Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
эфир
14.06.2009 17:08
Наше все : Василий Чапаев
Гости:
Михаил Веллер писатель, публицист
Ведущие:
Евгений Киселев телеведущий

Василий Чапаев

Василий Иванович Чапаев – одна из дымовых шашек нашей фальсифицированной истории Гражданской войны...
комментарии
авторизация
  •  
    14 июня 2009 | 19:34

    У Михаила Веллера всегда

    можно услышать что-нибудь новое и интересное; жаль только, что всю его информацию приходится проверять на достоверность: по методам работы он скорее собиратель сплетен, чем историк. И необязателен, как все литернаторы: умудрился забыть из-за чего взбунтовались матросы броненосца "Потемкин" в фильме Эйзенштейна! Рассказывал нам, сколько граммов мяса выдавали матросам на флоте, - так ведь и бунт случился не оттого, что мало мяса дали, а оттого, что мясо оказалось гнилое, червивое, - и что радости в том, что выдавали его, по Веллеру, по 700 г на брата: да хоть по 3 кг, - есть-то все равно невозможно.
    И все у него так...
    •  
      14 июня 2009 | 20:45

      антон, а что вам известно о чайных бунтах на флоте в шетидесятом???

      Вельлер дал имена и даты - теперь ваше дело копать, если хотите клад знаний. это не история кпсс, где вам даны ситуации и выводы из них. ищите, да обрящите. правда это работа не для дураков и ленивых, ну да это уже не так важно.
    •  
      15 июня 2009 | 00:39

      А в принципе я с этим согласен .

      Раз некоторые промолчали про Василия Чапаева, то и я буду о своём :
      http://www.echo.msk.ru/programs/kulshok/598523-echo/comments.html#comments .
      Интересное обсуждение состоялось там в тему РОССИЙСКОГО ПАТРИОТИЗМА. Чапаев , тоже патриотом был - отчасти. Веллер выдал, что Ленин был еврей и Бланк, так и до Чапаева-еврея докатимся.
      •  
        15 июня 2009 | 16:45

        Про Чапаева-еврея

        А про это давно всем известно: Ульянов - Бланк, Бронштейн - Троцкий, Буденный - это Сёма Буденер, а Чапаев, по-моему - Гиммельфарб.

  •  
    14 июня 2009 | 20:03
    Совершенно не воспринимается то, что рассказывал Веллер. По Чапаева толком ничего. Очень неудачная, получилась передача, на мой взгляд.
    •  
      21 июня 2009 | 15:07

      Веллер строчил как пулемут с чапевской тачанки.

      •  
        21 июня 2009 | 15:13

        Кисилеву редко удавалось поймать его с вопросом на вздохе.

    •  
      22 июня 2009 | 22:25
      Точно. И про Чапаева перестали говорить уже минут через 10. Я потом выключил даже этот разговор. И чего собирались, вообще?
  •  
    14 июня 2009 | 20:22
    Верно.
  •  
    14 июня 2009 | 21:13

    хорошую тему затронул Веллер. Но с целью., чтобы закидать дерьмом

    Ведь ранее инофрмацию скрывали, но теперь решили -как на Западе- скрывать информацию, зарывая ее информационным шумом.

    "Летом 1919 года в самый разгар Гражданской войны на Украине деникинские войска с юга продвигались к Киеву. Не на шутку встревоженный этими событиями 21 июля в Полтаву прибыл председатель Реввоенсовета РСФСР Лев Троцкий и сразу же вызвал к себе на служебное совещание ставшего уже легендарным в народной среде Левобережной Украины юного красного военачальника Антона Шарого-Богунского, бригада которого буквально накануне выбила белых из города Константинограда Харьковской губернии. Подробности совещания неизвестны, но после него комбрига Шарого-Богунского по приказу Троцкого-Бронштейна вскоре расстреляли без суда и следствия"

    " апр. 1919 В. И. Ленин направил телеграмму А.И. Егорову. "Передайте мой привет герою 10-й армии товарищу Думенко и его отважной кавалерии, покрывшей себя славой при освобождении Великокняжеской от цепей контрреволюции. Уверен, что подавление красновских и деникинских контрреволюционеров будет доведено до конца". С сент. 1919 по февр. 1920 командовал Сводным конным корпусом, освободившим Новочеркасск, и был награжден орденом Красного Знамени, к-рый вручил Думенко лично Л.Д. Троцкий. По ложному обвинению в подготовке антисоветского мятежа и убийстве комиссара корпуса был осужден и расстрелян. "

    а в промежутке, значит, Чапай поплавать решил...
  •  
    14 июня 2009 | 21:24

    вот кого Веллер НАВЕРНЯКА не включил в книгу, ведь Троцкий стирал ластиком надежнее Сталина

    и поэтому мы знаем комполка Щорса...

    а где Антон Саввич Шарый Богунский?

    http://www.kazydub.ru/articles/article_44.html

    Смысл в том, что в 1917 случились ДВЕ революции. Одна -на доллары Троцким. Другая- НАСТОЯЩАЯ- МУЖИЧЬЯ.

    И злой гений Троцкого в том, что он смел справиться мужичьей волей. Задолго до Сталина. К осени 1919 года БЫЛО УЖЕ ПОКОНЧЕНО! Осталась мелочь- типа добить Котовского, на всякий случай. Троцкого уже не было, а Котовского- добили. Доллары-то тоже -не Троцкий печатал..

    Именно этот ЭТАП "Истории КПСС" -экс "героев -самородков гражданской войны" долго умалчивали, прикрывая более яркими и ЯВНЫМИ событиями, случившимися чуть позже. НО они- раскулачивание,расказачивание, насильственная коллективизация- были бы невозможны без проведенного согласно ДРЕВНИМ ОБЫЧАЯМ экса Троцкого и его подручных.
    •  
      18 июня 2009 | 10:35
      Уважаемый, вам читать историю не стоит, у вас случайно выдранные факты в конечном итоге всегда перемножаются на доллары. Какие доллары наф. в 20-х годах? Бедные американцы и там оказывается уже вложились... :))
      •  
        18 июня 2009 | 10:43

        давай договоримся

        сначало ты немножко книжек почитаешь, об убийстве Мирбаха Троцким, о вмешательстве Свердлова через Петерса в дела Троцкого с Британским посольством, заглянешь в декларации Троцкого, заполненные им при въезде в США, почитаешь протокол, составленный канадской полицией при задержании парохода с Троцким...

        а потом - поговорим
  •  
    14 июня 2009 | 23:16
    Вошка, а кто это "МЫ ЗНАЕМ" - сколько вас вшей лобковых?
    А кто же скрывал?
    Ведь твой любимый дедушка сталин и рисовал историю как ему было нужно.
    У тебя никогда срастаться не будет - из тебя научная работница, как из воши швея!
  •  
    14 июня 2009 | 23:18

    А Медведев очень похож на молодого Кобзона, все это видят, но молчат.

  •  
    15 июня 2009 | 01:54
    хороший такой пинок, повод почитать что-то новое или перечитать из старого о гражданской войне
    спасибо за программу
    •  
      15 июня 2009 | 06:52

      не очень...

      есть видео, из семидесятых, где наш президент словно близнец похож на человека присутствующего на концерте известной русской певицы Гелены Великановой во время исполнения песни на стихи Сергея Александровича Есенина "Клён ты мой опавший", зайдите на майл... Правда этот мужчина выглядит немного старше Дмитрия, но ничиго, думаю на второй президентский срок их виртуальный возраст выровнеется. Удачи, и Хорошего Настроения в наступившей неделе!
      •  
        15 июня 2009 | 10:09
        Вообще-то, как говорят спецы, существуют всего 90 типов лица, так что не удивительна подобная похожесть.
    •  
      19 июня 2009 | 02:18

      Точно!

      К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь...
  •  
    15 июня 2009 | 04:13

    "История России до Петра -кровавая резня,а посе сплошной криминал" .Тютчев

    Не везло России с правителями один недоучившийся юрист-параноик
    с сифилисом мозга(Ильич),второй недоучившийся поп-грабитель, параноик с сухой рукой.
    Уничтожали Российские народы.
    Следующее поколение вождей мало хорошего принесло нашим народам.
    Традиция продолжается.
    •  
      15 июня 2009 | 08:09

      Дмитрий1

      Увы, не только России не везло с правителями. Например, в Испании были: Педро Жестокий, Хуана Безумная, Филипп Кровавый. У нас, все же наиболее жестокое время было при Иване Горозном и Джугашвили кровавом. (Николай 2-ой перед ним яки ягнец).
      •  
        15 июня 2009 | 10:00
        По подчётам, графа Толстого (не Льва Николаевича), за время правление Петра населения РФ уменьшилось на 20%. Сталину до этих цифр далеко. Касаясь жестокости правителей, то "огораживание" в Англии вылилось в поговорку "овцы съели людей". А колониальная политика Англии, в знаменитое Киплинговское "..Наше море кормили мы тысячи лет
        И поныне кормим собой,
        .."
        •  
          15 июня 2009 | 18:21

          По подчётам, графа Толстого

          Не следует делать выводы из заведомо не поддающихся проверке утверждений, а тем боле сравнивать - кто больше уничтожил людей.
          Наши потери в ХХ веке невосполнимы.
        •  
          15 июня 2009 | 20:27

          Вроде Пётр 1 лично выяснял

          причины сокращения населения. Царю стало дурно, когда он узнал, что население уменьшилось.. Его успокоили, сказали, что староверы бегут в леса и не желают переписываться..

          Интересно, чем успокаивают сейчас, ведь титульная нация продолжает катострофически уменьшаться...
  •  
    15 июня 2009 | 04:47

    М. Веллер - все верно.ЮЮЮне та у нас ментальность, чтобы либералисм разводить..,

    продолжение сдедует...
  •  
    15 июня 2009 | 06:16

    Про литературу о Гражданской войне он соврамши

    Из уже перечисленного ясно, что литература была великая. А ведь был ещё "Мятеж" того ж Фурманова. И Фадеев не только "Разгром" написал, но и "Рождение Амгуньского полка". И "Последний из удеге" про гражданскую. Артём Весёлый тоже не только "Россию, кровью умытую" написал. Наконец, "Как закалялась сталь". А Всеволод Иванов вообще классика жанра и, возможно, начало мифологии - к примеру, "Броненопоезд 14-69". Пьесы Вишневского тоже не скинешь со счётов. Романы Пильняка, которые вообще не упомянуты. Провинциальных писателей Веллер то ли не знает, то ли сознательно о них молчит. А ведь это, например, "Даурия" Константина Седых - размах там, как в "Тихом Доне". Немало позднесоветские писатели сочинили: Марков "Строговых", а Иванов целую экранизированную потом эпопею.

    И о вождях Гражданской войны. Сибиряка Щетинкина Веллер упомянул, но и только. Не меньшего размаха были анархисты Рогов и Новосёлов, контролировавшие Алтай и прилегкающие к нему территории. А вот ещё был такой Александр Петрович Кайгородов, георгиевский кавалер, подъесаул, эсер, поначалу громил Колчака, потом большевиков. Один из создателей Каракорумской управы - вот о чем в истории и в литературе практически ничего нет.

    Мифотворчество - вещь обычная. Гражданская война в США, к примеру, обросла мифами и контрмифами, к контрмифам отнесу "Алый знак доблести" Стивена Крейна. А сравним "Первую конную" Вишневского и "Конармию" Бабеля: миф и контрмиф. Или, как минимум, разные точки зрения. Но у нас мифы (вещь, полезную для повышения уровня народного самоуважения, а часто само народное творчество, ведь не только анекдоты люди сочиняют) враз зачисляются в разряд фальсификаций.

    Но фальсификация ли исторических данных история Ильи Муромца, несомненно существовашего во время оно персонажа?
    •  
      15 июня 2009 | 07:31

      Булгакова забыл

      упомянуть: "Белая гвардия", "Дни турбиных", "Бег". А стихотворцы? Сельвинский, к примеру, "Улаляевщина". Или Багрицкий с "Думой про Опанаса" или "Разговором с комсомольцем Дементьевым". Тихонов - "Орда" и "Брага". Асеев. Да и о чём было писать в 1920-е, как не о Гражданской?
      •  
        15 июня 2009 | 12:29

        О литератере про Гражданскую.

        Разве можно не упомянуть "Донские рассказы" Шолохова?
        •  
          15 июня 2009 | 13:45

          Согласен.

          И это мы только так, НАВСКИДКУ, а Веллер вроде как в теме и столь беспардонно манипулирует именами, как литературными, так и историческими.
          •  
            15 июня 2009 | 14:18
            А что ж никто "Доктора Живаго" не вспоминает?
            •  
              15 июня 2009 | 16:38

              потому что он

              вторичен... Как "Крик-3"
              •  
                15 июня 2009 | 18:39
                Кто ж тебя, глупышку, спрашивал:?)
                •  
                  15 июня 2009 | 18:48

                  просто ты идиот

                  и вряд ли брал в руки Клима Самгина.
                  •  
                    15 июня 2009 | 20:41
                    Скучный ты, Юра, а однообразие твоих storonn'ых реплик - иллюстрация того, насколько высоко забрался столбик на градуснике отмеренной тебе глупости:)!
                    •  
                      15 июня 2009 | 20:49

                      допускаю, что мы реплики скучны по причине банальности

                      но тем не менее они состоят а) тезис б) док-во тезиса
                      •  
                        15 июня 2009 | 21:17

                        "Док-во"

                        небывалой высоты столбика на уже упомяутом градуснике:)!
                        •  
                          15 июня 2009 | 21:19

                          такое ощущение, что

                          ваш столбик гд-то в районе стрелки осциллографа
                          •  
                            16 июня 2009 | 13:06

                            P.S.

                            Страстями Юры Иванова жизнь полна - отправил на Гражданскую он Клима Самгина:)!
                            •  
                              16 июня 2009 | 13:14

                              просто ты идиот с рождения

                              Живаго- вторичная литература не потому что фабула та же, а вторичны смыслы, образы, затронутые проблемы и отношение к ним.

                              Кроме того, Живаго ЛЖИВАЯ литература, скрывающая реальные обстоятельства.

                              Гражданская война как и октябрьский переворот- еще ждут своего гения. Потому что сокрытые обстоятельства прошлого вновь заявят о себе, и ждать осталось немного.
                              •  
                                16 июня 2009 | 20:32

                                "и ждать осталось немного"

                                В Нобелевском Комитете чутком
                                испытать готовы шок -
                                разошелся не на шутку
                                наш дворовый Юрачок:)!!!
                                •  
                                  16 июня 2009 | 20:46

                                  я понимаю, что ты идиот, и ни фига не знаешь

                                  но факты жестоки: нобелевский комитет стоял в очередь отсосать у дяди Сэма, под строгим приглядом ЦРУ.

                                  Жизнь такова какова она есть и больше никакова
                                  •  
                                    16 июня 2009 | 21:50

                                    "отсосать"

                                    Сразу видно специалиста:)!
                                    •  
                                      16 июня 2009 | 22:02

                                      извини, но у меня только факты

                                      "Кровью своей умыться,
                                      выпачкавшись чужой...
                                      С кем ты, с кем ты – с убийцей
                                      или с ханжой?
                                      Кровью, рекой непроточной,
                                      алой и голубой...
                                      Кровь молода, непорочна,
                                      зла, хороша собой.
                                      Нет ничего ярче –
                                      отвори и твори.
                                      Нет ничего жарче –
                                      так и жжет изнутри,
                                      так и рвется – пролиться,
                                      так и жаждет – омыть...
                                      Следовательно, с убийцей?
                                      Может быть."
                                •  
                                  16 июня 2009 | 21:51

                                  если бы я бы я раздавал нобелевки...

                                  1993

                                  ***
                                  Сегодня я опять ничего не поняла.

                                  1994


                                  Подражание Ахматовой

                                  И слово “хуй” на стенке лифта
                                  перечитала восемь раз.

                                  1995


                                  *** Одиночество – это болезнь,
                                  передающаяся половым путём.
                                  Я не лезу, и ты не лезь.
                                  Лучше просто побудем вдвоём,
                                  поболтаем о том о сём,
                                  ни о том ни о сём помолчим
                                  и обнимемся, и поймём:
                                  одинокий неизлечим.
                                  •  
                                    16 июня 2009 | 22:51

                                    "если бы"

                                    Юрачок, ты помнишь, что наш "нацлидер" говорил по поводу сослагательного наклонения:?)... Береги себя!
                  •  
                    20 июня 2009 | 23:38
                    ага и детство тёмы. Клим Самгин - одна из худших вещей. Можно по разному относиться к Пастернаку, но говорить что это вторично - примерно, как вторичен Гамлет. Поэтому не надо пожалуйста глубоких мыслей из школьного сочинения. Что касается денег на Октябрьскую Катастрофу - так их цо всех стригли - даже, кажется с китая что-то откусили. Вопрос в другом - что по Брехту - брать брали и кидать кидали. Привет от Лукашенка. Они все за себя были и глотки друг другу драли.
                    •  
                      21 июня 2009 | 01:09

                      дурить мальчиком будешь в детском саду

                      итак. Ленские прииски. Где когда почем. Ах, не слыхал... Так что ж ты, идиот, лезешь?
                      Слыхал, и фамилию Серебровского знаешь? Тогда расскажи, каким способом А.Гарриман доставлял тот марганец в Батум? Ах, мы не знаем Гарримана...
    •  
      15 июня 2009 | 11:30

      "Мятеж" фурмановский - прекрасная книга, "жизненная".

      Прочитал лет в 14, задал несколько вопросов историчке - паркому школы, после чего "вылетел" из комсомола и школы. Очень помогла книжка правильно понять Маркса и правильно себя вести с "совецькими" властями.
      •  
        15 июня 2009 | 11:42

        Фурманов, конечно, коммуняка

        с ног до головы, но ничего не приукрашивал - как было дело, так и написал. Ну, а потом, конечно, стали выпрямлять всю Гражданскую под Сталина. Тут Веллер прав.
        •  
          15 июня 2009 | 18:17

          "Фурманов, конечно, коммуняка" - позвольте с Вами не согласиться.

          Фурманов - безусловно мерзавец, но обозвать его "коммунякой" - явный перебор. Идеологически он ближе к NSDAP, чем к РКПб.
          •  
            21 июня 2009 | 15:54

            Чем тебе Фурманов досадил.

            •  
              21 июня 2009 | 15:59

              Растолкуй

              почему он ближе к НСДАП, которой в 1918 еще не было.А Калигула, ближе к Единой России или эсерам?
              Иначе, я буду считать что ты ближе к мудак, чем к Prostak.
    •  
      16 июня 2009 | 13:42

      в ряду произведений о том времени

      я бы поставил просто мемуары...

      Николай Полетик Воспоминания.

      Ярко отображены мечты, "общественные идеи", и самое интересное- их довольно неприглядная смена по мере развтия событий с течением ВРЕМЕНИ.

      http://lib.ru/MEMUARY/POLETIKA/wospominaiya.txt
  •  
    15 июня 2009 | 06:47

    Зачем нужно пудрить мозги?

    Не скрою, что книги М. Веллера читать интересно и очень огорчительно, когда обнаруживаешь, что факты истории подменяются сплетнями. В новой книге М.Веллера, А. Буровского "Гражданская история безумной войны" не понятно зачем искажена биография С. Г. Лазо. В книге сказано, что он "родился в Молдавии в семье сезонного рабочего (по другим данным - бродяги)". Это полная чушь! Авторы даже не сочли нужным заглянуть в интернет- Викепедую- С. Г. Лазо, где сказано:"Родился в бессарабском селе Пятра (теперь Оргеевского района Молдовы) в 1894 году в дворянской семье. Учился в Петербургском технологическом институте, затем на физико-математическом факультете Московского университета, участвовал в работе революционных студенческих кружков.Во время первой мировой войны Лазо окончил в Москве военное училище и был произведён в офицеры, а в декабре 1916 назначен в 15-й Сибирский запасный стрелковый полк в Красноярске. Лазо с детства отличался максимализмом и повышенным чувством справедливости до романтизма".
    Вс6 это я знал с юности, когда был знаком с его племянницей, дочерью двоюродной сестры С.Лазо, которая рассказывала о корнях старинного дворянского рода Лазо.На центральном кладбище Кишинёва и сегодня можно увидеть склеп рода Лазо.
    Маленькая ложь заставляет с недоверием относиться к содержанию всей книги.
    •  
      15 июня 2009 | 12:01

      Зачем нужно пудрить мозги? (#)

      википедия составлена разными людьми и не основана на исторических и прочих достоверных источниках.Ей можно доверять только при проверке данных из прочих источников.Не буду утверждать,что именно в этом случае неточности,так как не знаю,но и говорить,что Веллер,который перелопатил много источников,тоже неправ,не стоит!
      •  
        15 июня 2009 | 14:59
        Simon21 прав-С.Лазо действительно из дворянской семьи,тут Веллер,к сожалению,ошибся.
      •  
        18 июня 2009 | 10:55
        Материалы в википедии должны подтверждаться ссылками, иначе они со временем удаляются. Поэтому им можно верить (одновременно проверять никто не запрещает тоже) можно больше, чем любой официальной истории.
        •  
          19 июня 2009 | 02:38

          А самые последние ссылки должны ссылаться на г. Бога, конечно!

    •  
      19 июня 2009 | 02:44

      Веллер, когда ему выгодно, говорит правду, когда выгодно, лжёт!

  •  
    15 июня 2009 | 08:06
    Тема передачи была про Чапаева,а не реклама произведений писателя и ведущий мог бы это заметить и как-то повлиять на ход беседы,жаль что не получилось.
  •  
    15 июня 2009 | 09:27
    а о нынешних президенте и премьере много известно? Их биографии и корни прозрачны? Слухов много, разноречивой информации много, народу конечно по-фигу, кто им правит, но некоторым любопытствыющим интересно, а достоверной информации нет. Какая уж там красно-белая армия, то история уже. Про Обаму больше знаем, чем про путинско-медведевскую общину.
    •  
      15 июня 2009 | 10:06
      Юран, ты судя по всему знаешь, ну ка поделись про путинско-медведевскую общину.
      •  
        15 июня 2009 | 15:22
        не нукай -не запряг еще - сходи к своему начальнику или как там у вас - коммиссарру и узнай ;=}
  •  
    15 июня 2009 | 10:01

    само собой про происхождение Ленина тоже до сих пор скрывают по методу

    информ шума. "Ленин на четверть еврей" по выкресту дедушке Бланку-это все фигня. На самом же деле Ленин потомок еврейки из хорошей семьи Линдберг, сбежавших в Швецию еще при "Потопе"... в восьмом поколении. Не многие евреи могут похвастать такой древней генеалогией.
    •  
      15 июня 2009 | 14:07

      вернее Арнберг

      ...дочь ювелира Анна Беата Эстедт правнучка Арнберг и прабабушка Ленина по материнской линии
  •  
    15 июня 2009 | 11:10

    удивляюсь

    Который раз слушаю (потому, как больше нечего) Киселева.
    И в данной передаче, просто лезет наружу, какой умный Веллер, и как скудоумен и суетлив Киселев.
    Все таки это "солнце русской журналистики" величина абсолютно дутая.
  •  
    15 июня 2009 | 11:36

    Об исторических параллелях

    "Это всё было истёрто. У нас было жуткой тайной, что дедушка Ленина имел фамилию Бланк, а во Владимире Ильиче была четверть еврейской крови, а так же четверть калмыцкой крови. Это ужас! Это была страшная тайна. У нас было много тайн. У нас была тайна, что у тов. Сталина левая рука была немного сухая, немного короче правой."

    Ну блин, совсем как в казарме на партизанских сборах
    Ночной базар начинается с боевых возможностях БМ-22 ("Град"), её ТТХ (тактико-технических характеристиках), а потом всё-равно на разговор о девках

    Начали с легендарного Чапая - перешли на проценты крови Ленина и соотношение длины рук тов.Сталина
  •  
    15 июня 2009 | 12:11

    Прочитал. Разочарован.

    Веллер-мыслитель и Веллер-продавец своего собственного товара - это два разных Веллера.

    Криклив, суетлив, кичлив, как баба на базаре...

    "Служенье муз не терпит суеты..." пора бы вспомнить пушкинское гениальное определение! Или Клио уже не муза? (Я предполагаю, что нынешние либералы с грохотом и шумом разоблачили несчастную Клио, и выяснилось, что она не муза, а рядовая шлюшка, обслуживавшая во время войны красных генералов в их красных штабных поездах...).

    Жаль. Конечно, Веллер остается Веллером, и у него даже здесь есть интересные мысли и наблюдения. Но тема?! "Веллер против Чапаева" - это даже не смешно...
  •  
    15 июня 2009 | 12:51
    Если надо заболтать тему, историки не нужны - зовите Веллера.
  •  
    15 июня 2009 | 12:52

    Веллер

    До чего дошло! Профессионального сплетника пригласили для якобы серьёзного разговора.

    Особенно впечатлило рассуждение о белых как о либералах и демократах... :-))

    Как говорится, lights out...
    •  
      15 июня 2009 | 13:03

      Веллер мужик хороший, просто память у него плохая:

      как он забыл, на какой почве взбунтовались матросы "Потемкина", так он забыл о и том, что сделал демократ Колчак с Учредительным собранием на подвластной ему теорритории, и многое-многое другое...
  •  
    15 июня 2009 | 13:39
    Случай не частый - Веллер пытается быть оьъективным, но сам же утверждает, что архивы - закрыты. Или его точка зрения базируется на каких-то открытых источниках? А так вообще интересно. Только при чем здесь дедушка Ленина?
    •  
      15 июня 2009 | 15:34

      Я давно заметил: на закрытые архивы постоянно жалуются

      люди, не нашедшие в открытых источниках того, что искали. Если, например, нет документальных доказательств того, что Ленин или Троцкий были германскими или еще какими-то шпионами, - значит, еще не все архивы открыли. У них такая логика...
  •  
    15 июня 2009 | 14:21

    А я опять - к стенографисточкам:)

    Во это - правильно:
    "нИ при чем"
    "как бы к ним нИ относиться"
  •  
    15 июня 2009 | 14:30
    "У нас было жуткой тайной, что дедушка Ленина имел фамилию Бланк, а во Владимире Ильиче была четверть еврейской крови, а так же четверть калмыцкой крови".
    Владимир Ульянов был евреем на 1/8, а не на 1/4. Ссылаюсь на его биографа Волкогонова. Зачем позориться, перевирать факты, да еще выводить подобную чернуху на главную страницу?
    Наверное, это рекламка для тех, кто падок на сенсации, а никакой другой, без мусоливания уже всем надоевшего национального вопроса попросту не нашлось.
  •  
    15 июня 2009 | 14:38

    вообще то, все эти манипуляции с "половинными" и "четвертными" евреями

    нагло выдумана для того, чтобы выдать ХИМЕРИЧЕСКУЮ "национальность" еврейства, как совершенно правильно её охарактеризовал Карл Мардохеич в своей знаменитой работе "К еврейскому вопросу", за настоящую, якобы ничем не отличающуюся от всех остальных, и скрыть проблему еврейства в "национальной" проблематике. Принадлежность к еврейству согласно законам Израиля определяется по матери-еврейке И принципу лояльности иудаизму (то бишь, невхождению в другие религиозные конфессии) ЛИБО по факту признания иудаизм претендентом. Как можно быть "дробным" по матери либо признавать иудаизм на одну восьмую - это известно только Веллеру и чёрту. На самом же деле еврейство - это особая СОЦИАЛЬНАЯ общность, ничего общего не имеющая с национальностью, группируемая вокруг иудаизма. Внешне незаметное и постепенное вхождение еврейства в национальные группы (главным образом, "элитарные", другие хозяев еврейства не интересуют, как правило) как раз и обеспечивается за счёт института "еврейских жён", а учитывая то обстоятельство, что в библейской культуре господствует скрытый матриархат через сексуальную зависимость мужского пола от женского, таким образом можно размыть любую самую спаянную "элиту", если она, конечно, невнимательна к таким особенностям.
    •  
      15 июня 2009 | 21:49
      сереженька, сознайся - за тобой, за таким идейным краснокорричневым красавцем, бегает толпа томных. кареоких еврейских красавиц!
      Но сереженька стойко чтит сборное учение карла, гебельса, мухина и иже с ними и не подастся на еврейские ловушки.
      сереженькина стойкость будет вознаграждена - он войдет в неразмытую руссконацистскую элиту.
      •  
        15 июня 2009 | 23:18

        ну что за поганая сучность у тебя, альбертушка!

        Непременно желаешь залезть в постель к чужим людям и тем самым хоть как-то удовлетворить своё неудовлетворённое. Не лазай по чужим спальням, для тебя это дело пустое и безнадёжное. Лучше займись самообразование. И не советую впредь во всеуслышанье тебе равнять внука двух раввинов Карла Мардохеича с йоской геббельсом. Это тебе в самом ближайшем будущем выйдет ой, каким боком, ты даже себе и не представляешь. Я понимаю, сдержанность, скромность и воспитанность не принадлежат к твоим достоинством, но пожалей хотя бы своих родителей, они же старались, растили, воспитывали тебя, а вона какой охламон в конце концов получился, ни своей жизни не жалеет, ни их.
        •  
          16 июня 2009 | 05:50
          С какого перепою ты в мою сущность ударился?
          Речь о твоей идеологической девственности!
    •  
      18 июня 2009 | 16:41

      Приветствую очередного нациста!

      так их здесь не хватает, так не хватает! Ну хорошо хоть еще один появился! Да еще гением себя считает! Как приятно будет с идиотом побеседовать, "открыв как Библию пузатый "Капитал" о Марксе, Ленине. Ни при какой погоде я этих книг конечно не читал."
      Маркса, родной нацист, цитировать не надо! Он был выкрест, крестился ради выгоды. Предал свой народ. Как любой предатель, ненавидел тех кого предал, т.е. был антисемитом. Да-да, есть такие евреи по крови - антисемиты, предатели своего народа. И сейчас они есть. Нацисты очень любят на них ссылаться. Как же, ну раз сами евреи такое говорят о себе, тогда.... А предатель может наговорить о тех кого предал все, что хочешь. Ему нужно оправдать свое предательство, хотя в своих глазах. Для этого нужно объявить тех кого предал исчадием ада и объяснить, что в силу этого ему ничего не оставалось, как предать. Поэтому не надо ссылаться, Сергей Адольфович, на К. Маркса, не прокатит у цивилизованных людей. А для нацистов ссылки не нужны. Будьте честнее, выступайте от себя, зачем Марксом прикрываться, нет уже СССР, где ссылка на классиков все списывала. Или нет своих мыслей. Ну тогда Шикльгрубера цитируйте, или пока стыдно? Да ничего, не стесняйтесь, здесь своих для нацистов много, чего стесняться.
  •  
    15 июня 2009 | 14:47

    sergign60'у

    Жопоголизм - серьезная, опасная болезнь, убивающая Ваш мозг и душу.
    •  
      15 июня 2009 | 23:11

      Ой, а вы, оказывается, классиков и не читали ни разу

      Это - большущее упущение, нельзя быть столь запущенной дурой в наш просвещённый век. Читайте, милочка

      Под таким заглавием Бауэр исследует вопрос об отношении еврейской и христианской религии друг к другу и об отношении их к критике. Их отношение к критике и есть, по Бауэру, их отношение "к способности стать свободными". Бауэр приходит к следующему выводу:

      "Христианину нужно перейти через одну только ступень, а именно через свою религию, чтобы отказаться от религии вообще" и, следовательно, стать свободным; "еврею, напротив, нужно будет порвать не только со своей еврейской сущностью, но и с дальнейшим развитием своей религии, с ее завершением, - с тем ее развитием, которое осталось ему чуждым" (стр. 71).

      Бауэр, следовательно, превращает здесь вопрос об эмансипации евреев в чисто религиозный вопрос. Теологическое мудрствование на тему о том, у кого больше шансов обрести блаженство, - у еврея или христианина, - приобретает здесь просвещенную форму: кто из них более способен к эмансипации? Правда, вопрос уже не гласит как прежде: делает ли человека свободным еврейство или же христианство? Напротив, вопрос ставится теперь уже так: чт`о делает человека более свободным - отрицание ли еврейства или же отрицание христианства?

      "Если евреи хотят стать свободными, они должны уверовать не в христианство, а в уничтоженное христианство, в уничтоженную религию вообще, т.е. в просвещение, в критику и ее результаты - в свободную человечность" (стр. 70).

      Речь все еще идет о том, что еврей должен уверовать - но не в христианство, а в уничтоженное христианство.

      Бауэр предъявляет евреям требование порвать с сущностью христианской религии, требование, которое - как он сам говорит - не вытекает из развития еврейской сущности.

      После того как Бауэр в конце "Еврейского вопроса" определил еврейство лишь как грубую религиозную критику христианства, признав за ним, следовательно, "только" религиозное значение, - нетрудно было предвидеть, что и эмансипация евреев превратится у него в философско-теологический акт.

      Бауэр принимает идеальную абстрактную сущность еврея, его религию, за его сущность в целом. Поэтому Бауэр последовательно делает вывод: "Еврей ничего не дает человечеству, когда он пренебрегает своим ограниченным законом", когда он отрекается от всего своего еврейства (стр. 65).

      Отношение евреев и христиан определяется, согласно этому, так: единственный интерес христиан в деле эмансипации евреев есть общечеловеческий, теоретический интерес. Еврейство есть факт, оскорбляющий религиозный глаз христианина. Как только глаз христианина перестает быть религиозным, этот факт перестает быть оскорбительным. Эмансипация евреев сама по себе не есть дело христианина.

      Напротив, еврей, чтобы освободить себя, должен справиться не только со своим собственным делом, но вместе с тем и с делом христианина, пройти через "Критику синоптиков" и "Жизнь Иисуса" и т.д.

      "Пусть они сами присмотрятся к положению дел: их участь - в их собственных руках; но история не позволит шутить над собой" (стр. 71).

      Попытаемся разбить теологическую формулировку вопроса. Вопрос о способности еврея к эмансипации превращается для нас в вопрос: какой особый общественный элемент надо преодолеть, чтобы упразднить еврейство? Ибо способность к эмансипации современных евреев есть отношение еврейства к эмансипации современного мира. Это отношение с необходимостью вытекает из особого положения еврейства в современном порабощенном мире.

      Постараемся вглядеться в действительного еврея-мирянина, не в еврея субботы, как это делает Бауэр, а в еврея будней.

      Поищем тайны еврея не в его религии, - поищем тайны религии в действительном еврее.

      Какова мирская основа еврейства? Практическая потребность, своекорыстие.

      Каков мирской культ еврея? Торгашество. Кто его мирской бог? Деньги.

      Но в таком случае эмансипация от торгашества и денег - следовательно, от практического, реального еврейства - была бы самоэмансипацией нашего времени.

      Организация общества, которая упразднила бы предпосылки торгашества, а следовательно и возможность торгашества, - такая организация общества сделала бы еврея невозможным. Его религиозное сознание рассеялось бы в действительном, животворном воздухе общества, как унылый туман. С другой стороны, когда еврей признает эту свою практическую сущность ничтожной, трудится над ее упразднением, - тогда он высвобождается из рамок прежнего своего развития, трудится прямо для дела человеческой эмансипации и борется против крайнего практического выражения человеческого самоотчуждения.

      Итак, мы обнаруживаем в еврействе проявление общего современного антисоциального элемента, доведенного до нынешней своей ступени историческим развитием, в котором евреи приняли, в этом дурном направлении, ревностное участие; этот элемент достиг той высокой ступени развития, на которой он необходимо должен распасться.

      Эмансипация евреев в ее конечном значении есть эмансипация человечества от еврейства (11). Еврей уже эмансипировал себя еврейским способом.

      "Еврей, который, например, в Вене только терпим, определяет своей денежной властью судьбы всей империи. Еврей, который может быть бесправным в самом мелком из германских государств, решает судьбы Европы. В то время как корпорации и цехи закрыты для еврея или еще продолжают относиться к нему недоброжелательно, промышленность дерзко потешается над упрямством средневековых учреждений" (Б. Бауэр. "Еврейский вопрос", стр. 114).

      И это не единичный факт. Еврей эмансипировал себя еврейским способом, он эмансипировал себя не только тем, что присвоил себе денежную власть, но и тем, что через него и помимо него деньги стали мировой властью, а практический дух еврейства стал практическим духом христианских народов. Евреи настолько эмансипировали себя, насколько христиане стали евреями.

      "Благочестивый и политически свободный обитатель Новой Англии", - говорит, например, полковник Гамильтон, - "есть своего рода Лаокоон, не делающий ни малейших усилий, чтобы освободиться от обвивших его змей. Маммона - их идол, они почитают ее не только своими устами, но и всеми силами своего тела и души. В их глазах вся земля - не что иное, как биржа, и они убеждены, что у них нет иного назначения на земле, как стать богаче своих соседей. Торгашество овладело всеми их помыслами, смена одних предметов торгашества другими - единственное для них отдохновение. Путешествуя, они, так сказать, носят с собой на плечах свою лавочку или контору и не говорят ни о чем другом, как о процентах и прибыли. Если же они на минуту и упустят из виду свои дела, то только затем, чтобы пронюхать, как идут дела у других".

      Мало того, практическое господство еврейства над христианским миром достигло в Северной Америке своего недвусмысленного, законченного выражения в том, что сама проповедь евангелия, сан христианского вероучителя превращается в товар, что обанкротившийся купец начинает промышлять евангелием, а разбогатевший проповедник евангелия берется за торговые махинации.

      "Человек, которого вы видите во главе почтенной конгрегации, был вначале купцом; когда он в этом дело потерпел крах, он стал священнослужителем; другой начал со служения богу, но как только у него в руках оказалась некоторая сумма денег, он променял кафедру проповедника на торговлю. В глазах большинства духовный сан - это настоящий доходный промысел" (Бомон, указ. соч., стр. 185, 186).

      Бауэр считает "ложным такое положение вещей, при котором в теории за евреем не признается политических прав, между тем как на практике еврей пользуется огромной властью и проявляет свое политическое влияние en gros (12), когда это влияние стеснено для него en detail (13)" ("Еврейский вопрос", стр. 114).

      Противоречие между политической властью еврея на практике и его политическими правами есть противоречие между политикой и денежной властью вообще. В то время как по идее политическая власть возвышается над денежной властью, на деле она стала ее рабыней.

      Еврейство удержалось рядом с христианством не только как религиозная критика христианства, не только как воплощенное сомнение в религиозном происхождении христианства, но также и потому, что практически - еврейский дух - еврейство - удержался в самом христианском обществе и даже достиг здесь своего высшего развития. Еврей, в качестве особой составной части гражданского общества, есть лишь особое проявление еврейского характера гражданского общества.

      Еврейство сохранилось не вопреки истории, а благодаря истории.

      Гражданское общество из собственных своих недр постоянно порождает еврея.

      Что являлось, само по себе, основой еврейской религии? Практическая потребность, эгоизм.

      Монотеизм еврея представляет собой поэтому в действительности политеизм множества потребностей, политеизм, который возводит даже отхожее место в объект божественного закона. Практическая потребность, эгоизм - вот принцип гражданского общества, и он выступил в чистом виде, как только гражданское общество окончательно породило из своих собственных недр политическое государство. Бог практической потребности и своекорыстия - это деньги.

      Деньги - это ревнивый бог Израиля, пред лицом которого не должно быть никакого другого бога. Деньги низводят всех богов человека с высоты и обращают их в товар. Деньги - это всеобщая, установившаяся как нечто самостоятельное, стоимость всех вещей. Они поэтому лишили весь мир - как человеческий мир, так и природу - их собственной стоимости. Деньги - это отчужденная от человека сущность его труда и его бытия; и эта чуждая сущность повелевает человеком, и человек поклоняется ей.

      Бог евреев сделался мирским, стал мировым богом. Вексель - это действительный бог еврея. Его бог - только иллюзорный вексель.

      Воззрение на природу, складывающееся при господстве частной собственности и денег, есть действительное презрение к природе, практическое принижение ее; природа хотя и существует в еврейской религии, но лишь в воображении. В этом смысле Томас Мюнцер признавал невыносимым, "что вся тварь сделалась собственностью - рыбы в воде, птицы в воздухе, растения на земле; ведь и тварь должна стать свободной"

      То, что в еврейской религии содержится в абстрактном виде - презрение к теории, искусству, истории, презрение к человеку, как самоцели, - это является действительной, сознательной точкой зрения денежного человека, его добродетелью. Даже отношения, связанные с продолжением рода, взаимоотношения мужчины и женщины и т, д. становятся предметом торговли! Женщина здесь - предмет купли-продажи.

      Химерическая национальность еврея есть национальность купца, вообще денежного человека.

      Беспочвенный закон еврея есть лишь религиозная карикатура на беспочвенную мораль и право вообще, на формальные лишь ритуалы, которыми окружает себя мир своекорыстия.

      Также и в этом мире своекорыстия высшим отношением человека является определяемое законами отношение, отношение к законам, имеющим для человека значение не потому, что они - законы его собственной воли и сущности, а потому, что они господствуют и что отступление от них карается.

      Еврейский иезуитизм, тот самый практический иезуитизм, который Бауэр находит в талмуде, есть отношение Мира своекорыстия к властвующим над ним законам, хитроумный обход которых составляет главное искусство этого мира.

      Самое движение этого мира в рамках этих законов неизбежно является постоянным упразднением закона.

      Еврейство не могло дальше развиваться как религия, развиваться теоретически, потому что мировоззрение практической потребности по своей природе ограничено и исчерпывается немногими штрихами.

      Религия практической потребности могла по самой своей сущности найти свое завершение не в теории, а лишь в практике - именно потому, что ее истиной является практика.

      Еврейство не могло создать никакого нового мира; оно могло лишь вовлекать в круг своей деятельности новые, образующиеся миры и мировые отношения, потому что практическая потребность, рассудком которой является своекорыстие, ведет себя пассивно и не может произвольно расширяться; она расширяется лишь в результате дальнейшего развития общественных условий.

      Еврейство достигает своей высшей точки с завершением гражданского общества; но гражданское общество завершается лишь в христианском мире. Лишь при господстве христианства, превращающего все национальные, естественные, нравственные, теоретические отношения в нечто внешнее для человека, - гражданское общество могло окончательно отделиться от государственной жизни, порвать все родовые узы человека, поставить на их место эгоизм, своекорыстную потребность, претворить человеческий мир в мир атомистических, враждебно друг другу противостоящих индивидов.

      Христианство возникло из еврейства. Оно снова превратилось в еврейство.

      Христианин был с самого начала теоретизирующим евреем; еврей поэтому является практическим христианином, а практический христианин снова стал евреем.

      Христианство только по видимости преодолело реальное еврейство. Христианство было слишком возвышенным, слишком спиритуалистическим, чтобы устранить грубость практической потребности иначе, как вознесши ее на небеса.

      Христианство есть перенесенная в заоблачные выси мысль еврейства, еврейство есть низменное утилитарное применение христианства, но это применение могло стать всеобщим лишь после того, как христианство, в качестве законченной религии, теоретически завершило самоотчуждение человека от себя самого и от природы.

      Только после этого смогло еврейство достигнуть всеобщего господства и превратить отчужденного человека, отчужденную природу в отчуждаемые предметы, в предметы купли-продажи, находящиеся в рабской зависимости от эгоистической потребности, от торгашества.

      Отчуждение вещей есть практика самоотчуждения человека. Подобно тому как человек, пока он опутан религией, умеет объективировать свою сущность, лишь превращая ее в чуждое фантастическое существо, - так при господстве эгоистической потребности он может практически действовать, практически создавать предметы, лишь подчиняя эти свои продукты, как и свою деятельность, власти чуждой сущности и придавая им значение чуждой сущности - денег.

      Христианский эгоизм блаженства необходимо превращается, в своей завершенной практике, в еврейский эгоизм плоти, небесная потребность - в земную, субъективизм - в своекорыстие. Мы объясняем живучесть еврея не его религией, а, напротив, человеческой основой его религии, практической потребностью, эгоизмом.

      Так как реальная сущность еврея получила в гражданском обществе свое всеобщее действительное осуществление, свое всеобщее мирское воплощение, то гражданское общество не могло убедить еврея в недействительности его религиозной сущности, которая лишь выражает в идее практическую потребность. Следовательно, сущность современного еврея мы находим не только в пятикнижии или в талмуде, но и в современном обществе, - не как абстрактную, а как в высшей степени эмпирическую сущность, не только как ограниченность еврея, но как еврейскую ограниченность общества.

      Как только обществу удастся упразднить эмпирическую сущность еврейства, торгашество и его предпосылки, еврей станет невозможным, ибо его сознание не будет иметь больше объекта, ибо субъективная основа еврейства, практическая потребность, очеловечится, ибо конфликт между индивидуально-чувственным бытием человека и его родовым бытием будет упразднен.

      Общественная эмансипация еврея есть эмансипация общества от еврейства.



      А! Каково? Особливо последнее предложение. На всякий случай поясняю "эмансипация" означает

      Эмансипация - Освобождение от зависимости, угнетения, неравноправия

      Вот такие дела, милочка! А ругаться нехорошо, это вам не идёт, лучше читайте классиков
      •  
        16 июня 2009 | 05:54
        а что сереженька - бауэр признанный общечеловеческий гений?
        хотя впрочем для вас краснокоричневых все что против евреев: гебельс, маркс, еще дюжина философов неудачников, тот же мсье мухин, который врет на каждом шагу.
        •  
          16 июня 2009 | 10:10

          Альбертушка, дорогуша, ты не признал

          Ну и евреи пошли - ну просто фатально невежественны и глупы до безконечности! Мало вас Иосиф Виссарионыч с адольфом алоизиычем били, ума вы так и не набрались, а уж ленивы - до безобразия.

          Этот текст - целиком и полностью - завершающая часть работы "К еврейскому вопросу" за авторством Карла Мардохеича, а он, да будет тебе известно, остолопу безмозглому, - уже скоро будет 200 лет, как "ОБЩЕПРИЗНАННЫЙ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ГЕНИЙ". И прежде, чем тарахтеть во всю ивановскую, что "неудачник-философ" Карл Мардохеич "против евреев", найди и прочитай в сети философские труды, посвящённые такому понятию. как ДИАЛЕКТИКА, подчёркиваю ещё раз для особо "одарённых" - Д-И-А-Л-Е-К-Т-И-К-А. Боже, к кому я обращаюсь? Ведь он же непроходимо туп, аки пробковый пол у моих родственников.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

"Бурановские бабушки" покорили блогеров, но не "Евровидение"

По мнению блогеров, "бабушки" получили призовое место за "душевную свежесть, наивность и улыбчивость несценическую".


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
781438

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"