Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати
Владимир Агафонов военный переводчик-арабист, участник Октябрьской войны 1973 г. в Египте

729511 Что происходит в Египте сегодня и почему

14 августа 2013, 18:23
Организация «Братья-мусульмане» была создана школьным учителем из Исмаилии Хасаном аль-Банна в 1928 году. До столкновения с властью «Свободных офицеров» в 1950-х у них была, кроме политической, еще и тайная боевая организация. Сторонники и последователи Хасана аль-Банна — сунниты-саляфиты, то есть приверженцы идеи возвращения к идеальной модели общественно-политической жизни первой исламской общины (620-630-е гг. н.э.)/

Организация египетских БМ дала импульс к возникновению политического ислама в 20 в. во многих арабских странах (тогда же пошла западная традиция называть «братьями-мусульманами» все подпольные течения в арабских странах).

Возникновение БМ в Египте было реакцией на британское колониальное присутствие в Египте (и поражение египетского сопротивления, как организованного, так и открытых народных выступлений), так и на распространение в арабском мира коммунистической идеологии и примера СССР.

Противостоять королевской власти открыто БМ не могли, дело ограничивалось индивидуальными террористическими актами и контр-террором властей (Хасан аль-Банна был убит). Его организация тайно поддержала выступление «Свободных офицеров» в ночь переворота в июле 1952. С «братьями» до того контактировали и Насер, и, особенно, Садат, который был даже более активной политической личностью с огромным подпольным опытом с 1942 года.

В том, что происходит в Египте сегодня, во многом «виноваты» и светские предшествовавшие военные власти, поскольку, пытаясь контролировать и ограничивать массовую политическую и социальную активность, они часто «заигрывались» на идеологическом поле «братьев». При этом важно отметить, что как Насер, так и Садат и Мубарак (кстати, владеющий русским языком и великолепный летчик, герой Октябрьской войны и один из организаторов успеха 6 октября 1973 года) — люди глубоко верующие. Но ни один из них никогда не считал кого-либо имеющим право определять степень их правоверности (кстати, ислам такую независимую позицию вполне допускает, как допускает и развитие, и толкования — «иджтихад», поскольку это религия — но не церковь), тем более они не согласны были дать такое право некоему «политику-исламисту».

Фактически же они продолжали идейную линию египетского исламского либерального модерниста Мухаммада Абдо. Выходец из феллахов, Абдо активно выступал за развитие мусульманского Египта без отрыва от достижений современной европейской цивилизации. В принципе, он тоже продолжал таким образом старинный внутриконфессиональный спор между саляфитами и модернистами, возникший еще в Аббасидском халифате.

Тогда на время победили модернисты, которые в эпоху Раннего Средневековья направляли в Византию людей для закупки произведений античных ученых, чтобы перевести их на арабский в багдадском Дар аль-Хекма (в Византии и Европе тогда все это было никому не нужно, а то и уничтожалось).

В результате центр развития мировой цивилизации переместился в арабский мир, арабы дали миру Ал-Гебру, Ал-Коголь, Аль-Таир, спасли для европейцев труды античных классиков (европейцы переводили их потом с арабского), по книгам Ибн-Сины европейские медики учились до 17 в. От арабов европейцы получили: магазин, казну, опт, аварию, каракку, визир, шерифа, порт и многое другое. В этом смысле современная цивализация является продолжением, в том числе, и средневековой арабской (домонгольской) — и это историческая заслуга именно арабских исламских модернистов Раннего Средневековья.

Современный египетский светский военный режим, который начался в июле 1952 и закончился в феврале 2011 вместе с отставкой Мухаммада Хосни Мубарака, существовал именно в этой идейной традиции. А по-другому и не могло быть, поскольку египетское офицерство, особенно после массовых наборов в военные училища из самых широких слоев общества перед Второй Мировой (в первом наборе были Насер, Садат, Ахмад Исмаил Али), было связано с современной военной техникой и военной теорией и практикой. Им даже удалось внести свой уникальный вклад в развитие военного искусства (подготовка Октябрьской войны 1973, форсирование Канала 6 октября 1973, первое боевое применение многих образцов советского вооружения, причем, крайне грамотное и успешное).

На определенном этапе они согласились с «социалистической идеологией», при Насере попытались возглавить арабскую нацию на основе идеологии «арабского социализма», но уже Садат вернулся к идее «Египет прежде всего», следствием чего стала Октябрьская война 1973 года за возвращение Синая и достойный мир с Израилем (плюс — почти сопоставимая с израильской военная помощь из США ежегодно), к политике «открытых дверей» (1974) и серьезному экономическому, промышленному и градостроительному подъему (и росту коррупции, естественно), а потом — при Мубараке — и к туристическому и риэлтерскому буму (и концентрации коррупции, естественно).

Организация «братьев-мусульман», формально запрещенная, стала полулегальной политической силой, отказавшись от «боевой» деятельности еще при Садате. При Мубараке она стала участвовать в выборах, которые военный режим никогда и никак не мог проиграть (тем более, что в стране с 1960-х продолжало действовать «военное положение»).

Но светский режим «вырастил» уже новую — компьютерную и мобильную — оппозицию. Именно она — образованная, знающая технологии и языки, вынужденная часто учиться и работать время от времени за рубежом и очень технологически и экономически страдающая от «коррупционно-блатного» вкупе с «традиционным» устройства египетской повседневной жизни, а в случае минимального недовольства — и от репрессивных реакций властей без надежды на правосудие, часть египетского общества, уже достаточно многочисленная, — и стала силой, которая вышла на площадь Тахрир.

«Братья-мусульмане» поддержали протест, рассчитывая на то, что их широкая благотворительная деятельность в народе и популярность их лозунгов в народной среде, а также достигнутые на при-мубараковских выборах политические успехи (которые власть «традиционно» «перетасовывала») в отсутствие такой же по опыту, идейному единству и мобилизационным возможностям светской оппозиционной силы при нарочитом нейтралитете «политически скомпрометированных» прежним режимом военных и прочих силовиков ОБЯЗАТЕЛЬНО приведут их к власти. Так, собственно, и случилось.

Но не случилось того, что должен бы был сделать Мухаммад Мурси: он должен бы был, сохраняя свои убеждения, стать президентом всех египтян и заняться экономикой.

Проблема, однако, оказалась в том, что современная экономика, как и основывающиеся на ней общественные отношения, во многом не соответствуют тем, что были на Заре ислама. И первыми, кто стал просто требовать от президента хоть каких-то действий, адекватных современным условиям (в конце-концов, Мурси ведь — успешный инженер, работал в НАСА над обшивкой Шаттлов), был новый министр обороны Сиси.

Понятно, что и египетским военным, при всем их искреннем уважении к опыту и победам великих военачальников ислама, не представляется возможным вернуться по технике, вооружению и технологиям на уровень войск Халеда ибн эль-Валида.

Таким образом, интересы светской части египетского общества (новый Тахрир) и египетской Армии и прочих силовиков на этот раз совпали. Сиси дал своему президенту 48 часов на исправление ситуации, затем он, президент, задержан. К власти был приведен новый — временный — президент, юрист.

Военные демонстративно дистанцируются от власти, а для проведения важных действий просят санкцию непосредственно у населения.

Еще одна вещь, с которой коренным образом не были согласны именно военные — это расселение на Синае различных интернациональных «джихадистов», что, якобы, поощрял Мурси.

После смещения Мурси его сторонники приняли решение протестовать на двух площадях Каира, в основном на площади мечети Рабаа Аль-Адавия. Новые власти и гражданское общество же опасалось прежде всего известного «силового» и «террористического» опыта «братьев», для предотвращения чего Сиси и вывел на ключевые улицы Каира (ул. Салах Салем и др.) войсковые и полицейские подразделения. Однако несколькими днями позже сторонники Мурси попытались освободить задерженного (без санкции!) лидера и попробовали штурмовать здание (военный объект), в котором том, предположительно, находился. Охрана открыла огонь, было под сотню жертв.

Наконец, власть приняла решение вытеснить сторонников Мурси с обеих площадей.

При нарастающей непримиримости сторон и невосприимчивости протестующих к каким-либо рациональным доводам новых властей, которых протестующие считают, и в известной степени — небезосновательно, виновными в «военном перевороте», это вряд ли могло обойтись без жертв, что не может не вызвать сожаления.

Договориться у новых лидеров и Мурси, в том числе и на условиях освобождения Мурси и его сторонников при соблюдении ими неких обязательств, могло бы получиться, тем более что Аль-Азхар поддержал смену власти «как меньшее зло»!
комментарии
авторизация
  •  
    14 августа 2013 | 18:35
    любопытно,однако...
    • (комментарий скрыт)
      •  
        14 августа 2013 | 19:11
        Я был в Египте 4 дня назад,население настроено против исламистов,вот так!
        •  
          bsmoder Эрмек Рысбек уулу
          14 августа 2013 | 19:31
          Кто считает, что проблемы в Египте или Сирии - это проблемы мусульман и светских, глубоко ошибаются.

          Это скорее всего не так. Скорее это противостояние "бородатых" мусульман, с "просвещенными" мусульманами опять же. Посмотрите все лицы из новой власти ходили на молитву.

          Короче это противостояние "эссеров" и "большевиков". Посмотрим что будет дальше.
          • (комментарий скрыт)
            •  
              14 августа 2013 | 19:46
              Огниво. Чем вы читаете? Явно не поняли ситуацию.
              •  
                14 августа 2013 | 19:55
                До ноября надо прекратить безобразия.
                А то куда купаться ехать?
              • (комментарий скрыт)
                •  
                  14 августа 2013 | 20:35
                  Да у таких как вы куда не плюнь - везде в берега Потомака попадешь. Антиамериканизм штука неизводимая - виноваты американцы, причем во всех грехах. На Ютубе посмотрите недавний ролик Ежа и хоть чуть просветитесь, в каком мире живёте.
                  •  
                    14 августа 2013 | 21:10
                    Чую,америка будет бомбить мирных "недемократичных" жителей,а вы скажете:"Ну что вы всё валите на американцев!Посмотрите ролик на ютюбе!Она ни чём не виновата."Этот ролик теперь индульгенция амерам за весь беспредел.
                    •  
                      14 августа 2013 | 21:31
                      Такие, как огниво и искандер, хотят они этого или нет, но всё время преподносят Америку как самую могущественную силу в мире, так как считают её причастной ко всему , что происходит в любой точке земного шара, даже на кухне!
                      •  
                        14 августа 2013 | 21:45
                        Египту кранты в любом случае.80млн непрокормляемы ни при каких властях.Поэтому будут отселяться в европу - там уже их ждут терпеливые и работящие безропотные белые аборигены
                      •  
                        14 августа 2013 | 22:06
                        Ну уж нет самыми крутыми они считают евреев так как при мизерном количестве эти безродные космополиты и предки либералов устроили геноцид и индейцам неграм и русскому народу а теперь заставляют выживших и в Америке и в России плясать под свой еврейский шафар. А также стравливают эти два государства и заставляют их во всем виноватить друг друга
                  •  
                    14 августа 2013 | 21:13
                    Интересный поток мыслей, фактов, и исторических данных !
                    Спасибо переводчику.
                    Страна не малая, с большим населением, с важной географической диспозицией - следить за развитием событий в ней просто необходимо.
              • (комментарий скрыт)
        •  
          14 августа 2013 | 21:11
          Много Вы видели населения?
          •  
            14 августа 2013 | 22:16
            Достаточно.
            •  
              14 августа 2013 | 23:18
              =arhipoff_75=
              =Я был в Египте 4 дня назад,население настроено против исламистов,вот так!=
              какая, все таки, болезнь коварная штука. Ни дня без истины. 4 дня, это сильно.
              Ну написали бы скромнее - часть населения за, часть против. И ладушки. А то, - какая гадость эти Битлс. Ни слуха, ни голоса. Мне сосед спел их песню. Так это просто ужас.
              •  
                14 августа 2013 | 23:33
                Я бы написал,но тогда это была бы не правда!
        •  
          14 августа 2013 | 22:16
          Интересно. А вот зомбоящик вещает,что во всей этой катавасии виноваты США.Так прямо и говорят:"Дуга нестабильности,управляемый хаос",ну и тд. Ну хотя бы мозги включили.Нет прямо так,без мозгов и шпарят.Виновата Америка.И иди докажи зомбированным,что США это на фиг не нужно.Что они выйграли,"заменив" проамериканского Мубарока на исламиста Мурси? Того и гляди очередного американского посла грохнут.
        • (комментарий скрыт)
    •  
      14 августа 2013 | 18:48
      Какие взгляды оригинальные у участника "победоносной" войны 73-го года.
      Товарищ дорогой,в чем проявился "успех" героя Мубарака - "герой Октябрьской войны и один из организаторов успеха 6 октября 1973 года)".
      В том что по шапкам надавали этим героям,в том,что израильские танки стояли в пределах визуальной досягаемости Каира и только истерика советского Политбюро предотвратила тотальное уничтожение египетской армии ?
      Что,впрочем,не помешало "доблестной" египетской армии провести Парад Победы.
      З.Ы.Вот по итогам этой "победоносной" войны вас,всех советников-переводчиков и поперли из Египта сраными тряпками.
      •  
        14 августа 2013 | 19:02
        А я с уважением отношусь к военным переводчикам(которых не следует путать
        с военными советниками) и их мнению. Посмотрите биографии многих известных
        журналистов,аналитиков - начинали они как военные переводчики и не жалеют
        об этом.
        •  
          14 августа 2013 | 19:09
          Мне нет дела до профессии автора.Если бы он позиционировал себя как переводчик,его право.Но он написал - "участник Октябрьской Войны".Значит воевал.И кому он тогда хочет втюхать лабуду о победоносной войне ? В чем победа проявилась то?
          И почему в Израиле войну называют Войной Судного дня,а не Октябрьской ?

          •  
            14 августа 2013 | 20:56
            Эти "вечно вчерашние2 до сих выигрывают в свое м воображении напрочь проигранную 40 лет назад войну.
            не мешайте им, пусть потешатся. а то вы последнего лишить хотите6 возможности вспомнить то, чего не было.
            ну, свои "великие победы", 2очень успешный опыт применения советского оружия" и прочие фанто мы.
            ну, что, что война проиграна, что офицеры и генералы оказались последними трусами и бросали своих солдат при первой опасности, что египетские солдаты десятками тысяч сдавались в плен. Что армии, превосходившие израильскую в несколько раз по численности солдат и вооружению, потерпели сокрушительное поражение .
            это не важно.
            Главное, что они гениально готовились к войне, которую просто просрали.
            Но готовились гениально.
            оставьте этим "переводчикам" их бредовые измышления. не трогайте их.
            А ты вы так резко их опускаете, нельзя, это уже старый человек. Может не выдержать..
            •  
              15 августа 2013 | 01:13
              В июне 1967 египтяне не были трусами - но технически и информационно израильтяне оказались намного сильнее. Главный успех принесло уникальное использование авиации и точность бомбометания (точно в фонарь кабины арабских самолетов, стоявших на земле). Это, однако, не значит, что в Шестидневную войну 1967 у египтян не было своих героев, в том числе и успешных летчиков. К тому же командующий десантом Шазли смог скрытно провести своих людей от израильской границы через весь Синай без снабжения и поддержки - и переправиться на западный берег Канала. В 1971 Садат, в нарушение внутриармейской иерархии, назначил его Начальником Генштаба, а потом "озадачил" разработкой плана войны, с чем Шазли прекрасно справился (сирийцы его тоже полностью признали).
              Готовились гениально, на высочайшем уровне секретности, маскировки и стратегической дезинформации. Там же пустыня, двигаться войска могут только пр трем шоссе, а для штурма водной преграды (150 м в ширину, 12-14 м в глубину, да еще с Линией Бар Лева вдоль всего противоположного берега, с многочисленными огневыми точками, системами наблюдения и несколькими топливопроводами, выведенными в Канал, чтобы в случае форсирования "поджечь" его поверхность) нужно собрать какую группировку, столько людей и техники, всевозможных инженерных средств, массу тылового обепечения. Скрыть это в масштабе подготовки к войне с заведомо более сильным противником (после разгрома 1967) практически невозможно. Как удалось - до сих пор один из нераскрытых секретов Октябрьской войны.
              И это при том, что семьи советских граждан были эвакуированы, в частности, из Каира ночами 4, 5 и 6 октября.
              Сужу по себе: ничто не предвещало войны со стороны египтян, хотя обстановка и была в целом напряженная, а мои бойцы косвенно проговорились мне числа 4-го, что что-то точно будет. Но все равно получился "сюрприз".
              •  
                15 августа 2013 | 01:41
                Раз вы "косвенно проговорились", что были участником событий, расскажите об этом подробнее, тем более, что приближается сорокалетие "победоносной Октябрьской войны". В Каире наверняка будет большой парад победы по этому поводу, известному во всем остальном мире как Война Судного Дня, очередного разгрома арабов Израилем.
                •  
                  15 августа 2013 | 02:34
                  Подробнее здесь:
                  22.10.2003
                  Кто укрыл Россию "теплым одеялом нефтедолларов"?
                  Москва обманула или Москву обманули?
                  http://www.vremya.ru/2003/198/5/83088.html

                  и здесь:
                  Судный день в месяц Рамадан
                  35 лет назад арабы выковали для Москвы «нефтяное оружие»
                  http://www.vremya.ru/2008/194/5/215175.html
                •  
                  16 августа 2013 | 14:45
                  Arte и Alma аннонсировали совместную документалку на этот год по случаю 40-й годовщины той войны. Называться, вроде бы будет
                  или "1973" или "1973, War Dieries". Обещают что-то новое и ранее неохваченное.
                  •  
                    16 августа 2013 | 18:13
                    Arte и Alma аннонсировали совместную документалку на этот год по случаю 40-й годовщины той войны. Называться, вроде бы будет
                    или "1973" или "1973, War Diaries". Обещают что-то новое и ранее неохваченное.
          •  
            14 августа 2013 | 21:03
            А что вас так зацепили формулировки автора по поводу войны 1973 ? Прям беситесь непонятно по какой причине...Какая разница как называет ее автор или он обязательно должен подчеркнуть героизм Израиля в разговоре про Египет? )) Опять обделили вниманием и лишили славы?
            •  
              14 августа 2013 | 21:25
              Дело не в формулировке,называйте как угодно,Хотите Октябрьская 1973, хотите как в Израиле,война Судного Дня.
              Но этот "участник событий" называет вдрызг проигранную Египтом войну "победоносной"(для Египта,естественно).
              Насчет пяти проигранных Египтом войн и пяти,соответственно, пышных Парадов Победы в Каире и Дамаске,есть множество веселых историй.
              И все относятся с пониманием, - легче араба вытащить из 1001 ночи,чем 1001 ночь из араба.Нехай сочиняют.
              Но Агафонов,вроде бы,не араб.
              Тогда ,кому он втюхивает свои фантастические истории ?
              • (комментарий скрыт)
          •  
            14 августа 2013 | 21:19
            Вы всё-таки несправедливы в данном случае.

            Автор ведь не пишет о "победоносной войне", это Вы ему приписали. У него просто самые яркие воспоминания остались о первые её трёх-четырёх днях, а последующие дни память не сохранила. :-)

            То, что война Судного дня была самой удачной для арабов из всех их предыдущих попыток - это ведь чистая правда. Ну да, закончилось всё, как всегда, полным разгромом и слёзными мольбами к Кремлю срочно вступиться. Но ведь в предыдущих-то войнах дело не только разгромом заканчивалось, оно с разгрома просто начиналось. А тут - целые несколько дней успешного наступления! Это ж первый военный успех арабской армии чуть не за полтысячелетия (если не считать "успехов" в вырезании друг друга)! А Вам жалко автору его приятных воспоминаний... Злой Вы, однако. :-)

            Я бы простил автору его вполне по-человечески понятные "провалы в памяти": его анализ того, что происходит сейчас, производит вполне вменяемое впечатление.
            •  
              14 августа 2013 | 21:39
              Ну,Вы,в принципе правы.Но почему-то никто не празднует грандиозный успех германской армии лета 41-го года,но все почему-то празднуют только май 45-го.
              •  
                15 августа 2013 | 01:11
                Это потому, что с Германией дело было доведено до конца. А с арабами Израиль каждый раз вынужден был останавливаться на полдороге.

                Вот у них, и у прочих "участников боевых действий", и воспоминания такие... сполдорожные. :-)
            • (комментарий скрыт)
          •  
            15 августа 2013 | 00:49
            Автор в июле 1973 - июне 1974 - курсант второго курса (закончил) Военного Института Иностранных Языков на языковой практике в Арабской Республике Египет. Естественно, ни о какой поездке на войну речи не было, просто египтяне получили из Союза Скады, в Каир вылетала большая группа советских консультантов (их неправильно называют "советниками"), соотвественно, понадобилось и более десятка переводчиков для проведения учебного процесса с начала августа. Теорию пройти успели и должны были уже спокойно сдавать экзамены, но тут египетская армия в полном составе вышла на ежегодные учения - а после 14 часов в субботу 1973 перешла Капнал. Про екзамены забыли, из Союза прибыла еще группа специалистов и переводчиков, а также несколько сержантов-срочников, так что бригада оказалась готовой к боевому применению.
            В соотвествии с документами еще СССР 1988 года, все, кто находился в Египте по линии МО с 6 октября 1973 года по 1 марта 1974 года считаются "участниками боевых действий за рубежом". В форсировании Канала и в боях вокруг него в октябре 1073 наши, насколько мне известно, непосредственного участия не принимали.
            Египтяне называют эту войну или Октябрьской войной (Харб Октобер), или Войной в Рамадан (Харб Рамадан) - 6 октября тогда совпало с 10 рамадана.
            А у израильтян это как раз была суббота и праздник Йом Киппур - на что й египтян и сирийцев тоже был расчет.
        •  
          15 августа 2013 | 06:13
          ..вообще-то переводчики повторяют чужие мысли и идеи. Здесь автор берется что-то сказать от себя и делает это крайне неудачно, неаналитично. Приведя известные факты об организации братьев-мусульман, автор не может связать двух слов, логически вывести свои неглубокие и крайне субьективные суждения о новейшей истории Египта. Игнорируя реалии - кто и почему сверг Мубарака, забывая сознательно сказать что исламисты обещали вообще не участвовать в избрании нового президента и не выдвигать своего кандидата...Обманув "египетских революционеров" и получив власть, они быстро все привели в очевидный тупик, будучи не в состоянии отвечать сегодняшнему времени. Это очевидное состояние надо всем понять, тогда появляются шансы нащупать что-то свое на столбовой дороге XXI века. Иначе ни Америка, ни Россия, ни Европа не будут в состоянии помочь этому архаичному обществу, которое многие хотят обратить вспять. Хотя ему и так непросто двигаться в ногу со временем. Поэтому "успехи" египтян, а особенно военные...это у переводчика явно от несинхронного перевода в 1973 году.
          •  
            15 августа 2013 | 21:08
            "...получив власть, они быстро все привели в очевидный тупик, будучи не в состоянии отвечать сегодняшнему времени. Это очевидное состояние надо всем понять"...
            --------------------------------------
            А говорите - "неаналитично". Но выводы-то делаете правильные.
            Профессия переводчика, действительно, связана с переводом, точнее "переложением" чужих слов (хорошо, если в них присутствуют и мысли).
            Однако, переводчик не сможет нормально переводить, если он не будет много читать периодики, а то и книг на языке, слушать радио, прежде всего новости, интересоваться многими историческими, политическими, экономическими, культурными вопросами. Да и общение с интересными и "большими" людьми из разных стран помогает общему развитию. И все это помогает развитию или приобретению аналитических способностей.
            Анализ всегда строится на "общеизвестных" фактах - но разной степени известности, обычно, доступных, в основном, специалистам.
            А, впрочем, задавайте по тексту конкретные вопросы - кратко отвечу.
            •  
              16 августа 2013 | 01:46
              ...вы знаете, без геополитической окраски - противостояние Израиля и арабов малосодержательно. И вот почему - слишком велик разрыв в уровне противостоящих сторон, Израиль имеет подавляющее преимущество во всем, кроме того, что называется информационной поддержкой, которая , к сожалению, абсолютно неадекватна принципам морали человеческой цивилизации. Мыслящие люди понимают, чувствуют это, поэтому их симпатии на стороне Израиля. Те кто не чувствуют этих ноток, к тому же зараженные иррациональным антисемитизмом - все выворочивают в пользу арабского большинства и их идеологии, не оставляя израильтянам ни одного шанса добиться понимания своей позиции. А частные вопросы столкновения в 1973 году могут иметь разные окрасы, но их военно-=политический итог очевиден.
              •  
                16 августа 2013 | 15:03
                С "геополитической окраской" там вообще не конфликт Израиля и арабов в мировом масштабе, скорее, конфликт держав "руками" Израиля и арабов.
                Симпатии общественности, обычно, на стороне "слабого" и "достойного". Очень плохо воспринимаются военные и террористические действия против мирного населения.
                Плохо возприниается претензия на "избранность" и "превосходство" по национальному признаку (даже если для этого, могут быть представлены формальные, даже статистические обоснования).
                Кстати, одним из "кузнецов" арабских офицерских кадров много лет был начальник курсов "Выстрел", дважды-герой Советского Союза генерал-полковник Драгунский Давид Абрамович (участник парада Победы в 1945). Крайне героический человек, никак не "иррациональный", полагаю, и "все нотки чувствовал" и мыслил прекрасно.
                •  
                  17 августа 2013 | 00:46
                  ...спасибо за ваши сдержанные коммментарии ( даже мой первый коммент был более резок - чувствую себя немного виноватым...). Но хочу возразить вам по поводу мифологии избранности евреев, которую всегда используют в антиеврейской пропаганде, скажем мягко так. Реальная тысячелетняя история евреев напрочь отвергает эти грязные наветы. Даже стыдно говорить на эту тему о народе, непрерывно кровью платившего за свое существование. Будьте честным и реалистом, только правда жизни имеет право на признание. А эта правда мгновенно срывает антисемитские маски с иделогов этой лжи. Можно говорить о каких-то религиозных текстах, написанных 2-3 тысячи лет назад. Но разве можно их использовать 1 к 1, пропуская тысячелетия развития цивилизаций. Я уже сказал вам - время - главный игрок зарождения, развития, становления и возможной деградации цивилизации. И те кто этого никогда не поймет - обречены на неумное демагогическое толкование религиозных текстов. Это касается в полной мере не только иудейского миропонимания, но и выросших на его плечах христианства и мусульманства. Это все должно относиться к человеческой культурно-исторической эволюции сознания, но не более того...Иначе вы видите, что творится в арабском мире сегодня. Это также присутствует и в Израиле, но на другом уровне понимания и ответственности, что также не просто преодолеть...Но исторически создание Израиля - это ответ на жесточайшие гонения на евреев, это императив их выживания на этой земле. А другой ни у кого из нас не имеется..
      • (комментарий скрыт)
        •  
          14 августа 2013 | 19:16
          Ах,вы знаете,иногда так надоедает эта личина кроткого интеллигента,хочется побыть самим собой,выпить водки,заорать что-то матерное и смахнув слезу горько сказать , - Эхма,продали Россию!
      •  
        14 августа 2013 | 19:48
        участник Октябрьской войны 1973 г. в Египте
        ___________________________________
        Информация интересная. Спасибо автору.
        НО есть вопрос: каково было Ваше участие в Октябрьской войне 1973 года и зачем ВЫ участвовали?
        •  
          14 августа 2013 | 19:49
          "Чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать..."
        •  
          14 августа 2013 | 20:38
          Ильичу переводил. Скромно так.
        •  
          14 августа 2013 | 21:06
          А зачем сейчас в Иордании стоят американские войска?
          •  
            14 августа 2013 | 21:14
            Они Вам сильно мешают там? Кушать, наверно, не можете, да?
            •  
              14 августа 2013 | 21:20
              О чем вы? Я на вопрос milenna 14 августа 2013 | 19:48 ответил по поводу участия войск в разных регионах мира.Первенство тут безусловно за контингентами США.Зачем они стоят по всему миру? И какой смысл тогда спрашивать автора зачем он там участвовал.
        •  
          15 августа 2013 | 02:09
          Участие для меня и моих коллег-практикантов, начинающих переводчиков арабского языка и еще курсантов ВИИЯ (как, впрочем, и военных специалистов, которых мы переводили) оказалось, совершенно неожиданно, непосредственным. И для этого не понадобилось дале приближаться к фронту настоящих боев. К тому же современное оружие обычно коллективное: на красную кнопку нажимает кто-то один, но перед этим вокруг этой ракеты и для ее точного пуска работает масса специалистов и вспомогательного персонала - и каждые выполняет то, без чего система реально может не сработать. Мне довелось быть переводчиком у консультанта командира взвода заправки 65-й Ракетной египетской бригады.
          И участвовать в заправке ракет, три из которых были применены (полагаю, в большой степени, демонстрационно), но по реальному противнику в конце октября 1973 года.
          Бригада выполнила залп тремя ракетами в район прорыва израильских войск на западный берег Канала вечером 22 октября - за считанные минуты перед назначенным Совбезом ООН временем прекращения огна на египетском фронте. Впрочем, прекращение огня тогда не состоялось.
          У меня не было выбора: участвовать или не участвовать. К тому же со стороны египтян та война , несомненно, была справедливой: они освобождали свою оккупированную территорию.
          •  
            15 августа 2013 | 03:58
            Признавая эту войну со стороны египтян справедливой, почему не признать цену ее для них справедливой и заслуженной? Почему не признать все войны, развязанные арабами против Израиля, несправедливыми, направленными на уничтожение Израиля - с первого дня его существования. Египет своей провальной Шестидневной войной на уничтожение Израиля вызвал потерю Синая и Газы. Это вина самого Египта и более никого.
            •  
              15 августа 2013 | 10:02
              У любой войны есть цена, однако о "справедливости" или "несправедливости" такой "цены" обычно речь не идет. Октябрьская война 1973 для Египта не была слишком "дорогой", но была "дорогой" для Израиля - просто исходя из огромного различия в мобилизационных возможностях Египта и Израиля. Между прочим, военный план Шазли и предусматривал не продвижение египетских войск к территории Израиля через Синай, а "стояние" египетских войск под "зоньиком" своих ПВО на довольно узкой полосе СИная вдоль канала и "перемалывание" мобилизационных ресурсов Израиля, который, по логике, должен был пытаться вернуть статус кво на утро 6 октября 1973 и линию Бар Лева. Садат, как утверждают, под давлением сирийцев, послал египетские танки к синайским перевалам, они вышли из-под "зонтика" - и израильтяне тут же уничтожили более 200 из них.
              В любом случае, в планы Садата не входило "уничтожение Израиля". Ему нужна была "перестройка" Египта.
            •  
              15 августа 2013 | 10:12
              Шестидневную войну 1967 начал не Египет (Египет создал напряженную обстановку, угрозу возможной войны, что и могло заставить израильтян действовать "на опережение"). Ее начал именно Израиль, нанеся неожиданный авиационный удар несколькими волнами по всем(!) аэродромам Арабского Мира, представлявших угрозу применения арабской авиации по его территории и войскам.
              За что и удостоился Резолюции 242 от СБ ООН. Здесь же речь не о Шестдневной войне, а об Октябрьской войне 1973, которую начали имнно Египет и Сирии (в СССР поначалу это не афишировали, называя произошедшее очередной "израильской агрессией").
              •  
                15 августа 2013 | 13:46
                Первый выстрел сделал Израиль, но не из-за "возможной" войны, а из-за неизбежной войны, раскрученной арабами. Пока арабы прицеливались, евреи выстрелили. И вы знаете, кто привел к войне - и почему. И это при том, что у Египта не было никаких территориальных претензий к Израилю - кроме самого факта его существования. Как и в 48 году.

                Кстати, почему это вы, называя Октябрьской Войну Судного Дня, не называете Шестидневную Войну Июньской, как ее стыдливо называют в Египте? Как-то непоследовательно получается, да и египтяне на слух не переносят принятое в мире название - и одно, и другое.
                •  
                  15 августа 2013 | 14:33
                  Насер двинул танки на Синай и пригрозил "сбросить" "сионистское образование" в море. Угроза войны с численно превосходищим противником (во много раз по населению, но с очень ограниченными мобилизационными возможностями, что и сильно повышает шансы почти 100%-мобилизуемого Израиля) и на 2-3-4 фронта стала тогда реальной. НО - Насер не начал стрелять, не нарушил границ и воздушного пространства первым.
                  Де факто и де юре на арабов вдоль его границ напал израиль. Это юридический факт. Израиль использовал свое тогдашнее стратегической и технологическое преимущество - абсолютное превосходство в воздухе и в умении применять авиацию. Боьше, однако именно такая возможность может не представиться, вследствие бурного развития средств ПВО.
                  Повторяю, "претензии" Насера к Израилю в 1967, да и после коренным образом отличались от претензий Садата. Насер не был готов отказаться от роли лидера арабского мира. Для него не было даже в 1969 "проблемы Синая" - послушайте его речи!
                  "Если бы проблема была в одном Синае, мы решили бы ее просто - путем уступок" (это на встрече с интеллигенцией).
                  Садату не надо было быть лидером арабского мира. Ему нужен был Синай (возвращение египетской территории) и мир с Израилем (и возможность экономического развития Египта в мирных условиях - с западной помощью и инвестициями).
                  Египтяне называют ту войну "Харб Октобер" или "Харб Рамадан". Я использую устоявшееся первое название. В Израиле ее называют войной Йом Киппур, поскольку тогда суббота 6 октября совпала с этим важным праздником, что и было использовано арабскими стратегами для достижения большей внезапности. В мире используют и то, и другое название, но для египтян это не была "война Йом Киппур" по понятным соображенияс (скорее, война в рамадан", тогда как раз был пост рамадан). Я же, по понятным причинам, вижу те события с египетской стороны.
                  •  
                    15 августа 2013 | 19:38
                    //Я же, по понятным причинам, вижу те события с египетской стороны.//
                    -------------
                    Это заметно. ;)
                    •  
                      15 августа 2013 | 21:30
                      Так это и должно быть заметно: я же представил свое мнение о возникшей ситуации сегодня в Египте "изнутри", в основании чего мое знание египтян времен Октябрьской войны 1973 года непосредственно из "моей" бригады и "моего" взвода заправки.
      •  
        14 августа 2013 | 20:01
        Хорошо что обошлись истерикой. Ато в 40вых миллионами жизней пришлось платить чтоб израильские танки могли где нибудь стоять. кстати не догоняю как могло политбюро заставить Штаты поставлять вооружение Египту.
        •  
          14 августа 2013 | 21:05
          Для абборигена-в результате разгрома египетской армии Израилем была также разгромлена советская военная доктрина что и подтолкнуло Египет отказаться и от срветского оружия и от его же военных советников результатом чего и явилось сближение Египта и США что в свою очередь закончилось заключением мира с Израилем в 1978 г в резулльтате Египет получил назад Синай который был обьявлен демилитаризованной зоной а американцы обязались оказывать Египту военную помощь и поставлять оружие пока будет соблюдаться мирный договор( Израиль также получил военную помощь в несколько больших обьемоах как победитель. А политбюро грозило америке ядерной войной если США не отстановят Израиль но Советы все равно поперли из Египта ну и переводчиков тоже.
          •  
            15 августа 2013 | 20:58
            Не поверите но отдав долг Родине четверть века назад я полностью избавился от всяких иллюзий относительно советской военной доктрины.
        •  
          14 августа 2013 | 21:37
          У Вас в голове все-все перепуталось.Почитайте историю израильско-арабского конфликта,также,чувствуется,Вам надо освежить истории ВМВ и историю вообще.Займитесь самообразованием,Гугл вам в помощь.Успехов.
          •  
            15 августа 2013 | 20:53
            Не удивлюсь если в вашем Гугле сказано что гитлеровцев разгромили США С Израилем. а по вопросу арабо - израильских отношений предпочитаю консультиоваться с более вменяемыми нежеле вы людьми. Благо таких достаточно в том чиле и среди евреев.
            •  
              15 августа 2013 | 22:14
              А,ну да,причина уважительная.
              Тады канешна,если вам наш Гугл не подходит,читайте свой Гугл, патриотически-православный,освященный Святейшим Патриархом Кириллом Гундяевым.
      •  
        14 августа 2013 | 20:05
        В любой войне две, как минимум, стороны, соответственно и столько же отношений к их исходу.
        Русские смотрят со своей стороны, мы со своей. Это нормально, что наши взгляды не совпадают.

        Помню как корёжило парторга курса когда я на политинформациях рассказывал об этой войне более-менее объективно (с использованием материалов не только советской пропаганды).
      •  
        kosmopletov_aristarhh Космоплётов Аристарх (Альберт Акопян)
        14 августа 2013 | 20:57
        //Какие взгляды оригинальные у участника "победоносной" войны 73-го года//

        Это да, повеселил))) Ну, наверное, автор имел в виду форсирование канала. Оно действительно оказалось неожиданным. Так получилось, что имел тогда доступ к информации не для советской печати и видел фотки 2-й армии (та, что наступала от Исмаилии), окруженной на Синае, тысячи и тысячи пленных. 1-я армия по болотам уходила в Порт-Саид, 3-я, кажется, потеряла больше всего убитыми. Высадка на западный берег канала, мольбы Саадата (говорят, на коленях стоял перед американским послом) и остановка израильской армии на 101-м километре от Каира))) Мы еще отшучивались по этому поводу
      • (комментарий скрыт)
        •  
          15 августа 2013 | 02:22
          Ну, так я же имел в виду не Шестиднеыную войну 1967, а Войну Судного Дня 1973. Война 1967 года была четко исполненной с опорой на авиацию и достижение превосходства в воздухе "превентивной войной" перед лицом вполне возможного нападения арабских стран на Израил с нескольких сторон.
          Кстати, отстранение армией Мурси в том числе, имело место и из-за того, что египетскик военные больше не хотят так разгромно проигрывать.
          Кстати, потери египтян при форсировании Канала были минимальными, что для них самих оказалось неожиданным.
          Синайский же полуостров - историческая и международно-признанная исконная территория Египта.
          •  
            15 августа 2013 | 04:19
            И Кениксберг был исторической и международно-признаной исконной территорией Германии. А в результате германской агрессии и победой СССР стал Калининградом - признанной территорией СССР. Чем ещё, кроме потери трритории, может быть наказан агрессор. Так следует относиться к и Синаю и Голагнским высотам.ЕКсли бы, так назывемая международная общественность не была бы двуличной, а адекватно оценивала обстановку на Ближнем Востоке. Давно бы всё там утихомирилось.
      •  
        15 августа 2013 | 00:27
        Октябрьская война 1973 года - действительно, важнейшее историческое событие для египтян за последние 40 лет (кстати, для израильтян тоже - поскольку государство оказалось в кране угрожающем состоянии, были значительные людские потери, а самое неожиданное: оказалось, что арабы тоже что-то могут). Египет 6 октября каждого года празднует День победы независило от того, кто стоит во главе государства (Садат - инициатор войны, убитый 6 октября 1981 года исламистами, более радикальными, чем "братья", как раз на параде победы чемпионом египетской армии по пулевой стрельбе; Мубарак - главком ВВС в 1973, блестяще организовавший и исполнивший применение истрибительной, бомбардировочной авиации и вертолетов с десантами в первые несколько дней войны; президент от БМ Мурси или те, кто будут после).
        Почему празднуют? Потому, что празднуют именно военную победу при форсировании Канала. У Садата, полагаю, это не секрет, не было цели в той войне нанести военное поражению Израилю. Вообще же главной его целью было "сбежать из соцлагеря" - но так, чтобы его за это "агитировали"и выгодные условия предлагали (что Киссинджер на протяжении всей войны и делал - помните старый анекдот по "челночную дипломатию"?). Он - Садат - этого именно, практически, и добился.
        В военном смысле - и в обычном смысле (в том числе для автора ее военного замысла - начальника египетского ГШ генерала Шазли - война закончилась для Египта не слишком удачно. Однако, напомню: Шарон форсировал Канал на западный берег в районе Дефресуара в стыке 2 и 3 египетских Армий, но к Исмаилии пробиться не смог. Продвижение по египетским тылам, где не было сухопутных войск египтян, в сторону Суэца было для него удачным, но тут инициаливу стали проявлять египтяне - жители Суэца с гранатометами. Опять же, для продвижения вглубь Египта ему нужны были резервы и снабжение, в с 19:00 22 октября 1973 над ним висело Постановление Совбеза ООН о прекращении огня. Таким образом максимальный успех израильтян тогда - выход на 101-й километр шоссе Суэц-Каир (очень далеко для прямой видимости и от, и до Каира).
        Что касается просьб о помощи, то сначала помощь у США запросил Израиль - и Никсон открыл "воздушный мост", в том числе и в Эль-Ариш, на Синай. После 19 октября помощь у СССР запросил Садат, в Каир придетел Косыгин, прибыла группа прежних советских советников-генералов, знавших "местность"). Однако Садат категорически отказался вернуть какую-либо часть египетскиъ войск с восточного берега на западный, а генерала Шазли, который продолжал на этом настаивать, де-факто отстранил от должности. По этому поводу у Израиля Шамира есть любопытное предположение (кстати, И. Шамир сам был тогда израильским солдатом-десантником в районе Суэца! Мне же тогда же довелось быть как раз на противоположном - каирском - конце шоссе Каир-Суэц - и, действительно, появление израильских танков под окнами нашей 11-этажки в районе Мадинат-Наср выглядело вполне реальным). Но, Садат был не прост, знал, что Никсон и Киссинджер остановят израильтян, а в добавок, вмешается Союз - его все-еще-союзник. Собственно, где-то 24 октября Союз, как говорили, действительно пригрозил поднят бомбардировочную авиацию Одесского ВО (уже много позже говорили, что поднял, но развернул в воздухе), так что пришлось египетскому и израильскому генералам поставить палатку на 1001-м километре и начать перегворы о мире. И по их результатам израильтяне с египетского берега ушли, отпустили окруженную 3 египетскую Армию - и - главное - отдали Садату восточный берег Канала (хотя и неглубоко). Однако потом, в результате подписанного мира египтяне вернули себе и Синай, и Табу.
        А что касается известной высылки советского военного контингента из Египта, то она, как известно, случилась в ИЮЛЕ 1972 года, то есть более чем за год ДО Октябрьской войны. Кстати, по этому поводу есть вполне "оригинальная" версия израильских экспертов Гинор и Ремеза о том, что высылка, как они уверяют, была совместной советско-египетской инсценировкой. Согласиться с такой трактовкой оскорбительной для Союза высылки от 15 до 17 тыс. советского боевого контингента, а не только советников и специалистов, как принято считать, согласиться никак не могу. На Самом деле Садат "расчищал" западный берег Канала от тех, кто мог ему помешать начать Его войну.
        •  
          15 августа 2013 | 02:05
          Интересный взгляд. Хотя заявление: "Война закончилась для Египта не слишком удачно" выглядит истерически смешно. Это, как если сказать, что война закончилась для Германии не слишком удачно.
          •  
            15 августа 2013 | 02:48
            К счастью для Германии Вторая Мировая закончилась ее закономерным военным поражением. Я бы так сформулировал.
            Еще раз поясню: Садат не мог выиграть эту войну в военном плане, как бы странно - с формальной точки зрения - это не звучала, и он это прекрасно понимал. Он согласен был на "десять сантиметров песка" на восточном берегу Канала, но захватил больше. К тому же Германия в й945 потеряла территория, и большие (Восточную Пруссию, Силезию, Померанию, Эльзас, Лотарингию), к тому же - была расчленена и оккупирована (что опять же пошло стране - и миру - на пользу).
            Египет же получил обратнол часть оккупированного ранее Израилем Синая, смог с иностранной помощью расчистить и запустить Канал, затем вернул себе Смнай без всякой войны целиком. Чем не политическая победа? Кстати, установил дипотношения с Израилем, почти дружит, к войне не стремится. Газ поставляет.
            •  
              15 августа 2013 | 03:27
              "Почти дружит"? Только, что не воюет (еще) - во всем остальном относится к Израилю вполне недружественно, а то и просто враждебно.
              Политическая победа досталась Египту дорогой ценой: он стал первой арабской страной, признавшей право Израиля на существование - абсолютно неприемлемой и дьявольской идеей для всякого араба и мусульманина. За это Садат заплатил своей жизнью.
              Да, это была политическая победа - но скорее Садата, чем Египта. Египет и его народ люто ненавидит Израиль и не упустит возможности проявить это при возможности.
              •  
                15 августа 2013 | 10:27
                Вы правы: проблема арабско-израильского сосуществованиЯ на одном Ближнем Востоке на бытовом уровне стоит очень остро. Потомки двух сводных братьев Авраама часто "не жалуют друг-друга". В том числе из-за палестинских беженцев, изменения статуса Иерусаялима.
                Но история Садата, образованного и культурного человека (я не про его человеческие качества - тут могут быть вопросы) и то, что он и его элита поехали в Иерусалим (протестовал лишь Шазли) и заключили мир, свидетельствует о том, что проблема признанию "арабской улицей" права Израиля на существование в рамках решений ООН находится в области просвещения и повышения уровня культуры и толерантности в арабском обществе.
                Кстати, но ведь есть же еще сатмарские хасиды?..
                •  
                  15 августа 2013 | 11:23
                  Читал воспоминания советского военспеца-консультанта, командира-подлодки,который в это время как раз "консультировал" своего арабского коллегу,тоже командира подлодки."Консультации" проводились так,выходили в море,в свободный поиск,топить все израильское,без разницы,круизный лайнер или ракетный катер.Ничего они такими совместными патрулями не достигли,ну и слава Богу.
                  Есть в его воспоминаниях интереснейший момент, доказывающий,что т.н. советско-арабское военное сотрудничество было обречено изначально.Апрель 70-го, 100-летие рождения Ленина,вся Страна Советов в едином порыве....,бла, бла,бла......
                  Не миновало празднование и контингент в Египте.Собрали всех офицеров,пригласили египетских коллег и прилетевший из Москвы полковник-политработник начал торжественный доклад.Сначала преамбула,потом сам вклад Ленина в дело революции и выводы.И тут по рядам египтян прошло волнение,начали шептаться,возмущенно что-то выкрикивать и,наконец,по команде старшего,все встали и вышли вон.
                  Торжественное заседание было сорвано,а вместе с ним началось тотальное охлаждение отношений,завершившееся изгнанием советских военспецев и переориентацией на Америку.
                  Что же произошло ? А все очень просто,в докладе политработник развил тезис,как по воле Ленина произвели полную экспроприацию богатств у кровопийц-капиталистов и передали все в руки рабочих и крестьян.
                  Одного не учли дуболомы,египетский офицерский корпус,это и были те самые капиталисты-аристократы,элита своей страны
                  Вот они и впали в ступор, - А для чего советские братья сюда,вообще,заявились? Нам помогать воевать или,с дальним прицелом,свои порядки здесь наводить ?
                  Все,изгнание советского контингента с этого момента было только вопросом времени.
                  •  
                    15 августа 2013 | 12:56
                    Воспоминания бывают самые разные, по большей части часто "фантастические". Иногда сам начинаешь верить - а потом начинаешь чувствовать, что что-то тут "не стыкуется". Ну, никак не могло этого быть! Вот никак советский консультант с египтянином-подсоветным не могли выходить сами по себе в мирное время на их египетской подлодке в "Белое Срединное море" и "топить" всех подряд, даже "все израильское". Возможно, Вы имеете в виду книгу "Гриф "секретно" снят", выпущенную по воспоминаниям советских военных, как членов многотысячного воинского "контингента", так и "советников"-консультантов в египетской армии и на египетском флоте.
                    Что касается причину "высылки" в июле 1972, то она не в том, что у египтян что-то где-то "накапливалось". Египетское руководство вполне контролировало "степень дружбы", даже при герое Советского Союза Г.А. Насере. При этом Насер был, в общем-то, "анти-коммунистом" Но он как бы смотрел сквозь пальцы даже на совметные идеологические мероприятия (понимал, что и советским политработникам и бойцам идеологического фронта надо "что-то кушать", а вреда большого для его "арабского социализма" египетскому частно-собственническому обществу все равно большого нет). Садат, однако, был на это не согласен. Сначала он арестовал всех "просоветских" сторонников Насера, потом подписал Договор о дружбе с СССР - и начал сокращать уровень идеологической дружбы. Наконец, разыграл "истерику" перед советским послом и заявил, что больше в советском контингенте не нуждается, дал неделю на отъезд.
                    А зачем "заявились"? Так это просто: специалисты и консультанты - с 1955-56 гг. до 1976 г. во исполнение контрактов. Кстати, ездили и при Мубараке. Обычное ВТС - военно-техническое сотрудничество.
                    А вот советские воинские контингенты, прежде всего ПВО и летчики, прибыли в Египет в рамках "Операции "Кавказ" по просьбе президента Насера к советскому руководству в связи с тем, что Насер не мог противостоять израильской авиации во время "войны на истощение". К началу 1971 года Израиль, столкнувшись с большими потерями в авиации, пошел на "перемирие" с Египтом. Обратите внимание: Египет не бомбили даже в Октябрьскую войну, когда советского ПВО в стране не было ( за исключением одной, прибывшей в срочном порядке после начала войны советской бригады ЗРК, для противоздушной обороны Каира).
                    Но это не моя история, я был в Египте уже после, когда нельзя было с собой в бригаду привезти просто советских журнал на арабском языке.
                    Про "Операцию "Кавказ" что-то здесь:
                    http://www.licey.net/war/book5/kavkaz
                    •  
                      15 августа 2013 | 13:29
                      Вот оно:
                      http://2004.novayagazeta.ru/nomer/2004/53n/n53n-s21.shtml
                      Прочтите,чрезвычайно интересно.А после прочтения еще раз выскажите свое мнение,мог ли советский офицер-подводник выходить в поход на египетской лодке со сверхконкретным приказом - топить любой израильский объект.
                      З.Ы. Грифа "Ненаучная Фантастика" на воспоминаниях не нашел.
                      •  
                        16 августа 2013 | 18:07
                        Спасибо за ссылку, я раньше не видел этой статьи. Действительно, интересно.
                        Я обычно доверяю воспоминаниям участников, особенно, если сам в описываемых автором событиях не участвовал. Или даже был почти в той же ситуации и почти в том же месте - но раньше или позже. Дело в том, что нюансы могли быть до и стать после совершенно разными. Но есть вещи, которые маняются не часто. Например, в статье описываются события 1969 года, мне же довелось побывать в том же здании с там же конференцзалом и на том же этаже в 1973, потом в 1974, потом в 1976-80 годах - и как-то там на "каждом этаже буфетов" не было. Мне тоже выдали "гражданку" в той же конторе, и я тоже в группе вылетал из Москвы в Каир Ил-18-м (спецрейсом), но в "гражданку" я переоделся дома. Возможно, в 1969 была такая попытка "соблюсти инкогнито" всего процесса с вылетом из Чкаловского и с переодеванием прямо на аэродроме.
                        Действительно, в рамках военной помощи Египту в "войне на истощение" (1969-1971) советские советники, консультанты и прочие военные, как - естественно - и советские боевые подразделения и части ПВО и ВВС (вот их присутствие совсем не афиширывалось) - все они ехали, по сути, воевать.
                        Отказаться от такой загранкомагндировки было можно еще в Союзе, в конце-концов это всегда предлагалось, к тому же и рассматривалось как прекрасная возможность хорошо заработать (заработать и за год купить машину без очереди - в "Березке").
                        А вот что касается приказа "топить всех" - то в это мне верится с трудом, поскольку и международное сообщество этого бы не потерпело, да и советских гражданских судов и военных кораблей в тех водах всегда было предостаточно (включая туристические).
                        Согласно статье Зуба В.В, в книге "Гриф "секретно" снят" (выпущенной обществом ветеранов "войны на истощение" и "Операции "Кавказ" в 1997 - у меня такое издание) бригада египетских ПЛ состояла из двенадцати единиц и имела задачу: "ведение разведки у побережья противника, быть готовыми к ведению боевых действий по боевому предназначению как самостоятельно, так и составом тактических групп, позиционным и маневренным методом" (стр. 75)
                        Здесь обложка книги и оглавление:
                        http://deruluft.blogspot.ru/2006/11/blog-post_22.html
                        Кстати, по тексту статьи (выполненномуя. кстати в египетской части в стиле прекрасного офицерского устного рассказа "для своих" хорошо видно, что "всех подряд" совсем не топили, и что на египетской лодке командиром все-таки был именно ее египетский командир (какие бы требования к советскому консультанту ни предъявляло - совершенно везосновательно - его собственное советское начальство любого ранга). Топить же любую израильскую цель они, похоже, действительно могли, так как находились в состоянии войны с Израилем.
                        Зуб в своей упомянутой статье пишет (стр. 75), что, при том что было указание советским советникаи и прочим в боевых действиях участия не принимать, им доводилось выходить в море на боевые задания, но в матросской робе и без документов и без права попасть в плен (собственно, права сдаться в плен не предусматривал и советский общевоинский устав).
                •  
                  15 августа 2013 | 13:29
                  Утверждать, что проблема в том, что арабы и евреи "не жалуют друг друга", это как утверждать, что Холокост результат того, что немцы и евреи не жалуют друг друга.
                  Всякому честному наблюдателю ясно, что ненависть и полное неприятие исходит с арабской стороны - задолго до статуса Иерусалима и палестинских беженцев. Поэтому арабские страны обьявили войну на уничтожение Израиля со дня его провозглашения. Эта война арабов и исламского мира против присутствия еврейского государства на Святой земле продолжается и поныне, за формальным исключением Египта и Иордании.

                  А причем здесь сатмарские хасиды?
                  •  
                    16 августа 2013 | 15:21
                    По моим собственным наблюдениям, да и по данным истории 20 в. могу сказать, что там, где есть еще еврейское население в арабских странах (а внутренняя обстановка там не накалена), там отношение арабов, особенно занятых делом, предпринимателей, интеллигенции к соседям-евреям вполне уважительное. В Йемене бывший президент САлех просто вывез вертолетом всех евреев из провинции Саада, которым угрожали шиитские партизаны-боевики, и предоставил им государственное жилье в госфонде в городке, где раньше проживали советские военные специалисты (это в Сане между Шератоном и посольством США). Кстати, йеменские евреи склоняются к сатмарским взглядам на саму возможность воссоздания Израиля. Даже Садат не был так категоричен, как Сатмарский Ребе.
    •  
      14 августа 2013 | 21:07
      Ясно одно,что братьев мусульман спецслужбы США использовали в оранжевой революции как таран ,как наиболее боевую и дисциплинированную бригаду революционеров ,наподобии большевиков в царской России в 1917году.Тогда Ленин захватив власть с помощью железных батальонов пролетариата ,в принципе ,сделал то же самое,что и сделали недавно братья мусульмане в Египте.Либералы проамериканцы,др партии не способны были в силу свой беспринципности и трусости пойти на штурм режима.А вот братья мусульмане не только пошли на штурм но и на честных выборах пришли к власти.По многим причинам,в том числе эти причины описал автор блога,в том числе учитывая тот факт что правительство Мубарака никого не было независимым от США.Но браьтя мусульмане конечно придя к власти стали проводить политику исламизациии США знали что они будут проводить такую политику и что эта политика не понравится значительной части населения.бОЛЕЕ ТОГО,АРМЕЙСКАЯ ВЕРХУШКА ВОСПОЛЬЗОВАВШИСЬ ЭТИМ ХАОСОМ РЕШИЛА САМОЛИЧНО ЗАХВАТИТЬ ВЛАСТЬ .И захватила.Неясно пока сделала она это самостоятельно или же в результате тайных встреч с правительством США.Вообщем,факт тот,что египетский народ еще тогда после развала СССР остался на политическом перепутье,попал под влияние США и по сей день находится под его влиянием и контролем.Кровь египетского народа на совести корыстных интересовы американских банкиров и их израильских подголосков.
      •  
        15 августа 2013 | 01:15
        "Ясно одно,что братьев мусульман спецслужбы США использовали"

        Ясно одно: чем тупее обыватель, тем легче его заставить искать у себя под кроватью "спецслужбы США" по любому поводу, от сквозняка до поноса.
  • (комментарий скрыт)
  •  
    14 августа 2013 | 18:43
    скоро Сочи наводнится отдыхающими
  •  
    14 августа 2013 | 18:43
    Интересный анализ. Спасибо!
  •  
    14 августа 2013 | 18:48
    Договориться могло бы получиться. Так почему не получилось?
  •  
    14 августа 2013 | 18:52
    "Июльский переворот в Египте лишил «арабскую весну» последнего шанса на успех. По словам Эссама Хаддада, переворот «послал четкий сигнал всему миру ислама, говорящий о том, что демократия мусульманам не подходит».

    «В исламском мире все игры с демократией заканчиваются тем, что в конце тоннеля вырисовывается Коран, — говорит Евгений Сатановский. — Это теократические демократии с элементами исламо-фашизма, где у меньшинств нет никаких прав, кроме как быть ограбленными или убитыми». Египтяне оказались неготовыми к тому, что в демократичных обществах недовольство выражают бюллетенями, а не погромами и экзальтированными демонстрациями с применением насилия (за четыре дня нынешних «демократических» протестов на площади Тахрир изнасиловали 90 женщин). В Египте в ближайшие годы должны были состояться парламентские выборы, и светские силы могли бы там одержать внушительную победу. Возможно, им удалось бы даже создать в Египте коалиционное правительство национального единства. Вместо этого они организовали переворот, тем самым введя в инструментарий нового, посттахрировского Египта элементы предыдущей, скомпрометировавшей себя государственной системы.
    Впрочем, некоторые силы на Ближнем Востоке остались удовлетворены крахом инновационного проекта «исламской демократии», воплощаемой «Ихваном». Среди них, в частности, Саудовская Аравия. «“Братья-мусульмане” — это опаснейший для Саудовской Аравии проект политического ислама, основанного на парламентаризме. Умные и коварные катарцы этот проект продвигают — вследствие чего везде на Ближнем Востоке близкие к “братьям” организации пользуются поддержкой Дохи, тогда как Эр-Рияд поддерживает более радикальные салафитские проекты. Поэтому политический ислам на Ближнем Востоке — это не единое пространство, а некий террариум единомышленников», — говорит Евгений Сатановский. Саудиты желают, чтобы в Египте и в Тунисе на смену дискредитировавшему себя политическому исламу пришли радикальные салафиты.

    Провал проекта «Ихвана» обрадовал не только Саудовскую Аравию, но и светские силы в арабских странах. «В Египте произошло крушение того, что называется политическим исламом. Те, кто использует религию в политических целях или в интересах той или иной группы, будут свергнуты где бы то ни было», — заявил Башар Асад.
    Поражение исламского парламентаризма в странах Ближнего Востока позволяет некоторым политологам утверждать, что арабы могут лишь идти по пути просвещенного абсолютизма. Для них прогрессом будет иметь таких лидеров, как, например, иорданский король Абдалла II или тот же Башар Асад. Со временем, вероятно, эти режимы смогут обзавестись независимым и сильным средним классом, эволюционировать в более современные формы правления. Однако проблема в том, что времени у них нет. Экономическая ситуация в ряде арабских стран ухудшается с каждым годом, прежде всего из-за ограниченности ресурсов на фоне демографического взрыва. Так, за последние 40 лет население Египта увеличилось с 36 до 85 млн человек, Ливии — с 2 до 6,4, Сирии — с 6,3 до 20,7, Туниса — с 5,1 до 10,5, Иордании — с 1,6 до 6,3, Йемена — с 6,1 до 27,7 млн. А, как продемонстрировали нынешние события в Египте, готовностью терпеть «арабская улица» не отличается."
    "Революция пошла вразнос" Геворг Мирзаян

    Я лично склонен рассматривать события в Египте в двух плоскостях:
    1) Как нечто предстоящее России, в плане учится на чужих ошибках
    2) "А мы пойдем на Север,а мы пойдем на Север" - вопрос у меня только -
    Когда,как и откуда?
    Глубоко,на мой взгляд,заблуждаются те,кто считает,что происходящее в
    арабском мире нас не касалось,не касается и никогда не коснется.
    •  
      14 августа 2013 | 19:50
      Демократия мусульманам не подходит...
      __________________________________
      А что им подходит?
      Мубарак не подошел. Мурси не подошел. Демократия не подходит. Братья-мусульмане тоже не подходят.
      •  
        14 августа 2013 | 20:05
        "Герои" гражданской войны,которые,как когда-то в России, возьмут власть на
        правах победителей,но "геройствовать" не перестанут,я думаю,скорее всего это
        будут исламисты,салафиты и ваххабиты - всемирный халифат их конечная цель.
        Эти ребята способны воевать на два и более фронтов в Сирии, Египте, далее
        везде. Остановят ли их? Кто и как останавливать будет? (ИХМО).
        •  
          14 августа 2013 | 20:19
          Запад сам, через запредельные цены на нефть, которые связаны с китайским
          экономическим чудом, обусловленное опять же заигрыванием с ним со стороны запада и США, неуемной жаждой наживы(сверхдоходы от продажи нефти долгие годы оседали в их банках),вопреки "инстинкту самосохранения"
          похоже вырастил себе "свою смерть".
          •  
            14 августа 2013 | 20:38
            Боюсь оказаться прав,но,по-моему, период относительного мира и спокойствия в мире заканчивается - начинается период войн, война в Сирии только начало,предвестник этого.То,что Россия и США,как безусловный лидер западного мира, оказались "по-разные стороны баррикад" свидетельствует лишь от том,что если в условные 40 лет у человечества мозгов нет,то и не будет.
            Еще раз - надеюсь оказаться не прав.
      •  
        14 августа 2013 | 21:10
        А что им подходит?
        Мубарак не подошел. Мурси не подошел. Демократия не подходит. Братья-мусульмане тоже не подходят.
        ----------------------------------------------
        Это все варианты арабской весны,навязанной Египту и прочим странам ближнего Востока.Это не выбор народов этих стран, а развязный конфликт в их регионе.
    •  
      14 августа 2013 | 20:05
      Ежедневный облет мусульманских территорий с посыпанием дустом.Когда передохну т муллы, тогда и утихомирятся.
  • (комментарий скрыт)
    •  
      14 августа 2013 | 19:19
      Вот те раз.
      А как же центры православных инноваций и нанотехнологий при монастырях?
      Ведь никто иной,как сам Патриарх Гундяеев провозгласил !
      • (комментарий скрыт)
        •  
          14 августа 2013 | 19:29
          Абсолютно ничего.
          Повторяю слова вашего Главпопа.
          • (комментарий скрыт)
        • (комментарий скрыт)
    •  
      14 августа 2013 | 21:14
      Вообще-то это кризис навязывания демократии налицо в условиях провозглашенной арабской весны.А на Ирак и Афганистан поглядеть где уже 10 лет стоят войска демократизаторов так кризис демократии в этих странах вообще факт вопиющий.
      •  
        15 августа 2013 | 02:41
        Вася, не все коту масленица. Агония исламизма лет на 50.
    •  
      15 августа 2013 | 07:54
      100%
  •  
    14 августа 2013 | 19:13
    "Шестидневная война" показала всю "умелость" военных училищ СССР:)))
    •  
      14 августа 2013 | 20:09
      sesk
      14 августа 2013 | 19:13
      "Шестидневная война" показала всю "умелость" военных училищ СССР:)))
      ===================================================================
      И он ещё хвастает, что воевал на стороне Египтян - хреновые вы были "советниками",раз вас раскурочили за 6 дней. Надо было воевать, а не молится.
    •  
      14 августа 2013 | 21:16
      Там воевала советская армия? А умелость американских военных советников проявилось везде просто блестяще? ))
  •  
    14 августа 2013 | 19:22
    "по книгам Ибн-Сины европейские медики учились до 17 в. " И продолжаются учиться , и лекарства делают
    •  
      14 августа 2013 | 20:05
      А вообщем толковое сообщение.
      •  
        15 августа 2013 | 04:08
        Говоря об Инб-Сине, или Авиценне, следует иметь в виду, что он ни каким боком не араб - он бухарский перс, или персидский бухарец. Он пользовался арабским языком как языком науки в том регионе, это верно, но он родился в Бухаре и всю жизнь он провел между Бухарой и Тегераном.
  •  
    14 августа 2013 | 20:11
    Да что там толковое - архитолковое, как сказал бы архиИльич. Особенно умиляют сообщения о военных успехах Египта в войнах с Израилем.
  •  
    14 августа 2013 | 20:40
    Владимир Агафонов- очень подробный и обстоятельный анализ с одним но- что же Вы стесняетесь указать что являетесь участником войны судного дня когда вероломно и с подачи СССР и при его поддержке советниками и оружием Египет и Сирия напали на Израиль когда вме евреи молились и постиоись? И в результате разгрома армий этих стран и начался отход Египта от дружбы с СССР и его сближение с США в результате чего и подписан мир с Израилем.А насчет успехов войны судного дня- это разгром Египта и потеря Синая или была еше одна в октябре 1973 в которой Египет когото победил? Вот это круто завернули. Ну я слышал что Египет каждый год празднует победу в войне когда Израиль чуть чуть в Каир не зашел и отобрал Синай. Но что бы специалист по Египту спустя столько лет такое написал- это выше моего понимания. Все умолкаю.
    •  
      15 августа 2013 | 13:02
      Вот здесь мои статьи подробно про Октябрьскую войну:
      22.10.2003
      Кто укрыл Россию "теплым одеялом нефтедолларов"?
      Москва обманула или Москву обманули?
      http://www.vremya.ru/2003/198/5/83088.html

      и здесь:
      Судный день в месяц Рамадан
      35 лет назад арабы выковали для Москвы «нефтяное оружие»
      http://www.vremya.ru/2008/194/5/215175.html

      И посмотрите вот эту "документалку", вполне западную и очень поучительную
      (там 4 серии):
      Yom Kippur War 1973: The Egyptian Revenge - (1/4)
  •  
    14 августа 2013 | 20:49
    Большая египетская свара

    klink40
    July 31st, 23:54 Военные допустили большую ошибку, пойдя на переворот против исламистов. Тем самым они укрепили исламизм, придали ему энергию. Надо было идти демократическим путём - тогда бы исламизм с течением времени ослабел, и его можно было бы законным путём переиграть на выборах.
    Они загнали себя в тупик.
    •  
      14 августа 2013 | 21:29
      Да, Да. Вот в Иране, например, исламизм ослабевает уже с 197.. древнего года
  •  
    14 августа 2013 | 21:18
    Вы судите как русские, то есть через призму того, что у вас происходят, не желая понимать, восток, левант , северная африка другое общество.
    Оно еще не достигло того уровня складывания наций, общественого развития как это есть у вас.

    Этот регион разделен на куски колонизаторами и местными завоевателями без всякой связи с теми какие этносы там живут, какие местные экономические связи были там.

    Оно всячески создавали конфликты между этносами.

    Поэтому борьба которая там ведеться это и в том числе процесс складывания новых наций.

    Под воздействием новых технологий стремительно меняеться общество. В первую очередь города наполняються ушедшими из сел населением.
    Последних очень много. Оно составляет большинство населения города. Социальная обстановка крайне напряжена. Человеческая жизнь ничего нестоит.

    По уровню политического развития они находяться где то на уровне европы начала 17 века.
    Во время английской революции то же все партии были представителями того или иного религиозного течения.
    Но религия в данном случае как некая идеологическая оболочка, но не суть.
    Поэтому будучи все мусульманами , ссылаясь ,как бы на один источник, они выдвигают разные програмы.

    При этом надо учесть, что все арабы абсолютно разные и мотивы у них разные. Потому египетский пример не применим к Сирии, Йемену, Ливии, Тунису и так дале.
    Они разные не только потому, что стоят на разных ступенях развития, но и потому, что под общим названием в действительности находиться значительная масса всяких этносов имеющая древнюю историю. И это на них влияет сильнее, чем декларации на публику о панарабизме.

    Считаю абсолютно верным высказаное сдесь предположение, что арабам надо пройти буть просвещеных монархий, как это было в Европе до конца 19 века.
    Учитывая, что как уже говорил , что самые передовые из них где то в промежутке 17-18 века ,идти им придеться еще долго.

    Какая тут связь с тем что происходит в России.
    Россия современая западного типа нация, индустиальное общество, где постепено политический режим приходит в соответствие с уровнем развития общества.
    То что это происходит так или йтак, связано с субьективными явлениями.
    Мировые войны, Размеры страны. Этническая пестрота населения , стоявших на разных ступенях развития.
    Но и очевидно, что процесс идет.

    Какие могут быть сравнения. Между ними и Россией световые годы!!!
  •  
    14 августа 2013 | 21:22
    Вот что бывает, когда свергают законного президента Мубарека! Долго правил, видите ли! вот теперь кровью умоются, дерьмократы хреновы.
  •  
    14 августа 2013 | 21:26
    В общем, аффтар рассказал историю про историю, которую учил в Ин-те военных переводчиков. Т.е анализ по-советски. Конечно, молодец Мубарак, что выучил русский. Но как же так, не смог власть удержать? Да еще США сдали его братьям-мус. Вот в качестве со-доклада предлагаю несколько августовских тезисов:
    1. В 2011, когда скинули Мубарака, стало ясно, что отныне и надолго политические споры в этой стране будут решаться на площади Тахрир.
    Примеры: цивильно-армейский переворот в июле 2013 и сегодняшнее противостояние (противо-сидение БМ).
    2. Дальше-больше. Каждая сторона, особеннно АльСиси понимает, что проиграв этот раунд будет вынужден спасать свою жизнь за границей, чтобы не быть повешенным дома.
    3. С точки зрения Запада, это полный политический тупик. Стоны восторга по поводу "демократической арабской весны" сменились тупым молчанием. А что говорить? То что демократия в европейском понимании оказалась демократией в этимологическом смысле, а именно властью толпы.
    4. Обама в очередной раз сел... С одно стороны, БМ выиграли демократически; с другой - США столько лет кормит Египетсую армию. Каково?
    5. В общем, ребята, еще очень много крови прольется, пока все успокоится. Вот сегодня хитрож..ый Эль-Барадеи уже свалил в сторону. И что будет? Будет новый жесткий режим, который загонит снова БМ в тюрьмы, т.е. Мубарак_2
  •  
    14 августа 2013 | 21:29
    Революция в ее понимании - изменение политического режима с элементами насилия и крови с арабским привкусом
  •  
    14 августа 2013 | 21:34
    Не может страна,если у нее нет очень большого количества нефти жить по канонам ислама. или РПЦ.
  • (комментарий скрыт)
  •  
    14 августа 2013 | 22:28
    Что происходит .... пропал Египет как место отдыха. Мне кажется всё это турки провоцируют им эта катавасия выгодней всего, вот посмотрите на следующий год дёшево в Турции уже не отдохнёшь .......
    • (комментарий скрыт)
      •  
        17 августа 2013 | 14:55
        Вот и жена моего знакомого несла подобную ахинею, теперь сидит в отеле и валит под себя.......
  •  
    14 августа 2013 | 23:02
    Дорогой переводчик! К Вашему сожалению ещё живы свидетели событий октября 1973 года. Поэтом Ваше наглое враньё встретило такие отклики. Похоже, что Вы действуете по рецептам Геббельса, который утверждал, что, чем чудовищнее ложь, тем быстрее в неё поверят. Но времена изменились, люди не дют себя обмануть, как прежде.
    Кстати, даже в советской прессе тех времён такой чудовищной лжи не было, и даже по этой прессе всем был понятен исход той войны.
  •  
    14 августа 2013 | 23:21
    Наверное, тов. воен.перевочика попросили откликнуться на события. Ведь пиндосы опять провалились со своей исламо-любивой политикой. Самое время попробовать, а вдруг Россия сможет снова поставить хотя-бы часть кирзового сапога и в этой части Ближнего Востока.
    А зря все-таки аффтар постеснялся и показал свою фотку только многолетней давности (тогдашней молодости 1973 г), да еще в темных очках.
    Слышь Гюльчатай! Покажи личико!
    •  
      15 августа 2013 | 01:18
      Он в тексте и показал свое личико, этот наводчик-переводчик Войны Судного Дня "за достойный мир с Израилем" - т.е. за уничтожение Израиля.
  •  
    15 августа 2013 | 00:37
    Где то видел цифру, средний возраст египтянина 24 года при 80 миллионном населении. Нефти нет. О Египетских товарах, что-то не слышно. Сельское хозяйство не может прокормить всех (у нас зерно закупали). Если будет продолжатся буча, то рано или поздно накроется и турбизнес. Пройдет несколько месяцев, прожрут деньги которые им саудиты подкинули, дальше что будут делать? По моему это надолго. Есть у революции начало, нет у революции...
  •  
    15 августа 2013 | 00:47
    Участнику войны в Египте крупно повезло, что он участвовал, сидя в Каире возле начальства, и потому благополучно унёс ноги, а не поал в число 15000 убитых участников "успешной" войны. И до сих пор не понял автор, что участвовать в подготоке и проведении агрессивной войны расценивается международным правом как военное преступление и этого, как минимум, следует стыдиться. Тем более в такой провальной войне....
    •  
      15 августа 2013 | 02:59
      Странно. Любому, кто вышел из войны, страшно повезло. Даже если эта война не воспринималась им как "своя". Начальства в Каире было мало: один генерал -старший группы советских военных специалистов. с его малочисленным аппаратом. У него был свой переводчик. Все остальные работали по своим рабочим местам по своим контрактам.
      Агрессивной называется война, направленная на захват чужого, нарушение международно признанного порядка. Синай был египетской территорией,оккупирован Израилем. А чем в таком случае была агрессия Египта?
      •  
        15 августа 2013 | 20:05
        Вы прикидываетесь, или в самом деле безумец? Синай был оккупирован Израилем в результате войны 1967 года, в которой он победил три арабские страны, пытавшихся его уничтожить.
        По Вашей логике сейчас Германия имеет право напасть на Россию, чтобы вернуть Восточную Пруссию, принадлежавшую ей веками, и Япония имеет право затеять войну, чтобы вернуть территории, принадлежавшие ей до войны. И это всё не будет агрессией?

        Даже если эта война не воспринималась им как "своя".

        А зачем же участвовать в чужой агрессивной войне и теперь так перевирать её результаты, как будто речь идёт о своей проигранной войне?
        •  
          16 августа 2013 | 04:14
          Странная логика, и непонятный "накал страстей". Да Израиль уже давно сернул Садату и Мубараку египетский Синай, и даже "спорную" Табу. Газу, похоже, Египет сам не взял "обратно", оставив эту проблему Израилю.
          Не по моей логике, а по исторической и политической логике территориальные споры обычно в истории решались военным путем. Например "присоединение" Израилем арабской (иорданской) части Иерусалима. Обычно, "присоединяющий" должен при этом иметь военное превосходство, пусть и на региональном ТВД. Чтобы таким действиям соседей противостоять, государства и укрепляют свою оборону, поддерживают свои войска на соответствующем современности уровне развития, оснащения, подготовки, готовности. Тем более, когда существующие споры не "прикрыты" действующими пограничными договорами, договорами о мире. Вы знаете, мне когда-то казалось, что границы СССР, как и он сам, - это навсегда. А как поменялись границы той же России после 1917 года! А при Елизавете Восточная Пруссия уже входила в состав России (а по воле Петра III - выходила). А до 1867 в состав России входила Аляска с Алеутскими остравами. И похожий процесс постоянно происходил с границами и владениями всех государств, по-видимому, без исключения. Например, Эльзас и Лотарингия были то военным трофеем Франции, то Германии. Сегодня, для реализации претензий, можно и не "затевать войну", а обратиться в международный арбитраж. Кстати, то, что ни Германия, ни Япония не помышляют об агрессивном реванше в отношении названных Вами территорий, - это прямой результат американской оккупации обеих этих стран. Зато коммунистический Китай не остановился в 1969 году перед развязыванием фактически малой войны против СССР за остров Даманский на совместной границе по реке Уссури - а в 1991 году Даманский отошел к Китаю окончательно.
          Участие военного в войне обычно не очень зависит от его желания, тем более когда эта война возникла неожиданно, да и в основе лежат основания, по сути справедливые.
          И - еще раз повторюсь: результатом Октябрьской войны для Египта были восстановление национальной гордости и достоинства и престижа своих вооруженных сил, мирный договор с Израилем на приемлемых для Египта условиях, возвращение Синая ("порциями", но всего), открытие судоходства по Каналу и возобновление получения соответствующего дохода, приобретение гарантированной миллиардной американской военной помощи, возможность перейти к мирному строительству страны и ее экономики. Ничего агрессивного в достигнутом Египтом, из того, что я перечислил, нет, и ничто не является "агрессивным" в отношении Израиля. Да и о проигрыше как-то не свидетельствует, несмотря на известную панику у египтян в 20-х числах октября 1973, когда израильтяне вышли на 101 км шоссе Суэц-Каир. Но стратегических последствий этот тактический успех все равно не имел, да и не мог иметь по многим обстоятельствам, о которых здесь тоже была речь ранее.
  •  
    15 августа 2013 | 01:11
    ясно одно, рука Ирана и Аль-Каиды, все очень просто, фанатизм уговорами не победить, только огнем и мечом...
  •  
    ludvigcxiv Гедеон Маргалит
    15 августа 2013 | 02:24
    Позвольте, а успех авантюры 1973 года состоял в том, что танки Ариеля Шаронв едва не вошли в Каир (и вошли бы, не пойди СССР на крайнюю меру - угрозу применения ядерного оружия!)?
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
1164722

1133040

Блоги в первом чтении. Как государство интернет контролировало

Мария Макеева обсудила грядущие перемены в блогосфере с блогерами-«тысячниками» freedom, mi3ch, dpmmaxim, а также c Султаном Сулеймановым, шеф-редактором TJournal, Кареном Казаряном, главным аналитиком РАЭК и представителем Роскомнадзора Вадимом Ампелонским.



1090015
1066304

876074
1106900
795394
681013
681012
743643

Ксения Собчак: Про Немцова и эмиграцию

Боря, дорогой! Почему ты испытываешь чувство вины за то, что м****и в погонах выкидывают тебя из страны и угрожают «посадкой»?
Сказано на свободе
Когда российская пропаганда поддерживает в Восточной Украине вооруженных людей — это уже страшно. Разум покидает головы руководителей России. Как можно поддерживать незаконные формирования?

  • coe.ru/
    Информационный центр Совета Европы