Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
эфир
14.11.2011 22:11
Полный Альбац : Застой-2: как долго выдержит страна
Гости:
Михаил Дмитриев президент Центра стратегических разработок
Ведущие:
Евгения Альбац главный редактор журнала "The New Times"

Застой-2: как долго выдержит страна

В ситуации, когда нарастает напряженность, тлеют очаги пожара, власти припугнут какую-то протестную группу. И какой-то из пожаров пробьет давление силовых структур...
комментарии
авторизация
  •  
    15 ноября 2011 | 02:11
    Такой алармистский эфир. И никто не прокомментировал. Даже странно. Или комменты пока на модерации?
    •  
      15 ноября 2011 | 02:33
      Тревожный прогноз. Согласна.
      Но разве Вы всего этого не знаете сами?
      Пора предложить альтернативный проект развития или хотя бы намекнуть, что он есть.
      Тошно смотреть на все нацпроекты. Общество разобщено.
      Я никого , кроме ПАРНАСа не вижу.
      • (комментарий скрыт)
        •  
          16 ноября 2011 | 01:57
          Не понимают ни Альбац, ни Дмитриев, рассуждающие о росте протестных настроений, что протест совсем не тот, который им понравится. Совсем не тот, которого они хотят. Потом удивляться будут.

          90-95% населения хотят социализма и сильной государственной власти, а не либероидного воровского рынка.
    •  
      marina_h Марина Херриотт
      15 ноября 2011 | 03:08
      Затишье перед бурей.
    •  
      15 ноября 2011 | 03:45
      Все комменты на странице с видео (по причине непродуманности дизайна сайта).
      Но и там их немного. А ведь программа в действительности очень стОящая - информативная, содержательная, деловая и, самое главное, - актуальная донельзя.

      •  
        15 ноября 2011 | 10:09
        Текущее время - 10.07 15 ноября 2011 года. До сих пор нет расшифровки (текста) передачи, что очень странно для ЭМ.
  •  
    15 ноября 2011 | 03:04
    Если бы Путин хотя-бы озвучил свое представление о России и российском обществе на следующие пять лет. Или что-то хоть немножко новое сказал. Но ведь нет - все фантази на тему меню. Четыре года назад - пельмени из мяса крохотных птичек (кропотливая глупая работа), а нынче солянка из оленины (тоже очень глупо, солянка - это суп из разных сортов мяса). Все спокойно - кризис нам не грозит, это они в Европах там хулиганят (в прошлый раз американцы нагадили). Стабильность, вертикаль, пацанская лексика. Ни слова о национальных проблемах и о национализме вообще, ни слова о пенсионной проблеме, ни слова о Северном Кавказе, ни слова о судах, ни слова о конкуренции и малом бизнесе, ни слова о политической конкуренции, ни слова о коррупции - ни одного живого слова. Тишь да благость в государстве российском. Тошнит даже от его меню со свекольной ботвой.
  •  
    marina_h Марина Херриотт
    15 ноября 2011 | 03:51
    Лично у меня АБСОЛЮТНОЕ недоверие к медведеву доформировалось после решения данилкина суда. Если ДО была необоснованная, но всё-таки надежда на рождественское чудо, то уже в день отложения решения суда все сомнения исчезли. медведев показал, что он никто. А путин – что он однозначный преступник.
    Думаю, даже если сейчас будут наказаны реально все причастные к убийству Магнитского и Ходорковский будет освобождён, то это лишь ненадолго даст власти отдышаться и осмотреться, надеясь на авось.
    Выход один – консенсус между обществом и друзьями путина, на каких условиях те уходят.
    •  
      15 ноября 2011 | 04:16
      Совершенно с Вами согласна, Марина. У меня точно такое же ощущение было по поводу Медведева до суда и после. Разочарование было сильным--имела неоправданно- большие иллюзии.
      •  
        15 ноября 2011 | 13:18
        Причина иллюзий в том, что они были в русле нормальной логики.
        По той же причине никто из здравомыслящих не предполагал войны с Грузией.
        Для меня тем и страшна власть РФ, что принятие судьбоносных для страны решений осуществляет, по-видимому, один не вполне здравомыслящий индивидуй.
        •  
          15 ноября 2011 | 17:19
          Именно так. Но что еще страшней, что минимум 100 миллионов не хотят верить в этот почти диагноз и бодро проголосуют за него.
  •  
    15 ноября 2011 | 04:42
    Очень содержательный эфир. Спокойно, без истерики, по делу и внятно разложено по полочкам. Спасибо Евгении Марковне - правильного гостя привела.
    А если по существу - очень сильно совпадает с моим личным ощущением наступающего трындеца, появившегося с год-полтора назад, и железобетонно укоренившегося в сознании в середине-конце прошедшего лета. Только одно дело - ощущение, а другое дело - внятно аргументированный разбор, основанный на социологических исследованиях. Теперь все сходится.
    •  
      15 ноября 2011 | 10:37
      2) Самое интересное, что "трындец" ощущается не только у нас (в России) и там, где он произошел или происходит (Египет, Ливия, Сирия, Греция). И его (трындеца) основа везде - то, что силы, стоящие у власти, не осознают свою ответственность перед обществом за свои действия, считают себя непогрешимыми, обеспечивают условия для увеличения разрывов между слоями общества как в смысле материальном, так и общественном (например,у нас - это верховенство принципа: своим - все, чужим - закон, те же пресловутые мигалки).

      Показательны акции в благополучных США ("захвати Уолл-Стрит") и Великобритании, о которых у нас СМИ практически молчат по принципу "Не буди лихо...".
      И показательна реакция на эти акции "демократического" премьера Кэмерона, назвавшего их "неприемлимыми".

      1) А эфир действительно содержательный. Приглашая таких людей в эфир, Альбац начисто разрушает миф о том, что кроме тех, кто у власти, годных для управления страной нет.

      И последнее: где расшифровка (текст) передачи ?!?!
  •  
    15 ноября 2011 | 06:46
    "как долго выдержит страна"

    Как долго выдержит страна
    От Путина такого зла
    От Сечина подлючих дел
    И прокурорский беспредел


  •  
    15 ноября 2011 | 06:50
    ---У меня есть ЕДИНСТВЕННЫЙ критерий того, что Россия стала на путь безвозвратных обновлений - начала процесса возврата на Родину российских эмигрантов из всех стран мира.

    ---Ничего другого я не приемлю.
    •  
      15 ноября 2011 | 22:01
      \\\начала процесса возврата на Родину российских эмигрантов из всех стран мира. \\\

      Вы уже собрали чемодан? Непременно прихватите:Изабель,Наташу,Дашу,МИшу из Израиля, и других комментаторов (в ночное Московское время).
  •  
    15 ноября 2011 | 06:53
    Такое впечатление, что гость программы прилетел
    с Луны. Где он увидел усиление напряженности?
    Пока нефть и газ стоят дорого, ничего не изменится.
    И несколько десятков пожилых людей на оппозиционных митингах говорят сами за себя.
    •  
      15 ноября 2011 | 10:48
      Все в жизни относительно. Отвечая Вам, можно сказать:
      "Такое впечатление, что Вы живете на Луне." ;-)

      Когда АП огородит центр Москвы от посторонних, работающим в тех офисах тоже можно будет говорить, глядя в окна: "Что-то я протестующих не вижу."


  •  
    spikeyapples Алекс Якубсон
    15 ноября 2011 | 08:26
    забавно, как Ельцин расстреливал парламент и фальсифицировал выборы, чтобы в конце концов показывать способность создавать коалиционное правительство и назначать премьеров из независимых политиков
  •  
    spikeyapples Алекс Якубсон
    15 ноября 2011 | 08:51
    забавно также, что ЕМА не знает как средний класс может быть за радикалов. а Германия 30-х не даёт объяснения? средний класс, когда он слаб и политически неопытен, будет поддерживать того кто предложит стабильность, защиту собственности и т.д. при этом, если часть населения окажется "вне игры", как евреи в Рейхе--то и поделом. и не стоит забывать что средний класс обычно консервативен и патриотичен. во многом, именно такие "лавочники" Путина и поддерживатю, а отнюдь не только бабушки в косыночках
    •  
      17 ноября 2011 | 04:20
      "Лавочники" платят дань ментам и/или продают свои успешные бизнесы их ставленникам. Так что поддерживать Пу- они могут только по принуждению, по моему.
  •  
    15 ноября 2011 | 11:05
    Этот эфир первый за долгое время дал НАДЕЖДУ - Спасибо огромное. Страна просыпается. Наконец-то. И напряженность есть. Когда самые аполитичные ранее люди начинают задыхаться при обсуждении 24 сентября, когда вояки среднего звена, но находящиеся в обойме, на вопрос "за кого голосовать" говорят (вопреки логике развития собственного благосостояния практически) однозначно "за любую партию только не за ЕР" - это не напряженность? Прекрасный эфир - спасибо еще раз.
  •  
    15 ноября 2011 | 12:29
    Евгения Марковна, спасибо за этот эфир!
  •  
    15 ноября 2011 | 14:45
    Для того чтобы разглядеть в сегодняшней России неизбежный и всеобъемлющий трындец, надо располагать очень буйной фантазией

    "Верхи" прекраснейшим образом управляют страной "по-старому", большенству из "низов" абсолютно плевать, что происходит вокруг, тем более, что, как правило, ничего не происходит такого, что бы вызвало необычайную активность масс так изредка и по мелочи. Вся активность, в интернете, это "буревестники революции", не вставая с диванов, пытаются наворожить в России революционную ситуацию. Острые приступы не согласия у отдельных пациентов, типа Триумфальной или "Дня гнева", успешно купируются с помощью спец.подразделений полиции, и широкого душевного отлика в массе российских обывателей не находят.

    Партии имеющей широкую народную поддержку и способную возглавить движение на изменение существующего режима, хоть парламентским способом, хоть непарламентским, нет и в ближайшее время не просматривается.

    Есть определенная опасность от лозунга "Россия для русских" и апологетов такого лозунга, но играться с подобными силами могут рискнут совершенно отчаянные экстремалы, которым абсолютно все равно, какого джина из бутылки выпускать, даже такого который потом в бутылку загонит всех, кроме себя самого.

    Единственное вероятное наступление "трындеца" просматривается только в случае радикального снижения цен на нефть. Вот тогда да...
  •  
    15 ноября 2011 | 15:01
    похоже участвники передачи никогда не сталкивались с преступниками и бандитами. На любой вопрос и утверждение преступиник отреагирует или согласием или новым вопросом, ... чтобы спокойно продолжать свою преступную деятельность.
  •  
    15 ноября 2011 | 15:35
    Итак, основным пафосом передачи, была песнь "среднему классу" и внедрение в сознание слушателей тезиса, что этот "средний класс", составляет аж четверть городского населения, или целую треть взрослого. И именно воздействие этого класса, рассматривалось, как решающие, сегодня и на ближайшую перспективу.
    Даже не обсуждая приведенную численность этого класса, вызывающую, более чем сомнения, стоит разобраться с самой природой этого класса, а главное, его материальной базы.
    В странах с либеральными режимами, средний класс, определялся не столько уровнем образования, доходов или собственности (это следствие), как доступностью дешевого кредита. Более того, погашение этого кредита, подразумевается путем перекредитования. Именно возможность потреблять больше чем реально зарабатывается, дала возможность появлению, относительно многочисленного, "среднего класса". Но, эпоха дешевого кредита закончилась, что неизбежно приведет к исчезновению "среднего класса", как такового, в странах, где он ещё существует.
    Что же касается российских реалий, то дешевого кредита, тем более, с возможностью перекредитования, у нас не было, нет и не намечается. А значит, мы можем констатировать, отсутствие среднего класса, как субъекта, что полностью нивелирует все дальнейшие рассуждения и расчеты, прозвучавшие в данной передаче...
    •  
      15 ноября 2011 | 22:20
      А никто и не говорит о "среднем классе" в традиционном "западном" понимании. Речь идет лишь о том, что на больших нефтяных деньгах, количество людей, уровень жизни которых по сравнению с концом 90-х вырос, увеличилось. А следовательно, выросло количество людей, которым "есть что терять". И с ростом количества таких людей, растут и запросы: какой-то абстрактной "стабильности" им уже не хватает. Нужен и нормальный суд, и нормальные выборы, и нормальные СМИ. И вместо медвепутовской болтовни о "борьбе с коррупцией", уже нужна реальная борьба и с коррупцией, и с преступностью.
      •  
        15 ноября 2011 | 23:42
        Я так не думаю. Этим людям как не было что терять, так и сейчас нечего. Просто потому, что когда ты находишься в финансовой кабале, на вроде; ипотеки, кредитов на машину, медицинскую страховку, образование и пенсионных накоплениях, то тебе, есть что терять.
        В нашей же стране, половины из этих обременений, в принципе, не существуют, а людей, с ипотекой на лет 20-30, ничтожно низкий процент.
        Реальная борьба с коррупцией и преступностью, если и начнется, то начнется она с "разбора полетов" по развалу СССР и приватизации, невзирая на любые сроки давности. Но, это явно не в интересах правящего, нынче, класса, а значит, до смены общественного строя и экономической модели, мы обречены жить в системе построенной на коррупции и криминальном сознании, правящей элиты, со всеми вытекающими. И никакие, даже если они и появятся, вариации, на тему "среднего класса", на реальность не повлияют...
      •  
        16 ноября 2011 | 00:33
        >>с ростом количества таких людей, растут и запросы: какой-то абстрактной "стабильности" им уже не хватает. Нужен и нормальный суд, и нормальные выборы, и нормальные СМИ
        Казалось бы, вслед за этим должен последовать панегирик эволюционному развитию общества. Но комментаторам почему-то любезнее расчёсывать всё ту же то ли мнимую, то ли и впрямь наметившуюся "напряжённость".
        История (и история русской революции) учит только тому, что она ничему не учит.
  •  
    15 ноября 2011 | 16:12
    Гхм... В слове "волатильный" вторая гласная - "а".
  •  
    15 ноября 2011 | 16:49
    Чрезмерно сгущены краски, никакого бунта не будет,ЕР получит большинство!Особо впечатлительным надо успокоиться!Альбац как опытный провокатор провела беседу,в своем стиле,молодец, хорошо отработала.С процентами поддержки протестных настроений явно переврали. а если "демшиза" будет бунтовать,то морды им не войска будут бить а "наши" с нациками и СЕРы!
    •  
      15 ноября 2011 | 21:52
      Я как сейчас вспоминаю точно такие же разговоры с точно такими же аргументами в конце 80-х годов. Тогда тоже кричали, что ссср не может исчезнуть и что этого большинство советских людей не допустят. Прошло пара лет и совок исчез. И лозунг тех лет "так жить нельзя" начинает возрождаться. По иронии судьбы, этот слоган пошел тогда от г-на говорухина, который ныне активный член ПЖиВ.
  •  
    15 ноября 2011 | 19:11
    Будет не будет, это к Богу. А то, что Коррупция стала образом жизни, это есть.
    К чему это приведет? Вот это уже к Воланду. Это из его репертуара.
    Что думает по этому поводу власть? Как всегда не до этого. И как правило слетает с Олимпа неожиданно." Оно конечно, оно понятно, а как коснись какого дела и пожалуйста."
  •  
    15 ноября 2011 | 23:02
    Очень интересная передача! С большим удовольствием смотрел, не каждый день узнаешь, что «на десерт» подают политологи, социологи «ко двору» на Валдае. Интересная информация, новая.

    Важно понимать, что руководство РФ знает об усилении протеста в народе. Нужно также отдать должное Михаилу Дмитриеву, который говорит очень осторожно и квалифицированно, хотя информация у него просто «взрывоопасная». Евгения Альбац, конечно, очень опытная ведущая и тут это видно потому, что такого интересного собеседника пригласила на «Эхо» и смогла такого сложного «стратега» говорить о том, что он не хотел ;), например, об «иррациональных» военных расходах. Конечно, самое интересное в конце было, когда Альбац смогла «разговорить» Дмитриева, надеюсь, что будет продолжение…
    ;)
  •  
    16 ноября 2011 | 02:16
    "И какой-то из пожаров пробьет давление силовых структур..."
    В силовых структурах - все нормально! Там приняли революционное решение:
    "РОССИЙСКИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ С НОВОГО ГОДА ПЕРЕСТАНУТ КОРМИТЬ СЕБЯ САМИ".
    Прежде всего надо перестать кормить этого мордастого министра - Табуреткина.
    Затем с помощью голода и паяльника (не менее киловатта) узнать фамилии и явки
    врагов России советующих ему закупать за бешеные лавэ иностранное оружие.
    Напомню тем кто забыл:
    Саддам Хусейн тоже у Франции за бешеные лавэ купил систему ПВО, а когда на
    него напали американцы (в первую войну - "Буря в пустыне"), то французы, не
    стесняясь, заблокировали ее с помощью "закладок", внедренных в аппаратуру
    на стадии производства. И беззащитного Хусейна бомбили как на полигоне.
    Не повторим его ошибок!
  •  
    16 ноября 2011 | 07:05
    На самом деле у водолаза альтернативы силовому варианту.
    Любой новый человек, пришедший на его место, немедленно
    Путина посадит. Вспомнит всё, взрывы домов, Норд - Ост,
    Беслан и с вещами на Север
  •  
    21 ноября 2011 | 11:33
    Где прочесть доклад полностью?
  •  
    21 ноября 2011 | 22:11
    Текст доклада здесь (требуется скачивание)
    http://www.kommersant.ru/doc/1813108
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

Протестные выходные в Москве: митинги и дефиле

В Новопушкинском сквере прошел "Митинг против повышения штрафов за митинги", а затем на Красную площадь вышли на "Белое дефиле" горожане в белых одеждах. PublicPost следит за развитием событий.


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
781438

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"