Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
эфир
04.10.2009 11:09
Родительское собрание : ЕГЭ-2009 - ошибки и преступления
Гости:
Виктория Молодцова журналист, шеф-редактор московской "Учительской газеты"
Александр Абрамов член-корреспондент Российской академии образования, председатель совета клуба физико-математической школы им. Колмогорова
Ефим Рачевский директор центра образования "Царицыно" № 548, член Общественной палаты РФ
Олег Смолин заместитель председателя комитета ГД РФ по образованию (по телефону)
Ведущие:
Ксения Ларина ведущая эфира

ЕГЭ-2009 - ошибки и преступления

комментарии
авторизация
  •  
    04 октября 2009 | 11:57

    Чубайса - под суд ЗА ВСЕ и за ЕГЭ, А путиным, медведевым, фурсенко - ордена и медали.


    Почему-то ничего не сказали, что сейчас во многих городах при вузах и дворцах творчества(и проч.) образованы годичные курсы по подготовке к ЕГЭ. Теперь дети учатся не в школе, а на этих курсах. Абсурд.

    Споры - спорами. А ясного понимания нет.Рачевский - путаник.

    •  
      04 октября 2009 | 12:07

      В предложениях Абрамова и Смолина много дельного.

      Рачевский устал от временных правил. Но ТАКОЙ Закон об образовании, кокой существует сейчас, - развалил школьное образование.Предлагаю отменить этот Закон и объявить четкие временные правила, по которым должна работать школа и вся система образования.
      Мы будем вспоминать эпоху Путина, как кукурузничество Хрущева.

      Нельзя усугублять ошибки и делать хорошую мину при плохой игре.
  •  
    04 октября 2009 | 13:24
    Реплика Смолину по поводу дагестанских детей:
    Не кажется ли Вам, что дилемма - либо хорошие оценки, либо в лес уйдут - является, по сути, шантажом? Вместо того, чтобы повышать качество образования, можно действовать таким путем. У меня в этом году учится девочка из Дагестана. В школе она не изучала иностранный язык. Мало того, в аттестате у нее иняз вообще не значится как предмет. Есть оценка по русскому языку и литературе, и по дагестанскому языку и литературе. По сути дела, девочка не выполнила школьную программу, так как иняз является ФЕДЕРАЛЬНЫМ компонентом и среднего и высшего образовнаия. Что теперь с этой девушкой делать - никто не знает, отчислить вроде нельзя, приказ о зачислении есть. Но она при всей очевидной проблеме НИЧЕГО не хочет делать, родители абсолютно спокойны, мол, зачислили, вот и учите, как хотите. И что, ставить зачеты только потому, что есть риск, что она "в лес уйдет"?
  •  
    elf90 Tamara Sk
    04 октября 2009 | 17:28

    volga123Что теперь с этой девушкой делать - никто не знает,

    Не знаю, к сожалению, в каком городе Вы работаете, но хочу вам задать вопрос...
    Неужели у Вас не оставляют на повторное обучение?
    Неужели у Вас нет школ с коррекционной формой обучения?
    Мало того, сегодня есть и Центры индивидуальной поддержки обучения, где для ребенка составляется индивидуальная программа обучения с трудовым воспитанием и обучением...

    •  
      04 октября 2009 | 18:22

      Тамара! Вы же в Питере в кадетской школе преподаете. На особых условиях живете. А Мы говорим не об исключениях, а о правилах для ВСЕХ. Таких правил нет.

      В теплицах помидоры лучше созревают, чем в открытом грунте. Наша страна - открытый грунт с плохим климатом, теплиц на всех нет.Вы оказались в теплице, вот и сидите в ней. Ваши рецепты не годятся для всеобщего - для ВСЕЙ России - образования.Тем более, Вы английский язык преподаете. А у нас проблема, как и в каком объеме изучать ВСЕМ математику(включая геометрию), физику, химию, биологию,историю,литературу, русский язык.Всеобщая компьютеризация привела к тому, что дети даже в старших классах ни читать, ни писать толком не умеют.Потому что все делается КУВЫРКОМ.С умным видом.Приписки неизбежны при новой системе оплаты труда.
    •  
      04 октября 2009 | 21:19
      Тамара, какое повторное обучение, о чем Вы? Девушка в университет ухитрилась поступить. По-моему, из моего комментария это ясно.
      •  
        elf90 Tamara Sk
        04 октября 2009 | 21:57

        volga123

        Ошибочка вышла... Я прочитала аттестат, но почему-то связала с окончанием 9 класса...
        Но ведь тогда совсем проблемы не существует...
        На 1 курсе -английский - зачет, не сдача - не допуск к экзаменам - летом-прощай институт...
        Если не права...поправьте, здесь Вам виднее...
  •  
    elf90 Tamara Sk
    04 октября 2009 | 18:45
    Какие еще тепличные условия... Нет их, уверяю Вас !
    У нас только что , отработав два года, уехала учитель-жена слушателя Академии, так вот, она из Екатеринбурга...
    Рассказывала и не раз, что у них в школах на порядок лучше, чем хотя бы в нашей школе...
    Как раз мой предмет-английский в муниципальных школах дети и не стремятся изучать и в таких школах - главные предметы - это русский язык и математика , все отчеты на них держатся , все диагностические работы в первую очередь по этим предметам проводятся, а уж потом и по остальным, включая и английский...
    Мы ведь с Вами разговор ведем об обычных школах...
  •  
    04 октября 2009 | 19:41

    Как страшно жить.

    Хотелось бы, в общих чертах, понять про что была передача.
  •  
    04 октября 2009 | 20:36
    Ксения, когда вы перестанете приглашать на передачу дебильного демагога Олега Смолина?

    "Миф об объективности ЕГЭ" был в тупой голове Смолина. А нормальный человек знает, что не существует абсолютной объективности. Объективность относительна. И объективность ЕГЭ выше, чем объективность экзаменов в старой форме. Об этом говорит сравнение количества двоек.

    "Это ошибка, которая больше, чем преступление" - эта стандартно бездумная фраза, по которой сразу определяется демагогичность Олега Смолина.

    А в чём трагедия невыдачи аттестата? Пусть идут улицы подметать, пахать, сеять, у станка стоять...

    http://no.fiziks.org.ua/ege
    •  
      04 октября 2009 | 22:10

      Приглашайте Смолина, Ксения.

      Эльфы, альберто уже повыпрыгивали из своих гнезд - кормушек. Ского германика появится. Без нее хор неполный.
      •  
        04 октября 2009 | 22:46

        natasha_

        -" Чем кумушек считать трудиться,не лучше ль на себя,кума, оборотиться"?
    •  
      08 октября 2009 | 00:54
      У станка без аттестата не постоишь, да и в дворники сейчас уже конкурс дипломов...
      •  
        10 октября 2009 | 22:59
        Вот именно. Это говорит о падении статуса аттестата и диплома. Когда они есть у всех, да ещё по несколько штук, то их ценность девальвируется.
  •  
    04 октября 2009 | 21:16

    Я против ЕГЭ, но я не права.

    Многие ребята из регионов впервые за долгие годы получили возможность обучаться в самых именитых ВУЗах страны. Это на самом деле здорово, и я искренне за них рада. Немалое количество выпускников, имеющих напряжённые отношения с педагогами, избежали заниженной экзаменационной оценки как предсказуемого следствия былых конфликтов, т.к. при нынешней системе проверки "сведение счётов" исключено. Аллилуйя! Слава Единому! Теперь рассмотрю (это мой взгляд, мои пристрастия, моя вполне вероятная неправота) изнанку сей красоты. Дети, поступавшие в нынешнем сезоне, не менее 9ти лет обучались по очень обеднённой, но ТРАДИЦИОННОЙ системе. Натаскиванию на тесты был посвящён, в основном, выпускной год. К ЕГЭ выпускники по-любому пришли с неким багажом полученных в школе знаний. Теперь же, при официальном признании ЕГЭ безальтернативным способом получения аттестата, в школах неизбежно произойдёт переориентация с обучения на дрессировку. Согласна с прозвучавшим в передаче тезисом, что вопрос сегодняшнего образования - это вопрос национальной безопасности. Надрессированный на тестах не сможет быть специалистом из-за ограниченности кругозора, как не может выжить в природе выращенный в клетке зверь! Потому что окружающая жизнь непременно ставит непредвиденные задачи, а предлагать собственное решение ни школа, ни ВУЗ при тестовой системе не научат! Как более удобная для кого-то форма выпуска-поступления, ЕГЭ вполне оправдан, и после определённых доработок имеет полное право на жизнь и признание. Подозреваю, что дети, берущие не утончённостью ума, не выдающимися способностями, а достойной великого уважения работоспособностью и усидчивостью, предпочтут тестовую форму экзаменов. Те же, в ком искра Божья (а наша земля такими богата), должны иметь возможность показать её во всём блеске. А не кастрировать свой дар клеточками и галочками. И отдельно - о доступе для ВСЕХ высшего образования. Пусть большинство закончивших институты не работает по специальности. Пусть множится число юристов и финансистов. Нет в этом ничего страшного, ибо культурный уровень людей, 5 лет трудившихся над учебниками, повышает культурный уровень всей страны. Можно просто по-другому расставить акценты, и увидеть ярко выраженный плюс в негативно оцениваемой ситуации. Человек, получивший ВУЗовский диплом, умеет и учиться, и переучиваться, в соответствии с запросами времени! Но будет ли способен на такое тест-мастер? Не верю. ЗЫ. А когда осуществится обещанная в августе "сдававшим ЕГЭ" ребятам встреча с министром?
    •  
      05 октября 2009 | 12:11
      О результатах ЕГЭ достоверно можно говорить только через одно поколение учеников, т. е. минимум через полный цикл от первого класса до выпускного.
      Выдавать окончательное решение о нужности или ненужности ЕГЭ сейчас - посде одного года якобы "штатной работы" - некорректно. Ещё несколько лет ЕГЭ будет идти в нештатном режиме. А пока неизбежно натаскивание, дрессировка, ломание копий.

      http://no.fiziks.org.ua/
      •  
        05 октября 2009 | 14:11

        А пока неизбежно натаскивание, дрессировка, ломание копий.

        Вообще-то, реформы и изменение законов должно происходить не для того, чтобы людям было ХУЖЕ, а чтобы им было ЛУЧШЕ. Даже - или тем более- если это накладывает НЕИЗВЕСТНО какой отпечаток на целое поколение учащихся! Это целое поколение довольно скоро будет управлять страной, строить электростанции и обращаться с военной техникой...
        •  
          05 октября 2009 | 17:02

          А каким людям стало ХУЖЕ? Сообщите...

          •  
            05 октября 2009 | 18:11

            Почему я должна на вас работать,

            пока вы на Луне отдыхаете?
            Читайте прессу, интересуйтесь, просвещайтесь...
            •  
              05 октября 2009 | 18:17

              спасибо, что ответили. Примерно такого ответа от вас и ожидал

              •  
                05 октября 2009 | 20:49

                Действительно,

                чего другого было ожидать на ВАШ вопрос, если это ваша любимая тема, а делаете вид, что впервые об этом слышите.
                Но все же отвечу и иначе - кому стало хуже - так даже мне и моим детям, как ни странно. Я за экстернат в России плачу немалые деньги, рада возможности привезти ребенка, чтобы он поприсутствовал и на хороших уроках с учителями, которым я доверяю. Все это очень усложняло нашу жизнь - но мы знали, ради чего это делали. Теперь получается, что и в этой школе будет "натаскивание, дрессировка и ломание копий", как здесь ранее говорилось, и за это нам уже не стоит бороться. С младшим и начинать не будем - такого у нас и дома в избытке! При этом мои-то получат хоть формальное европейское образование, а вот что получат россияне...
                •  
                  05 октября 2009 | 22:28
                  /"натаскивание, дрессировка и ломание копий", как здесь ранее говорилось/

                  Здесь ранее много глупостей говорилось по поводу ЕГЭ, не всякой же глупости верить. Это во-первых.
                  А во-вторых - и это, насколько мне не изменяет память, вообще ни разу не обсуждалось на РС - так уж сошлось исторически, что ЕГЭ совпал по времени с явлением интернета (95-98% охвата учащихся в крупных городах). И именно интернет, а не ЕГЭ воочую продемонстрировал: старая форма обучения - классно-урочная - приказала долго жить или, по крайней мере, находится на последней стадии издыхания. Не замечают этого только слепцы - к каковым отношу и минобр. А надо бы давно уже бить в колокола и создавать экспериментальные площадки по поиску новых форм обучения
                  •  
                    06 октября 2009 | 22:20

                    О классно-урочной форме обучения...

                    Согласна с вами. Но наша власть не в состоянии придумать ничего другого. Вот придумали ЕГЭ в таком виде, что обрушили все образование. Старшеклассников припугнули, они перестали срывать уроки, делают вид, что учатся. Вопрос:чему?

                    Драгоценное время в 10=х классах тратят на тренировку по сдаче тестов по спецучебникам.Литературу вообще кое-как проходят.Теперь собираются в 11 классах вернуть сочинение и отменить тесты. Тесты, как только что заявила мадам Глебова, будут сдавать по русскому в 9 классе. В 9 кл. с 2011 года будут сдавать ЕГЭ.Дров еще наломают, пока Путин с Медведевым у власти.
                    •  
                      06 октября 2009 | 23:49
                      Сама по себе власть бессильна, к тому же она абсолютно далека от народа. "Придумывать" должно общество - сообщество учителей, но, во-первых, оно больно пережитком социалистической идеи о том, что школа должна ещё как-то отдельно воспитывать (слава богу, к оценкам за поведение пока не вернулись, хотя - нонсенс - оценка по предмету всегда содержит в себе и оценку за поведение. Тут уж субъективизм учителя проявляется во всей своей красе!), а во-вторых, любая попытка что-либо предпринять "снизу" неминуемо наткнётся на такие рогатки и препоны чиновников от образования, что мало никому не покажется
    •  
      29 октября 2009 | 12:12
      Вы неправы в мелких деталях.
      Тугодумы для высшего образования - ценный материал. Но как раз для них тестовая форма невыгодна. Читайте И. Шарыгин "Куда деваться тугодуму" НГ. В этой статье лет пять(неточно) назад предсказано то, что твориться сейчас.
  •  
    05 октября 2009 | 01:15

    ЕГЭ все равно будет.. ЕГЭ не отменят...

    /Жаль, что нет возможности читать текст передачи./
    Пораженческие настроения какие-то. Нормально, когда плохой или вредный закон отменяется. Это ДОЛЖНО быть нормально.
    Как раз статья в Учительской газете http://www.ug.ru./issues08/?action=topic&toid=5940&i_id=58
    "...я ознакомился с высказываниями по этому поводу Президента РФ Дмитрия Медведева: «Давайте посмотрим, как это будет работать, за один год ничего не случится, у нас и в прошлом уже эксперименты были, и в этом году пройдет единый государственный экзамен. А если что-то там не работает, ну мы же не враги себе...» Хочу обратить здесь внимание на два момента. Рособрнадзор все время повторяет: время эксперимента прошло, сейчас все уже работает в штатном режиме. Между тем президент рассматривает и экзамен этого года как эксперимент."
    Вот пусть и остается экспериментом. Неудачным. А на его место придет реформа образования, учитывающая мнения педагогов-практиков, специалистов и всех желающих, кому есть что сказать на эту тему.
  •  
    07 октября 2009 | 19:04

    ЕГЭ

    Уважаемые коллеги! Вы говорите о пустяках!
    ЕГЭ всего лишь часть процесса развала образования, который идёт уже 40 лет. Правда, это самый мощный удар. Я считаю, что это бомбёжка с применением напалма дорогих развалин. Говорить надо о разрушении интеллекта, о слабом уровне студентов и т.д.
    И результаты уже есть. Следует помнить, что ВУЗ не является учереждением соцобеса. Это конвейер по подготовке специалистов.
    С уважением.
  •  
    08 октября 2009 | 09:58

    ЕГЭ

    Называть одной из главных причин перехода к ЕГЭ борьбу с коррупцией в сфере образования, значит признаться в поражении в этой борьбе. Ведь получается, что коррупция вынудила систему образования трансформироваться в сторону предохранения от взяток (удачно ли?). И это основная цель реформы. Образовательный процесс заставили приспосабливаться к вфыполнению этой цели, изменять свою естественность. Говоря образно, отдельный больной орган (коррупция) вынудил весь организм образования отказаться от своей естественной жизни и деградировать в новое состояние в целях самообороны от этой болезни. Но, если хорошо подумать, коррупцию можно пресечь другими методами.
    •  
      04 ноября 2009 | 11:25

      Что делать

      Немного истории. Наша система образования корнями уходит в прусскую гимназию.
      Существовало два пика её развития: 1914г. и 1960. Есть примитивное решение: вернуться к
      методикам, содержанию, учебникам и способу организации 40-летней давности.
      Однако сделать это не просто. В школе завязался серьёзный узел.
      Простое вложение денег не поможет. Одна из причин провала: принципиально неверное содержание
      обучения. Безумное, неразумное теоретизирование. Отсюда-плохие учебники.
      Нужна очень серьёзная проработка состава образования.
      Придётся разделить на две ветви: гуманитарное и научно-техническое образование.
      Разумеется, интеллектуальное поле общее, но критерии и подходы различаются.
      Школа потеряла цель. Их должно быть две (в средней школе): навыки адаптации в обществе и подготовка к высшему образованию.
      Отсюда необходимость восстановления в полном объёме профессионально-тенического среднего образования.
      Первым шагом может быть: разделение властных полномочий.
      Министерство не должно определять стратегию развития образования,
      оно может в этом только участвовать.
      Стратегию развития должны определить общественные организации.
      За министерством должны остаться исполнительские функции.
      Весьма вредными являются законы об обязательном среднем образовании
      и обязательной ЕГЕ. Их надо отменить.Не надо запрещать ЕГУ.
      Надо разрешить учёным советам институтов принимать решения по вступительным экзаменам.
      Экономические отношения. Сейчас министерство держит петлю на шее любого института, кроме МГУ.
      Надо снять эту петлю. Министерство не должно решать вопросы финансирования как ему захочется.
      Главное: поднять образование можно только через учителя!
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

"Бурановские бабушки" покорили блогеров, но не "Евровидение"

По мнению блогеров, "бабушки" получили призовое место за "душевную свежесть, наивность и улыбчивость несценическую".


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
781438

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"