Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати

Красная площадь закодирована и заговорена

02 мая 2012, 18:26
То что Русский Дух распространяется по всей России от Красной Площади — ее символа — как лучи солнца в пространство и приказы мозга по телу многоклеточного организма, бесспорно. Красная Площадь определяет подсознания Нации, которое определяет сознание. Не только в душе каждого человека, но и в стране. Главная площадь России 1) к которой обращен Кремль; 2) на которой находится самый любимый и самый известный в России и мире Российский храм и 3) лобное место, на котором казнили (ужас который оно навеивало, оживает не только на картине «Утро Стрелецкой Казни» Сурикова, но и при каждом приближенье к нему); 4) находится мавзолей мумии Ленина (а также и Сталина, тело которого после разоблачения Культа из мавзолея убрали) в форме ступенчатой пирамиды а ля первый пирамидальный заупокойный храм в Древнем Египте; 5) могилы Главных Большевистских Вождей. исповедовавших атеизм (похороненных по-христиански) 6) «захоронения» прахов (не в чем нибудь, а в Кремлевской Стене то есть в Национальной Святыне!) вождей калибром поменьше, тела которых сжигались как в Древнем Риме (что с наступлением христианства считалось языческим).

Таким образом соединение мумифицирования, захоронения и сжигания трупов Вождей Нации в Символе и Эпицентре Страны именуемом Красная Площадь стирает грань между язычеством, протоязычеством, христианством, марксизмом, атеизмом и варварством: странный пугающий символ! 7) происходили и происходят «демонстрации трудящихся», причем вопрос кому (живым или мертвым вождям, или же одновременно и тем и другим) демонстрируют, что демонстрируют и почему центром демонстраций является именно Красная Площадь с символами, часть которых перечислена выше, не обсуждается и остается «на подсознанке»; 8. трибуна Вождей Народа, принимавших военные парады и демонстрации миллионов, находящаяся непосредственно над телом мертвого — или вечно живого — Ленина (кто как верит) и 9-10-11... прочие символы обладают мистическим очарованием. Вводящим русского человека в особое состояние, синфазное тому, что происходит в стране (при всех казалось бы кардинальнейших переменах). А а также определяющее вездесущее сущее. Причины возникновенья которого и компоненты, определяющие его, необходимо понять. Уже потому, что современное состояние Федерации и умонастроения ее населения скорее апокалипсичны, чем навеивают оптимизм. Если не изменить их, страна развалится во второй раз: не говорит об этом сегодня только немой.

Три человека создали мистику Красной Площади: Иван Великий, создатель Российского государства. Иван Грозный, создатель Российской Империи. И Иосиф Сталин, Создатель Советской империи.

Московский Кремль являющийся великим как творение зодчества, как символ Российской Державы остается загадочным. Что впрочем неудивительно ибо русский по содержанию, татарский по форме и итальянский по исполнению, он обладает мистическим очарованием, вырваться из магии коего почти невозможно. Твердо укоренившаяся в народе еще со времен Ивана Грозного уверенность, что каждый, кто сидит на престоле за зубцами Кремля является заговоренным (равно как и выражение: держи язык за зубцами – относительно свободы слова в России в целом), имеет под себой основания: действительно, созданный волей великого князя Московского Ивана Третьего и гением итальянских зодчих Московский Кремль зашифрован&закодирован – и для того, кто забрел в него в качестве туриста, и для всех россиян где бы они ни жили, и для всего мира. То что Кремлевская архитектура полна символов, не все из которых разгаданы, сомнений не вызывает. Для краткости упомянем только один: зубцам Кремля была придана форма “ласточкиного гнезда”, соответствующая зубцам замков гиббелинов, противников Папы Римского (в противоположность противникам Императора и сторонникам Папы гвельфам, зубцы замков которых имели прямоугольную форму). Переговоры о приглашении итальянских архитекторов в Москву во главе с Аристотелем Фиораванти велись с герцогом Сфорца, чей замок в Милане украшен такими же зубцами как и Московский Кремль. Гиббелиновские зубцы в форме буквы W, возможно, также напоминали о превосходстве светской власти над клерикальной. Однако загадочность цилиндрических башен, не имеющих рационального смысла, равно как и барельефов + фигурок на них завораживает не меньше зубцов. Ленин-Сталин-Хрущев-Брежнев-Андропов-Горбачев-Ельцин (не знаю как Путин с Медведевым) в Кремле чувствовали себя неуютно.

Да и, говоря откровенно, трудно представить себе человека, который взирает из Грановитой Палаты или Большого Кремлевского Дворца на Стольный Город и мир через загадочные кремлевские башни и помянутые выше гиббелиновские зубцы, и при этом находится в гармонии с самим собой – кем бы этот человек ни был ни был: Лениным или его поваром, Ельциным или его охранником, Грозным или Николаем Вторым. Кремль как живое существо, как диктатор, повелевающий диктаторами, диктует тем, кто в нем обитает, стиль мысли и поведения. Сопротивляться мощи и магии, находясь посреди этих камней, бесполезно и невозможно. Является этот магический дух, исходящий из зубцов и башен Кремля, единственно возможным из русских духов? Позволю себе усомниться в этом. Русская культура давно вышла из пределов, в которых она находилась после завоевания казанского княжества и Смутного времени.

Ну а теперь о самом любимом Русском Соборе, храме Василия Блаженного. Мистичность символики которого отразила отличия русского православия от православия константинопольского и греческого. А также влияла и продолжает влиять на умонастроение населения Сверхдержавы. Напомним. Желая создать новую мировую религию — христианство — Константин создал в основанной им столице Империи, названной в его честь, храм Мудрости (как переводится с греческого - языка, который все свободные люди в Римской империи знали - слово «София»). Вскоре в Святую Софию был превращен и главный храм греческого мира — Парфенон (после превращения в христианский храм из языческого, а стало быть в святую христианскую гору Афинский Акрополь, символ Европейской Цивилизации). Храм Мудрости (святая София) был главным в матери городов Русских Киеве с момента принятия христианства и остается главным по сей день. То же и в Новгороде (который можно было бы справедливо назвать Отцом Домосковской Руси). Не то в Москве. То есть абсолютно и вопиюще не то! Что во многом определило отличие московского православия от православия в других автокефальных церквях. Не только в этом но в частности. И вовсе не как в чем то второстепенном — а главном, опеделяющем. Невозможно представить, чтобы в Константинополе или Греции церковь противилась обучению населения грамоте, как это происходило в России. Вплоть до двадцатого века прммерно 90 процентов подданных Российской Империи оставались неграмотны — в то время как в Византийской Империи – втором Риме – с самого ее образования и вплоть до захвата турками грамотны были практически все. Грамотность верующих была частью православной идеологии с момента возникновения Византии. Выдумка о том, что храм Софии имеет отношение к великомученице, у которой было три дочери: Пистис, Элпис и Агапэ — имена которых переведены на русский язык (Вера-Надежда-Любовь) а имя матери нет — коварна. Потому что российские власти решительно не хотели, чтобы страной правила мудрость. Россией должно править нечто противоположное мудрости — таково твердое убеждение Российских Властителей начиная с Грозного. Умом Россию не понять — прямо из этой идеологии. Что вопиюще противоречит главной идее христианства и православия как оно было замышлено изначально. В котором должна была властвовать Мудрость. Начиная с главного храма в империии — и в каждом значимом городе.

Повторяемая миллиард раз формула Вера, Надежда. Любовь и матерь их Софья — подразумевая главных храм православия в мире Святую Софию — коварна, ибо ставит в основу христианской религии не мудрость, а нечто совершенно иное. В данном случае Великомученницу а ее дочерей. Имя которой с названием Храма Мудрости (святой Софии) случайно совпало.

И даже еще того более. Чем именно заменено в России понимание Мудрости как основы Нового Мира и Православной религии (как это было в Константинополе), начиная с если не самого главного, но безусловно самого известного во всем мире, самого уникального по архитектуре и самого любимого в народе Храма, находящегося на Красной Площади, обсудим абзацем ниже. Пока же — еще немного о Вере-Надежде-Любви и их матери Софье. Формула «Вера, Надежда. Любовь и матерь их Софья» (Мудрость, которая на русский коварно не переводится) — применяемое не к семье мучениц, а к Главному Собору Православия (аналогия, которую почти всегда как само собой разумеющееся имеют в виду ибо истинный смысл Святой Софии в народе не пропагандировался никогда). само по себе на удивленье напоминает греческую мифологию. «Чувства, как люди, могут быть материнскими и дочерними» - идея из греческий, считающейся языческой, мифологии но вовсе не христианства.

И даже не только это — хотя сказанное для пониманья России, того, что в ней происходит а что умалчивается -недоговаривается, так важно, что важнее бывает немного что. Остутствие перевода имени матери (в отличие от переведенных на русский язык имен её дочерей) умалчивает о том, что храм святой Софии является храм Святой Мудрости. Говорить что Святая София (мудрость) то же, что София, имевшая трех дочерей (при всем уважении к великомученницам и поклонению перед их подвигом) коварная ложь. Это надо отчетливо понимать. Если бы все четыре имени: Вера, Надежда, Любовь и матерь их Мудрость — были переведены на русский язык, двусмыслица бы исчезла. Так же как если бы все четыре имени: Пистис, Элпис, Агапэ и мать их София произносились по гречески. Коварство заключается именно в смеси русского с греческим. Которое заставляет забыть, что главными храмами православия (в Константинополе, Киеве, Новгороде, а до захвата Афин турками и Парфенон) были храмами Мудрости. Святой Софии — в переводе Святая Мудрость. Внеся коварную путаницую и недоговоренность. Влияющую на русское сознание и российскую историю по сей день. Вопрос о том, кто придумал переводить на русский язык имена трех дочерей, которые означают дорогие сердцу понятия, а имея матери оставить без перевода, важен не только с исторической точки зрения. Но также чтобы понять что происходит и почему.

Ну а теперь о храме Василия Блаженного на Красной Площади. Иван Грозный, человек образованный, прекрасно понимал, что, посвящая храм на Главной Площади созданной им Империи, доступной народу в любое время, он определяет символ страны и понимание Главного в ней на века. Кому же посвятить этот по местоположению Главный Центральный Храм (хотя официально таковым и не назван)? Казалось бы очевидно: наследница второго Рима — Константинополя (захваченного мусульманами) Российская Империя на главной площади страны и столицы должна возвести храм Мудрости! Так и назвав по-русски, чтобы неграмотное население понимало, что правит Россией не хмурь, не беспредел, не бесправие, а мудрость. Храм Мудрости на Красной Площади — как бы это прекрасно звучало! Или — если традиции следовать — Святой Софией. Но Софией! Однако Грозный не сделал этого. Высокообразованный царь не мог не рассматривать такую возможность как самую естественную, необходимую по умолчанию. Однако не сделал этого. Мысль царя блуждала в совершенно ином направлении. Какие страсти обуревали Ивана Васильевича, когда он обдумывал, кому посвятить возводимый на Красной Площади храм — сюжет для обреченных на успех романов и фильма. Итог известен. Грозный назвал храм на Главной Российской Площади именем юродивого, молившегося перед церковью: Василия.

Посвятив храм в целом Покрову Пресвятой Богородицы — но также и Василию Блаженному, неграмотному, полубезумному и полуголому круглый год. Признанному Блаженным. Под именем которого храм знают в России и мире. Катастрофические последствия этого шага Ивана Васильевича, сознание которого, по мнению современников, было помрачено, оказывает влияние на сознание россиян и судьбы России по сей день.Откуда такая запутанная символика? При чем тут юродивый, когда речь идет о Главном Храме России (если не официально то в сердце народа)? Обратимся к истории. “ «Покро́в Пресвято́й Богоро́дицы» — праздник, отмечаемый преимущественно в русском православии. В основу праздника положено предание о явлении Божией Материво Влахернском храме в КОнстантинополе. В 910 году, в воскресный день 1 октября во время всенощного бдения, когда Влахернский храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый в четвёртом часу ночи, подняв глаза к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Богородицу, озарённую небесным светом и окружённую ангелами и сонмом святых(Богородицу сопровождали Иоанн Креститель и Иоанн Богослов)» ”. Заметим: в самом Константинополе Покров Богородицы если и отмечался, то как далеко не главный праздник. Но что еще более важно: смысл праздника Покрова (как его понимают там, где произошло Явление Богородицы) был не в том, что увидел Богородицу юродивый (по происхождению славянин). Кто увидел для Византии было второстепенным по сравнению с самим Явлением. Иван Грозный же все поставил с ног на голову. Сделав храм Покрова главным на главной площади страны. Но при этом назвав его храмом юродивого. Не мудрости (как это должно было бы быть в наследнице Второго Рима Константинополя) а юродивого. То что весь мир знает дивной красоты храм на красной площади как храм Василия Блаженного, а не Покрова, символично и определяюще.

Но еще более значимо, что в Москве нет храма Святой Софии как главного храма страны! Потому что по умолчанию говорит. не мудрость является главной в России (как в Греции и Константинополе: «не нужна нам греческая ученость» — самая известная присказка служителей церкви в России начиная с того же Ивана), а юродивые. Главный человек на Руси — юродивый. Самый патриотичный — юродивый. Ненависть к интеллигенции с Пушкина и по сей день от того же самого: не нужна нам западная ученость, юродивый истинно наш человек! То, что юродствующие, кричащие и вопящие, бьющие морды в Думе а ля Жириновский и его эпигоны любимы народом — прямое следствие идеологии Грозного. То что крикуны на российском телевидении (и ни какой цивилизованной стране более) побеждают в диспутах всех, кто приводит доводы а не эмоции — прямое следствие постановки в центре Империи юродиевого над мудрым. То, что «умом россию не понять» - прямое следствие заговоренности Красной Площади. Невозможность модернизации. Победа иррациональности, наглецов и юродивых из века в век включая наше достославное время — результат заговоренности-зашифрованности Красной Площади, и лежащей в ее основе идеологии, согласно которой юродивые а не мудрость правит Россией. Доминирования иррационального над разумом. Смешение всего со всем на свете. От безумных выкриков Василия, признаного блаженным при Грозном. до большевистских лозунгов в матюгальники во время первомайских торжеств один шаг, словно не пять веков пролетело а пять минут.

Такова правда. Которую необходимо понять каждому, кто хотел бы, чтобы Россия пошла по пути мудрости, гармонии, справедливости, а не воплей, беснования и юродства. Чтобы в ней торжествовал разум, а не безумные крики. Чтобы страну можно было наконец понять разумом. Как и должно быть в Державе, исповедующей религию, главным храмом которой (как было в Православии там. где оно возникло: в Константинополе )был бы не храм неграмотного юродиевого, а Храм Мудрости.

Символика Красной Площади должна быть понята, обсуждена и раскрыта. Символы Российского государства должны соответствовать его культуре и его великой судьбе.
комментарии
авторизация
  •  
    02 мая 2012 | 18:36
    Пока один вурдалак лежит посередине Красной площади
    А второй смотрит на него из окон Кремля,
    В стране будет царствовать беззаконие, разгул вранья и воровства
    Где взять тот осиновый кол, который остановит все это?
  •  
    02 мая 2012 | 18:35
    Там русский дух там Русью пахнет.
    •  
      02 мая 2012 | 18:36
      Как лаконично и самое главное точно высказался поэт.
      •  
        02 мая 2012 | 18:37
        Какой же бред написал Юрий Магаршак, бессмысленный и беспощадный бред. Пишите лучше книжки, их хоть никто не читает.
        •  
          02 мая 2012 | 18:41
          Почему же? Правильные книжки люди читают, а всякий бред уж извольте.
          •  
            02 мая 2012 | 18:42
            Может и так но суть то остается. Так что тут уж как ни крути, а мысли нужно излагать более лаконично.
            •  
              ym4 Юрий Магаршак
              02 мая 2012 | 19:14
              Мил человек, Ваш комментарий как символ времени. Когда то не то тчо три страницы а книжки читали. А теперь вот абзац хорошо. на страницу терпения хватит, а три это много. Счет у привыкших к компьютеру, вернулся к счету один два много у первобытных людей. Есть вещи которые можно изложить в двух предложениях, А есть такие, которые требуют пары страниц. Движение к написанию sms-ок и только их налицо Тут уж ничего не попишешь. Это я не про Вас, это я про компьютерную цивилизацию в целом
  •  
    02 мая 2012 | 18:45
    = Московский Кремль (единственная постройка в Москве причисленная Юнеско к памятникам мировой архитектуры) =

    А врать-то зачем?

    = 3. Московский Кремль и Красная площадь — Москва, XIII—XVII вв
    .............................................
    7. Церковь Вознесения в Коломенском — Москва, XVI вв.
    ...............................................................
    12. Ансамбль Новодевичьего монастыря — Москва, XVI-XVII вв. =

    http://strana.ru/journal/640227
    См. также http://unesco.ru/ru/?module=objects&action=list

    Раз автор не удосужился проверить собственное утверждение, дальнейший текст читать незачем. Где-нибудь что-то еще напорет.
  •  
    02 мая 2012 | 18:45
    Ну и ну.Оказывается Иван Грозный во всем виноват.Не так храм назвал.А вообще давно такого не читал.Очень похоже на шизофрению,даже комментировать нечего.Санитаров срочно!!
  •  
    02 мая 2012 | 18:46
    Прекрасная статья,прекрасные выводы-только действительность гораздо хуже. Недаром на Руси любили и уважали во все времена юродивых-говорили-ихними устами сам бог говорит.А о РПЦ я и говорить не хочу..
  •  
    02 мая 2012 | 18:50
    Чё эт с автором-то?
    Вроде до этого ни в чём таком замечен не был!
    НЕЗАЧОТ!
    •  
      ym4 Юрий Магаршак
      02 мая 2012 | 19:00
      Да в чем таком то? Любовь к культуре, в которой родился и вырос, подразумевает попытки ее понимания и устранения всего, что мешает ее развитию, как и прогрессу страны. В данном случае давление иррациональности, смури, примат юродства над мудростью как символ и принцип не позволит России создать гармоничное общество и через тысячу лет. Это же очевидно. А значит - не надо трусить, боясь обсуждать что бы то ни было. Как и должно быть в цивилизации, основанной на мудрости. Знании. Разуме. А не на смури
      •  
        02 мая 2012 | 19:08
        Насчёт примата юродства -спорно!В то время не было других ориентиров.
        Не было знаний.
        А обсуждать надо,кто спорит?Вот пока и незачот! Первый раз вам не поверил.
        Может "авторитетные историки" виноваты?И это в наших силах обсудить и выяснить где знания,а где смурь. с Уважением.
        •  
          ym4 Юрий Магаршак
          02 мая 2012 | 19:21
          Может потому не поверили что очень осторожно пишу: уж слишком деликатна тема. И многого недоговариваю - не сомневаюсь, что гораздо лучше, раз тема поднята скажут другие: историки, культурологи. Я не могу позволить себе углубляться в столь щепетильную тему. Но сказанного для понимания сути проблемы вполне достаточно.
          •  
            02 мая 2012 | 19:30
            Хорошо,Юра,Вы пишете:"..Ельциным или его охранником, Грозным или Николаем Вторым.." (здесь НиколайII не вписался а алгоритм)
            Вопрос таков,а почему Николай не любил Кремль?
            Вопрос ещё один и более интересный,а почему Наполеон пошёл не на столицу,а на Москву?
            Пусть всё-таки историки пишут,История их поправит если чО !!!
            •  
              ym4 Юрий Магаршак
              02 мая 2012 | 19:34
              Да сотрудничаю я с историками. Найдите к примеру статью о методе последовательных приближений в Истории опубликованную в Независимой. До нее и после нее с самыми известынми историками применение методов математики и теории систем в истории обсуждали, И ни у кого нет сомнений в верности принципов - однако детали, которые сами по себе по сути другие учебники (не по наполнению а по структуре) разумеется писать специалистам в каждом вопросе. Междисциплинароные взгляды вещь в современной науке естественная. Включая и концептуальные вещи. Особенно щепитильные, которые историкам с именами и должностями первыми поднимать несподручно
        •  
          ym4 Юрий Магаршак
          02 мая 2012 | 19:25
          Насчёт примата юродства -спорно!В то время не было других ориентиров.
          Не было знаний.

          Да о чем вы говорите - не было ориентиров. Микельанжело и Леонадро жили до Грозного (современники его отца). Дюрер картины писал. Итальянское возрождение! Да и греков бежавших в Россию из византии было множество (не одна Софья Палеолог: архитекторы, лигнвисты, учителя. Итальянских архитекторов призвали - честь и хвала, но почему также не университетских профессоров, который существовали к тому времени века не только в Италии, но также и в Польше (Львове, Кракове) совсем рядом? Куда все девалось интересный вопрос - но что в 16 веке не было цивилизованных ориентиров - это только если из мозга Ивана Грозного на современность взирать. И из нашего времени на то время
          •  
            02 мая 2012 | 19:41
            А о чём Вы говорите?Леонардо и на родине-то не все знали!!!
            Где Московия и Краков со Львовом?Вот именно,что мы рассуждаем с высоты нашего времени.А откуда москвич XVIвека мог до сего дотянуться,я говорю о массе людской.Россия остаётся тёмной и по сей день.К сожалению.
            А Грозный был просвещённим по тем меркам,не чета нашим лидерам.
            •  
              ym4 Юрий Магаршак
              02 мая 2012 | 20:02
              Это тема не для трех строчек. И тем не менее вкратце. Европа с 15 века - включая соседей России - определенно сделала выбор в сторону гуманизма (при всех Саванаролах и Торквемадах). Иван Грозный сделал противоположный выбор - что страна испытывает на себе до сих пор. Чтоб не писать много взгляните к примеру на статьи
              Третье пришествие интеллигенции
              Время новостей 20 мая 2009
              http://www.vremya.ru/2009/85/4/229393.html

              а также

              о том, почему университеты в Росси открылись на шестьсот лет после университетов в Европе Независимая 24 декабря 2008
              http://www.ng.ru/science/2008-12-24/12_nihilism.html

              с которыми без сомнения согласитесь. А затем и с импульсом, заставившим написать эту статью.
              •  
                02 мая 2012 | 20:31
                Согласен,тема неподъемна в постах.
                Но Ренессанс в основе представлен в культуре!
                А в науке и жизни лютовал Торквемада,герцог Альба.
                А своему импульсу нельзя отказывать,там может быть истина.
                Пишите,я Вас всегда читаю. с Уважением.
  •  
    02 мая 2012 | 18:57
    Юрий Магаршак Вы хотя бы международно интеллектуально посотрудничествовали с кем-нибудь из историков, прежде чем нести такую ахинею.
    •  
      ym4 Юрий Магаршак
      02 мая 2012 | 19:00
      Друг мой, именно с историками, причем с самыми известными, и обсуждал. Вот им только, будучи директорами и заведующими кафедр говорить публично столь решительно несподручно. Ну вот я и выразил.
      •  
        02 мая 2012 | 19:32
        Не позорьте их.
        •  
          ym4 Юрий Магаршак
          02 мая 2012 | 19:40
          А вы не могли бы конкретно сказать в чем? Что не так? что Святая София это Храм Мудрости? Что Парфенон тоже являлся Святой Софией? Что кодировки стен Кремля соответственны символике итальянских кланов (о чем историки искусства писали не раз)? Что Святая София к Храму Святой Софии отношения не имеет? Что конкретно неверно? Если есть ошибки, рад исправить, это нормальный процесс обсуждения. Однако концепцию - которую на бумагу положил импровизационно и под настроение, под Первое Мая - обсуждал неоднократно. Многое из написанного и ненаписанного подсказано именно специалистами-прфессионалами в истории, культурологии, византии. Если есть ошибки - поправлю. Но концептуально думаю в целом правильно.
          •  
            02 мая 2012 | 20:11
            - Иван Грозный же все поставил с ног на голову. Сделав храм Покрова главным на главной площади страны. Но при этом назвав его храмом юродивого. Не мудрости (как это должно было бы быть в наследнице Второго Рима Константинополя) а юродивого. То что весь мир знает дивной красоты храм на красной площади как храм Василия Блаженного, а не Покрова, символично и определяюще.-
            ____________________________________________________________
            Иван Грозный построил Храм Покрова Божией Матери в честь взятия Казанского ханства. А его сын Федор Иоаннович, после канонизации Василия Блаженного, повелел пристроить к храму церковь в его честь. И только начиная с XVII столетия, имя церкви перенеслось постепенно на весь собор, становясь его "народным" наименованием: Храм Василия Блаженного. Так во всяком случае пишут Ваши друзья историки. А народ на Руси жалел и почитал всегда юродивых. Да и сейчас жалеет. Поездите в метро в Москве или на электричках, убедитесь сами.
            •  
              ym4 Юрий Магаршак
              02 мая 2012 | 20:15
              Ну да. И что Вы хотите этим сказать? есть разница в том, чтобы на Красной Площади поставили Храм Мудрости - как это было в Константинополе а также (после принятия Христианства) в Афинах, равно как и в Киеве, и в Новгороде Великом (который до поражения от Ивана Третьего владел территорией размером с современную францию)? не кажется ли очевидным, что если бы в центре москвы на главной площади стоял Храм Мудрости (как в цитадели Христиансва Константинополе, Афинах, Киеве, Новогороде ... то может по поездам юродивые и не ходили бы а за вопящих аки юродивые лидеров фракций не голосовали бы? Мне кажется связь прямая
              •  
                02 мая 2012 | 20:39
                Это храм воинской славы. И каждая церковь в храме просвещенна победам. А главный храм на Руси в то время был Успенский.
                •  
                  ym4 Юрий Магаршак
                  02 мая 2012 | 20:43
                  И тоже - заметьте - не Святая София, не Храм Мудрости. И в 17-18-19 не сочли нужным возвести в качестве главного или хотя бы заметного в Москве храма храм Мудрости. Никогда.

                  Вам это кажется нормальным - Ваше право. Мне - нет.
                  •  
                    02 мая 2012 | 20:58
                    Что Вы говорите! А церквь святой Софии Премудрости Божией в Садовниках? Первые упоминания о ней содержатся в летописи 1493 года.
                    •  
                      ym4 Юрий Магаршак
                      02 мая 2012 | 21:04
                      Если Вы считаете что церковь в Садовниках по значимости сравнима с Святой Софией в Константинополе, Новгороде или Киеве, я подарю Вам пряник
                      •  
                        02 мая 2012 | 21:19
                        Спасибо, я на диете. Москвичи молились и просили помощи у всех святых. И старались в честь каждого возвести храм. И, слава Богу, они до сих пор помогали. Вы слишком изощренно пытаетесь назвать москвичей юродивым быдлом. Будьте проще, и Вас поймут.
                        •  
                          ym4 Юрий Магаршак
                          02 мая 2012 | 21:26
                          Само предложение быть проще, столь нам привычное, диаметрально противоречит идее, стоявшей в основе христианства и православия как мировой религии: объенинение священного писания с греческой ученостью.

                          я не чувствую себя вправе говорить то что скажу, но поскольку никто об этом не пишет и не отвечает все же замечу. Колоссальным отличием российского православия от греческого, константинопольского, а также ранне Киевского и Новгородского до завоевания Иваном Великим (насколько мы о последних знаем) является стремление к ясности, у учености, к знанию. В то время как в московской интерпретации главным является именно то, что Вы говорите: помощь у святых, вера сердцем которой греческая и прочая ученость чужды. Отсюда и подозрительность к интеллигенции и многие другие проблемы. Я далек от того, чтобы давать оценки а лишь констатирую очевидное.
                      •  
                        spb_msk Ринат Бикмурзин
                        02 мая 2012 | 21:53
                        "Но при этом назвав его храмом юродивого. Не мудрости...а юродивого".
                        ----------------------------------------------------------------------

                        Аргумент не состоятельный. С учетом важности вопроса попробую пояснить.

                        Юродивый, а также и шут, не обязательно был слаборазвитым в умственном отношении человеком. Наоборот, как правило, они были людьми мудрыми, обладающими особым видением мира и крепким духом, чтобы говорить правду. Природа мудра - статус юродивого или шута защищала их от наказания за правду. А причина их особенности в том, что кретинизм и гениальность две противоположные стороны типичного сознания, которые одинаково проявляются для обыденного взгляда, то есть одинаково непонятны для обычного человека. Попросту говоря, нередко гения путают с кретином. Вы можете проконсультироваться со специалистами по дифференциальному развитию в СПбГУ (потребуется, могу указать персонально). Они Вам приведут примеры из сегодняшней практики: учителя не различают талантливого ребенка от слаборазвитого, в результате дети изгоняются из школы. Да и сами можете вспомнить какими словами характеризуют особо увлеченных наукой специалистов их коллеги и студенты, прикладывая при этом палец к виску. Это сегодня, а речь в посте о временах дремучих.

                        Кто такой Перельман: кретин, юродивый или гений? Един в трех лицах: для жлоба - кретин, так как не берет миллионы, для обывателя - юродивый, потому что не понятный, а для мыслителя - гений!

                        Таким образом, Ваш аргумент насчет юродивости или мудрости Василия блаженного не разработан и не обоснован.
                        •  
                          ym4 Юрий Магаршак
                          02 мая 2012 | 22:06
                          О какой разработанности проблем можно говорить в формате трех страниц про все максимум.

                          Но если по простоте: чувствуете ли Вы разницу между храмом который так и называется: ХРАМ МУДРОСТИ и храмом носящим имя юродивого, неважно гениального или наоборот. Если не чувствете, если для Вас это одно и то же - позиция исключительно Русская, ни в одной другой стране мира так не ответят. Если юродивый выше мудрого, знающего - это тоже позиция, которую трудно представить в какой либо другой стране мира.

                          Отвечая Вам я не даю оценок, а лишь осмысливаю что Вы сказали
                          •  
                            spb_msk Ринат Бикмурзин
                            02 мая 2012 | 22:42
                            Не буду сравнивать, так как не считаю храм, как бы он ни назывался, фактором качества государства Российского, даже мистическим фактором. Здесь иные причины.
                            А юродивый вовсе не значит, что не мудрый. Природа (психология) человека объективна и не имеет значения что по этому поводу думают разные люди в других странах. Важно, как это есть на самом деле.

                            •  
                              ym4 Юрий Магаршак
                              02 мая 2012 | 22:51
                              То есть путь к мудрости может лежать через юродство. И юродивый быть выше мудрого. Например член партии выше профессора. Чекист выше специалиста. В бытность советов ведь так именно оно и было.

                              Я не передергиваю и не шучу. Я осмысливаю Ваши слова потому что в них кардинальное отличие между европейской и русской цивилизациями. А также причины, по которой ни правового общества, ни защищенности граждан, ни конкурентоспособной экономики никак не построить. Потому что убежденность что юродивый равен или выше человеку знания, и что юродство может быть созидательным (столь обычное на Руси - см. и Ваши слова) одна из причин иррациональности жизни в стране.

                              попробуйте убедить человека Запада, что юродивый может создать что либо, что он может быть выше чем знающий хоть в чем то. В России же - проведи голосование даже на Эхе таких наверное большинство. Как и голосущих за Хургиняна, Проханова, Жириновского в споре не важно о чем - за откровенно юродствующих потому что они НАШИ а люди которые приводят доводы логики НЕ НАШИ.

                              Такое вот наблюдение, с интересом вчитываясь в Ваши слова

                              •  
                                spb_msk Ринат Бикмурзин
                                02 мая 2012 | 23:24
                                Вернемся к началу).
                                Вы затеяли разговор о мудрости и, как я понял, пренебрежительно отозвались о юродстве как об антиподе мудрости. Я возразил и привел довод из психологии: если кого то назвали юродивым, это не значит, что он не мудрый. Привел пример с Перельманом. Указал, что по этому вопросу можно проконсультироваться у специалистов в СПбГУ.

                                Кретинизм и гениальность две противоположности континиуума, по которой распределены люди в зависимости от интеллектуального развития. Обычный человек может не отличить кретина от гения, как, возможно, не смогли отличить в свое время юродивого от мудрого. Люди часто называли юродивым того, кто не понятен их обыденному сознанию. Слова Василия блаженного не указывают на то, что он дурак. Есть основания считать, что он понимал мир глубже и дальше, чем многие профессора. Вот о чем я писал. Это наука и ни европейская, ни русская цивилизации здесь ни при чем.

                                Мудрость дается людям, а не должностям профессора, специалиста или иным. Люди знания и люди мудрости не тождественны. Кроме того, если Вы пишете о мудрости как основе цивилизации, необходимо отличать мудрость человека от ментальности, свойственной представителям народа.

                                Однако с учетом обширности вопроса, еще раз говорю, что лучше обсудить его с профессионалами.
                    •  
                      ym4 Юрий Магаршак
                      02 мая 2012 | 21:06
                      Если Вы считаете что церковь в Садовниках по значимости сравнима с Святой Софией в Константинополе, Новгороде или Киеве, я подарю Вам пряник

                      Возможно для того ее и поставили где то в Садовниках, чтобы не говорили, что Храма Премудрости Божией в Москве нет. По той же логике, как, когда иностранцы говорили, что Россия управляется не законами, Екатерина Великая приглашала их в особую комнату где стояла шкатулка, ключ от которой был только у екатерины, октрывала ее и показывала Законы, которые предлагал (но так никогда и не принял) Сенат. Чтобы доказать, что Законы в России есть!

                      Да и сегодня примерно та же логика торжествует.

                      Так это или иначе - Святая София должна быть главным в православии храмом. Как это имеет место во всех главных центрах православия. Кроме Москвы. Ответ на вопрос - почему? может дать ответы и на многие другие вопросы
                      •  
                        02 мая 2012 | 21:37
                        -Возможно для того ее и поставили где то в Садовниках-
                        ___________________________________________________
                        Она стоит напротив Кремля. А главным должен быть храм Христа Спасителя. В конечном счете все святые к нему обращаются.И за мудростью то же. Будьте все таки проще.
                        •  
                          ym4 Юрий Магаршак
                          02 мая 2012 | 21:56
                          Сейчас не принято в споре признавать неправоту - но в данном случае скажу: в том что Вы говорите о Христе Спасителе как главном храме Вы правы.

                          и все же замечую что это зависит от точки зрения. В греческом христианстве превыше всего стоит мудрость которая и есть логос, Христос. В Русском - чувство, вера в святых, мистика. Я совершенно не чувствую себя эрудитом в этом вопросе и вправе о нем говорить. Повторю лишь то, что в один голос говорят мои Уважаемые Друзья, и историки. и культурологи, и служители церкви, русское правослаивае и греческое православие не идентичны. Русская автокефальная церковь не только самая массовая - она во многих вопросах отличается от других православных церквей. Учитывая, что большинство этих церквей находятся в Европе, где примат мудрости и рациональности естественен, а в России напротив: умом не понять, не нужна греческая ученость и пр. - тема сама по себе заставляет задуматься. И достойна самого серьезного обсуждения.
                      •  
                        ym4 Юрий Магаршак
                        02 мая 2012 | 22:58
                        Поскольку Ваши раздумья исключительно интересны, добавлю - не выдавая себя опять же за гуру, просто имея возможность для наблюдения.

                        Глядя из России Христос несравненно больше чем Мудрость. Что и нашло отражения в размерах соответствующих храмов.

                        Глядя из Греции (или константинополя) Христос и Мудрость неразделимы.

                        если задуматься, разница колоссальная. Которая нашла отражение в упорном нежелании (вопреки традиции) сделать главным, или одним из главных храмов ХРАМ МУДРОСТИ (СВЯТОЙ СОФИИ) в Москве.
                        •  
                          03 мая 2012 | 11:53
                          - Глядя из России Христос несравненно больше чем Мудрость.-
                          _________________________________________________
                          Вы действительно не гуру. Император Юстиниан в Византии построил храм "Софии Премудрости Божией". Никто в то время не смешивал мученицу Софию с Софией Премудростию Божией.
                          А на Руси отождествляли Премудрость Божию с Сыном Божьем и Богородицей. Просьба "Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешного" или "Премудрость Божия София спаси нас", – говорит об одном и том же.
                          Вы не правы. Русский народ - мудрый.
                          •  
                            ym4 Юрий Магаршак
                            03 мая 2012 | 21:38
                            В Ваших словах не вижу никакой логики. Но не мне с Вами спорить.

                            В любом случае
                            Благослави Вас Господь!
                            •  
                              03 мая 2012 | 22:00
                              А я с Вами не спорю. Просто Ваши ссылке в посте на наименование храмов не соответствуют действительности, и это вносит большие сомнения в правильность Ваших выводов и утверждений.
                              •  
                                ym4 Юрий Магаршак
                                03 мая 2012 | 22:47
                                Ой ты Гой еси. Я использовал перевод ХРАМ ПРЕМУДРОСТИ БОЖИЕЙ а Вы "Софии Премудрости Божией". на этой разности переводов говорить что "Ваши ссылке в посте на наименование храмов не соответствуют действительности, и это вносит большие сомнения в правильность Ваших выводов и утверждений." выглядит на уровне забавы. Жаль что ввязался с Вами полемику

                                самого доброго в любом случае
                                •  
                                  04 мая 2012 | 11:54
                                  Не жалейте! Наше с Вами общение привело же Вас к корректировке Вашего поста. И указанные мной неточности Вы все же исправили.
  •  
    02 мая 2012 | 19:02
    Хрестоматийный бред.
    •  
      ym4 Юрий Магаршак
      02 мая 2012 | 19:06
      Друг мой, вы думаете я не понимаю, что написав столь решительно о самом что ни на есть главном, себя подставляю под подобные реплики. Оно и понятно: ведь речь идет о том, что чуть не с рожденья впитали. Но Вы - и другие читатели все же попробуйте если обнаруживаете противоречия и возражения, писать конкретно. Если что то не так сам буду рад. Боюсь однако, что в подавляющем большинстве написанное близко к истине. Что вовсе неплохо. Ибо дает шанс, поняв хотя бы часть проблем, в которых погрязла страна, из них выбраться на столбовую дорогу. И снова воспрять!
      •  
        02 мая 2012 | 20:19
        забейте)))

        текст классный!
        взять хотя бы вчерашнюю иллюстрацию: парочка шутов во главе юродивого карнавала: один в бабской куртенке, другой ботоксом под китайца молотит- всю сибирь сдал им уже...
  •  
    spb_msk Ринат Бикмурзин
    02 мая 2012 | 19:13
    "Красная Площадь определяет подсознания Нации, которое определяет сознание. Не только в душе каждого человека, но и в стране".
    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Возможно, раньше Красная площадь что-то и символизировала в подсознании людей, но давно уже ничего не определяет в сознании современного гражданина. На Дальнем Востоке в ответ на вопрос о том, боятся ли люди китайцев, мне ответили, что не только не боятся, но возлагают на Китай обычные житейские надежды: Китай для Восточносибирцев и заграница, и туристический рай, и поставщик продуктов, ширпотреба и вообще усиливающийся Китай люди воспринимают не как угрзу, а как возможную будущую опору.

    В Западной Сибире иначе - они сами с усами, самостоятельные, но тоже не увязывают свое благополучие с Москвой.

    Жители Урала, Татарстана воображают о Красной площади и близлежащих к ней храмах?
    Это очередной красивый миф.

    В стране, которая согласно Вашей мечте должна пойти по пути мудрости, нет места ни мудрости, ни идейности, ни романтике, ни расписанному Вами символизму.

    Кстати, насколько мне известно, Российскую империю основал Петр 1, а не Иван Грозный...
    •  
      ym4 Юрий Магаршак
      02 мая 2012 | 19:16
      Название империя и император конечно от Петра. Но по сути после победы над Казанским Княжеством Великое Московское Княжество без борьбы сразу достигла Урала. А после победы над Сибирской Ордой (вооруженной стрелами и копьями против ружей и пушек) до самого тихого океана сопротивления не встречала. То есть хотя по названию Российскую Империю создал Петр, по сути ее создатель бесспорно Иван Васильевич Грозный. На полтора века ранее.
      •  
        spb_msk Ринат Бикмурзин
        02 мая 2012 | 22:24
        Гипотеза гладкая, однако склизкая и текучая как кисель. К чему аморфные конструкции, когда и так мало конкретики в России, если не считать воровство?

        Какое отношение к победам Ивана Грозного имеет погоня Ермака за удачей и добычей в Сибири? Какое отношение к победам Ивана Грозного имеет стихийное расселение по Сибири людей, убегавших от невыносимой и зависимой жизни в Московском царстве? Да и объективно не дано было Ивану мыслить категориями империи, понимать текущию процессы на Евроазийском пространстве и, уж тем более, предвосхищать события на 150 лет вперед. В лучшем случае, он создал централизованное государство - Московское царство - и принял титул царя.

        Только при Петре Первом зародилась широта государственной мысли, способная оценить сложившуюся де факто ситуацию. При нем зародились армия и флот, позволявшие изучать и контролировать территории. Возникло чиновничество, без которого невозможно управление империей. Без соответствующей вооруженной силы, без контроля и управления не возникали и империи.
    •  
      ym4 Юрий Магаршак
      02 мая 2012 | 20:21
      Ваша информация о том как рассматривают Москву и Китай, а иже с ними и Красную Площадь глядя из Владивостока, Мибири, Урала и Татарстана очень интересны и содержательны
  •  
    02 мая 2012 | 19:16
    Все верно. Несколько Терафимов, лежащих на Красной площади, питают своей черной энергетикой "вечно юного" путина, являющегося по сути живым омерзительным Терафимом - проклятьем и позорищем России.
  •  
    02 мая 2012 | 20:26
    "Юрий Магаршак
    президент международного комитета интеллектуального сотрудничества"
    Неужели для того, чтобы стать президентом интеллектуального сотрудничества, нужно быть настолько безграмотным? Ни одного нормального предложения у этого "президента"! Ужас, кошмар!
  •  
    02 мая 2012 | 20:42
    Для меня символом нашей иррациональности является судьба храма Христа Спасителя.
    Построили - стоял - взорвали - вырыли яму - наполнили водой - воду откачали - яму засыпали - построили заново, стремясь построить как можно более похоже, на тот, что взорвали. И каждый раз власть находила убедительные объяснения, а народ им внимал.
  •  
    02 мая 2012 | 20:50
    Мистик Вы Юра однако, А что у Вас ещё можно почитать? Интересно .
    •  
      ym4 Юрий Магаршак
      02 мая 2012 | 20:56
      мистического не уверен что много - да и это не мистика и интерпретация символов. ну а если читать - в любом порядке статьи в блоге на Эхе. В печати - см интернет - на самые разные темы. При этом стараемся со коллеги разных специальностей обсуждать концептуальные и междисциплинарные вещи. Для их представления публике не всегда есть удобный формат - приходится либо не обнародывать вовсе, либо ограничиваться научными сборниками, кофнеренциями и монографиями.
  •  
    02 мая 2012 | 20:52
    Начал вспоминать историю России и вот, что получается: Кремль не очень то помог Б.Годунову, В. Шуйскому, Лжедмитрию, Полякам, Софье Алексеевне Романовой, юнкерам защищавшим Кремль в октябре 1917 года, членам Совнаркома и большевистским лидерам, канувшим в Лету, а затем и история с захоронением И.В.Сталина.
    Л.П.Берии - арест в Кремле, Жукову, Булганину и Маленкову, а впоследствии и Н.С.Хрущеву - пленумы ЦК КПСС в Кремле.
    Съезды народных депутатов СССР и РСФСР, положившие начало развалу страны, проходили также в Кремле.
  •  
    02 мая 2012 | 21:29
    Статью рекомендовал.Но греческая мудрость?? В до Христианской Руси язычниками называли.?? тех кто разговаривал на чужом языке.А вот евреев и Греков называли двуязычными.Почему?? Потому как, не только на чужом языке говорили,но и торговали с обманом.Наверное в этом и есть мудрость-)),ведь торговля как говорят Греки это исскуство обмана.Далее В Константинополе не православие а Ортодоксия(правильная вера).Православие изначально это Язычество. Мир делился на Явь(наш мир)Навь (потусторонний) и Славь мир Богов, а Правь это дух(закон) который все три мира этих соединяет.До раскола Церковь не использовала этот термин.
  •  
    02 мая 2012 | 22:21
    "...необходимо понять каждому, кто хотел бы, чтобы Россия пошла по пути мудрости, гармонии, справедливости, а не воплей, беснования и юродства."

    Понять каждому - это как? Это возможно? И зачем?
    Непонятно, как может Россия идти куда-то. Что такое Россия? Субъект?

    Если говорить о том, что надо понять нынешнее положение дел в России, то изучение символов в этом деле не помощник. Точнее, символы, это признаки, указывающие на причины, их породившие, но сами причины остаются "в другом месте". Это, примерно, как по изучению тени составить представление о предмете, отбрасывающую тень.

    Так и не смог вспомнить, где правит мудрость.
    •  
      02 мая 2012 | 22:42
      В Банке и у Ростовщиков-))
      •  
        03 мая 2012 | 00:21
        А это ни одно и тоже? Да к стати "мудрость" ещё правит и на сайте "ЭХА".
  •  
    02 мая 2012 | 22:41
    автор прав. русское православие есть корень бед страны. мракобесие возведенное в добродетель. поэтому каждый второй за 7 лет для девушек сказавших правду. пусть грубо, но правду.
    а в кремле еще полно масонской символики. почему об этом не сказано? рпц лучший союзник масонов.
    •  
      03 мая 2012 | 00:25
      Да уж "сильно " сказано, поподробней пожалуйста, а то Вас всё на аллегории тянет.
      •  
        05 мая 2012 | 15:09
        причем тут аллегории. я говорю вроде ясно и понятно. если у Вас не хватает знаний о масонской символике, то сейчас нет проблем погуглить. посмотрите еще что означает слово аллегория.
  •  
    03 мая 2012 | 00:52
    Спасибо,уважаемый,Юрий,за пост.Теперь с обновлённой силой уважаю выбор царя Соломона,он единственный попросил у Бога только мудрости.
    А насчёт юродивых,хорошо,что они были защищены этим статусом,говоря нелицеприятные для властей вещи.Хоть так народ узнавал правду.Сейчас тоже самое,помнится правдивых и мудрых рассовывали по психушкам,ныне поливают компроматами.
    •  
      ym4 Юрий Магаршак
      03 мая 2012 | 06:49
      смотрю я на эти строки и думаю: имею ли я внутреннее, моральное право добавить что либо к этой дискуссии.

      наверное нет
      •  
        03 мая 2012 | 09:32
        Напротив,есть тема: мистические места,Кремль в том числе,создают люди.Не место формирует людей.их сущность.
        •  
          ym4 Юрий Магаршак
          03 мая 2012 | 13:16
          Не моей это должно быть темой. Но раз очень просят и никто об этом не говорит... Превозносение юродивого над мудрым в России противоречит всей истории христианства, всем книгам Библии и Евангелиям, а также всем автокефальным православным церквям. Это какая то особая религия, которая исповедуется только в РОссии. Петр, перенеся столицу из Москвы в Петербург открыл университет и академию наук - и одновременно настрого запретил юродиевых и культ юродства. Но возобновился только с возвращением столицы в Москву (странная корреляция) атеинствующими большевиками. Ежов с неполным начальным образованием, наводящий страх на все население особенно образованное, уборщица являющаяся мерилом мудрости от сохи в каждом фильме, юродствующие Жириновский, Проханов, Кургинян - которые побеждают в дискуссиях только в одной стране мира, держание населения за дураков юродивые на всех уровнях власти (причем воспинанному столетиями населению в примате юродства над мудростью, правдой, справедливостью это нравится) - все от того же особого пути русского человека. Который в самом деле воспитывался не так, как в других, в том числе православных, церквях. Можно говорить больше и кричать больше - но не моя это должна быть тема. Это должна быть повестка Думы. Просвещенный Патриарх может произвести революцию, подобную произведенной Папой Иоанном-Павлом. Если отечественная мораль не будет перевернута так, что мудрый выше юродствующего, ничего путного в РОссии не будет. Ибо она сегодня и присно слепок русской души, какой ее воспитали. Не той, которую рождают стихи Пушкина, музыка Чайковского и полеты в космос Гагарина ракетами созданными Королевым. а какое то перевернутое. какого ни в христианстве, ни кажется вообще ни в одной религии за пределами Родины никогда не бывало;
          Не моя это должна быть тема, но если настаиваете.. всего лишь несколько слов
          •  
            03 мая 2012 | 13:54
            Спасибо,вам,огромное.Согласна с вами-нет такого нигде.Напротив,всегда превозносится мудрость,духовность.Недаром в мировой литературе именно произведения с общечеловеческими ценностями становятся классикой.
            Тем более,что,если не ошибаюсь,юродивые только изобличали,но не учили.Своеобразное "спускание пара.А народ:"во даёт,во режет правду-матку"-восхищается.
            Произошла страшная вещь,нас не учат,а поучают.Христос проповедовал притчами для дальнейшего желания научиться пониманию,возрастанию духа на пути веры.Тут уж без мудрости никак.А мы всё поучаемся не думая.Дошло до того,что Веру перепутали с доверием.
            •  
              ym4 Юрий Магаршак
              03 мая 2012 | 14:12
              Спасибо,вам,огромное.Согласна с вами-нет такого нигде.Напротив,всегда превозносится мудрость,духовность.Недаром в мировой литературе именно произведения с общечеловеческими ценностями становятся классикой.

              А ЕСТЬ ЛИ У ЮРОДИВЫХ ЦЕННОСТИ КАК ТАКОВЫЕ? ИХ МИР АНТИЦЕННОСТЕН, ЭТО СУБЛЕМАЦИЯ АНТИМЫСЛИ. И ИМЕННО ЭТО ПРЕВОЗНОСИТСЯ В ОДНОЙ И ТОЛЬКО ОДНОЙ ОЧЕНЬ СУЕРЕННОЙ СТРАНЕ.

              Тем более,что,если не ошибаюсь,юродивые только изобличали,но не учили.

              ПОТРЯСАЮЩЕЕ НАБЛЮДЕНИЕ. ОЧЕВИДНОЕ ПОСЛЕ ТОГО КАК ВЫСКАЗАНО.

              Своеобразное "спускание пара.А народ:"во даёт,во режет правду-матку"-восхищается.
              Произошла страшная вещь,нас не учат,а поучают.Христос проповедовал притчами для дальнейшего желания научиться пониманию,возрастанию духа на пути веры.Тут уж без мудрости никак.

              ИНТЕРПРЕТАЦИЯ И ПОНИИМАНИЕ ПРИТЧИ - ТРАДИЦИЯ ИЗ ВСЕЙ БИБЛИИ. ЭТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕИЯ - КАЗАЛОСЬ БЫ ЭТОМУ ДОЛЖНЫ УЧИТЬ С ДЕТСТВА, А УЧАТ ПОЧЕМУ ТО НЕ ЭТОМУ А ПРОТИВОПОЛОЖНОМУ.

              А мы всё поучаемся не думая.Дошло до того,что Веру перепутали с доверием.

              ВЕРА СТАЛА ОТВЕЧАТЬ НЕ НА ВОПРОС В КОГО А НА ВОПРОС КОМУ
              СОВЕРШЕННО ИНАЯ РЕЛИГИЯ. И ИНОЙ, АБСОЛЮТНО НЕ ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ А АНТИЦИВИЛИЗОВАННЫЙ МИР.
  •  
    03 мая 2012 | 01:20
    А еще на Красной Площади был парад в тяжелый 1941-ый и в победный 1945-ый. Когда знамена и штандарты Третьего Рейха были брошены на специальный деревянный помост, чтобы не осквернять брусчатку площади.
  •  
    03 мая 2012 | 07:23
    Понравилось. Несколько сюрреалистично, но дух, по-моему, верен. Мудости не хватает нам. Автор, думается, призывает нас искать Святую Мудрость, ну а факты и неточности -вторичны. Так ли Вас можно понять, уважаемый Юрий?
    •  
      ym4 Юрий Магаршак
      03 мая 2012 | 13:43
      Конечно. Хотя неточностей в фактах вроде бы нет - они кажутся таковыми только глядя из суверенной души, воспинтанной поколениями. Что до мудрости - ее не просто не хватает, она унижена перед юродиевым, востребованным и уважаемым как говорящий властителю правду лишь потому что мудрость принижена, потому что властители были деспотами, а пастыри (в точности как впоследствии агитпром) воспитывали удобный для абсолютизма народ. Мудрости не не хватает, ее в России достаточно - просто она поставлена на колени. Не вся Россия поднялась с колен о чем с гордостью говорит Путин, а лишь наглая, ерничаюая, лживая. А люди чести и совести втоптаны в грязь. Что всего лишь восстановило суверенный порядок. И так далее.
      •  
        03 мая 2012 | 14:51
        Следующий вопрос снизу,простите.
  •  
    03 мая 2012 | 10:51
    В России дифицит на мудрых правителей. Не везет в этом плане. Как только чел. попадает в кремль как правитель - теряет голову. Правителей нужно поселять в другое место. Не должны правители жить на кладбище. (Красная площадь). Столицу нужно менять.
  •  
    03 мая 2012 | 14:51
    Уж не отсюда ли произрастает интерес к гаданиям,провидцам,экстрасенсам? Хочется узнать что-то,не прикладывая к этому собственных усилий? Констатировать фатализм?
  •  
    ym4 Юрий Магаршак
    03 мая 2012 | 15:52
    Ну разумеется. поощряется сумеречное сознание. Не всегда одинаково - особенно сильно именно в тяжелые для народа и правительство времена. Так и при большевиках было, и ноне. смурные люди выше людей логики, мистика выше познания, астрология на страже правительства: не начальство не дает подниматься, а звезды, которые решают все без тебя. Все сознание перевернуто с ног на голову по сравнению с тем, которое воспитывает цивилизация. И кстати сказать христианство в Европе. И католическое, и православное. Тожество смури исключает индивидуальную защищенность, право, основанный на праве суд. Смурь превыше всего - это торжество бесовщины. Которое под видом унижения мудрости (дважды уничтоженная интеллигенцая лишь следствие) насаждалось веками.

    все это было бы смешно когда бы не было ужасно.
  •  
    03 мая 2012 | 23:17
    Вы упустили еще один символ-красные звезды
    .. красная звезда на советском гербе обозначает планету Марс! В самом деле, в нижней части герба изображено солнце, затем (выше) изображен земной шар. А какая в солнечной системе следующая планета от солнца? Марс! А как называлась планета Марс в древности? Красная Звезда - за ее огненный цвет! А что изображено на гербе дальше (выше) от солнца чем Земля? Разумеется, Красная Звезда! Итак, Красная Звезда на советском гербе = планета Марс!
    Просто шутки ради я взял и померил расстояние от центра солнца на гербе (это то место где перекрещиваются колосья) до центра Земли, а затем расстояние от центра солнца до центра Красной Звезды на гербе. Если принять расстояние от центра солнца до Земли за единицу (астрономы называют это расстояние астрономической единицей, или сокращенно а.е.), то расстояние от центра солнца до центра Красной Звезды на гербе составило 1,5 а.е.. Те, кто хоть немного изучал астрономию должны помнить, что планета Марс расположена на расстоянии 1,5 а.е. от солнца. Внутренняя часть солнечной системы оказалась нарисованной на советском гербе с неплохим соблюдением масштаба (это в том что касается орбит планет; нарисовать сами планеты в масштабе на таком рисунке невозможно - их просто не было бы видно).
    А теперь факты менее известные.

    Российские социал-демократы конца 19-го - начала 20-го века были большими прогрессистами и внимательно следили за новостями науки техники. Они просто не могли пройти мимо охватившей тогда весь просвещенный мир "марсианской лихорадки". Существует, например, письмо Ленина, датированное 1908 годом, в котором он цитирует статью Герберта Уэллса "Существа, живущие на Марсе".

    Однако тут следует сразу заметить, что российские социал-демократы восприняли известие об открытии цивилизации на Марсе весьма своеобразно. Они решили, что раз цивилизация на Марсе гораздо древнее и прогрессивнее земной, то это означает, что на Марсе давно уже установлен коммунизм. В 1908 году (за девять лет до Октябрьской революции) в России выходит в свет научно-фантастический роман А.Богданова (философа социал-демократической ориентации), в котором он описал коммунистическое общество на Марсе. Роман этот, в то время весьма популярный, назывался "Красная звезда". Из вышеупомянутого письма Ленина явным образом следует, что Ленин этот роман читал (в письме он называет Богданова "наш автор").

    Если теперь снова вернуться к известному историческому факту, что Ленин лично утверждал герб СССР (помните эту хрестоматийную историю о том, как он потребовал убрать с герба изображение меча?), то становится ясно, что он сознательно ввел в герб изображение Марса как символ технологически развитой коммунистической цивилизации. Тогда, в 1922 году, с момента выхода романа Богданова прошло всего лишь 14 лет и Красная Звезда была абсолютно прозрачным и всем понятным символом коммунизма. (Между прочим, сразу становится понятно, почему из всей коммунистической символики в качестве символа Красной Армии была выбрана именно Красная Звезда - ведь Марс помимо всего прочего еще и бог войны).

    Нужно сказать, что Ленин отнюдь не всегда и не во всем соглашался с Богдановым. Известно, как жестко он раскритиковал его в своей книге "Материализм и Эмпириокритицизм". Однако во времена Ленина известное разномыслие в рядах партии все же допускалось, и никаких особых оргвыводов из подобной критики не делалось. Богданов пережил Ленина всего на четыре года. Вечный выдумщик и экспериментатор, он искал секрет бессмертия и погиб в 1928 году, в результате неудачного эксперимента, проведенного на самом себе.

    Возможно, в каком-то смысле ему повезло, что он не дожил до сталинских репрессий. Тот факт, что его раскритиковал Ленин, в сталинские времена автоматически стал означать, что его книги больше нельзя было публиковать, а те книги, что были опубликованы ранее, надолго попали в спецхран. Шли годы, и люди стали забывать про роман "Красная Звезда". Вместо него советскому народу был предложен роман "Аэлита", написанный "политически выдержанным" писателем А.Толстым по мотивам сочинений Богданова (А.Толстой вообще был мастером превращать Пиноккио в Буратино).

    Смысл Красной Звезды как символа высокоразвитой технической цивилизации оказался утерян.

    В последующие годы кое-кто пытался "объяснить" красный цвет звезды цветом крови павших борцов за дело рабочего класса, а пять лучей звезды при этом объяснялись как символ единения пролетариата пяти континентов Земли. Объяснение совершенно нелепое, в особенности если учесть, что пятиконечные звезды (правда белые) присутствуют на флагах многих стран мира, включая США и мусульманские страны, где звезда соседствует с полумесяцем. Просто пятиконечная звезда вообще является самым распространенным способом символического изображения звезд. Дело в том, что пятиконечная звезда с древнейших времен считалась в астрологии символом планеты Венера, то есть "утренней звезды". Отсюда и традиционно белый цвет пятиконечной звезды у большинства народов. В христианской астрологии языческая богиня любви Венера была заменена Марией Магдалиной, но символ остался прежним - белая пятиконечная звезда. Символу Марии Магдалины приписывалась особая способность защищать от сил зла. Когда средневековые люди рисовали черта, они почти всегда поверх картинки рисовали еще и пятиконечную звезду, которая по их замыслу должна была защищать зрителя от исходившей от изображения черта отрицательной энергии. Некоторые наши современники, видя на старинных рисунках пятиконечную звезду на лбу у черта, не разобравшись стали считать ее символом зла. На самом же деле это не атрибут черта, а "защитный экран" от него.

    Таким образом, тот факт, что Красную Звезду изображают пятиконечной вообще не требует никаких особых объяснений - просто такова историческая традиция. Уникальность советской Красной Звезды не в том, что она пятиконечна, а в том, что она красная - древний символ Венеры окрасили в красный цвет для того, чтобы создать символ Марса.
    И когда я слышу как призывают снять с кремлевских башен рубиновые звезды, мне хочется спросить этих людей: "А понимаете ли вы господа, что хотите отказаться от символа, обозначившего стремление нашего народа к высокоразвитой технологической цивилизации? Понимаете ли вы, что отказываясь от герба, изображение которого было выгравировано на первом творении человеческих рук достигшем другого небесного тела, вы тем самым отказываетесь от права быть наследниками великой цивилизации, открывшей человечеству дорогу в космос?"
    Символы есть связующая нить между поколениями, соединяющая разрозненные времена в единую Историю народа. Символы нельзя менять, их можно только переосмысливать, приспосабливая их интерпретацию к меняющимся временам. Серп и Молот не обязательно считать чисто коммунистическими символами - это, прежде всего, символы прародителей всей современной техники, а кто может поспорить с тем, что процветание современного общества должно зиждиться на технологиях, а не на распродаже природных богатств? В случае же с Красной Звездой не требуется даже переосмысления - достаточно вернуть этому символу его исконный смысл.
    .. не надо забывать, что на протяжении большей части своей пока еще короткой истории, Советский народ почти никогда не существовал в чистом виде. Древние культуры не исчезли бесследно. Вся история СССР является историей борьбы советской цивилизации с культурами древних народов населявших территорию СССР (включая русский народ). История Советского народа - это история борьбы нового со старым, советского с русским, история диалектической борьбы противоположностей, происходившей не только на поле битвы, разделенной линией фронта, но и в голове каждого человека, где такой четкой разделяющей линии никогда не было. И это смешение объясняет главный парадокс советской истории - почему в истории народа, заявившего о своей приверженности гуманизму, и провозгласившего своим лозунгом "все во имя человека, все во благо человека", случилось столько всего антигуманного и дикого. Просто Старое так просто не исчезает, оно еще долго может мимикрировать под Новое, выступая от его имени...Лазаревич
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru

Бывший министр финансов Михаил Задорнов: «Торможение экономики, несомненно есть: раньше рост был 7% в год, а сейчас всего 3%»

Глава ВТБ 24 и бывший министр финансов о деградации парламента, своей работе в пяти правительствах и либерализме Эльвиры Набиуллиной
PublicPost

Владимира Якунина "уволили из РЖД" во время встречи с Путиным

В СМИ от имени пресс-службы правительства разослали сообщение об увольнении Владимира Якунина. Сообщение оказалось "шуткой".


929696

890678
795394
692159
681013
681012
743643
776106
836292
673151
982042



708068
673190
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
Борис Титов: Мы работали вместе в Российском союзе промышленников и предпринимателей. Тогда Ходорковский сделал прорыв в своем бизнесе. Сумел показать, что возможны серьезные изменения внутри компании. Конечно, я хотел бы поздравить Михаила Ходорковского с юбилеем, пожелать мужества, потому что не дай бог кому-то такие испытания в жизни.

  • coe.ru/
    Информационный центр Совета Европы
    895454