Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
эфир
13.11.2011 12:08
Родительское собрание : Уроки религии в школе
Гости:
Алексей Венедиктов главный редактор "Эха Москвы"
Светлана Сорокина журналист, член Общественного Совета Министерства образования и науки РФ
Ведущие:
Ксения Ларина ведущая эфира

Уроки религии в школе

Понимание толерантности ничего не дает, а понимание, почему мальчишка в школьной столовой не ест эти котлеты, чтобы над ним не смеялись...
комментарии
авторизация
  •  
    13 ноября 2011 | 14:04
    Очень интересно узнавать точку зрения священников из уст атеистов.
    Очень интересно!

    "Встречаются два еврея:
    - Слышал я Каррузо, не понравилось. Картавит, фальшивит, что людям в них нравится?!
    - А где ты их слышал?
    - Да мне Рабинович напел…"
    •  
      13 ноября 2011 | 15:10
      Всегда соглашаюсь с ААВ. Но сегодня какая-то путаница.

      !. В светской школе надо преподавать Курс мировых религий ДЛЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ в первую очередь. Воспитание должно быть на всех предметах.Подходить к предмету со стороны Манежки - ошибка.
      Пусть в Чечне врачуют своих детей на факультативах.
      2. Учителей надо готовить среди просвещенных людей (невозможно найти на всю страну только светских учителей этого предмета, т.к в сельских малокомплектных школах всегда найдутся желающие преподавать курс монахи или монахини и т.п.).
      3. Очень важен ЕДИНЫЙ УЧЕБНИК, чтобы не было никакой путанницы.
      Не понимаю, как о христианстве рассказывать, не говоря о католичестве или старообрядцах, или о СЕКТАХ.
      •  
        13 ноября 2011 | 17:50
        Наташа!
        Вы счастливый человек. Я редко с кем соглашаюсь. В школе надо преподавать.
        После исчезновения астрономии из списка обязательных предметов, дети считают, что Солнце движется вокруг Земли. Виновна в этом ЕР и её министр Фурсенко. Зачем, таким неграмотным людям основы любой религии? Для того, чтобы окончательно отбросить их в Средневековье? Для того, чтобы окончательно уничтожить в стране современное общество? Количество часов в сутках вам не удастся увеличить при любом раскладе...
        • (комментарий скрыт)
          •  
            14 ноября 2011 | 14:51
            Шарик!
            В вас чувствуется некая собачья охренелость. ЛЕНИН ПРАВОСЛАВНЫЙ РУССКИЙ ПУБЛИЦИСТ, ПОТОМУ ЧТО РОДИЛСЯ В ТОЙ ЖЕ СРЕДЕ, НЕ ТАК ЛИ? А СТАЛИН, ПОПРОСТУ, НЕ СЕМИНАРИСТ, А ПРАВОСЛАВНЫЙ РУССКИЙ БАНДИТ СО СТУДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА. Вот такую муть теперь преподают и школьникам и студентам. Еще и Земля стоит на 3-х китах. От нашей системы образования не убудет и от собачьих откровений! Напротив, Фурсенко грамотой наградит особо остервенелых...
            Вы еще чеченскую делегацию пригласите. Она не забудет пройтись плетью и по вашим рёбрам...
          •  
            14 ноября 2011 | 15:15
            Садитесь,два!
      •  
        13 ноября 2011 | 17:51
        Прошёл слух, что Рамзан желает видеть вас в гареме...
      •  
        14 ноября 2011 | 05:19
        Выявлена проблема: «учителя начальных классов не владеют в достаточной степени содержанием предмета, а учителя второй ступени обучения (учителя истории, МХК и другие) не в полной мере владеют методикой работы с обучающимися начальной школы». Кроме того, в ряде школ (особенно малокомплектных, как отметила С.Сорокина со ссылкой на замминистра) не хватает учителей предметников. При этом, чтобы освободить рабочие места для молодых, министр Фурсенко предлагает создать новые рабочие места для педагогов-пенсионеров вне школы (см. предыдущий выпуск передачи). Поэтому весьма спорным выглядит утверждение А. Венедиктова о том, что «любой учитель, работающий во 2-й ступени с достаточно широким образованием, может преподавать».
        •  
          14 ноября 2011 | 12:13
          ААВ меня разочаровад. Столь слабого выступления с кипой бумаг у него ещё не было. И возразить по делу никто не осмелился. захотел человек , и сам себя высек. Даже никто не успел помешать...
        •  
          17 ноября 2011 | 10:21
          Тьюторов по основам религиозных культур и светской этики готовят в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

          Из недавнего интервью президента академии Эдуарда Никитина:

          «Два года назад была внятная позиция государства по отношению к этому предмету - были выделены средства на повышение квалификации, подготовку тьюторов, издание учебников, методической литературы. А сейчас вся ответственность, в том числе финансово-экономическая, по введению этого предмета переложена на местные бюджеты, а конкретно - на бюджеты школ. Региональные и муниципальные власти должны будут найти средства на повышение квалификации учителей, учителя - на приобретение книг, родители - на покупку учебников.

          Той государственной заинтересованности, какая проявлялась в целевом финансировании два года назад, сейчас почему-то нет. При этом речь идет совсем о других масштабах. Если в апробации курса участвовал 21 регион - всего 10 тысяч школ, 15 тысяч учителей, 40 тысяч школьников, то сейчас порядок цифр другой: новый курс появится дополнительно в 37-40 тысячах школ, его будут изучать еще 800 тысяч школьников и для этого необходимо обучить 50 тысяч учителей.

          Причем если мы готовили 1000 тьюторов, и один тьютор обучал 15 учителей - это вполне нормально. Сейчас же в планах Минобрнауки предусмотрена подготовка 500 тьюторов на 50 тысяч учителей. И тьюторов должны подготовить уже до нового года, а в феврале-марте они начнут работать с учителями.

          Риск того, что учителя не поймут этого курса по содержанию, всегда осознавался. Ни в педвузах, ни в школе подобная тематика прежде не изучалась. А материал, прямо скажем, непростой.

          Тут важен уровень готовности учителей к восприятию этого сложного предмета. Как правило, такая готовность выше у учителей истории или литературы - у них более основательная базовая гуманитарная подготовка. Но за два года мы увидели, что 60 процентов тех, кто преподает этот предмет, - учителя начальных классов. Поэтому, на мой взгляд, проблема организации повышения квалификации становится ключевой. И самые большие риски связаны фактически с нехваткой времени на обучение».

          http://ria.ru/edu_analysis/20111114/488501422.html

  •  
    elf90 Tamara Sk
    13 ноября 2011 | 18:09
    До нас эксперимент пока не дошел...,в нашей школе нет ни уроков , ни факультативов на обозначенную тему...
  •  
    13 ноября 2011 | 20:37
    Беседа глупейшая, как и сама идея толерантности.
    Надо развивать не толерантность, а самобытность, оригинальность, культивировать отличие людей друг от друга.
    Когда все будут одинаковы, наступит конец истории.
    Как говорят в физике "тепловая смерть".
    Может быть, конечно, собравшиеся этого и хотят.
    Тогда - прошу пардон.
    •  
      14 ноября 2011 | 12:14
      Они плохо понимают, что именно сказали...
    •  
      14 ноября 2011 | 13:19
      толерантность это спокойной отношение к чему то отличному от твоего, т.е. спокойное отношение к чужой самобытности и чужой оригинальности, поэтому ваш комментарий очень глуп, т.к. как раз если все люблю будут одинаковы то толерантность не нужна как раз, а если все будут оригинальны самобытны, но не толерантные то будет резня.
      •  
        14 ноября 2011 | 13:22
        т9 рулит =)
      •  
        15 ноября 2011 | 10:19
        Я и говорю, что толерантность и самобытность исключают друг друга.
        Толерантность - это конец истории.
        Каждый народ должен уметь отстаивать свою территорию, принципы и традиции. И для этого могут понадобиться любые средства, даже войны.
  •  
    13 ноября 2011 | 20:57
    С учетом очень низкой рождаемости среди православных, в будущем скорее они станут предметом насмешек. Высказывание Сорокиной "человек в рясе" , Лариной о русском марше и некоторые другие моменты, позволяет сделать вывод об антирусской и антиправославной позиции многих журналистов на Эхе Москвы.
  •  
    13 ноября 2011 | 21:00
    Вы ещё живёте на белом свете? Значит это торжество толерантности окружающих вас людей! Вы скорее неандерталец, чем кроманьонец. Кроманьонцы были слабее физически, чем неандертальцы, но они умели объединяться, в отличие от неандертальцев, которые были страшными индивидуалистами.
    •  
      13 ноября 2011 | 22:05
      Отнюдь.
      О доисторической психологии мало, что известно.
      Но история показывает, что естественно для людей, - кроманьонцев, африканцев, папуасов... постоянно делиться на этносы. Внутри этноса все - свои, вне - чужие.
      Этнос приспосабливается к природным условиям, создает язык, культуру и религию.
      Толерантность насильно стрижет всех под одну гребенку и обрекает человечество на бесплодие.
      Поганая перспектива, которая на глазах осуществляется.
      Проповедники толерастии отвратительны.
      •  
        13 ноября 2011 | 23:08
        Да, ведь я и не говорю о доисторической психологии. Просто кроманьонец, т.е. современный Homo sapiens, смог выжить и пережить ледниковый период только благодаря взаимовыручке и поддержке.А то, что поздний неандерталец был умнее и сильнее кроманьонца, доказано исследованиями немецких и французских палеоантропологов.(Не хочу рыться по ссылкам сейчас). А вот не смогли они выжить. А люди(кроманьонцы) смогли.
        •  
          14 ноября 2011 | 06:18
          Тут не надо путать уровни этноса.
          Когда у группы этносов есть один общий враг, они автоматически объединяются в "суперэтнос".
          Если на нас завтра нападут инопланетчики, думаю, что все человечество попытается дать им отпор сообща. Но потом все равно народы почкуются и разделяются. Это естественный процесс, и он шел и будет идти, если либералы не будут искусственно его разрушать. Нормальные люди должны хотя бы пытаться его остановить.
          Идея толерантности такая же бредовая, как если бы агрономы захотели селекцией вывести гибридный сорт цветов, который совмещал бы достоинства всех цветковых растений, взятых по отдельности.
          •  
            14 ноября 2011 | 12:27
            Вы никогда не видели инопланетян, но уверены, если они появятся, то обязательно "нападут". Нормальные люди - те, кто не считает, что любой чужой и незнакомый - враг. Бред - искать врагов. Разделение народов выгодно тем, кто ими управляет, и происходит это при полном отсутствии культуры и образования. О растениях рассуждать не будем, а самые красивые люди рождаются от смешанных браков. А ВЫ - не кроманьонец, и даже не неандерталец, Вы - питекантроп, признайтесь.
            •  
              14 ноября 2011 | 14:54
              Есть подвид putinoid normales.
            •  
              15 ноября 2011 | 10:08
              Вы селекционерам это расскажите. От смешанных браков % брака гораздо выше среднего. В основном, это порча породы. Красивые рождаются, но редко, и надо ещё проводить отбор 500 лет, чтобы был результат. Это при советской власти, когда клеймили генетику и носились с Мичуриным и интернационализмом, такая пропаганда насаждалась. А сейчас - это смешно. В вашей голове пережитки совка.

              Кто считает, что любой чужак - друг, он хуже питекантропа, он лох.
              Не путайте нашу христианскую культуру с законами природы. Нас не убивают на улице потому, что государство еще худо-бедно существует и придерживается христианских норм .
              В древней Греции, скажем, придерживались абсолютной ксенофобии. Любого чужестранца полагалось сразу убить. То же в мусульманских странах, например, в Бухаре 19 в. (Кстати, папуасы недавно журналиста сожрали). Скоро эти нормы у них снова восстановятся.
              •  
                15 ноября 2011 | 11:01
                Вам лечиться следует, что ни слово - то бред. Или уже из палаты строчите?
                •  
                  15 ноября 2011 | 13:52
                  Совок в голове не помеха для ведьм...
                •  
                  15 ноября 2011 | 22:47
                  Кто вам разрешил называться ведьмой?
                  Ведьма должна хоть что-то соображать!
        •  
          14 ноября 2011 | 14:52
          Это интересно. А почему? Или его величество СЛУЧАЙ?!
      •  
        14 ноября 2011 | 11:06
        О толерантности

        Сегодня в выпуске программы Learning World отмечалось, что на вопрос: «Как улучшить взаимопонимание?» большинство респондентов социологического опроса предложило ввести специальные уроки взаимопонимания в школах.

        http://ru.euronews.net/lifestyle/learning-world/


        •  
          14 ноября 2011 | 12:14
          Подсказали. Теперь на математику времени не будет!
          •  
            14 ноября 2011 | 13:09
            Предложение об уроках взаимопонимания напоминает о том, что толерантность можно воспитывать не только в связи с историей религий.

            О современной ситуации с математикой в школе (в том числе об уже проведеном и довольно существенном сокращении часов), можно прочитать на сайте известного учителя математики:

            http://www.shevkin.ru/?action=ShowTheNewsArchive&OutputFrom=10&CurrentPage=2
  •  
    13 ноября 2011 | 21:35
    Медвепуты целенаправленно разваливают образование, а школы превращают в церковно-приходские! Они считают что тупые дебилы лучше управляемы, историю плохо знают!
  •  
    13 ноября 2011 | 21:43
    1. Из протокола заседания Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве России 4 октября 2011 г.

    Минобрнауки России:

    - во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, религиозными и иными организациями разработать и внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект соответствующего плана мероприятий во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 о решении организационных и финансовых вопросов, касающихся введения с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях новых предметов: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики - для изучения учащимися по их выбору или по выбору их родителей (законных представителей), имея в виду, что указанные предметы должны войти в обязательную часть образовательной программы;

    - проработать вопрос о преподавании комплексного курса в течение полного учебного года и на всех ступенях школьного образования…

    http://www.k-istine.ru/base_faith/opk/opk_government.htm

    2. Комплексный учебный курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

    http://mon.gov.ru/files/materials/6951/10.04.01-orkse-info.pdf

    •  
      14 ноября 2011 | 15:13
      Осторожно!
      Вас замазывают. Меня подрезают. Но тексты доходят по оригиналу...
  •  
    14 ноября 2011 | 00:25
    Толстой Лев Николаевич о воспитании детей и православии
    http://igrybogov.com/index.php?option=com_content&view=article&id=119&Itemid=131
    очень рекомендую, всего 8 минутная видеоцитата Стрижака
    я переосмыслил в себе Толстого после этого. 100 лет со дня его смерти, а как актуальны сегодня его слова!

    а кстати, а как быть тем родителям, которые не принадлежат ни к одной из 4 перечисленных конфессий, тем например, которые видят историю Руси и наших предков иначе, не так как описывали её немецкие историки после Петра 1?
  •  
    14 ноября 2011 | 09:02
    Есть две стратегии развития России. Одна гласит: главное – наука, высшее образование, нравственные законы мировых религий; остальное – по остаточному принципу. Вторая гласит: главное – вооруженные силы, полиция, спецслужды; остальное − по остаточному принципу. Вы за Ум или за Силу? Вот в чем вопрос, по моему мнению, умственного и нравственного образования, в том числе и в средней школе.
    •  
      20 ноября 2011 | 19:18
      Мне кажеться вы немного заблуждаетесь, стратегий намного больше...
      Что же касаетьсяваших двух,я думаю так в одной старойбиблейской истории ,жили были два брата Каин и Авель...стоит продолжать?!)
  •  
    14 ноября 2011 | 09:33
    Преподавание религии в школе.Спорные моменты
    http://proznanie.ru/news/?news=1321201375&ar=russia&c=1
    •  
      17 ноября 2011 | 10:24
      См. также:
      http://ria.ru/edu_analysis/20111114/488501422.html
  •  
    14 ноября 2011 | 10:57
    1. Участники передачи говорят об одном предмете (возможно, без оценок) объемом 34 часа, а на заседании комиссии по вопросам религиозных объединений
    речь шла о преподавании комплексного курса из нескольких предметов в течение полного учебного года и на всех ступенях школьного образования.

    2. Замечательно, как принимаются у нас решения. «История началась еще в 7-м году, когда еще на Всероссийском Соборе было сделано предложение ввести религию в школе. И тогда В.Путин, президент, выступил против и сказал, что у нас конституцией школа отделена от церкви, а церковь от государства, поэтому изучение культуры – да, но светское». А затем заинтересованные структуры (православная церковь и др.) подготовили текст поручения, которое подписывается президентом Д.А.Медведевым. Либерально настроенным членам Общественного Совета Министерства образования и науки РФ остается «только корректировать» принятое решение (именно такую позицию заняли А.Венедиктов и С.Сорокина). Коррекция состоит в том, что примерно 5-я часть выбранного школьником предмета должна содержать краткие сведения из остальных предметов религиозного цикла, перечисленных в поручении Президента РФ № Пр-2009. Можно было бы выступить и с более серьезной критикой этого поручения: нет ни хороших учебников, ни специально подготовленных учителей, ни должной экспериментальной проверки (школы Москвы не участвовали в эксперименте, не было широкого обсуждения учебных программ). Хорошо, что хотя бы о Манежной площади вспомнили.... Реакция на религиозный цикл школьных предметов могла бы быть примерно такой же, как при обсуждении ОБЖ и «России в мире» в связи с новыми стандартами для школы в январе 2011 г.:

    http://www.echo.msk.ru/programs/assembly/743292-echo/comments.html#comments
    http://www.echo.msk.ru/programs/assembly/746798-echo/comments.html#comments

  •  
    14 ноября 2011 | 11:25
    На повестке дня - ДЕБИЛИЗАЦИЯ молодого поколения имени стандартов Фурсенко с
    введением ДЕ ФАКТО
    ПЛАТНОГО начального и среднего ОБРАЗОВАНИЯ
    .
    а Эхо по МЕЛОЧАМ чего-то пытается ЩЕБЕТАТЬ...
  •  
    14 ноября 2011 | 11:59
    Разговор изначально был построен с методологической ошибкой.
    Три московских интеллигента беседуют ....о чём они ?...
    Вот, если бы в студии сидел роидтель, воспитывающий настоящего джигита, ну, вкажем, тот авторитетный муж Арбакайте, который забрал у неё сына, бурятский родитель, воспитывайщий ребёнка настоящим буддистом, бородатый старовер, воспитывающий своего ....и т.д. Вот это было бы воспитание толерантности! Это был бы мульти-культи разговор!
    вот, это был бы эховый коллоквиум! А так как у вас вышел чай вприглядку.
    Огорчает эхо. Всё чаще огорчает.
    •  
      14 ноября 2011 | 12:16
      Всё правильно. Но стих об этом базаре написать не берусь. Ерунда получается.
  •  
    14 ноября 2011 | 12:21
    А вот и будет...В Чечне и многим других республиках факультативы об исламе часа 2 в неделю,и еще 34 часа в год почти все о том же,а в Центральной России и иже с ней-основы мировых религий.
  •  
    14 ноября 2011 | 13:24
    "...а вообще выбор – это плюс."

    Недавно А,Венедиктов говорил, что "Эхо Москвы", это супермаркет, где каждый может найти для себя что-нибудь интересное (или что-то похожее). С позиции редакции, предоставленное разнообразие расчитано на разных слушателей и это можно назвать словом "выбор". То есть, никто из редакции не знает заранее, что я предпочту из имеющегося набора, поэтому программа, которую буду слушать, они могут назвать моим ВЫБОРОМ. Но, дело в том, что слушатель не делает никакого выбора, он поступает так, как ХОЧЕТ (это отдельный разговор), делает то, что ему НРАВИТСЯ. А то, что ему нравится, он находит среди большого числа того, что ему не нравится и это, с его позиции, не есть выбор. Предоставление выбора супермаркетом и радиостанцией подчёркивает, что их руководство привлекает к себе РАЗНЫХ людей и делает на этом АКЦЕНТ в своей предпринимательской и редакционной практике. Можно строить бизнес и радиостанцию ориентированные на одну целевую аудиторию, что тоже с точки зрения организаторов выглядит как "выбор", но с точки зрения потребителя, это только "нравится". Таким образом, признание за человеком права ВЫБОРА и его предоставление, это подтверждение и УТВЕРЖДЕНИЕ того, что люди РАЗЛИЧАЮТСЯ. К чему это всё?
    Дело в том, что предоставление различного учебного материала на ВЫБОР, это НАСТАИВАНИЕ и УТВЕРЖДЕНИЕ различия в обучающихся, что является прямой противоположностью к заявленному сближению между учащимися. Вот, такой "плюс".
    •  
      14 ноября 2011 | 15:00
      О таком "выборе" прекрасно писали АБС и другие фантасты. Есть студенческий фольклор. "Физики шутят". Типа" Налевво пойдешь - координат не соберешь, прямо пойдешь - нуль вектор найдёшь, а направо пойдёшь -транспонируешься"...
  •  
    14 ноября 2011 | 15:22
    Эта шутка известна ещё из сказок, помните, богатырь у камня: налево пойдёшь ... Вообще, об этом хорошо написано, как минимум, лет 200 назад, но люди всегда будут делать то, что им нравится, и не имеет никакого значения, что они ошибаются, ведь они сами этого не знают и УБЕЖДЕНЫ в сврей правоте, поскольку правильно то, что НРАВИТСЯ (с их позиции). Вот, такой "круг".Убеждённость, это тоже вера, сродни религиозной и попробуйте сказать А.Венедиктову, что он ошибается. :)
    •  
      14 ноября 2011 | 15:57
      Вот и пробуем непрерывно...
  •  
    14 ноября 2011 | 15:57
    ДЕБИЛЛИЗАЦИЯ.
    __________________
    Дебиллизация страны
    Идет сегодня полным ходом.
    Дебиллизации отходом
    Становится пожар войны.

    Гражданская война идет,
    Не прекращаясь, от Бориса.
    Народ теперь – большая крыса-
    Он должен всё наоборот.

    Мы дики –Солнце мимо ходит,
    И на предметы денег нет.
    Пусть каждый в мусоре находит
    Свой собственный горшок монет.

    Пусть череда приватизаций
    До Лондона дойдет сейчас.
    Под гром ликующих оваций
    Романа мы услышим глас.

    А как дойдёт до дабл – Бориса,
    Ликующих Чубайсов рать
    Оставит нас без хлеба, риса-
    Народу хватит жировать.

    Ему же хватит трепыхаться-
    Обучит Фурсенко на раз
    О рати свежих инноваций
    Он вовремя издаст приказ.
    •  
      14 ноября 2011 | 16:33
      Меня коробят чужие слова-поганки. Они же изгоняют из родного языка наши слова. Толерантность-одно из них. Навязывают волонтёров,креативов,дайверов, имиджей,эксклюзивов и прочей дряни. В салатах,например, только ингредиенты. Тех, кто мне навязывает их, я называю жалкими неучами. Уже изгнали из языка слова Положительный и Отрицательный. Грустно и стыдно. За наш язык.
      Считаю религию детям вдалбливать нельзя, только как часть истории и культуры. Обман быстро вскроется, как подрастут.
      •  
        14 ноября 2011 | 17:43
        ...если успеют подрасти...
  •  
    14 ноября 2011 | 16:14
    1.ЕГЭ-глупость и вред, но уж раз его ввели, надо думать, как жить с этим.
    2.Плохо, что не разрешают акцию 31, но раз так, пусть хотя бы не бьют.
    3.Плохо, что задерживают ребёнка, но уж раз задерживают, пусть звонят маме.
    4. Плохо, что вводят религию в школу, но уж раз вводят - ничего не поделаешь, пусть вводят, только, пожалуйста, помягче.
    ААВ! Неужели нельзя бороться? Неужели всё заглатывать и утираться?
    •  
      14 ноября 2011 | 17:46
      Бороться нужно, даже если и нельзя. Что скажут наши внуки, если будут уметь говорить...
  •  
    14 ноября 2011 | 16:14
    1.ЕГЭ-глупость и вред, но уж раз его ввели, надо думать, как жить с этим.
    2.Плохо, что не разрешают акцию 31, но раз так, пусть хотя бы не бьют.
    3.Плохо, что задерживают ребёнка, но уж раз задерживают, пусть звонят маме.
    4. Плохо, что вводят религию в школу, но уж раз вводят - ничего не поделаешь, пусть вводят, только, пожалуйста, помягче.
    ААВ! Неужели нельзя бороться? Неужели всё заглатывать и утираться?
  •  
    14 ноября 2011 | 16:16
    Вообще говоря, с основами религии нужно знакомить при преподавании истори, чтобы было понятно, откуда все эти религии взялись. Смешно в наше время вдалбливать ученику догму о непорочном зачатии или о воскрешении из мёртвых, или о перерождении и воплощении душ, да и о сотворении Мира, в конце концов.
    Вместо исторического подхода к изучению религий нам пытаются выдать набор догм, соответствующих взглядам невежд, живших тысячелетия назад. При этом, все накопленные знания, в том числе, и история освобождения науки от религиозного мракобесия, отодвигается на периферию сознания школьника. Действительно, зачем ученику знать о теории Дарвина о происхождении видов, если легче вложить идею о сотворении Земли, Солнца и всех живых существ и человека, в том числе, за шесть дней?

    •  
      14 ноября 2011 | 17:48
      У тётки были религиозные книги и Библия. От скуки, я читал. Но быстро обнаружил, что лучше классика от Декамерона до Брэдбери.
  •  
    16 ноября 2011 | 16:10
    Прочёл.
    Презабавно - вроде взрослые люди, а не формулируют внятно явно лежащего на поверхности... Попробую проартикулировать сам.
    Был вопрос/реплика: «3 атеиста будут обсуждать религию в школе, браво, «Эхо Москвы»!».
    Три светских человека обсуждают проблемы светского учреждения... - чего Вы растерялись?

    Итак.
    Действительно, сия бодяга началась на Всероссийском Соборе в 7-м году, когда ошалевшие от собственной наглости и вседозволенности представители Одной* из четырёх (перечисленных в Законе РФ о традиционных религиях) конфессий предложили пустячок - нарушить Конституцию.
    * - той самой единственной, непримиримой и нетерпимой, в присутствии представителей которой вменяемые люди, по-умолчанию, озираются с опаской (даже на старообрядцев). Той самой епархии после науськивания которой пензенский губер устроил выволочку директорам... (и прочие свежие и уже тухлые примеры).

    Казалось тогда, что Компромис был почти найден - он заключён всего в одном, но ключевом и основополагающем слове.
    И это слово - ОСНОВЫ.
    Основы ВСЕХ, как НЕ запрещённых Законом религий, так и тоталитарных сект (плюс коммунизма и воинствующего атеизма). Ведь Это СРАВНЕНИЕ, а не только История их возникновения в хронологическом порядке, это ОБЖ (Основы Безопасности Жизнедеятельности) в чистом виде. Тогда сразу находится место ЛЮБЫМ Нюансам: хоть католикам/протестантам, хоть иеговистам, хоть летающим макаронникам. И тогда становится интересным учебник с примерами героизма (первооткрывателей, астрономов и изобретатлеей), подлости (крестовых походов и святой инквизиции), жизни (святых), смерти и прочая.

    Основы - ВСЕГДА даются родителями. И естественно, что чадо "воцерковленых" предков уже "продвинутый" в религиозном вопросе даст фору "кому угодно". Пусть он проповедует вне стен муниципального и светского учреждения.

    Никакого разделения - вот и вся толерантность.

    А вот сравнение верований и должно помочь выявить черты тоталитарной секты в движении "нашы"...)))

    ЗЫ: ААВ - ответственная умница, подготовился и пришёл с документами и смеялся нуль раз (Сорокина дважды, Ларина - четырежды)...(((

    Агностик,
    Дормидонт.
    •  
      elf90 Tamara Sk
      16 ноября 2011 | 16:57
      Согласна , поддерживаю...)))

      Люблю читать рассказы Борхеса , поэтому почти...Гностик elf90
  •  
    16 ноября 2011 | 16:14
    Мне кажется проблема вообще шире. Гуманитарное образование как таковое было уничтожено вместе с царской Россией. В СССР вместо истории был краткий курс надеюсь интеллигентные люди помнят чего. Вместо социологии учение о классах, вместо литературоведения учение о соцреализме, вместо философии - три правила диалектики, вместо религии культ сначала Сталина а потом коммунистической партии. Поэтому люди так и нетерпимы друг к другу потому что просто не представляют как можно иначе, поэтому и такие вот кроманьонцы (см. выше0 не считают неприличными свои высказывания, а лечиться это будет десятилетиями.
    •  
      17 ноября 2011 | 20:16
      Естественно -научное образование было уничтожено вместе с путинской Россией. Заодно, и все кроманьонцы с неандертальцами. Нынешние т.н. гуманитарии своих высказываний частенько не понимают (РПЦ забыло подучить). И это ,вообще не лечится!
  •  
    20 ноября 2011 | 19:13
    Я полагаю,надо вести простую философию да и общее представление об религии вообще,не более того ,а философия разовёт в ребёнке способность мыслить,он сам определит что есть добро, а что зло,и выберет, если сочтёт нужным, какую нибудь религию...
  •  
    21 ноября 2011 | 12:54
    Выше Вы справедливо заметили, что стратегий развития России больше двух, а здесь почему-то преувеличиваете роль "простой философии" в школьном обучении. В связи с развитием способности мыслить и формированием представлений о добре и зле, наверное, следовало бы упомянуть математику и классическую литературу.
  •  
    22 ноября 2011 | 00:33
    Не уверен, что по аддесу.
    Отдавая должное Вашим достижениям , хочу заметить, что Вы даже того не желая того формируете демократов эхомосковского розлива. Сотрудники Вашей радиостанции
    слишком талантливы, чтобы усомниться в собственной непогрешимости.Прочертив по диоганале незанятое пространство, как А.С. в прогулках , впрочем также как Галич, Визбор, Высоцкий Ваша радиостанция несет повышенную ответственность за судьбу России. Нам нужно время и желание, чтобу понять и примерить многое в нашей истории.
    С уважением Boris Ryabov ИЭФБ РАН Лаб.Физиологии нервной клетки.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

"Бурановские бабушки" покорили блогеров, но не "Евровидение"

По мнению блогеров, "бабушки" получили призовое место за "душевную свежесть, наивность и улыбчивость несценическую".


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
781438

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"