Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
эфир
02.10.2011 12:05
Родительское собрание : Как научить Родину любить?
Гости:
Евгений Ямбург директор центра образования №109 города Москвы, заслуженный учитель РФ
Елена Башкирова директор независимой социологической службы «Башкирова и партнеры»
Анна Наринская специальный корреспондент Издательского дома "Коммерсант", мама
Ведущие:
Ксения Ларина ведущая эфира

Как научить Родину любить?

Главная идея реформ сегодня, я так понимаю – сокращение нагрузки на государственный бюджет. Очень мешает им население, очень мешают им дети...
комментарии
авторизация
  •  
    02 октября 2011 | 13:36
    С системой (образования) пора начинать борьбу по-навальновски, а именно:
    если при госзаказах наблюдаются нарушения законодательства, то в администрировании образования - сплошь и и рядом не только нарушения, но и требования исполнять обязанности, не обоснованные правовыми актами (нормативными, ненормативными). Вы все знаете, как это выглядит. Собирает директор завучей и говорит - надо это и это. Никто из завучей не переспрашивает - а на каком основании? Или - покажите документ (распоряжение, постановление, приказ). Далее, завучи собирают учителей и все повторяется. И опять никто не переспрашивает, на каком основании учителя обязаны выполнять эти требования (чаще всего связанные с составлением планирования или отчетности).
    Если перестать быть зомбированными овцами, четко знать свои обязанности по закону, и твердо отказываться выполнять необоснованные требования, дело двинется. Хочется надеяться.
  •  
    02 октября 2011 | 13:36
    С системой (образования) пора начинать борьбу по-навальновски, а именно:
    если при госзаказах наблюдаются нарушения законодательства, то в администрировании образования - сплошь и и рядом не только нарушения, но и требования исполнять обязанности, не обоснованные правовыми актами (нормативными, ненормативными). Вы все знаете, как это выглядит. Собирает директор завучей и говорит - надо это и это. Никто из завучей не переспрашивает - а на каком основании? Или - покажите документ (распоряжение, постановление, приказ). Далее, завучи собирают учителей и все повторяется. И опять никто не переспрашивает, на каком основании учителя обязаны выполнять эти требования (чаще всего связанные с составлением планирования или отчетности).
    Если перестать быть зомбированными овцами, четко знать свои обязанности по закону, и твердо отказываться выполнять необоснованные требования, дело двинется. Хочется надеяться.
  •  
    02 октября 2011 | 13:36
    С системой (образования) пора начинать борьбу по-навальновски, а именно:
    если при госзаказах наблюдаются нарушения законодательства, то в администрировании образования - сплошь и и рядом не только нарушения, но и требования исполнять обязанности, не обоснованные правовыми актами (нормативными, ненормативными). Вы все знаете, как это выглядит. Собирает директор завучей и говорит - надо это и это. Никто из завучей не переспрашивает - а на каком основании? Или - покажите документ (распоряжение, постановление, приказ). Далее, завучи собирают учителей и все повторяется. И опять никто не переспрашивает, на каком основании учителя обязаны выполнять эти требования (чаще всего связанные с составлением планирования или отчетности).
    Если перестать быть зомбированными овцами, четко знать свои обязанности по закону, и твердо отказываться выполнять необоснованные требования, дело двинется. Хочется надеяться.
  •  
    02 октября 2011 | 13:36
    С системой (образования) пора начинать борьбу по-навальновски, а именно:
    если при госзаказах наблюдаются нарушения законодательства, то в администрировании образования - сплошь и и рядом не только нарушения, но и требования исполнять обязанности, не обоснованные правовыми актами (нормативными, ненормативными). Вы все знаете, как это выглядит. Собирает директор завучей и говорит - надо это и это. Никто из завучей не переспрашивает - а на каком основании? Или - покажите документ (распоряжение, постановление, приказ). Далее, завучи собирают учителей и все повторяется. И опять никто не переспрашивает, на каком основании учителя обязаны выполнять эти требования (чаще всего связанные с составлением планирования или отчетности).
    Если перестать быть зомбированными овцами, четко знать свои обязанности по закону, и твердо отказываться выполнять необоснованные требования, дело двинется. Хочется надеяться.
  •  
    02 октября 2011 | 13:36
    С системой (образования) пора начинать борьбу по-навальновски, а именно:
    если при госзаказах наблюдаются нарушения законодательства, то в администрировании образования - сплошь и и рядом не только нарушения, но и требования исполнять обязанности, не обоснованные правовыми актами (нормативными, ненормативными). Вы все знаете, как это выглядит. Собирает директор завучей и говорит - надо это и это. Никто из завучей не переспрашивает - а на каком основании? Или - покажите документ (распоряжение, постановление, приказ). Далее, завучи собирают учителей и все повторяется. И опять никто не переспрашивает, на каком основании учителя обязаны выполнять эти требования (чаще всего связанные с составлением планирования или отчетности).
    Если перестать быть зомбированными овцами, четко знать свои обязанности по закону, и твердо отказываться выполнять необоснованные требования, дело двинется. Хочется надеяться.
    •  
      elf90 Tamara Sk
      02 октября 2011 | 17:51
      Мы с Вами коллеги , но Ваш пост мне было крайне странно читать...
      Вы просто учитель , откуда знаете , что именно директор говорит своим заместителям...
      Далее... В вашей школе напосредственно совещания проводят заместители ?


      P.S. Да , небольшая ремарка.. В школах уже давно заместителей по УВР или по ВР не называют "завучами"...
    •  
      04 октября 2011 | 02:33
      Ваш призыв учителям «четко знать свои обязанности по закону, и твердо отказываться выполнять необоснованные требования» считаю очень важным. Но в современных условиях мировоззренческого, морального и психологического кризиса, о котором говорил Ямбург, и чиновничьего беспредела (из передачи: «главная цель реформ в образовании – уменьшить нагрузку на госбюджет ») необходимы еще совместные усилия для отстаивания своих прав. И здесь могут быть полезны не только независимые профсоюзные организации, но и профессиональные объединения, в том числе недавно созданные ассоциации учителей и преподавателей.
      •  
        04 октября 2011 | 20:16
        Понимаю Вас, согласна, но - почему-то не доверяю, к примеру, Барановскому...
        •  
          04 октября 2011 | 22:15
          Некоторые обнадеживающие тенденции:

          1. В этом году все активнее обсуждаются системные ошибки в управлении российским образованием и его финансировании (некоторые примеры – в комментариях к передачам «Родительское собрание» от 06.02.2011 и 26.06.2011).

          2. Растет понимание того, что «А. Фурсенко – проводник политики, утвержденной на самом высшем уровне» и увеличивается число сторонников его отставки:

          http://expert.ru/expert/2011/21/natsionalnyij interes-ili-konflikt-interesov/
          http://www.echo.msk.ru/programs/assembly/770455-echo/comments.html#comments
          http://www.zavuch.info/, www.fursenko.net

          3. Свои интересы начали защищать не только учителя (пример: профсоюз «Учитель»), но и студенты (пример: «Российский студенческий союз»).

          4. Одним из результатов работы недавних съездов учителей и преподавателей в МГУ стало создание соответствующих ассоциаций.

          Вот как формулируются основные задачи Ассоциации учителей и преподавателей математики:

          «консолидация учителей и преподавателей математики, создание условий для их профессионального общения и обмена опытом;

          активное участие в разработке и обсуждении стратегических проблем математического образования;

          общественный мониторинг состояния математического образования в целом по стране и на местах».

          Создатели Ассоциации выражают надежду, что ее деятельность «позволит объединить практический опыт и научные достижения учителей и преподавателей математики, и будет представлять интерес для органов государственной власти, отвечающих за государственную политику в области образования, и иных отечественных, зарубежных и международных образовательных, научных и культурных учреждений».

          http://math-congress-2010.msu.ru/
  •  
    02 октября 2011 | 13:37
    Извините, так повел себя тормозящий интернет...
    •  
      02 октября 2011 | 20:52
      Наталья Владимировна!
      В нынешней народнохозяйственной системе, чиновникам положен откат 30%.
      "То, что делает Наваоьный, это комариные укусы.
      Если перестать быть зомбированными овцами, четко знать свои обязанности по закону, и твердо отказываться выполнять необоснованные требования, дело двинется. Хочется надеяться. "
      Надеяться поздно. Сейчас или есть у вас свободный профсоюз, который все делает в ваших интересах или нет. Или вы голосуете за настоящую оппозицию или нет.
      Действительно, все зависит от вас. Но не от одной вас. Вы это должны понимать.
  •  
    02 октября 2011 | 16:23
    Понятие "патриотизм" ещё работало более-менее в старом мире, где были непреодолимые границы и чёткое разделение на своих и чужих, друзей и врагов. В современном открытом глобальном мире понятие патриотизма становится всё более и более нелепым и атавистичным. Это ясно видно.

    http://no.fiziks.org.ua/o-patriotizme

    Почему-то никогда в разговорах о патриотизме не вспоминают об отношении к патриотизму Льва Толстого.
  •  
    elf90 Tamara Sk
    02 октября 2011 | 18:00
    Патриотическое воспитание только с помощью знаний невозможно...

    Только активное вовлечение учащихся в социальную деятельность и сознательное участие в ней , создание особой атмосферы братства , содружества , развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении...

    Все это успешно делается в нашей школе , в которой имеются кадетские классы , начиная с 5...
    •  
      02 октября 2011 | 20:53
      Сколько у вас нашистов и мторонников МГЕР? Могу порекомендовать им прекрасного учителя - Анну Чапмэн. Сегодня это национальная гордость...
  •  
    elf90 Tamara Sk
    02 октября 2011 | 21:08
    Помнится мне , что я Вам давно уже писала насчет вашего хамства...
    У Вас плохо с рефлексией , Вы повторяете пройденное..., но закрепить не можете...
    Не пишите мне ...
  •  
    02 октября 2011 | 21:51
    Удивительная передача. В первой половине передачи и Евгений Ямбург, и Елена Башкирова достаточно честно и критично говорили о патриотизме, о том, что мать (Родину) любят не только, когда она благополучна и сильна, а и когда она в болезни, что сейчас в свободной стране, когда все страны открыты, все ездят туда-сюда, едут учиться, работать, возвращаются. И вдруг третья участница, молчавшая до этого, с такой ненавистью высказалась, что её "угораздило" здесь родиться и, при этом, обрадованно сообщила, что в студии, оказывается, собрались её единомышленники. Воспитанные собеседники особо возражать не стали, т.к. что же здесь скажешь подобной особе?
  •  
    03 октября 2011 | 10:57
    Ой,не знаю. Березки,проценты.
    Скоро дети и мечтать не смогут, чтобы уехать, потому что прежде их учителя свалят. Останутся только методисты и администрация со своими программами патриотического воспитания. Уж, сколько их...моих коллег уехало. Кто замуж в Швейцарию, кто в Америку и Канаду. Всё грамотные люди, с иностранными языками. Тоже ведь пожить по-человечески хочется. Скучают, правда, но возвращаться не собираются.
  •  
    03 октября 2011 | 11:09
    Анне Наринской
    Выражаю Вам глубокое соболезнование. Судьба жестоко обделила Вас. Вы похоже лишены всей непередаваемой гаммы чувств и переживаний, смязанных с любовью к Родине. ",,Пусть та земля теплей, но Родина милей..."
    Интересно любите ли вы кого-то или что-то еще, мужчину, детей ...деньги. Не верится.
    •  
      03 октября 2011 | 16:42
      Ваши чувства - это ВАШИ чувства. Навязывать их в обязательном порядке другим - признак отсталого мышления.
      Кроме того, что испытывать любовь к Родине - это так приятно и сладостно, другие РАЦИОНАЛЬНЫЕ аргументы необходимости воспитания патриотизма у Вас есть?
      •  
        03 октября 2011 | 21:40
        Вы кого-то едите на завтрак? Или с Аней соседствуете?
        •  
          03 октября 2011 | 22:31
          Даже не помню, что она в передаче говорила. Дело не в ней, а в тех, кто кричит о патриотизме, выставляя свою любовь к родине напоказ. Патриотизм как любовь к родине влечёт нелюбовь к другим, не "своим", что мы всегда видим у патриотов. Патриотизм не просто нелеп и глуп, а вреден. Он зло.

          Жду объяснений, почему необходимо воспитывать патриотизм. Как он используется в каждодневных делах: работе, учёбе, взаимоотношениях с родными, друзьями, знакомыми, незнакомыми. Ни разу никто этого не объяснил, одни пустые слова.
          •  
            03 октября 2011 | 22:40
            Ну ! Не так зло. Но поддерживаю. "Патриотизм - последнее прибежище негодяев". Полезная часть состоит в том, чтобы не гадить там, где ты живешь. Еще очень любопытно сочетание париотизма и ксенофобии...
      •  
        04 октября 2011 | 10:39
        По-моему Вы не поняли моей реплики, но, похоже, и всей проблематики
        Я никому свои чувства не навязываю.
        Не навязывает их и тот, кто старается воспитать в детях патриотизм.
        "..испытывать любовь к Родине - это так приятно и сладостно.." Это сказали Вы.
        Я сказал "гамму чувств", а это включает и горечь и печаль.
        Любовь -штука глубоко ИРРАЦИОНАЛЬНАЯ, но "как на свете без любви прожить ?"
        •  
          04 октября 2011 | 17:49
          "но как на свете без любви прожить" - это правда.
          И патриотизм воспитывать можно, как любовь, тонко, не грубо, не топорно, не навязчиво с выставлением оценок и писанием отчётов. В том то и дело, что его усиленно навязывают, обязывают воспитывать патриотизм, хотят ввести уроки патриотизма. Ничего хорошего из этого не может получиться. Вместо того, чтобы делать жизнь в стране лучше, привлекательнее, комфортнее, без коррупции, преступности и нищеты, хотят удержать людей воспитанием патриотизма - чувствами, а по моему, говоря своими словами, обманом.

          Без музыки можно прожить? ... Уверен, значение музыкального воспитания выше значения воспитания патриотизма. Чувства воспитывает многообразнее, тоньше. Почему в школе такое наплевательское отношение к музыкальному образованию?! Сравните с Японией. Молчок. Патриотизм, патриотизм, патриотизм... (воевать что ли с кем собрались?), а о музыкальном воспитании в "Родительском собрании" не помню что бы хоть раз говорили. Как и о воззрении Толстого на этот самый патриотизм.
          Хочу выразить свою мысль почётче.
          Любые цели, тем более ставимые официально, записанные в документах, должны обосновываться только рационально, а не чувственно. Вообще, все решения политиков, экономистов должны быть строго рациональными, а от чувств всегда, как показывает история, были одни беды. У меня лично огромное недоверие к любому политику, руководителю государства, если за его словами видны обида, мстительность, амбиции, комплексы и т.д. - такого человека нельзя подпускать к власти, вся история этому учит.
          ТОЛЬКО рациональные трезвые рассуждения без соплей, слюны, горловых криков! Это не означает, что не должно совсем быть эмоций, чувств - они желательны как дополнение, как форма, потому что рациональное лучше доходит через опору на чувства - скажет любой психолог-педагог-специалист в дидактике.
          Так вот, не видел рациональных доводов необходимости воспитания патриотизма. Надо и всё! Типа, может родину защищать придётся, родное правительство, президента, а может и напасть на "врагов" - тоже патриотизм. Любить - это твоё дело, а не обязанность, налагаемая государством.

          Пытаясь сформировать рациональную картину, у меня выходит, что нужно не о патриотизме кричать, ставя его на первое место, а обозначить основу воспитания - нравственность. К сожалению, нет таких передач - о воспитании нравственности. О патриотизме - сколько угодно говорят. О нравственности - основе сосуществования людей - ни слова. В "лучшем" случае привлекают на помощь религию - совсем уже нерационально и глупо. И это у них не вызывает недоумение и смех, как вызывали здесь прямые упрёки в глупости мои (и не только мои) утверждения о необходимости руководствоваться в политике,экономике нравственностью. Куда смотрит академия педагогических наук, учителя, которые изучали педагогику, психологию? У меня складывается впечатление, что всё это делается специально для вредительства, для корыстных целей оболванивания людей и удержания их в рабстве - со стороны властных элит, религиозных организаций. Чем невежественнее, темнее народ, тем легче его держать в повиновении, тем больше надо говорить о патриотизме - пусть будет ещё темнее, злее, быдлее, бессовестнее.
          •  
            06 октября 2011 | 13:23
            Вы говорите абсолютно правильные вещи, за исключением "что всё это делается специально для вредительства". Вся проблема вт ом, что в стране отсутствует система воспитания чего бы то ни было - патриотизма, нравственности,чести, достоинства и т.д. С одной стороны в руководстве странной не хватает умных голов, сплошниые Фурсенки и Нургаоиевы, с другой стороны, все у нас отдано на откуп рынку, а рынку нужно максимальное число портебителей с незатейливыми вкусами и моральными нормами. Винить стоит только нашу интеллигенцию, которая не только ни бьет тревогу по поводу падения морали, но и сама активно учавствует в ее разрушении.
  •  
    03 октября 2011 | 13:02
    Бестыжие манипуляторы у власти, циничные воры и подлецы пользуют святые понятия нравственности и морали, патриотизма в том числе, и занимаются вульгарной демагогией.
    ' Не надо раскачивать яхту!'
    А, беспринципные и вялые, прикормленные интеллигенты,собирающие крохи с хозяйского стола, вторят этим гиенам,которые не задаются вопросами о патриотизме, а имеют по несколько гражданств, дома,детей,любовниц, счета за границей.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

"Бурановские бабушки" покорили блогеров, но не "Евровидение"

По мнению блогеров, "бабушки" получили призовое место за "душевную свежесть, наивность и улыбчивость несценическую".


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
781438

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"