Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
передача
Все передачи

49 минут

Передача о предвыборной кампании в США

Ведущие:
Наргиз Асадова ведущая "Эхо Москвы"
Алексей Венедиктов главный редактор "Эха Москвы"
Обычная версия
эфир
05.11.2008 21:05
49 минут : Выборы президента США
Гости:
Михаил Гусман special guest, первый заместитель генерального директора агентства ИТАР-ТАСС (по телефону из Америки)
Ведущие:
Наргиз Асадова ведущая "Эхо Москвы"
Алексей Венедиктов главный редактор "Эха Москвы"

Выборы президента США

А. ВЕНЕДИКТОВ: 21-06 в Москве. Добрый вечер. Это Алексей Венедиктов. Наргиз Асадова у нас в Чикаго, штате Иллинойс, откуда Барак Обама. Алло, Наргиз.

Н. АСАДОВА: Здравствуйте.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Слышно тебя замечательно. Добрый вечер, день… Сколько у тебя сейчас там?

Н. АСАДОВА: У нас сейчас 12-06.

А. ВЕНЕДИКТОВ: 9 часов разницы. Сразу хочу сказать, Наргиз, ты была вчера на этом митинге, на котором выступил уже избранный президент Обама вечером. Я хотел, чтобы ты поделилась своими впечатлениями об обстановке вокруг. Я только скажу нашим слушателям, что через 30 минут мы дадим вам полностью прослушать речь избранного президента Барака Обамы в переводе на русский язык, исполняет это Алексей Дурново. Наргиз, тебе теперь слово.

Н. АСАДОВА: Потрясающее впечатление, потому что ощущение было… Наверное, Америка праздновала победу Барака Обамы примерно так же, как русские праздновали победу нашей сборной команды по футболу над голландцами. Это трудно передать словами. Все люди, всех возрастов, всех цветов кожи вывалили на улицы, они ездили в автомобилях с открытым верхом, люком или с открытыми окнами, кричали друг другу: «Барак Обама победил. Да, мы можем. Yes, we can», это лозунг знаменитый Барака Обамы. Люди ходили по улицам обнимались, черные и белые. Это, действительно, было историческое событие. Сам же Гранд-парк, в котором выступал Барак Обама вчера вечером, это вообще легендарный парк, потому что там много исторических речей было сказано. В частности, там в 1979 году выступал Папа Римский Иоанн Павел Второй, там Елизавета Вторая, королева Великобритании, выступала в 60-х. Более четырех, по-моему, съездов партии там проходило. Там присутствовало 250 тысяч человек. Надо сказать, что не так уж просто было там присутствовать, потому что людей начали запускать в этот парк где-то в 2-3 часа дня. Я напомню, что Барак Обама вышел на трибуну только в 11 вечера. Это было огромное поле, на котором все это время люди стояли. Т.е. они стояли где-то часов 8-9, просто стояли и ждали, пока он появится.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Это какие-то активисты, или просто любопытные, или туда билеты продавали?

Н. АСАДОВА: Это люди, которые живут в Чикаго, это его активисты…

А. ВЕНЕДИКТОВ: Туда был свободный вход?

Н. АСАДОВА: Там был вход по билетам. Билеты распространялись свободно. В начале недели многим по рассылке электронной пришли письма: «Хотите получить билет на историческую речь Барака Обамы, то сделайте пожертвование 30 долларов». Кто-то сделал это пожертвование и пришел, получил таким образом билет. Ну а уже за день до выступления людям просто рассылались эти билеты по почте бесплатно. Но в основном это, конечно, были люди, которые так или иначе были задействованы в кампании, но это тысячи-тысячи человек в любом случае. Потому что по всей стране люди записывались в волонтеры к Бараку Обаме, бесплатно работали на него по много часов в день. Например, я знала одного волонтера, который живет в Вашингтоне, и он каждые выходные из Вашингтона за свои деньги ездил в Пенсильванию, для того чтобы агитировать людей голосовать за Барака Обаму. И таких людей, их тысячи по всей стране. Я не видела ни одного города, даже самого маленького, где бы не было штаба Барака Обамы.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Если говорить об ожидании результата до первых экзит-полов, насколько обстановка в городе, поскольку это город Барака Обамы, насколько там люди верили, что он победит, или все-таки допускали возможность победы кандидата от Республиканской партии Джона Маккейна?

Н. АСАДОВА: Наверное, три ответа давали люди, которых мы, журналисты, спрашивали, верите ли вы в победу Барака Обамы. Они говорили: «Конечно, да», «Конечно, нет» и «Не знаю». И примерно с одинаковой долей уверенности. Потому что, действительно, мало кто, с одной стороны, верил, что это возможно, чтобы представитель расового меньшинства стал лидером страны, самой влиятельной страны в мире.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Я хотел бы напомнить, что черное, афроамериканское меньшинство составляет, по разным оценкам, от 13 до 15% населения всего.

Н. АСАДОВА: Я видела другие данные: 12-13%, а 15% – это латиноамериканцы.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Меньше 15%.

Н. АСАДОВА: Да. Это не самое большое, скажем так, меньшинство. Латиноамериканцы – это самое большое и быстрорастущее меньшинство в Америке, где-то 15% они составляют.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Наш посетитель сайта Алекс Гончаров, который живет на Восточном побережье, он приводит здесь опросы, которые опубликованы на сайте CNN, что если говорить о том, как проголосовало белое большинство, то там Маккейн выиграл, 43 на 55. А если говорить об афроамериканском, то здесь Маккейн проиграл 95% против 4%, 95% черных проголосовали за Обаму, и лишь 4% черных проголосовали за Маккейна, в то время как 43% белых проголосовали за Обаму, и 55% – за Маккейна. Из этого наш слушатель делает вывод, что существует черный расизм, который привел Обаму… За него голосовали черные, потому что он черный.

Н. АСАДОВА: Я сейчас отвечу на этот вопрос. Но прежде я хотела бы отметить – что такое 43% белых граждан, проголосовавших за Обаму? Это больше, чем белых граждан, которые проголосовали за Джона Керри в 2004 году.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Т.е. он набрал больше, чем Керри.

Н. АСАДОВА: За белого Джона Керри проголосовало меньше белых американцев, чем за черного Барака Обаму. Что касается афроамериканцев, то я думаю, что, действительно, абсолютное большинство из них голосовали за Барака Обаму, потому что он мулат. Он не полностью черный, как вы знаете, у него папа – африканец из Кении, а мама – белая жительница Канзаса. Так вот, конечно, для них это исторический прорыв. Потому что если вы посмотрите на статистику, то черное население Америки все равно не так благополучно, как белая его часть. Конечно же, меньше детей имеют возможность учиться в колледжах, в университетах, меньше афроамериканцев получают высокооплачиваемую, престижную работу, их средняя зарплата меньше гораздо, чем у белых. Тут можно спорить, чья это вина, и насколько это вина белых, но это факт. Поэтому, конечно, они голосовали за своего.

А. ВЕНЕДИКТОВ: А у белых не было своего. Да, Наргиз? У черных был свой, а у белых не было своего. Вот эта история важная.

Н. АСАДОВА: Все люди, с которыми я в Чикаго, по крайней мере, говорила, они говорили, что для них цвет кожи вообще не имеет никакого значения.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Еще раз – смотри – для афроамериканцев имеет, а для белых не имеет. Важная история.

Н. АСАДОВА: Потому что так всегда бывает с меньшинством. Меньшинство всегда себя чувствует ущербным и всегда для них такого рода вещи имеют большее значение. По-моему, всегда и во всех странах так.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Еще одно сообщение, Алекс, спасибо, мне помог. Я сам начал собирать, но тут всё. Это, кстати, в блоге Наргиз Асадовой, это сообщение. Призываю вас принять участие в обсуждении.

Н. АСАДОВА: Я свой блог называю «12 злобных зрителей».

А. ВЕНЕДИКТОВ: Их гораздо больше, я могу сказать.

Н. АСАДОВА: Это правда.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Он пишет вот что: «Большинство людей из белых, кто проголосовал за Обаму, это малообеспеченные и самые богатые, а у Маккейна большинство в сегменте среднего класса, средний класс проголосовал за Маккейна».

Н. АСАДОВА: Я не знаю, откуда такие цифры.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Он говорит, что CNN. Надо проверить. Мы будем делать про это программу, безусловно, – кто голосовал и почему.

Н. АСАДОВА: Я могу сказать, что за Обаму проголосовало огромное количество людей с доходом 200 тысяч долларов в год и больше, т.е. это верхняя планка и выше.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Это богатые.

Н. АСАДОВА: Да, это богатые люди. И он опередил Маккейна в этой категории с преимуществом в 6%.

А. ВЕНЕДИКТОВ: А вот в среднем классе, между 50 тысячами и 200 тысячами победил Маккейн. Вот это и есть средний класс.

Н. АСАДОВА: Возможно. Я этих цифр не видела. Если это CNN, это уважаемая телекомпания, ей нет смысла не доверять. Возможно. Но в Америке есть не только средний класс, но еще есть бедняки, есть богатые люди. Кстати говоря, не все же люди, представители среднего класса, проголосовали за Маккейна. Нет, кто-то же проголосовал за Барака Обаму.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Тем не менее мы цифры и тенденции должны будем изучать. Я напомню вам, что во второй части вы услышите речь нового избранного президента США, полный вариант вы услышите, с полным переводом на сей раз. И после этого у нас будет по телефону из Нью-Йорка Михаил Гусман. Я хотел бы сейчас, прежде чем мы поставим сейчас портрет избранного президента США пера Николая Троицкого, он сейчас здесь выйдет, обратиться к нашим американским слушателям, тем, кто слушает «Эхо Москвы» по Интернету. Через 2 минуты я прошу вас звонить по московскому телефону 363-3659, кто захочет, и рассказать, за кого вы голосовали или не голосовали, и почему был такой ваш выбор. Но готовьтесь, мы будем спрашивать о вашем доходе, хотя это неприлично, и о вашем социальном положении. Сейчас призываю звонить только наших американских слушателей, буквально через 2 минуты. Пока портрет Барака Обамы.

ПОРТРЕТ БАРАКА ОБАМЫ ПЕРА НИКОЛАЯ ТРОИЦКОГО

Барак Обама сегодня вынужден играть роль надежды прогрессивного человечества. Если сравнивать двух конкурентов, то придется переиначить старинный анекдот: «Обама лучше, чем Маккейн. Чем лучше? Чем Маккейн». Основное достоинство демократа – отсутствие некоторых недостатков республиканца. Но это так видится только со стороны. Обама уже взлетел на немыслимую высоту. И самая главная особенность этого своеобразного кандидата не цвет кожи, не экзотическая фамилия и происхождение, а то, что ему пришлось убеждать избирателей, что он умеет править Америкой, причем не так, как ею управляли до сих пор. Незапятнанность репутации, но незаполненность биографии. Что из двух перетянет? Политики все существа самонадеянные. Каждому хочется открыть собой новую эру. Мания величия – профессиональная болезнь, а матерые да опытные умеют ее скрывать, а молодые да ранние прилюдно впадают в субъективный идеализм. Мир как воля и представление, не существует соперников и предшественников, пора начать историю с чистого листа. Барак Обама, он как будто и есть такой чистый лист. Не был, не принимал решений и в коридорах власти не наследил. Тем и нравится, потому и популярен. Электорату хочется свежатинки и новизны, еще хлеба и зрелищ, конечно. Но зрелищами любые выборы обеспечат, а хлеба вдоволь обещают все кандидаты. На суконном языке политологов это называется популизм. Только не надо путать исполнителя с персонажем. Роль Обамы – романтик-идеалист, бичеватель пороков и почти революционер. У него отличная, позитивная предвыборная программа – за всё хорошее и против всего плохого, сделать всех счастливыми, здоровыми и богатыми. Он очистит американскую политику от грязи и суеты, обновит и придаст ей новое дыхание. Но Обама вовсе не мечтатель и не поэт. Он уже внушает доверие и умеет понравиться. И если бы выборы американского президента проходили за пределами США, то у него не было бы никаких соперников. Однако придется брать форпост свободы изнутри.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Сейчас вы уже можете звонить, те, кто принимал участие в американских выборах. Может быть, вы живете в Москве и голосовали. У кого есть такое знание. 363-3659, это московский номер телефона, и вы попадете сразу в прямой эфир «Эхо Москвы», расскажете, почему у вас такой выбор.

Н. АСАДОВА: Я хотела бы немножечко прокомментировать Николая Троицкого на этот раз. Обычно у нас портрет в конце идет, а сейчас есть возможность его прокомментировать. Дело в том, что американцы, они, конечно, идеалисты. Может быть, кстати говоря, в этом и есть их сила. И когда они голосовали за Барака Обаму, они голосовали, чтобы доказать самим себе, что воплощение американской мечты так называемой, оно возможно. Т.е. человек, у которого не было денег на образование, он мог получить кредит, потому что это может позволить американская система. Человек, которого воспитывала мать-одиночка, бабушка с дедушкой, который был одним из трех черных детей в своей школе, который все время испытывал какие-то признаки расизма на себе, что вот такой человек, который, казалось бы, никогда не будет лидером этой самой влиятельной страны в мире, он все-таки это сделал, благодаря своему труду, своей воле, своему стремлению и так далее. Когда американцы за него голосуют, они доказывают себе… Когда я разговаривала с ними, они говорят: «Он нас вдохновляет. Потому что если он сумел такого достичь, значит, я могу закончить колледж, значит, я могу открыть свое частное дело». Потому что он дает им уверенность в том, что все возможно.

А. ВЕНЕДИКТОВ: И мы услышим его речь буквально через 15 минут. Но пока все-таки телефон, я обещал. 363-3659. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ 1: Здравствуйте. Меня зовут Левон.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Откуда вы звоните нам, Левон?

СЛУШАТЕЛЬ 1: Я звоню из Мичигана.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Я не помню, Наргиз, как Мичиган-то проголосовал?

СЛУШАТЕЛЬ 1: 57 и 42, по-моему.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Левон, вы голосовали?

СЛУШАТЕЛЬ 1: Да.

А. ВЕНЕДИКТОВ: И за кого, если не секрет?

СЛУШАТЕЛЬ 1: За Обаму.

А. ВЕНЕДИКТОВ: А теперь объясняйте почему.

СЛУШАТЕЛЬ 1: Я так думаю, что большинство белых американцев голосовало еще и потому, что экономическая ситуация в США не очень хорошая. Если была бы хорошая ситуация, возможно, победил бы Маккейн.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Левон, а если бы была хорошая экономическая ситуация, вы бы за Маккейна голосовали? Вот вы лично.

СЛУШАТЕЛЬ 1: Нет, наверное.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Почему?

Н. АСАДОВА: Чем вас привлекает именно Барак Обама?

СЛУШАТЕЛЬ 1: Я не очень много слышал его речь, но его речь меня впечатлила, конечно. Может быть, это и популизм в какой-то степени, все политики занимаются этим. Меня впечатлила его речь.

Н. АСАДОВА: Левон, а вы давно живете в Штатах?

СЛУШАТЕЛЬ 1: Извините, Наргиз, но, по-моему, мы земляки с вами. Я из Баку.

Н. АСАДОВА: А в Штатах-то вы давно живете, вы давно гражданин?

СЛУШАТЕЛЬ 1: 17 лет.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Левон уже врос туда. Спасибо большое, Левон. Это у нас был звонок из Мичигана. Мы берем следующий телефонный звонок.

СЛУШАТЕЛЬ 2: Здравствуйте. Меня зовут Ольга.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Ольга, вы откуда нам звоните?

СЛУШАТЕЛЬ 2: Из Бостона.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Вы голосовали, Ольга?

СЛУШАТЕЛЬ 2: Я не пошла голосовать, потому что Массачусетс всегда голосует за демократов, а мне не хотелось, я не пошла. Но я должна сказать, что все мои родственники очень по-разному голосовали. Часть – это средний класс, кстати, и живущие в южном штате Джорджии – голосовали за Обаму. Молодое поколение – за Маккейна, с одинаковыми доходами. Но я не пошла, потому что, в принципе, мой кандидат был все-таки Ромни или Джулиани.

А. ВЕНЕДИКТОВ: А почему?

СЛУШАТЕЛЬ 2: Во-первых, Ромни был у нас губернатор в штате, вполне уважаемый, притом он республиканец, а штат демократический, за него голосовали. Он устраивал всех. Поэтому я бы за него проголосовала. Кстати, я хотела вам сказать по поводу черного расизма. В принципе, я работала сама с людьми, которые приехали из Кении, из Конго. Вот они мне говорили, что к ним тоже относится черное население как к чужим. Но тем не менее за Обаму все-таки все проголосовали.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Спасибо большое, Ольга.

Н. АСАДОВА: Интересное такое наблюдение тоже. Я разговаривала с большим количеством афроамериканской общины в нескольких штатах. И практически у всех из них красной нитью проходит такая мысль, что победа Обамы, она объединит черных. Для меня это было открытие.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Объединит для чего?

Н. АСАДОВА: Объединит, для того чтобы добиваться каких-то преимуществ для своей общины, добиваться того, чтобы большее количество детей заканчивали хотя бы старшие классы, чтобы большее количество детей имело хотя бы медицинскую страховку.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Это какая-то программа Кеннеди – ваучеры… Это все уже было.

Н. АСАДОВА: Почему? Не обязательно это ваучеры. Многие люди говорят о том, что эта победа вдохновила их больше работать.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Вот это понятно.

Н. АСАДОВА: Когда люди объединяются и вместе работают, то обычно результаты тоже быстрее приходят, если они будут работать по одиночке.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Это мы увидим, это все будет на наших глазах. Я хочу принять еще один телефонный звонок. Затем мы уйдем на новости и послушаем речь избранного президента Обамы.

СЛУШАТЕЛЬ 3: Добрый день. Я из Чикаго, меня зовут Наташа.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Наргиз, тебе там пешком 20 минут до Наташи. Как вы голосовали, Наташа?

СЛУШАТЕЛЬ 3: Я, как и предыдущая женщина, тоже не пошла. Иллинойс – это всегда демократический штат. Вообще, эта система голосования, наверное, может быть, на мой взгляд, потому что я из Советского Союза, не соответствует. Все голоса республиканские из этого штата оказались впустую получается. Мне очень понравилось – всегда не согласна была с Прохановым, но сегодняшнее «Особое мнение» полностью соответствует моему. И Веллер тоже замечательно сказал.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Спасибо, Наташа.

СЛУШАТЕЛЬ 3: Что это хлестаковщина, это Остап Бендер американского разлива. Набраться терпения и сидеть просто 4 года молча. А то, что Наргиз говорит о том, что они теперь получат возможность учиться… У них есть эта возможность – учиться. Но они не могут. Как она говорит, они не могут занимать высокооплачиваемые должности. Это не потому. А потому – как Клинтон еще говорит, – что они выходят из школы, 90% из них не умеют читать. И это только их вина. И не потому что вот теперь Обама такой стал у руля, так теперь они все смогут.

Н. АСАДОВА: Так люди и говорят, что он вдохновляет их учиться больше.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Вы совпадаете, Наташа.

Н. АСАДОВА: Люди, которые сидели в школе и не хотели учиться читать, они, видя, что у них черный президент, им просто стыдно будет этого не делать. Они вот об этом говорят.

СЛУШАТЕЛЬ 3: Ой, просто ой.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Может быть, кого-то вдохновляет все-таки, Наташа. Спасибо за звонок. Мы послушаем скоро речь Обамы.

Н. АСАДОВА: Можно буквально маленький комментарий?

А. ВЕНЕДИКТОВ: Нужно.

Н. АСАДОВА: Наташа сказала, что республиканские голоса в Иллинойсе пропадают задаром. Я хотела сказать, что, например, такой штат, как Вирджиния, 40 лет подряд голосовал за республиканцев и был абсолютно красным штатом. Если бы Барак Обама и демократы совершенно не работали над этим и сказали бы: «Ой, демократические голоса все время пропадают в этом штате», так Вирджиния и не стала бы синего цвета, как она стала после этих выборов.

А. ВЕНЕДИКТОВ: И у меня к тебе вопрос перед новостями. Ты в своем блоге писала о единственном русскоязычном кандидате на пост в палату представителей конгресса США.

Н. АСАДОВА: Марина Кац проиграла с довольно большим отрывом. Она проиграла, по-моему, процентов 30 своей сопернице Эллисон Шварц, демократке.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Понятно. Наргиз Асадова вернется в студию сразу после Барака Обамы, вместе с Михаилом Гусманом.

НОВОСТИ

А. ВЕНЕДИКТОВ: Это «49 минут», мы продолжаем. И сегодня передача, которую мы с Наргиз Асадовой ведем, посвящена выборам президента США. Вот и избран Барак Обама. Единственное отступление в сторону про Майкла Крайтона. Вы слышали, что скончался совершенно замечательный американский писатель и сценарист. Я бы добавил к тому, что было сказано – «Парк Юрского периода», «13-й воин», – безусловно, я добавил бы фильм «Человек-терминал» и «Восходящее солнце» в 1992 году. Последняя его книга была «Next», а до этого «Государство страха». Возвращаясь к Бараку Обаме, конечно, лучше читать первоисточники. Вы сейчас услышите его речь, которую он произнес вчера, 22 часа тому назад в Иллинойсе, после того, как стало известно, что он победил на выборах. Перевод озвучивает Алексей Дурново. Мы специально взяли перевод с inosmi, он более точен, чем тот, что мы давали сегодня днем с других источников, более точный перевод. Итак, дамы и господа, 44-й президент США, избранный президент Барак Обама.

РЕЧЬ БАРАКА ОБАМЫ

А. ВЕНЕДИКТОВ: Это была речь Барака Обамы, которую он произнес в Иллинойсе. Наргиз, ты там была, да?

Н. АСАДОВА: Да, я там была, все это слышала. Алексей, я хотела вас спросить. А как в России отреагировали на эту речь?

А. ВЕНЕДИКТОВ: Ее не заметили.

Н. АСАДОВА: Ее не заметили? Наша предыдущая слушательница, Наташа из Чикаго, как раз сказала, что, по-моему, Веллер ее критиковал, речь Обамы и самого Обаму за его идеализм. Честно говоря, я не удивлюсь, если у победившего всеобщего (неразборчиво) в России, то речь идеалистического Обамы воспримут абсолютно скептически.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Нет, вообще не заметили.

Н. АСАДОВА: Я думаю, что когда заметят, когда проснутся, то все равно будет больше скепсиса, чем чего бы то ни было другого. Мне кажется, что самые великие президенты США были как раз идеалистами. Если вспомнить того же Рейгана, например. И руководствовались принципом «наши цели идеальны, а методы реальны».

А. ВЕНЕДИКТОВ: Об этом мы поспорим, наверное. К нам должен присоединиться сейчас Михаил Гусман из Нью-Йорка. Алло, Миша.

М. ГУСМАН: Привет, дорогой.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Вы там с Наргиз, а я здесь. Скажи, пожалуйста, а как в Нью-Йорке восприняли избрание Обамы?

М. ГУСМАН: Ты знаешь, вот два примера. От радостных криков горничных в гостинице, где я остановился, они здесь в основном темного цвета кожи. А я вчера лег глубокой ночью, после того, как я прослушал в прямой трансляции речь и Маккейна, и Обамы. Я, кстати сказать, благодаря современным технологиям, слышал всю нашу передачу сейчас, прослушал еще раз речь Обамы. Мне жаль, хотя это, наверное, исторически справедливо, что в Москве звучит только речь победителя. Но если бы прозвучала речь Маккейна…

А. ВЕНЕДИКТОВ: Мы это сделаем. Ты прав.

М. ГУСМАН: Она удивительно сильная.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Ты прав.

М. ГУСМАН: Очень мощный человек выступал с этой речью. И надо нам вместе, как и Обаме, воздать ему должное. Потому что его речь – это была речь человека, прошедшего огромную жизненную судьбу. Если услышат эту речь, будет хорошо.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Мы сделаем это.

Н. АСАДОВА: Я согласна. Речь Маккейна, действительно, была очень великодушная, он тоже признал, что это исторический момент.

М. ГУСМАН: На мой взгляд, она была на порядок сильнее с точки зрения мысли, чем речь Обамы. Но это другой вопрос, по риторике. После речи Обамы я сел в машину и поехал в Гарлем. И там были, что называется, народные гуляния. Народ был на улице. Белых людей было совсем мало. Но, правда, публика была не агрессивная, хотя веселилась вовсю, и это продолжалось до утра. Поскольку я уже к концу передачи возник в эфире, я позволю себе, по традиции, внести долю некого скепсиса в эту всеобщую идеалистическую эйфорию. Потому что да, нам следует поздравить Обаму с блестящей победой. Действительно, победа блестящая, что и говорить. Выборы были долгой кампаний. Но сегодня мы знаем одно: мы имеем сегодня президента США – выдающегося оратора, очень неординарного по биографии молодого человека. Но, скажем так, не более того. Что он за личность? Каков он будет президент? Что он сможет предъявить миру в качестве лидера в самой могущественной стране мира, покажут только его дела. Блестящая риторика, талант оратора, гладко построенные и прекрасно исполненные речи еще, к сожалению, не гарантия, что это будет сильный президент.

Н. АСАДОВА: Гениально построенная предвыборная кампания

(ГОВОРЯТ ВМЕСТЕ) М. ГУСМАН: Давайте говорить на профессиональном языке. Предвыборную кампанию строит огромный штат людей, а не он лично. И он их, кстати, назвал.

Н. АСАДОВА: Это неправда. Потому что он лично очень большую роль сыграл в организации собственной предвыборной кампании.

М. ГУСМАН: Конечно. Как и всякий лидер. Естественно, сыграл большую роль, как и Маккейн в своей кампании, как и всякий другой кандидат в своей кампании.

Н. АСАДОВА: Огромнейшее число идей по тому, как надо выстраивать эту кампанию, принадлежало именно Бараку Обаме.

М. ГУСМАН: Я сейчас не о том говорю.

Н. АСАДОВА: Это же тоже достижение.

М. ГУСМАН: За это достижение он и получил приз – пост президента США. А вот какой он будет президент США, покажут ближайшие 4 года. Вот это главное.

Н. АСАДОВА: Это понятно.

М. ГУСМАН: Приз он за свою кампанию, за свои труды праведные во время кампании он получил, более чем дорогой приз – пост президента США. Давайте судить о делах. 6 числа, завтра, у него начнется первый рабочий день в качестве так называемого elected president с того, что к нему придет руководство американской разведки докладывать о том, что происходит в мире. Это будет первый доклад американской разведки США. Обычно 45 минут, по традиции, ежедневный доклад. Ему будут докладывать около 2 часов, поскольку его надо ввести в курс дела, что к чему. И вот с этого доклада разведки и начнется деятельность нового американского президента завтра, 6 ноября.

Н. АСАДОВА: Инаугурация будет только в декабре.

А. ВЕНЕДИКТОВ: В январе.

М. ГУСМАН: Инаугурация будет 20 января. А вот доклад разведки он услышит завтра, ровно в 10 утра.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Это правда. Я хочу сказать, послушав вашу перепалку. Мне кажется, что он получил, извините, огромный кредит доверия.

М. ГУСМАН: Конечно.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Я думаю, что и Наргиз не будет возражать, и ты, Миша, не будешь возражать. И он его заслужил, в том числе работой своей. Вот он получил кредит доверия от Америки, он получил кредит доверия от партнеров Америки. Потому что мы видим совершеннейшую эйфорию, которая происходит в Латинской Америке, там Чавес уже пляшет радостно.

М. ГУСМАН: Не то слово, там уже президент Кении отменил рабочий день сегодня, как ты знаешь.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Кения, бог с ней. Чавес, Ахмадинеджад, т.е. все люди, которые входили впрямую в столкновение с администрацией Буша, выражают надежду на сотрудничество, кредит доверия и в этом тоже.

Н. АСАДОВА: Страны Европы абсолютно ликуют. Можно я расскажу одну интересную деталь?

А. ВЕНЕДИКТОВ: 2 минуты до конца.

Н. АСАДОВА: Дело в том, что в штабе Барака Обамы я встретила одного интересного человека. Этот человек не гражданин Америки, он гражданин Германии, который за свои деньги приехал, чтобы 2 недели работать бесплатно волонтером в штабе Барака Обамы. Таких, как он, иностранцев, которые приехали специально работать для Обамы, было несколько, из Франции, из Дании, из Германии.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Понимаем.

Н. АСАДОВА: Как мы с вами уже говорили в одной из передач, 62-67%, по опросам европейцев в разных странах, поддерживали именно Барака Обаму. Они верят в то, что Обама сможет наладить более устойчивый и равноправный диалог с европейскими странами, чем его предшественник. Они в это верят, и это массовое явление.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Спасибо. Миша.

М. ГУСМАН: Я очень хотел бы, чтобы все ожидания, которые связывают с Бараком Обамой в Европе, в России, в Кении, на Галапагосских островах, состоялись. Замечательно. Я верю делам. На сегодняшний день блестяще выигранная кампания – да, блестящий оратор – да, человек чрезвычайного хладнокровия и умения завораживать толпу – да. Каков будет президент – нам всем предстоит увидеть. Я объясню, почему я так скептически. Я в том возрасте, я старше значительно Обамы и моложе значительно Маккейна, так вот в этой связи… Мы вчера, кстати, в эфире «Эхо Москвы», когда мы разговаривали, у вас был Сергей Рогов, мы вспомнили о том, что мы в первый раз с ним наблюдали американские выборы, вместе с Сергеем Роговым, директором Института США и Канады, в 1976 году. Есть что вспомнить, есть с чем сравнивать за эти 30 с лишним лет. Поэтому говорю – у меня нет сегодня уверенности в том, что риторика, ораторское мастерство Обамы будут соответствовать его профессиональным качествам. А это высокая ответственность – быть хозяином Овального кабинета в Белом доме.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Михаил Гусман из Нью-Йорка, Наргиз Асадова из Чикаго, Алексей Венедиктов из Москвы. Мы будем наблюдать за деятельностью администрации будущего президента Барака Обамы. И мы не прощаемся с передачей «49 минут». Некоторые хотели, чтобы мы ее закрыли. Я отвечу, как Барак Обама. Да, мы это можем. Но не дождетесь. В Москве 22 часа.

Читать и слушать речь президента США Барака Обамы
Контекст
Другие эфиры
12 января 2012, 21:05
49 минут
Тема: Рик Санторум, кандидат в президенты США
Ведущие:
Наргиз Асадова ведущая "Эхо Москвы"
29 декабря 2011, 21:08
49 минут
Тема: "Ньют Гингрич, кандидат в президенты США"
Гости:
Михаил Гусман special guest, первый заместитель генерального директора агентства ИТАР-ТАСС
01 декабря 2011, 21:07
49 минут
Тема: Предыборная гонка в США
Гости:
Дэйвид Ремник главный редактор журнала The New Yorker
30 июня 2011, 20:08
49 минут
Тема: Бенджамин Кардин, сенатор США от штата Мэриленд, член Демократической партии
Гости:
Михаил Гусман special guest, первый заместитель генерального директора агентства ИТАР-ТАСС
20 января 2011, 22:10
49 минут
Тема: Бог создал всех разными, а Сэм Кольт уравнял в правах (Право на ношение оружия в Америке)
Ведущие:
Наргиз Асадова ведущая "Эхо Москвы"
  • Михаил Гусман - special guest, первый заместитель генерального директора агентства ИТАР-ТАСС
13 января 2011, 21:07
49 минут
Тема: "Чикагский фактор" в американской политике и перестановке в администрации Барака Обамы
Ведущие:
Алексей Венедиктов главный редактор "Эха Москвы"
11 ноября 2010, 21:08
49 минут
Тема: Старейшие члены конгресса США - Даниэль Иноуэ, старший сенатор США, и Джон Динжел, конгрессмен от штата Мичиган
Ведущие:
Наргиз Асадова ведущая "Эхо Москвы"
03 ноября 2010, 20:07
49 минут
Тема: Выборы в конгресс США
Гости:
Владимир Познер телеведущий
  • Михаил Гусман - special guest, первый заместитель генерального директора агентства ИТАР-ТАСС
10 августа 2010, 21:07
49 минут
Тема: Арнольд Шварценеггер, губернатор Калифорнии
Гости:
Михаил Гусман special guest, первый заместитель генерального директора агентства ИТАР-ТАСС
15 июля 2009, 21:08
49 минут
Тема: Выступления президента США Барака Обамы:
В Российской Экономической Школе,
В Праге на саммите ЕС-США
08 июля 2009, 21:08
49 минут
Тема: Произошла ли перезагрузка российско-американских отношений?
Гости:
Михаил Гусман special guest, первый заместитель генерального директора агентства ИТАР-ТАСС
12 ноября 2008, 21:08
49 минут
Тема: Администрация нового президента США
Гости:
Гарри Каспаров политик, 13-й чемпион мира по шахматам
29 октября 2008, 21:05
49 минут
Тема: Выборы в США
Гости:
Федор Лукьянов главный редактор журнала "Россия в глобальной политике"
  • Михаил Гусман - special guest, первый заместитель генерального директора агентства ИТАР-ТАСС (по телефону из Арканзаса)
08 октября 2008, 21:08
49 минут
Тема: Выборы президента США
Гости:
Михаил Гусман special guest, первый заместитель генерального директора агентства ИТАР-ТАСС
01 октября 2008, 21:14
49 минут
Тема: Выборы президента США
Гости:
Владимир Познер телеведущий
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

Протестные выходные в Москве: митинги и дефиле

В Новопушкинском сквере прошел "Митинг против повышения штрафов за митинги", а затем на Красную площадь вышли на "Белое дефиле" горожане в белых одеждах. PublicPost следит за развитием событий.


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
781438

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"