на карточке. Если мы разместим копии банк. карточек с именно такими зарплатами,
        то завтра отечественное жульё сведет этот баланс к нулю...
        Спорить с ним всё-равно, что с Чуровым. Но он выше по положению. Член к-ва "Озеро" как никак!
        •  
          07 февраля 2012 | 16:08
          В Москве действительно «преподаватели живут не на одну зарплату», поскольку прожить на нее невозможно. Многие (даже пенсионеры) работают по совместительству, не только в вузах, но и школах. Распространено репетиторство. Кто-то сдает квартиру. У некоторых есть ближайшие хорошо зарабатывающие родственники. Однако, есть и случаи прямого или скрытого вымогательства денег у студентов. А министра Фурсенко можно спросить: что он сделал для того, чтобы у преподавателей российских вузов была достойная зарплата?

          Вот что пишет Наталья Иванова-Гладильщикова в упомянутой в передаче статье:
          «Модернизация выразилась в воинствующем экономизме: финансовые вливания в сферу образования минимизированы. А госчиновники открыто говорят об образовании как о сфере услуг. Из-за бюджетного недофинансирования, школы и вузы вынуждены зарабатывать самостоятельно. Стоимость образования в вузах (особенно престижных) зашкаливает, да и школа, с введением нового стандарта, может стать во многом платной. Но все это считается достижениями реформы»:

          http://www.russ.ru/Mirovaya-povestka/Pochemu-v-Rossii-est-obrazovatel-nyj-drajv-no-net-obrazovaniya

          Прозвучавшие в передаче рассуждения Ярослава Кузьминова о дошкольном образовании вполне укладываются в эту «схему минимизации», а заявление о том, что «нам надо преподавателю платить столько, сколько ему платят в нормальных странах» дополняет многочисленные предвыборные обещания ВВП. Чтобы несколько сгладить проблему с низкой зарплатой вузовских преподавателей в предвыборный период, проводится «депримирование» ректоров. В 2011 году перед ректорами была поставлена задача довести среднюю заработную плату в вузе до средней по экономике в регионе. "Более того, в министерстве мы сопроводили это условием, если ректор нарушает эту задачу, то он депремируется и его премия уйдет в фонд зарплаты коллектива", - сказал Андрей Фурсенко. По его словам, в 2011 году таким образом уже перераспределено более 130 миллионов рублей.

          Вот официальные данные о среднемесячных зарплатах в 2010 году некоторых ректоров:

          Владимир Литвиненко (Санкт-Петербургский горный институт) – 703,6 тыс. руб.

          Василий Жуков (Российский государственный социальный университет)
          – 579,4 тыс. руб.

          Виктор Гришин (Российский экономический университет имени Плеханова) – 400 тыс. руб.

          Виктор Мартынов (Российский государственный университет нефти и газа имени Губкина) – 360 тыс. руб.

          Ректором с минимальным окладом в 2011 году оказался Михаил Китайгородский, ректор Коми государственного педагогического института в Сыктывкаре, — с учетом премии выходит 72,4 тыс. рублей в месяц.

          http://ria.ru/edu_news/20111227/527888302.html
          http://www.izvestia.ru/news/506073
      •  
        07 февраля 2012 | 18:19
        За что-то вас не любят .Пишите снизу.
        •  
          07 февраля 2012 | 18:55
          Вероятно, просто проверяют ссылки.
  •  
    07 февраля 2012 | 12:14

    Все комментарии скрыты. Видимо, градус напряжения не по зиме. Источник его понятен. Может быть, уместен разговор на языке искусства? После активного чтения постов Канделаки, у меня только одно на уме.
    В альбом Ксении.
    __________________________________________________
    Разговор с товарищем Путиным - паровозом и человеком.

    Мир тупился на перепутье,
    И от отчаянья выл в говне.
    Двое в комнате – я и Путин
    Фотографией на серой стене.

    Товарищ Путин! По улицам дымным,
    Над угоревшим летом жнивьём
    Вашим, товарищ, бредом и именем
    Сильно стараемся, слабо живём.

    Только сгорели в дыму бюллетени
    Вы поднимаете павшую власть.
    Эк, товарищ, чего захотели.
    Вы же её и профукали власть.

    Тонут суда, не летают ракеты.
    Люди работать уже не хотят.
    Кто же, товарищ, ответит за это?
    Европарламент? Шпионский отряд?

    Товарищ Путин? Не ваши ли люди
    Соорудили для вас вертикаль?
    Может мы это когда и забудем?
    Только, вам долго придётся икать!
    •  
      07 февраля 2012 | 14:13
      Настоящая поэзия! Не хуже А.Эс. Пушкина.
      •  
        07 февраля 2012 | 14:48
        Спасибо. Для меня ваш отзыв ценнее, чем для любого политика!
        •  
          07 февраля 2012 | 15:50
          Ни один политик меня за отзыв не поблагодарил.
          А Ваша благодарность не хуже моего отзыва.
          Точно. Быдлом буду!
    •  
      07 февраля 2012 | 14:55
      только сейчас заметил описку В 3-М КУПЛЕТЕ.
      конечно, вы же её и профукали ВСЛАСТЬ!
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

"Бурановские бабушки" покорили блогеров, но не "Евровидение"

По мнению блогеров, "бабушки" получили призовое место за "душевную свежесть, наивность и улыбчивость несценическую".


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
781438

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"