Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Голосование
Все голосования
01 февраля 2012 | 18:00
Главные книжки моих школьных лет! (в скобках указаны данные голосования на Facebook) (Подробнее)
в сети:
  •  
    59.7%
    Рассказы о Шерлоке Холмсе (496)
  •  
    56.5%
    Три мушкетера (457)
  •  
    35.0%
    "Мифы и легенды Древней Греции" Куна (377)
  •  
    48.0%
    Остров сокровищ (338)
  •  
    47.4%
    Двенадцать стульев (310)
  •  
    52.2%
    Робинзон Крузо (305)
  •  
    34.0%
    Мастер и Маргарита (298)
  •  
    41.7%
    Сказки Андерсена (295)
  •  
    41.0%
    Всадник без головы (283)
  •  
    44.4%
    Граф Монте-Кристо (281)
  •  
    45.5%
    Таинственный остров (277)
  •  
    44.7%
    Дети капитана Гранта (275)
  •  
    26.9%
    Три повести о Малыше и Карлсоне (273)
  •  
    37.3%
    Путешествия Гулливера (258)
  •  
    40.2%
    Собака Баскервилей (248)
  •  
    25.9%
    Маленький принц (246)
  •  
    31.6%
    Денискины рассказы (224)
  •  
    26.6%
    Три толстяка (219)
  •  
    40.3%
    20000 лье под водой (207)
  •  
    23.0%
    Винни Пух и все-все-все (207)
  •  
    34.4%
    Сказки братьев Гримм (203)
  •  
    31.5%
    Айвенго (202)
  •  
    37.0%
    Пятнадцатилетний капитан (199)
  •  
    39.4%
    Золотой теленок (198)
  •  
    30.7%
    Двадцать лет спустя (184)
  •  
    31.2%
    "Затерянный мир" Конан Дойля (179)
  •  
    22.4%
    Понедельник начинается в субботу (179)
  •  
    30.2%
    Овод (178)
  •  
    17.8%
    Алиса в стране чудес (177)
  •  
    39.0%
    Белый клык (155)
  •  
    28.5%
    Одиссея капитана Блада (153)
  •  
    25.1%
    Война и мир (150)
  •  
    9.4%
    Муми-тролли (142)
  •  
    27.4%
    Три товарища (139)
  •  
    23.4%
    Королева Марго (132)
  •  
    24.5%
    Путешествие Нильса с дикими гусями (131)
  • в сети 16840
комментарии
авторизация
  •  
    01 февраля 2012 | 18:41
    странный опрос... это более похоже на часть списка "главные книги детства"... невозможно сделать выбор между Таинственным островом и Айвенго, между Карлсоном и Мифами древней греции, между войной и миром и Оводом...
    •  
      02 февраля 2012 | 00:24
      а не надо делать выбор, я к примеру отметил только то что прочитал до 15 лет :)
      •  
        02 февраля 2012 | 00:59
        ну так и я о том, здесь небольшая часть тех книг, которые обычно читают(ли) до 14 лет... Самое тяжелое из них (на мой взгляд) это Война и мир, причем не в современном варианте баллады из "Формулы любви" и "сия пучина поглотила...", легко и непринужденно было прочитано на летних каникулах ...
        •  
          03 февраля 2012 | 10:19
          Что-то то повести о настоящем человеке нет, Тимура и его команды, Павлика Морозова, Воспоминаний Жукова, книг "Наш Ильич" и тому подобной маеты.
          Думаю именно о них думает наш вождь, когда говорит про 100 книг.
          Отсталые вы от жизни. Друзья.
          •  
            03 февраля 2012 | 10:39
            Вождь думает про Юлиана Семенова.
        •  
          04 февраля 2012 | 02:28
          Много чего нет. Например, книг Носова о Незнайке, старика Хоттабыча, Кондуита и Швамбрании, Насреддина в Ходженте, Майн Рида, Фенимора Купера, Виталия Бианки др. А Война и мир - совсем не детская книга.
      •  
        02 февраля 2012 | 13:44
        А я--где-то до 14.
  •  
    01 февраля 2012 | 20:32
    и что. отмечайте все. кстати, надо бы исправить "20000 лье ..." . а у меня был перевод с названием "80 000 километров под водой" и это была первая книга, которую я прочел самостоятельно.
    И ПОЧЕМУ В СПИСКЕ НЕТ КУРОЧКИ РЯБЫ?!
    •  
      01 февраля 2012 | 23:38
      80 000 километров под водой
      у меня тоже...
  •  
    01 февраля 2012 | 20:36
    Тоже не понимаю смысла этого опроса. Если бы, например из 1000 книг выбирали 100, то понятно. А из 36 книг чего выбирать. Почти все из этих книг - главные.
    •  
      02 февраля 2012 | 04:04
      Ну они же говорят, на фейсбуке - там все книги, туда зайдите, и там есть всё, и можно ещё добавить.
      А это - лидеры того голосования. Смысл опроса для меня не устроить соревнование книг, а просто вспомнить всё хорошее. Ну и сам опрос тоже интересен. Опрос ведь что показывает - какие из хороших книг были более популярны, и всего-то.
      Ну если мне, например, в душу запала книга, которая не самая популярная, что же плохого? Из-за чего огорчаться? Вот я помню в раннем детстве любил одну книжку совсем детскую, какого-то прибалтийского поэта , там было про бычка, ещё про что-то. Я и вспомнить не могу ничего конкретно , а ощущение помню. И ещё я Уэлсом зачитывался и Лемом, а тут их нет. Ну и что такого? Я знаю, что мои сверстники запоем читали Остров Сокровищ, а я только фильм смотрел. Или вот Мумми Троль, один мой товарищ прямо фанат этой книги, а я в детстве пропустил, сейчас вот мои дети читают и я с ними. А средняя дочка увлечена Булычёвым.
      Так что то, что здесь вывесили - это так, затравка к разговору. Не более.
  •  
    01 февраля 2012 | 21:50
    Нет Швейка - а это ключевая книга 20-века! :))))
    •  
      02 февраля 2012 | 15:28
      Да, без Швейка список не полон.

      А как приятно посетить сейчас трактир "У Чаши" ! Восторг!
      •  
        03 февраля 2012 | 04:37
        Вы там были? Я была. Он называется "У калиха". Это в Праге.
      •  
        03 февраля 2012 | 04:37
        Вы там были? Я была. Он называется "У калиха". Это в Праге.
        •  
          03 февраля 2012 | 10:46
          Да, Ирина. Я там был много раз (1 раз тур поездка - заходил каждый вечер), + короткая командировка на 2 дня, но "вытащил" туда своих спутников. Не пожалели они.
          Оба раза хорошо беседовал с хозяином, дарил материалы про Швейка в России. Приятно, что во второй раз он меня вспомнил. "Да, да, помню: Вы - писатель". Хотя какой я писатель, но в монографии была пара страниц о Швейке + картинки. Я уж и подарил ему, то есть, даже не читая, он видел, что в книге есть что-то про его любимого Швейка.
          Кофе пью только из чашки со Швейком.
          А Вы любите Швейка?
          •  
            03 февраля 2012 | 14:50
            Швейка просто обожаю. Книга написана легко, с не передаваемым юмором. А читать ее начал необычно. Мама не давала ее читать мне, школьнику, из соображений типа "рано еще". Мои доводы, что я Бокаччо прочитал, в расчет не принимались. Поэтому читал тайком, по ночам и в туалете (во блин тяга к книгам).Потом конечно "спалился", но книги дочитал. Серая такая, в двух томах. Швейк навсегда одна из моих настольных книг, рядом с Ильфом и Петровым, Шерлоком Холмсом и Таинственным островом. По местам боевой славы знаменитого сыщика уже прошел, этим летом будет дорога в знаменитый маршевый батальон!
            •  
              03 февраля 2012 | 20:22
              А я - увы - как и Швейк не попал в Будейовицы.
              Но один из признаков популярности - появление "детей лейтенанта Шмидта" - увидел. В Чехии уже есть лжешвейковские рестораны. Не только в Праге, но даже в одном дорогущем - наверное - месте в Карловых Варах. Вряд ли простой солдат посещал Карлсбад...
      •  
        03 февраля 2012 | 10:08
        В точку. А еще очень нравился Дрюон, и три советские книжки: Гарантийные человечки Успенского, Тайна Золотой долины и Пленники Барсового ущелья. Авторов не помню. А КНИГА на всю жизнь, как первая женщина - про Разбойника Крагу и Мастера Тулью! О как.
        •  
          03 февраля 2012 | 10:39
          "Проклятые короли" - восторг!
          Перед поездкой во Францию перечитал заново. Многосерийный французский фильм показался неудачным, но просмотрел все его серии. Дрюон всё-таки
  •  
    01 февраля 2012 | 22:04
    Мало, мало книг указано, которые нужно прочитать. В моем сердце оставили след: Водители фрегатов, Старая крепость, Повесть о настоящем человеке, Повесть о младшем сыне(это совсем детские), чуть старше - Верн, Лондон, Грин даже Драйзер и Ги де Мопассан. Дома книг много, много более ста. И не нужно ограничиваться, читайте больше.
    •  
      02 февраля 2012 | 00:26
      сначала читай лучшие книги... на лада ФМ какой то дятька какогото англичанина цитирует :)
    •  
      02 февраля 2012 | 15:29
      Повесть о младшем сыне?
      Это "улица младшего сына" или что-то другое? О ком?
  •  
    01 февраля 2012 | 22:21
    Странное на Эхе иногда голосование-"вы какую воду любите горячую или холодную"? Вот и думай.
  •  
    01 февраля 2012 | 22:38
    А где "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна" ?
    Джек Лондон, "Улица младшего сына", Стефан Цвейг Новеллы, О.Генри повести, Рэй Бредбери? Это были мои любимые и далеко не все.
    •  
      02 февраля 2012 | 00:27
      там же ясно написано - 36 лучших в опросе
    •  
      02 февраля 2012 | 10:47
      "Хижину дяди Тома" не забудьте.
      В советские времена были популярны подписные многотомные "Библиотека пионера", "Библиотека приключений и научной фантастики", оранжевый 6-томник Майн Рида, сиреневые книжки Дюма, черные Конан Дойля, серые Джека Лондона, красные Гайдара - в детстве читалось запойно все, что было в домашней библиотеке и на что не накладывали "вето" родители.
    •  
      02 февраля 2012 | 15:30
      "А где "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна" ?"
      Да, их тоже надо бы включить
    •  
      03 февраля 2012 | 14:58
      Помню, мы ездили на экскурсию в другой город, где-то в классе девятом, остались там ночевать в какой-то школе и я вслух читала девочкам "Амок" Цвейга, они были потрясены.
  •  
    01 февраля 2012 | 22:39
    Прочитал Королеву Марго в десятом классе. На казни де Ла Моля и Коконаса я плакал.
    Я бы добавил Жизнь и судьба, Мужыки и бабы, Колымские рассказы, Дети Арбата.
    •  
      02 февраля 2012 | 05:15
      Это же не детские книги...
      •  
        tatiana_pelipeiko Татьяна Пелипейко
        02 февраля 2012 | 08:49
        А "дитё" в вашем представлении - это до каких лет? :)
        •  
          02 февраля 2012 | 15:32
          Но рассужденья, будто старец хилый
          к концу впадает в детство - клевета.
          Ведь все мы дети до самой могилы.
        •  
          02 февраля 2012 | 17:32
          Ну... лет до 14-15, наверно. Максимум.
          •  
            tatiana_pelipeiko Татьяна Пелипейко
            03 февраля 2012 | 16:32
            И что - это не книги для 14-15 лет? Да и для 12-13 - уже вполне.
            Я вообще полагаю, что чем раньше что-то прочесть - тем лучше. :)
            •  
              03 февраля 2012 | 21:53
              12-13 - это же меньше 14-15 (то есть, противоречия нет)

              Насчет того, что чем раньше прочесть, тем лучше - это, во многом, наверняка, индивидуально, но три мушкетера в раннем возрасте просто не понятны. Я пробовала. В принципе, ведь большинство книг русской классики, которые изучают в школе, писали взрослые для взрослых, детям они просто неинтересны. Другое дело, что будучи взрослыми, они их уже не читают, мол, это для школьников.
              •  
                tatiana_pelipeiko Татьяна Пелипейко
                04 февраля 2012 | 00:43
                Не думаю, что непонятны - просто каждый возраст вычитывает из книги свое. (И уж "Три мушкеткра" воспринимаемы уже в силу фабулы - другое дело, что любая книга может нравиться и не нравиться.)
                Помню, я прочла "Войну и мир" лет в девять. Причем старательно пыталась разбирать и франкоязычные пассажи, хотя французский к тому времени знала, разумеется, еще не очень. Конечно, что-то не было при этом понято так, как при перечитывании в более позднем возрасте. Но боюсь, если бы я впервые взяла книгу в момент, когда ее стали "проходить" в школе, то прониклась бы к ней страшной ненавистью.

                Да, вот еще забавность о возрастном восприятии. Лет в шесть я вытащила из шкафа толстеного Шекспира. И благополучно проглотила и "Гамлета", и "Макбета", и "Отелло". Вопрос у меня возник только на "Ромео и Джульетте", и я его тут же обратила к взрослым.
                Речь была о реплике кормилицы: "Уж скоро на спину ты будешь падать, как подрастешь".
                Моей шестилетней голове было совершенно ясно, что треснуться об пол хоть лбом, хоть затылком одинаково неприятно. :)
                Взрослые повеселились (от ответа как-то ушли), я обиделась. Но Шекспира дочитала. Причем это было старое издание с довольно тяжеловесными переводами - ничего.
                •  
                  04 февраля 2012 | 01:30
                  Вот именно фабулу в мушкетерах я и не понимала. Мне тогда было явно больше 10, сколько точно, я не помню, но взрослые удивлялись моему интересу к этой книге. Конечно, я посмотрела фильм и думала, что книжка такая же здоровская, но сильно разочаровалась. Повеселил только момент, когда Арамис плясал на листах своей диссертации и сказал "ну его в баню, поехали бухать".

                  Ромео и Джульетту мы проходили уже в старшей школе и учительница зачитывала мое сочинение по поводу речи Джульетты на балконе. При этом, она сама отметила, что я, видимо, из скромности, умолчала о том, чего же именно хотела Джульетта, которая купила дом любви, а войти пока не может- у нее по расписанию должна была быть брачная ночь. Я же была тогда ни сном ни духом про такие вещи, и думаю, большинство в классе тоже.
        •  
          03 февраля 2012 | 10:41
          Дите - это до 10. Дальше подросток.
          •  
            04 февраля 2012 | 18:52
            Младшей дочери 9. И нонешные 9 - совсем не 9 давешных.Она какая то взрослая, рассуждения не детские. Так жаль что и она уже выросла.
      •  
        04 февраля 2012 | 00:28
        Главные книжки моих школьных лет!
        Я в 10-11 классе прочитал эти книги.
  •  
    01 февраля 2012 | 22:40
    Мужики.
  •  
    01 февраля 2012 | 22:51
    Согласен с Томом Сойером и Г. Финном. Кроме того, добавил бы Ст. Лема - Солярис, Эдем и Непобедимый.
    •  
      03 февраля 2012 | 10:58
      "Непобедимый" - обалденно, не понимаю, почему до сих пор не экранизировали. Читал-перечитывал неисчислимое количество раз - шедевр научной фантастики.
      Из Стругацких много чего, кроме "Понедельника в субботу", тот же "Путь на Амальтею", например.
  •  
    01 февраля 2012 | 22:53
    Почему нет Тургенева? Я и сейчас вспоминаю ту старую книжку, где были собраны три его повести "Ася", "Первая любовь" и "Вешние воды". А из Джека Лондона самая любимая до сих пор "Мартин Иден". В итоге, проголосовала только за "Белый клык" и "Три товарища" (хотя мне Товарищи попались гораздо позднее).
  •  
    fmsf Герман Лукашин
    01 февраля 2012 | 22:55
    Где:
    Незнайка, Два капитана, Повесть о настоящем человеке, Белые одежды, Живые и мертвые, Капитан Сорви-голова, Ариэль, Голова профессора Доуэля, гиперболоид, Месс-Менд...? Согласен с вышеприведенными комментариями.
    •  
      02 февраля 2012 | 00:45
      О да, фантастику Беляева я до дыр перечитывала в школе.
    •  
      03 февраля 2012 | 13:48
      (младшие школьные годы и старшие): Незнайка!! А где Изумрудный город и Урфин Джюс? Беляев!! Джек Лондон!! А где Кортик и Бронзовая птица? А где Тимур и его команда? А ещё куча книг про путешествия, географические открытия, великих путешественников. Да, и Повесть о Насреддине!
      •  
        03 февраля 2012 | 21:09
        Возмутитель спокойствия в бронзе:
        http://fotki.yandex.ru/users/vlaantvomulg/view/16182?page=0
  •  
    01 февраля 2012 | 23:01
    "Повесть о Ходже Насреддине" Леонида Соловьева, "Смок и малыш" Лондона, "Живые и мертвые", "Мэри Поппинс" и многие многие другие...
  •  
    01 февраля 2012 | 23:26
    Похоже в опросе участвуют в основном люди, как бы, прошлого времени. Было бы интересно сравнить с тем, что читает современная молодежь школьного возраста.
    •  
      01 февраля 2012 | 23:40
      Похоже в опросе участвуют в основном люди, как бы, прошлого времени.

      От спасибо, уважил, старика... Теперь значитЦа новое время... ну ну...
      •  
        02 февраля 2012 | 13:13
        Вы несогласны с тем, что в обществе что-то кардинально изменилось и, при том, не в лучшую сторону?
        Одна моя знакомая несколько лет назад попросила меня, написать список книг, которые бы я посоветовал, прочесть её детям (тогда им было 8-9 лет). Когда она с этим списком пришла в библиотеку, то работница библиотеки сказала. что эти книги теперь практически никто не читает, хотя сам выбор одобрила.
        •  
          02 февраля 2012 | 22:56
          человек тысячу лет назад, предавал, любил, убивал
          100 лет назад, предавал, любил, убивал
          сейчас предает, любит и убивает...
          •  
            03 февраля 2012 | 17:35
            Да, все верно. Только раньше это все было овеяно романтикой. Сегодня секс - это просто секс; убийство - это просто убийство; предательство всегда было предательством; а любовь - умерла.
            •  
              03 февраля 2012 | 21:11
              Любовь убили брачные контракты.
    •  
      02 февраля 2012 | 00:33
      "современная молодежь школьного возраста" почти совсем ничего не читает.
      •  
        02 февраля 2012 | 00:50
        Неправда. Дочке 11 лет, прочитала, кроме многих книг из списков выше (и комментариев), "Королевскую битву", "Не отпускай меня", "451 по Фаренгейту". Притом не заставляла ребёнка, она сама взяла и прочитала. Так что не нужно штамповать фразы про "нынешнюю молодёжь".
        •  
          03 февраля 2012 | 19:02
          Успехов Вам в воспитании Вашей дочки.
          А теперь представьте, дочка Вашей самой противной соседки является, так скажем, девушкой легкого поведения. Может ли Ваша соседка заявить, что вся молодежь такая? Точно также, если Ваш ребенок читает, не значит, что и вся молодежь делает тоже самое.
          Все социологические исследования показывают, что интерес к чтению упал очень сильно. Лень самому искать, если не верите, поищите в интернете сами.
      •  
        02 февраля 2012 | 01:05
        Разная молодежь. Мой старший сын за обещанные три тысячи рублей прочитал "Пятнадцатилетнего капитана" лет в 11, и больше художественной литературой не интересовался, зато читал в этом же возрасте специальные журналы, в которых мне не все термины понятны были, а , переходя из второго в третий класс, изучил учебник физики для 7 класса.
        •  
          02 февраля 2012 | 01:09
          ЗЫ : А "школьный список" литературы я бы пополнила "Повелителем мух" Голдинга.
          •  
            02 февраля 2012 | 02:01
            Не буду с Вами спорить, молодежь действительно разная. Кто-то читает, кто-то нет. Но в общем, интерес к чтению упал, и упал очень сильно.
            •  
              03 февраля 2012 | 13:49
              нет, опять читают, но другие книги - фэнтези, битвы миров и др.
          •  
            02 февраля 2012 | 03:29
            В московском метро снова вижу читающую молодежь.
            •  
              03 февраля 2012 | 19:07
              Давно не был в Москве. Но в 70-80 г. в метро я видел только читающих, причем не только молодежь. У меня это тогда вызывало большое удивление. Заходишь в вагон и практически все читают:)
              •  
                03 февраля 2012 | 21:07
                Сейчас в метро тоже много читают. Но вопрос не в количестве, а в качестве.
        •  
          02 февраля 2012 | 12:46
          А вам не кажется что будучи умным в технике он будет скучным и неинтересным в общении. Я именно это могу сказать о своих директорах с которыми работаю. На работе умные а стоит просто поговорить о земных вещах они как кол проглатывают, два слова не могут связать, как роботы иными словами становятся.
          •  
            02 февраля 2012 | 13:16
            eleanorxedos
            02 февраля 2012 | 12:46
            А вам не кажется что будучи умным в технике он будет скучным и неинтересным в общении.

            Он будет не скучным, а ущербным.
            ИМХО, конечно, не навязываю свое мнение, но сам убежден в этом.
          •  
            02 февраля 2012 | 13:44
            "Будет" - это уже не о нас, ему скоро 24 года, в прошлом году он с отличием закончил магистратуру технического университета, и хоть учился в провинции, работает сейчас в Москве. А в школе, точнее, в лицее, он учился в гуманитарном классе, был победителем олимпиад по истории, литературу в его классе вела профессор из университета. В неполные 12 лет он закончил художественную школу, в музыкальной ему не понравилось, он проучился всего один год, ходил в спортивную школу - занимался шахматами. В жизни ненавидит выходные, если не знает , чем будет заниматься. "Скучный и неинтересный" - думаю, не про него.
            •  
              02 февраля 2012 | 16:48
              Я тоже хочу такого сына :)))
              •  
                02 февраля 2012 | 17:20
                От души желаю Вам еще и лучше, и больше чем одного ;) А у меня еще и младший есть - ему 21.
      •  
        03 февраля 2012 | 17:35
        Все зависит от того, как вы воспитываете своих детей.
        •  
          03 февраля 2012 | 19:03
          Если бы все было так просто. Но нет, многое зависит и от других факторов.
          •  
            04 февраля 2012 | 23:23
            Все начинает зависеть от других факторов, когда вы плохо воспитываете своих детей и не уделяете им достаточно внимания.
            •  
              05 февраля 2012 | 01:01
              Вы случайно ребенка с жигулями не путаете?
              Даже если Вы будете жить на необитаемом острове, все равно от Вас не все будет зависеть. Ребенок тоже личность, со своим характером, своими пристрастиями, генами. Если же Вы живете в обществе, то кроме Вас оказывают влияние и школа и друзья. И многое, многое другое. Например, компьютеры,интернет так же влияют на ребенка.
              •  
                05 февраля 2012 | 15:05
                Конечно. Все правильно. Только вот гены ему достались от мамы с папой. Ну или в худшем случае только от мамы, а папа в процессе не участвовал. Да ребенок - это личность. И если этой личности не привить моральные качества еще в детстве, то уже в подростковом возрасте - а то и раньше - вырастает законченный эгоист. А занимаются воспитанием ребенка в детстве родители. Или не занимаются, отдавая все на откуп телевизору, интернету и прочим масс-медия. Воспитание - это очень долгий серьезный и ответственный процесс. Да и признать, что ты плохой родитель гордость не позволяет, а вот свалить все на "внешние факторы" - это намного легче.
                •  
                  05 февраля 2012 | 15:15
                  Гены не только от мамы с папой, но и от бабушек, дедушек, прабабушек и даже прадедушек.:)
                  Я совсем не отрицаю, что от воспитания много зависит и не призываю к тому, что не надо воспитывать ребенка.
                  Мне просто не нравится Ваша категоричность, что все зависит от воспитания. Многое, но не все.
    •  
      03 февраля 2012 | 17:31
      А современная литература заточена под развлечения и извлечение прибыли. Самое коммерчески успешное произведение "Гарри Поттер" даже сравнивать не хочется с произведениями прошлого. А вы можете еще что-нибудь из современного вспомнить?
  •  
    01 февраля 2012 | 23:40
    Моим любимым ранним писателем наряду с К.Чуковским, М.Твеном, Дж.Лондоном, Ж.Верном, Стивенсоном, Ильф-Петровым и В.Катаевым, Маршаком был А.Гайдар. Он был великим детским романтиком.
    А первая самостоятельно прочитанная(ещё в войну) книжка называлась"Мышонок Пик" Бианки.
    •  
      02 февраля 2012 | 05:17
      Правда ли, что А. Гайдар был жестоким карателем в революционные годы или это только наветы?
      •  
        02 февраля 2012 | 10:21
        Так и было.
        Как после такой страшной юности ему удалось написать такие светлые книжки - уму непостижимо...
        •  
          02 февраля 2012 | 17:33
          Нет, я к тому, что у него с совестью было.
          Расстреливать крестьян, а потом писать детские книжки про торжество большевизма - это сильно.
  •  
    02 февраля 2012 | 00:31
    а вот рассказы о шерлоке холмсе я не читал, совсем. только смотрел по телеку.
  •  
    02 февраля 2012 | 00:32
    Ну я лично из этого списка не читал 4 книги. Остальные о которых я могу судить, все очень достойные и читать их полезно.
  •  
    02 февраля 2012 | 00:39
    У меня много любимых в детстве было : А.Беляев "Остров погибших кораблей", "Голова профессора Доуэлля", Продавец воздуха", "Человек-амфибия", "Ариэль". И.Ефремов, Рэй Бредбери, Сказы П.Бажова, сказки О.Уайльда, В.Гауффа; Генрих Сенкевич "Крестоносцы", А.Дюма "Асканио", рассказы О.Генри, особенно "Вождь краснокожих",
    •  
      02 февраля 2012 | 00:47
      Сказки Бажова я тоже любила и рассказы О.Генри а ещё Теодора Драйзера Американская история и Сестра Кери
    •  
      02 февраля 2012 | 03:12
      Ольга, Генрик Сенкевич, а не Генрих.
      •  
        02 февраля 2012 | 04:58
        Да, ошиблась, извините. Пойду в блог С.Бунтмана, там продолжу списочек.
  •  
    02 февраля 2012 | 00:56
    Швейк, где ШВЕЙК? ( отзовитесь фанаты) Прочитал первый раз в 5 классе, перечитывал уже в 17 лет, тогда вышло новое издание и продавалось за макулатурные талоны. Вся прелесть этой книги, её смысл, открылась во время моей службы в Армии (точнее стройбат). Все эти персонажи я там встретил. Книга "Похождения бравого солдата Швейка" отличное приложение даже к современному учебнику НВП.
  •  
    02 февраля 2012 | 01:05
    У моего поколения было много книг,о которых я услышала много лет спустя,но любила Жюль Верна,Гайдара,Джека Лондона ,Грина,любые сказки,только почему-то не русские народные,бесконечно любила и люблю М.Ю.Лермонтова,вы не поверите,но один товарищ в школьные годы пересказал"12 стульев"и "Золотой телёнок",книга была запрещена.Очень любила "Два капитана"и люблю до сих пор.А мои любимые "Три Товарища","Мастер и Маргарита","Ночь нежна" я прочитала в сознательном возрасте.
    •  
      02 февраля 2012 | 10:25
      Что-то не верится, что Ильф и Петров были в запрещенных.
      Вы про какое время говорите?
      •  
        02 февраля 2012 | 16:21
        Я уже пыль времён,в школе мы изучали "Счастье"Павленко Вы о такой книге,наверное,и не слышали? Знаете какие темы сочинений у нас были в 10 классе:"Город жёлтого дъявола" по Маяковскому и Горькому и "Жители города N" по Гоголю"-был его Юбилей 1952 год.Нам повезло у нас была прекрасная учительница литературы о нам рассказывала о Надсоне,о Есенине,о зарубежных писателях,произведения которых я прочитала значительно позже.
        •  
          02 февраля 2012 | 17:14
          Книжку Павленко смутно помню, это про войну? - у нас она шла внеклассным чтением. А темы сочинений все были какие-то дурацкие, "сравнительный анализ образа Х и образа Y", поэтому приходилось писать на свободную тему.
          И Вы правы - личность учителя по литературе очень много значит. Наша учительница приносила на урок пластинки с записями Блока, Есенина, или на школьном дребезжащем проекторе показывала "Гамлета" со Смоктуновским, "Ромео и Джульетту" Дзеффирелли.
          Спасибо нашим учителям.
  •  
    02 февраля 2012 | 01:21
    Вы будете смеяться,но я читал это ВСЁ,ибо начал читать в пять лет.Вот только "Война и мир" в 14 некоторые затруднения вызвала,уж слишком много страниц пополам русско-французские,а это не очень хорошо,и очень долго.И вообще был тогда всеяден - если 150-200 страниц день не прочитал,то день пропал...
    •  
      02 февраля 2012 | 14:07
      Ничего смешного нет. Я тоже прочёл в детстве и юности книг много больше, чем в большом, начальном списке. "Войну и мир" оценил позднее школы, лет в 30. А как было трудно доставать книги! Очередь в библиотеке, обмен с друзьями, переплата "жучкам", букинистам, макулатура. Сейчас у меня неплохая бумажная библиотека, Есть даже мемуары д'Артаньяна и трёхтомник Дюма "Путевые впечатления в России". И практически всё, что душа пожелает, в электронном виде. Нет только "Жизнь Наполеона" Вальтера Скотта. Единственный тираж 10 тыс в 1994 году, вовремя не купил в Олимпийском и в Интернете нет.
      Думаю, что и все, "отметившиеся" здеcь, очень много прочли. Получилась некая отдушина от поднадоевшей политики.
      Но только в списках маловато книг, написанных на русском языке. И нет приключенческого, антиколониального романа Буссенара "Капитан Сорви-голова", очаровавшего меня в 9 лет.
      •  
        06 февраля 2012 | 13:10
        В интернете есть оригинал книги Вальтер Скотта,пожалуйста,одна из ссылок

        http://www.archive.org/details/lifenapoleonbuo04unkngoog
    •  
      03 февраля 2012 | 21:04
      Я смеяться не буду. Я такой же идиот... Доходило до фонарика под одеялом.
  •  
    02 февраля 2012 | 03:13
    Кира Булычева забыли! И Жюль Верна!
  •  
    02 февраля 2012 | 03:20
    У Чен-Энь "Путешествие на Запад". Из библиотеки детской были украдены I и VI тома. Пришлось с братом читать только II и III...
  •  
    02 февраля 2012 | 03:22
    Брет Гарт, Александр Грин, Лермонтов (особенно Мцыри), О' Генри, Бажов, Марк Твен, Джанни Родари, Волков (волшебник изумрудного города), Луи Буссенар (Капитан Сорви-Голова), в 15 лет Голсуорси.
    •  
      03 февраля 2012 | 19:39
      А как же забыли о Соловьёве и Распе? Не многие литературные герои удостоились памятников. А их персонажи воплотились в бронзе. И не зря!
      •  
        03 февраля 2012 | 20:05
        Я пишу в соответствии с условиями, что было прочитано мною в детстве (с 5 до 17 лет).
        •  
          03 февраля 2012 | 21:03
          Я неверно понял вопрос. Но мне эти книги удалось прочесть до 15 лет. Проблема была в том, что не всегда можно было купить нужные книги.
  •  
    02 февраля 2012 | 03:32
    Продолжение обсуждения в блоге Сергея Бунтмана на главной странице .
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

"Бурановские бабушки" покорили блогеров, но не "Евровидение"

По мнению блогеров, "бабушки" получили призовое место за "душевную свежесть, наивность и улыбчивость несценическую".


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
781438

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"