- эфир
-
- Содержание
- комментарии (44)
- вопросы к эфиру (11)
23.10.2011 12:10Родительское собрание : Юные националисты: как излечить подростков от ксенофобии- Гости:
-
Наталия Зоркая ведущий научный сотрудник отдела социально-политических исследований аналитического центра "Левада-центр"Александр Колмановский директор центра социально-психологической реабилитации "Наша жизнь", психолог
Анатолий Ермолин
ветеран группы спецназначения "Вымпел", подполковник ФСБ в запасе
- Ведущие:
-
Ксения Ларина
ведущая эфира
Юные националисты: как излечить подростков от ксенофобии
В школе развивается то, что в психологии называется «ведущей деятельностью детей», то есть учёба. Поэтому школа хочет или не хочет, осознаёт или нет, она точно воспитывает детей. Поэтому чем больше она будет информирована, чем больше она будет вовлечена, тем более направленным, менее стихийным будет это воспитание...
- комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба и получите дополнительные преимущества на сайте
членом клуба и получите дополнительные преимущества на сайте
- Дежурный по сайту
-
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
- PublicPost
-
"Бурановские бабушки" покорили блогеров, но не "Евровидение"
По мнению блогеров, "бабушки" получили призовое место за "душевную свежесть, наивность и улыбчивость несценическую".
- vkontakte

















Виктор Шендерович, писатель:





У нас такое практикуется. Ростов вполне толерантен. Для нас ксенофобия - дикость!
Когда повлияет, заводить дело будет некому. На том и стоим.
А сейчас повлиял на "мировое общественное мнение". Моя мать восстанавливала республику после землетрясения. А сейчас, мы вроде как ,
неродные.
Не выношу слова "толерантность", но пристойной замены пока не нахожу.
Даже и "терпимость" не подойдёт.
Микроклимат, который мы все называем этим словом, вырабатывается социальной средой и социальными условиями.
Вряд ли мы назовём толерантностью или терпимостью отношения ветеранов-однополчан.
=========================
Разговор негодный с самого начала - о терминах не договорились.
Студенты или школьники из гомогенной социальной среды вполне могут быть ярыми националистами или даже ксенофобами во внеурочное время.
"Ж*довской 3.14*де Лариной! Так и написано!"
после чего трансляцию отключили...)))
"Лечить" - через родителей конечно, если они гос.служащие - увольнять. В частные школы не принимать и на бюджет тоже.
Готовьте списки.
Вас больше поразила периодически матерящаяся циничная Ларина или то, что ей какой-то придурок прислал? Я на видео в перерыве новостей и не такое от неё слышала. И не обязательно при этом присутствует мат.
То был мой 1-й опыт в сетевизоре и последний... полный эффект того, что не смотришь, а подсматриваешь... 4 чела и 2 работающих камеры из 4-х...(((
я бы предпочёл видеть лица всех 4-х крупным планом - мимика каждого как реакция на произносимое соседом - это же очевидно актуально.
Я не подвизаюсь к таблоидам для обсуждения в жёлтом стиле чужой жизни, но уверен, что инфантильным юноша не вырастет... прочее - не наше собачье дело.
А вот редактировать скрипт референтам не мешало бы и комментировать гостям тоже.
Раздающихся публикаций Психолога не нашёл - не уважуха и знания под вопросом.
Эпитеты выбирающему Филантропов "народу", среди меня, и вовсе непечатны...)))
\\То был мой 1-й опыт в сетевизоре и последний... полный эффект того, что не смотришь, а подсматриваешь...\\
Неожиданно, при определённых обстоятельствах, вспомнила эту Вашу фразу, которой сначала вообще не придала значения и поэтому вернулась, посчитав, что требуются некоторые разъяснения. Дело в том, что я почти всё слушаю или смотрю через инет, не включая радио. Поэтому иногда попадаю и на съёмку в перерывах новостей. Специально это не включаю. Более того, когда Венедиктов проводил голосование по поводу того, что пускать в эфир - студию или то, что идёт во включениях, я, конечно, голосовала за включения. Кейс, например, вообще слушать невозможно. Меня, например, интересует содержание кейсов, а не болтовня в студии. Кроме того, иногда такое услышишь, что говорится в студии, что сто раз пожалеешь, что это слышишь. Предпочитаю этого не знать. Но, к сожалению, большинство слушателей проголосовало за то, чтобы слушать закулисные разговоры. Венедиктов недавно снова на очередные вопросы на эту темы ответил, что это выбор большинства. К сожалению.
Ничего нового о себе я не узнал - я с собой давно знаком, а ваше мнение мне без надобности - аргументов я не обнаружил. Напоследок могу лишь посоветовать начать читать мои прочие посты более вдумчиво - это занимательно, т.к. я необычайно талантлив. И скромен.
Ваша манера оставлять за собой последенее и пустопорожнее слово в стиле: "со многим в вашем тексте я согласна, с некоторыми тезисами - нет, причём категорически, но это требует разъяснения, а у меня сейчас нет ни времени, ни желания." - МНЕ ПРЕТИТ.
К тому же мне вас отрекомендовали. У нас - разные "диагнозы", я не ищу боле "ключ от палаты" - она не заперта и "уколы" по-желанию.
"Большевизм" - суть ширпотреба.
"Меньшевизм" - суть уникальности, но не позволяйте себя "подавлять".
Ваша манера отвечать не по тексту собеседника, а о чём-то отвлечённом, мне претит. Сие есть не патриотично до крайности, но размазывать сопли соотечественикам - я не намерена. Напоследок могу лишь посоветовать начать читать посты собеседника более вдумчиво. Тема моего поста, на который вы отвечали, была:
bore 24 октября 2011 | 22:48
\\То был мой 1-й опыт в сетевизоре и последний... полный эффект того, что не смотришь, а подсматриваешь...\\
Ничего нового о себе я из нашей переписки не узнала, да и, с чего бы, ведь это абсурд.
>>> "необычайно талантлив. И скромен"
=== Есть здесь такие нарциссы под многочисленными никами. Навидалась. Не удивили. К тому же, "отрекомендовали" - как это по-вашему, по-бабьи, сплетничать, не имея собственного мнения. Мне это, кстати, абсолютно безразлично. Я, между прочим, имею склонность, в отличие от вас, реагировать на тексты, темы, а не переходить на личности.
У вас диагноз? Какое откровение? Спасибо за доверие.
Насчёт большевизма - согласна. Ведущая этой передачи, по-видимому, даже не понимает, что страдает этим, хоть и пытается делать всё, чтобы не позволять себя подавлять.
В-1. «Кто же за них голосовать будет?», "них" это «многие нетерпимые "либералы"», что (как и Л.) «называет народ быдлом и т.п.»
и
В-2. «Вас больше поразила периодически матерящаяся циничная Ларина или то, что ей какой-то придурок прислал?»
О-2. В мои лета и с моим жизненным опытом - меня очень трудно: удивить, разозлить, восхитить, рассмешить... и спровоцировать. А уж цинизмом, пранкерством, быдлячеством... и филантропизмом - подавно. Я тоже периодически грубо ругаюсь, но не разговариваю матом - подобные штуки ради рейтинга - обычное дело. "Придурок?" - оценочное суждение, и вполне может статься женского полу.
О-1. Сегодняшние проблемы, для тех у кого они есть, не решаются мероприятием по киданию бумажек. Неналогоплательщиков становится всё больше, математически и у подавляемого меньшинства частенько сдают нервишки и они называют всегда тупую толпу - стадом.
Я тоже прекрасный оратор и спин-доктор, но цена пока не устраивает...)))
>>> "Придурок?" - оценочное суждение, и вполне может статься женского полу.
=== Для меня, присылающие такие тексты, как Вы описали, в эфир - придурки, независимо от пола.
По первому вопросу, хоть он и был риторическим, ушли в сторону.
Последняя фраза для меня осталось туманной, не обессудьте.
Использование словосочетания "лента друзей", да, - ложь. ВЗАИМНУЮ рекомендацию ещё возможно притянуть за волосы, а так - это просто временные закладки для удобства навигации. И нету "чёрных" списков, увы.
Многие азартно подсели на рейтинг, действительно. Я и сам иногда ради него публикую такое:
http://echo.msk.ru/blog/b_akunin/823949-echo/#cmnt-4818049
О национализме:
http://echo.msk.ru/blog/konchalovsky/824164-echo/#cmnt-4818426
У меня талант к промыванию мозгов.
Что Вам непонятно?
Я, в отличие от ААВ, - участвую в конкурсе зарплат.
Ваш выбор. Я, например, почти не читаю комментарии вообще, даже не просматриваю, т.к. этот сайт давно превратился в помойку, что не раз отмечал Венедиктов. Раньше, сначала, краснорамочники являли почти что образец для подражания (надеюсь, Вы не станете придираться к таким формулировкам), их уважали, они писали экспертно и интересно. Теперь, зачастую, - это главные флудеры и тролли, т.к. пользуются привилегиями и тем, что имеют покровителей среди работников р.ст., либо это и есть сами работники под многочисленными никами (не одним). Они даже не понимают, какой вред они наносят р. ст., позиционирующей себя как площадку для высказывания разных взглядов. Так что лжи здесь хватает. Я раньше была наивной, многому верила на любимой р.с.т. и считала, что этот сайт - площадка, способствующая построению гражданского общества, где именно слушатели обмениваются мнениями. Теперь понимаю гораздо больше, как здесь всё устроено и испытываю глубокое разочарование. Плюс политические сетевые технологии в борьбе за власть со всех сторон ("Наши", ЕР, "патриоты", "либералы" и т.д.). Скорее бы уже выборы прошли, авось пена схлынет. А неугодных - просто стаями травят.
Я лично на рейтинг не подсела, более того, я сразу, вслед за некоторыми, имеющими такой же взгляд на эту инетовскую мишуру, попросила убрать с моей личной страницы всю эту ерунду, что и было сделано для всех желающих по их заявлению. Но потом всё переиграли и всем всё вернули. Я на это просто не обращаю внимания и просто комментирую те эфиры, которые меня заинтересовали и если у меня есть возможность.
Чужие ссылки обычно не открываю, извините.
Отвечала, идя по Вашему тексту. Дочитала до конца - и ... Ну и ладненько. Про промывание мозгов - это мне тоже безразлично. Каждый может свои мозги беречь от промывания. Мне, например, уже давно, точно не промоешь. А про конкурс зар. плат, да ещё и "в отличие от ААВ" - без комментариев. Бог Вам судья.
Достаточно много учащихся из стран СНГ - Азербайджан , Армения , Узбекистан , которые даже учатся в кадетских классах...
Я уж не говорю об учащихся - гражданах РФ , выходцев из Северо-Кавказских Республик...
И совершенно НИКОГДА не было НИ ОДНОГО инциндента на почве ксенофобии...
Вероятно , все таки это зависит от того примера , которые подают взрослые...
Ксения Ларина! Вы говорите о каком-то хорошем, правильном патриотизме и критикуете воспитание на понятии врага. Поймите же, что одно от другого неотделимо. Где патриотизм, там ОБЯЗАТЕЛЬНО понятие своих и чужих, друзей и врагов. Не бывает хорошего воспитания патриотизма! В данной же передаче пример приводился про наших патриотически воспитанных школьников в камуфляжной форме, не вписавшихся в атмосферу согласия, ожидавших увидеть врагов. Не очередное подтверждение?
Патриотизм - зло. Его надо исключить из целей воспитания.
Как бы это ни казалось революционным.
В мультфильме "Гадкий утёнок" Гарри Бардин, думаю, не зря "заставил" птичий двор петь патриотический гимн. Вспомните, как они относились к "другому", непохожему на них "гадкому утёнку". Прямая связь патриотизма и ксенофобии.
http://no.fiziks.org.ua/k-voprosu-o-patriotizme
Это во-первых.
Во-вторых, в передаче упомянули в полслова об истинном средстве (или цели) воспитания не-ксенофобов, не-фашистов, не-националистов, не-нетерпимых. Было сказано: возлюби ближнего как самого себя. Это, конечно, перегиб. Никто не обязан никого любить. Главное - других считать, воспринимать такими же, как ты сам. То есть главное в воспитании - нравственность. Упорно настаиваю на этом, и всё без толку. Ну невозможно слово "нравственность" услышать ни в одной передаче "Родительское собрание"! Это у меня не укладывается в голове. Специально что ли избегаете?
Нравственный человек никогда не станет ксенофобом, т.к. эти понятия взаимоисключающие.
См. попытку ликбеза: http://no.fiziks.org.ua/i-eto-vsyo-o-nyom
И, кстати, и тут снова вылезли 90-е, как доказательство того, чьи именно последствия мы в большей части пожинаем. В передаче на сетования психолога, что у большинства учителей позиция, что в воспитании школьников их дело - сторона, их дело только давать знания, что по его мнению неправильно, заметили, что это не столько позиция учителей, сколько насаждённое в 90-х. Даже, оказывается, закон, запрещающий воспитательные проекты, был тогда принят. Ни больше, ни меньше. А мы всё удивляемся. Мне тоже здесь, на сайте ЭМ, одна училка доказывала, что функция школы - только давать знания, а остальное - по боку. Сейчас, между прочим, несколько лет назад, уже другой закон был принят об обязательности воспитательной функции школы. И, к слову, та училка о новом законе тоже - ни сном, ни духом. А насчёт нравственности - это Вы верно заметили.
НИ КАКОЙ патриотизм не хорош.
Патриотизм - это пятое колесо в телеге. Не понятно, куда его приписать, как человеку руководствоваться в своей жизни этим самым патриотизмом. То, что Вы упомянули американский патриотизм, это очень хорошо. Получается, что у каждого свой патриотизм. Чем тогда вам плох американский или португальский патриотизм, например, почему вы не хотите его воспитывать? Португалию нельзя любить и защищать? Патриотизм - это дурость. И ни один человек ни в одной дискуссии не смог это опровергнуть. Одни заклинания.
Есть любовь к Родине, к родным местам, семье, своим традициям. Это понятно. Но патриотизм - это что за такое?!
Ещё можно было оправдать патриотизм в старые времена сплошных войн, но сейчас-то к чему этот патриотизм?
Вот встретил я, например, соотечественника подонка и иностранца хорошего человека, у которых конфликт. На чьей стороне я должен быть? Как мне тут применить ваш долбаный патриотизм?
А я и не говорила, что Вы это говорили.
\\ Есть любовь к Родине, к родным местам, семье, своим традициям. Это понятно. Но патриотизм - это что за такое?! \\
"Патриотизм (от греч. patriótes — соотечественник, patrís — родина, отечество) - любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам".
Так никто и не объяснил, почему я должен любить своё Отечество. А Португалию должен? Я же гражданин двух стран. Где предел? сколько можно, сколько нельзя?
Патриотизм ещё более выглядит отсталым архаичным понятием в современное время глобализации, исчезновения границ: родился в одном месте, раннее детство провёл в другом, потом третье, четвёртое...
Я не просто убеждён, а знаю, что патриотизм будет отправлен на свалку истории.
Из дискуссии пока выхожу.
А. КОЛМАНОВСКИЙ – Вы подняли очень важный вопрос на счёт ответственности школы за то, что происходит в её стенах, насколько это актуально. Я с многими-многими школами имел дело и продолжаю сотрудничать. И у огромного большинства из них такая позиция, что мы учим, но мы не воспитываем. У нас нет таких возможностей. Это позиция школ, которую они активно, откровенно декларируют.
А. ЕРМОЛИН – Так она была официальная в 90-х годах, даже закон вышел, запрещающий воспитательные проекты.
Вы уже давно стремитесь подменить понятие патриотизм на нравственность...
Зачем заменять одно на другое , когда необходимо воспитывать и патриотизм и нравственность...
И уж совсем мне непонятно , почему Вы решили , что патриотизм -зло и связан с ксенофобией... И у Вас только словеса , а у меня в школе конкретные примеры отсутствия ксенофобии при грамотно постоенной воспитательной работе , в том числе и по привитию толерантности ...
У нас в кадетских классах обучаются вместе учащиеся из Азербайджана , Армении , Узбекистана и Республик РФ (Дагестан , Осетия )...
Нет и никогда не было ни одного признака ксенофобии...
Уверена , что ксенофобия -результат бездумного поведения взрослых , которые насаждают это чувство или тех , которые кричат , что патриотизм - это зло...
Сами подумайте, что главнее, фундаментальнее: нравственность или патриотизм?
Далее. Вы говорите, что хорошо воспитываете детей толерантности и прочему. Уверен, что так оно и есть. Но Вы не сказали, причём тут патриотизм.
Последнее. Я ни одному ребёнку не кричу, что патриотизм зло. Я о нём вообще не говорю детям. Я вам кричу.
Я не одинок в своём отношении к патриотизму.
http://no.fiziks.org.ua/o-patriotizme
Почитайте Льва Толстого.
http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_1180.shtml
Вы , вероятно приверженец английского писателя Клайва Стейплза Льюиса-
«патриотизм — хорошее качество, гораздо лучшее, чем эгоизм, присущий индивидуалисту, но всеобщая братская любовь — выше патриотизма, и если они вступают в конфликт между собой, то предпочтение следует отдать братской любви.»
Мне же больше нравятся высказывания Владимира Соловьева , который в дореволюционной статье о космополитизме в ЭСБЕ утверждал:
«как любовь к отечеству не противоречит непременно привязанности к более тесным социальным группам, напр., к своей семье, так и преданность всечеловеческим интересам не исключает патриотизма.
Вопрос лишь в окончательном или высшем мериле для оценки того или другого нравственного интереса; и, без сомнения, решительное преимущество должно здесь принадлежать благу целого человечества, как включающему в себя и истинное благо каждой части.
Повсюду сознание и жизнь приготовляются к усвоению новой, истинной идеи патриотизма, выводимой из сущности христианского начала:
«в силу естественной любви и нравственных обязанностей к своему отечеству полагать его интерес и достоинство главным образом в тех высших благах, которые не разделяют, а соединяют людей и народы»
Патриотизм, несомненно, актуален. Это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма нет такой ответственности. Если я не думаю о своем народе, то у меня нет дома, нет корней. Потому что дом — это не только комфорт, это еще и ответственность за порядок в нем, это ответственность за детей, которые живут в этом доме. Человек без патриотизма, по сути, не имеет своей страны.
Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может. Джордж Гордон Байрон
\\в дореволюционной статье\\\
Ну не в после же революционной!
Он умер в 1900 году.
Более того, патриотизм понятие безнравственное. Доказываю. Патриотизм подразумевает, кроме любви к Отечеству, "преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам". Во-первых, не понятно: что это за интересы отечества. Интересы власти? народа? Ну ладно, пусть интересы своего народа (стада, стаи).Т.е. я, в случае чего, должен "выбирать" кому должен служить своими действиями. И, как патриот, обязан отдать предпочтение НЕ СМОТРЯ НИ НА ЧТО своему отечеству. А если моё отечество не право? а если мои действия, направленные в другую сторону, как мне кажется принесут бОльшую общую пользу, то как я должен поступить? Ответ: я должен поступить безнравственно. Итак, понятие патриотизма не совместимо с понятием нравственности.
Если же следовать словам Соловьёва, то и у него патриотизм - это так себе, частный случай нравственности, распространённый не на малую группу (семья, двор, школа, город) и не на всех людей вообще, а на промежуточную станцию - страну.
Есть другая его цитата: "Полное разделение между нравственностью и политикой составляет одно из господствующих заблуждений и зол нашего века" (Соч. в 2-х т. Т.1. - М.: 1989, с. 264). В ней он отдаёт предпочтение нравственности вообще, а не патриотизму в частности.
"Я — гражданин мира" Диоген Лаэртский
"Жизнь Диогена-киника"
Мне кажется , что Вы просто не ставите все точки над и...
Ваши рассуждения - это рассуждения типичного космополита , который показывает ,что он живет в сообществе человеческих суждений и стремлений ,и это сообщество по сути и есть источник мораль-
ных обязательств и ценностей , и "все люди земляки и сограждане" и главное , прежде всего , общечеловеческие проблемы...
Отсюда и Ваши предпочтения нравственности...
Я же считаю , что патриотизм еще кроме всего прочего и поддержание национальной идентичности народов нашей страны и служит не только их сохранению самих по себе , но и , человека как такового...
Космополитизм предполагает освобождение от ощущения национального в себе , от национальной гордости и, естественно , от патриотизма...
С точки зрения космополитизма, всякий патриот есть уже националист , патриотическая гордость – не что иное , как скользкая дорожка в национальную кичливость , ура-патриотизм , ксенофобию...
Патриотизм – преданность и верность Отчизне , стремление к свободе и нравственности , независимости , социальной справедливости...
Космополит ли я? Нет. Не люблю никаких загончиков-клеток. Я просто человек - свободный не придерживаться кем-то навязанных штампов, а мыслить и чувствовать самостоятельно. По вашим словам, космополиту не свойственна национальная гордость. Да, мне она не свойственна. Считаю гордость глупым чувством, неприличным. (С приятным удивлением услышал однажды такое же мнение от Михаила Жванецкого.)
Вот сейчас закончился гала-концерт открытия Большого театра. Представляя, что это видят и люди других стран, я испытывал радостное чувство за свою страну, за наше искусство. Гордость ли это? Нет! Анализируя свои чувства, я понимаю, что это просто радость. Радость от любви. Когда человека любят, ему это приятно. Каждый хочет быть любимым. Здесь: моя страна - это как бы продолжение меня, как будто бы Я имею отношение ко всему хорошему происходящему и существующему в стране. Но это не гордость. И я не патриот, т.к. это предполагает опять же штамп, клетку.
Читая недавно воспоминания одного из самых известных теноров 20 века Лео Слизака ("австрийский Карузо") встретил там слова о России. Ездил Лео Слезак по разным странам, о многих по-разному пишет в книге ("Полное собрание моих сочинений"). О России же слова явно отличаются от всех других. Честно говоря, было очень приятно их читать.
"С этим временем у меня связаны наилучшие воспоминания.
Публика сердечнейшая.
Ни в одной стране я не видел, чтобы артистов принимали так, как в России. Доброжелательные, лишённые всякой зависти отношения с русскими коллегами буквально ошеломили меня.
...
В шесть часов вечера все наши товарищи вышли на вокзал, чтобы меня проводить.
Всех их я успел полюбить, и разлука была нелёгкой.
Что с ними стало в последующие тяжёлые годы?
Честное слово, я никогда не встречал более сердечных, искренних людей.
Мы отъезжали от вокзала с болью в сердце." (Дело происходило перед самой Первой мировой войной, даже в начале.)
Под той же обложкой ("Его величество тенор") воспоминания Петра Райчева "Жизнь и песня". У этого всемирно известного болгарского певца с Россией связано, конечно, больше. И вот какие слова там есть (кроме очень многого другого, я выбрал самые сильные).
Потружусь, перепишу целую главку.
СЕВЕР И ЮГ
Восторженную публику вы встретите везде, но восторг русских слушателей не имеет себе равных. Для голубоглазых обитателей севера артист - существо особое, необыкновенное. Он предназначен судьбой согревать души и радовать сердца.
Русские обожают театр. Билеты часто были здесь самым дорогим, самым ценным подарком, который родители делали своим детям или юноша - любимой. Задолго до наступления больших праздников тут раскупались билеты во все театры.
Не знаю другого народа на земле, который умеет так искренне и сердечно приласкать и ободрить человека, как русский.
Отчаянным русофилом был мой отец. Когда ему хотелось сказать что-либо о России, он произносил одно-единственное известное ему русское слово: "Большой!"
Это слово вбирало в себя всё. И я, его сын, которому выпало счастье жить в любимой им стране, хочу повторить за ним заветное слово. В нём - улыбка бесконечного синего неба, в нём заключено нежное созвучие великой русской речи, в нём отдаётся эхо бурных, великих столетий.
Россия!
Люблю тебя как свою вторую родину, где я пережил лучшие годы жизни - молодость! Ты с материнской щедростью давала мне веру в моё лучшее будущее в жизни и на сцене.
Много лет я жил и выступал в Италии.
Эта страна дала мне в руки ключ, которым я отворил двери всех европейских оперных театров, она также не скупилась на слова искреннего восторга. Но восторг итальянской публики непостоянен и нередко сменяется жестокостью и капризом.
Помню гала-спектакль, проходивший в Римской опере. Давали "Трубадура" с участием всемирно известного тенора Джакомо Лаури-Вольпи.
Блестящий, неповторимый певец, кудесник, увенчанный прочной славой. Но, несмотря на это, римская публика трижды наградила его бесконечными овациями и дважды... грубо освистала на одном и том же спектакле. Представьте себе, что произошло бы, если бы тенор обладал меньшей известностью или проявил слабость перед лицом такой аудитории.
Россия! Италия!
Две страны, каждую из которых мы называли раем для артистов. Но мне суровый север часто казался теплее знойного юга.
Итак, чтобы воспитывать (не патриотизм) любовь к Родине (а почему бы и нет?), нужно воспитывать человека, умеющего любить. Не так важно, через что эта любовь придёт - через любовь к музыке, изобразительному искусству, истории, театру, математике... Но ни в коем случае не через национальную гордость, преданность Отчизне - голый бездушно-официальный патриотизм.
Отсюда и Ваши предпочтения нравственности...
Это не МОЁ предпочтение. Это закон! Для любого человека нравственность - это основа. Нет никакого выбора между нравственностью и патриотизмом. Нравственность - обязательно! Я же ясно сказал, что безнравственного человека нельзя воспитывать патриотом, как нельзя безнравственного человека воспитывать свободным (получится преступник, негодяй; свободу не всем можно давать).
Патриотизм – преданность и верность Отчизне , стремление к свободе и нравственности , независимости , социальной справедливости...
Извините, вы всё смешали в одну кучу. Нравственность - это нравственность, независимость - это независимость и т.д. А патриотизм пусть остаётся патриотизмом, не приписывайте ему лишнего, чтобы обелить.
Под любовью понимается не только любовь других к себе, но и себя к себе, т.е. самооценка, чувство собственного достоинства, значимости, что является для любого человека немаловажным - пусть и не напрямую, а через принадлежность к какой-то группе.
да, с такими педагогами воспитаешь терпимых...
"В 1956 г. возникла необходимость быстро обучить испанскому языку несколько сотен учителей, социальных работников и священников «большого» Нью-Йорка, чтобы они могли общаться с пуэрториканцами. Мой друг Джерри Моррис объявил в эфире испанской радиостанции, что ему нужны носители языка из Гарлема. На следующий день перед его офисом собралось около 200 подростков, он выбрал 50, многие из которых давно бросили школу. Он научил их пользоваться пособием по испанскому языку, которое Американский институт дипломатической службы (FSI) разработал для лингвистов с высшим образованием, и через неделю его «учителя» начали работать самостоятельно - каждый из них отвечал за четверых нью-йоркцев, желавших освоить язык. Не прошло и 6 месяцев, как задача была решена. И кардинал Спеллман заявил, что в каждом из 127 приходов, находящихся в его ведении, по крайней мере три сотрудника могут общаться по-испански. Никакая школьная программа не дала бы сравнимых результатов."
Иван Иллич, "Освобождение от школ".
У Нас - Длинные Руки.
"очень тяжело играть в футбол на минном поле". Это -личная заслуга Леонида Ильича!
С. Митрохин, 25.10.11 блог.
http://echo.msk.ru/blog/sergei_mitrohin/823935-echo/
Их принуждают брать открепительные удостоверения и 4 декабря голосовать на участке в здании своей школы. Об этом некоторые из них рассказали Ольге Власовой, лидеру областной части списка партии "ЯБЛОКО". Раньше такого никогда не было.
После приглашения в эфир Ксюши, у меня созрело смелое предложение. Пригласите
руководство Независимого Российског профсоюза "Учитель"!