- эфир
-
- Содержание
- комментарии (22)
- вопросы к эфиру (11)
15.11.2009 11:08Родительское собрание : Уровень грамотности студентов- Гости:
-
Анастасия Николаева доцент кафедры стилистики русского языка журфака МГУАнастасия Беляева студентка I курса факультета журналистики МГУЕлена Иванова учитель русского языка и литературы гимназии №1520 им. Копцовых
- Ведущие:
-
Ксения Ларина
ведущая эфира
Уровень грамотности студентов
- комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба и получите дополнительные преимущества на сайте
членом клуба и получите дополнительные преимущества на сайте
- Дежурный по сайту
-
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
- PublicPost
-
"Бурановские бабушки" покорили блогеров, но не "Евровидение"
По мнению блогеров, "бабушки" получили призовое место за "душевную свежесть, наивность и улыбчивость несценическую".
- vkontakte

















Виктор Шендерович, писатель:





Очень сумбурные учителя русского языка. Всё и всех запутали!
Уважаемая Ксения Ларина, пригласите, пожалуйста, на разговор учителя русского языка и литературы московской физматшколы Сергея Волкова.
Если родители, как Вы, Ксения, не вникают в образование своих детей, то детям учиться ОЧЕНЬ тяжело.
Позвонивший директор школы сказал, что причина в плохих учителях. Но сегодняшние гости - филологи не сказали ничего внятного. Это стиль работы наших гуманитариев: говорить много и ничего не сказать.
Но есть внятные люди, которые знают, как учить детей устной и письменной грамотной речи.ЕГЭ в настоящем виде - вредительство.
ОПРОСЫ: и аналогии
Зачем Алексей Дымовский записал свое видеообращение?- ради общественных интересов
- в личных целях
- затрудняюсь ответить
а ЗАЧЕМ Ваша гостья предала гласности результаты диктанта?
в ЛИЧНЫХ целях, не получить выговор, а премию.
как всегда ни гости, ни ведущая не нашли причины
Да, легче всего пенять на зеркало - ЕГЭ - он-де во всём виноват и точка! Фурсенко на ковёр! Глебову! и далее по списку...Но откройте глаза: ЕГЭ как проект появился в 2002, и примерно, в те же самые годы получил широкое распространение Интернет и сотовая связь, спецефический язык которых, думаю, всем известен
Вот неполные данные за 06-09 годы в %:
___________________________________________
Как вы пользуетесь интернетом (ВЦИОМ)
2006 2008 2009
___________________________________________
Практически ежедневно 5 11 15
Несколько раз в неделю 8 9 8
Несколько раз в месяц 6 7 6
Эпизодически, но не менее 1 раза в полгода 4 3 3
Не пользуюсь 76 69 69
Затрудняюсь ответить 1 0 0
____________________________________________
Уже из первой строки очевидно, что число ежедневных пользователей только за 3 последние года возросло в 3 раза!
Сужу по себе: у меня полный Ожегов, Фасмер, Срезневский лет пять как пылятся на полках. И в самом деле, зачем их листать, когда в несколько кликов можно найти практически любое слово и в любом словаре - чудо!
Но! Во-первых, надо знать, что ищешь и где? И надо не пенять на ошибки и неграмотность, а учить детей практическим навыкам работы в этой среде
Во-вторых, нужно отчетливо понимать, что это квалифицированный труд, тот труд, к которому большинство учеников не приучено, а нацелено на элементарное списывание/копирование
И, наконец, в третьих: нужно осознать, что это "списывание/копирование" есть проблема всего общества, а не отдельно школы, и потому решать её надо другими методами. Какими? - это вопрос, но уже не к "Родительскому собранию"
у меня полный Ожегов, Фасмер, Срезневский лет пять как пылятся на полках.
Потому и спецЕфический, что пылятся.Стыдно, ярославец! Я, кстати, сам выпускник 4-й школы...
Саша - Сызрань.
Во всем виноват ЕГЭ?
Несколько риторических вопросов:1.Какие оценки по русскому языку и литературе стоят в школьных аттестатах этих студентов?
2.Осознавали ли нынешние студенты факультета журналистики, что грамотное письмо необходимое условие их будущей профессиональной деятельности?
3.Если "да", то осознавли ли они уровень своей грамотности до этого диктанта и предпринимали ли какие-нибудь меры для повышения уровня своей грамотности?
4.Известно ли участникам передачи, что обучение чтению и письму происходит главным образом с 1 по 9 класс, когда о ЕГЭ еще не идет никакой речи?
Ужас!
Сами сотрудники кафедры не способны выразить свои мысли на русском языке.Как они учить могут в МГУ????
Позор!!!
И грамотность речи, как говорится, оставляет желать.
согласен.
У десятков тысяч людей отобрали полчаса, обсуждая примитивные выдумки педагога.Сути проблем почти не коснулись.
В чем причина провала отечественного образования
Бюрократия от образования стесняются публиковать задания по прошедшим ЕГЭ, чтобы не стала очевидной ее (бюрократии) несостоятельность. А преподавателей, оказывается, ничто не останавливает - невнятная сумбурная речь, ерничество - их стихия! На таком фоне нисколько не удивляет тревога психологов: дисграфия нарастает такими темпами, что впору беспокоиться о судьбе русского языка, ведь образовывать детей просто некому. ЮрийСамый лучший способ - это УЧИТЬ, давая знания, развивая, используя все обычные средства и методы обучения: сочинение, диктант, устный ответ и прочее и прочее по любому предмету. Чтобы сдать хорошо ЕГЭ по физике, например, надо знать хорошо физику.
Проделайте эксперимент. Одну группу натаскивайте, а другую обучайте. И стравните результаты ЕГЭ.
http://no.fiziks.org.ua/
За те же деньги меньше работать.
Добежать до финиша, срезав углы.
Приписать вместо достигнуть.
Натаскать вместо научить.
То есть это обман. Самый натуральный обман и жульничество.
Не согласен с кем-то из гостей, что школу обязали заниматься натаскиванием. Нет, категорически.
+1: натаскивать никто не заставляет.
Особенно меня бесит, что этого якобы не понимают преподаватели.
При количестве билетов, около 1 000, натаскивание уже не поможет и не помогает, если их будет 10 000, то и готовить будут по-другому.
При этом случайная выборка из 100 вопросов уже будет показательна.
после 1-й сессии кого отчислят в семинарии попрут
http://www.echo.msk.ru/news/634712-echo.htmlВо времена СССР образование нужно было для
создания технических средств противостояния остальному миру.
Оставим в стороне моральный аспект.Сейчас этой мотивации нет. Вместо нее появилась другая: получать ренту и развлекаться. А для этого образования не нужно, нужно лишь быть "грамотным пользователем" (пользователем в широком смысле, не только в компьютерном). В переводе на человеческий язык скотом умелым.
А умелому скоту не нужно образование. Но человек не скот, он должен постоянно развиваться, создавать новые смыслы, созидать. Остановка в развитии будет означать лишь движение назад, к животным.
Если придет понимание этого, тогда появится перспектива. Сергей Михайлович.
Абсолютно согласен с Вами
Наша страна превращена в сырьевой придаток развитых стран, демократических стран. Такой стране (т.е. нашей стране) хорошее образование НЕОБЯЗАТЕЛЬНО. Фундаментальная наука, передовые технологии, дорогие проекты - ненужная и опасная вещь для тех государств, которые мы обслуживаем. Они и так от нас энергетически зависят, и должны свою энергетическую зависимость чем-то компенсировать: хотя-бы нашей технологической зависимостью от них (вспомните решение GM по Opel-ю). Это не частный случай, а стратегия в их отношениях с нами. Высшие чиновники, которые "рулят" нашей экономикой, держат нефтяные российские деньги в тамошних банках, да и свои личные счета также размещают там. И как вы думаете, осуществляется ли обратная связь влияния оттуда через социально-экономическую политику, проводимую нашими чиновниками, с тем, что происходит здесь, в России? Конечно ДА, и еще какое "ДА". Кто возглавляет у нас РОСНАНО? Эта госкорпорация имеет возможность напрямую направлять инвестиции в науку, в первую очередь фундаментальную науку через финансирование интересных и перспективных проектов. Вместо этого деньги, выделенные ей, идут на бонусы собственным чиновникам или размещаются опять же там, откуда нам платят за нефть и газ (например, в Германии РОСНАНО вложило три млрд. евро). А как агенты Чубайса рыскают по всему миру в поисках наших ученых зарубежом, чтобы опять-таки пристроить деньги ТАМ, а не здесь? И не просто пристроить, а «отбить» потом в двойном размере. Вот в таком государстве мы живем. Вот такой страной мы стали.А грамотность (в широком смысле) – только отражает общее положение дел в стране и в государстве, в частности.
не верю.
Я не верю, что нормальные тесты могут не выявить таких провалов в образовании.Достаточно сделать базу данных из 10 000 вопросов и честно её использовать. Возможно, что вместо словарных слов теперь актуально проверять на "олбанский" язык, где нужно выписать слова с ошибками и исправить их.
Такие тестовые вопросы можно даже генерить с помощью компьютерной программы, бесконечно множа количество вопросов к тестам и не оставляя шансов на заучивание.
Одно из двух: либо тесты некудышные, либо на результаты тестов влияют совсем другие факторы, не связанные со способностями учеников.
Я склоняюсь ко второму.
и ещё
Среда меняется, в эпоху компьютеров учить каллиграфии и заставлять зубрить какие-то малозначащие факты, это значит вести своих детей в тупик.Нужно меняться, переходить на новые формы обучения, учить людей ИСКАТЬ общеизвестную информацию по теме, проверять её, исследовать достоверность источников.
Сегодня нету никакой необходимости (кроме кругозора) помнить дату восстания декабристов, или знать куда впадает Волга.
Но вот не знать, как получить эту информацию, как проверить, где почитать про это ещё, это уже позор.
Кстати я-бы не стал идеализировать книги, как источник знаний.
Прививать к ним трепетное отношение, это значит дезинформировать своих детей, прививая трепетное отношение к устаревающему инструменту, абстрагируясь от содержания.
Книги, как и интернет, могут вводить в заблуждение и обманывать.
Только в интернете обман вскрывается быстрей.
Грамотность