- эфир
-
- Содержание
- комментарии (197)
- вопросы к эфиру (285)
09.01.2012 22:11Полный Альбац : Конференция со слушателями- Ведущие:
-
Евгения Альбац
главный редактор журнала "The New Times"
Конференция со слушателями
Люди и в Кремле, и в Белом доме плохо умеют просчитывать варианты, что является абсолютным свойством авторитарных режимов, где власть крайне оторвана от земли...
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба и получите дополнительные преимущества на сайте
членом клуба и получите дополнительные преимущества на сайте
- Дежурный по сайту
-
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
- PublicPost
-
Протестные выходные в Москве: митинги и дефиле
В Новопушкинском сквере прошел "Митинг против повышения штрафов за митинги", а затем на Красную площадь вышли на "Белое дефиле" горожане в белых одеждах. PublicPost следит за развитием событий.
- vkontakte
















Виктор Шендерович, писатель:





Оппозиция должна создать коалицию всех несистемных здравомыслящих сил (по примеру польской Солидарности).
У России нет традиции парламентаризма.Нужна конституционная реформа. Но я - за президентскую форму правления с жестким регламентом президентства и всеми демократическими институтами власти. Сейчас у власти КГБ.
Нет здорового национализма. У нас есть разные националисты. С умеренными можно и нужно иметь дело. Несистемных быть не должно. И нужна люстрация.
Поэтому на сей раз я не во всем согласна с уважаемой Евгенией Альбац.Её речь о репутации касалась в большей степени не Радзиховского, а совсем другого человека.
Лучше было бы, если бы Вы писали возражение по существу.
Есть еще Дмитрий Рогозин!
Я уже третью неделю покатываюсь со смеху, наблюдая за тем, как надсадно "снежно-презервативные" полюционеры вдалбливают в головы пустоголовым хомячкам мантры из засаленной госдеповской методички о том, как они могутно победили "этого негодяя Путина" свезя на проспект Сахарова со всей округи радиусом 1,5 ты. км. всю тревожную либергопоту общей численностью в 29 тыс. пустых голов. Осталось только одно усилие, и вот уже Великий вождь хомячков всея Руси, Леха Навальный, с "вопросами по светлейшей биографии, в ее славном диапазоне от участия в многомиллиардных аферах до обстоятельств штурма в Беслане" размазывает микронным слоем по стене "крупнейшего экспроприатора еврейской собственности со времен окончания Второй мировой войны". Одним словом, лепота!
Жаль только, Вова "Ирод" вместе со своим "агрессивно-послушным большинством", чаше именуемым вменяемой частью российского народа, всегда воспринимали, воспринимают и будут воспринимать "снежно-презервативных" полюционеров исключительно как колонию гонококков на стенках грязного писсуара в общественном привокзальном туалете.
И никак иначе!
-------------------------------------
Уже писал и еще раз повторяю, парламентская республика эффективна в тех странах, где в обществе есть консенсус по основным вопросам. Возьмите США, Британию, Францию, Германию - там правые от левых отличаются в детталях, но не в главном. У нас же поляризация такая, что парламентская респутбика погрузит страну в полный хаос, который мы уже, кстати, не так давно проходили.
А так, с Вами согласен - хотя больше сторонник Американской системы, чем Французской.
Вообще, разговор о легитимности очень важен.
У нас проблема основная не с нелегитимностью власти, а с основой общества - у на нелегитимна собственность.
90% счтают приватизацию несправедливой - вот это и есть настоящая причина авторитаризма, иначе собственность не удержать.
Вот смотрите "те, кто сидят в Государственной думе на Охотном ряду С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МНОГИХ ГОРОЖАН, КАЖУТСЯ нелегитимными" то есть ИХ ПРАВО НАЗЫВАТЬ СЕБЯ парламентом ЛЮДИ не признают, и это называется конституционным кризисом" (с) Альбац.
Тут происходит как нас всех учила Латынина ПОДМЕНА логических высказываний.
Как учил нас Венедиктов, ЛЮДИ ИМЕЮТ ПРАВО на СВОЕ МНЕНИЕ, но это не значит, что так есть на самом деле, тем не менее, ЗАПРЕЩАТЬ мнения НЕЛЬЗЯ, но учитывать НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, как часто повторяет в таких казусах сам ААВ АПТЕКА ЗА УГЛОМ.
Так вот, с т.з. нормальной логики произошла подмена, ИСЧЕЗЛО МНЕНИЕ, а потому ЛОГИЧЕСКИ ВЕРНЫМ является высказывание
и это называется С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МНОГИХ ГОРОЖАН конституционным кризисом
Но если привлечь ЖЕНСКУЮ ЛОГИКУ, то Альбац безусловно права: ведь в женской логике главный постулат "п1. Я ПРАВА, п2 если я не права см п.1"
Альбац как известно ГОРОЖАНКА и также считает- парламент нелигитимен- ЗНАЧИТ. см п.1, так оно и есть...
и еще
лично я считаю, есть Президент, нет Президента, это проблема исключительно тех губернаторов, или они все меж собой драться будут, или есть кому мирить, НАС, простых людей, это НЕ касается. Простых людей волнуют проблемы произвола, прежде всего произвол начальников, на работе.
С последним, скорее, согласен, хоть сам, типа, начальник)).
Ты слово суфражистка знаешь? Нет, это не то, что ты, опять же по невежеству, подумал
Так вот, Альбац гораздо круче
http://www.youtube.com/watch?v=_oHTKVCcTbI&feature=mfu_in_order&list=UL
А по основным вопросам в стране (а не в лагере либералов) - полный консенсус. Приватизация 90-х прошла по указам, а не законам, итоги спорны, природная рента должна быть полноценной, образование и медицина - ограниченно платными (как раз за счет ренты), к выработке законов должен привлекаться широкий круг экспертов, а не только знакомые олигархов, сами законы - исполняться, и т.д., т.д.
Совсем не понял Ваш пример "США, Британии, Франции.."
- это что, показательные примеры парламентских республик? Поскольку до Германии (реального примера) мы пока не доросли, стоит взглянуть на Украину. Там масса противоречий, конфликтов интересов и противоборствующих кланов. При этом "оранжевый" Ющенко никак не мог идти "срединным" курсом, они пришли к парламентской республике (в том числе и из-за обратной реакции на майданские "таки", поскольку далеко не все было именно "так"). При всех рисках и балагане
сейчас там - отлажен механизм смены власти и реальная политика. Нет, ну я понимаю, что ррреволюционеры хотят совершенно иного, но консенсус придется искать, и именно в парламенте. И не пишите "респутбика" - неудобно даже за Вас, хотя и сам не без греха (потому не камнями кидаюсь, а советы раздаю).
И еще, Ванечка, вынужден обратить твоё внимание на то, что вменяемая часть российского народа составляет гораздо больший процент, нежели те 5%, которые по доброй воле проголосовали за ПВЖ.
Вы со всей "социально активной" Центральной России смогли собрать на проспекте Сахарова только 29 тыс. пустых голов, потратив на это ШЕСТИДЕСЯТИ МИЛЛИОНОВ американских рублей.
Му-ха-ха!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Без них вы бы не вылезли за 15%.
А ежели из этой пятнашки вычесть всех силовиков(это полисменты, солдатики, курсантики и пр. МЧСники), да разнообразных чиновничков, то как раз те самые 5% и получим.
Аналогичная ситуация и в Питере.
Напомнить тебе, милый хомячок, сколько насквозь продажный госдеповский "Голос" ЯКОБЫ выявил расхождений в содержании копий протоколов наблюдателей с официальными данными ЦИК?
Таки целых 350 на 100 000 избирательных участках по всей стране! :)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Если тот, то он вам опять всю правду скажет, если снова не соврет!
Отдельно доставил твой дешевый "съезд с темы" по поводу "ТОТАЛЬНЫХ ФАЛЬСИФИКАЦИЙ" обделавшегося госдеповского "Голоса". :)))))))))))))))
Ты полагаешь, что Членам вашей партии станет стыдно и они покраснеют?
А с неотменой результатов чурвыборов ты, по своему обыкновению, спешишь, Ванечка. Всему своё время.
Однако, п..здеть - оно не мешки ворочать, и вот уже парадная рубашка Гены Гудкова тихо срослась с его тучным телом. :))))))))))))))))))))))))))))
"Система разработана в бандитской организации-ЦРУ"
Не знаю, как там в Вашей израильской Массаде, а здесь, в РФ, больно стрёмно работать и на ФСБ, и на ЦРУ - могут не понять и грохнуть, на всякий пожарный.
Упомянутый мною Г.Гудков имеет в ФСБ весьма заметное воинское звание.
Все, кто поддерживают воровскую приватизацию. Разве не Чубайс, куратор Немцова, развел в энергетике воровство, о котором мы узнали только благодаря межклановым разборкам?
Нелегитимность власти лишь функция нелегитимности собственности, распиленной в результате приватизации. Любая власть, поддерживающая этот распил будет нелегитимна, а Путин будет ее "лицом" или кто другой - дело десятое.
Что привело в такое фарисейское возбуждение нашего нацлидера, и где грань между "оборзели совсем" и "оборзели, но не очень" - для меня непонятно.
Но то. что это все одна "компания", возникшая в результате приватизационного распила - по моему, бесспорно.
Менять властную надстройку без легитимации собственности ни к чему, кроме очередного авторитаризма, привести не может.
Есть 2 пути. Один -- в игнор, ибо они на этом сайте чужаки, второй -- лезть в спор, но не менее ядовитым способом. Не забывайте титуловать их "портяночками", поминайте поляну, где они пасутся (назовём её "сурковским мясокомбинатом" или идеологическим отделом, а может как-то ещё) сравнивайте их с нашистиками, и вам сразу станет легче.
А там можно оценить их бесстыжий ВЦИОМ и т.д., и т.п.
Российского премьер-министра постоянно представляют как отвратительного человека, как тирана, как безнравственного лидера с манией величия, который помогает своим близким дружкам воровать российские ресурсы. Но проверенных и доказанных подтверждений таких заявлений не существует. Путинские критики отыскали возможность для предъявления доказательств с недавно прошедших российских выборов в Думу, и тут же обвинили российского премьера в том, что он лично «украл» эти выборы. Они заявили, что российский народ его отвергает, они возложили на Путина ответственность за провал его партии, и назвали его везунчиком. По их мнению, колоссальный экономический рост России объясняется исключительно высокими ценами на энергоресурсы, а не его руководством.
Постоянное повторение этих обвинений формирует портрет Владимира Путина. Но соответствуют ли эти обвинения действительности, или они ложны и касаются только будущего? Если факты затемняют эту картину, то логика помогает преодолеть такое затмение."
http://www.inosmi.ru/politic/20111227/181372047.html
НЕТ - третьему рейху Путина!
не поленитесь http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=-gj42eSe6Gw
Также они не оторваны от земли как утверждает автор, напротив всасались в природные ресурсы так что сложно и оторвать....
Проблема нелегитимности власти вторична по отношению к проблеме нелегитимности собственности. И именно второе причина неизбежности авторитаризма. При честных выборах распиленное сохранить нельзя.
так и при "условно честных"(без чуровского переписывания протоколов) левые(КПРФ + СР + Яблоко) получили заметное большинство.
Мне кажется, что никакие поправки в Думе приняты не будут, а если и будут приняты, то есть еще Совет Федерации и президент...
Можно ведь на любом этапе их вернуть на доработку.
Хотя правда, 13 покажет - есть ли настрой у депутатов?
конечно, абсолютно здорового национализма не может быть (т.к. часть представителей конкретной нации (или этноса), а чаще её большинство неизбежно с ним "перебарщивает"), но более-менее здоровым для отдельных членов нации (или этноса), а реже для большинства её членов он, пожалуй, может таковым оказаться.
Кроме того, не забывайте различать нацию и этнос. Применительно к нынешней РФ речь идёт о национализме ("этнотизме") одних этносов внутри российской нации
Для ведения освободительной борьбы против внешнего захватчика необходимым и достаточным условием является объединение по территориальному признаку. Война шла не между немцами и русскими, а между жителями третьего Рейха и жителями СССР. Борьба против внутреннего захватчика - это гражданская война, в которой у каждой стороны свое понимание того, кто является захватчиком. В частности, борьба с оккупацией, если эта оккупация произошла несколько поколений назад, население двигалось, и борьба ведется по национальному признаку, то мы имеем такие безобразнейшие проявления гражданской войны, как на территории бывшей Грузии и бывшей Югославии - этнические чистки, выселения людей по национальному признаку, лишение их жизни и имущества, усечение в гражданских правах оставшихся. Это не война, например, Абхазии с Грузией за независимость, это война абхазов (в широком смысле) с грузинами за независимость - да, и за этническую чистоту своей территории. Вы чувствуете разницу?
Можно ли назвать здоровым национализмом стремление в ущемлении в гражданских правах русскоязычного населения в бывших республиках СССР? А ведь это так красиво объясняется желанием национальной самобытности, восстановления исторической справедливости.
И еще. Если носители обходятся без комплексов национального превосходства и/или неполноценности (что не исключено быть одновременно, как, например, у русских), то необходимости в национализме просто не возникает. Люди делом заняты.
Проблема непростая, особенно, когда сталкиваются разные уклады жизни (см. Европа), но и предлагаемые пути решения тоже очень разные.
И тут полностью соглашаюсь со сказанным Вами о нравственности и политике.
В.С.Соловьёв: "Полное разделение между нравственностью и политикой составляет одно из господствующих заблуждений и зол нашего века" (Соч. в 2-х т. Т.1. - М.: 1989, с. 264).
Так вот, национализм никак не согласуется с нравственностью, потому что в нравственности нет никакого деления на нации, национальности, государства. Не делай другому того, чего не хочешь чтобы делали тебе - и всё. Нравственность не замечает этих делений, для неё все люди равны. Отсюда: национализм безнравственен. Замечу. Конечно, на практике может встретиться очень хороший человек,называющий себя националистом; могут под лозунгами о национализме совершаться хорошие, полезные дела - но всё это ВОПРЕКИ национализму, всё это можно делать и без слов о национализме, а сам национализм по сути в чистом идеализированном виде безнравственен, потому что он делит людей не по существенному для взаимодействия людей нравственному признаку на плохих и хороших, грубо говоря, а на своих и чужих.
Мажоритарны списки..
Нет в Думе толку - ни фига,
Лишь жирики да слизки!
США?
Ну, это совсем не преступление - отстаивать интересы США )
С чего бы она должна отстаивать интересы России?
Интересы России должны отстаивать мы.
Но почему Вы требуете того же от Альбац?!
Искренне не понимаю!
:))))
???
Уважаемая Евгения Марковна передёргивает...если она считает,что парламентская система лучше президентской,то пусть доказывает это без ..."искажения"(НЕ БУДУ Употреблять БОЛЕЕ ПОДХОДЯЩЕЕ СЛОВО).Пусть докажет,что итальянская парламентская демократия лучше французской-президентской или немецкая лучше американской...А её посыл с примерами в Среднюю Азию,как раз работает против...Единственная парламентская "демократия" там- Киргизия,которая не вылезает из кризисов и кровавых конфликтов,национальных,клановых,политических...
Проблема,то,что у нас нет никакой демократии, в России есть диктатура путинской шпаны.
если то же сборище хлопцев обозвать парламентской республикой, то это будет равноценно переименованию милиции в полицию.
это многое говорит о эховской интеллектуальной "элите" .
кто-то выдаёт либертарианство и ницшеанство(мягко сказанно) за настоящий либерализм,кто-то бандитов 90-х за демократов,за "креативный класс" рассуждают грамурные имитаторы и напёрсточники.
Вообще удивляет ,что многие оппозиционеры с враньём власти борются с помощью другого вранья...
и те и другие считают людей за полных кретинов?
+++++++++++++++++++++++++++++
Сотни примеров на десятки тысяч участков и десятки миллионов голосов это ничто, статпогрешность. А она не может оказать влияния на окончательный итог выборов по всей стране. Максимум пересмотр итогов на отдельных участках. Суды, такие какие есть и вообще не решают вопрос легитимности, они могут отказать власти в легальности. Сейчас мы стоим перед фактом - нет оснований считать, что власть вне правовом поле.
попрощаюсь с Вами, нужно работать, а не "стучать по клавишам"..
Или у вас такая работа, Родину "защищать" от слушателей Эха Москвы?
--------------------------------------------
не надо никаких подстрекательств ни к никаким революциям. Никто голосовать за Путина не будет - это Запрещено Конституцией РФ. И революций ради его царствования тоже никто устраивать не будет. Это ж ВСКРЫТЫЙ! зомбокод. С Лениным уже прошли "без богатых сейчас заживем", жаль поздно вскрыли. Сейчас бы такое вряд ли случилось: http://echo.msk.ru/users/maker/comments/
Вот и вся мысль на понедельник, 09.01.2012.
Т.е., 49минут 15 секунд сводятся к двум содержательным секундам: "Не голосовать за Зюганова!"
Коэффициент полезного действия парового котла паровоза около 20%.
Коэффициент полезного действия Евгении Альбац составляет 0,07%
{2 сек / [(49 мин*60)+15 сек]}*100 % = 0,07 %
Это ещё меньше, чем у Латыниной. Не говорю уж про паровоз. Полный Альбац.
По-моему, было наоборот - "не голосовать за Путина"
1.Мы, вообще-то, и спрашиваем про национализм как инструмент в руках государства.
2.Самый главный результат собраний на площадях - отстранение от власти Суркова, но, в то же время, никто не знает, сколько он будет в тени.
3.А когда Вы, Евгения, принимаете на работу в "The New Times", тоже руководствуетесь только человеческими соображениями?
4.Навальный - феномен, результат авторитарности (но не тоталитарности) путинского режима, Алексеем то маниакально восторгающийся, как при психозе, тог "кушают", как в припадке бешенства истерички.
5.Нервы у России ослабли.
6. Спасибо за контакт с аудиторией, только Альбац так тесно контактирует со слушателями в плане "вопрос-ответ".
-------------------------------------------
Причем тут слово "КОНФЕРЕНЦИЯ"..? Так и до twitter можно скатится!
Стоит добавить, а на самом деле и не нужна...... Те, кто себя объявили "креативным классом" на самом деле ИЖДИВЕНЦЫ, они пользуются айпадами и айфонами, но не они их создают.... В России был КРЕАТИВНЫЙ СЛОЙ - ученые, ИТР, интеллигенция, но ради уничтожения коммунизма Гайдар+Чубайс их уничтожили (поддержавших их людей) - это ужасное предательство.... и есть новые желающие повторить их судьбу....
Нас уже осталось 80 миллионов. Это более, чем геноцид. И как можно столько жвачку жевать? Ведь давно все не в первом классе Люди ждут , что делать... И, лишь сквозь зубы наконец вытолкнуто выходить на улицу, Т.Е. ПОЛЮБОВАТЬСЯ НА ПОГОДУ. Сделала одолжение. НЕПЛОХО ЖИВЕТ И С МОЗГАМИ НЕ ДРУЖИТ. А два раза уже «любовались погодой» (10 И 24) и ничему это не учит. ДО чего же у нас недалёкие политиканы. А ведь с профессорскимИ званиЯМИ ВСЕ.. А что от других спрашивать? ДА нельзя допустить эти выборы, иначе россиян просто не будет ЧЕРЕЗ 20 ЛЕТ- именно русских. Останется одна труба, охраняемая ядерным оружием и обслуживаемая госторбайтерами, и кучка воров, находящихся на Западе, сосущих из неё. А русских просто не будет совсем . Кому это не ясно? Лишь тем у кого нет совсем мозгов.
+++++++++++++++++++++++++++++++++
Совсем йопнулсо?
Спасибо.
Новые нотки появились. Истерики меньше стало.
Тему про легальность и легитимность нужно "тереть" с хорошими учеными. Здесь не так все просто!
А вот про Радзиховского верно! Блогерам пора думать о своей репутации, а не бросаться г... в слушателей! Особенно, если у блогера самого "рыльце в пушку"! А ушел потому, что основная масса здешнего народа перестала доверять его словам!
Отставили "по недоверию"! Весьма современно! И нечего обижаться!
Пусть, как в Древней Греции, отбывает наказание изгнанием! Все правильно! И вполне демократично!
Ну, и правильно, не фиг выпендриваться...
Вы бы еще и Агасфера упомянули...мол, тот тоже по всем городам (СМИ) ходил, ходил...
Выпендриваться ...- это мы все!
Грешить не надо! Вот что!
Мнение о человеке может складываться справедливо, а может и нет.
Но и в том случае и в другом это назовут репутацией.
Интернет-опрос «Если бы выборы президента состоялись сегодня, за кого бы вы проголосовали?»:
Григорий Явлинский – 54%;
Михаил Прохоров – 16%;
Геннадий Зюганов – 12%;
Владимир Путин – 8%;
Сергей Миронов – 7%;
Владимир Жириновский – 3%;
Дмитрий Мезенцев – 1%.
http://www.novayagazeta.ru/politics/50364.html
А то ведь идем по ней, и нате, читаем:
"Посетители сайта «Новой» выбрали президента
3 января мы спросили посетителей сайта: «Если бы выборы президента состоялись сегодня, за кого бы вы проголосовали?»
1. Выбирали не граждане страны, а посетители сайта. Сайта газеты либерально-оппозиционной направленности. То есть как на той голосовалке - "путинвоставку.com" - где четверть подписантов - "врач из Тбилиси" или "программер из Торонто", или "пенсионер из Хайфы" и проч. - :)))))))))
2. Аудитория "Новой г." - даже с учетом ее тиража и того, что 50% читателей поклонники Явлинского - вполне укладывается в те самые 2% электората, что отдали голоса Яблоку.
3. Выбирали 3 января:))
Искренние мои соболезнования тем ущербным и политозабоченным, кто не смог найти для себя в новогодние праздники иного занятия, нежели почитать очердной текст какого-нибудь касьянки да и голоснуть с горя )))))))))
Короче, незачОт. Сурков бы вас не взял и фотки про Навального фотошопить.
Буду Вам признателен если представите альтернативные результаты.
Предыдущие результаты на других сайтах:
http://www.levada.ru/26-12-2011/opros-na-prospekte-sakharova-24-dekabrya
http://www.yabloko.ru/news/2011/11/28_2
http://www.echo.msk.ru/polls/839866-echo/comments.html#comments
Хотя бы вдумайтесь, что написано в Ваших ссылках: яблоко, опрос на проспекте сахарова, эхо и проч. Вы еще сюда "Таймс" альбацевский приплетите - для пахучести букету, или "Грани" какие-нибудь)))
А хотите, Лимонов 95% наберет? Разыщите опрос среди читателей газеты "Лимонка" ))))))))
Короче, работайте - вперед и с песней!
Ну давайте тогда уже до конца говорить правду, если на то пошло.Я про то, что не Яблоком единым жив человек, понимашь, расиянин ))
И, кстати, давайте договоримся - Вы не кормите меня ссылками на "свободы" и "новые газеты", а я Вас - ссылками на "Завтра" или "Советскую Россию". Договорились? :))
Итак, смотрим навскидку:
http://www.firstnews.ru/vote/vote_result.php?VOTE_ID=61 - КПРФ - 40%
http://izbircom2011.ru/?ofc=data.php - КПРФ - 29
http://www.pollings.ru/opros - КПРФ - 39
http://www.newizv.ru/voiting/503/ - КПРФ - 42
Еще неплохо бы учесть специфику контингента голосующих. В том смысле, что живущих, днюющих и ночующих (и голосующих по любому поводу) в интернете либералов куда больше, нежели проголосовавших за ту же КПРФ. В "реале" же все с точностью до наоборот. Особенно (могу судить по личному опыту) - в сельской местности, в небольших и средних городах.
Да, именно поэтому идею выборов в Думу по интеренету так проталкивают ультралибералы. На это нужно со всей жесткостью ответить: сначала компьютер с подключением к интернету в каждую семью, а там - посмотрим. Спонсоры приглашаются. Ау, г-да олигархи? Мосье Прохоров? Даешь интернетизацию всей страны в кратчайшие сроки!)))))))))
В принципе я лично ничего не имею против 2-го тура Зюганов-Явлинский. Да вот только - фантастика... увы.
:)
"Легально Путин практически так и так будет признан ЦИКом президентом РФ. А вот будет ли он легитимен, то есть, признают ли его президентом сограждане, большинство сограждан, или даже жители больших городов – это большой вопрос. И в этом – возвращаясь к началу нашего разговора – смысл протестов".
В этом, как сейчас принято говорить, вся фишка протестов, которые должны продолжаться до тех пор, пока нелегитимность правящего режима не станет осознана большинством населения страны как его нелегальность, поскольку он пришел к власти вследствие нарушения конституционных законов, что показали думские выборы в декабре.
Основой «вертикали» являются: собственно основные ветви власти (правительство, дума, совет федерации), надзорные и контролирующие органы (ФСБ, полиция), судебная власть, СМИ. Важную поддержку «вертикали» оказывает – встроенная система выборов. Поскольку о независимости ветвей власти речи не идет, все они практически и намертво агломерированы вертикалью. Конструкция сильно напоминает осажденную крепость (башню, вертикаль). Интересно власть позиционирует себя… Показательно!
Вследствие кризиса, положение «вертикали» неустойчиво. Разрушение любой из «опор крепости» фактически приводит к обрушению вертикали. Важно, что заранее невозможно предсказать какая из составных частей вертикали не выдержит первой. «Официально», что называется «на публику», Путин не слышит свиста в Олимпийском, Чуров не видит нарушений при голосовании… Держат круговую оборону. Военное положение. Сплошные спецоперации. И ничего кроме! Ну и мироощущение у людей! Не позавидуешь!
В приватных беседах, многие полицейские признаются: «Скорей бы уже… Ох как они (власть) нас достали…». Может быть по этой причине, в том числе, отряды полиции стояли на Сахарова спиной к митингующим?
Из сказанного следует несколько важных выводов.
На вертикаль, на ВСЕ ее составные части, необходимо оказывать непрерывное давление. Необходимо наступать «по всем фронтам», используя все возможности. Например:
• на всех шествиях (4-го февраля в том числе), митингах должны быть не только лозунги типа «Долой…», но и обращения, призывы к полицейским, журналистам, членам избирательных комиссий, судьям, депутатам… Добрые, спокойные, человеческие слова могут и должны сыграть положительную роль. Чуров, скажем, Путин или Данилкин не услышат. Но есть ведь и другие!
• совсем не зазорно, например, просить известных людей ПОИМЕННО и ПУБЛИЧНО поддержать законные требования людей. Законные требования народа своей страны. Что может быть выше, достойней? Другими словами, необходимо обратиться с ОТКРЫТЫМИ письмами к известным юристам, деятелям культуры, политикам, людям в пагонах, представителям власти, работникам СМИ… с предложением поддержать, оказать содействие народу своей страны. Они не смогут не ответить, если обращение будет публичным. Россия «поднимается с колен». (Простите за пафос, много штампов в голове…) Одно из следствий/показателей процесса - институт репутации вновь становится важным и востребованным.
Понятно, что призыв к полицейским будет отличаться от обращения к депутатам. У них функции разные. Но важно и тем и другим напомнить о человеческом достоинстве, о совести, об ответственности каждого перед своими детьми, перед страной…
Следовательно, народному движению необходимо создать рабочие группы, по направлениям, по подготовке писем, обращений, лозунгов. Если порученное направление включает в себя (логически) требования уже озвученные на Болотной, Сахарова, то их автоматически необходимо использовать в текстах обращений, лозунгов.
Соответствующие письма должны быть подготовлены и отправлены в максимальное количество СМИ. Телевидение – все каналы, радиостанции – федеральные, региональные каналы, газеты, журналы – федеральные, региональные, муниципальные…
Уверен, что если обратиться к Интернет-сообществу, например, с просьбой подготовить тексты лозунгов, обращений появится много замечательных слов. А для начала нужен координационный совет. Его основа, например, люди, готовившие митинг на Сахарова. В качестве первых шагов совета можно предложить формирование рабочих групп по направлениям, формулирование первоочередных задач, поиск ресурсов для их реализации.
В заключении важно добавить, что главный народный ресурс – массовость. Все, что здесь предложено автоматически будет ее увеличивать. Организованная массовость – гарантия победы.
Приезжает он в село. Все спят. Никто не встречает. Подзывает старичка-сторожа - Давай, стреляй! - Стреляет. Из окна сонная морда: Петрович, в чём дело? - Горбачёв приехал! - А-а-а...
Снова сонное царство.
Стреляй снова! - Стреляет. Опять из окна всё та же сонная рожа - Ну Петрович, ну что за пальба? - Ну Горбачёв же приехал! - А ты с первого раза не попал?