Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
эфир
30.01.2012 22:07
Полный Альбац : Великая депрессия 2012: последствия для России, Европы и мира
Гости:
Михаил Дмитриев президент Центра стратегических разработок
Ведущие:
Евгения Альбац главный редактор журнала "The New Times"

Великая депрессия 2012: последствия для России, Европы и мира

Мировая экономика стоит на развилке, все может обернуться не очень хорошо, но это отнюдь не наиболее вероятный сценарий...
комментарии
авторизация
  •  
    30 января 2012 | 23:47
    За 12 лет при нефтедолларовых триллионах можно было
    либо капитально залатать разбитое корыто, либо купить новое.

    Путен не сделал ни того ни другого,
    поэтому мы опять читаем в Ведомостях дурилово "про владытчицу морскую".
    •  
      31 января 2012 | 04:46
      «Цены на нефть, это абсолютно не предсказуемый процесс …. Фактор цены на нефть, это настолько эфемерная вещь, что строить на ней какие-то надежды, далеко идущие позитивные ожидания, России нельзя. Это фактор почти случайный и, к сожалению, вся наша экономика - это один сплошной энергетический риск.» М. Дмитриев
      Какие мы «независимые» стали, даже «гордость» берет!!! И все благодаря мудрой политике нашего «лидера»! Живем на горячем вулкане… интересно, чем народ кормить будем, когда разразится кризис – своего же, практически, ничего нет, все закупаем на нефтедоллары? Переедем на «загнивающий запад» на период кризиса, поближе к «буфету»? Те, кто не сможет, будут вымирать на родине – естественный отбор, куда же денешься!
    •  
      31 января 2012 | 04:47
      «Цены на нефть, это абсолютно не предсказуемый процесс …. Фактор цены на нефть, это настолько эфемерная вещь, что строить на ней какие-то надежды, далеко идущие позитивные ожидания, России нельзя. Это фактор почти случайный и, к сожалению, вся наша экономика - это один сплошной энергетический риск.» М. Дмитриев
      Какие мы «независимые» стали, даже «гордость» берет!!! И все благодаря мудрой политике нашего «лидера»! Живем на горячем вулкане… интересно, чем народ кормить будем, когда разразится кризис – своего же, практически, ничего нет, все закупаем на нефтедоллары? Переедем на «загнивающий запад» на период кризиса, поближе к «буфету»? Те, кто не сможет, будут вымирать на родине – естественный отбор, куда же денешься!
      •  
        31 января 2012 | 10:35
        Переезжать нам некуда. Там своим-то очень тяжело придется, а уж иностранцам вообще делать нечего. Уже из Европы эмигрантов депортируют - цыган и прочих. А кормить народ нечем будет, это горькая правда. Умные люди (С. Кара-Мурза, например) еще 20 лет назад предупреждали - ничего хорошо от перехода к капитализму не будет. Тогда им не верили, смеялись - ну, вот сейчас поверят. Ситуация серьезнейшая и нет никаких гарантий, что наша страна вообще сможет сохраниться. Если сломать существующую олигархическую систему, национализировать природные ресурсы, сократить количество чиновников в несколько раз, провести тотальную чистку в "правоохранительных" органах, запретить вывоз капитала из страны под страхом тюрьмы, отменить вступление в ВТО и т.д. - еще хоть какие-то шансы на спасение есть. Понятно, что мирным путем это сделать невозможно, никакой жулик награбленное так просто не отдаст. Поэтому на "бескровную" революцию рассчитывать не стоит.
        •  
          31 января 2012 | 14:45
          Чтобы сохранить Россию нужно отгородится от остального мира, ввести визы со всеми, ввести заградительные пошлины на товары и продукты, национализировать недра и крупные предприятия, отдавать приоритет российским бизнесменам и фирмам, поддерживать отечественного производителя и воспроизводство своего населения?
          •  
            31 января 2012 | 17:08
            О! Точно. Получится такая большая-большая северная корея. Заградительные пошлины - это хорошо, но есть у меня подозрение, что с вами и так торговать перестанут, с одной стороны ну его, такого соседа, с другой - при нормальной цена на нефть и РЕЗКОМ снижении потребности в ней, найдутся другие продавцы.
          •  
            31 января 2012 | 18:50
            Да, именно отгородиться, в разумных пределах. Все развитые страны, включая США. развивались путем установления больших пошлин на импорт. Никакие инвесторы к нам не поедут - они что - идиоты? С нашей себестоимостью товаров, с нашим 8 месячным отопительным сезоном, нашими дорогами и отсутствием удобных морских портов - поищите дураков. В 90-то никакого Путина не было, авторитаризма не было, ну - поехали к нам инвесторы -черта с два. Насчет экономического роста после начала глобализации - гость нагло лжет. Именно после начала глобализации уровень жизни в странах третьего мира резко упал. Была, к примеру развитая страна - Аргентина - сейчас там развалено все, что можно. Глобализация выгодна только развитым странам - они получают неограниченные рынки сбыта для товаров, а для стран третьего мира - хана. Не верите, ну ничего, скоро увидите на примере нашей страны..
            •  
              31 января 2012 | 18:54
              >>Не верите, ну ничего, скоро увидите на примере нашей страны..
              Это не предмет веры - я смотрю, считаю, строю модели. И, честно говоря, мне вас жалко. Вы даже не представляете, что вас ждет. Это еще без учета современного уровня технического "образования".
            •  
              31 января 2012 | 21:10
              Да будет вам глупости говорить! Уровень жизни в Лат Америке растет как на дрожжах. Я работаю в компании которая большую часть бизнеса там делает. Бразилия, Чили, Колумбия, Мексика- это процветающие страны, России до этого еще расти и расти. (Впрочем, пока у таких людй как вы в голове эта самая социалистическая каша, может никогда и не доррастете). Даже Аргентина после обвала (вызванного неразумной финансовой политикой а не глобализацией) растет по 10% в год.
            •  
              31 января 2012 | 21:13
              А насчет пошлин на иморт, посредством которых "все страны развивались, включая США"- так вот эти пошлины и привели к той первой Великой Депрессии. Ну ради бога, не надо ля-ля! У людей и так мозги запорошены.
          •  
            31 января 2012 | 21:05
            "поддерживать ... воспроизводство своего населения"

            Это мне особенно понравилось. Собираетесь исполнить роль племенного жеребца?
        •  
          31 января 2012 | 21:04
          "Умные люди ... предупреждали - ничего хорошо от перехода к капитализму не будет."

          Вообще-то из того что от перехода к капитализму не будет ничего хорошего не следует что нечто хорошее вышло бы если б вы остались в социализме.
    •  
      31 января 2012 | 13:41
      Обратил внимание, об это говорил собеседник Альбац, что наиболее худшая ситуация в Европе, в странах являющихся жестко католическими - Ирландия, Португалия,Испания, Италия и особняком в этом списке Греция. Ни одной протестантской и лютеранской страны.
      Для меня это лишнее доказательство, что князь Владимир Ясное Солнышко, все-таки мудак, что подсунул нам православие.
      Я так думаю.
      •  
        31 января 2012 | 15:17
        А иудаизм?!
      •  
        31 января 2012 | 16:07
        это зависит сейчас больше не от конфессиональных особенностей,а от климатических условий и общественных традиций,сформированных ,действительно, во многом на церковном факторе,однако, сама по себе церковь и господствующая религия не имеет сейчас в Европе никакого значения и особняком в этом ряду стоит как раз не Греция ,а Ирландия, я уж не говорю о том что назвать какие-то Европейские страны "жестко католическими" в настоящее время совершенно невозможно.
        Кто жестко католическая страна? Испания ,где разрешены однополые браки (не путать с гражданскими партнерства ми,кои есть в бОльшем количестве стран) что ли?
        •  
          31 января 2012 | 17:11
          >>это зависит сейчас больше не от конфессиональных особенностей,а от климатических условий и общественных традиций
          О. Только хотел прокомментировать пост, но увидел, что Вы уже все сказали. ))
          Просто не надо хотеть халявы. Особенно это Греции касается. ))))
        •  
          31 января 2012 | 19:43
          Принимается! Наверное, что слово "жесткие", в данном контексте не столь уместно. Может быть, правильнее будет так. \В странах, где подавляющее большинство населения исповедуют - католицизм./
          Про однополые браки, это отдельная тема. Но отвечу. России тут не пути с Европой. Я так думаю.
      •  
        31 января 2012 | 16:19
        да и до протестантизма при мудаке (я тоже его таковым считаю) владимире было еще 6 веков.
        •  
          31 января 2012 | 19:34
          Да, это так. Единственно, что меня примиряет, что в истории нет сослагательного наклонения. Всё, поезд ушел.
      •  
        31 января 2012 | 18:54
        Наверное, все-таки не религия, а климат. И в этом варианте Ирландия такое же единичное исключение, как Греция в первом. Когда тепло, работать не хочется, да особенно и не нужно... Апельсины растут, туристы приезжают, Германия дает в долг. Лафа! А Владимир ( не нынешний, а Ясно Солнышко) должен был переселить Киевское княжество в Крым.
        •  
          31 января 2012 | 19:31
          Ну и климат. Согласен. А с Владимирами, Руси как-то не везет.
    •  
      31 января 2012 | 15:06
      КРИЗИС ВСЁ ПОСТАВИТ НА СВОИ МЕСТА.....
      Достаторно посмотреть на "экпериментальную Белоруссию", как там ихний пахан обосрался с экономикой, а демократы остались чистенькими слава богу.....
      Вот и местный пахан Пуи должен победить на выборах и обосраться в ближайшие полгода, а демократам надо отойти, что-бы не забрызгало......
      http://www.youtube.com/watch?v=totdVcYtulo
  •  
    31 января 2012 | 09:41
    Профессиональный анализ и, кажется, достоин доверия.
    •  
      31 января 2012 | 10:01
      вы сурьезно? ))))
  •  
    31 января 2012 | 12:57
    Серьёзный дяденька, без леонтьевской истерики. Внушает!(доверие)
  •  
    31 января 2012 | 13:40
    Хорошая передача получилось. Человек говорил по делу и без иллюзий.
    •  
      31 января 2012 | 14:55
      Г-н М.Дмитриев является автором действующей сегодня и провалившейся пенсионной системы в России, о чем теперь не любит говорить!
      Работает под "откровенного" (в последний год), т.к. много конкурентов и время такое!
      Стал вдруг макроэкономистом международником, "все по делу" (кто-то сказал) , но крайне банально!

      Но вот что делать с пенсионной системой в России г-н Дмитриев молчит, как белорусский партизан!
      Его бы в Клинч с О.Дмитриевой! Тогда и говорить "о доверии"! Думаю, не рискнет!
  •  
    31 января 2012 | 14:46
    Сможет ли США удержаться от глобальной войны, чтобы оттянуть крах своей экономики?
    •  
      31 января 2012 | 17:13
      >>чтобы оттянуть крах своей экономики...
      Своей - да. А вашей уже даже глобальная война не поможет. ))
  •  
    31 января 2012 | 15:07

    Народы всех стран объединяйтесь.

    Народный манифест.

    1. Капиталистическая эпоха и ее кризис.
    2. Время народных революций.
    3. Создание гуманистической эпохи.
    4. Первый возможный создатель новой эпохи – Народ России.

    1. Капиталистическая эпоха и ее кризис.
    Основой капиталистической эпохи являются развитые страны с управлением представительной демократией и частными собственниками, и рыночной экономикой развивающейся на основе веры в способности саморегулирования, самоуправления рынка.
    Развитые страны сами оказались в кризисе и довели весь мир до мирового кризиса.
    В кризисе виноваты – представительная демократия и олигархические, крупные частные собственники, и фактическая неспособность рынка саморегулирования и самоуправления.
    Олигархические, крупные собственники, действуя в собственных интересах, при помощи представительной демократии, путем ее подкупа, добились своего прогрессивного развития, а весь народ или вернее около 90% населения оказались в регрессивном развитии, что и привело к кризису.
    2. Время народных революций.
    В Америке и Европе протестное движение – ОККУПИРУЙ понимают как классовую борьбу между сверх богатыми и бедными, причем они не понимают, почему средний класс на этот раз встал на сторону бедных. Д. Сорос констатирует, что средний класс позорно умер.
    Они ошибаются, протестное движение выражает интересы всего народа и сейчас оно в самом начале развития – это начало народного революционного движения.
    Были буржуазные революции создавшие капиталистическую эпоху, где главным созидателем является тот, кто больше платит - то есть не человек, а его ДЕНЬГИ, КАПИТАЛ, а теперь пришел черед народной революции, которая создаст новую гуманистическую эпоху, где главным созидателем является ЧЕЛОВЕК.
    3. Создание гуманистической эпохи.
    Основой гуманистической эпохи стану страны создавшие поиндивидуальное системное прямое демократическое управление и при этом ни в коем случае не упразднение представительной демократии и частной собственности, а гармоничное их интегрирование, ставя общие интересы выше всего.
    Вот примерный план создания прямой демократии.
    Поиндивидуальная системная демократия.
    1. Осуществление биометризации населения с рождением человека.
    2. Встроение в оргтехнику, телефоны биоидентификаторов.
    3. Вхождение в Интернет после биоидентификации.
    4. Создание каждым с определенного возраста ежедневной версии развития себя и окружающего пространства в форме интернетсайта на научной основе.
    5. Денежные расчеты только безналичными через биотерминалы.
    6. Сравнение, корректировка, интеграция государственных, частных и индивидуальных версий развития и создание общей картины развития.
    7. Отмена института президентства.
    8. Поиндивидуальное законотворческое право.
    9. Совет федерации, Госдума - экспертные организации по конституции, законам и изменениям к ним.
    10. Утверждение всех новых конституций, законов и изменений к ним, на всех уровнях демократическим голосованием через Интернет.
    В результате такой прямой демократии все станут юридическими лицами и выйдут в свет.
    Каждый будет видим для всех и каждый может увидеть всех.
    Криминальная деятельность станет невыгодной, бюрократический аппарат уменьшится на несколько порядков.
    Народы так долго боровшиеся за освобождение, наконец освободят сами себя.
    Но самое главное – это перестройка рыночной экономики в научную экономику – в панинновационную модель развития, где каждый и работающий и неработающий равноправно будет участвовать в соревновании по созданию лучших инновационных идей и инновационному осуществлению их, что приведет к невиданным темпам развития.
    4. Первый возможный создатель гуманистической страны – НАРОД РОССИИ.
    Происходящее в России протестное движение во главе новой интеллектуальной элиты
    на порядки раз превосходит протестное движение в развитых странах, и оно стремительно развивается и может перерасти в народную мирную революцию, способную создать гуманистическую страну.
    Только у народа России есть первопроходческий, самостоятельный опыт идейного осуществления революции, пусть сама идея коммунизма и оказалась ошибочной, и все закончилось провалом.
    У народа России особый менталитет, в основе которого неукротимое стремление к свободе народа.
    Народ сейчас как никогда готов ко второй попытке обрести, после стольких бед, лишений, потерь, борьбы, разочарований, унижений, надежд, долгожданную свободу.
    На это есть средства от продажи нефти и газа, необходимо умелое политическое руководство, чтобы осуществить народную революцию, нужны новые политики, новая партия, но самое главное необходима политическая воля народа.
    В развитых странах технически более подготовлены к народной революции, но народы
    этих стран еще не доросли до народной революции.

    Ю Виктор. 27.01.2012. г. Ташкент.




    •  
      31 января 2012 | 15:39
      Виктор!Неужели ты серьезно думаешь, что кто-то будет читать твою галиматью? Ко-
      нечно,может из Ташкента и лучше все видно,но вряд-ли.А может тебе дали задание
      написать реферат?Короче,сходи лучше на базар,купи фруктов,пожуй их и успокойся.
  • (комментарий скрыт)
  •  
    31 января 2012 | 16:08
    Дмитриев человек компетентный.
  •  
    31 января 2012 | 16:23
    Евгения Альбац самая лучшая.И это важнее политики и разговоров о ней.Уважаю и поддерживаю.
  •  
    31 января 2012 | 17:09
    Очень все любопытно..
    Хотя говорят что не дай бог жить в эпоху перемен, но это так увлекательно.
    Явно интерес общества к политике, политической жизни разморожен и активирован, главное чтобы не было насилия, кровопролития, чтобы смена тренда прошла мирно, и мы новым верным курсом модернизайции и политики и экономики стали бы развиваться..
  •  
    31 января 2012 | 18:18
    Западная экономика, как покойник в гробу.... Боссы западного мира заявляют покойник жив, видите у него растут волосы и ногти (это бывает, организм умирает постепенно).... Но весь этот рост, обеспечивается работой печатного станка на безумной скорости....
  •  
    31 января 2012 | 19:02
    Сплошное бла-бла-бла. Оказывается, что капитализм процветает! Им ссы в глаза - всё божья роса.
    Сегодняшний кризис - это разве кризис социализма, коммунизма? У нас на дворе, вроде как, капитализм. Вывод: Это кризис капитализма. То есть, не всё в нём на сегодняшний день хорошо. Мировой экономический кризис всегда заканчивается реформированием капитализма. Пока не извлечены уроки из кризиса, не определены причины, не сделаны системные изменения в финансовой системе - кризис не может закончиться.
    Пока же никаких системных изменений не делается - это факт. Более того, никто не сказал чётко и ясно В ЧЁМ СОСТОИТ КРИЗИС. Что такого кризисного в экономической ситуации в мире? Было всё нормально, нормально и вдруг бац... кризис. Что он такое?!
    Пока (и в этой передаче) говорят только о следствиях: падение темпов экономического роста, снижение спроса, кредитования, рост безработицы - но это всё не есть кризис, а лишь его проявления.
    Честное слово, собрал бы всех экономистов и...

    Мир сошёл с ума:
    http://no.fiziks.org.ua/mir-sxodit-s-uma
    •  
      31 января 2012 | 21:01
      "У нас на дворе, вроде как, капитализм."

      Это кто Вам сказал? Вас обманули.
  •  
    31 января 2012 | 19:28
    Евгения Марковна, спасибо за гостя. Давно я не слышал такого спокойного, обстоятельного и компетентного анализа на тему мировой экономики и ее российского контекста. За сорок минут - внятно, доходчиво, без лозунгов и "воды", дана вполне живая "фотография текущего момента", причем - что для меня особенно ценно - выводы предоставлено делать самой аудитории, без навязывания "прогнозов" и собственных суждений рассказчика. Дмитриев - браво! Приходите еще, you're welcome.
  •  
    31 января 2012 | 19:47
    Очень интересны гость. Приглашайте почаще, можно даже в Особое Мнение. Все по делу и толково.
  •  
    31 января 2012 | 21:03
    ...не знаю, как может быть, но вы делаете не правильно...
  •  
    01 февраля 2012 | 17:29
    Слушаю и люблю---политику.
  •  
    03 февраля 2012 | 05:06
    Да не!
    Действительно, в общем и целом, взвешенный и компетентный анализ. Конечно Альбац пыталась постоянно его раскочегарить на очередную страшилку - тут и про войну разговор и постоянные повороты на самые негативные сценарии. Но это и понятно - правила жанра. Говорить, что всё в общем более или менее - это не интересно, скучно.

    Единственно, опять типичные проблемы с оценками Китая. Ну например уважаемый гость говорит:
    "Но в 2009 г. китайская экономика замедлилась с 9 до 6,5 темпов годового роста. И цена на нефть упала ниже 70 долларов за баррель."
    На самом деле в 2009 г. китайская экономика замедлилась с 9,6% до 9,2% темпов годового роста, а цена на нефть - да упала... Конечно можно посмотреть немного шире, например на 2007 когда рост был 14,2% - но это аномальный год и реальный кошмар для китайских же властей. Так же и разговоры про
    "40% ВВП в Китае – это теневые кредиты"
    это тоже совершенно не серьёзно. Но думаю это просто оговорка. Хотя, это ещё Альбац может так оговориться, а вот экономист, даже непосредственно Китаем не занимающийся, не должен.

    Другой прокол это слишком радужная картинка Африки:
    "А сейчас больше половины из 10 быстрорастущих стран мира – страны Африки."
    Согласно IMF из 10 самых быстрорастущих стран мира Африканских ровно 1 - Конго, и, что очень показательно, на 11м месте Зимбабве - это там где чтоб купить булку хлеба нужна тележка денег. Показательно потому, что хорошо описывает африкански рост - скупка ресурсов, в том числе и Китаем, но не только. И предельно низкая начальная база. Ну а разговоры про то, что
    "в Африке динамичный рынок, где возникает большой внутренний спрос"
    это, конечно же, не серьёзно, не существенно. Он может и развивается, но пока чисто паразитически на внешних факторах. Африка, в отличии от того же Китая, простимулировать свою экономику не сможет никак.

    И дело тут не в капитализме, как таковом. Это крайне наивный подход. Да он в общем и целом эффективнее конкурирующих систем. То есть он некое необходимое условие, но не достаточное само по себе. А дальше в дело вступают все те культурные ценности, о которых очень популярно написал Geert Hofstede, погуглите и почитайте... Зря в России не особо на такие вещи внимание обращают. Тот же "Тектонический Сдвиг" с Ясиным тут на Эхе совершенно скурвился, так ни во что стоящее (по крайней мере в то что можно было бы ожидать от названия) не превратившись.

    Но, ещё раз, в общем и целом анализ Дмитриева, вполне здравый.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

Протестные выходные в Москве: митинги и дефиле

В Новопушкинском сквере прошел "Митинг против повышения штрафов за митинги", а затем на Красную площадь вышли на "Белое дефиле" горожане в белых одеждах. PublicPost следит за развитием событий.


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
781438

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"