- эфир
-
- Содержание
- комментарии (22)
- вопросы к эфиру (53)
21.12.2008 20:07Полный Альбац : Реальный кризис в реальном секторе: как глубоко будем падать?- Гости:
-
Сергей Гуриев
ректор Российской экономической школы
Олег Цивинский профессор Йельского университета
- Ведущие:
-
Евгения Альбац
главный редактор журнала "The New Times"
Реальный кризис в реальном секторе: как глубоко будем падать?
- Вопросы
-
Вопросы к этому эфиру больше не принимаются.
Станьте
членом клуба и получите дополнительные преимущества на сайте
членом клуба и получите дополнительные преимущества на сайте
- Дежурный по сайту
-
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
- PublicPost
-
Протестные выходные в Москве: митинги и дефиле
В Новопушкинском сквере прошел "Митинг против повышения штрафов за митинги", а затем на Красную площадь вышли на "Белое дефиле" горожане в белых одеждах. PublicPost следит за развитием событий.
- vkontakte
















Виктор Шендерович, писатель:





По работе мне часто приходится ездить на Дальний Восток. Я уже пригляделся к странному образу существования в этих небольших городках, расположенных в самых неожиданных местах Уссурийской тайги. Сейчас самая острая тема для обсуждения - автомобилизация этого региона. Скажу по совести, все то, о чем приходилось слышать и читать в сми, а также от всех, кто высказывается по этому поводу, не имеет ничего общего с действительностью. Расстояния, разделяющие нас, чудовищно велики, они только усугубляют непонимание: там совершенно иной климат, не такой, как у нас, жителей европейской части России, уклад жизни. К примеру, "слетать в Хабару" - там обычное дело, а расстояние от Владика (как они ласково называют Владивосток) до Хабаровска такое же, как от Москвы до Петербурга. Да, там в большом почете "праворукие" "японцы" с автоматической коробкой передач, притом не внедорожники (они попросту не по деньгам большинству), а автомобили не менее, чем D-класса (С-класс как правило вторая машина в семье). Почему? Ответ прост: это огромная территория, окруженная таёжными пространствами, пересеченная реками, на которой то и дело по мере движения возникают сопки, притом на этой территории проживает сравнительно небольшое количество людей. Чтобы решать свои проблемы (что-то купить, отправить чадо учиться, съездить к именитому специалисту), люди вынуждены преодолевать эти расстояния, а как Вы понимаете, по тайге никто шоссе не прокладывал, отсюда и выбор типа автомобиля: ну какая малолитражка, вроде Калины, справится с той нагрузкой, которая ей предстоит? Во Владивостоке, сколько я ни был, я ни разу не видел ни одной машины, типа Toyota Yaris. Многие из т. н. "аналитиков", которые никогда не были в этих краях, полагают, что там слишком пышно расцвел бизнес по перепродаже японских машин, но я, зная ситуацию довольно близко, позволю себе ответить цифрами: на сегодняшний день среднестатистическая японская машина D-класса (б/у 6-8 лет) стоит порядка 10 тыс долл. "Хорошая", как сказал мне приятель, т.е. 3-4-летка - 12 тыс. Столько же (12 тыс.) стоит и Лада Приора. И что? А знаете ли Вы, что качество автомобилей, выпускаемых в Японии для внутреннего рынка выше экспортных? Я сам в этом убедился. Возможно, мое мнение субъективно, но факт остается фактом: надежность, проходимость, предсказуемость "японцев" вне конкуренции. Они составляют 90% от общего числа автомобилей, несколько процентов все же за корейскими марками (их покупают более обеспеченные граждане в автосалонах), от отечественных динозавров люди по возможности избавились, а понятия "китайский автопром" для них вообще не существует (почитайте ж-л "За рулем", где авторы пишут о краш-тестах "китайцев", не выдержавших никаких испытаний).
Постепенно мы подошли еще к одной проблеме этого региона: полное отсутствие какого бы то ни было автопрома: ни доморощенного, ни отверточного. Многие годы советские люди приезжали туда за более высокими зарплатами. Потом коэффициенты отменили, а тяготы тамошней жизни сохранились: регулярные землятресения, снежные бураны с октября по апрель, дикие животные на окраинах небольших городков - мы с этим не живем каждый день. Те предприятия, которые чудом сохранились до наших дней и небольшие фирмочки (по перепродаже китайских шмоток и японских запчастей) - оазисы человеческой жизни. В остальном - это крайне депрессивный регион с очень высоким уровнем алкоголизации и наркотизации. Не стоит также забывать и о тех, кого местное население и за людей-то не считает - т. н. гольды - коренные жители этих мест. В лучшем случае они собирают лимонник и барсучий жир и торгуют им вдоль дорог...
Не удивительно, если автомобильная политика государства станет тем пусковым крючком, который начнет процесс сопротивления людей власти, а там люди закалены суровыми условиями жизни. Когда человеку не дают возможности жить понятным для него образом, это позволяет обнаружить несоответствие между тем, что кажется честным для Москвы и власти, и тем, что справедливо для простого человека.
Если бы, начиная с Урала и до Востока, у нас были бы свои производства автомобилей для людей, не китайских, не наших, конечно, а настоящих, и не спецтранспорта - танков, броневиков и т. п., то и жить было бы спокойнее и веселее, и проблем бы у государства не было.А то мы трясем мощами, а толку - ноль!
Ваше отношение к продолжению фильма Мимино-2.
Не считаете ли вы что такое кино если его можно так назвать убивает искуство.
Спасибо ( смотреть можно тут : мимино2.ру )
***********************
Калораш. Москва.
Росийский кризис - это кризис в стране, разделенной на уделы (Татарстан, Башкортостан, Чечня и многие другие), в стране, управляемой силовиками силовыми методами. Кризис в стране, подвергшейся в нулевые годы - особенно с 2003 года - форсированной рефеодализации.
Углубляющийся кризис ускорит рефеодализацию или притормозит это движение "спиной вперед"?
Судя по упертости наших вождей, эволюция России в сторону рыночного общества им исключительно антипатична. Так? А кризис - благоприятный момент, чтоб добить остатки рыночных элементов?
Евгения Марковна, постарайтесь, большую услугу окажете россиянам, пролив бальзам на их тревогу по поводу экономического положения страны, может нет никакого падения, а так мелкие временные трудности, а завтра "майский день, именины сердца и олимпиада в Сочи", победим занесенные отголоски вражеского кризиса "малой кровью на чужой территории".
Конечно я понимаю степень занятости министра Э.Набиуллиной (в это экономически не простое время В.В.Путин возложил на нее ответственнейшие задачи), но все же, может она выкроит немного времени на комментарий экономической ситуации, а то страна совсем не знает своих героев.
Было бы логично для обсуждения проблем реального сектора, как минимум, пригласить хоть одного персонажа из этого сектора. Возможно, с кабинетными приятнее и спокойнее, но не совсем то или совсем не то.
Американская экономика официально впала в рецессию
М.Хазин, ГАЗЕТА FINTIMES.
14 октября сего года я полемизировал на радиостанции «Эхо Москвы» с неким г. Гуриевым. Полный текст этой дискуссии можно увидеть в Интернете по этой ссылке: http://www.echo.msk.ru/programs/klinch/546496-echo/, меня же сейчас интересует один ее фрагмент. На мое замечание, что рецессия в США, скорее всего, уже началась, этот господин объяснял, что честнейшие и независимейшие ученые, его личные знакомые, работающие в США в National Bureau of Economic Research, никак не могут говорить неправду, и если рецессию они не объявили, то значит ее и нет. Ну, формально он даже в чем-то прав, потому что только упомянутая организация может говорить о том, есть или нет в США рецессия, но мы-то говорили об экономическом спаде, а не формальных показателях. На всякий случай для тех, кому лень копаться в Интернете, привожу кусок дискуссии с сайта «Эхо Москвы»:
М.ХАЗИН: Да, он не говорил. К счастью? - какая разница - об этом уже все говорят, чего уж там. Так вот, вся проблема состоит в том, что сегодняшняя Европа, как ЕС, очень зависима от американского экспорта. И конфликт между Европой и США, который объективно сегодня существует - не следует его преувеличивать, но он существует, - связан как раз с тем, что Европа объясняет США: ребята, вы должны сохранить закупки наших товаров, потому что иначе мы не сможем удержать ситуацию у нас и будет плохо. На что США резонно отвечают: у нас падает спрос, упал уже - ну, если инфляция потребительская у них сейчас 11-12%, значит, упал процентов на 10.
С.ГУРИЕВ: Но это тоже не соответствует официальным данным. Индекс потребительских цен вырос на 4%.
М.ХАЗИН: В США существует 150 индексов инфляции, и надо очень аккуратно на них смотреть. Например, промышленная инфляция - 17% - она официальная.
С.ГУРИЕВ: Но вы сейчас сказали про потребительскую.
М.ХАЗИН: Потребительская - 11-12.
С.ГУРИЕВ: Нет, не 11-12. Посмотрите на данные Бюро экономического анализа.
М.ХАЗИН: Оно вам напишет.
С.ГУРИЕВ: Хорошо, тогда у меня нет вопросов.
М.ХАЗИН: Оно получает инструкции совершенно четкие - что делать.
С.ГУРИЕВ: Откуда?
М.ХАЗИН: Из Белого дома, естественно.
С.ГУРИЕВ: Понятно.
М.ХАЗИН: И при этом там бывают очень смешные вещи - это очень известная история - вообще говоря, есть два основных показателя - промышленная инфляция и потребительская. И есть индекс-дефлятор ВВП, который показывает инфляцию по всей экономике. Поскольку имеются кроме промышленно-потребительской инфляции еще некоторые добавки, обычно маленькие, то обычно дефлятор ВВП находится в отрезке между промышленной и потребительской. Бывают исключения очень редко. Есть две страны, в которых есть принципиальное отличие: в нашей стране дефлятор ВВП всегда больше - и промышленной и потребительской инфляции, а в США он уже в несколько раз меньше. И то и другое - показатели фальсифицируемой статистики. А снижение спроса из-за высокой инфляции очень сильное, и по этой причине США говорят - ребята, мы и так дотируем свой спрос. Тогда уже давайте мы будем дотировать спрос на продукцию наших предприятий, а не ваших. И в результате - падение ВВП Европы в отрицательную область, которое случилось во втором квартале этого года впервые за время введения евро с 1999 г. - это есть следствие экономических проблем США. И в этом смысле поведение Европы в отношении России есть некая фронда, ответ: «Ах вот как? Раз вы не покупаете наши товары, то мы вам тогда покажем». То есть на самом деле сегодня, как всегда бывает, когда доля пирога сокращается, начинаются конфликты. Пока они не очень острые, но их острота будет расти.
А.ВОРОБЬЕВ: Что делать в нынешней ситуации? Есть ли какие-то модели поведения?
С.ГУРИЕВ: Я во многом согласен с тем, что говорил Михаил, хотя не совсем понимаю, откуда он берет эти данные, потому что в Америке официальной рецессии пока нет.
М.ХАЗИН: Извините, но кто же объявит рецессию за два месяца до выборов? Это невозможно.
С.ГУРИЕВ: Хорошо, как скажете. Но в любом случае, других данных мы не знаем. А во втором квартале было достаточно...
М.ХАЗИН: Извините, но есть же компаративисты, специалисты, которые внимательно изучают...
С.ГУРИЕВ: Нет, слово «рецессия» определяется так.
М.ХАЗИН: В США есть специальные организации, которые объявляют, есть рецессия или нет.
С.ГУРИЕВ: И это независимые правительственные организации, такие же ученые, как я.
М.ХАЗИН: Не бывает совсем независимых организаций. По этой причине есть некие споры, что касается инфляции, - давайте не будем сейчас спорить о цифрах.
И что же мы видим по итогам? Официальное сообщение:
02.12.2008 Вашингтон.
Американская экономика вступила в рецессию год назад в декабре 2007 года. Такую оценку представила одна из комиссий Национального бюро экономических исследований (National Bureau of Economic Research - NBER) частной неправительственной организации, объединяющей ведущих экономистов.
По данным NBER, в прошлый раз американская экономика переживала рецессию в марте-ноябре 2001 года. Эксперты организации, следящей за хронологией бизнес-циклов в США, отмечают, что нынешний спад уже является самым затяжным с 1982 года.
И остаются выводы. Во-первых, «независимые» ученые нагло врали всему миру целый год.
Во-вторых, видный либераст (это термин участники дискуссии на сайте http://worldcrisis.ru договорились использовать для того, чтобы отличать настоящих либералов, то есть сторонников свободы личности от всех насильственных внешних воздействий, от тех, кто стоит за «свободу личности» исключительно от российского государства, но, скажем, не от Международного валютного фонда или международных финансовых авантюристов) Гуриев, который возглавляет одну из крупнейших пропагандистских структур мирового «монетаризьма-либерализьма» РЭШ, признал, что если его друзья получат указание врать о нынешнем состоянии американской экономики, рассказывать всем о ее блестящем состоянии, то он будет это делать вместе с ними.
Ну и в-третьих: если кто хочет знать правду о текущих процессах в экономике - не слушайте либерастов! И не читайте их газет. При этом существует один очень простой критерий: как только вы видите комментарий про экономический кризис или про то, что происходит в экономике, - посмотрите на имя автора и поищите его в поисковиках в Интернете. Если не найдете статей, написанных до 2005 года, в которых он доказывает, что кризис неизбежен, - не читайте дальше. Скорее всего, информация и выводы в этом тексте будут не адекватны реальной ситуации.
В стране кризис, хотя путин говорит виноват Запад.
В аэропортах россияне сидят сутками т.к. нет керосина ,а наши ТУ 160 делают неблизкий вояж к У.Чавису. Сколько киросина тратится для полетов?.Говорят, что солярки не хватает и она дороже бензина. а в города страны едут на КАМазах омоновцы, разгонять марши военные корабли идут к побережью США Офицеров отправляют в запас-нет денег, а на содержание сотен тысяч омоновцев деньги есть. На содержание многомиллионного чиновничьего аппарата деньги находятся. причем немалые.А после отмены единой тарифной сетки бюджетники получат на 50 рублей больше, а некоторые категории меньше чем при ЕТС.
Так есть кризис или нет, как утверждает национальный лидер?
Галеев Альберт работник вуза. Санкт-Петербург
Спекуляция и ростовщичество нравственны или нет?
Может ли экономика в принципе обойтись без них: без спекулянтов, игроков, инвесторов, кредиторов - всех тех безнравственных людей, которые хотят кушать, не работая?
Дойдёт ли до вас, в конце концов, что причиной кризиса является ЭТО?!
Андрей Илларионов сделал вид, что мне ответил, хотя только "буквы написал", уведя вопрос в сторону терминов. Значит, я считаю, он согласен с безнравственностью современной финансово-экономической системы.
Пока Вы будете, Евгения Марковна, "крутиться" в старой системе аксиом ( и все экономисты), - ничего не выйдет. От правды долго убегать не получится.
http://no.fiziks.org.ua/
Классический капитализм( еще со времен Маркса и Энгельса) признает примат капитала, как фактор производства, перед человеческим фактором, и требует свести к минимуму внешний контроль, что в свою очередь противоречит демократическим принципам.В демократическом же обществе, в отличие от предприятия , нет лишних людей.Из этого постулата исходит социальная рыночна экономика.
Вопрос:Можно ли сделать так , чтобы мировой финансовый и экономический поредок стал социально приемлемым?
Неужели получив сейчас то, что получил, этот сектор и дальше будет ждать "у моря погоды", т.е., что и когда придет в голову продавцам-покупателям воздуха (фьючерсов).
И насколько реально в США понимание того, что такая страна не должна в такой степени зависеть от нефтегазового импорта.
http://president.pravda.com.ua/activity/
Спасибо.
http://www.pravda.com.ua/news/2008/12/16/86225.htm
Как по вашему, это укладываться в логику нынешней власти, когда один из тандема как бы подталкивает другого к принятию жестких мер по отношению к недовольным и тем самым снимает с себя ответственность за последствия принимаемых им же решений?
Кто же всетаки недоволен власть или народ.
Народ выступает протв власти, или власть выступает против народа?
А у нас? На каких условиях планируется выделять деньги отечественному автопрому? Будет ли ревизия того, как они тратят деньги?
Не секрет, что в автопроме процветает воровство и мафия, например, тольяттинская. Не разворуют ли они всю выделенную автопрому помощь?
Какие предшествующие решения и события привели к кризису?
Как можно было не допустить кризиса?
http://ru.youtube.com/watch?v=q52Dg056tIs
SPASIBO ZA OTVET
Эти источники финансирования являются причиной коррупции, потому что отсутствует надежный в интересах всех граждан РФ контроль доступа к ним и их эффективного расходования?
Как должен быть организован этот контроль, чтобы не было коррупции?
Причины в просчетах при разработке бюджета или другие причины?
Как можно обеспечить 100% гарантию своевременной выплаты пенсий и зарплат названным категориям граждан?
Пожалуйста, расскажите, что такое реальный сектор. Что такое реальный кризис - это когда хочешь, но не можешь - понятно. А вот реальный сектор - не понятно. Загнется Автоваз - уж точно реальный, как бы поделикатней, сектор. Это реально хорошо или конкретно (топ-манагерам) плохо?
Спасибо. Всего доброго.
Многие ведущие экономисты считают, что характер и темпы развития кризиса в мире и в России не поддаются рациональному объяснению с позиций экономической науки. В основе экономики как науки, лежит допущение о рациональном поведении всех хозяйствующих субъектов, в том числе домохозяйств. Не означает ли это, что в основе "необъяснимого" развития экономического кризиса лежит иррациональное поведение "субъектов" спровоцированное беспрецедентным и глобальным давлением средств массовой информации, с ярко выраженными механизмами самореализующихся прогнозов? Может быть мы первый раз имеем дело с кризисом где ведущую роль играют не экономические ,а психологические факторы?
Правда напрямую только два наших "всё" помалкивают. Скорее всего , если Путина напрямую спросят:
-Что с Россией?
-Она утонула!!!
А все остальные- "виноваты девяностые"!!! А что же сделано за 8 лет-"встали с колен"!
Но колени то разбитые и ноги не ходят.
Представьте себе, что через четыре года Обама и его команда на всех углах будут кричать:
-Страна в глубокой дыре, виноваты Буш и Клинтон!
Где будет Обама вместе с Хилари Клинтон?!!!
Как вы считаете, возможно ли у нас развитие событий по румынскому варианту? С катастрофическими для руководства страны последствиями.
Капитализм и социализм на производстве не совместимы.
Теперь попробуй забери заоблачные социальные льготы для привилегированных в так называемых "развитых" странах.
Вручать премии "Правозащитнику" из Китая,при этом весь запад эксплуатирует дешевый труд в том же Китае.В Германии запрещён детский труд,в Индии НЕМЕЦКИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ЖЁСТКО ЭКСПЛУАТИРУЕТ ТЕХ ЖЕ ДЕТЕЙ НА ГЕРМАНСКИЕ НУЖДЫ.ДА ВЕСЬ ЕВРОСОЮЗ ПАСЁТСА В РАЗВИВАЮЩИХ СТРАНАХ,ПОЛУЧАЯ СВЕРХ ПРИБЫЛИ.
Вот когда покончат с еврейским социализмом,то есть гробани другого на свои нужды,так сразу прекратиться падение производства.То есть в "развитых" странах заставить жить по средствам,или поднимать уровень жизни в других странах до своего уровня.То есть выполнять те же обязательства,что и в своих странах.Открыли западники завод в развивающей стране,значит обязательно со всеми привилегиями для рабочих,как и в своей стране и с теми же зарплатами.Или очередная мировая бойня,запад другого пути не знает.Потому и в ступоре.
Согласятса американцы отправлять в 45 лет на пенсию с сохранением зарплаты китайца,русского,араба,ну как в Америке.
БРАВО АЛЕКСАНДР!
А госпожа Альбац ВСЁ ВРЁТ!Как любой западник.
Все западники зажравшиеся ублюдки.